Основной боевой танк WZ-122
Основной боевой танк WZ-122 | |
---|---|
Тип | Основной боевой танк |
Место происхождения | Китай |
История производства | |
№ построено | Всего несколько прототипов |
Технические характеристики | |
Масса | ≤37,5 тонн (чертеж 1970 г.) [ 1 ] |
Длина | Неизвестный |
Ширина | Неизвестный |
Высота | Неизвестный |
Экипаж | 4 |
Броня | Неизвестный |
Основной вооружение | Экспериментальная 120-мм гладкоствольная танковая пушка. |
вторичный вооружение | 1 × 12,7-мм зенитный пулемет 1 × 7,62-мм пулемет 4 × Противотанковые управляемые ракеты |
Двигатель | Дизель 650–680 л.с. (480–510 кВт) (по плану 1970-х годов) |
Приостановка | Гидропневматическая подвеска (WZ-122A) торсионный (WZ-122B) |
WZ -122 ( китайский : WZ-122主戰坦克 ) — основной боевой танк, разработанный Китайской Народной Республикой. В рамках разработки, начавшейся в марте 1970 года, в WZ-122 будет реализовано несколько экспериментальных технологий, в том числе гидроматическая трансмиссия, гидропневматическая подвеска и первая в мире 120-мм гладкоствольная пушка, в рамках разработки первого отечественного основного боевого танка второго поколения. [ 2 ] После того, как было построено несколько прототипов, в 1974 году от этого плана практически отказались. [ 3 ]
Разработка была возобновлена в 1977 и 1980-х годах с появлением нескольких прототипов, таких как WZ-1224 и WZ-1226. Большинство прототипов не были приняты в производство из-за проблем с надежностью и технологией (за исключением Type 80 ), тем не менее, проект WZ-122 обеспечил технологическую основу для разработки различных более поздних китайских машин, таких как собственные китайские машины третьего поколения. Основные боевые танки ЗТЗ-96 и ЗТЗ-99 .
История
[ редактировать ]После инцидента на острове Чжэньбао ( zh:珍寶島事件 ) в 1969 году руководство КНР приняло решение о необходимости разработки новых моделей танков второго поколения. Эти новые танки включали WZ-132 , WZ-121 ( Тип 69 ) и WZ-122, разработка которых началась в марте 1970 года.
Ранние прототипы
[ редактировать ]Первый прототип, получивший обозначение WZ-122A, был закончен 25 сентября 1970 года. Этот танк во многом основан на советских разработках по внешней форме, но с другой подвеской и основным орудием. [ 3 ] На танке применялись гидроматическая трансмиссия , гидропневматическая подвеска и гидроусилитель руля, получивший прозвище «трехжидкостная система». [ 4 ] Технические показатели WZ-122 также включали систему защиты от ядерного оружия, четыре противотанковые ракеты, установленные по бокам башни, а также усовершенствованную систему целеуказания, включающую лазерный дальномер , приборы ночного видения и баллистический вычислитель. На нем также была установлена 120-мм гладкоствольная пушка китайской разработки. [ 2 ] Однако на следующих испытаниях в 1970 году «трехжидкостная» система показала себя весьма ненадежной, особенно сложная гидротрансмиссия и гидроусилитель рулевого управления. 5 октября 1970 года Пятое министерство машиностроения и различные другие военные аппараты сочли различные танки, разработанные в этот период (WZ-122, WZ-132 и т. д.), непрактичными и ненадежными, и тем самым снизили недостижимые технические ожидания до все еще низкого уровня. несколько высокий, но реалистичный уровень. В январе 1971 года был закончен еще один прототип. В этом прототипе, широко известном как WZ-1222 или WZ-122B, использовалось множество проверенных деталей и проверенных технологий, например, более консервативная «трехмеханическая» система, состоящая из торсионной подвески, механической трансмиссии и механического рулевого управления. Однако в ходе испытаний все же было обнаружено множество проблем, что привело к временному отказу от конструкции. [ 5 ]
WZ-1223
[ редактировать ]Другая конструкция, известная как WZ-1223, включала западные технологии в более традиционную компоновку, аналогичную Типу 59. Согласно одному источнику, этот прототип в конечном итоге превратился в основной боевой танк Тип 80 . [ 4 ] но согласно другому источнику, использованному в этой статье, эта роль принадлежала пятому прототипу, самой консервативной конструкции из всех шести прототипов и первоначальной конструкции более позднего Типа 80. [ 6 ]
