10-тонные грузовики М123 и М125 с колесной формулой 6х6
10-тонный грузовик М123 и М125 с колесной формулой 6х6 | |
---|---|
![]() Полутрактор М123 | |
Тип | 10-тонные грузовики 6х6 |
Место происхождения | Соединенные Штаты |
История производства | |
Дизайнер | Мак |
Производитель | Мак, КОНДЕК |
Произведено | 1955–1969 |
№ построено | 3580 (+552 М125) |
Технические характеристики (М123 [ 1 ] ) | |
Масса | 32 490 фунтов (14 740 кг) пустого |
Длина | 23 фута 4 дюйма (7,11 м) |
Ширина | 9 футов 6 дюймов (2,90 м) |
Высота | 9 футов 3 дюйма (2,82 м) |
Двигатель | Король TH-844 (остальное см. в тексте) 297 л.с. (221 кВт) |
Передача инфекции | 5 скоростей x 2 диапазона |
Приостановка | Неразрезные мосты на листовых рессорах |
Оперативный диапазон | 300 миль (482,8 км) |
Максимальная скорость | 42 миль в час (68 км / ч) |
Mack M123 (G792) — 10-тонный с колесной формулой 6x6, полуприцеп представленный в 1955 году. Mack M125 — версия тяжелого грузового автомобиля M123. М123 использовался для буксировки прицепов-цистерн, а М125 — для буксировки орудий полевой артиллерии.
История
[ редактировать ]В 1949 году армия США установила потребность в семействе сверхмощных тактических грузовиков повышенной проходимости 10 тонн (9072 кг) повышенной проходимости с колесной формулой 6x6. Дизайн Мака , вдохновленный эпохой Второй мировой войны . 7 + 1 / 2 -тонный грузовик с колесной формулой 6х6). Разработанный как целое семейство грузовиков, были построены только полуприцеп и грузовой/тягач. С 1955 по 1957 год было построено 392 М123, а с 1957 по 1958 год — 552 М125.
В 1965 году CONDEC начала производство 3188 моделей M123A с дизельным двигателем, Mack начал строительство 420 в 1968 году. В 1969 году Mack модернизировал 210 моделей газовых двигателей до дизельных.
Поскольку армия стала использовать больше самоходной артиллерии, потребность в тягачах сократилась, дополнительных заказов на M125 не поступало.
И M123, и M125 участвовали в войне во Вьетнаме. Тракторы М123 оставались на вооружении армии до 1990-х годов.
Помимо армии США, М123 использовался Корпусом морской пехоты США и экспортировался союзникам США в таких странах, как Австралия и Испания. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Двигатель и трансмиссия
[ редактировать ]Все M123 и M125, построенные в 1950-х годах, имели двигатель LeRoi T-H844, 844 куб. Дюймов (13,8 л) с верхним расположением клапанов объемом V8 бензиновый двигатель , развивающий 297 л.с. (221 кВт) при 2600 об / мин и 725 фунт-сила-фут (983 Нм). крутящего момента при 1700 об/мин. M123A1, построенный в 1960-х годах, имел двигатель Cummins объемом 785 куб. Дюймов (12,9 л) V8-300, безнаддувный V8 дизельный двигатель , развивающий мощность 300 л.с. (220 кВт) при 3000 об/мин и крутящий момент 580 фунт-сила-фут (786 Нм) при 2100 об/мин. об/мин. Этот двигатель также был модернизирован в M123 и стал M123E2. Ни один M125 не был переведен на дизельный двигатель. [ 1 ] [ 3 ] [ 5 ] [ 6 ]
Трансмиссия повторяла трансмиссию Mack NO: 5-ступенчатая коробка передач Mack TRDXT72 с раздаточной коробкой, прочно установленной в задней части трансмиссии. Эта передача была прямой на 5-м месте. Раздаточная коробка имела пониженный диапазон 2,50:1, включала переднюю ось и имела коробку отбора мощности для управления лебедкой (лебедками). [ 3 ] [ 1 ] [ 7 ] [ 8 ]
Передняя ось представляла собой необычный тип тройного редуктора, который не нуждался в универсальных шарнирах на внешних концах и позволял уменьшить радиус поворота. Два задних моста были двухступенчатыми. Передаточные числа главной передачи составляли 9,02:1 для грузовиков с бензиновым двигателем и 10,11:1 для дизелей. Трансмиссия для каждого M123 и M125 производилась компанией Mack, независимо от того, кто производил остальную часть грузовика. [ 4 ] [ 5 ] [ 7 ] [ 9 ]
