Виллис М38А1
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Август 2017 г. ) |
Виллис / Кайзер MD / M38A1 | |
---|---|
![]() Kaiser Jeep 1967 года в канадских цветах | |
Обзор | |
Производитель | Виллис (1952–1953) Willys Motors / Kaiser Jeep (1953–1971) НЕКАФ (1955–1962) Шеркат-Сахами (Иран) [ 1 ] |
Также называется | Уиллис, доктор медицинских наук |
Производство | 1952–1971 |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 2-дверный внедорожник |
Макет | Передний двигатель, полный привод |
Связанный | |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 134 куб. Дюймов (2,20 л) Hurricane I4 ( бензин ) |
Передача инфекции | 3-ступенчатая коробка передач Borg-Warner T-90 механическая |
Размеры | |
Колесная база | 81 дюйм (2,06 м) [ 2 ] |
Длина | 138,6 дюйма (3,52 м) [ 3 ] |
Ширина | 60,8 дюйма (1,54 м) (корпус) [ 3 ] |
Высота | 73 дюйма (1,85 м) с доливом, уменьшается до 56 + 1 ⁄ 4 дюйма (1,43 м) [ 2 ] |
Снаряженная масса | 2660 фунтов (1210 кг) |
Хронология | |
Предшественник | Виллис М38 |
Преемник | Форд М151 |
Willys MD , официально M38A1 Truck, Utility: 1/4 тонны, 4x4 , или G‑758 по армии США стандартной номенклатуры обозначению в каталоге , был полноприводным , военным легким грузовым автомобилем производимым компаниями Willys и Willys. Motors/Kaiser Jeep с 1952 по 1971 год. Широко закупался военными США с 1952 по 1971 год. 1957 года, после чего американские закупки были сокращены для Корпуса морской пехоты США . Версия морской пехоты имела незначительные отличия от агрегатов, используемых в других родах войск.
MD стал первым джипом Willys со значительно обновленным кузовом, который сразу можно было узнать по закругленному капоту и крыльям. Он лег в основу гражданского и коммерческого Jeep CJ-5 , выпускавшегося в течение трех десятилетий (1954–1983), и последующих моделей и назывался первым джипом с круглыми крыльями. Хотя жестких дверей еще не было, мягкий верх можно было дополнить мягкими боковыми панелями и маленькими распашными дверцами, состоявшими из тонкой стальной рамы с тканевым и пластиковым окном. [ 4 ]
В армии США MD был заменен джипом Ford M151 с 1960 года. Мелкосерийное производство M38A1 для экспорта дружественным иностранным правительствам продолжалось до 1971 года. Всего было произведено 101 488 единиц (80 290 продаж на внутреннем рынке / 21 198 продаж за рубежом). Джипы M38A1 широко использовались во время Корейской войны , войны во Вьетнаме и ряда других конфликтов.
Описание
[ редактировать ]M38A1 / MD был второй послевоенной разработкой времен Второй мировой войны джипа Willys MB M38 или MC ; (после прототипов F с двигателем F ) и первым джипом Willys, который отличался новыми закругленными крыльями и дизайном кузова капота, который впоследствии стал отличительный стиль кузова CJ-5 1955 года , который на протяжении десятилетий использовался на джипах CJ-6, CJ-7 и CJ-8. [ 3 ]
Колесная база M38A1 увеличилась на один дюйм (2,5 см), а общая длина — примерно на 6 дюймов (15 см).
-
Кабина/приборная панель М38А1
-
Отряд корректировщика M38A1C с пулеметом калибра .50.
Приводной поезд
[ редактировать ]M38A1 был первым армейским джипом, на котором использовался Willys Hurricane F-Head 134 рядный четырехцилиндровый двигатель . Этот двигатель был выше двигателя Go-Devil, который использовался на джипах времен Второй мировой войны и M38, и стал причиной рестайлинга кузова в пользу более мощной силовой установки.
В остальном МД имел 3-ступенчатую коробку передач Т-90, раздаточную коробку Дана 18, передний мост либо Дана 25, либо Дана 27, а задний мост Дана 44.
