Jump to content

Автомобиль зимней службы

Послушайте эту статью

Автомобиль зимней службы расчищает дороги недалеко от Торонто, Онтарио.

Автомобиль зимнего обслуживания ( WSV ), или снегоуборочная машина , — это транспортное средство, специально разработанное или приспособленное для очистки дорог ото льда и снега . [1] [2] [3] Автомобили зимнего обслуживания обычно создаются на базе самосвала шасси с приспособлениями, позволяющими перевозить специально разработанное снегоуборочное оборудование. Многие власти также используют небольшие транспортные средства на тротуарах , пешеходных дорожках и велосипедных дорожках . Учреждения по содержанию дорог и подрядчики в умеренных или полярных регионах часто владеют несколькими транспортными средствами зимнего обслуживания, используя их для очистки дорог от снега и льда и обеспечения безопасности вождения зимой. [4] [5] В аэропортах используются автомобили зимнего обслуживания, чтобы очищать поверхности самолетов, а также взлетно-посадочные полосы и рулежные дорожки от снега и льда, которые, помимо того, что ставят под угрозу взлет и посадку самолетов , могут влиять на аэродинамику самолета. [6] [7]

Самыми ранними средствами зимней службы были снегокатки, предназначенные для поддержания гладкого и ровного дорожного покрытия для саней . [8] хотя конные снегоочистители и машины для песка использовались еще в 1862 году. зарегистрировано, что [9] Рост автомобильного движения и авиации в начале 20 века привел к развитию и популяризации больших моторизованных транспортных средств зимнего обслуживания.

Ранний снегоочиститель на конной тяге в Росстаг Бургген, исторической реконструкции жизни Германии XIX века. [10]

Хотя уборка снега началась, по крайней мере, в средние века , ранние попытки включали просто использование лопаты или метлы для удаления снега с дорожек и дорог. [9] До появления автотранспорта уборка снега считалась меньшей проблемой; грунтовые дороги в сельской местности были опасными и ухабистыми, а снег и лед делали поверхность намного более гладкой. Большинство фермеров могли бы просто заменить свои повозки санями , что позволило бы с относительной легкостью перевозить тяжелые материалы, такие как древесина. [8] Первые общины в северных регионах США и Канады даже использовали снегокаты, запряженные животными , — первые зимние транспортные средства — для уплотнения заснеженных дорог. Сжатие увеличило срок службы снега и облегчило проезд саней. Некоторые общины даже нанимали снегоочистителей, чтобы они рассыпали или «прокладывали» снег на открытые участки, такие как мосты, чтобы саням можно было использовать эти маршруты. [8]

Однако с увеличением количества дорог с твердым покрытием и увеличением размеров городов снежное покрытие вышло из моды, поскольку образующиеся в результате скользкие поверхности представляли опасность для пешеходов и транспорта. Самые ранние патенты на снегоочистители датируются 1840 годом, но нет никаких записей об их фактическом использовании до 1862 года, когда в городе Милуоки начали эксплуатироваться конные повозки, оснащенные снегоочистителями . [9] Снегоочиститель на конной тяге быстро распространился в других городах, особенно в районах, подверженных сильным снегопадам.

выпуска . Снегоочиститель Unimog 401 1955 года

Первые моторизованные снегоочистители были разработаны в 1913 году на базе грузовиков и тракторов кузовов . Эти машины позволили механизировать процесс уборки снега, сократить трудозатраты на уборку снега, повысить скорость и эффективность процесса. [9] Расширение авиационной промышленности также послужило катализатором развития автомобилей зимнего обслуживания в начале 20 века. Даже легкое присыпание снегом или льдом могло привести к крушению самолета, поэтому аэропорты установили снежные заграждения вокруг аэродромов, чтобы предотвратить сугробы , и начали содержать парки транспортных средств для расчистки взлетно-посадочных полос в плохую погоду. [9]

С популяризацией автомобилей выяснилось, что одной только вспашки недостаточно для удаления всего снега и льда с проезжей части, что привело к разработке машин для песка , в которых использовался хлорид натрия для ускорения таяния снега. [9] Первые попытки обработки песком встречали сопротивление, поскольку используемая соль способствовала ржавлению, вызывая повреждение металлических конструкций мостов и обуви пешеходов. Однако по мере увеличения числа дорожно-транспортных происшествий протесты утихли, и к концу 1920-х годов многие города США использовали соль и песок для расчистки дорог и повышения безопасности дорожного движения. [9] По мере роста осведомленности об окружающей среде в 1960-х и 1970-х годах пескоструйная обработка снова подверглась критике из-за ее воздействия на окружающую среду, что привело к разработке альтернативных противообледенительных химикатов и более эффективных систем нанесения.

Кабина автомобиля зимней службы в Бостоне, штат Массачусетс, с рамой плуга, янтарной световой полосой и световозвращателями.

самосвала Автомобили для зимнего обслуживания обычно создаются на базе шасси , которые затем переоборудуются в автомобили для зимнего обслуживания либо производителем, либо третьей стороной на вторичном рынке послепродажного обслуживания . Типичная модификация включает замену стальных компонентов автомобиля устойчивыми к коррозии алюминием или стекловолокном , гидроизоляцию всех открытых электронных компонентов, замену бункера для материала специально разработанным корпусом для песка, добавление рамы плуга, усиление колес и бамперов. для поддержки тяжелого отвала, а также добавлены дополнительные фары , световая планка и светоотражатели для улучшения видимости. [11]

Другие распространенные изменения включают замену заводских шин на дождевые автомобиля или грязевые и зимние шины, а также укорочение колесной базы для улучшения маневренности. [12] Для небольших работ используются грузовики меньшего размера. В Канаде пикапы используются для уборки снега с отвалом, установленным спереди, и дополнительным противообледенительным оборудованием, установленным сзади. Некоторые агентства также используют скребки под днищем, которые устанавливаются между осями, более равномерно распределяя нагрузки на шасси. [13]

Грузовик со скребком для днища, с высококонтрастной краской кабины и полосой бункера для песка, округ Дешутес , штат Орегон.

