Jump to content

БМП с храповым механизмом

Погремушка
Тип Боевая машина пехоты
Место происхождения ЮАР
История обслуживания
Используется См . Операторы
Войны Южноафриканская пограничная война
Война в Западной Сахаре
Операция Болеас
Миссия Африканского Союза в Сомали
Мятеж Боко Харам
Гражданская война в Центральноафриканской Республике (2012–2014 гг.)
Гражданская война в Ливии (2014 – настоящее время)
Гражданская война в Йемене (2015 – настоящее время)
История производства
Дизайнер Спрингфилд Бюссинг [1]
Разработанный Март 1972 г. [2]
Производитель Сэндок Аустрал [3]
Румех ОМС [4] : 380–381 
Произведено 1976 [3]  – 1987 [5]
построено 1,381 [6]
Варианты См . варианты
Технические характеристики
Масса 18,5 тонн (20,4 коротких тона ; 18,2 длинных тона ) (Ratel-20/Ratel-60) [7]
19 тонн (21 короткая тонна ; 19 длинных тонн ) (Ратель-90) [8] : 48–54 
Длина 7,21 м (23 фута 8 дюймов) (корпус) [4]
Ширина 2,5 м (8 футов 2 дюйма) [4]
Высота 2,39 м (7 футов 10 дюймов) (Ratel-20) [8]
3,11 м (10 футов 2 дюйма) (Ratel-60) [8]
2,91 м (9 футов 7 дюймов) (Ratel-90) [8]
Экипаж 3 (командир, наводчик, водитель) + максимум 9 пассажиров [8]

Основной
вооружение
См . варианты
вторичный
вооружение
7,62-мм Браунинг М1919 спаренный пулемет [8]
7,62-мм пулемет Browning M1919 на задней кольцевой установке [8]
7,62-мм пулемет Browning M1919 на крыше башни (Ratel-60/90) [8]
3600—6000 походных патронов калибра 7,62 мм. [8] [7]
Двигатель Шестицилиндровый дизельный двигатель Büssing D 3256 BTXF с турбонаддувом [9]
205 кВт (275 л.с.) при 2200 об/мин [4]
Мощность/вес 11,36 кВт/т (0,00691 л.с./фунт) [4]
Дорожный просвет 0,34 м (1 фут 1 дюйм) [7]
Запас топлива 530 л (140 галлонов США) [7]
Оперативный
диапазон
1000 км (620 миль) [7]
Максимальная скорость 105 км/ч (65 миль в час) [7]

Рател южноафриканская боевая машина пехоты . Это была первая колесная боевая машина пехоты, поступившая на вооружение в мире. [10] и был построен на модифицированном шасси грузовика MAN . [1] Рател был разработан в соответствии со спецификациями южноафриканской армии на легкую бронемашину, подходящую для быстрых наступательных операций и обеспечивающую максимальную огневую мощь и стратегическую мобильность мотопехотным подразделениям, предназначенным для действий на огромных расстояниях в Южной Африке. [1] Изначально предполагалось, что в доктрине САДФ машина будет доставлять механизированную пехоту и поддерживать огнем танки в обычной войне. Также предполагалось, что Рател может стать центральным элементом полунезависимых боевых групп, где логистика или политика исключают использование танков. [11] Рател представлял собой простую и экономичную конструкцию, которая помогла снизить значительные логистические затраты, необходимые для поддержания работоспособности более тяжелых боевых машин в неосвоенных регионах. [1] Обычно это считалось влиятельной концепцией. [3] который включал в себя ряд новых функций, таких как противоминный корпус, увеличенная дальность действия до 1000 километров и 20-мм автоматическая пушка, оснащенная уникальной на тот момент двойной системой подачи боеприпасов, позволяющей башенным стрелкам быстро переключаться между боеприпасами. виды во время боя. [1]

Первый прототип Ратела появился в марте 1972 года. [2] Серийное производство началось в 1976 году. [3] Права на оригинальный прототип были также проданы Бельгии , которая произвела амфибийную модификацию, известную как SIBMAS . [12] Рател выпускался под тремя разными марками. [3] между 1976 и 1987 годами, когда производство было прекращено. [5] Все три знака были модифицированы для различных ролей на поле боя. [3] Специализированные варианты «Ратели» несли минометы, противотанковые управляемые ракеты или турельную 90-мм нарезную пушку. [3]

История развития

[ редактировать ]

В 1950-х годах Силы обороны Южной Африки (САДФ) были в первую очередь организованы для действий вместе с британскими вооруженными силами в случае военного кризиса, затрагивающего Британской империи . африканские или ближневосточные территории [1] [13] Это отражало давние оборонные связи Южной Африки с Соединенным Королевством и другими государствами-членами Содружества Наций . [13] В результате своих стратегических приоритетов САДФ приняли на вооружение оборудование либо британского происхождения, либо иным образом совместимое с доктриной Содружества. [1] Южноафриканские пехотные подразделения были оснащены в основном Alvis Saracen . бронетранспортерами [1] Это отражало традиционную британскую пехотную доктрину, в которой непропорционально большое внимание уделялось спешенной пехоте; Роль бронетехники, такой как «Сарацин», заключалась в том, чтобы выполнять функции обычных транспортеров, доставляющих пехотинцев на поле боя. [10] После этого пехота должна была высадиться и сражаться пешком, а не оставаться верхом. [10]

Ухудшение отношений между Южной Африкой и Соединенным Королевством после резни в Шарпевиле ознаменовало сдвиг в доктрине и стратегических приоритетах САДФ. [1] САДФ стали больше сосредоточиваться на угрозе внутреннего восстания или ограниченных конфликтах в кустах, а не на крупной обычной войне за рубежом. [1] Кроме того, отказ британского правительства снабжать САДФ новой бронетехникой вынудил его обратиться к альтернативным поставщикам, а именно к Франции и Западной Германии . [14] Обе страны тесно сотрудничали с южноафриканскими фирмами, такими как Sandock-Austral, в создании первого в стране завода по производству бронетехники в Боксбурге . [12] [14] Западная Германия сыграла особенно важную роль в передаче оборонных технологий; взамен она получила более высокую квоту на импорт своей автомобильной продукции в Южную Африку. [12] Одним из результатов стало то, что немецкие компании стали доминировать в нескольких секторах южноафриканского рынка гражданских и военных автомобилей, включая достижение фактической монополии на продажу грузовиков САДФ. [12] Большая часть этого бизнеса велась через местные дочерние компании, такие как Springfield-Büssing SA, компанию East Rand , которая была держателем франшизы на всю продукцию Büssing в Южной Африке. [15] Springfield-Büssing собирала свои автомобили с использованием кузовов местного производства, а также компонентов двигателя и шасси, импортированных из немецкой материнской компании. [15]

