HMS Alert (1856 г.)
![]() Тревога в паковых льдах во время Арктической экспедиции 1876 года. | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Тревога |
Заказал | 2 апреля 1853 г. |
Строитель | Королевская верфь , Пембрук |
Расходы | £36,743 [2] |
Заложен | Январь 1855 г. |
Запущен | 20 мая 1856 г. [1] |
Приобретенный | 1855 г. - RN, 1884 г. - USN и 1885 г. - Канада. |
Введен в эксплуатацию | 21 января 1858 г. [2] |
Выведен из эксплуатации | 1894 |
Не работает | 1894 |
Судьба | Передан в аренду ВМС США 20 февраля 1884–1885 гг. и Канаде 1885–1894 гг.; продан в 1894 году и распался |
![]() | |
Имя | Тревога |
Приобретенный | 1884 |
Судьба | Предоставлен в аренду Адмиралтейством канадскому правительству в мае 1885 г. |
![]() | |
Имя | CGS Оповещение |
Оператор | Морская служба Канады Департамента морского хозяйства и рыболовства |
Судьба | Продан в ноябре 1894 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Крейсер» класса Шлюп |
Смещение | 1045 тонн [2] (1240 тонн после переоборудования для освоения Арктики) |
Тонны нагрузки | 747 + 51 ⁄ 94 bm [2] |
Длина |
|
Луч | 31 футов 10 дюймов (9,70 м) [2] |
Глубина захвата | 17 футов 6 дюймов (5,33 м) [2] |
Установленная мощность | Указанная мощность 383 л.с. (286 кВт) |
Движение |
|
План паруса | Барк с парусным вооружением |
Скорость | 8,8 узлов (16,3 км/ч; 10,1 миль в час) под двигателем |
Дополнить | |
Вооружение |
|
HMS Alert — 17-пушечный деревянный винтовой шлюп класса «Крейсер» Королевского флота , спущенный на воду в 1856 году и разобранный в 1894 году. Он был одиннадцатым кораблем Королевского флота, носившим это имя (или его вариант), и была известна своей работой по исследованию Арктики; в 1876 году она достигла рекордной широты 82° северной широты. Алерт некоторое время служила в ВМС США и закончила свою карьеру в Канадской морской службе в качестве маяка и буя.
Строительство
[ редактировать ]Деревянные шлюпы класса «Крейсер» были спроектированы под руководством лорда Джона Хэя , а после того, как его «Комитет рекомендаций» был расформирован, их строительством руководил новый ВМФ инспектор сэр Болдуин Уокер . Заказан вместе с ее товарищем по кораблю «Фалькон» 2 апреля 1853 года. [2] Alert был заложен на Королевской верфи в Пембруке в январе 1855 года. Он был установлен в Чатеме. [3] с двухцилиндровым горизонтальным паровым двигателем одинарного расширения , который был поставлен компанией Ravenhill & Salkeld по цене 6052 фунта стерлингов и развивал указанную мощность 383 л.с. (286 кВт); при движении одного винта это давало максимальную скорость 8,8 узла (16,3 км/ч). Классу дали план парусного вооружения барка .
Вооружение
[ редактировать ]Все корабли этого класса имели одну 32-фунтовую (56 центнеров) длинную тяжелую пушку на поворотной установке и шестнадцать 32-фунтовых (32 центнера) лафетных орудий в бортовом расположении. [2] Когда в 1874 году его переоборудовали для исследования Арктики, его вооружение сократилось до символического комплекта из четырех затворов Армстронга . [5]
История
[ редактировать ]Тихоокеанская станция (1857–1868)
[ редактировать ]Алерт провела первые 11 лет своей жизни на Тихоокеанской станции , базирующейся в Эскимальте на южной оконечности острова Ванкувер , Канада. Алерт-Бэй, Британская Колумбия, назван в честь корабля, а близлежащий остров Пирс , у северного входа в пролив Джонстон , назван в честь командира Уильяма Альфреда Рамбулоу Пирса, ее командира. [6] В этот период с октября 1861 по май 1863 года он вернулся в Плимут для ремонта. Ее служба на Тихоокеанской станции была тем типом работы, для которого был предназначен ее курс – охраной порядка в обширной морской империи Великобритании.
