Такер Сно-Кэт
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2020 г. ) |
Tucker Sno-Cat — семейство гусеничных машин для снежных условий, производимых в Медфорде, штат Орегон, одноименной компанией.
Различные модели использовались для экспедиций в Арктику и Антарктику во второй половине 20 века. Он отличается от других снегоходов размером с грузовик, широко известных как ратраки , использованием четырех независимо установленных комплектов гусениц.
Ранние модели
[ редактировать ]В то время как большинство Tucker Sno-Cats использовали четыре набора гусениц, некоторые экспериментальные модели и модели раннего производства использовали два набора гусениц. Первоначально компания Tucker Sno-Cats использовала две передние рулевые лыжи и два комплекта гусениц, установленных сзади. Тем не менее, существует как минимум три серийные модели, в которых использовались только две гусеницы: небольшая модель 222 Tucker Kitten, модели 322 и 323 представляли собой двухгусеничные модели Tucker Sno-Cats с традиционной конструкцией переднего двигателя. Существует как минимум два варианта Tucker Kitten: некоторые имеют квадратные угловые двери, а другие - закругленные. Котенок был оснащен двигателем мощностью 10 л.с. Кроме того, существовал как минимум один прототип с двумя гусеницами и среднемоторной конструкцией.
Более распространенные четырехгусеничные модели Tucker Sno-Cats считаются классическими Sno-Cats в американской истории и широко использовались в обоих полярных регионах для разведки, а также для транспортировки, ухода за тропами и промышленного применения. Тип кузова можно было настроить по-разному: были доступны стили седана, закрытые грузовые модели и конфигурации с открытой кроватью. Номера моделей обозначали конфигурацию агрегата, например, Модель 342 представляла собой четырехгусеничный двухдверный Tucker Sno-Cat серии «300». Модель 443 будет представлять собой четырехгусеничный трехдверный автомобиль серии «400». В ранних моделях в конечном итоге существовали серии с 200 по 900, причем более высокие номера обозначали более крупные единицы. В Tuckers серии 500 использовались очень широкие гусеницы, которые позволяли им перевозить тяжелые грузы в очень глубоком мягком снегу. В ранних моделях Tucker Sno-Cats использовалась уникальная стальная гусеница, вращавшаяся вокруг стального понтона; стальные понтоны в конечном итоге были заменены понтонами из стекловолокна. По мере развития моделей стальные гусеницы были заменены системой подвески с резиновыми ремнями, которые поддерживались рядом небольших колес. К внешней стороне резиновых ремней прикреплены шипы, также называемые грунтозацепы металлические для сцепления со снегом.
Отслеживайте эволюцию дизайна
[ редактировать ]-
Оригинальные стальные гусеницы
-
Опоясывающие гусеницы
-
Современная трасса Терры
Первоначально Tucker Sno-Cats имел стальную гусеницу, вращающуюся вокруг стального понтона. [ 1 ] В верхней центральной части понтона расположена ведущая звездочка с зубьями, которые приводят в движение цепные гусеницы вокруг стального понтона. Из-за проблем с обслуживанием, связанных с ржавчиной на стальных понтонах, понтоны из стекловолокна в конечном итоге заменили некоторые стальные детали, но общий механизм практически не изменился.
Стальные гусеницы, вращающиеся вокруг понтонов, были заменены системой, в которой использовались два резиновых ремня с металлическими шипами или грунтозацепами, прикрепленными к внешнему периметру для сцепления со снегом. Внутри ремней использовался ряд колес и направляющих. Две ведущие звездочки на ступице приводят в движение гусеницу с резиновым ремнем. Самой современной версией гусеницы Sno-Cat является цельнорезиновая система Terra Track . В этой системе используется широкий одинарный резиновый ремень, многослойная конструкция которого аналогична современной автомобильной шине. По внешнему периметру используются формованные резиновые ступени вместо стальных грунтозацепов предыдущих моделей.
Современное использование
[ редактировать ]Продукция Tucker Sno-Cat используется на горнолыжных курортах и в снегоходных клубах в качестве грунтозацепов , для пассажирских перевозок в полярных регионах, для тушения пожаров, а также при бурении и работе кранов.
Исследование Антарктики
[ редактировать ]Английский исследователь сэр Вивиан Фукс возглавлял первую Трансантарктическую экспедицию и использовал четырех специально подготовленных такеров-сно-котов. Tucker Sno-Cats по-прежнему считается лучшим транспортным средством для экстремальных условий. [ нужна ссылка ] и до сих пор используются как в Арктике, так и в Антарктике. Из трех такеров-сно-котов, которые путешествовали на Южный полюс, дверной код «А» выставлен в антарктической секции Кентерберийского музея в Крайстчерче, Новая Зеландия. Дверной код «B» выставлен в Музее античного газа и паровых двигателей в Висте, Калифорния, США. Дверной код «C» был возвращен в Великобританию и в настоящее время выставлен в Музее науки в Роутоне , и в настоящее время его можно увидеть только по предварительной записи в этом месте. [ 2 ] Судьба четвертой двери Такера Сно-Кэта с кодом «D» неизвестна, и она может все еще находиться недалеко от базы Шеклтон.
Изображение Такера Сно-Кэта с кодом двери «B», перекрывающего расщелину, включено в « Золотой рекорд Вояджера» под номером 108.
См. также
[ редактировать ]- Снежный трактор М7
- Арктический кот
- Компания Bombardier Inc.
- Бульдозер
- Хэгглунд и сыновья
- Снежный тренер
Ссылки
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- Sno-Cat . Корпоративный и исторический сайт
- Британское телешоу "Salvage Squad" Реставрация Aktiv Snow Trac ST
- Классическая страница истории Sno-Cat коллекционера Такера
- Страница проекта восстановления Tucker Sno-Cat
- Эмита Такера Список патентов