Шасси
[ редактировать ]лестничного типа Использовалось шасси . Передний балочный мост устанавливался на листовых рессорах , задние тандемные балочные мосты устанавливались на рессорной подвеске типа «шагающая балка». У всех моделей была колесная база длиной 181 дюйм (4,60 м) (измеренная от 1-й до 3-й осей). полностью пневматические барабанные тормоза Использовались . М123 мог управлять тормозами прицепа независимо от тягача. У М125 были электрические разъемы для тормозов артиллерийского орудия. В обеих моделях размер шин был 14,00х24. [ 5 ] [ 1 ] [ 9 ]
Основными различиями между различными шасси было расположение лебедок массой 45 000 фунтов (20 000 кг) и седельно-сцепного устройства . На разных моделях М123 за кабиной устанавливалась одна или две лебедки, все М125 имели одну лебедку спереди. [ 1 ]
M15A2 был прицепом, который должен был буксировать M123. У него была более высокая грузовая платформа и больший сцепной палец, чем у стандартного полуприцепа. Ранний M123 имел седельно-сцепное устройство большего размера, установленное над направляющими рамы, но по мере того, как использовалось больше стандартных прицепов, у M123C и всех последующих моделей седельно-сцепное устройство было опущено. Штифт остался больше, поэтому любой прицеп, буксируемый любым М123, должен был иметь сменный штифт. [ 3 ]
Использовалась стандартизированная кабина конструкции REO, также используемая в грузовиках грузоподъемностью 2 1/2 и 5 тонн. У него были распашные двери с подъемными окнами, складное лобовое стекло и съемная брезентовая крыша. Можно поставить жесткую крышу. При одинаковых кабинах и крыльях и капотах одинаковой конструкции основное визуальное различие между этими тремя моделями заключалось в размере автомобиля и масштабе кабины относительно автомобиля. [ 2 ] [ 3 ]
Модели
[ редактировать ]М123
[ редактировать ]
М123 использовался для буксировки полуприцепов с ОБТ (в сочетании с полуприцепами М15А1, а затем и полуприцепами М747), заменив М26(А1) Pacific «Dragon Wagon» и полуприцепы с инженерным оборудованием (в сочетании с М127). полуприцепы с низкой платформой).
Варианты :
- М123 имел двойные лебедки и высоко расположенное седельно-сцепное устройство, бензиновый двигатель.
- M123C имел одну среднюю лебедку и низко расположенное седельно-сцепное устройство, бензиновый двигатель.
- M123D имел две средние лебедки и низко расположенное седельно-сцепное устройство, бензиновый двигатель.
- M123A1 имел одинарную заднюю лебедку и дизельный двигатель V-8 (300 л.с. (224 кВт)).
- M123A1C, выпускавшийся с 1965 по 1969 год компанией CONDEC, имел дизельный двигатель и одинарную заднюю лебедку.
- M123E1 — это M123, модернизированные дизельным двигателем.
- М123Е2 с двойной задней лебедкой, дизельный двигатель [ 3 ] [ 4 ]
М125
[ редактировать ]M125 пришел на смену Mack NO в качестве тяжелого грузового автомобиля; он также служил тягачом , буксирующим 155-мм пушку и 8-дюймовую пушку. гаубица. Шасси получило обозначение М121. Он имел стальной грузовой кузов длиной 14 футов (4,27 м) со складными сиденьями для десанта, носовой частью и брезентовым чехлом. Была установлена одна передняя лебедка Garwood DSA716 грузоподъемностью 45 000 фунтов (20 000 кг), а сзади - цепная таль для транспортировки боеприпасов. [ 4 ]
Галерея
[ редактировать ]-
М123Е2
-
М15А2 (вверху) М172 (внизу)
-
М123 буксирует прицеп М747
-
М125
См. также
[ редактировать ]
- Список военной техники США по номеру модели
- Список поставок каталога G-номеров
- Мак Э.Х.
