Jump to content

Трансантарктическая экспедиция Содружества

Переоборудованные тракторы Ferguson TE20, используемые командой Эдмунда Хиллари

( Трансантарктическая экспедиция Содружества CTAE ) 1955–1958 годов была экспедицией, спонсируемой Содружеством , которая успешно завершила первое сухопутное пересечение Антарктиды через Южный полюс . Это была первая экспедиция, достигшая Южного полюса по суше за 46 лет, ей предшествовали только экспедиции Амундсена и экспедиции Скотта в 1911 и 1912 годах. [1]

В соответствии с традицией полярных экспедиций героической эпохи исследования Антарктики , CTAE был частным предприятием, хотя его поддерживали правительства Соединенного Королевства, Новой Зеландии, США, Австралии и Южной Африки, а также многих других стран. корпоративных и индивидуальных пожертвований под патронажем королевы Елизаветы II .

Его возглавила британская исследовательница Вивиан Фукс , а новозеландский сэр Эдмунд Хиллари возглавил новозеландскую группу поддержки моря Росса . В состав новозеландской группы входили ученые, участвовавшие в исследованиях Международного геофизического года, тогда как британская группа отдельно базировалась в заливе Хэлли .

За свои достижения Фукс был посвящен в рыцари. Второе сухопутное пересечение континента произошло только в 1981 году, во время экспедиции «Трансглобус» под руководством Ранульфа Файнса .

Подготовка

[ редактировать ]
Хиллари собирает мешок, готовясь

Подготовка началась в Лондоне в 1955 году. Южным летом 1955–1956 годов Фукс с передовым отрядом отплыл из Лондона в Антарктиду на канадском судне « Терон » с целью создать базу Шеклтон возле залива Вазель в море Уэдделла , откуда начнется трансантарктическая экспедиция. « Терон» , как и его непосредственный предшественник « Эндьюранс» , оказался в ловушке льда. Несмотря на значительные повреждения, она смогла освободиться с помощью антарктического гидросамолета «Остер», который нашел выход. В начале 1956 года Фукс отплыл обратно в Лондон, оставив восемь человек зимовать в Шеклтоне.

Восемь человек из передового отряда во главе с Кеном Блейклоком остались на льду, имея в качестве убежища только палатки и упаковочный ящик. Большая часть запасов осталась на льду залива, примерно в двух милях (3,2 км) от места, где должна была быть создана база. Их первой задачей было доставить все эти запасы со льда бухты на базу и попытаться построить какое-нибудь постоянное укрытие на предстоящую зиму. Когда немного еды и парафина принесли и надежно привязали собак к базе, мужчины приступили к строительству хижины. Это оказалось гораздо сложнее, чем предполагалось: не только восьми человек было недостаточно для легкого выполнения тяжелых задач, но и погода в Шеклтоне была холоднее и намного ветренее, чем ожидалось.

Когда каркас хижины был готов, мужчины расставили ящики со стенами и панелями крыши вокруг строительной площадки. Потом началась метель, продолжавшаяся больше недели. Температура упала до -20 °C (-4 °F), а дрейф вокруг базы сделал невозможным выполнение каких-либо работ снаружи. Мужчины прятались в своих ящиках и спали в своих палатках, которым постоянно грозила опасность быть засыпанными сугробом. Когда наконец ветер утих, гигантские ящики из стеновых панелей исчезли под многофутовым сугробом, а сама недостроенная хижина была засыпана снегом. Лед в бухте откололся, унося с собой все оставшиеся запасы. Много продовольствия и топлива, пара хижин и трактор — все ушло в море.

Мужчины пытались вытащить ящики, прорыв туннель под снегом; туннели оказались полезными конурами для собак, защищающими их от неожиданно суровых зимних условий в Шеклтоне. Группа из восьми человек с трудом пережила зиму, но имела достаточно хорошее здоровье и, наконец, завершила строительство хижины, за исключением одной дыры в крыше, панель для которой так и не была найдена. Пока хижину строили, днем ​​они жили в ящике от трактора, а спали в своих палатках, по два человека в каждой палатке. Зимние температуры часто опускались ниже -30 ° C (-22 ° F), а в Шеклтоне было очень ветрено, что делало работу на открытом воздухе неприятной. Все запасы, лежащие в снегу, имели тенденцию закапываться и существовала постоянная опасность их потери.

Им удалось совершить несколько поездок, чтобы собрать тюленей для собак и разведать путь на юг. Они использовали собак, трактор Weasel и четыре Tucker Sno-Cats .

