Ратрак
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2014 г. ) |

Ратрак предназначенное ( чемодан из снега и гусеницы ) транспортное средство с закрытой кабиной, размером с грузовик, — это полностью гусеничное для передвижения по снегу . Основные производители — PistenBully (Германия), Prinoth (Италия) и Tucker (США).
Снежные ратраки
[ редактировать ]
Ратрак, предназначенный для ухода за снегом, а не для транспортировки, известен как ратрак. Другими терминами являются «трассовые машины», «трассовые машины» (в североамериканском английском языке) или «трассовые машины» (в британском английском языке ) из-за их использования при подготовке лыжных трасс (« трасс ») или трасс для снегоходов .
Другие функции
[ редактировать ]Помимо уборки снега, их используют в полярных экспедициях, вырубке болот , выравнивании кучи сахарной свеклы , медицинской эвакуации и сейсмических исследованиях в дикой природе.
Дизайн
[ редактировать ]
Большинство ратраков, например, производимых в прошлом Bombardier или Aktiv , имеют два комплекта гусениц, оснащенных подвеской Christie или подвеской Horstmann . Другие, такие как машины Tucker Sno-Cat и Hägglunds Bandvagn 206 , имеют сложную компоновку из четырех и более гусениц.
Гусеницы обычно изготавливаются из резины , алюминия или стали , приводятся в движение одной звездочкой с каждой стороны и передвигаются по резиновым колесам с внутренней частью из твердого пенопласта. Их конструкция оптимизирована для снежной поверхности или мягких грунтов, например торфяника .
Кабины оптимизированы для использования при минусовой погоде или в холодных условиях, усугубляемых холодным ветром , с сильным принудительным обогревом и ветровым стеклом, предназначенным для защиты от внутреннего и внешнего льда или конденсата с помощью различных средств, таких как современные покрытия, внешние скребки. (дворники модифицированного типа), а также внутренние воздуховоды, выдувающие горячий воздух на поверхность.
История
[ редактировать ]Предшественниками ратрака были гусеничные «моторы», сконструированные капитаном Скоттом и его инженером Реджинальдом Скелтоном для антарктической экспедиции «Терра Нова» 1910–1913 годов. [1] Эти гусеничные моторы были построены компанией Wolseley Tool and Motor Car Company в Бирмингеме . [2]
Теодор П. Флинн и Лесная служба США в Орегоне разработали снегоуборочный трактор в 1937 году. [3]
Название «ратрак» происходит от торговой марки Corporation , зарегистрированной Tucker Sno-Cat в 1946 году в Медфорде, штат Орегон . Этот специализированный снегоход доминировал на рынке перевозки снега до 1960-х годов, когда в бизнес вошли другие производители. К тому времени слово «ратрак» стало настолько распространенным описанием, что его использовали для описания всех снегоходов (см. Общий товарный знак ). Компания Tucker также хорошо известна тем, что на своих машинах использует четыре гусеницы. Tucker Sno-Cat, пожалуй, самый известный из первых производителей и продолжает работать по сей день. Tucker Sno-Cats использовались многочисленными военными, правительственными учреждениями и коммунальными службами. [4]
Конкурентные испытания ратраков проводились Службой охраны почв США в Сан-Вэлли, штат Айдахо, в 1950-1952 годах. [5] [6]
В Трансантарктической экспедиции Фукса и Хиллари 1955–1958 годов использовались четыре современных ратрака производства Tucker Sno-Cat Corporation. Эти машины были сильно модифицированы для целей экспедиции.
В период с 1956 по 1968 год компания Kristi производила двухгусеничные ратраки в Колорадо, но прекратила производство, продав менее 200 единиц.
Еще одной ранней моделью была шведская модель Aktiv Snow Trac, 2265 из которых были произведены в Швеции в период с 1957 по 1981 год. Snow Trac использовался силами НАТО и исследовательскими организациями, такими как ANARE, в Антарктиде. Более 1000 Snow Tracs были импортированы в Канаду и США, в основном канадскими коммунальными предприятиями и правительственными учреждениями США; Snow Trac до сих пор широко используется в частной собственности. Обновленная версия под названием «Sno Trac» производится компанией из Айдахо. [7]
Примерно в 1959 году компания Bruce Nodwell Ltd. из Канады выпустила модель Nodwell 110, которая в 1965 году стала новой компанией Foremost Industries.