В большинстве стран автомобили для зимнего обслуживания обычно имеют световые полосы желтого цвета, которые активируются, чтобы указать, что транспортное средство движется со скоростью ниже местного ограничения или иным образом представляет опасность для других транспортных средств, либо из-за пересечения полос движения. [11] или путем разбрасывания песка или антиобледенителя. [3] В некоторых регионах, например, в канадской провинции Онтарио , в транспортных средствах зимнего обслуживания используются синие мигающие огни, характерные для автомобилей экстренных служб , а не желтые или оранжевые, используемые в других местах. [14] В Мичигане используются зеленые мигающие огни. [15] Многие агентства также окрашивают свои автомобили в высококонтрастный оранжевый или желтый цвет, чтобы их было лучше видно в условиях белого света .

Некоторые автомобили зимнего обслуживания, особенно те, которые предназначены для использования на пешеходных дорожках или в пешеходных зонах , строятся на гораздо меньшем шасси с использованием небольших тракторов или транспортных средств, изготовленных по индивидуальному заказу. Эти транспортные средства часто являются многоцелевыми и могут быть оснащены другим оборудованием, например щетками, газонокосилками или кранами. автопарк, необходимый агентству или подрядчику. [16]

Хамви 27 с . плугом Fisher на службе в армии США -м инженерном батальоне в Косово

Современные автомобили для зимнего обслуживания обычно также имеют спутниковую навигационную систему, подключенную к прогнозу погоды , что позволяет водителю выбирать лучшие участки для обработки и избегать зон, в которых вероятен дождь, который может смыть использованный песок - самый продвинутый вариант. может даже адаптироваться к изменяющимся условиям, обеспечивая оптимальные настройки песка и плуга. [9] [17] Большинство из них передвигаются на колесах, часто с цепями противоскольжения или шипованными шинами. [4] но некоторые из них установлены на гусеничных гусеницах , причем сами гусеницы приспособлены для отбрасывания снега в сторону дороги. [18] Внедорожные машины зимней службы, установленные на гусеничном ходу, называются ратраками . Ратраки обычно оснащаются снегоочистителями или ратраками и используются на горнолыжных курортах для сглаживания и поддержания трасс и трасс для снегоходов , хотя их также можно использовать в качестве замены кресельных подъемников . [19]

Военные машины зимней службы имеют тяжелую броню, позволяющую использовать их в зонах боевых действий, особенно в арктических и горных условиях , и часто базируются на боевых бульдозерах или Хаммерах . [20] Военные автомобили зимней службы использовались Организацией Объединенных Наций, Силами для Косово и армией США в Центральной Европе во время войны в Косово . [21] в то время как во время холодной войны Королевская морская пехота и Королевский корпус связи ряд гусеничных машин разместили в Норвегии для патрулирования границы НАТО с Советским Союзом . [22] [23]

Операция

[ редактировать ]
Соляной сарай возле озера Мичиган , используемый для хранения песка и предоставляющий ограниченное жилье водителям пескоразбрасывателей во время зимних штормов.

Автомобили зимней службы эксплуатируются как государственными структурами, так и частными субподрядчиками . [4] Общественные работы в районах, где регулярно выпадают снегопады, обычно содержат собственный парк транспортных средств или платят подрядчикам гонорар за приоритетный доступ к транспортным средствам зимой, в то время как города, где снег случается реже, могут просто нанимать транспортные средства по мере необходимости. [24] Автомобили зимнего обслуживания в Соединенном Королевстве — единственные дорожные транспортные средства, которым разрешено использовать красное дизельное топливо . Хотя транспортные средства по-прежнему ездят по дорогам общего пользования, они используются для поддержания работоспособности дорожной сети, и принуждение их платить за это дополнительный налог отпугнет частных подрядчиков от оказания помощи в уборке снега на дорогах общего пользования. [25] зимней эксплуатации в США должны иметь класса A или B. водительские права коммерческого Водители транспортных средств для [26] Хотя некоторые агентства в некоторых регионах, например, в американском штате Миннесота , разрешают водителям транспортных средств зимнего обслуживания работать без какой-либо дополнительной подготовки, [27] большинство из них предоставляют дополнительные уроки водителям, чтобы научить их наиболее эффективным и безопасным методам уборки снега. Многие требуют, чтобы водители-стажеры ездили вместе с более опытными водителями, а некоторые даже используют специально разработанные симуляторы вождения , которые могут безопасно воспроизводить опасные зимние условия вождения. [26] Другие организации требуют, чтобы все сотрудники имели признанную дополнительную лицензию или сертификат - например, Агентство автомобильных дорог Соединенного Королевства требует, чтобы все сотрудники имели как квалификацию City & Guilds , так и дополнительную лицензию на зимнее обслуживание. [28]

Резервуар для рассола на сервисной базе в Германии.