В 1968 году САДФ начали формулировать новую доктрину мобильной войны, которая была сосредоточена вокруг независимого развертывания механизированной пехоты для защиты обширных границ Юго-Западной Африки ( Намибия ), которые считались уязвимыми для угрозы повстанцев и внешнего проникновения. [2] Механизированная пехота на собственных боевых машинах пехоты (БМП) могла раньше прибывать к точкам соприкосновения, обладая большей огневой мощью для поражения и уничтожения противника в месте контакта, а также большей защитой и удобством для войск. [2] В ходе военных учений, призванных имитировать иностранное вторжение в Юго-Западную Африку, САДФ не обнаружили ни одной из своих ранее существовавших бронемашин, подходящих для выполнения этой роли, поэтому была предпринята разработка новой специализированной БМП. [2] Любая южноафриканская БМП должна была иметь простую и экономичную конструкцию, которая помогала бы облегчить значительные логистические затраты на содержание бронетехники в приграничных регионах, где в противном случае не хватало развитой поддержки или транспортной инфраструктуры. [1] Чрезмерный износ гусениц, вызванный абразивной песчаной местностью на границе с Юго-Западной Африкой, побудил южноафриканских чиновников выбрать колесную технику. [1] Предпочтение отдавалось также колесным БМП, поскольку они обладали гораздо большей дальностью действия, чем гусеничные машины, и не требовали использования транспортеров на ограниченной автомобильной и железнодорожной сети Юго-Западной Африки. [1] Это ознаменовало собой значительный отход от советской и западной доктрины БМП, которая отвергала колесные БМП из-за их низкой проходимости и грузоподъемности, а также уязвимости их шин для огня стрелкового оружия и артиллерийских осколков. [10] Однако усовершенствования в силовой передаче, подвеске и технологии шин Run-Flat в конце 1960-х годов помогли сделать концепцию колесных БМП более жизнеспособной. [10] Изначально у SADF не было других требований, кроме комбинации шасси и корпуса, способной поддерживать двухместную башню. [2]

Компания Springfield-Büssing предложила шестиколесную БМП, построенную на модифицированном шасси грузовика MAN; [1] первый прототип появился как Springfield-Büssing Buffel в марте 1972 года. [2] После того, как SADF оценила и отвергла ряд других проектов, в том числе Thyssen Henschel UR-416 , Berliet VXB-170 , Panhard M3 и EE-11 Urutu , прототип Springfield-Büssing был принят на вооружение как Routel . [2] Производство осуществляла компания Sandock-Austral, которая производила корпуса автомобилей на своей верфи в Дурбане, а затем транспортировала их по железной дороге на завод в Боксбурге для интеграции с шасси и трансмиссией. [2] Каждый Racel был оснащен шестицилиндровым дизельным двигателем Büssing D 3256, установленным в отсеке в левой задней части корпуса с панелями доступа на крыше для удобства обслуживания; его могли заменить два техника с краном за тридцать минут. [3] Он был вооружен 20-мм автоматической пушкой, которая была стандартным вооружением для большинства западных БМП того времени и пригодна для поражения низколетящих самолетов, легкой бронетехники и спешившегося личного состава. [10] САДФ выбрали Hispano-Suiza HS.820 в качестве основного вооружения Рателя из-за его предыдущих успехов во время испытаний с Eland броневиками ; однако на момент производства он был заменен вариантом Modele F2, выпускаемым по лицензии как Denel GI-2 . [3]

Рател впервые был испытан в бою во время операции «Северный олень» — крупного южноафриканского рейда на повстанцев Народно-освободительной армии Намибии (НОАК), базировавшихся в соседней Анголе . [16] Для целей операции «Северный олень» САДФ экспериментировали с интегрированной боевой группой, состоящей из механизированной пехоты, установленной на новых «Рателах», при поддержке прикрепленных броневиков «Эланд». [17] Это вызвало ряд задержек и осложнений, поскольку четырехколесные «Эланды» не обладали достаточной подвижностью, чтобы идти в ногу с «Ратели», и их приходилось часто буксировать из густого песка или грязи. [18] Операция «Северный олень» также осложнялась тем фактом, что «Эланды» использовали бензиновые двигатели, что требовало отдельного логистического хвоста от дизельных «Ратели». [19]

Racel Mk II можно узнать по открытым фарам и бронированным накладкам на ступицах колес. [6]

Хотя ПЛАН обладал небольшими возможностями ведения обычной войны, его часто поддерживали его союзники в кубинских и ангольских вооруженных силах, которые умели строить хорошо укрепленные оборонительные позиции и имели доступ к тяжелой бронетехнике. [20] Добавление приданных эскадрилий «Эланд» к мотострелковым частям считалось необходимым, поскольку они несли 60-мм казнозарядные минометы или большие 90-мм пушки, которые были более полезны, чем 20-мм автопушки Рателя, для поражения стационарных укреплений, окопавшихся войск и противника. броня по мере необходимости. [16] Однако недостатки «Эланда» с точки зрения мобильности и логистики побудили САДФ заменить его новыми вариантами «Ратели», несущими такое же вооружение. [21] На машине огневой поддержки «Рател-90» использовалась башня «Эланд» с 90-мм нарезной пушкой, стреляющей обычными осколочно-фугасными и фугасными противотанковыми снарядами, а на миномете «Ратель-60» была установлена ​​башня «Эланд», на которой был установлен 60-мм миномет. [8] Третий вариант, « Ratel Command» , был представлен вскоре после этого и функционировал как мобильный командный пункт. [22] Командование Рател было оснащено дополнительным радиооборудованием, системой громкой связи и картографическими таблицами; В качестве основного вооружения он нес 12,7-мм пулемет. [22] Рател -81 представлял собой безбашенный вариант с 81-мм минометом, установленным в салоне. [3] Рател ZT3 был последним произведенным вариантом и был вооружен банком ZT3 Ingwe противотанковых управляемых ракет . [22]

В 1979 году компания Sandock-Austral представила Racel Mk II, который включал в себя ряд функциональных модификаций, призванных оптимизировать машину для условий Южной Африки и повысить механическую надежность. [3] В 1985 году Racel Mk II был заменен на Routel Mk III, который включал новую систему охлаждения и механизм автоматического взведения 20-мм автоматической пушки. [3] Производство прекращено в 1987 году. [3] на данный момент было произведено 1381 рейтел. [6]

История обслуживания

[ редактировать ]

На момент введения Рателя южноафриканские военные пытались довести общевойсковую интеграцию до самого низкого тактического уровня, используя подразделения размером с бригаду или даже батальон в качестве стандартной общевойсковой единицы, а не дивизий. [19] В этих теоретических боевых боевых группах бронетанковые эскадрильи и мотопехота, перевозимые в Рателах, будут интегрированы на уровне роты, что даст им достаточную гибкость для совместных действий. [19] Первой интегрированной боевой группой САДФ была боевая группа «Джульетта», которая задумывалась как обычное ударное подразделение, которое будет задействовано для рейдов на убежища партизан и пути проникновения вдоль границ Юго-Западной Африки и соседней Анголы. [19] Боевая группа «Джульетта» состояла из двух рот мотопехоты и эскадрильи броневиков «Эланд». [19] Позже боевые группы заменили эскадрилью «Эланд» на «Ратели-90», которые, по сути, выполняли ту же роль. [19]

