Трансантарктическая экспедиция Содружества
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2019 г. ) |
( Трансантарктическая экспедиция Содружества CTAE ) 1955–1958 годов была экспедицией, спонсируемой Содружеством , которая успешно завершила первое сухопутное пересечение Антарктиды через Южный полюс . Это была первая экспедиция, достигшая Южного полюса по суше за 46 лет, ей предшествовали только экспедиции Амундсена и экспедиции Скотта в 1911 и 1912 годах. [1]
В соответствии с традицией полярных экспедиций героической эпохи исследования Антарктики , CTAE был частным предприятием, хотя его поддерживали правительства Соединенного Королевства, Новой Зеландии, США, Австралии и Южной Африки, а также многих других стран. корпоративных и индивидуальных пожертвований под патронажем королевы Елизаветы II .
Его возглавила британская исследовательница Вивиан Фукс , а новозеландский сэр Эдмунд Хиллари возглавил новозеландскую группу поддержки моря Росса . В состав новозеландской группы входили ученые, участвовавшие в исследованиях Международного геофизического года, тогда как британская группа отдельно базировалась в заливе Хэлли .
За свои достижения Фукс был посвящен в рыцари. Второе сухопутное пересечение континента произошло только в 1981 году, во время экспедиции «Трансглобус» под руководством Ранульфа Файнса .
Подготовка
[ редактировать ]
Подготовка началась в Лондоне в 1955 году. Южным летом 1955–1956 годов Фукс с передовым отрядом отплыл из Лондона в Антарктиду на канадском судне « Терон » с целью создать базу Шеклтон возле залива Вазель в море Уэдделла , откуда начнется трансантарктическая экспедиция. « Терон» , как и его непосредственный предшественник « Эндьюранс» , оказался в ловушке льда. Несмотря на значительные повреждения, она смогла освободиться с помощью антарктического гидросамолета «Остер», который нашел выход. В начале 1956 года Фукс отплыл обратно в Лондон, оставив восемь человек зимовать в Шеклтоне.
Восемь человек из передового отряда во главе с Кеном Блейклоком остались на льду, имея в качестве убежища только палатки и упаковочный ящик. Большая часть запасов осталась на льду залива, примерно в двух милях (3,2 км) от места, где должна была быть создана база. Их первой задачей было доставить все эти запасы со льда бухты на базу и попытаться построить какое-нибудь постоянное укрытие на предстоящую зиму. Когда немного еды и парафина принесли и надежно привязали собак к базе, мужчины приступили к строительству хижины. Это оказалось гораздо сложнее, чем предполагалось: не только восьми человек было недостаточно для легкого выполнения тяжелых задач, но и погода в Шеклтоне была холоднее и намного ветренее, чем ожидалось.
Когда каркас хижины был готов, мужчины расставили ящики со стенами и панелями крыши вокруг строительной площадки. Потом началась метель, продолжавшаяся больше недели. Температура упала до -20 °C (-4 °F), а дрейф вокруг базы сделал невозможным выполнение каких-либо работ снаружи. Мужчины прятались в своих ящиках и спали в своих палатках, которым постоянно грозила опасность быть засыпанными сугробом. Когда наконец ветер утих, гигантские ящики из стеновых панелей исчезли под многофутовым сугробом, а сама недостроенная хижина была засыпана снегом. Лед в бухте откололся, унося с собой все оставшиеся запасы. Много продовольствия и топлива, пара хижин и трактор — все ушло в море.
Мужчины пытались вытащить ящики, прорыв туннель под снегом; туннели оказались полезными конурами для собак, защищающими их от неожиданно суровых зимних условий в Шеклтоне. Группа из восьми человек с трудом пережила зиму, но имела достаточно хорошее здоровье и, наконец, завершила строительство хижины, за исключением одной дыры в крыше, панель для которой так и не была найдена. Пока хижину строили, днем они жили в ящике от трактора, а спали в своих палатках, по два человека в каждой палатке. Зимние температуры часто опускались ниже -30 ° C (-22 ° F), а в Шеклтоне было очень ветрено, что делало работу на открытом воздухе неприятной. Все запасы, лежащие в снегу, имели тенденцию закапываться и существовала постоянная опасность их потери.