WZ-1224
[ редактировать ]WZ-1224, разработанный в конце 1970-х годов, представляет собой китайскую попытку создать основной боевой танк (ОБТ) западного образца. В 1970-х годах у Китая была возможность послать военных чиновников посетить KraussMaffei , основного производителя Leopard 2. Китайские офицеры, казалось, были заинтересованы в Leopard 2, особенно в его мобильности, но Народно-освободительная армия не смогла закупить танк или лицензию на его производство из-за финансовых затруднений и возможных проблем с обслуживанием. В связи с этим НОАК решила начать разработку новых танков при западной технической поддержке, чтобы снизить затраты на производство и обслуживание. В августе 1978 года на Пятой конференции Министерства машиностроения в Датуне, Шаньси, был признан необходимым новый основной боевой танк для борьбы с советским Т-72 , одним из самых совершенных танков своего времени. По итогам конференции был разработан новый проект танка, характеристики которого включали массу 43-45 тонн, 120-мм гладкоствольную пушку, способную пробивать лобовую броню Т-72 на расстоянии 2000 метров, новый двигатель мощностью 900-1000 л.с. что дает танку гипотетическую максимальную скорость 65 км/ч и среднюю скорость 45 км/ч, а также систему защиты от ОМП и систему пожаротушения. Наконец, из-за отсутствия в Китае мощной дорожной инфраструктуры и Для мостоукладочных машин новый танк должен обладать способностью преодолевать глубокие броды . [ 4 ]
WZ-1224, первый прототип которого был выпущен в 1978 году, представляет собой полностью отличающийся от своих предшественников проект, полностью отказавшийся от советских влияний в конструкции брони и отдавший предпочтение сварной башне западного образца. Он также имеет по шесть опорных катков меньшего размера с каждой стороны, как у современных американских, немецких и французских танков. В этом танке боеукладка также размещалась в отдельном отсеке, как и у западных танков. Были также планы разработать 17-зарядный автомат заряжания, но позже от них отказались из-за проблем с надежностью. В качестве мощности WZ-1224 использовал двигатель MTU MB8V331 TC41, готовый немецкий гражданский продукт, а также собственный крутящий момент и двухдисковую планетарную систему от завода 617. [ 4 ]
Торсионная подвеска и трансмиссия этого танка также в основном импортируются из Германии. Позже WZ-1224 провел испытания с отечественным двигателем 12150ZL V12, разработанным заводом 616, мощностью примерно 987 л.с. Еще одним запланированным двигателем WZ-1224 был новый двигатель 8V150 производства завода 636. Однако от последнего варианта отказались из-за угла между цилиндрами 60 градусов (вместо угла 90 градусов, используемого большинством танковых двигателей) и других Конструктивные проблемы, связанные с таким размещением, приводят к нарушению баланса вращения, что приводит к чрезмерной вибрации, препятствующей ускорению двигателя сверх определенной скорости. Также сверху моторного отсека установлены два больших вентилятора из-за неудовлетворительной системы охлаждения MB8V331. Моторный отсек также был заметно приподнят, чтобы соответствовать большому размеру двигателя. Весной 1977 года Пятое министерство машиностроения начало работы по обратному проектированию гладкоствольной пушки Rheinmetall Rh-120 при возможной технической помощи Германии. Первые огневые испытания новой танковой пушки были проведены 29 февраля 1979 года, в ходе которых она достигла начальной скорости примерно 1700 м/с, а в последующих испытаниях пробила 204-мм плиту с наклоном 68 градусов с начальной скоростью 1411,2 м. /с. После завершения строительства этой машины в 1979 году с марта до конца года проводились испытания, в ходе которых большинство узлов машины доказали свою надежность, однако возникли проблемы с перегревом из-за системы охлаждения двигателя, которая хорошо подходила гражданскому MB8V331, не не охладить 12150ZL до достаточного уровня, поскольку последний больше по размеру и имеет большую мощность. В целом, по данным обоих источников, машина оказалась удовлетворительной, но не обязательно превосходной, поэтому Пятое министерство машиностроения приступило к созданию нового прототипа. [ 4 ]