Варианты
[ редактировать ]

М38А1 (МД)
[ редактировать ]
Базовая версия утилиты. Обычно будет оснащаться пулеметом М2 калибра .50 и/или радиооборудованием и антенной установкой. На ранних моделях (1952–1953 гг.) Передняя решетка крепилась с помощью двух шарниров под углом 45 градусов, по одному на каждой направляющей рамы, чтобы можно было перевернуть ее вперед для технического обслуживания. [ 5 ]
М38А1С
[ редактировать ]Модифицированная версия, оснащенная 106-мм безоткатным орудием М40А1 . Они были оснащены полуавтоматической корректирующей винтовкой M8C 50-го калибра. Первым должен был быть произведен корректирующий выстрел, чтобы обеспечить попадание первого снаряда из 106-мм безоткатного орудия. [ 6 ] Корректирующий патрон калибра .50 был на 22 мм короче стандартного пулеметного патрона калибра .50. В рамке лобового стекла предусматривалась прорезь для 106-мм ствола при движении.
M38A1'D'
[ редактировать ]Несколько десятков M38A1 были переоборудованы с использованием тактической ядерной системы вооружения Дэви Крокетта , стреляющей из гладкоствольной безоткатной винтовки большого диаметра - либо 120-мм пушки M28, либо 155-мм пушки M29. [ 7 ] Машина несла два снаряда М388 с ядерной боеголовкой Мк-54 . Дальность стрельбы составляла примерно 1,25 мили (2 км) для пушки M28 или 2,5 мили (4 км) для M29. Эта комбинация машина/оружие также называлась «Системой доставки атомного оружия боевой группы» и была передана в состав воздушно-десантных подразделений.
Сварочный агрегат М38А1
[ редактировать ]Предполагается, что построен только один блок. [ 8 ] Первоначально он был оснащен системой дуговой сварки Harger & Valentine, работающей от генератора с приводом от коробки отбора мощности . [ 9 ]

Машина скорой помощи М170
[ редактировать ]Вариант M38A1 Frontline Ambulance M170 с удлиненной колесной базой на 20 дюймов (51 см) лег в основу более позднего гражданского джипа Willys CJ-6. Запасное колесо было перенесено в специальную нишу для колес с правой внутренней стороны автомобиля, а также был установлен топливный бак большего размера на 20 галлонов США (76 л). Вместимость — шесть сидячих пассажиров или трое лежачих на носилках. Всего с середины 1950-х до начала 1960-х годов компания Kaiser Jeep из Толедо, штат Огайо, спроектировала и построила 4155 машин скорой помощи M170. [ 10 ]
Морские пехотинцы США
[ редактировать ]Не существует ни официальной, ни единой спецификации для M38A1, которые производились специально для Корпуса морской пехоты США . Джипы морской пехоты США должны были перевозиться по воздуху и подвешиваться под вертолетом, поэтому все они имели усиленный задний бампер для установки подъемного кольца, и большинство из них действительно имели передние и задние подъемные кольца. [ 11 ] Задние подъемные кольца были установлены (морской пехотой США или для нее) в другом положении, чем на стандартных джипах, подготовленных на заводе.
Кроме того, большинство джипов морской пехоты США имели больше гидроизоляции, и примерно две трети из них получили больше грунтовки – на внешней стороне рамы, под полом и капотом, а также на нижней половине брандмауэра. Для улучшения тяги Корпус морской пехоты начал заказывать дифференциалы повышенного трения , особенно на задней оси, и в основном после появления джипов M151 в армии . Джипы морской пехоты США были окрашены в цвет 34052 лесно-зеленого цвета, с плоской желтой нумерацией только на капоте. На джипы морской пехоты США другая маркировка практически не наносилась. [ 11 ]
Диджей ВВС США
[ редактировать ]![]() | Этот раздел пуст. Вы можете помочь, добавив к нему . ( май 2020 г. ) |
Канадский
[ редактировать ]
Канадские варианты: M38A1CDN, M38A1CDN2 производства Канады и M38A1CDN3 производства США.
в 1952/1953 году построила более 1000 джипов M38A1 CDN По словам канадского писателя Дэвида Данлопа, канадская компания Ford . [ 12 ]
Затем компания Kaiser Jeep of Canada Ltd начала сборку джипов в Виндзоре в 1954 или в 1959 году на бывшем заводе Willys, основанном там в 1934 году. Первоначально производя только джипы CJ-5 с запланированной скоростью 1000 в год, в 1967 году канадский поступил правительственный контракт на постройку 800 джипов M38A1 CDN2 для канадских вооруженных сил в 2 789 000 канадских долларов. [ 12 ] Джипы M38A1 CDN3 строились в США для Канады в 1970-1971 годах. Неясно, сколько других моделей и агрегатов Jeep было построено для канадских вооруженных сил в 1959-69 годах в Виндзоре. Появились неофициальные данные о внутреннем подразделении ВМС Канады, построенном в 1964 году.
