Jump to content

ВЗ-523

ВЗ-523
М1984
Тип Бронетранспортер
Место происхождения Китайская Народная Республика
История обслуживания
В эксплуатации 1984-настоящее время
Используется См . Операторы
Технические характеристики
Масса 11700 кг (25800 фунтов)
Длина 6,02 м (19 футов 9 дюймов)
Ширина 2,55 м (8 футов 4 дюйма)
Высота 2,73 м (8 футов 11 дюймов) (включая пулемет)
Экипаж 2 + 10 пассажиров

Броня сварная сталь

20 мм спереди стороны 14 мм

6 мм сзади
Основной
вооружение
12,7-мм крупнокалиберный пулемет
Двигатель Бензиновый двигатель с водяным охлаждением
123 кВт (165 л.с.)
Приостановка Колесный 6x6
Оперативный
диапазон
600 км (370 миль)
Максимальная скорость 85 км/ч (53 мили в час) (скорость по дороге)
7 км/ч (4,3 мили в час) (скорость на воде)

WZ -523 ( по классификации НАТО M1984). [ нужна ссылка ] ) — шестиколесный китайский бронетранспортёр, спроектированный как амфибия. Построенный на шасси грузовика Hanyang HY472, он может перевозить экипаж из трех человек и вмещать до восьми дополнительных пассажиров. Было выпущено две основные модели: одна с установленным на крыше 12,7-мм крупнокалиберным пулеметом, а другая - с небольшой башней, вооруженной 35-мм гранатометом и спаренным 7,62-мм пулеметом общего назначения. Экспортная модель, поступившая на вооружение в 2008 году в качестве машины огневой поддержки, также успешно продавалась армии Намибии ; Он вооружен 73-мм гладкоствольной пушкой 2А28 «Гром» с той же башней, что и советская БМП-1 . боевая машина пехоты [ 1 ]

WZ-523 был представлен на военном параде в Пекине в октябре 1984 года и получил обозначение НАТО M1984. [ 2 ] хотя он предназначался для экспорта и не поступал на широкомасштабную службу Народно-освободительной армии (НОАК). [ 3 ] Автомобиль внутренней охраны на базе WZ-523, ZFB-91 , имеющий башню, вооруженную 35-мм гранатометом и 7,62-мм пулеметом, заменяющим установленный на крыше 12,7-мм зенитный пулемет WZ-523, находится на вооружении подразделений НОАК в Гонконге и Макао . [ 3 ]

Развитие и история

[ редактировать ]

WZ-523 создан на базе отечественной грузовой платформы Dongfeng EQ245 с новым шасси. Он разрабатывался параллельно с конкурирующим проектом WZ-551 . [ 4 ] Благодаря использованию старых технологий, WZ-523 был разработан намного быстрее: первоначальное производство началось в 1983 году. Впервые он появился на параде в честь 35-го Национального дня в 1984 году. Однако шасси WZ-523 в конечном итоге проиграло свою заявку из-за худших характеристик, чем WZ. -551. [ 4 ] [ 5 ] Затем проект WZ-523 был переориентирован на экспорт и не поступил на крупномасштабную службу Народно-освободительной армии (НОАК). [ 6 ] [ 7 ]

Когда WZ-523 был впервые представлен публично, международные военные аналитики высказали множество замечаний относительно происхождения его конструкции. Хотя конструкция корпуса напоминала конструкцию южноафриканской боевой машины пехоты Sandock-Austral Racel , последующие исследования показали, что, хотя и могло иметь место некоторое южноафриканское влияние, WZ-523 имеет множество уникальных характеристик по габаритным размерам и техническим характеристикам. [ 8 ] Например, его отделение управления чем-то напоминает БТР-60 , рядом с водителем сидит единственный пассажир. [ 8 ] Расположение погона башни также похоже на БТР-60, а не на Ратель, поскольку оно расположено недалеко от центра корпуса. [ 8 ]

Народно -освободительная армия использовала WZ-523 в первую очередь для разведывательных целей, а также для выполнения специализированных задач с участием артиллерии и подразделений боевой поддержки. [ 9 ] Несмотря на то, что он был спроектирован как бронетранспортер, он не был принят на вооружение китайских механизированных и мотопехотных войск. [ 9 ]

За пределами Китая Судана Корпорация военной промышленности также производит WZ-523 по лицензии. [ 10 ]

