Jump to content

Виллис М38А1

Виллис / Кайзер MD / M38A1
Kaiser Jeep 1967 года в канадских цветах
Обзор
Производитель Виллис (1952–1953)
Willys Motors / Kaiser Jeep (1953–1971)
НЕКАФ (1955–1962)
Шеркат-Сахами (Иран) [ 1 ]
Также называется Уиллис, доктор медицинских наук
Производство 1952–1971
Кузов и шасси
Тип кузова 2-дверный внедорожник
Макет Передний двигатель, полный привод
Связанный
Силовой агрегат
Двигатель 134 куб. Дюймов (2,20 л) Hurricane I4 ( бензин )
Передача инфекции 3-ступенчатая коробка передач Borg-Warner T-90 механическая
Размеры
Колесная база 81 дюйм (2,06 м) [ 2 ]
Длина 138,6 дюйма (3,52 м) [ 3 ]
Ширина 60,8 дюйма (1,54 м) (корпус) [ 3 ]
Высота 73 дюйма (1,85 м) с доливом, уменьшается до 56 + 1 4 дюйма (1,43 м) [ 2 ]
Снаряженная масса 2660 фунтов (1210 кг)
Хронология
Предшественник Виллис М38
Преемник Форд М151

Willys MD , официально M38A1 Truck, Utility: 1/4 тонны, 4x4 , или G‑758 по армии США стандартной номенклатуры обозначению в каталоге , был полноприводным , военным легким грузовым автомобилем производимым компаниями Willys и Willys. Motors/Kaiser Jeep с 1952 по 1971 год. Широко закупался военными США с 1952 по 1971 год. 1957 года, после чего американские закупки были сокращены для Корпуса морской пехоты США . Версия морской пехоты имела незначительные отличия от агрегатов, используемых в других родах войск.

MD стал первым джипом Willys со значительно обновленным кузовом, который сразу можно было узнать по закругленному капоту и крыльям. Он лег в основу гражданского и коммерческого Jeep CJ-5 , выпускавшегося в течение трех десятилетий (1954–1983), и последующих моделей и назывался первым джипом с круглыми крыльями. Хотя жестких дверей еще не было, мягкий верх можно было дополнить мягкими боковыми панелями и маленькими распашными дверцами, состоявшими из тонкой стальной рамы с тканевым и пластиковым окном. [ 4 ]

В армии США MD был заменен джипом Ford M151 с 1960 года. Мелкосерийное производство M38A1 для экспорта дружественным иностранным правительствам продолжалось до 1971 года. Всего было произведено 101 488 единиц (80 290 продаж на внутреннем рынке / 21 198 продаж за рубежом). Джипы M38A1 широко использовались во время Корейской войны , войны во Вьетнаме и ряда других конфликтов.

Описание

[ редактировать ]
M38A1 часто сочетался с M100 ( Корейская война ) версией прицепа Jeep .

M38A1 / MD был второй послевоенной разработкой времен Второй мировой войны джипа Willys MB M38 или MC ; (после прототипов F с двигателем F ) и первым джипом Willys, который отличался новыми закругленными крыльями и дизайном кузова капота, который впоследствии стал отличительный стиль кузова CJ-5 1955 года , который на протяжении десятилетий использовался на джипах CJ-6, CJ-7 и CJ-8. [ 3 ]
Колесная база M38A1 увеличилась на один дюйм (2,5 см), а общая длина — примерно на 6 дюймов (15 см).

Приводной поезд

[ редактировать ]

M38A1 был первым армейским джипом, на котором использовался Willys Hurricane F-Head 134 рядный четырехцилиндровый двигатель . Этот двигатель был выше двигателя Go-Devil, который использовался на джипах времен Второй мировой войны и M38, и стал причиной рестайлинга кузова в пользу более мощной силовой установки.

В остальном МД имел 3-ступенчатую коробку передач Т-90, раздаточную коробку Дана 18, передний мост либо Дана 25, либо Дана 27, а задний мост Дана 44.

Варианты

[ редактировать ]
M38A1C со 106-мм безоткатным орудием.
M38A1'D' использовался в ядерных испытаниях Little Feller I.
Пакистанский M38A1(MD) из батальона разведки и поддержки 12-го FFR .