Водители транспортных средств зимнего обслуживания обычно работают неполный рабочий день , только до и во время ненастной погоды, причем водители работают в смену от 12 до 16 часов. [1] [26] Главные дороги обычно покрываются песком заранее, чтобы уменьшить нарушение работы сети. [1] Водителям через регулярные промежутки времени предоставляются соляные амбары для сбора большего количества песка, а на дорожных складах предоставляются подстилки , которые водители могут использовать между сменами во время сильных или продолжительных ураганов. [1]

Погодные условия обычно сильно различаются в зависимости от высоты; В жарких странах в горных регионах могут выпадать обильные снегопады, а в низинных районах выпадает очень мало, что увеличивает количество аварий среди водителей, не имеющих опыта вождения в зимних условиях. Кроме того, на больших высотах температура поверхности дороги может быстро падать, что приводит к быстрому образованию инея . В результате расчистке этих горных дорог часто отдается предпочтение песку и вспашке, особенно в начале и конце снежного сезона. [29] Опасные дороги через горные перевалы создают дополнительные проблемы для больших транспортных средств зимнего обслуживания. Тяжелая металлическая рама и крупный песок усложняют подъем по холмам, поэтому автомобили оснащены системами передачи чрезвычайно высокого крутящего момента , обеспечивающими достаточную мощность для подъема. [11] Кроме того, поскольку длинные крутые повороты на горных склонах затрудняют движение, автомобили зимнего обслуживания, предназначенные для использования в горных районах, укорачиваются, обычно с шести колес до четырех. [12]

Оборудование

[ редактировать ]

Антиобледенитель

[ редактировать ]
Противообледенительная машина обрабатывает самолет American Airlines McDonnell Douglas MD-80 в международном аэропорту Сиракьюс-Хэнкок , Нью-Йорк.

Антиобледенители распыляют нагретую противообледенительную жидкость , чаще всего с использованием пропиленгликоля (ранее этиленгликоль использовался ), на ледяные поверхности, такие как корпуса самолетов и дорожные покрытия. [30] Они предотвращают образование льда на корпусе самолета во время нахождения на земле. Лед делает поверхность крыльев более шероховатой, уменьшая подъемную силу, которую они обеспечивают, и одновременно увеличивая сопротивление . Лед также увеличивает вес самолета и может повлиять на его баланс.

Центральная противообледенительная установка аэропорта Торонто Пирсон

Противообледенительные средства для самолетов обычно состоят из большой автоцистерны , содержащей концентрированную противообледенительную жидкость, с подачей воды для разбавления жидкости в зависимости от температуры окружающей среды. Транспортное средство также обычно оснащено краном -манипулятором , позволяющим оператору опрыскать весь самолет за максимально короткое время; Весь Боинг 737 можно обработать менее чем за 10 минут с помощью одной противообледенительной машины. [30]

При борьбе со снегом и льдом на дорогах рассол часто используется в качестве противообледенителя, а не антиобледенителя. В автомобиле имеется бак с рассолом, который распыляется на поверхность дороги до или в начале урагана. Это предотвращает прилипание снега и льда к поверхности и облегчает механическое удаление плугами. Твердую соль также смачивают рассолом или другим жидким антиобледенителем. Это ускоряет размораживание и помогает предотвратить отскакивание от тротуара в желоб или канаву. [31] Рассол действует быстрее, чем твердая соль, и для достижения эффективности не требует сжатия при прохождении транспорта. Рассол также более экологичен, поскольку для обработки дороги той же длины требуется меньше соли. [32]

Взлетно-посадочные полосы аэропортов также удаляются с помощью опрыскивателей с длинными разбрызгивателями. Эти рукава достаточно широки, чтобы пересечь всю взлетно-посадочную полосу, и позволяют выполнить удаление льда со всей взлетно-посадочной полосы за один проход, сокращая время, в течение которого взлетно-посадочная полоса недоступна. [33]

Фронтальный погрузчик

[ редактировать ]
Погрузчик убирает снег в Ювяскюля , Финляндия

Фронтальные погрузчики обычно используются для уборки снега, особенно с тротуаров, парковок и других участков, слишком маленьких для использования снегоочистителей и другой тяжелой техники. Иногда их используют как снегоочистители с навесным оборудованием, но обычно они имеют ковш или корзину для снега, которые также можно использовать для загрузки снега в задний отсек снегоочистителя или самосвала. Фронтальные погрузчики с большим коробчатым навесным оборудованием используются для уборки снега на парковках в торговых центрах и других учреждениях.

Гриттер станок , также известный как шлифовальный , [34] разбрасыватель соли или соляной грузовик , [3] встречается на большинстве автомобилей зимнего обслуживания. Действительно, песок настолько часто встречается на транспортных средствах зимнего обслуживания, что эти термины иногда используются как синонимы. [1] Пескоразбрасыватели используются для разбрасывания песка (обычно каменной соли ) на дороги. Песок хранится в большом бункере в задней части машины, сверху которого установлена ​​проволочная сетка, предотвращающая попадание посторонних предметов в разбрасывающий механизм и, следовательно, его застревание. Соль обычно распределяется по проезжей части с помощью крыльчатки , прикрепленной системой гидравлического привода к небольшому бортовому двигателю. Однако до 1970-х годов песок часто разбрасывался вручную с помощью лопат людьми, ехавшими на задней части грузовика, а некоторые старые механизмы разбрасывания по-прежнему требуют ручной загрузки песка в рабочее колесо из бункера. [17] [35]

Бункер и крыльчатка пескоразбрасывателя в Германии.