Технические характеристики

[ редактировать ]

WZ-523 имеют относительно хорошую дальность полета и грузоподъемность и могут вместить до десяти пассажиров, которые входят и выходят из автобуса через единственную дверь в задней части корпуса. [ 8 ] Машина имеет длинный корпус в форме лодки с дифферентным флюгером, установленным на лобовом листе. [ 2 ] С поднятым флюгером он становится полностью амфибией и движется со скоростью до 7 км за счет двух водометов сзади. [ 8 ] Для водителя и пассажира, сидящего справа от него, предусмотрено двухсекционное лобовое стекло. В бою лобовое стекло может закрываться откидными бронеставнями. [ 2 ]

Экспортные модели WZ-523 предлагаются с различными вариантами турельного вооружения, включая 12,7-мм пулемет и одноместную коническую башню с одним 7,62-мм пулеметом общего назначения справа и более тяжелым вооружением заказчика. выбор слева. [ 11 ]

WZ-523, находящиеся на вооружении Нигерии и Габона, были модернизированы немецкими Deutz BF6. дизельными двигателями [ 12 ]

Варианты

[ редактировать ]
WZ-523 Тип 05P3 на вооружении Намибии.
ВЗ-523
Бронетранспортер, вооруженный крупнокалиберным пулеметом калибра 12,7 мм.
ЗФБ-91
Автомобиль внутренней безопасности на базе WZ-523.

Операторы

[ редактировать ]
WZ-523 в цветах миротворцев ООН.

См. также

[ редактировать ]

Транспортные средства сопоставимой роли, характеристик и эпохи

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б «Намиба выставляет на вооружение новые китайские БТР» . Архивировано из оригинала 31 октября 2014 года . Проверено 18 августа 2016 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Кристофер Ф. Фосс (2000). Руководство Джейн по распознаванию танков и боевых машин (изд. 2000 г.). Издательство Харпер Коллинз. п. 352 . ISBN  978-0-00-472452-2 .
  3. ^ Перейти обратно: а б «Колесный бронетранспортер WZ523». Архивировано 12 февраля 2013 года в Wayback Machine . Сайт Sinodefence.com . 20 февраля 2009 г. Проверено 21 октября 2012 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б «Модель колесной боевой машины пехоты Народно-освободительной армии-92 семейства и модификаций» Autohome ( 9 сентября 2012 г.).
  5. ^ «Сердце грузовика и его судьба — краткий обзор колесного бронеавтомобиля ZSL92» , Тайвань Daily , 22 июня 2019 г.
  6. ^ «Колесный бронетранспортер WZ523» . Синозащита . 20 февраля 2009 г. Архивировано из оригинала 12 февраля 2013 г. Проверено 21 октября 2012 года .
  7. ^ «НОРИНКО Тип 90/Тип 92 (WZ551)» . военный завод .
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и О'Мэлли, Ти Джей (1996). Боевые машины: БТР и БМП . Механиксбург: Stackpole Books. стр. 322–342. ISBN  978-1853672118 .
  9. ^ Перейти обратно: а б Кордесман, Энтони; Кляйбер, Мартин (1997). Китайская военная модернизация: развитие вооруженных сил и стратегические возможности . Вашингтон, округ Колумбия: Центр стратегических и международных исследований. стр. 93–94. ISBN  978-0-89206-496-0 .
  10. ^ Перейти обратно: а б «Подробности о продукте» . Военно-промышленная корпорация . 8 июля 2016 г. Архивировано из оригинала 8 июля 2016 г.
  11. ^ Доспехи и артиллерия Джейн, 2002, том 23, стр. 439-440.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Торговые реестры» . Armstrade.sipri.org . Проверено 3 декабря 2014 г.
  13. ^ «Китай 2004» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 5 марта 2016 года . Проверено 3 декабря 2014 г.
  14. ^ Международный институт стратегических исследований (2021). Военный баланс . п. 457. ИСБН  9781032012278 .
  15. ^ «Вооруженные силы Ганы» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 10 мая 2018 года . Проверено 3 декабря 2014 г.
  • Фосс, Руководство Кристофера Ф. Джейна по распознаванию танков и боевых машин . Лондон: ХарперКоллинз, 2002. ISBN   0-00-712759-6 .

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ec64600229d6b49292cadacd588697c0__1716351420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ec/c0/ec64600229d6b49292cadacd588697c0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
WZ-523 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)