ВЗ-523
ВЗ-523 М1984 | |
---|---|
WZ-523 армии Ганы | |
Тип | Бронетранспортер |
Место происхождения | Китайская Народная Республика |
История обслуживания | |
В эксплуатации | 1984-настоящее время |
Используется | См . Операторы |
Технические характеристики | |
Масса | 11700 кг (25800 фунтов) |
Длина | 6,02 м (19 футов 9 дюймов) |
Ширина | 2,55 м (8 футов 4 дюйма) |
Высота | 2,73 м (8 футов 11 дюймов) (включая пулемет) |
Экипаж | 2 + 10 пассажиров |
Броня | сварная сталь
20 мм спереди стороны 14 мм 6 мм сзади |
Основной вооружение | 12,7-мм крупнокалиберный пулемет |
Двигатель | Бензиновый двигатель с водяным охлаждением 123 кВт (165 л.с.) |
Приостановка | Колесный 6x6 |
Оперативный диапазон | 600 км (370 миль) |
Максимальная скорость | 85 км/ч (53 мили в час) (скорость по дороге) 7 км/ч (4,3 мили в час) (скорость на воде) |
WZ -523 ( по классификации НАТО M1984). [ нужна ссылка ] ) — шестиколесный китайский бронетранспортёр, спроектированный как амфибия. Построенный на шасси грузовика Hanyang HY472, он может перевозить экипаж из трех человек и вмещать до восьми дополнительных пассажиров. Было выпущено две основные модели: одна с установленным на крыше 12,7-мм крупнокалиберным пулеметом, а другая - с небольшой башней, вооруженной 35-мм гранатометом и спаренным 7,62-мм пулеметом общего назначения. Экспортная модель, поступившая на вооружение в 2008 году в качестве машины огневой поддержки, также успешно продавалась армии Намибии ; Он вооружен 73-мм гладкоствольной пушкой 2А28 «Гром» с той же башней, что и советская БМП-1 . боевая машина пехоты [ 1 ]
WZ-523 был представлен на военном параде в Пекине в октябре 1984 года и получил обозначение НАТО M1984. [ 2 ] хотя он предназначался для экспорта и не поступал на широкомасштабную службу Народно-освободительной армии (НОАК). [ 3 ] Автомобиль внутренней охраны на базе WZ-523, ZFB-91 , имеющий башню, вооруженную 35-мм гранатометом и 7,62-мм пулеметом, заменяющим установленный на крыше 12,7-мм зенитный пулемет WZ-523, находится на вооружении подразделений НОАК в Гонконге и Макао . [ 3 ]
Развитие и история
[ редактировать ]WZ-523 создан на базе отечественной грузовой платформы Dongfeng EQ245 с новым шасси. Он разрабатывался параллельно с конкурирующим проектом WZ-551 . [ 4 ] Благодаря использованию старых технологий, WZ-523 был разработан намного быстрее: первоначальное производство началось в 1983 году. Впервые он появился на параде в честь 35-го Национального дня в 1984 году. Однако шасси WZ-523 в конечном итоге проиграло свою заявку из-за худших характеристик, чем WZ. -551. [ 4 ] [ 5 ] Затем проект WZ-523 был переориентирован на экспорт и не поступил на крупномасштабную службу Народно-освободительной армии (НОАК). [ 6 ] [ 7 ]
Когда WZ-523 был впервые представлен публично, международные военные аналитики высказали множество замечаний относительно происхождения его конструкции. Хотя конструкция корпуса напоминала конструкцию южноафриканской боевой машины пехоты Sandock-Austral Racel , последующие исследования показали, что, хотя и могло иметь место некоторое южноафриканское влияние, WZ-523 имеет множество уникальных характеристик по габаритным размерам и техническим характеристикам. [ 8 ] Например, его отделение управления чем-то напоминает БТР-60 , рядом с водителем сидит единственный пассажир. [ 8 ] Расположение погона башни также похоже на БТР-60, а не на Ратель, поскольку оно расположено недалеко от центра корпуса. [ 8 ]
Народно -освободительная армия использовала WZ-523 в первую очередь для разведывательных целей, а также для выполнения специализированных задач с участием артиллерии и подразделений боевой поддержки. [ 9 ] Несмотря на то, что он был спроектирован как бронетранспортер, он не был принят на вооружение китайских механизированных и мотопехотных войск. [ 9 ]
За пределами Китая Судана Корпорация военной промышленности также производит WZ-523 по лицензии. [ 10 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]WZ-523 имеют относительно хорошую дальность полета и грузоподъемность и могут вместить до десяти пассажиров, которые входят и выходят из автобуса через единственную дверь в задней части корпуса. [ 8 ] Машина имеет длинный корпус в форме лодки с дифферентным флюгером, установленным на лобовом листе. [ 2 ] С поднятым флюгером он становится полностью амфибией и движется со скоростью до 7 км за счет двух водометов сзади. [ 8 ] Для водителя и пассажира, сидящего справа от него, предусмотрено двухсекционное лобовое стекло. В бою лобовое стекло может закрываться откидными бронеставнями. [ 2 ]
Экспортные модели WZ-523 предлагаются с различными вариантами турельного вооружения, включая 12,7-мм пулемет и одноместную коническую башню с одним 7,62-мм пулеметом общего назначения справа и более тяжелым вооружением заказчика. выбор слева. [ 11 ]
WZ-523, находящиеся на вооружении Нигерии и Габона, были модернизированы немецкими Deutz BF6. дизельными двигателями [ 12 ]
Варианты
[ редактировать ]
- ВЗ-523
- Бронетранспортер, вооруженный крупнокалиберным пулеметом калибра 12,7 мм.