Существует фотография Алерта в Эскимальте , Британская Колумбия, сделанная в 1867 году, и это подтверждается следующим отрывком из газеты The Colonist :
«Тревожность» взята! – В среду HMS Alert был взят без сопротивления со стороны ее офицеров и экипажа, которые, как полагают, присоединились к заговору. Корабль стоял на якоре в гавани Эскимальт, когда произошел инцидент. , и время, выбранное противником, было полдень. Похитителем был мистер Робинсон-Фотограф, и единственным оружием, которое он использовал для достижения своей цели, была камера и кусок стекла».
- Колонист , 5 июля 1866 г. [7]
Alert окупился в Плимуте 30 мая 1868 года и был помещен в резерв Steam.
Исследование Арктики (1874–1876)
[ редактировать ]

В 1874 году «Алерт» была передана в эксплуатацию для исследования Арктики. Ее двигатель одинарного расширения был заменен на R&W Hawthorn двигатель составного расширения , он был доведен до 60 фунтов на квадратный дюйм (410 кПа), ее вооружение было сокращено до четырех орудий, а корпус был усилен обтянутым войлоком. железо. Выше ватерлинии он был обшит тиковым деревом, а ниже – канадским вязом и смоляной сосной. В результате модификаций ее водоизмещение увеличилось до 1240 тонн. [5]
Британской арктической экспедицией командовал капитан Джордж Стронг Нэйрс , в ее состав входили «Алерт» (капитан Нэйрс) и «Дискавери» (капитан Генри Фредерик Стивенсон ). Экспедиция стремилась достичь Северного полюса через пролив Смит , морской проход между Гренландией и самым северным островом Канады, островом Элсмир . Современные географы предположили, что может существовать Открытое полярное море и что, если окружающий его толстый слой льда будет преодолен, станет возможным доступ к Северному полюсу по морю. С тех пор, как Эдвард Огастес Инглфилд проник в пролив Смит в 1852 году, это был вероятный путь на север.
Несмотря на обнаружение более тяжелого, чем ожидалось, льда, экспедиция продолжила работу. [8] Оставив «Дискавери» зимовать в заливе Леди Франклин , Алерт продвинулась еще на 50 морских миль (93 км; 58 миль) через канал Робсон , установив свои зимние квартиры на пляже Флоберг. [8] Весной 1876 года наблюдалась значительная активность саней при нанесении на карту побережья острова Элсмир и Гренландии, но больше начала распространяться цинга, причем Алерт . всего пострадал [8] 3 апреля заместитель командира Alert отправился с отрядом на север , Альберт Гастингс Маркхэм чтобы попытаться атаковать полюс. К 11 мая, продвигаясь медленно, они достигли своей максимальной широты — 83°20’26″ северной широты. [9] Страдая от снежной слепоты, цинги и истощения, они повернули назад.
По возвращении экспедиция была вознаграждена; Нэрс был посвящен в рыцари, Маркхэм получил звание капитана. [3] География северной Канады и Гренландии усеяна именами тех, кто связан с экспедицией: пролив Нэрс , озеро Нэрс , шельфовый ледник Маркэма , шельфовый ледник Эйлса и гора Эйлс . В честь корабля было названо самое северное постоянно населенное место на земле — поселение Алерт на северной оконечности острова Элсмир.
Обзор (1876–1884)
[ редактировать ]Тревога возобновлена в Чатеме 20 августа 1878 г. [5] под командованием капитана сэра Джорджа Стронга Нэрса для обследования Магелланова пролива . 12 марта 1879 года капитан Джон Маклер . командование принял [5] и под его руководством она отправилась на Австралийскую станцию и на Тихий океан. Она занималась геодезией, но присутствие доктора Ричарда Коппингера , ее хирурга, гарантировало, что она также внесла огромный вклад в область зоологии. Коппингер, который также участвовал в арктической экспедиции, был опытным натуралистом. [10] и его коллекции периода 1878–1882 годов, которые включали культурные артефакты коренных народов, украденные, как он признал, из Мутумуи памятников на острове Клак . [11] добавил в Национальную коллекцию 1300 видов. [12] [13] Оповещение окупилось в Ширнессе 20 сентября 1882 года. [5]
Ссуда ВМС США (1884 г.)