WZ-1226
[ редактировать ]Результатом ранее упомянутой разработки WZ-1224 стал WZ-1226, более консервативная конструкция с круглой литой башней и большим количеством деталей отечественного производства. На стадии прототипа находятся два танка: WZ-1226 и WZ-1226F2; эти два танка не имеют видимой разницы. Единственное существенное отличие состоит в том, что первый использовал двигатель 8V165 производства Factory 636. Второй использовал улучшенную версию двигателя 12150ZL производства Factory 616. [ 4 ] На обоих танках использовалась гидравлическая автоматическая коробка передач с четырьмя передачами переднего хода и одной передачей заднего хода, разработанная «Заводом 617», объединяющая трансмиссию и двигатель в единую модульную силовую установку, легко заменяемую и съемную. В прототипах также была заменена торсионная подвеска на комбинированную подвеску, использующую как торсионную, так и гидропневматическую системы, аналогичную подвеске японского основного боевого танка Тип 74 . В сочетании с гидроусилителем рулевого управления технические ожидания «трех жидкостей» были реализованы на WZ-1226, более чем через десять лет после оригинального прототипа WZ-122. [ 4 ] Танки унаследовали 120-мм гладкоствольную пушку от WZ-1224, но упростили механизм заряжания до полуавтоматического заряжания. Прототипы WZ-1226 также имели композитную броню. [ 4 ] Прототипы проходили испытания с 1981 по 1982 год и дали удовлетворительные результаты. Однако из-за ненадежности трансмиссии, а также малой долговечности некоторых деталей танк был отстранен от НОАК с некоторыми технологиями, проверенными танком, используемым на других машинах, например, на истребителе танков ПТЗ-89 с использованием модифицированная версия пистолета серии WZ-122. [ 6 ] [ 4 ] Проект также предоставил китайской военной промышленности опыт производства современного основного боевого танка, который окажется ценным при разработке китайских ОБТ третьего поколения. [ 4 ] [ 6 ]
Варианты
[ редактировать ]- ВЗ-122А
- Первый прототип проекта 122. Оснащен гидротрансмиссией отечественной разработки , гидропневматической подвеской и гидроусилителем рулевого управления, системой защиты от ядерного оружия, четырьмя противотанковыми ракетами, установленными по бортам башни, 120-мм гладкоствольной пушкой и усовершенствованной системой управления огнем. система. Прототип получил прозвище «три жидкости». [ 4 ] [ 2 ]
- WZ-122B
- Второй прототип проекта 122, имеющий огневую мощь, сравнимую с WZ-122А, но приводной механизм заменен на все механические системы. Получил прозвище «трехмеханический» прототип. [ 4 ] [ 2 ]
- WZ-1223
- На базе танка Тип 59 с использованием импортных западных технологий.
- WZ-1224
- Прототип танка, основанный на западной философии проектирования.
- WZ-1226
- Более консервативный прототип на базе WZ-1224.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Китайский танк второго поколения (на упрощенном китайском языке)» . Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года . Проверено 28 июля 2014 года .
- ^ Перейти обратно: а б с д «ВЗ-122» . Глобальная безопасность .
- ^ Перейти обратно: а б «Средний танк Explorer WZ-122 (на упрощенном китайском языке)» . Архивировано из оригинала 24 ноября 2018 года . Проверено 28 июля 2014 года .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л «Мечта военного безумца MDC» www.mdc.idv.tw Проверено 21 октября 2022 г. .
- ^ «WZ-122中型坦克» . Архивировано из оригинала 13 февраля 2019 года . Проверено 28 июля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «ВЗ-1224» . www.globalsecurity.org . Проверено 21 октября 2022 г.