Соль снижает температуру плавления льда за счет понижения температуры замерзания , заставляя его таять при более низких температурах и стекать к краю дороги, а песок увеличивает сцепление с дорогой за счет увеличения трения между автомобильными шинами и проезжей частью. Количество выпавшей соли зависит от состояния дороги; для предотвращения образования легкого льда, примерно 10 г / м 2 (2,0 фунта/1000 кв. футов; 0,018 фунта/кв. ярда) сбрасывается, а для густого снега может потребоваться до 40 г/м. 2 (8,2 фунта/1000 кв. футов; 0,074 фунта/кв. ярда) соли, независимо от объема выпавшего песка. [36] Иногда песок смешивают с патокой, чтобы улучшить сцепление с поверхностью дороги. Однако сладкая патока часто привлекает домашний скот, который вылизывает дорогу. [37]

Пескоразбрасыватели относятся к числу транспортных средств зимнего обслуживания, которые также используются в аэропортах для очистки взлетно-посадочных полос ото льда. Однако соль, обычно используемая для расчистки дорог, может повредить корпус самолета и помешать работе чувствительного навигационного оборудования. В результате песок в аэропорту вместо этого разбрасывает менее опасный ацетат калия или мочевину на взлетно-посадочные полосы, поскольку они не разъедают самолет или оборудование в контролируемой зоне. [30]

Пескоразбрасыватели также можно использовать в жаркую погоду, когда температура достаточно высока, чтобы расплавить битум, используемый в асфальте . Песок сбрасывается, чтобы создать защитный слой между поверхностью дороги и шинами проезжающих транспортных средств, которые в противном случае могли бы повредить поверхность дороги, «выдергивая» заполнитель , покрытый битумом, с поверхности дороги. [38]

Снегоочиститель

[ редактировать ]
Снегоуборщик Zaugg с цепями противоскольжения.

Снегоочистители, также известные как вращающиеся снегоочистители или снегоочистители, [39] Может использоваться вместо снегоочистителей на автомобилях зимнего обслуживания. Снегоочиститель состоит из быстро вращающегося шнека, который прорезает снег, выталкивая его из воронки, прикрепленной к верхней части снегоочистителя. Снегоочистители обычно убирают снег намного быстрее, чем плуги, некоторые из них убирают более 5000 тонн (4900 длинных тонн; 5500 коротких тонн) снега в час и могут прорезать гораздо более глубокие сугробы, чем снегоочиститель. [40] Кроме того, снегоочистители могут полностью удалять снег с проезжей части, а не скапливать его на обочине, что облегчает проезд другим участникам дорожного движения и не позволяет валку блокировать подъездные пути. [41]

Реактивный снегоочиститель

[ редактировать ]

Некоторые железные дороги время от времени используют воздуходувные машины, каждая из которых приводится в действие реактивным двигателем , для очистки путей и стрелок от снега. Помимо физического выдувания снега силой воздуха, они тают непокорные осадки, температура выхлопных газов которых превышает 1000 градусов по Фаренгейту (538 °C). Считается, что около 100 штук было произведено в 1960-х, 1970-х и 1980-х годах; они используются настолько редко, что обычно поддерживаются на неопределенный срок, а не заменяются. Например, в районе Бостона MBTA использует две снегоочистители модели RP-3 Portec RMC Hurricane Jet, получившие прозвище «Snowzilla», для уборки сильного снегопада на высокоскоростной линии Эшмонт-Маттапан и на территории Веллингтонского двора . Реактивные снегоочистители могут работать быстрее и бережнее, чем традиционные методы уборки снега, но они потребляют большое количество топлива. [42]

Снежный ратрак

[ редактировать ]
Итальянский ратрак с лезвием для ухода за катком

Снегоуборщик — это машина, предназначенная для разглаживания и уплотнения снега, а не для его полного удаления. Первые ратраки использовались жителями сельской местности для уплотнения снега вблизи своих домов. [43] и состоял из тяжелого катка, буксируемого волами , который уплотнял снег, создавая гладкую поверхность для катания на санях. [8] С изобретением автомобиля ратраки были заменены снегоочистителями и снегоочистителями на общественных дорогах, но остались в использовании на горнолыжных курортах , где они используются для поддержания ровных и безопасных трасс для различных зимних видов спорта, включая катание на лыжах , сноуборде и снегоходах . Ратраки оставались неизменными на протяжении всего 20-го века, большинство из них представляли собой тяжелые катки, которые можно было прикрепить к трактору или ратраку , а затем перевозить по территории для очистки. [44]

Разработка более совершенных электронных систем в 1980-х годах позволила производителям производить ратраки, которые могли работать и воспроизводить гораздо более широкий спектр ландшафтов, а самые современные даже могли производить хаф-пайпы и рампы для катания на сноуборде. [44] Снегоочистители также используются в сочетании со снежными пушками , чтобы обеспечить равномерное распределение снега по территории курорта. [45] Однако ратраки оказывают пагубное воздействие на окружающую среду на территории курорта. Регулярное давление со стороны машины для ухода за грунтом увеличивает скорость проникновения в почву, одновременно снижая производительность поля . Это увеличивает скорость проникновения воды в почву, делая ее более склонной к эрозии . [46]

Снег тает

[ редактировать ]
Снегоплавитель работает в Саппоро , Япония.
Снегоплавильные машины работают в аэропорту имени Джона Кеннеди , Нью-Йорк.

