Дидгори-2
Дидгори-2 | |
---|---|
Вид сбоку Дидгори-2 во время военного парада | |
Тип | Бронированная разведка и транспорт |
Место происхождения | ![]() |
История обслуживания | |
В эксплуатации | 2011 – настоящее время |
Используется | Операторы |
История производства | |
Дизайнер | Научно-технический центр Дельта |
Производитель | Научно-технический центр Дельта |
№ построено | первая партия в 2011 году включала 15 машин. |
Технические характеристики | |
Масса | 8059 кг (боевая масса 8855 кг) |
Экипаж | 3(2)+6(7) |
Основной вооружение | 7,62×51-мм пулемет M134 Minigun или 12,7×108-мм пулемет НСВ Опционально: RCWS со спаренными 12,7-мм и вспомогательными 7,62-мм пулеметами. |
Двигатель | двигатель V8 с двойным турбонаддувом 351 л.с. |
Приостановка | колесный 4×4 |
Оперативный диапазон | 500 км |
Максимальная скорость | Максимальная скорость 120 км/ч по дорогам с твердым покрытием. 80 км/ч по бездорожью 50 км/ч с поврежденными шинами |
Дидгори -I ( груз . დიდგორი-I ) — бронированная многоцелевая машина специального назначения производства НТЦ «Дельта» . Он был разработан в 2009 году вместе с Дидгори-2 с использованием тех же внутренних функций с некоторыми дополнительными функциями. будет Предполагается, что бронетранспортер обеспечивать транспортировку, повышенную видимость и огневую поддержку пехотных войск и сил специального назначения в различных задачах, включая разведку и защиту конвоев. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ ненадежный источник? ]
Технические характеристики и мобильность
[ редактировать ]Didgori собирается на шасси американских Ford Super Duty тяжелых пикапов F-550 с турбодизельными двигателями V8 Power Stroke и гидроусилителем рулевого управления. Выбор основы продукта доказал свою эффективность во время испытаний и в полевых условиях на различных типах местности.
Макс. скорость на дорогах с твердым покрытием составляет 120–140 км/ч, на бездорожье снижается до 80 км/ч. Разгон от 0 до 100 км/ч достигается за 22 секунды. Запас хода на скорости 60 км/ч составляет 500 км. Каждый агрегат имеет в запасе как минимум одну топливную канистру емкостью 20 литров. Автомобиль может работать при температуре от -32°С до +55°С и не подвержен влиянию тяжелых метеоусловий. Колеса оснащены шинами Hutchinson 12r20 mpt80, которые имеют пробег в спущенном состоянии 50 км при скорости 50 км/ч.
Didgori имеет дорожный просвет 400 мм и способен преодолевать подъемы с уклоном 60% и двигаться боком по склону с уклоном 40%. Базовая версия машины не является амфибией — такой вариант хотя и является опцией, но может передвигаться в воде на глубине до 1 м. [ 4 ] [ 5 ]
Испытания в Саудовской Аравии
[ редактировать ]27 августа 2014 года Грузия с прототипом MedEvac участвовала в тендере на поставку бронетранспортеров, организованном Министерством обороны Саудовской Аравии. Испытания проводились в основном в Аравийской пустыне, а также в городских районах и включали движение на разных высотах – в горах, на различных типах местности и уклонах, в погодных условиях, в условиях экстремальных нагрузок и максимальной весовой нагрузки на максимальной скорости. Кульминацией испытаний стала имитация эвакуации с полной загрузкой на максимальную скорость на расстояние 40 км.
Didgori прошел все испытания с очень хорошими результатами и вышел в финал вместе с американским Lenco BearCat, выбив четыре других конкурирующих автомобиля, включая американский Oshkosh M-ATV . Несмотря на то, что Дидгори также показал лучшие результаты, чем его американский аналог-финалист во всех аспектах, победитель был объявлен не ранее января 2016 года, после нескольких месяцев консультаций и оценок. Тендер в Саудовской Аравии стал очень важным мероприятием по проверке возможностей машины в экстремальных условиях, особенно в условиях пустыни.
В результате DELTA внесла необходимые коррективы и изменения как в экспортную, так и в отечественную продукцию.
Электронное оборудование
[ редактировать ]Каждый базовый вариант оснащен тепловизионными системами и системами ночного видения FLIR, установленными в передней и задней части, а также под корпусом с каждой стороны. Информация с камер отображается на трех мониторах: один для водителя, один для командира и один для пассажиров. На машине установлена специальная навигационная система GPS для предоставления экипажу дополнительной информации посредством службы коротких сообщений (SMS). Система работает в любых метеорологических условиях, в отличие от других систем GPS.
По словам разработчика, автомобиль может работать на полную мощность в среде с температурой от -32°С до +55°С без повреждения электроники. Все системы работают от напряжения 24 В постоянного тока на генераторе переменного тока на 200 А и аккумуляторе емкостью 78 А/ч. В машине нет стандартного крепления для радиоприемника, поэтому ее можно оборудовать в соответствии с требованиями армии или предпочтениями заказчика. [ 4 ]
Вооружение
[ редактировать ]Стандартное основное вооружение состоит из миниганной установки М134, привода открытых валов башни, узла вращения - внешнего или воздушного потока. Скорострельность можно регулировать от 300 до 6000 выстрелов в минуту. Общий вес установки без учета системы подачи боеприпасов составляет 22,7 кг. Основной боеприпас — калибр 7,62×51 мм НАТО . Боекомплект может составлять от 1500 (общая масса 58 кг) до 4500 (общая масса 134 кг) патронов. Опционально в штатное вооружение может входить НСВ калибра 12,7×108 мм ДШК или пулемет .