боевых групп САДФ Рателс составлял основу специальных на протяжении большей части южноафриканской пограничной войны . Поскольку Рател и большинство других боевых машин САДФ были легкобронированными, механизированная доктрина Южной Африки стала вращаться вокруг такой тактики, как быстрое движение, нанесение удара с фланга и запутывание противника постоянным маневрированием. [23] В этом отношении САДФ сильно отличались от западной доктрины БМП, которая ограничивала роль БМП обеспечением движения вперед танков, а также от советской доктрины БМП, которая предписывала, что БМП должны занимать и удерживать местность по мере необходимости. [24] Несмотря на то, что боевые группы на базе Рателя были способны действовать независимо, не предполагалось, что они будут занимать и удерживать статические позиции; их основной задачей было перехитрить вражеское подразделение [25] прежде чем уничтожить его с помощью тактики сосредоточенного огня и движения, известной как действие огненного пояса . [26] Эта доктрина подходила для широких, густо покрытых лесом просторов южной Анголы, что позволяло южноафриканским силам выполнять маневры уклонения и быстро наносить удары с неожиданных направлений, не будучи преждевременно обнаруженными. [25] Маневренная война зависела от скорости и мобильности Рателя, которые использовались с максимальным эффектом, чтобы компенсировать его относительно легкую броню. [1]

Примечательной особенностью пограничной войны в Южной Африке была цикличность увеличения трансграничного проникновения и набегов партизан ПЛАН, в основном из Анголы, во время ежегодного сезона дождей. [27] Рателам и другим колесным боевым машинам САДФ мешала густая грязь, а увеличенный покров листвы обеспечивал ПЛАН укрытие от патрулей. [27] Сезон дождей в Юго-Западной Африке и южной Анголе длился с февраля по апрель. [27] В конце апреля или начале мая, когда самые сильные дожди прекратились, южноафриканские механизированные боевые группы начали ответные рейды с целью захватить или уничтожить повстанцев в их внешних убежищах. [27] При проведении атаки Рателы распределялись по формированиям в форме наконечников стрел со взводом Рател-20 и отрядом Рател-90 на каждом фланге, командование Рателов располагалось в центре, а остальные Рателы следовали в резерве. [28] [29] Если механизированная боевая группа была объединена с танками, как во время операций «Хупер» и «Пакер », танки возглавляли строй, чтобы поразить вражескую технику, в то время как Рател-20 и Рател-90 следовали за ним на флангах, чтобы подавить любую сопровождающую пехоту. [28] Рател-81, если они присутствовали, занимали место в центре строя, непосредственно за командным Рателом. [28]

Одной из основных угроз Рателам были скрытые бункеры и лабиринт траншейных комплексов, построенных вокруг военных лагерей ПЛАН и Анголы. [16] Нередко экипаж Ратела невольно въезжал на бункер повстанцев, который рухнул под тяжестью их машины и сделал его неподвижным. [16] Чаще Рателов окружали и отрезали защитники ПЛАН после того, как они увязли в траншеях. [30] Это потребовало их буксировки эвакуационными машинами или другими рателами, часто под шквальным огнем. [16] Учебные лагеря ПЛАН защищали несколько ЗУ-23-2 , которые использовались в качестве наземной поддержки со смертельным исходом для обездвиженных расчетов Рателя. зенитных орудий [1]

В начале 1980-х годов ПЛАН осторожно переместил свои тренировочные лагеря рядом с ангольскими военными объектами, чтобы иметь возможность воспользоваться безопасностью, обеспечиваемой приданными ангольскими бронетанковыми и механизированными бригадами. [31] Это дало ПЛАН свободный доступ к материально-технической и коммуникационной инфраструктуре своих местных союзников и увеличило риск рейдов САДФ, нацеленных на эти лагеря, в геометрической прогрессии. [32] САДФ осознавали этот факт и сформировали ряд импровизированных противотанковых взводов, состоящих из Рател-90, для поражения ангольской бронетехники в случае необходимости. [33] В ходе операций «Протея» и «Аскари» Рател-90 столкнулись с ангольскими танками Т-34-85 , ПТ-76 и Т-54/55 , но результаты оказались неоднозначными. [34] Хотя Рател-90 по большей части были адекватны в борьбе с в значительной степени устаревшими советскими танками второй линии в Анголе, им по-прежнему мешали посредственные дальности противостояния, плохое управление огнем и отсутствие стабилизированного основного вооружения. [35] Экипажам Рателя часто приходилось маневрировать позади танков и вести огонь по ним с тыла, чтобы уничтожить их. [30] Это требовало интенсивной координации между командирами машин, которые направляли друг друга по радио до тех пор, пока не оказывались в состоянии сконцентрировать залпы по незащищенному борту или тылу танка. [1] Поскольку ангольские танкисты были не в состоянии перехитрить «Ратели», они отдавали приоритет мобильным поражениям. [28] Обычная тактика заключалась в том, чтобы выстрелить под Рател, разрушив дифференциалы на его осях и сделав его неподвижным. [28] Это лишило «Ратель» его самого важного преимущества и сделало его легкой мишенью для других танков. [28]

Войска SANDF и Рател, прикрепленные к ЮНАМИД, в Дарфуре , 2009 год.

После операции «Аскари» южноафриканские полевые командиры начали жаловаться на то, что от Рател-90 ожидалось, что они будут выполнять роль легких танков, а не выполнять предназначенную им роль поддержки пехоты. [19] Это было нарушением доктрины механизированных и бронетанковых сил САДФ. [19] В результате в 1987 году САДФ представили противотанковый ракетоносец «Ratel ZT3» , вариант «Ratel», спроектированный как специализированный истребитель танков. [3] Впервые он был с заметным успехом применен против ангольских Т-54 во время операции «Модулер» . [3] Рател ZT3 также участвовал в ограниченных действиях против кубинских Т-55 во время операции Excite/Hilti . [23]

Прекращение боевых действий с Анголой в 1989 году и объединение САДФ в новые Силы национальной обороны Южной Африки (САНДФ) в 1995 году привели к последовательному сокращению бюджета на оборону, что привело к сокращению личного состава и техники. [36] По меньшей мере 354 Racel были объявлены избыточными и проданы, начиная с 2005 года. [37] Большая часть оставшихся Рателов испытывает затруднения из-за ограниченного бюджета SANDF на техническое обслуживание и недостаточного количества обученного обслуживающего персонала. [38] Планируется, что Racel будет, по крайней мере частично, заменен на вооружении SANDF новой восьмиколесной боевой машиной пехоты Patria AMV , также обозначенной как Badger . [38]

Дипломатическая служба

[ редактировать ]

