Серия Мак MC/MR
Серия Мак MC/MR | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Мак Тракс |
Также называется | Мак Круиз-Хаулер |
Кузов и шасси | |
Сорт | Грузовик |
Тип кузова | Грузовик (с кабиной над двигателем) |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 11,0-литровый Maxidyne с двойным турбонаддувом дизельный двигатель |
Передача инфекции | 5-7 скоростей Maxitorque ( механическая ) |
Хронология | |
Преемник | Мак ТерраПро |
Серия Mack MC/MR , также известная как Cruise-Hauler, представляет собой бескапотный грузовик, впервые представленный в 1978 году. [ 1 ] Он имеет особую конструкцию «откинутой назад передней оси» (впервые замеченную на Mack FM), с отделением водителя, расположенным перед передней осью, и с большим плоским разделенным ветровым стеклом, закрывающим почти половину передней части грузовика.
MC использовался для изготовления пожарного оборудования, изготовленного по индивидуальному заказу, но когда Mack ушла с рынка в 1990 году, они прекратили выпуск MC. MR широко использовался при уборке мусора и продолжался в производстве до тех пор, пока в 2007 году не был модернизирован до MRU TerraPro .
Дизайн
[ редактировать ]MC/MR с самого начала проектировался как доступный как с правосторонним, так и с левосторонним рулевым управлением. [ 1 ] Это позволило Mack продавать грузовик в Соединенном Королевстве без дорогостоящих переоборудований, а также открыло рынок мусоровозов у себя дома. В моделях с правым рулем выхлопная труба также перемещена влево, а турбонагнетатель установлен позади двигателя, чтобы обеспечить больше места и меньше нагреваться. [ 1 ] Экспортные модели имеют коды MCE и MRE соответственно. Низкопрофильная кабина изготовлена из стали, а двери - из стекловолокна. Двигатель значительно вторгается в низкую кабину. Кабина наклоняется на целых 90 градусов, что позволяет снять радиатор, не снимая предварительно кабину. [ 2 ] Приборная панель освещается от одного источника через оптоволокно, и это очень ранний пример такого применения. [ 2 ]
Двигатели
[ редактировать ]MC был доступен с дизельными двигателями серии Mack E6 и Caterpillar среднего класса 3208. MR был доступен с дизельными двигателями серий E6 и E7.
Двигатели Maxidyne с высоким крутящим моментом имеют широкий диапазон мощности и могут развивать максимальную мощность ниже установленной скорости, на которую они рассчитаны. Это обеспечивает меньшее переключение передач и более плавную передачу мощности «на земле» при ускорении. Большинство серий MR имели двигатели Maxidyne.
Mack E6 представлял собой рядный шестицилиндровый двигатель с турбонаддувом объемом 672 кубических дюйма (11,0 л). он развивал от 200 до 350 лошадиных сил (от 150 до 260 кВт).
Mack E7 представлял собой рядный шестицилиндровый двигатель с турбонаддувом объемом 728 кубических дюймов (11,9 л). В 1998 году он развивал мощность от 300 до 370 лошадиных сил (от 220 до 280 кВт) и крутящий момент от 120 до 1480 фунт-сило-футов (от 160 до 2010 Нм).
Caterpillar 3208 представлял собой двигатель V8 объемом 636 кубических дюймов (10,4 л). Он развивал от 175 до 210 лошадиных сил (от 130 до 157 кВт) и крутящий момент от 400 до 485 фунт-футов (от 542 до 658 Нм).
Трансмиссии
[ редактировать ]Mack, Allison , Fuller и Spicer Доступны трансмиссии , которые со временем развиваются. Каждый из них подходил для разных целей.
Все МКПП, кроме 6-ступенчатой, имели 5-ступенчатую коробку передач, дополнительные скорости делались с комбинациями диапазонов. Самая низкая передача трансмиссии может быть как для движения по дорогам, так и для очень низкого передаточного числа для бездорожья.
Трансмиссии Mack Maxitorque предназначены для работы с двигателями Maxidyne и имеют меньшее количество передач и более широкое расположение, чем более традиционные модели. Первоначально они имели 5 скоростей, а затем превратились в 8 скоростей с пониженным диапазоном передач. Другие механические коробки передач Mack имеют 5-10 скоростей.
Автоматические коробки передач Allison широко используются на мусоровозах. Ранние модели имели 4 или 5 скоростей, а затем стали иметь 5 или 6 скоростей. Это полностью автоматические планетарные коробки передач, а более поздние модели оснащены гидротрансформаторами с блокировкой.
Трансмиссии Fuller Roadranger являются многодиапазонными и подходят для двигателей, отличных от Maxidyne, которым требуются более высокие скорости. У них было 10 скоростей по шоссе и дополнительный пониженный диапазон.
Spicer Пятиступенчатая коробка передач была доступна в грузовиках 400-й серии.
Раздаточные коробки применяются на бетононасосах. Они направляют полную мощность трансмиссии либо на трансмиссию, либо на насос, но не на то и другое одновременно.