Снегоплавильный автомобиль работает, зачерпывая снег в яму для плавления, расположенную в большом резервуаре в задней части автомобиля. Вокруг плавильной ямы находится тонкий кожух, наполненный теплой водой, нагреваемой мощной горелкой. Газы из горелки проходят через воду, в результате чего часть нагретой воды выливается в плавильную яму, мгновенно растапливая снег. Талая вода сбрасывается в ливневую канализацию . [47]

Поскольку им приходится нести большой бак для воды и топливо для горелки, снегоплавильные машины, как правило, намного больше и тяжелее, чем большинство транспортных средств зимнего обслуживания, их длина составляет около 18 метров (59 футов), причем самые большие из них буксируются с помощью с полуприцепом. тягача единицы . [48] Кроме того, сложный процесс плавки означает, что машины для растапливания снега имеют гораздо меньшую мощность, чем эквивалентный плуг или воздуходувка; Самый большой снегоочиститель может удалить 500 метрических тонн снега в час по сравнению с производительностью 5000 метрических тонн в час любого большого снегоочистителя. [40]

Снегоплавители в некотором смысле более экологичны, чем пескоразбрасыватели, поскольку они не распыляют опасные материалы, а загрязняющие вещества с поверхности дороги можно отделить от талой воды и безопасно утилизировать. Кроме того, поскольку снег тает на борту, исключаются затраты на транспортировку снега с объекта. [49] С другой стороны, таяние снега может потребовать большого количества энергии, что имеет свои затраты и воздействие на окружающую среду.

Снегоочиститель

[ редактировать ]
Продолжительность: 25 секунд.
Видео автомобиля зимнего обслуживания, использующего фронтальный снегоочиститель и скребок для днища на Аляске, с бункером для песка, установленным сзади

Многие автомобили зимнего обслуживания могут быть оснащены снегоочистителями для расчистки дорог, заваленных глубоким снегом. В большинстве случаев плуги устанавливаются на рычагах с гидравлическим приводом, что позволяет их поднимать, опускать и наклонять для лучшего перемещения снега. Великобритании Большинство транспортных средств для зимнего обслуживания оснащены либо стационарно закрепленными плугами, либо рамами плугов: 75% автомобилей Управления автомобильных дорог имеют раму плуга, к которой можно прикрепить отвал. [1] Транспортные средства для зимних работ, оснащенные как рамой плуга, так и кузовом для песка, известны как «универсальные транспортные средства», и хотя они более эффективны, чем специальные транспортные средства, вес бункера часто уменьшает запас хода транспортного средства. Поэтому большинство операторов будут иметь в запасе хотя бы несколько специальных машин для пахоты на случай сильных штормов. [35]

В случае отсутствия специально предназначенных для вспашки транспортных средств зимнего обслуживания вместо них можно использовать другие служебные или строительные машины : среди тех, которые используются различными органами, - грейдеры , [24] бульдозеры , [50] мини-погрузчики , [51] пикапы и мусоровозы . [52] Фронтальные погрузчики также можно использовать для уборки снега. Вместо ковша на стрелу погрузчика можно установить либо снегоочиститель, либо ковш или корзину для снега можно использовать для загрузки снега в задний отсек снегоочистителя или самосвала, который затем его увозит. [53] Снегоочистители опасно обгонять ; зачастую встречная полоса может быть не полностью очищена от снега. Кроме того, отвал плуга вызывает сильное разбрызгивание снега с обеих сторон, что может затруднить обзор другим участникам дорожного движения. [3]

Снегоуборочная машина

[ редактировать ]
Подметальная машина для песка в Хельсинки , Финляндия

Снегоуборочная машина использует щетки для удаления тонких слоев снега с поверхности тротуара. Снегоуборочные машины используются после вспашки для удаления остатков материала, пропущенных более крупными транспортными средствами, в зонах с очень низкой снегоустойчивостью, таких как взлетно-посадочные полосы аэропортов и гоночные трассы . [54] поскольку гибкие щетки лучше повторяют рельеф местности, чем жесткие лезвия снегоочистителей и снегоочистителей. [55] Эти щетки также позволяют использовать автомобиль для чистки тактильной плитки на светофорах и трамвайных остановках , не повреждая при этом деликатную поверхность. [56] В отличие от других машин зимнего обслуживания, снегоуборочные машины не сжимают снег, оставляя после себя шероховатую поверхность с высоким коэффициентом трения. Это делает снегоуборочные машины наиболее эффективным методом уборки снега при глубине снега менее 10 сантиметров (3,9 дюйма). [57] Однако снег глубже этого значения может засорить щетки, и большинство снегоочистителей нельзя использовать для уборки снега глубиной более 15 сантиметров (5,9 дюйма). [55] Более продвинутая версия снегоуборочной машины — это струйная подметальная машина, в которой сразу за щетками имеется воздуходувка, которая сдувает сметенный снег с тротуара и предотвращает оседание разрыхленного снега. [54]

Тестер поверхностного трения

[ редактировать ]
Тестер поверхностного трения НАСА на базе ВВС Лэнгли ; дополнительное колесо для тестирования хорошо видно сзади.

Тестер поверхностного сцепления представляет собой небольшое седельно-сцепное устройство, прикрепленное к гидравлической системе, установленной на задней оси автомобиля и используемое для измерения скользкости дороги . Колесо, которому разрешено свободно катиться, слегка поворачивается относительно земли так, что оно частично скользит. Датчики, прикрепленные к оси колеса, рассчитывают трение между колесом и тротуаром, измеряя крутящий момент, создаваемый вращением колеса. Тестеры поверхностного сцепления используются в аэропортах и ​​на основных дорогах перед образованием льда или после уборки снега. [58] [59] Транспортное средство может передавать данные о трении поверхности обратно в центр управления, что позволяет планировать обработку песка и расчистку таким образом, чтобы транспортные средства использовались наиболее эффективно. [60] Приборы для испытания на сцепление с поверхностью часто включают в себя систему распыления воды для имитации воздействия дождя на поверхность дороги до того, как пойдет дождь. [58] Датчики обычно устанавливаются на небольшие компактные или автомобили универсалы или на небольшой прицеп , а не на большие грузовики, используемые для другого оборудования для зимнего обслуживания, поскольку тестер поверхностного трения работает лучше всего, когда он прикреплен к легкому транспортному средству. [58] [61] [62]

Материалы

[ редактировать ]
Рабочие вручную разбрасывают соль из самосвала в Милуоки , штат Висконсин.