Экспедиция

[ редактировать ]
Хиллари с Джорджем Дж. Дюфеком на базе Скотт , незадолго до отъезда.

В декабре 1956 года Фукс вернулся на датском полярном судне «Магга Дан» с дополнительными припасами, а южное лето 1956–1957 годов было потрачено на объединение базы Шеклтон и создание меньшей Южной ледовой базы примерно в 300 милях (480 км) вглубь страны к югу. Проведя зиму 1957 года на базе Шеклтон, Фукс наконец отправился в трансконтинентальное путешествие в ноябре 1957 года с командой из 12 человек, путешествующей на шести машинах; три Sno-Cats , два трактора Weasel и один специально адаптированный Muskeg трактор . По пути команде также было поручено провести научные исследования, включая сейсмическое зондирование и гравиметрические измерения.

Параллельно с этим команда Хиллари создала базу Скотт , которая должна была стать конечным пунктом назначения Фукса, на противоположной стороне континента, в проливе Мак-Мердо в море Росса . Использование трех переоборудованных тракторов Ferguson TE20. [2] [ неполная короткая цитата ] и одна Ласка, брошенная на полпути, Хиллари и трое его людей - Рон Бэлэм, Питер Малгрю и Мюррей Эллис - отвечали за поиск маршрута и прокладку линии складов снабжения вверх по леднику Скелтон и через Полярное плато в направлении на юг. Полюсу за использование Фукса на последнем этапе пути. Другие члены команды Хиллари проводили геологические исследования в районе моря Росса и Земли Виктории .

Карта маршрута

Первоначально не предполагалось, что Хиллари дойдет до Южного полюса, но когда он завершил строительство складов снабжения, он увидел возможность победить британцев и продолжил путь на юг, достигнув полюса, где американская Южнополярная станция Амундсена-Скотта находилась . недавно была создана по воздуху — 3 января 1958 года. Партия Хиллари была лишь третьей — ей предшествовали Руаль Амундсен в 1911 году и Роберт Фалькон Скотт в 1912 году — которая достигла полюса по суше. Прибытие Хиллари также ознаменовало собой первый случай, когда наземный транспорт достиг полюса.

Команда Фукса достигла полюса с противоположной стороны 19 января 1958 года, где встретилась с Хиллари. Затем Фукс продолжил путь по суше, следуя маршруту, проложенному Хиллари, а Хиллари улетела обратно на базу Скотт на американском самолете. Позже он присоединится к Фуксу на самолете, чтобы совершить часть оставшегося сухопутного путешествия. Сухопутный отряд наконец прибыл на базу Скотт 2 марта 1958 года, завершив исторический переход длиной 3473 километра (2158 миль) по ранее неисследованному снегу и льду за 99 дней. Через несколько дней члены экспедиции отправились из Антарктиды в Новую Зеландию на новозеландском военном корабле « Индевор» . Корабль возглавлял капитан Гарри Кирквуд .

Хотя большое количество припасов было доставлено по суше, обе стороны также были оснащены легкой авиацией и широко использовали поддержку с воздуха для разведки и снабжения. Дополнительную логистическую помощь оказали сотрудники США, работавшие в то время в Антарктиде. Обе стороны также взяли с собой собачьи упряжки, которые использовались для выездов на места и в качестве подкрепления на случай отказа механического транспорта, хотя собак не доставили до самого полюса. В декабре 1957 года четверо участников экспедиции управляли одним из самолетов — De Havilland Canada DHC-3 Otter — в 11-часовом беспосадочном трансполярном перелете длиной 1430 миль (2300 км) через Антарктический континент из Шеклтона. База через полюс до базы Скотт, следуя примерно по тому же маршруту, что и наземная группа Фукса.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Трансантарктическая экспедиция Содружества - 1955-58, Вивиан Фукс и сэр Эдмунд Хиллари» . Классная Антарктида . Пол Уорд . Проверено 6 ноября 2019 г.
  2. ^ Друзья наследия Фергюсона - Худшее путешествие в мире

Библиография

[ редактировать ]
  • Фукс, В.; Хиллари, Э. (1958). Пересечение Антарктиды . Лондон: Касселл. OCLC   963764022 .
  • Хиллари, Э. (1961). Нет широты для ошибки . Лондон: Ходдер и Стоутон. ОСЛК   2104525 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e8e36b3055e387aac1ee8feced6a39eb__1690330680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e8/eb/e8e36b3055e387aac1ee8feced6a39eb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Commonwealth Trans-Antarctic Expedition - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)