Thiokol был еще одним американским производителем небольших ратраков, в частности двухгусеничных моделей Imp, Super Imp и Spryte. Тиокол произвел амфибийную версию Спрайта, получившую название Болотный Спрайт. В 1978 году компания Thiokol продала свое предприятие по производству подъемников и ратраков компании John DeLorean и сменила название на DeLorean Motor Company (DMC). Позже DMC была выкуплена ее управленческой командой и переименована в Logan Machine Company (LMC). LMC прекратила производство примерно в 2000 году. [8] Spryte, позже проданный как машины серий 1200 и 1500, до сих пор популярен в коммерческих, промышленных целях, а также в качестве частных ратраков. В 2002 году Охара приобрела права на производство моделей LMC. [9]
Россия, как одна из самых снежных стран мира, имеет широкий спектр производителей ратраков: от 30-тонных двухгусеничных Витяжей до автомобилей ЗЗГТ грузоподъемностью 0,4-2 тонны.
Bombardier занимается производством ратраков с 1961 года, но радикально изменила свою бизнес-модель и выбор продукции. Bombardier продала более 3000 своих популярных моделей снегоходов, которые до сих пор используются и пользуются большим спросом у преданных коллекционеров. Bombardier продала свой бизнес по производству снегоочистителей компании Camoplast в 2004 году, которая, в свою очередь, продала ее компании Leitner Group/ Prinoth в 2005 году.
К 1964 году Prinoth начала массовое производство ратраков P15. [10]
Финские компании Formatic (с 1970 по 2008 год) и Keiteleen Latukone Oy были приобретены Kässbohrer в 2008 году. [11]
В 1972 году японские ратраки Охара работали на зимних Олимпийских играх в Саппоро.
Кессборер начал производить широко используемые PistenBully в начале 1970-х годов, и к середине 1990-х было продано 10 000 экземпляров. В 2019 году они выпустили первый полностью электрический снегоход. [12]
Начиная с 1990-х годов итальянская компания Favero Snow Tech производила компактные модели F170 и Snow Rabbit. [13]
Также в 1990-х годах швейцарская компания Zaugg начала предлагать гусеничные ратраки для хаф-пайпа . [14]
С 1995 года VMC Right Track, а затем UTV International производят гусеничные машины.
Текущий рынок
[ редактировать ]При объеме рынка в 372 миллиона долларов в 2021 году мировое производство ратраков может превысить 468 миллионов долларов к 2030 году. [15] [16]
Галерея
[ редактировать ]-
Bombardier BR180 ратрак, тянущий снегоход, приспособление для груминга
-
Snow Trac ST4 1972 года, оснащенный четырехцилиндровым двигателем VW с воздушным охлаждением мощностью 54 л.с.
-
Восстановленный Такер Сно-Кэт
-
Восстановленный ратрак LMC 1200 1989 года производства Logan Machine Company.
-
ВВС США 1963 Тиокол 601 Trackmaster
-
Бомбардье Б12
-
Снегоочиститель Bombardier BR100+
-
Kässbohrer PistenBully 600 Polar в Ле Дьяблере, Швейцария.
См. также
[ редактировать ]- Антарктический снежный крейсер
- M29 Ласка
- Трековая машина 202
- Трековая машина 206
- БвС 10
- ЗИЛ-2906
- Непрерывный путь (способ движения ратрака)
- Снежный тренер
- Катание на ратраке
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ Престон , с. 120.
- ^ «Сани Уолсли капитана Скотта» . Коммерческий автомобиль : 96. 7 апреля 1910 г. - через Архив коммерческих автомобилей.
- ^ Манро, Сара Бейкер (2016) Timberline Lodge Arcadia Publishing ISBN 9781540201324 стр.52-53
- ^ Такера Sno-Cat Орегона Энциклопедия
- ^ Уилсон, Дж. А. (1968) «История развития снегоходов» Proc. 36-й ежегодной конференции Western Snow
- ^ Дрисколл, Пол Дж. (2023) Эффект снежного кома:: Развитие перевозок по снегу Overland International
- ^ Сно Трак
- ↑ Дрисколл, Пол Дж. (зима 2023–2024 гг.), Послужной список За пределами Бозмана
- ^ Снегоходы Охара
- ^ История управления горнолыжной зоной Cats , январь 2015 г.
- ^ Кессборер добавляет Formatic к растущей линейке автомобилей Ski Area Management 2008
- ^ лыжный блоггер. «PistenBully представляет первую полностью электрическую машину для катания на трассах | Chaletline.co.uk» . Проверено 25 июля 2019 г.
- ^ История Favero Snow Tech
- ^ Обслуживание лыжных склонов Zaugg AG Eggiwil
- ^ размера рынка снегоходов и проливов , 2022 г. Исследование
- ^ Микер, Дэвид (2024) Отчет грумера об управлении горнолыжной зоной , март 2024 г.
Книги
[ редактировать ]- Престон, Диана (1999). Первоклассная трагедия: антарктические экспедиции капитана Скотта (изд. в мягкой обложке). Лондон: Констебль. ISBN 978-0-09-479530-3 . OCLC 59395617 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]