После 1977 года отечественная оружейная промышленность Южной Африки была обусловлена ​​экономическими реалиями всеобщего эмбарго на поставки оружия , наложенного на САДФ в результате резолюции 418 Совета Безопасности ООН . [39] Эмбарго лишило САДФ многих новых систем вооружения, доступных другим крупным импортерам оружия, ограничило его попытки получить оборонные технологии на открытом рынке и повысило стоимость приобретения запасных частей и компонентов для уже существующего оборудования. [39] Хотя Южная Африка смогла частично компенсировать это за счет развития местной оружейной промышленности, потребности САДФ были слишком малы, чтобы сделать производство широкого спектра вооружений экономически выгодным. [39] Военные подрядчики были вынуждены оснастить нерентабельное и короткое производство сложной техники, в том числе военной техники. [39] Более того, отечественное производство устаревшего оборудования приходилось поддерживать еще долгое время после того, как его базовая технология устарела просто потому, что альтернативы не было. [12] Эта нерентабельная практика грозила привести к стагнации оборонного сектора; такие фирмы, как Sandock-Austral, искали новые способы получить крайне необходимые средства для будущих исследований и разработок и противостоять своим собственным быстро растущим издержкам производства. [39] В начале 1980-х годов южноафриканские оборонные подрядчики обратились к экспортным заказам, чтобы помочь создать эффект масштаба, необходимый для поддержания жизнеспособности их операций. [39] Они начали масштабную международную маркетинговую кампанию, которая включала обширные рекламные кампании и выставки на ярмарках оружия. [39] В результате общедоступная информация о таких транспортных средствах, как Racel, стала более доступной в связи с маркетинговыми усилиями их производителей. [40]

Королевская марокканская армия стала первым потенциальным клиентом, проявившим интерес к Рателю; В то время оно закупало оружие из огромного количества источников для использования в войне в Западной Сахаре . [41] Это осуществлялось в рамках масштабной программы перевооружения, финансируемой за счет щедрых военных субсидий Саудовской Аравии . [41] Первоначально Марокко вступило в контакт с Sandock-Austral после того, как обратилось к французской фирме Panhard с просьбой предоставить новые для борьбы с отмыванием денег . бронеавтомобили [16] Поскольку компания Panhard закрывала свою производственную линию по борьбе с отмыванием денег, она отклонила заказ, но направила правительство Марокко в Южную Африку, где Sandock-Austral все еще производила производную продукцию AML по лицензии под названием Eland. [16] Несмотря на значительные модификации, Eland все еще был знаком марокканским экипажам и техническому персоналу, прошедшим обучение по борьбе с отмыванием денег у французских инструкторов. [42] Марокко получило первых Каннов в 1976 году. [43] и любезно разместил заказы на дополнительные автомобили, в том числе на несколько десятков Рателов, у Sandock-Austral. [41] Они были поставлены в период с 1978 по 1980 год. [41] В 1979 году Королевская марокканская армия заказала еще 80 самолетов «Ratels», которые были поставлены в период с 1980 по 1981 год. [44] Они были задействованы в операциях по борьбе с повстанцами против Фронта ПОЛИСАРИО , который захватил несколько Рател-20 и заставил их принять на вооружение. [45] [46] В 2016 году в Марокко все еще эксплуатировалось 30 Рател-20 и 30 Рател-90. [38] Все это были варианты Racel Mk III. [38]

Иорданский Рател-20 в Королевском танковом музее , Амман .

Попытки Sandock-Austral привлечь новых экспортных клиентов для Racel были несколько ограничены принятием резолюции 558 Совета Безопасности ООН , которая вносила поправки в эмбарго на поставки оружия, запрещая всем государствам-членам импортировать южноафриканскую военную технику. [39] На момент прекращения производства Racel в 1987 году новых экспортных заказов размещалось не было. [47] Экспорт Racel возобновился снова только в начале 2000-х годов, когда SANDF заявили, что сотни своих БМП не соответствуют требованиям, и выставили их на продажу. [37] Основным получателем этих машин была Королевская армия Иордании , которая заказала 100 машин в 2002 году, а затем еще 221 в 2004 году. [47] Правительство Иордании тесно сотрудничало с рядом южноафриканских подрядчиков, таких как Конструкторское бюро механологии и Paramount Group , для обслуживания и ремонта своего парка самолетов Racel. [48] Некоторые иорданские Racel-20 были оснащены новым дизельным двигателем Cummins QSM11-C330 мощностью 329 л.с. (246 кВт). [48] Это улучшило механические характеристики и увеличило максимальную скорость Racels до 110 км/ч. [48] Новый двигатель потребовал перемещения моторного отсека в центр корпуса. [48]

Ряд иорданских «Рателей» были оснащены башней БАУ-23 со спаренной 23-мм автоматической пушкой. [49] Другие, возможно, также были оснащены башней, несущей как оригинальную 20-мм автоматическую пушку, так и комплект ракет ZT3 Ingwe. [50] Помимо службы в Королевской армии Иордании, эти модифицированные «Ратели» в небольшом количестве экспортировались в Йемен в период с 2008 по 2011 год. [51] На вооружении Йемена Рател использовался в разведывательных целях и, по сути, выполнял роль броневика. [38] Во время йеменской революции фотографии Рателов, захваченных дезертировавшими военнослужащими, были распространены в международной прессе, вызвав серьезные споры. [51] Правительство ЮАР признало, что оно было уведомлено о намерении Иордании поставить автомобили в Йемен, но не дало формального согласия на их передачу и не внесло поправки в первоначальное соглашение с конечным пользователем , которое не предусматривало реэкспорта иорданских транспортных средств в третьи страны. вечеринки. [51] Аналогичный спор разгорелся, когда Рателс начал появляться на вооружении Ливии в 2013 году, что побудило Демократического альянса представителя обороны Дэвида Мейньера призвать к официальному расследованию того, как Ливия могла приобрести эти машины без ведома Национального комитета Южной Африки по контролю над обычными вооружениями (NCACC). [52] Мейньер предположил, что Ливия, как и Йемен, вероятно, получила Рателы из другой страны в нарушение соглашения с конечным пользователем. [52] Рателы в настоящее время находятся в ведении Ливийской национальной армии . [53] а также ряд независимых ополчений, таких как Зинтанские бригады и Бригада мучеников 17 февраля . [54]

Рателы батальона быстрого реагирования, дислоцированные на крайнем севере Камеруна в январе 2019 года.

