Jump to content

10-тонные грузовики М123 и М125 с колесной формулой 6х6

10-тонный грузовик М123 и М125 с колесной формулой 6х6
Полутрактор М123
Тип 10-тонные грузовики 6х6
Место происхождения Соединенные Штаты
История производства
Дизайнер Мак
Производитель Мак, КОНДЕК
Произведено 1955–1969
построено 3580 (+552 М125)
Технические характеристики (М123 [ 1 ] )
Масса 32 490 фунтов (14 740 кг) пустого
Длина 23 фута 4 дюйма (7,11 м)
Ширина 9 футов 6 дюймов (2,90 м)
Высота 9 футов 3 дюйма (2,82 м)

Двигатель Король TH-844
(остальное см. в тексте)
297 л.с. (221 кВт)
Передача инфекции 5 скоростей x 2 диапазона
Приостановка Неразрезные мосты на листовых рессорах
Оперативный
диапазон
300 миль (482,8 км)
Максимальная скорость 42 миль в час (68 км / ч)

Mack M123 (G792) — 10-тонный с колесной формулой 6x6, полуприцеп представленный в 1955 году. Mack M125 — версия тяжелого грузового автомобиля M123. М123 использовался для буксировки прицепов-цистерн, а М125 — для буксировки орудий полевой артиллерии.

В 1949 году армия США установила потребность в семействе сверхмощных тактических грузовиков повышенной проходимости 10 тонн (9072 кг) повышенной проходимости с колесной формулой 6x6. Дизайн Мака , вдохновленный эпохой Второй мировой войны . 7 + 1 / 2 -тонный грузовик с колесной формулой 6х6). Разработанный как целое семейство грузовиков, были построены только полуприцеп и грузовой/тягач. С 1955 по 1957 год было построено 392 М123, а с 1957 по 1958 год — 552 М125.

В 1965 году CONDEC начала производство 3188 моделей M123A с дизельным двигателем, Mack начал строительство 420 в 1968 году. В 1969 году Mack модернизировал 210 моделей газовых двигателей до дизельных.

Поскольку армия стала использовать больше самоходной артиллерии, потребность в тягачах сократилась, дополнительных заказов на M125 не поступало.

И M123, и M125 участвовали в войне во Вьетнаме. Тракторы М123 оставались на вооружении армии до 1990-х годов.

Помимо армии США, М123 использовался Корпусом морской пехоты США и экспортировался союзникам США в таких странах, как Австралия и Испания. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

Технические характеристики

[ редактировать ]

Двигатель и трансмиссия

[ редактировать ]

Все M123 и M125, построенные в 1950-х годах, имели двигатель LeRoi T-H844, 844 куб. Дюймов (13,8 л) с верхним расположением клапанов объемом V8 бензиновый двигатель , развивающий 297 л.с. (221 кВт) при 2600 об / мин и 725 фунт-сила-фут (983 Нм). крутящего момента при 1700 об/мин. M123A1, построенный в 1960-х годах, имел двигатель Cummins объемом 785 куб. Дюймов (12,9 л) V8-300, безнаддувный V8 дизельный двигатель , развивающий мощность 300 л.с. (220 кВт) при 3000 об/мин и крутящий момент 580 фунт-сила-фут (786 Нм) при 2100 об/мин. об/мин. Этот двигатель также был модернизирован в M123 и стал M123E2. Ни один M125 не был переведен на дизельный двигатель. [ 1 ] [ 3 ] [ 5 ] [ 6 ]

Трансмиссия повторяла трансмиссию Mack NO: 5-ступенчатая коробка передач Mack TRDXT72 с раздаточной коробкой, прочно установленной в задней части трансмиссии. Эта передача была прямой на 5-м месте. Раздаточная коробка имела пониженный диапазон 2,50:1, включала переднюю ось и имела коробку отбора мощности для управления лебедкой (лебедками). [ 3 ] [ 1 ] [ 7 ] [ 8 ]