Чтобы улучшить тягу и растопить лед или снег, автомобили зимнего обслуживания разбрасывают гранулированные или жидкие химикаты для плавления льда и песок, например песок или гравий.

Наиболее распространенным химическим веществом является каменная соль , которая может растопить снег при высоких температурах, но имеет некоторые нежелательные побочные эффекты. Если концентрация соли становится достаточно высокой, она может оказаться токсичной для растений и животных и значительно ускорить коррозию металлов, поэтому операторам следует ограничить использование песка до абсолютного минимума. Выпавшая соль со временем смывается и теряется, поэтому ее нельзя повторно использовать или собирать после обработки песком. Напротив, нерастворимый песок можно собирать и перерабатывать с помощью подметающих улиц машин и смешивать с новыми кристаллами соли для повторного использования в последующих партиях песка. [63]

Морскую соль использовать нельзя, так как она слишком мелкая и слишком быстро растворяется. [64] поэтому вся соль, используемая для посыпания песком, поступает из соляных шахт, а это невозобновляемый источник. В результате некоторые агентства по содержанию дорог имеют сети станций прогнозирования гололеда, чтобы предотвратить ненужное высыпание песка, которое не только приводит к потере соли, но также может нанести вред окружающей среде и нарушить движение транспорта. [65] [66]

В американском штате Орегон используется хлорид магния , относительно дешевое химическое вещество, похожее по эффекту таяния снега на хлорид натрия, но менее реакционноспособное. [67] в то время как Новая Зеландия использует ацетат кальция и магния , который полностью исключает вредные для окружающей среды хлорида ионы . [68] Мочевину иногда используют для посыпания подвесных мостов , поскольку она вообще не разъедает железо или сталь, но мочевина менее эффективна, чем соль, и может стоить в семь раз дороже в пересчете на вес. [69]

Гравий, разбросанный по дорогам зимой, весной подметают в округе Дешутес, штат Орегон .

В некоторых регионах мира, в том числе в Берлине (Германия) , сбрасывание соли вообще запрещено, за исключением дорог с самым высоким риском; Вместо него насыпают обычный песок без каких-либо плавителей. Хотя это может защитить окружающую среду, это более трудоемко, поскольку требуется больше операций по пескоструйной обработке; поскольку песок нерастворим, он имеет тенденцию скапливаться по обочинам дороги, что затрудняет автобусов на автобусные остановки. заезд [70]

Песок часто смешивают с водным ферроцианидом натрия в качестве средства, препятствующего слеживанию , которое, хотя и безвредно в своей естественной форме, может подвергаться фотодиссоциации под сильным солнечным светом с образованием чрезвычайно токсичного химического вещества цианистого водорода . Хотя солнечный свет, как правило, недостаточно интенсивен, чтобы вызвать это в полярных и умеренных регионах, отложения соли должны храниться как можно дальше от водных путей, чтобы предотвратить попадание загрязненных цианидами сточных вод в рыбные хозяйства или на фермы. [71]