Небольшие количества бывших в употреблении «Ratel» были поставлены SANDF в ряд других африканских государств, включая Гану , которая получила 15 «Ratel-20» и 24 «Ratel-90» в 2004 году, и Руанду , которая получила 15 «Ratel-90» и 20 «Ratel». -60 лет в 2007 году. [47] Сенегал заказал 26 самолетов Routel-20 в 2008 году и получил их к 2010 году. [47] В 2012 году Замбия также получила 20 отремонтированных бывших самолетов Ratel-20 из состава SANDF. [47] Джибути закупила 12 Рател-90 в 2004 году из неизвестного источника. [47] В период с 2015 по 2016 год Камерунский батальон быстрого реагирования приобрел 12 самолетов Routel-20 для операций по разминированию в районах, затронутых повстанцами Боко Харам . [55]

В 2007 году SANDF обязался пожертвовать до 18 [38] Рател-90 в Центральноафриканскую Республику (ЦАР) под эгидой операции «Вимбезела» . [56] Эти усилия провалились из-за множества непредвиденных проблем: SANDF были готовы поставить только ранее списанные Рател-90 и настаивали на том, что пожертвование зависело от того, что правительство Центральноафриканской Республики примет собственные меры по их отправке в Банги . [56] Последний располагал недостаточными средствами для восстановления всех Рател-90 до работоспособного состояния или покрытия стоимости доставки. [56] Только 2 были доставлены, а остальные были возвращены южноафриканским подрядчиком, ответственным за их ремонт, сославшись на неоплаченную стоимость доставки. [56] Оба Рателя прибыли без соответствующих запчастей, оборудования для технического обслуживания и боеприпасов; тем не менее, они использовались в учебных целях миссией SANDF в ЦАР. [57] В период с 2010 по 2013 год обучение прошли как минимум три местных экипажа. [58] после чего машины были официально приняты на вооружение Центральноафриканской армии . [57] Рател-90 безуспешно применялись против боевиков «Селеки» в стране во время гражданской войны в 2012–2014 годах . [57] Их неопытные экипажи не смогли эффективно использовать их в наступательных целях. [57] а нехватка боеприпасов стала настолько острой, что президент Франсуа Бозизе лично обратился к официальным лицам Южной Африки с просьбой о дополнительных запасах 90-мм снарядов. [56] После окончания гражданской войны было неясно, сохранила ли армия Рател-90 или они были в рабочем состоянии. [38] Группа по контролю над вооружениями, назначенная Советом Безопасности ООН, сообщила, что в июле 2014 года они все еще находились в ЦАР. [59]

SANDF также передал Рателс в дар многонациональным миротворческим силам, а именно Миссии Организации Объединенных Наций по стабилизации в Демократической Республике Конго (МООНСДРК). [60]

Описание

[ редактировать ]

Рател был основан на шасси коммерческого грузовика MAN , от которого было использовано множество механических деталей. [1] Использование ею запчастей, которые в противном случае были бы повсеместно распространены в гражданской автомобильной промышленности, оказалось преимуществом в обходе всеобщего эмбарго на поставки оружия, наложенного на Южную Африку, которое распространялось только на специально изготовленную военную продукцию. [61] Транспортное средство не является амфибией и не оснащено системой избыточного давления ОМП . [62] Большинство серийных моделей Racels не имели специального оборудования ночного видения. [62] В качестве временной меры САДФ время от времени выдавали экипажам Рателя очки ночного видения, которые помогали ориентироваться в ангольских зарослях, где использование фар было запрещено из-за близости к позициям противника. [63] Для ночного боя это было непрактично, так как дульные вспышки могли ослепить экипаж, а громоздкие очки затрудняли движение и скорость реакции в башне. [63] В 1990-х годах компания Denel Land Systems разработала ночные прицелы, которые можно было устанавливать на новые башни Racel-20 или модернизировать старые башни. [64]

Двигатель и боевое отделения «Ратели» расположены сзади, а подбашенное и боевое отделение расположены ближе к передней части машины. [62] Он имеет длинный коробчатый корпус со слегка наклоненными вертикальными бортами и кормой. [4] Корпус цельносварной конструкции с максимальной толщиной брони в лобовой части корпуса 20 мм. [4] Каждый корпус «Ратели» защищен от калибра 7,62×39 мм бронебойных боеприпасов под любым углом; он также способен останавливать калибра 12,7×108 мм . на лобовой дуге бронебойные боеприпасы [62] Нижняя часть конструкции корпуса взрывобезопасна и имеет V-образную форму для отражения взрывов мин от пассажиров и экипажа. [16] Рателс часто взрывал сложенные противотанковые мины во время пограничной войны с Южной Африкой, при этом находившиеся на них люди не пострадали, а трансмиссия была повреждена минимально. [3] Во многих случаях им удавалось продолжить движение после базового ремонта в полевых условиях. [3] Распространенные в Анголе противотанковые мины, такие как ТМА-3 , могли разрушить оси Рателя и иногда повредить его коробку передач, но почти никогда не пробивали его корпус. [3]

Экипаж «Ратели» состоит из командира отделения, водителя, башенного наводчика и заднего стрелка. [62] Помимо экипажа в боевом отделении машины размещается приданное пехотное отделение из девяти человек. [8] По обе стороны боевого отделения расположены три огневых окна со смотровыми блоками. [8] Пассажировместимость может быть уменьшена до шести или семи человек при наличии дополнительных боекомплектов или радиооборудования. [4] [3] Пехотное отделение высаживается через три большие пневматически закрывающиеся двери по обе стороны корпуса и в корме; он также снабжен пятью передними люками доступа на крыше корпуса. [8]

Водитель сидит в передней части Racel и оснащен тремя пуленепробиваемыми ветровыми стеклами для использования в боевых условиях. [62] Эта конструктивная особенность была заимствована непосредственно у Berliet VXB-170 и получила признание за ее повышенную ситуационную осведомленность. [2] Лобовые стекла оснащены бронированными ставнями, которые при необходимости можно закрыть. [62] Для водителя предусмотрены три перископа обзора. [62] Рулевое управление у Racel механическое с гидравлическим усилителем. [62]

Одной из уникальных особенностей конструкции Рателя был установленный на цапфе пулемет в корме корпуса, который использовался экипажем машины в зенитных целях. [8]

Башни Рател расположены в передней части машины, непосредственно за отделением управления, и вмещают двух членов экипажа: командира отделения слева и башенного наводчика справа. [4] [62] Оба члена экипажа снабжены люками в крыше; командиру также предоставлена ​​куполообразная башенка со смотровыми блоками. [62] Командир и наводчик имеют девять дневных перископов для кругового наблюдения. [62] Стандартное вооружение «Ратели» — F2 M693. 20-мм автоматическая пушка [3] производится по лицензии как Denel GI-2 . [1] Автопушку можно поднять максимум на +38° для использования против низколетящих самолетов и вертолетов. [8] Он имеет селекторный переключатель, используемый для переключения между тремя скоростями стрельбы - полуавтоматическим, ограниченной очередью или полностью автоматическим - и ленточное питание осуществляется из двух желобов для боеприпасов в башне. [65] Система двойной подачи позволяет наводчику при необходимости переключаться между различными типами снарядов, подаваемых из любого желоба. [1] [8] Могут быть выбраны два типа боеприпасов: осколочно-фугасный (ОФ) снаряд с дальностью 2000 метров или бронебойный из карбида вольфрама (APTC) с дальностью 1000 метров. [3] [1] ОФ-снаряды имеют начальную скорость 1050 м/с, а бронебойный снаряд имеет начальную начальную скорость 1300 м/с и пробитие 20 мм катаной гомогенной брони при угле атаки 60°. [65]