Голландский: джипы NEKAF
[ редактировать ]
.
потребовалась модель-преемник После первоначального использования излишков военных джипов США после Второй мировой войны, с начала 1950-х годов Королевской армии Нидерландов . Желая поддержать голландскую промышленность, рассматривался прототип полноприводной конструкции единственного в стране массового производителя легковых и грузовых автомобилей DAF , с H-образным приводом DAF YA-054 , который будет конкурировать с американскими M38A1, некоторые из которых были поставлены. в рамках программы «Взаимная оборонная помощь» . [ 13 ]
Предложение DAF не казалось ни лучше, ни дешевле и проиграло гонку, но в качестве экономического стимула американские джипы должны были собираться в Голландии. [ 14 ] из деталей разборных комплектов , произведенных в США, на заводе «Нидерланды Кайзер-Фрейзер» (NEKAF). В итоге около 24% запчастей для джипа NEKAF были поставлены голландскими фирмами. Джипы Nekaf были идентичны американским M38A1, за исключением незначительных дополнений к освещению. [ 13 ]

Производство продолжалось с 1955 по 1958 год под руководством компании Kaiser-Frazer (около 5650 единиц), после чего производство перешло к голландской компании, которая до 1963 года поставила еще 2237 джипов, все еще использующих название NEKAF, на общую сумму всего лишь менее 8000 единиц. Джип M38A1 в конечном итоге прослужил один из самых продолжительных сроков службы в королевских вооруженных силах Нидерландов - более 40 лет, с 1952 по 1996 год, как в результате бюджетных ограничений, так и в результате огромного долговечности автомобилей, даже превзойдя DKW Mungas . которые были куплены для замены их на вооружении Голландии, [ 13 ] а также около 1200 автомобилей DAF YA 66, поставленных в 1970-х годах, которые практически не имели внедорожных качеств и были выведены из эксплуатации в начале 1990-х годов.
После 1959 года с использованием американских комплектов деталей 355 «Некафов» были переоборудованы в М38А1С: 106-мм безоткатные артиллерийские носители М40, а с 1983 по 1989 год сорок М38А1С были оснащены ракетами TOW с тросовым наведением . [ 13 ]
Иранский
[ редактировать ]Копии Jeep Truck (по-разному называемые Simurg или Simoorgh ) производятся фирмой Шеркат-Сахами в Иране. [ 1 ]
Операторы
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Май 2020 г. ) |



Бангладеш : версии M38A1 MD и M38A1C, используемые армией Бангладеш . [ 15 ]
Бразилия : CJ-5 и версии бразильского производства, используемые бразильской армией .
Канада : версии M38A1 MD, M38A1Cdn, M38A1Cdn2 и M38A1Cdn3 канадского производства, используемые канадской армией .
Чад :
Куба : Версия M38A1 MD, использовавшаяся кубинской армией во время Кубинской революции .
Хорватия : версии M38A1 MD и CJ-5, использовавшиеся Хорватской национальной гвардией во время хорватской войны за независимость (1991–1995).
Египет : Jeep CJ-7 , Jeep CJ-8 , Jeep TJ , Jeep JK и Jeep J8, произведенные в Египте версии KADER, используемые египетской армией . [ 16 ]
Сальвадор : версия CJ-5, использовавшаяся армией Сальвадора во время гражданской войны в Сальвадоре .
Гватемала : Jeep CJ-7 (и версии Jeep J8 APV ), используемые Вооруженными силами Гватемалы .
Израиль : M38A1 MD, M38A1C и модифицированные Израилем версии, используемые Силами обороны Израиля и силами безопасности Израиля ; заменен на AIL Storm .
Иран : M38A1 MD, M38A1C.
Иордания : версии M38A1 MD и M38A1C, используемые Вооруженными силами Иордании .
Катанга : версия M38A1 MD, использовавшаяся катангской жандармерией во время кризиса в Конго .