Оси и подвески
[ редактировать ]Передние оси были рассчитаны на 10 500 или 12 000 фунтов (4 800 или 5 400 кг) в легких моделях MC, но большинство моделей имели нагрузку от 12 000 до 20 000 фунтов (от 5 400 до 9 100 кг). Рулевое управление могло иметь срез до 45 градусов, что обеспечивало очень малый радиус поворота.
Одинарные задние оси с номинальной нагрузкой 18 500 фунтов (8 400 кг) использовались в небольших моделях MC, но большинство из них весили 23 000 фунтов (10 000 кг), а более поздние модели MR могли иметь нагрузку до 30 000 фунтов (14 000 кг).
Тандем Camelback является базовой задней подвеской. Camelback имеет несколько створок, которые качаются над шарниром тележки, а затем изгибаются вниз и под осями. Он силен в эксплуатации на дорогах и бездорожье. Он доступен в весовых категориях 38 000, 44 000, 52 000 и 65 000 фунтов (17 000, 20 000, 24 000 и 29 000 кг).
Шагающие балки имеют низкие шарниры тележки с балансирной балкой, выходящей наружу и под осями. Любая подвеска находится над шарниром тележки. Они могут иметь листовые рессоры или быть жестко закрепленными. Шагающие балки очень устойчивы на низких скоростях и при остановке.
Приложения
[ редактировать ]Мусор
[ редактировать ]Фронтальные погрузчики подъезжают непосредственно к контейнеру. Стрела исходит из кузова, а затем опускается перед кабиной. Когда грузовик медленно движется вперед, две вилы подхватывают контейнер. Затем контейнер поднимают над кабиной и выгружают в бункер в верхней части кузова. Фронтальные погрузчики используются для коммерческих пикапов.
Задние погрузчики имеют большой бункер в задней части. Обычно задняя бригада может загружать сыпучие материалы, контейнеры с помощью, негабаритные предметы и небольшие контейнеры. Они используются для перевозки жилых и легких коммерческих автомобилей в перегруженных городах.
Выдвижные контейнеровозы имеют контейнер, который приподнимается спереди и соскальзывает с задней части грузовика на землю. Когда перевозится загруженный ящик, его можно разгрузить, как самосвал. Обычно они вывозят строительный мусор , но контейнеры для мусора также оставляют на коммерческих объектах. MC/MR иногда используются в перегруженных городах, когда требуется исключительная маневренность.
Строительство
[ редактировать ]Бетононасосы имеют многоступенчатую складную стрелу, поворачивающуюся в центре грузовика, и бункер в задней части для загрузки насоса. Насос сам по себе является нагрузкой, и грузовик всегда работает с максимальным весом. При транспортировке стрела складывается спереди назад. При использовании насоса используются выносные опоры, и стрела раскладывается вперед над кабиной или в любую сторону. Большие насосы могут иметь несколько дополнительных осей.
Бетонные конвейеры имеют телескопическую конвейерную ленту. Они выполняют ту же работу, что и насос, но ограничены и редко бывают такими же тяжелыми, как насос.
Выдвижные контейнеровозы имеют контейнер, который приподнимается спереди и соскальзывает с задней части грузовика на землю. Когда перевозится загруженный ящик, его можно разгрузить, как самосвал. Обычно они вывозят строительный мусор, но мусорные контейнеры также оставляют на коммерческих объектах.
Уборка снега
[ редактировать ]У столичного транспортного управления Нью-Йорка есть модели снегоочистителей.
Пожарные и аварийно-спасательные машины
[ редактировать ]Шасси MC было популярно для пожарного оборудования, когда оно было снято с производства, MR использовалось для аварийного оборудования, но не использовалось для пожарного оборудования.
Грузовые и полутракторы
[ редактировать ]Модели MC предназначались в первую очередь для грузовых и полуприцепов, эксплуатируемых в перегруженных условиях. Когда эти рынки закончились, выпуск MC был прекращен, а более тяжелый MR остался в производстве.
Галерея
[ редактировать ]-
Мусоровоз с фронтальной загрузкой
-
Мусоровоз с задней загрузкой
-
Пожарная машина
-
Спасательная машина пожарной охраны
-
Бетононасос
-
Снегоочиститель
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Стерджесс, Стив (август 1979 г.). «Бульдог с британской привлекательностью». ГРУЗОВИК . Лондон, Великобритания: FF Publishing Ltd: 21.
- ^ Перейти обратно: а б Стерджесс , с. 23
- Брошюры Mack MC400 и MC600 . Мак Тракс. 1972.
- Брошюра Mack MR (PDF) . Мак Тракс. 1996 год . Проверено 25 декабря 2020 г.
- Брошюра о серии MR600S 4x2 (PDF) . Мак Тракс. 2004 . Проверено 25 декабря 2020 г.
- Брошюра о серии MR600S 6x4 (PDF) . Мак Тракс. 2004 . Проверено 25 декабря 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]