Скрипящие транспортные средства также опасны для обгона ; поскольку песок разбросан по всей проезжей части, отдельные его части могут повредить лакокрасочное покрытие и стекла проезжающих автомобилей. Рассыпчатая соль не обеспечивает мотоциклам достаточного сцепления с дорогой, что может привести к заносу, особенно на поворотах. [72]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Как водители снегоочистителей добираются до работы?» . Монитор журнала BBC News . 8 февраля 2007 года . Проверено 8 февраля 2007 г.
  2. ^ «Техника, используемая для уборки снега» (PDF) . Автомобильное общество Квебека. Архивировано из оригинала (PDF) 1 декабря 2007 года . Проверено 28 ноября 2007 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д «Зимнее вождение» . Агентство автомобильных дорог . Архивировано из оригинала 26 января 2007 года . Проверено 8 февраля 2007 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Национальный исследовательский совет США (1999). Отчет о сканирующем обзоре европейских технологий зимнего обслуживания за 1998 год (PDF) . Совет транспортных исследований .
  5. ^ Национальный исследовательский совет США (9 февраля 1995 г.). Технологии и практика зимнего технического обслуживания – обучение за рубежом (PDF) . Совет транспортных исследований .
  6. ^ «Однажды вокруг света: Зимняя служба аэропорта Дрездена преодолела около 40 000 км» . Аэропорт Дрездена . 19 апреля 2006 г. Архивировано из оригинала 24 сентября 2006 г. Проверено 9 февраля 2007 г.
  7. ^ «Советы по зимним полетам» . ФАА . Архивировано из оригинала 6 августа 2007 года . Проверено 28 ноября 2007 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д «Перемещение снега» . Метеорологический альманах за декабрь 1999 года . Проверено 17 апреля 2007 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Чешир, Лора. «Есть лопата для снега — поедем» . Национальный центр данных по снегу и льду . Архивировано из оригинала 11 сентября 2006 года . Проверено 17 апреля 2007 г.
  10. ^ «Фестиваль любителей лошадей» (на немецком языке). Ростаг Бургген . Проверено 17 апреля 2007 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б с «Подрядчики по пескоструйной обработке: история пескоструйной обработки» . Шофилд из Хаддерсфилда. Архивировано из оригинала 28 марта 2007 года . Проверено 17 апреля 2007 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б «Подрядчики по шлифовке: Транспортные средства» . Шофилд из Хаддерсфилда. Архивировано из оригинала 28 марта 2007 года . Проверено 17 апреля 2007 г.
  13. ^ «Monashee Manufacturing Ltd. » Подкорпусные снегоочистители» .
  14. ^ «Закон о дорожном движении Онтарио RSO 1990 года, ГЛАВА H.8, раздел 62-31» . правительства Онтарио Веб-сайт электронного законодательства . Архивировано из оригинала 7 февраля 2007 года . Проверено 13 февраля 2007 г.
  15. ^ «Законодательное собрание Мичигана – раздел 257.698» . www.legislature.mi.gov . Проверено 30 января 2019 г.
  16. ^ «Гибкие приложения» . Мультикар . Проверено 17 апреля 2007 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б Институт инженеров-строителей, стр. 53–54.
  18. ^ Патент США 4174578 , Бернардино Грилло, «Гусеничный снегоочиститель», выдан 20 ноября 1979 г.  
  19. ^ Каплан, Митч (1 ноября 2006 г.). «Катание на ратраках в Мичигане?». Люкс 101.
  20. ^ «Высокомобильный многоцелевой колесный снегоочиститель» (PDF) . Инженерный корпус армии США . Архивировано из оригинала (PDF) 21 октября 2004 года . Проверено 22 апреля 2007 г.
  21. ^ «Оборудование для борьбы со снегом и льдом (SNIC) и его использование воинскими частями по всему миру» (PDF) . Инженерный корпус армии США . Архивировано из оригинала (PDF) 11 июня 2007 года . Проверено 22 апреля 2007 г.
  22. ^ «Актив Сноу-Трак Инфо» . 4х4 Великобритания. Архивировано из оригинала 8 октября 2007 года . Проверено 22 апреля 2007 г.
  23. ^ «Миротворчество ООН и НАТО» . Королевский корпус связи . Архивировано из оригинала 3 августа 2006 года . Проверено 22 апреля 2007 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б «Город может внести ставку на обеспечение уборки снега» . Эдмонтонский журнал . 14 апреля 2007 г. Архивировано из оригинала 5 декабря 2007 г. Проверено 17 апреля 2007 г.
  25. ^ «Сводка ответов: Пошлина на углеводородное топливо – консультации по изменениям в Графике освобождения транспортных средств» (§§5.22–24) (Пресс-релиз). Налоговая и таможенная служба Ее Величества . 5 декабря 2005 г. Проверено 20 апреля 2007 г.
  26. ^ Перейти обратно: а б с Регенольд, Мишель. «Учимся управлять снегоочистителем» . Идти! – Университет штата Айова . Архивировано из оригинала 18 мая 2007 года . Проверено 20 апреля 2007 г.
  27. ^ Фуран, Эми. «Работа мечты: водитель снегоочистителя» . зарплата.com. Архивировано из оригинала 1 мая 2007 года . Проверено 23 апреля 2007 г.
  28. ^ «Операции зимней службы (город и гильдии 6159)» (PDF) . Центр повышения квалификации. Архивировано из оригинала (PDF) 1 декабря 2007 года . Проверено 25 сентября 2007 г.
  29. ^ Шестой международный симпозиум по уборке снега и борьбе с обледенением (PDF) . стр. 414–421 . Проверено 21 апреля 2007 г.
  30. ^ Перейти обратно: а б с «Команда зимнего обслуживания аэропорта Дрездена готова к холодному сезону» . Аэропорт Дрездена . 29 октября 2004 г. Архивировано из оригинала 6 февраля 2009 г. Проверено 9 февраля 2007 г.
  31. ^ Программа местных дорог Корнелла, операции по борьбе со снегом и льдом для местных дорожных властей
  32. ^ Кенгт, Анн-Мари (октябрь 2005 г.). "Гритти-Грити-Бах-Бах!" . Журнал «Местные заводы и транспортные средства». Архивировано из оригинала 1 декабря 2007 года.
  33. ^ «Распылители на воздушной стороне» . Шмидт Автомотив . Проверено 10 февраля 2007 г.