Королевство Лаос : версия M38A1 MD, использовавшаяся Королевской армией Лаоса во время гражданской войны в Лаосе (1954–1975). [ 17 ]
Ливан : Версия M38A1 MD, используемая региональной жандармерией и ливанскими вооруженными силами .
Ливия египетского производства : версия Jeep TJL .
Мьянма : версия M38A1 MD, используемая армией Мьянмы .
Нидерланды : версии M38A1 MD и NEKAF голландского производства, используемые Королевской армией Нидерландов .
Никарагуа : версии M38A1 MD и CJ-5, используемые Национальной гвардией Никарагуа . [ 18 ]
Пакистан : версии M38A1 MD и M38A1C, используемые пакистанской армией .
Португалия : версии M38A1 MD и CJ-5, используемые португальской армией .
Республика Конго : версия M38A1 MD, использовавшаяся Национальной конголезской армией (АНК) во время кризиса в Конго .
Родезия : версия M38A1 MD, используемая силами безопасности Родезии .
Южная Корея : M38A1 MD.
Советский Союз : Захваченные версии иранского производства, повторно используемые группами спецназа во время советско-афганской войны . [ 1 ]
Швейцария : версии M38A1 MD и M38A1C. [ 19 ]
Турция : версии M38A1 MD и M38A1C, используемые турецкой армией .
США : M38A1 MD, M38A1C, M170, вариант USMC и версии USAF DJ.
Китайская Республика : версии M38A1 MD и M38A1C, используемые армией Китайской Республики .
Негосударственные военные операторы
[ редактировать ]
26 июля. Механизм : версия M38A1 MD, захваченная у кубинской армии.
Афганские моджахеды : произведенные в Иране варианты Симурга или Симура, использовавшиеся во время советско-афганской войны . [ 1 ]
Аль-Мурабитун : версии M38A1 MD и CJ-5. [ 20 ]
Армия Свободного Ливана (ВСЛ): версии M38A1 MD и CJ-5.
Механизм Амаль : версии CJ-5 и CJ-8. [ 21 ]
- Арабская демократическая партия (Ливан) : версии CJ-5 и CJ-8. [ 21 ]
Прогрессивная социалистическая партия / Народно-освободительная армия (НОАК): версии M38A1 MD и CJ-5 и CJ-8. [ 22 ] [ 21 ]
Регулирующие силы Катаеба (КРФ): M38A1 MD и модифицированные Израилем версии. [ 23 ]
Ливанская арабская армия (LAA): версии M38A1 MD и CJ-5. [ 24 ]
Ливанские силы : M38A1 MD [ 25 ] и израильские модифицированные версии, и южнокорейский Kia KM410. [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ]
Палестина - Организация освобождения Палестины (ООП): версии M38A1 MD и CJ-5, используемые палестинскими партизанскими группировками в Ливане. [ 29 ]
Сандинистский фронт национального освобождения (FSLN): версии M38A1 MD и CJ-5, захваченные у Национальной гвардии Никарагуа . [ 30 ]
Армия Южного Ливана (SLA): M38A1C и модифицированные Израилем версии.
Сирийская социал-националистическая партия в Ливане : версии CJ-5 и CJ-8. [ 21 ]
Tigers Militia : версии M38A1 MD и CJ-5. [ 31 ] [ 32 ]
Организация Объединенных Наций: версии M38A1 и CJ-5.
- Освободительная армия Згарты (также известная как Бригада Марада ): версии CJ-5 и CJ-8. [ 21 ]
История обслуживания
[ редактировать ]
- Корейская война
- 1958 Ливанский кризис
- Кубинская революция
- Никарагуанская революция
- Гражданская война в Гватемале
- Гражданская война в Сальвадоре
- Португальская колониальная война
- Гвоздичная революция
- Конго Кризис
- Родезийская война Буша
- Вьетнамская война
- Лаосская гражданская война
- Шестидневная война
- Черный сентябрь
- Индо-Пакистанская война 1971 года.
- Освободительная война Бангладеш
- Внутренний конфликт в Мьянме
- Война на истощение
- Война Судного дня
- Турецкое вторжение на Кипр
- Операция Энтеббе
- 1982 Ливанская война
- Гражданская война в Ливане
- Советско-афганская война
- Ирано-иракская война
- Чадско-ливийский конфликт
- Война в Персидском заливе
- Хорватская война за независимость
См. также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]Справочные примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Невилл 2018 , с. 41.