ГИ-2 может достигать циклической скорострельности от 700 до 750 выстрелов в минуту, на борту находится 1200 выстрелов калибра 20 мм. [8] Он обеспечивает Рателу непосредственную поддержку и противотанковые возможности, которых оказалось достаточно для поражения ангольских БТР-60 и легких бронемашин, таких как БРДМ-2, на больших дистанциях. [1] Хотя автопушка, как правило, бессильна против более тяжелой брони, меткий огонь или исключительные выстрелы способны повредить внешние детали танка, особенно его прицелы. [23] Во время операции «Модулер» один из командиров «Ратели» с близкого расстояния направил поток 20-мм снарядов APTC по ангольскому Т-55, который, очевидно, пробил уязвимую часть его брони и вызвал катастрофическое поражение после воспламенения бортовых боеприпасов. [23]

Спаренный 7,62-мм пулемет Browning M1919 устанавливается слева от основного вооружения практически на всех вариантах Racel. [62] Помимо спаренного пулемета, в задней части корпуса машины для зенитных целей размещается второй 7,62-мм Браунинг M1919. [62] И Рател-60, и Рател-90 также вооружены третьими 7,62-мм пушками М1919 на крышах башен. [8] В машине перевозится максимум 6000 патронов калибра 7,62 мм. [8]

Рател оснащен шестицилиндровым дизельным двигателем D 3256 BTXF с турбонаддувом и жидкостным охлаждением. [62] Он расположен в моторном отсеке в задней левой части корпуса и соединен с полностью автоматической коробкой передач RENK HSU 106 с шестью передаточными числами переднего хода и двумя передаточными числами заднего хода. [62] Коробка передач может управляться вручную и имеет механическое аварийное переключение передач. [3] Привод передается на три оси автомобиля в два этапа, причем окончательное снижение достигается за счет планетарной передачи в ступицах колес. [3] Все три оси имеют собственные блокировки дифференциалов и продольные дифференциалы. [3] На каждой колесной станции имеются гидропневматические амортизаторы. [62]

Варианты

[ редактировать ]
Вариант Описание Комментарий Изображение
Рэтчет 20 Оригинальная версия Башня французской разработки БМП Храповик 20
Трещотка 60 Экипаж 3 + 7 пехотинцев Башня идентична турели Eland 60 с 60-мм (2,4 дюйма) казнозарядным минометом. Платформа для минометов Racel 60
Трещотка 81 Нет турели В боевом отделении установлен миномет калибра 81 мм (3,2 дюйма) для использования в качестве платформы огневой поддержки. Миномет Рател 81
Рэтчет 90 экипаж 3 человека плюс 6 пехотинцев Башня вооружена 90-мм пушкой Denel GT-2 , идентичной пушке Eland 90 .

Основная роль: огневая поддержка механизированных батальонов.

Рател 90 мм
Трещотка 120 120-мм (4,7 дюйма) миномет Только прототип
Команда храповика Экипаж 9 человек Двухместная башня с 12,7-мм .50 BMG . Команда храповика
Трещотка EAOS Усовершенствованная система артиллерийского наблюдения Артиллерийская поддержка Усовершенствованная система артиллерийского наблюдения Ratel
Техническое обслуживание Рател Мобильная мастерская
Рател ZT3 противотанковой управляемой ракеты Башня Пусковая установка с тремя ракетами ZT3 Ingwe с лазерным наведением и дополнительными ракетами, хранящимися внутри корпуса. Трещотка IFC ZT3
Рател Логистик логистический автомобиль 8x8 Было построено всего 2 прототипа. Прототип журнала Рател
Рател АА Зенитная платформа Только иорданский вариант, модифицированный KADDB перед поступлением на вооружение JAF. Новая башня, вооруженная спаренной 23-мм пушкой, снята с поставленного Украиной БТР-94. Зенитная система Рател, Иордания

Производные

[ редактировать ]
  • Иклва - прототип, построенный компанией BAE Systems Land Systems в Южной Африке , основанный на Racel, но с модернизированными корпусом и трансмиссией, а также с перемещением двигателя из задней части в переднюю.

Рател Иклва

Операторы

[ редактировать ]
Карта операторов Ratel синим цветом

См. также

[ редактировать ]