  34. ^ «Определение из Кембриджского словаря: Гриттер» . Издательство Кембриджского университета . Проверено 20 апреля 2007 г.
  35. ^ Перейти обратно: а б Пирсон, с. 444–445
  36. ^ Институт инженеров-строителей, с. 27
  37. ^ «Новая дорожная щебень популярна – с овцами» . Ананова . Архивировано из оригинала 9 февраля 2007 года . Проверено 9 февраля 2007 г.
  38. ^ «Пескоразбрасыватели для борьбы с таянием дорог» . Новости Би-би-си. 12 июля 2005 г. Проверено 8 февраля 2007 г.
  39. ^ «Навесная уборка снега» . Шмидт Автомотив. Архивировано из оригинала 23 декабря 2009 года . Проверено 10 февраля 2007 г.
  40. ^ Перейти обратно: а б «Спецификация Супра 5001» . Шмидт Автомотив . Проверено 10 февраля 2007 г.
  41. ^ «Политика снегоочистки» . Город Плимут, Висконсин , Общественные работы. Архивировано из оригинала 25 июля 2008 года . Проверено 28 ноября 2007 г.
  42. ^ Эрик Московиц (23 января 2011 г.). «Сноузилла против зимней ярости: линия Маттапана от T полагается на гиганта в самую плохую погоду» . Бостон Глоуб.
  43. ^ Кархарт, Уэйн. «Снегоуборочное оборудование меняется со временем». Реформатор Брэттлборо .
  44. ^ Перейти обратно: а б Лэндри, Линда (2003). Классический Нью-Гэмпшир: сохранение гранитного штата в эпоху перемен . Университетское издательство Новой Англии . стр. 189–191. ISBN  1-58465-349-3 .
  45. ^ Харрис, Том (6 декабря 2000 г.). «Как работают снегогенераторы» . Как все работает .
  46. ^ Бакли, Ральф; Пикеринг, Кэтрин; Уивер, Дэвид Брюс (2003). Природный туризм, окружающая среда и землепользование . КАБ Интернешнл. ISBN  0-85199-732-5 .
  47. ^ «Принцип работы» . Трекан Горение. Архивировано из оригинала 10 ноября 2006 года . Проверено 9 февраля 2007 г.
  48. ^ «Спецификации 500-ПД» . Трекан Горение. Архивировано из оригинала 10 ноября 2006 года . Проверено 9 февраля 2007 г.
  49. ^ «Экономика снеготаяния» . Трекан Горение. Архивировано из оригинала 10 ноября 2006 года . Проверено 9 февраля 2007 г.
  50. ^ «Транспортный отдел – Снежные работы» . Город Принс-Джордж . Архивировано из оригинала 6 февраля 2007 года . Проверено 18 апреля 2007 г.
  51. ^ «План реагирования на снегопад Вашингтонского и Джефферсонского колледжей» (PDF) . Колледж Вашингтона и Джефферсона . Архивировано из оригинала (PDF) 21 сентября 2006 года . Проверено 18 апреля 2007 г.
  52. ^ «Сантехника начнет зимнюю ночную паху по графику» . Департамент санитарии Нью-Йорка . 9 ноября 2006 г. Архивировано из оригинала 6 февраля 2009 г. Проверено 18 апреля 2007 г.
  53. ^ Патент США 5129169 , Обишон Андре, «Насадка для уборки снега», выдан 14 июля 1992 г.  
  54. ^ Перейти обратно: а б «Реактивный уборщик» . Аэропорт Дрездена . Архивировано из оригинала 6 февраля 2009 года . Проверено 22 июля 2007 г.
  55. ^ Перейти обратно: а б «Снегоуборщик» . Эгхольм Маскинер. Архивировано из оригинала 27 августа 2014 года . Проверено 22 июля 2007 г.
  56. ^ «Информирование пешеходов» . ФХВА . Архивировано из оригинала 7 февраля 2009 года . Проверено 25 сентября 2007 г.
  57. ^ «Снегоуборочные машины» . Grünig Industriemaschinen. Архивировано из оригинала 10 апреля 2008 года . Проверено 22 июля 2007 г.
  58. ^ Перейти обратно: а б с «Система заднего моста MK IV» . Тестеры на трение поверхностей в аэропортах. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 9 февраля 2007 г.
  59. ^ «Измерение и прогнозирование поверхностного трения при зимних операциях» . СКАЙбрары . Проверено 5 декабря 2011 г.
  60. ^ «Противообледенение самолетов» . Аэропорт Дрездена . Архивировано из оригинала 6 февраля 2009 года . Проверено 9 февраля 2007 г.
  61. ^ «Тестер сцепления дорожного покрытия ASFT VW Sharan» . Тестеры на трение поверхностей в аэропортах. Архивировано из оригинала 2 апреля 2007 года . Проверено 19 апреля 2007 г.
  62. ^ «Тестер сцепления дорожного покрытия прицепа ASFT T-10» . Тестеры на трение поверхностей в аэропортах. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 19 апреля 2007 г.
  63. ^ «Уличный отдел» . Город Эстес Парк . Архивировано из оригинала 12 января 2007 года . Проверено 19 апреля 2007 г.
  64. ^ BS 3247:1991, Британский институт стандартов .
  65. ^ «Новые объекты помогут защититься от зимы» . Сеть правительственных новостей . 3 декабря 2004 г. Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 г. Проверено 8 февраля 2007 г.
  66. ^ «Зимний грохот на шоссе» . Городской совет Уоррингтона . Архивировано из оригинала 28 февраля 2007 года . Проверено 8 февраля 2007 г.
  67. ^ «Практика содержания дорог в зимнее время» . Департамент транспорта штата Орегон . Проверено 13 февраля 2007 г.
  68. ^ Шестой международный симпозиум по уборке снега и борьбе с обледенением (PDF) . стр. 267–277 . Проверено 21 апреля 2007 г.
  69. ^ Пирсон, с. 436
  70. ^ Перри, Аллен Ховард; Саймонс, Лесли, ред. (1991). Дорожная метеорология . Спон Пресс. п. 28. ISBN  0-419-15670-4 .
  71. ^ Пирсон, с. 435
  72. ^ «Безопасное вождение в зимних погодных условиях» . ЛК Перфоманс . Проверено 10 декабря 2015 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Послушайте эту статью ( 29 минут )
Продолжительность: 28 минут 41 секунда.
Разговорная иконка Википедии
Этот аудиофайл был создан на основе редакции этой статьи от 6 января 2008 г. ( 2008-01-06 ) и не отражает последующие изменения.
Общий
Уборка дорожного снега
Уборка снега в аэропорту

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d767caff6b5735bbef664d56988f7074__1722811740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d7/74/d767caff6b5735bbef664d56988f7074.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Winter service vehicle - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)