- ^ Jump up to: а б Технический паспорт M38A1 TM9-500.pdf
- ^ Jump up to: а б с О Willys M38A1: история и технические характеристики – KaiserWillys.com
- ^ M38A1 с распашной дверью с откидным верхом.
- ^ M38A1 - «Оригинальное» круглое крыло.
- ^ M38A1C 1/4 тонны 4x4 с безоткатным орудием M40A1 106 мм — ScaleMates
- ^ Джип M38A1D с тактической ядерной пусковой установкой M28/29 «Дэви Крокетт» - WarWheels.Net
- ^ Вариант сварочного аппарата - M38A1.com
- ^ 1954 Сварочный агрегат M38A1 F/S - Форумы сообщений о военной технике G503
- ^ M170 - Вариант скорой помощи - M38A1.com
- ^ Jump up to: а б Вариант USMC — различия между годами и вариантами | M38A1.com
- ^ Jump up to: а б Kaiser Jeep в Канаде 1959-69 - CJ3B.info
- ^ Jump up to: а б с д Производственные подразделения NEKAF - Различия между годами и вариантами M38A1.com
- ^ Разговорное использование этого термина!
- ^ «Оружие за свободу» . 29 декабря 2017 года . Проверено 31 августа 2019 г.
- ^ «Фабрика Кадер» . Aoi.com.eg. Архивировано из оригинала 23 июля 2013 года . Проверено 16 октября 2011 г.
- ^ Конбой и Грир, Война в Лаосе 1954–1975 (1994), с. 59.
- ^ «Воздушная флотилия» .
- ^ Категория Commons: Willys M38A1 на швейцарской военной службе.
- ^ В Коте (2012), с. 51.
- ^ Jump up to: а б с д и Невилл 2018 , с. 9.
- ^ Эль-Асад 2008 , с. 135.
- ^ В Коте (2012), с. 60.
- ^ В Коте (2012), с. 53.
- ^ Невилл 2018 , с. 14.
- ^ В Коте (2003), с. 35.
- ^ Невилл 2018 , с. 15.
- ^ Секс и Аби-Шахин, 2021 , стр. 66–67.
- ^ Науд 2012 , стр. 8–16.
- ^ «Воздушная флотилия» .
- ^ В Коте (2003), с. 24.
- ^ В Коте (2012), с. 58.
Общие ссылки
[ редактировать ]- ТМ 9-804А 1 ⁄ 4 -тонный грузовой автомобиль 4х4 М38А1, Техническое руководство (1952 г.)
- TH 9-345 NEKAF M38A1 Голландский M38A1 производства NEKAF, Техническое руководство (1957 г.)
- Конбой, Кеннет; Грир, Дон (1994). Война в Лаосе 1954-1975 гг . Кэрроллтон, Техас: Публикации Squadron/Signal. ISBN 0-89747-315-9 .
- Эль-Асад, Мустафа (2008). Гражданские войны, том 1: Грузовики с огнестрельным оружием . Сидон: Книги Blue Steel. ISBN 978-9953-0-1256-8 .
- Кассис, Самер (2003). 30 лет военной техники в Ливане . Бейрут: Элитная группа. ISBN 9953-0-0705-5 .
- Кассис, Самер (2012). Véhicules Militaires au Liban/Военная техника в Ливане, 1975–1981 гг . Чья: Издательство Требия. ISBN 978-9953-0-2372-4 .
- Науд, Филипп (август – сентябрь 2012 г.). «Гражданская война в Ливане. Часть 1: 1975–1978». Журнал Steelmasters (на французском языке). стр. 8–16. ISSN 1962-4654 .
- Невилл, Ли (2018). Техника: Нестандартные тактические машины от Великой Тойотской войны до современных сил специального назначения . Новая серия Vanguard 257. Оксфорд: Osprey Publishing Ltd. ISBN 978-1-4728-2251-2 .
- Секс, Закари; Аби-Шахин, Бассель (2021). Современные конфликты 2 – Гражданская война в Ливане, с 1975 по 1991 год и далее . Руководство по профилям современных конфликтов. Том. II. АК Интерактив. ЕАН 8435568306073 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]