Транспортные средства сопоставимой роли, характеристик и эпохи

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v Хармс, Кайл; Данстан, Саймон (23 февраля 2017 г.). Южноафриканская броня пограничной войны 1975–89 гг . Оксфорд: Издательство Osprey. стр. 6, 20–39. ISBN  978-1472817433 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Стинкамп, Виллем ; Хельмоед-Рёмер, Хайтман (сентябрь 2016 г.). Мобильность побеждает: история 61-й механизированной батальонной группы, 1978–2005 гг . Солихалл: Гелион и компания. стр. 29–33. ISBN  978-1-911096-52-8 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х Кэмп, Стив; Хельмоед-Рёмер, Хайтман (ноябрь 2014 г.). Выжить в поездке: иллюстрированная история автомобилей с противоминной защитой, произведенных в Южной Африке . Пайнтаун: 30 градусов южной широты. стр. 160–180. ISBN  978-1928211-17-4 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Фосс, Кристофер Ф. (2000). Руководство Джейн по распознаванию танков и боевых машин (изд. 2000 г.). Издательство Харпер Коллинз. ISBN  978-0-00-472452-2 .
  5. ^ Jump up to: а б Огоркевич, Ричард (2015). Танки: 100 лет эволюции . Оксфорд, Великобритания: Издательство Osprey. стр. 220–225. ISBN  9781472806703 .
  6. ^ Jump up to: а б с «Военные вопросы: Racel 90 от Sandstone» (PDF) . Восточное Свободное государство : Песчаниковые поместья . Январь 2018 г. Архивировано из оригинала (PDF) 10 марта 2018 г. . Проверено 10 марта 2018 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж Чант, Кристофер (1987). Сборник вооружений и военной техники . Нью-Йорк: Рутледж и Кеган Пол. стр. 53–54. ISBN  0-7102-0720-4 . OCLC   14965544 .
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Хейтман, Хельмоед-Рёмер (1988). Южноафриканское оружие и доспехи — краткий справочник по вооружению южноафриканской армии, флота и военно-воздушных сил . Издательство Струик. стр. 48–54. ISBN  0-86977-637-1 .
  9. ^ Фосс, Кристофер Ф. (2001). Доспехи и артиллерия Джейн (изд. 2002 г.). Macdonald and Jane's Publishers Ltd., стр. 515–517. ISBN  978-0710623096 .
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж Беш, Эдвин (июль 1983 г.). «Боевые машины пехоты: их эволюция и значение». Вестник Корпуса морской пехоты . База морской пехоты Квантико : Ассоциация морской пехоты : 50–60.
  11. ^ Бота, Уильям; Де Врис, генерал-майор (в отставке) Роланд; Элерт, подполковник (в отставке) Ян; Хаддад, Уильям; Нел, полковник (в отставке) доктор Йохан («Сержант»); Савидес, бригадный генерал (в отставке) Тони; Ван дер Вестхейзен, подполковник (в отставке) Весси (2020). Ратель: Создание легенды (тома 1 и 2) (Коллекционное издание (в твердом переплете) ид.). Претория: Команда книги Рэтел. стр. 120–122, 143 (Том 1) 92–101 (Том 2). ISBN  978-0-620-83635-7 .
  12. ^ Jump up to: а б с д и Ландгрен, Сигне (1989). Эмбарго снято: военная промышленность Южной Африки (изд. 1989 г.). Издательство Оксфордского университета. стр. 83–85 . ISBN  978-0-19-829127-5 .
  13. ^ Jump up to: а б Берридж, Греция (1992). Южная Африка, колониальные державы и оборона Африки: взлет и падение Белой Антанты, 1948–60 . Бейзингсток: Книги Пэлгрейва. стр. 1–16, 163–164. ISBN  978-0333563519 .
  14. ^ Jump up to: а б Провода, Джозеф (1979). Лидерская роль Нигерии в Африке Бейзингсток: Макмиллан. п. 55. ИСБН  978-0333262955 .
  15. ^ Jump up to: а б «Автобусный завод в Натале» . Южноафриканский дайджест . Южноафриканская информационная служба: 6. 1971.
  16. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Стенкамп, Виллем (2006). Пограничный удар! Южная Африка в Анголу 1975–1980 (изд. 2006 г.). Только что законченное производство. стр. 43, 96, 134–142, 190. ISBN.  1-920169-00-8 .
  17. ^ Макгилл Александр, Эдвард (июль 2003 г.). «Рейд Кассинга» ( PDF ) . УНИСА . Архивировано (PDF) из оригинала 24 ноября 2014 года . Проверено 22 февраля 2014 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  18. ^ Брейтенбах, январь (19 декабря 2014 г.). Удар орла!: спорное воздушное нападение на Кассингу (изд. 2008 г.). Издательство Мани. п. 193. ИСБН  978-1909982307 .
  19. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Шольц, Леопольд (2012). «Уроки приграничной войны» . Стелленбош: Факультет военной науки Стелленбосского университета. Архивировано из оригинала 28 января 2015 года . Проверено 24 марта 2017 г.
  20. ^ Уорик, Родни (2012). «Операция Саванна: мера упадка, изобретательности и модернизации САДФ». Наука Милитария . 40 (3): 354–397.
  21. ^ Митчелл, Джеймс (1994). Тартан на вельде: шотландский Трансвааль, 1950−1993 годы . Йоханнесбург: Трансваальский шотландский полковой совет и африканские книги Торольда. п. 521. ИСБН  978-0620178426 .
  22. ^ Jump up to: а б с Уильямс, Дэвид (2008). На границе: военный опыт белых южноафриканцев, 1965-1990 гг . Кейптаун: Издательство Тафельберг. стр. 322–342. ISBN  978-0624044697 .
  23. ^ Jump up to: а б с д Шольц, Леопольд (2013). САДФ в пограничной войне 1966-1989 гг . Кейптаун: Тафельберг. стр. 41–46, 295, 379. ISBN.  978-0-624-05410-8 .
  24. ^ Коффи, Род (2000). «Доктринальный сирота или активный партнер? История доктрины механизированной пехоты США» . Форт Ливенворт : Колледж командования и генерального штаба армии США . Проверено 17 февраля 2018 г. [ мертвая ссылка ]
  25. ^ Jump up to: а б Де Врис, Роланд (2012). «Влияние боевой машины пехоты Рател на мобильную войну в Южной Африке». Наука Милитария . 43 (2): 174–184.
  26. ^ «Некоторые воспоминания о действиях боевой группы 3» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 10 марта 2018 г.
  27. ^ Jump up to: а б с д Лорд, Дик (2008). Вламгат: История Mirage F1 в ВВС ЮАР . Йоханнесбург: Издательство 30 ° South. стр. 83, 116, 149–152. ISBN  978-1-920143-36-7 .
  28. ^ Jump up to: а б с д и ж Холт, Клайв (2008) [2005]. По твоему зову мы не дрогнули . Кейптаун: Zebra Press. стр. 67–73. ISBN  978-1770071179 .
  29. ^ Хейтман, Гельмоед-Ромер (1990). Война в Анголе: заключительная фаза в Южной Африке Бенони: Издательство Ашанти. стр. 100-1 57–61. ISBN  978-0620143707 .
  30. ^ Jump up to: а б Нортье, Пит (2003). 32-й батальон: внутренняя история элитного боевого подразделения Южной Африки . Нью-Йорк: Зебра Пресс. п. 88. ИСБН  1-868729-141 .
  31. ^ Дейл, Ричард (2014). Война за независимость Намибии, 1966–1989 гг.: Дипломатические, экономические и военные кампании . Джефферсон: McFarland & Company, Incorporated Publishers. стр. 74–87, 93–95. ISBN  978-0786496594 .
  32. ^ Джордж, Эдвард (2005). Кубинская интервенция в Анголе . Нью-Йорк: Издательство Фрэнка Касса. стр. 75–77, 97–99. ISBN  978-0415647106 .
  33. ^ «Операция Протея» . Моддерфонтейн: Ассоциация ветеранов группы 61-го механизированного батальона. 2009. Архивировано из оригинала 5 ноября 2016 года . Проверено 20 сентября 2016 г.
  34. ^ Стенкамп, Виллем (1989). Пограничная война в Южной Африке, 1966–1989 гг . Бенони: Издательство Ашанти. п. 99. ИСБН  978-0620139670 .