Последние варианты имеют дистанционные боевые модули DRWS-1, оснащенные спаренными 12,7-мм пулеметами и одним прикрепленным 7,62-мм пулеметом. [ 6 ] В качестве альтернативы на машине могут быть установлены гранатометы, ПТУР и средства ПВО малой дальности.
Защита
[ редактировать ]В зависимости от конструкции и в сочетании с наклонной конструкцией машины, которая описывается как монокок, Didgoris может предложить защиту STANAG 4569 уровня II или уровня III от огня стрелкового оружия, включая патроны 7,62x39 мм и 7,62x54 мм AP со стальным сердечником. Помещения моторного и боевого отделения защищены двойными слоями брони и устойчивы к минам и другим взрывчатым веществам в соответствии со стандартом STANAG 4569 Level 2A.
28-минутная боевая видеозапись, снятая в 2016 году в Йемене, продемонстрировала, что «Дидгори» способен выдерживать прямые попадания реактивных гранатометов и пулеметный огонь, что вынудило нападавших из засады боевиков-хуситов подойти очень близко к машине, чтобы уничтожить ее. Сообщается, что «Дидгори» продолжал работать после того, как подорвался на мине. Однако его передняя подвеска в конечном итоге оторвалась от шасси при поспешной попытке покинуть поле боя по пересеченной местности, вероятно, в результате длительного повреждения взрывом. [ 7 ]
Сиденья экипажа специально разработаны для рассеивания взрывной волны. Дидгори оснащены шинами Run-Flat , что позволяет им проезжать с поврежденными шинами расстояние до 50 км с максимальной скоростью 50 км/ч. Дополнительно может быть установлена центральная система подкачки шин для дальнейшего повышения их живучести. Все четыре гребня колеса баллистические.
Точный состав материала брони засекречен. [ 5 ] [ 4 ]
Варианты
[ редактировать ]- Бронетранспортер
- Патруль, охрана конвоев
- Командно-коммуникационная машина [ 8 ]
- Бронированная медицинская эвакуация [ 9 ]
- Минометоносец
- Разведывательная машина
Гражданское использование
[ редактировать ]Ряд невооруженных вариантов «Дидгори» развернуты в нескольких регионах Грузии в качестве подразделений по рассеиванию облаков, на которых установлена система подавления града «CD-56» производства DELTA. Они связаны с региональными сферами наблюдения за погодой, автоматически инициализируя процедуры подавления града, если град неизбежен.
Кастомизированная версия Didgori-II также показана в фильме 2021 года «Форсаж 9». [ 10 ]
Операторы
[ редактировать ]
Грузия - 40 дидгори были приобретены Силами обороны Грузии в 2020 году. [ 11 ]
Саудовская Аравия находятся до 100 дидгори . На вооружении армии Саудовской Аравии . Модификация AMEV приняла участие в обширном двухлетнем тендере Саудовской Аравии, устранив в процессе восемь иностранных конкурентов и их аналогов, включая США и Польшу. В результате в 2015 году был подписан контракт на сумму 40 млн долларов США на поставку более 100 автомобилей различной комплектации. Первая партия - 12 машин исключительно медицинского эвакуационного назначения - поставлена в январе 2016 года. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] Три дидгори погибли в йеменском конфликте с 2016 года. [ 16 ]
Индонезия - Нераскрытое количество вариантов AMEV BISON было поставлено индонезийскому корпусу мобильной бригады в 2019 и 2020 годах. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ]
Галерея
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]- Дидгори-1 – ( Грузия )
- ВПК-3927 Волк – ( Россия )
- Ошкош Л-АТВ – ( США )
- GAZ Tigr – ( Россия )
- Отокар Кобра – ( Турция )
- ХММВВ – ( США )
- Лазика – ( Грузия )
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 5 июля 2015 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «БТР Дидгори» . www.military-today.com .
- ^ «БТР Дидгори» .
- ^ Jump up to: а б с «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 3 февраля 2016 года . Проверено 27 января 2016 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б «Личный бронированный автомобиль Дидгори» . delta.gov.ge .
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 17 февраля 2016 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ "Нас собирают в Тбилиси, нас взрывают в Йемене, но..." Палитра недели .
- ^ «Машина связи» .
- ^ «Бронированная медицинская эвакуационная машина» .
- ^ « В «Форсаже 9» появится бронеавтомобиль грузинского производства «Дидгори Воин» .
- ^ «Броневиками местного производства оснащаются Силы обороны Георга» .
- ^ "Грузия готовится отправить первую партию БТР в Саудовскую Аравию - Azeridefence | Azeridefence" . Архивировано из оригинала 4 мая 2017 года . Проверено 26 января 2016 г. .
- ^ «Саудовская Аравия начинает закупать военную технику грузинского производства» . Архивировано из оригинала 27 января 2016 года.
- ^ Техника « Дельта» - Саудовская Аравия закупила 12 бронемашин «ИМЕДИ» | Архивировано из оригинала 15 января 2017 года . Проверено 26 января 2016 г. .
- ^ «Грузия поставит в Саудовскую Аравию бронированные медицинские эвакуаторы» . 27 января 2016 г.
- ^ «Идентификатор Лостармура: 12957» . Архивировано из оригинала 3 октября 2021 года . Проверено 28 марта 2021 г.
- ^ «Грузия отправляет в Индонезию бронированные машины для медицинской эвакуации» .
- ^ «Грузия начинает производство автомобилей Didgori AMEV по заказу Индонезии» . 2 января 2019 г.
- ^ «Индонезия тайно покупает у Грузии бронированные машины скорой помощи Didgori AMEV» . 3 января 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]