Базовая версия утилиты. Обычно будет оснащаться пулеметом М2 калибра .50 и/или радиооборудованием и антенной установкой. На ранних моделях (1952–1953 гг.) Передняя решетка крепилась с помощью двух шарниров под углом 45 градусов, по одному на каждой направляющей рамы, чтобы можно было перевернуть ее вперед для технического обслуживания. [ 5 ]

Модифицированная версия, оснащенная 106-мм безоткатным орудием М40А1 . Они были оснащены полуавтоматической корректирующей винтовкой M8C 50-го калибра. Первым должен был быть произведен корректирующий выстрел, чтобы обеспечить попадание первого снаряда из 106-мм безоткатного орудия. [ 6 ] Корректирующий патрон калибра .50 был на 22 мм короче стандартного пулеметного патрона калибра .50. В рамке лобового стекла предусматривалась прорезь для 106-мм ствола при движении.

Несколько десятков M38A1 были переоборудованы с использованием тактической ядерной системы вооружения Дэви Крокетта , стреляющей из гладкоствольной безоткатной винтовки большого диаметра - либо 120-мм пушки M28, либо 155-мм пушки M29. [ 7 ] Машина несла два снаряда М388 с ядерной боеголовкой Мк-54 . Дальность стрельбы составляла примерно 1,25 мили (2 км) для пушки M28 или 2,5 мили (4 км) для M29. Эта комбинация машина/оружие также называлась «Системой доставки атомного оружия боевой группы» и была передана в состав воздушно-десантных подразделений.

Голландцы использовали этот М38А1 с генератором и передвижным сварочным аппаратом.

Сварочный агрегат М38А1

[ редактировать ]

Предполагается, что построен только один блок. [ 8 ] Первоначально он был оснащен системой дуговой сварки Harger & Valentine, работающей от генератора с приводом от коробки отбора мощности . [ 9 ]

Версия машины скорой помощи M170 с длинной колесной базой

Машина скорой помощи М170

[ редактировать ]

Вариант M38A1 Frontline Ambulance M170 с удлиненной колесной базой на 20 дюймов (51 см) лег в основу более позднего гражданского джипа Willys CJ-6. Запасное колесо было перенесено в специальную нишу для колес с правой внутренней стороны автомобиля, а также был установлен топливный бак большего размера на 20 галлонов США (76 л). Вместимость — шесть сидячих пассажиров или трое лежачих на носилках. Всего с середины 1950-х до начала 1960-х годов компания Kaiser Jeep из Толедо, штат Огайо, спроектировала и построила 4155 машин скорой помощи M170. [ 10 ]

Морские пехотинцы США

[ редактировать ]

Не существует ни официальной, ни единой спецификации для M38A1, которые производились специально для Корпуса морской пехоты США . Джипы морской пехоты США должны были перевозиться по воздуху и подвешиваться под вертолетом, поэтому все они имели усиленный задний бампер для установки подъемного кольца, и большинство из них действительно имели передние и задние подъемные кольца. [ 11 ] Задние подъемные кольца были установлены (морской пехотой США или для нее) в другом положении, чем на стандартных джипах, подготовленных на заводе.
Кроме того, большинство джипов морской пехоты США имели больше гидроизоляции, и примерно две трети из них получили больше грунтовки – на внешней стороне рамы, под полом и капотом, а также на нижней половине брандмауэра. Для улучшения тяги Корпус морской пехоты начал заказывать дифференциалы повышенного трения , особенно на задней оси, и в основном после появления джипов M151 в армии . Джипы морской пехоты США были окрашены в цвет 34052 лесно-зеленого цвета, с плоской желтой нумерацией только на капоте. На джипы морской пехоты США другая маркировка практически не наносилась. [ 11 ]

Диджей ВВС США

[ редактировать ]



Канадский

[ редактировать ]
Канадский джип М38А1

Канадские варианты: M38A1CDN, M38A1CDN2 производства Канады и M38A1CDN3 производства США.