  35. ^ «Рател тинейджер эн» . Порт-Элизабет: Международная ассоциация ветеранов/Клуб южноафриканских сил. 2011. Архивировано из оригинала 28 июля 2012 года . Проверено 20 сентября 2016 г.
  36. ^ «Обзор обороны Южной Африки, 1998 год» (PDF) . Министерство обороны ЮАР. 26 сентября 2006 г. Архивировано из оригинала (PDF) 28 мая 2016 года . Проверено 20 октября 2016 г.
  37. ^ Jump up to: а б «SANDF избавляется от излишков» . Южноафриканское агентство Ассошиэйтед Пресс. 04.10.2005. Архивировано из оригинала 28 января 2015 года . Проверено 20 июля 2014 г.
  38. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Международный институт стратегических исследований (IISS) (2016). Военный баланс 2016 . Лондон: МИСИ. ISBN  978-1857438352 .
  39. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Олсон, Томас (1991). Зартман, Уильям; Дэн, Фрэнсис (ред.). Разрешение конфликтов в Африке . Вашингтон, округ Колумбия: Брукингский институт. стр. 250–252 . ISBN  9780815717980 .
  40. ^ Роэрти, Джеймс Майкл (1992). Государственная безопасность в Южной Африке: гражданско-военные отношения при П.В. Боте . Нью-Йорк: Издательство ME Sharpe. стр. 112–115. ISBN  978-0873328777 .
  41. ^ Jump up to: а б с д Михаил Бржоска (июль 2006 г.). Оружие и война: эскалация, деэскалация и переговоры (изд. 1994 г.). Издательство Университета Южной Каролины. п. 172. ИСБН  978-1422352960 .
  42. ^ Вентер, Эл Дж. (1989). Вызов: Южная Африка в контексте африканской революции . Ривония: Издательство Ашанти. п. 483. ИСБН  978-0620121903 .
  43. ^ Лео Камил (1987). Разжигание огня: политика США и конфликт в Западной Сахаре (изд. 1987 г.). Красное Море Пресс. п. 62. ИСБН  978-0932415233 .
  44. ^ Ламбрехтс, Като (1996). Париж, Претория и африканский континент: международные отношения государств и обществ в переходный период . Бейзингсток: Пэлгрейв Макмиллан. п. 155. ИСБН  978-0333651339 .
  45. ^ Jump up to: а б Кордесман, Энтони (2001). Трагедия оружия: события в сфере вооруженных сил и безопасности в Магрибе . Вестпорт: Praeger Books. стр. 62, 94. ISBN.  978-0275969363 .
  46. ^ Кордесман, Энтони (октябрь 2016 г.). После бури: изменение военного баланса на Ближнем Востоке . Лондон: Издательство Блумсбери. стр. 107–112. ISBN  978-1-4742-9256-6 .
  47. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Торговые реестры» . Armstrade.sipri.org. Архивировано из оригинала 13 мая 2011 г. Проверено 20 июня 2013 г.
  48. ^ Jump up to: а б с д Компания «Механология» разрабатывает реконфигурированную пехотную машину Racel . Обзор международной обороны Джейн, том 39. Информационная группа Джейн, 2006. с. 42.
  49. ^ «Иордания» (PDF) . Тель-Авив: Институт исследований национальной безопасности. 1 марта 2016 г. Архивировано из оригинала (PDF) 14 марта 2018 г. . Проверено 12 марта 2018 г.
  50. ^ «Мобильные операции: сделано в Южной Африке» . Нейи-сюр-Сен, Франция: Briganti et Associés. 21 октября 2002 г. Архивировано из оригинала 14 марта 2018 г. . Проверено 13 марта 2018 г.
  51. ^ Jump up to: а б с Хартли, Виндхэм (15 ноября 2011 г.). «Радебе не может объяснить экспорт иорданских ратэлов в Йемен» . Гражданин . Йоханнесбург. Архивировано из оригинала 18 марта 2018 года . Проверено 18 марта 2018 г.
  52. ^ Jump up to: а б «Почему в Ливии есть Рателс, - спрашивает DA» . Новости ИОЛ . Кейптаун. 4 ноября 2013 г. Архивировано из оригинала 18 марта 2018 г. Проверено 18 марта 2018 г.
  53. ^ «По данным армии, исламисты похитили 25 ливийских солдат» . Времена Мальты . Валлетта. 11 сентября 2014 года. Архивировано из оригинала 4 октября 2014 года . Проверено 18 марта 2018 г.
  54. ^ Пуштаи, Вольфганг (25 июня 2014 г.). «Вооруженные группировки в Ливии после выборов: чего можно ожидать?» (PDF) . Милан: Институт международных политических исследований . Архивировано (PDF) из оригинала 20 июня 2018 года . Проверено 29 сентября 2016 г.
  55. ^ «Устранение угрозы, исходящей от СВУ: национальные, региональные и глобальные инициативы» . Лондон: Действия против вооруженного насилия. 2017. Архивировано из оригинала 14 марта 2018 года . Проверено 12 марта 2017 г.
  56. ^ Jump up to: а б с д и ж «Яростная просьба Бозизе дать оружие» . Почта и Хранитель . Йоханнесбург. 5 апреля 2013 года. Архивировано из оригинала 8 апреля 2013 года . Проверено 29 сентября 2016 г.
  57. ^ Jump up to: а б с д и Хейтман, Хельмоед-Рёмер (2013). Битва в Банги: нерассказанная история . Йоханнесбург: Издательство Parktown. стр. 9, 28–29. ISBN  978-0-9921902-8-6 .
  58. ^ «Ход обучения» (PDF) . Кейптаун: Группа парламентского мониторинга Южной Африки. 2013. Архивировано из оригинала (PDF) 19 марта 2018 года . Проверено 18 марта 2018 г.
  59. ^ Лорка, Орельен; Хэнди, Поль-Саймон; Химмиш, Ахмед; Де Конинг, Рубен; Рейес Арагон, Каролина (26 июля 2014 г.). «Отчет Группы экспертов по Центральноафриканской Республике, созданной в соответствии с резолюцией 2127 (2013) Совета Безопасности» (PDF) . Нью-Йорк: Организация Объединенных Наций. Архивировано из оригинала (PDF) 29 марта 2017 года . Проверено 4 октября 2017 г.
  60. ^ «Солдаты СА в тяжелых боях ДРК» . Южноафриканское агентство Ассошиэйтед Пресс. 01.11.2008. Архивировано из оригинала 14 марта 2018 г. Проверено 13 марта 2018 г.
  61. ^ Хенк, Дэниел (2006). Военная промышленность Южной Африки: преемственность и изменения после десятилетия правления большинства (изд. 2006 г.). Университетское издательство Америки. п. 164. ИСБН  978-0761834823 .
  62. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д «Ратель» . Ньютаун, Коннектикут, США: Forecast International, Incorporated. Март 2003 г. Архивировано из оригинала 18 марта 2018 г. Проверено 29 марта 2017 г.
  63. ^ Jump up to: а б Манналл, Дэвид (19 ноября 2014 г.). Битва на Ломбе, 1987 год: день, когда южноафриканский бронетанковый батальон разбил последнее механизированное наступление Анголы (изд. 2014 г.). Гелион и компания. п. 182. ИСБН  978-1-909982-02-4 .
  64. ^ «LCT-20mm – Компактная башня LIW» (PDF) . Центурион: Денел Лэнд Системс . 2004. Архивировано из оригинала (PDF) 3 сентября 2005 года . Проверено 20 сентября 2016 г.
  65. ^ Jump up to: а б Красотка, Рональд (1980). Системы оружия Джейн, 1979–80 (изд. 1979 г.). Macdonald and Jane's Publishers Ltd., стр. 312–731. ISBN  978-0-531-03299-2 .
  66. ^ Де Черизи, Эрван (13 июня 2016 г.). «БИР Камеруна эксплуатирует бронетехнику Рател» . Лондон: Информационная группа Джейн. Архивировано из оригинала 22 февраля 2016 года . Проверено 29 сентября 2016 г.
  67. ^ Военный баланс 2021 , с. 462.
  68. ^ Jump up to: а б Веземан, Питер (январь 2011 г.). «Поставки оружия из Южной Африки в страны Африки к югу от Сахары» (PDF) . Стокгольм: Стокгольмский международный институт исследования проблем мира . Архивировано из оригинала (PDF) 18 марта 2018 года . Проверено 18 марта 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e61ceab581253783fba60e1798be659e__1717074120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e6/9e/e61ceab581253783fba60e1798be659e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ratel IFV - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)