- ЗФБ-91
- Автомобиль внутренней безопасности на базе WZ-523.
Операторы
[ редактировать ]Китай : 60 на вооружении, не считая варианта ZFB91 . [ 13 ]
Чад : 10 [ 14 ]
Эфиопия : 20 [ 12 ]
Габон : 3 [ 12 ]
Гана : 58 поставлено в 2009–2010 гг.; [ 15 ] 4 версии скорой помощи поставлены в 2012 году и еще 24 в 2013 году. [ 12 ]
Намибия : 21; [ 12 ] экспортная модель с башней БМП-1 . [ 1 ]
Нигер : 2 [ 12 ]
Судан : производится по лицензии как Shareef 2 . [ 10 ]
См. также
[ редактировать ]Транспортные средства сопоставимой роли, характеристик и эпохи
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Намиба выставляет на вооружение новые китайские БТР» . Архивировано из оригинала 31 октября 2014 года . Проверено 18 августа 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Кристофер Ф. Фосс (2000). Руководство Джейн по распознаванию танков и боевых машин (изд. 2000 г.). Издательство Харпер Коллинз. п. 352 . ISBN 978-0-00-472452-2 .
- ^ Перейти обратно: а б «Колесный бронетранспортер WZ523». Архивировано 12 февраля 2013 года в Wayback Machine . Сайт Sinodefence.com . 20 февраля 2009 г. Проверено 21 октября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Модель колесной боевой машины пехоты Народно-освободительной армии-92 семейства и модификаций» Autohome ( 9 сентября 2012 г.).
- ^ «Сердце грузовика и его судьба — краткий обзор колесного бронеавтомобиля ZSL92» , Тайвань Daily , 22 июня 2019 г.
- ^ «Колесный бронетранспортер WZ523» . Синозащита . 20 февраля 2009 г. Архивировано из оригинала 12 февраля 2013 г. Проверено 21 октября 2012 года .
- ^ «НОРИНКО Тип 90/Тип 92 (WZ551)» . военный завод .
- ^ Перейти обратно: а б с д и О'Мэлли, Ти Джей (1996). Боевые машины: БТР и БМП . Механиксбург: Stackpole Books. стр. 322–342. ISBN 978-1853672118 .
- ^ Перейти обратно: а б Кордесман, Энтони; Кляйбер, Мартин (1997). Китайская военная модернизация: развитие вооруженных сил и стратегические возможности . Вашингтон, округ Колумбия: Центр стратегических и международных исследований. стр. 93–94. ISBN 978-0-89206-496-0 .
- ^ Доспехи и артиллерия Джейн, 2002, том 23, стр. 439-440.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Торговые реестры» . Armstrade.sipri.org . Проверено 3 декабря 2014 г.
- ^ «Китай 2004» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 5 марта 2016 года . Проверено 3 декабря 2014 г.
- ^ Международный институт стратегических исследований (2021). Военный баланс . п. 457. ИСБН 9781032012278 .
- ^ «Вооруженные силы Ганы» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 10 мая 2018 года . Проверено 3 декабря 2014 г.
- Фосс, Руководство Кристофера Ф. Джейна по распознаванию танков и боевых машин . Лондон: ХарперКоллинз, 2002. ISBN 0-00-712759-6 .