в 1952/1953 году построила более 1000 джипов M38A1 CDN По словам канадского писателя Дэвида Данлопа, канадская компания Ford . [ 12 ]
Затем компания Kaiser Jeep of Canada Ltd начала сборку джипов в Виндзоре в 1954 или в 1959 году на бывшем заводе Willys, основанном там в 1934 году. Первоначально производя только джипы CJ-5 с запланированной скоростью 1000 в год, в 1967 году канадский поступил правительственный контракт на постройку 800 джипов M38A1 CDN2 для канадских вооруженных сил в 2 789 000 канадских долларов. [ 12 ] Джипы M38A1 CDN3 строились в США для Канады в 1970-1971 годах. Неясно, сколько других моделей и агрегатов Jeep было построено для канадских вооруженных сил в 1959-69 годах в Виндзоре. Появились неофициальные данные о внутреннем подразделении ВМС Канады, построенном в 1964 году.

Голландский: джипы NEKAF

[ редактировать ]
Голландская армия использовала в качестве машины скорой помощи короткую колесную базу M38A1, а не длинную колесную базу M170.
.

потребовалась модель-преемник После первоначального использования излишков военных джипов США после Второй мировой войны, с начала 1950-х годов Королевской армии Нидерландов . Желая поддержать голландскую промышленность, рассматривался прототип полноприводной конструкции единственного в стране массового производителя легковых и грузовых автомобилей DAF , с H-образным приводом DAF YA-054 , который будет конкурировать с американскими M38A1, некоторые из которых были поставлены. в рамках программы «Взаимная оборонная помощь» . [ 13 ]

Предложение DAF не казалось ни лучше, ни дешевле и проиграло гонку, но в качестве экономического стимула американские джипы должны были собираться в Голландии. [ 14 ] из деталей разборных комплектов , произведенных в США, на заводе «Нидерланды Кайзер-Фрейзер» (NEKAF). В итоге около 24% запчастей для джипа NEKAF были поставлены голландскими фирмами. Джипы Nekaf были идентичны американским M38A1, за исключением незначительных дополнений к освещению. [ 13 ]

Джип голландской армии M38A1 MD

Производство продолжалось с 1955 по 1958 год под руководством компании Kaiser-Frazer (около 5650 единиц), после чего производство перешло к голландской компании, которая до 1963 года поставила еще 2237 джипов, все еще использующих название NEKAF, на общую сумму всего лишь менее 8000 единиц. Джип M38A1 в конечном итоге прослужил один из самых продолжительных сроков службы в королевских вооруженных силах Нидерландов - более 40 лет, с 1952 по 1996 год, как в результате бюджетных ограничений, так и в результате огромного долговечности автомобилей, даже превзойдя DKW Mungas . которые были куплены для замены их на вооружении Голландии, [ 13 ] а также около 1200 автомобилей DAF YA 66, поставленных в 1970-х годах, которые практически не имели внедорожных качеств и были выведены из эксплуатации в начале 1990-х годов.

После 1959 года с использованием американских комплектов деталей 355 «Некафов» были переоборудованы в М38А1С: 106-мм безоткатные артиллерийские носители М40, а с 1983 по 1989 год сорок М38А1С были оснащены ракетами TOW с тросовым наведением . [ 13 ]

Иранский

[ редактировать ]

Копии Jeep Truck (по-разному называемые Simurg или Simoorgh ) производятся фирмой Шеркат-Сахами в Иране. [ 1 ]

Операторы

[ редактировать ]
Бывшая армия Бангладеш (получена из сданных запасов пакистанской армии в 1971 году ) M38A1C с безоткатным орудием M40 в Военном музее Бангладеш .
Израильские противотанковые джипы M38A1C.
Willys M38A1 — бывший швейцарский военный.

Негосударственные военные операторы

[ редактировать ]
Организации Объединенных Наций ( ВСООНЛ Миротворческие джипы ), эксплуатируемые голландским батальоном в Ливане (1981 г.).

История обслуживания

[ редактировать ]
Президент Линдон Б. Джонсон едет на M38A1.