Передняя ось представляла собой необычный тип тройного редуктора, который не нуждался в универсальных шарнирах на внешних концах и позволял уменьшить радиус поворота. Два задних моста были двухступенчатыми. Передаточные числа главной передачи составляли 9,02:1 для грузовиков с бензиновым двигателем и 10,11:1 для дизелей. Трансмиссия для каждого M123 и M125 производилась компанией Mack, независимо от того, кто производил остальную часть грузовика. [ 4 ] [ 5 ] [ 7 ] [ 9 ]

лестничного типа Использовалось шасси . Передний балочный мост устанавливался на листовых рессорах , задние тандемные балочные мосты устанавливались на рессорной подвеске типа «шагающая балка». У всех моделей была колесная база длиной 181 дюйм (4,60 м) (измеренная от 1-й до 3-й осей). полностью пневматические барабанные тормоза Использовались . М123 мог управлять тормозами прицепа независимо от тягача. У М125 были электрические разъемы для тормозов артиллерийского орудия. В обеих моделях размер шин был 14,00х24. [ 5 ] [ 1 ] [ 9 ]

Основными различиями между различными шасси было расположение лебедок массой 45 000 фунтов (20 000 кг) и седельно-сцепного устройства . На разных моделях М123 за кабиной устанавливалась одна или две лебедки, все М125 имели одну лебедку спереди. [ 1 ]

M15A2 был прицепом, который должен был буксировать M123. У него была более высокая грузовая платформа и больший сцепной палец, чем у стандартного полуприцепа. Ранний M123 имел седельно-сцепное устройство большего размера, установленное над направляющими рамы, но по мере того, как использовалось больше стандартных прицепов, у M123C и всех последующих моделей седельно-сцепное устройство было опущено. Штифт остался больше, поэтому любой прицеп, буксируемый любым М123, должен был иметь сменный штифт. [ 3 ]

Использовалась стандартизированная кабина конструкции REO, также используемая в грузовиках грузоподъемностью 2 1/2 и 5 тонн. У него были распашные двери с подъемными окнами, складное лобовое стекло и съемная брезентовая крыша. Можно поставить жесткую крышу. При одинаковых кабинах и крыльях и капотах одинаковой конструкции основное визуальное различие между этими тремя моделями заключалось в размере автомобиля и масштабе кабины относительно автомобиля. [ 2 ] [ 3 ]

1963 Мак М123А1С

М123 использовался для буксировки полуприцепов с ОБТ (в сочетании с полуприцепами М15А1, а затем и полуприцепами М747), заменив М26(А1) Pacific «Dragon Wagon» и полуприцепы с инженерным оборудованием (в сочетании с М127). полуприцепы с низкой платформой).

Варианты :

  • М123 имел двойные лебедки и высоко расположенное седельно-сцепное устройство, бензиновый двигатель.
  • M123C имел одну среднюю лебедку и низко расположенное седельно-сцепное устройство, бензиновый двигатель.
  • M123D имел две средние лебедки и низко расположенное седельно-сцепное устройство, бензиновый двигатель.
  • M123A1 имел одинарную заднюю лебедку и дизельный двигатель V-8 (300 л.с. (224 кВт)).
  • M123A1C, выпускавшийся с 1965 по 1969 год компанией CONDEC, имел дизельный двигатель и одинарную заднюю лебедку.
  • M123E1 — это M123, модернизированные дизельным двигателем.
  • М123Е2 с двойной задней лебедкой, дизельный двигатель [ 3 ] [ 4 ]

M125 пришел на смену Mack NO в качестве тяжелого грузового автомобиля; он также служил тягачом , буксирующим 155-мм пушку и 8-дюймовую пушку. гаубица. Шасси получило обозначение М121. Он имел стальной грузовой кузов длиной 14 футов (4,27 м) со складными сиденьями для десанта, носовой частью и брезентовым чехлом. Была установлена ​​одна передняя лебедка Garwood DSA716 грузоподъемностью 45 000 фунтов (20 000 кг), а сзади - цепная таль для транспортировки боеприпасов. [ 4 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 40711341639969d37f250ab7bbe6c9da__1701265320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/40/da/40711341639969d37f250ab7bbe6c9da.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
M123 and M125 10-ton 6x6 trucks - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)