Им удалось совершить несколько поездок, чтобы собрать тюленей для собак и разведать путь на юг. Они использовали собак, трактор Weasel и четыре Tucker Sno-Cats .
Экспедиция
[ редактировать ]
В декабре 1956 года Фукс вернулся на датском полярном судне «Магга Дан» с дополнительными припасами, а южное лето 1956–1957 годов было потрачено на объединение базы Шеклтон и создание меньшей Южной ледовой базы примерно в 300 милях (480 км) вглубь страны к югу. Проведя зиму 1957 года на базе Шеклтон, Фукс наконец отправился в трансконтинентальное путешествие в ноябре 1957 года с командой из 12 человек, путешествующей на шести машинах; три Sno-Cats , два трактора Weasel и один специально адаптированный Muskeg трактор . По пути команде также было поручено провести научные исследования, включая сейсмическое зондирование и гравиметрические измерения.
Параллельно с этим команда Хиллари создала базу Скотт , которая должна была стать конечным пунктом назначения Фукса, на противоположной стороне континента, в проливе Мак-Мердо в море Росса . Использование трех переоборудованных тракторов Ferguson TE20. [2] [ неполная короткая цитата ] и одна Ласка, брошенная на полпути, Хиллари и трое его людей - Рон Бэлэм, Питер Малгрю и Мюррей Эллис - отвечали за поиск маршрута и прокладку линии складов снабжения вверх по леднику Скелтон и через Полярное плато в направлении на юг. Полюсу за использование Фукса на последнем этапе пути. Другие члены команды Хиллари проводили геологические исследования в районе моря Росса и Земли Виктории .

Первоначально не предполагалось, что Хиллари дойдет до Южного полюса, но когда он завершил строительство складов снабжения, он увидел возможность победить британцев и продолжил путь на юг, достигнув полюса, где американская Южнополярная станция Амундсена-Скотта находилась . недавно была создана по воздуху — 3 января 1958 года. Партия Хиллари была лишь третьей — ей предшествовали Руаль Амундсен в 1911 году и Роберт Фалькон Скотт в 1912 году — которая достигла полюса по суше. Прибытие Хиллари также ознаменовало собой первый случай, когда наземный транспорт достиг полюса.
Команда Фукса достигла полюса с противоположной стороны 19 января 1958 года, где встретилась с Хиллари. Затем Фукс продолжил путь по суше, следуя маршруту, проложенному Хиллари, а Хиллари улетела обратно на базу Скотт на американском самолете. Позже он присоединится к Фуксу на самолете, чтобы совершить часть оставшегося сухопутного путешествия. Сухопутный отряд наконец прибыл на базу Скотт 2 марта 1958 года, завершив исторический переход длиной 3473 километра (2158 миль) по ранее неисследованному снегу и льду за 99 дней. Через несколько дней члены экспедиции отправились из Антарктиды в Новую Зеландию на новозеландском военном корабле « Индевор» . Корабль возглавлял капитан Гарри Кирквуд .
Хотя большое количество припасов было доставлено по суше, обе стороны также были оснащены легкой авиацией и широко использовали поддержку с воздуха для разведки и снабжения. Дополнительную логистическую помощь оказали сотрудники США, работавшие в то время в Антарктиде. Обе стороны также взяли с собой собачьи упряжки, которые использовались для выездов на места и в качестве подкрепления на случай отказа механического транспорта, хотя собак не доставили до самого полюса. В декабре 1957 года четверо участников экспедиции управляли одним из самолетов — De Havilland Canada DHC-3 Otter — в 11-часовом беспосадочном трансполярном перелете длиной 1430 миль (2300 км) через Антарктический континент из Шеклтона. База через полюс до базы Скотт, следуя примерно по тому же маршруту, что и наземная группа Фукса.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ «Трансантарктическая экспедиция Содружества - 1955-58, Вивиан Фукс и сэр Эдмунд Хиллари» . Классная Антарктида . Пол Уорд . Проверено 6 ноября 2019 г.
- ^ Друзья наследия Фергюсона - Худшее путешествие в мире
Библиография
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]