См. также

[ редактировать ]

Справочные примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Невилл 2018 , с. 41.
  2. ^ Jump up to: а б Технический паспорт M38A1 TM9-500.pdf
  3. ^ Jump up to: а б с О Willys M38A1: история и технические характеристики – KaiserWillys.com
  4. ^ M38A1 с распашной дверью с откидным верхом.
  5. ^ M38A1 - «Оригинальное» круглое крыло.
  6. ^ M38A1C 1/4 тонны 4x4 с безоткатным орудием M40A1 106 мм — ScaleMates
  7. ^ Джип M38A1D с тактической ядерной пусковой установкой M28/29 «Дэви Крокетт» - WarWheels.Net
  8. ^ Вариант сварочного аппарата - M38A1.com
  9. ^ 1954 Сварочный агрегат M38A1 F/S - Форумы сообщений о военной технике G503
  10. ^ M170 - Вариант скорой помощи - M38A1.com
  11. ^ Jump up to: а б Вариант USMC — различия между годами и вариантами | M38A1.com
  12. ^ Jump up to: а б Kaiser Jeep в Канаде 1959-69 - CJ3B.info
  13. ^ Jump up to: а б с д Производственные подразделения NEKAF - Различия между годами и вариантами M38A1.com
  14. ^ Разговорное использование этого термина!
  15. ^ «Оружие за свободу» . 29 декабря 2017 года . Проверено 31 августа 2019 г.
  16. ^ «Фабрика Кадер» . Aoi.com.eg. Архивировано из оригинала 23 июля 2013 года . Проверено 16 октября 2011 г.
  17. ^ Конбой и Грир, Война в Лаосе 1954–1975 (1994), с. 59.
  18. ^ «Воздушная флотилия» .
  19. ^ Категория Commons: Willys M38A1 на швейцарской военной службе.
  20. ^ В Коте (2012), с. 51.
  21. ^ Jump up to: а б с д и Невилл 2018 , с. 9.
  22. ^ Эль-Асад 2008 , с. 135.
  23. ^ В Коте (2012), с. 60.
  24. ^ В Коте (2012), с. 53.
  25. ^ Невилл 2018 , с. 14.
  26. ^ В Коте (2003), с. 35.
  27. ^ Невилл 2018 , с. 15.
  28. ^ Секс и Аби-Шахин, 2021 , стр. 66–67.
  29. ^ Науд 2012 , стр. 8–16.
  30. ^ «Воздушная флотилия» .
  31. ^ В Коте (2003), с. 24.
  32. ^ В Коте (2012), с. 58.

Общие ссылки

[ редактировать ]
  • ТМ 9-804А 1 4 -тонный грузовой автомобиль 4х4 М38А1, Техническое руководство (1952 г.)
  • TH 9-345 NEKAF M38A1 Голландский M38A1 производства NEKAF, Техническое руководство (1957 г.)
  • Конбой, Кеннет; Грир, Дон (1994). Война в Лаосе 1954-1975 гг . Кэрроллтон, Техас: Публикации Squadron/Signal. ISBN  0-89747-315-9 .
  • Эль-Асад, Мустафа (2008). Гражданские войны, том 1: Грузовики с огнестрельным оружием . Сидон: Книги Blue Steel. ISBN  978-9953-0-1256-8 .
  • Кассис, Самер (2003). 30 лет военной техники в Ливане . Бейрут: Элитная группа. ISBN  9953-0-0705-5 .
  • Кассис, Самер (2012). Véhicules Militaires au Liban/Военная техника в Ливане, 1975–1981 гг . Чья: Издательство Требия. ISBN  978-9953-0-2372-4 .
  • Науд, Филипп (август – сентябрь 2012 г.). «Гражданская война в Ливане. Часть 1: 1975–1978». Журнал Steelmasters (на французском языке). стр. 8–16. ISSN   1962-4654 .
  • Невилл, Ли (2018). Техника: Нестандартные тактические машины от Великой Тойотской войны до современных сил специального назначения . Новая серия Vanguard 257. Оксфорд: Osprey Publishing Ltd. ISBN  978-1-4728-2251-2 .
  • Секс, Закари; Аби-Шахин, Бассель (2021). Современные конфликты 2 – Гражданская война в Ливане, с 1975 по 1991 год и далее . Руководство по профилям современных конфликтов. Том. II. АК Интерактив. ЕАН   8435568306073 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cca3c15b5084e3f00e666aeff46a4647__1717845240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cc/47/cca3c15b5084e3f00e666aeff46a4647.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Willys M38A1 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)