- Грузовик Mack NM, 6 тонн, 6x6, грузовой
- Мак Тракс
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ТМ 9-2320-206-10 (1977) .
- ^ Перейти обратно: а б Крисмон (2001) , стр. 380–382.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Дойл (2003) , стр. 283–288, 290.
- ^ Перейти обратно: а б с д Вандервен (1998) , стр. 82, 115.
- ^ Перейти обратно: а б с ТМ 9-2320-206-34 (1972) .
- ^ ТМ 9-2815-213-34 (1972) .
- ^ Перейти обратно: а б ТМ 9-2320-206-20 (1971) .
- ^ ТМ 10-1679 (1943) .
- ^ Перейти обратно: а б ТМ 9-2320-206-12 (1960) .
Ссылки
[ редактировать ]- Крисмон, Фред В. (2001). Военные колесные машины США (3-е изд.). Победа 2МВ. стр. 380–382. ISBN 0-970056-71-0 .
- Дойл, Дэвид (2003). Стандартный каталог военной техники США (2-е изд.). Краузе. стр. 223–229. ISBN 0-87349-508-Х . Архивировано из оригинала 15 января 2018 года . Проверено 26 апреля 2018 г.
- Вандервин, Барт (1998). Отчет о военных Маках на службе и за ее пределами . После битвы. стр. 114–116. ISBN 1-870067-09-6 .
- ТМ 9-2320-206-10 Руководство по эксплуатации грузового автомобиля, трактора 10-тонного, 6х6, М123 и грузового автомобиля, грузового, М125 . Министерство армии США. 1977 год . Проверено 30 августа 2015 г.
- ТМ 9-2320-206-10HR Тележка ручная приемная, 10 тонн, 6х6, М123 . Министерство армии США. 1978 год . Проверено 9 августа 2015 г.
- «ТМ 9-2320-206-12 Экспл. ТО. Руководство по эксплуатации Грузовой автомобиль, Трактор 10-тонный, 6Х6, М123, и Грузовой, Грузовой, М125» . Министерство армии США. Февраль 1960 года . Проверено 9 августа 2015 г.
- ТМ 9-2320-206-20 Организационное обслуживание. Руководство для грузовика, трактора, 10 тонн, 6X6, M123 и грузовика, грузового автомобиля, M125 . Министерство армии США. 1971 год . Проверено 16 августа 2015 г.
- ТМ 9-2320-206-20П Орг. Техническое обслуживание. Запчасти и инструменты Грузовик, 10 тонн, 6x6, M123 . Министерство армии США. 1977 год . Проверено 9 августа 2015 г.
- ТМ 9-2320-206-34П ДС. и ГС. Техническое обслуживание. Запчасти и инструменты Грузовик, 10 тонн, 6x6, M123 . Министерство армии США. 1972 год . Проверено 9 августа 2015 г.
- Военная техника ТМ 9-2800 . Департаменты США. армии. Февраль 1953. С. 101, 102 . Проверено 9 августа 2015 г.
- ТМ 9-2815-213-34 ДС и ГС Техническое обслуживание. Руководство по эксплуатации дизельного двигателя Cummins модели V8-300 . Министерство армии США. 1972 год . Проверено 3 сентября 2015 г.
- TM 10-1679 Руководство по эксплуатации моделей Mack № 2, 3 и 6 . Военное министерство США, 1943 год . Проверено 16 августа 2015 г.
- ORD 7 SNL G-792 (31 января 1958 г.) Раздел I, Детали двигателя LeRoi.
- ТМ 9-8002 (1 ноября 1955 г.)
- ТМ 9-8003-1 (25 июня 1956 г.) Артиллерийское обслуживание. для двигателя, аксессуаров и сцепления
- ТМ 9-2320-206-ESC (ESC — Критерии исправности оборудования)
- Военная техника Джейн и наземное вспомогательное оборудование, 1984 г., страницы 486 и 465 (M125), ISBN 0 7106 0794 6
- Статьи о M123 и M125 на Olive Drab ( http://olive-drab.com/idphoto/id_photos_m125.php )