Jump to content

Такер Сно-Кэт

(Перенаправлено с Sno-Cat )
Sno-Cat в Ротере на острове Аделаида у Антарктиды.

Tucker Sno-Cat — семейство гусеничных машин для снежных условий, производимых в Медфорде, штат Орегон, одноименной компанией.

Различные модели использовались для экспедиций в Арктику и Антарктику во второй половине 20 века. Он отличается от других снегоходов размером с грузовик, широко известных как ратраки , использованием четырех независимо установленных комплектов гусениц.

Ранние модели

[ редактировать ]
1949 г., две лыжи и две гусеницы Tucker Sno-Cat
Вариант Tucker Kitten с изогнутой дверью

В то время как большинство Tucker Sno-Cats использовали четыре набора гусениц, некоторые экспериментальные модели и модели раннего производства использовали два набора гусениц. Первоначально компания Tucker Sno-Cats использовала две передние рулевые лыжи и два комплекта гусениц, установленных сзади. Тем не менее, существует как минимум три серийные модели, в которых использовались только две гусеницы: небольшая модель 222 Tucker Kitten, модели 322 и 323 представляли собой двухгусеничные модели Tucker Sno-Cats с традиционной конструкцией переднего двигателя. Существует как минимум два варианта Tucker Kitten: некоторые имеют квадратные угловые двери, а другие - закругленные. Котенок был оснащен двигателем мощностью 10 л.с. Кроме того, существовал как минимум один прототип с двумя гусеницами и среднемоторной конструкцией.

Редкий двухгусеничный Tucker 323 Sno-Cat
Восстановленный Tucker Model 342 1967 года выпуска.

Более распространенные четырехгусеничные модели Tucker Sno-Cats считаются классическими Sno-Cats в американской истории и широко использовались в обоих полярных регионах для разведки, а также для транспортировки, ухода за тропами и промышленного применения. Тип кузова можно было настроить по-разному: были доступны стили седана, закрытые грузовые модели и конфигурации с открытой кроватью. Номера моделей обозначали конфигурацию агрегата, например, Модель 342 представляла собой четырехгусеничный двухдверный Tucker Sno-Cat серии «300». Модель 443 будет представлять собой четырехгусеничный трехдверный автомобиль серии «400». В ранних моделях в конечном итоге существовали серии с 200 по 900, причем более высокие номера обозначали более крупные единицы. В Tuckers серии 500 использовались очень широкие гусеницы, которые позволяли им перевозить тяжелые грузы в очень глубоком мягком снегу. В ранних моделях Tucker Sno-Cats использовалась уникальная стальная гусеница, вращавшаяся вокруг стального понтона; стальные понтоны в конечном итоге были заменены понтонами из стекловолокна. По мере развития моделей стальные гусеницы были заменены системой подвески с резиновыми ремнями, которые поддерживались рядом небольших колес. К внешней стороне резиновых ремней прикреплены шипы, также называемые грунтозацепы металлические для сцепления со снегом.

Отслеживайте эволюцию дизайна

[ редактировать ]

Первоначально Tucker Sno-Cats имел стальную гусеницу, вращающуюся вокруг стального понтона. [ 1 ] В верхней центральной части понтона расположена ведущая звездочка с зубьями, которые приводят в движение цепные гусеницы вокруг стального понтона. Из-за проблем с обслуживанием, связанных с ржавчиной на стальных понтонах, понтоны из стекловолокна в конечном итоге заменили некоторые стальные детали, но общий механизм практически не изменился.

Стальные гусеницы, вращающиеся вокруг понтонов, были заменены системой, в которой использовались два резиновых ремня с металлическими шипами или грунтозацепами, прикрепленными к внешнему периметру для сцепления со снегом. Внутри ремней использовался ряд колес и направляющих. Две ведущие звездочки на ступице приводят в движение гусеницу с резиновым ремнем. Самой современной версией гусеницы Sno-Cat является цельнорезиновая система Terra Track . В этой системе используется широкий одинарный резиновый ремень, многослойная конструкция которого аналогична современной автомобильной шине. По внешнему периметру используются формованные резиновые ступени вместо стальных грунтозацепов предыдущих моделей.

Современное использование

[ редактировать ]

Продукция Tucker Sno-Cat используется на горнолыжных курортах и ​​в снегоходных клубах в качестве грунтозацепов , для пассажирских перевозок в полярных регионах, для тушения пожаров, а также при бурении и работе кранов.

Исследование Антарктики

[ редактировать ]
Экспедиция Sno-Cat на выставке в Кентерберийском музее в Крайстчерче, Новая Зеландия.

Английский исследователь сэр Вивиан Фукс возглавлял первую Трансантарктическую экспедицию и использовал четырех специально подготовленных такеров-сно-котов. Tucker Sno-Cats по-прежнему считается лучшим транспортным средством для экстремальных условий. [ нужна ссылка ] и до сих пор используются как в Арктике, так и в Антарктике. Из трех такеров-сно-котов, которые путешествовали на Южный полюс, дверной код «А» выставлен в антарктической секции Кентерберийского музея в Крайстчерче, Новая Зеландия. Дверной код «B» выставлен в Музее античного газа и паровых двигателей в Висте, Калифорния, США. Дверной код «C» был возвращен в Великобританию и в настоящее время выставлен в Музее науки в Роутоне , и в настоящее время его можно увидеть только по предварительной записи в этом месте. [ 2 ] Судьба четвертой двери Такера Сно-Кэта с кодом «D» неизвестна, и она может все еще находиться недалеко от базы Шеклтон.

Изображение Такера Сно-Кэта с кодом двери «B», перекрывающего расщелину, включено в « Золотой рекорд Вояджера» под номером 108.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Такера Sno-Cat Орегона Энциклопедия
  2. ^ «Гусеничная машина Sno-Cat модель 743 | Коллекция группы Музея науки» .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e62f66d544eded6cddc15bd44a633def__1722631260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e6/ef/e62f66d544eded6cddc15bd44a633def.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tucker Sno-Cat - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)