[ редактировать ]Адольфус Грили возглавил экспедицию Леди Франклин Бэй в Арктику в 1881 году. Два корабля снабжения не смогли добраться до его группы, и экспедиция по оказанию помощи в 1883 году также не смогла вывести команду. В 1884 году ВМС США организовали еще одну экспедицию по оказанию помощи под командованием капитана У.С. Шли, и была предложена тревога . Он был отдан в аренду ВМС США под командованием капитана Джорджа Коффина 20 февраля 1884 года и использовался для создания складов с припасами для поддержки военного корабля США « Медведь» в освобождении Грили и его людей. [3]
Два члена экспедиции Грили, лейтенант Джеймс Б. Локвуд и сержант Дэвид Легг Брейнард, установили новый рекорд - 83°30' северной широты. [14] всего на 4 мили (6,4 км) ближе к полюсу, чем Маркхэм достиг в 1876 году. Локвуд и 19 других членов экспедиции погибли; Грили, Брейнард и еще четверо выжили.
Кредит правительству Канады
[ редактировать ]В сентябре 1880 года Великобритания передала свои права на суверенитет в Арктике Канаде. С 1884 по 1886 год Канадская морская служба Министерства морского хозяйства и рыболовства экспедицию направила в Гудзонов залив для установки наблюдательных постов и оценки продолжительности сезона безледного плавания. Командованием был назначен бывший лейтенант Королевского флота Эндрю Робертсон Гордон, и начался поиск подходящего корабля. Завершив работу в ВМС США, «Алерт» казался идеальным судном для выполнения этой задачи. Он был отправлен на Королевскую военно-морскую верфь в Галифаксе и передан старшим военно-морским офицером морскому агенту Министерства морского и рыбного хозяйства. [3]
« Алерт » представлял собой винтовой пароход с барковым вооружением водоизмещением около 700 тонн... сконструированный так, чтобы выдерживать большое ледовое давление, а его двигатели имели номинальную мощность всего 50 лошадиных сил, винт был мал... так что в каждом случае кстати, она была хорошо приспособлена для работы в экспедиции».
— Эндрю Робертсон Гордон [3]

В 1886 году на борту корабля находился капитан Маркхэм, который был заместителем командира «Алерта» во время исследования Арктики 1876 года, а теперь представлял интересы железнодорожной компании, заинтересованной в строительстве линии от Виннипега до Гудзонова залива . Капитан Маркхэм покинул корабль на фабрике Йорк, Манитоба , и вернулся на по реке Хейс . каноэ [15]
После последней экспедиции в Гудзонов залив в 1886 году «Алерт» был перепрофилирован в судно снабжения маяка и буйковое судно. Ее стеньги и реи были сняты, а рулевая рубка позади остатков главной мачты была построена . Сначала она работала в Новой Шотландии , но, поскольку ее деревянный корпус начал проявлять признаки износа, ее перевели в залив Святого Лаврентия , отплывая из Квебека . [3] Спустя тридцать лет после запуска от ее первоначального внешнего вида мало что осталось; по сути, теперь это был маленький, старый, маломощный пароход со шрамами от каторжного труда и многих неуклюжих преобразований. Тем не менее, она продолжала оказывать полезную услугу до последнего десятилетия девятнадцатого века.
Утилизация и остатки
[ редактировать ]
CGS Alert была поставлена на стоянку в ноябре 1894 года и продана, а вексель был отправлен в Адмиралтейство, поскольку официально она все еще находилась в аренде. [5] общая сумма составляет 814 фунтов, 2 шиллинга и 7 пенсов. [3] Вероятно, корабль разбился в неизвестном месте. [16]
Носовая фигура , колесо и другие останки являются частью коллекций Музея цивилизации в Квебеке . [17]
Наследие
[ редактировать ]CFS Alert , канадский военный пункт прослушивания , Alert, Нунавут, самое северное постоянно населенное поселение в мире, и Alert Bay, Британская Колумбия , названы в честь корабля. [18]
См. также
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ « Оповещение HMS на веб-сайте базы данных ВМФ» . Архивировано из оригинала 25 мая 2006 года . Проверено 17 ноября 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Уинфилд (2004), стр. 213–215.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я « Предупреждение HMS на веб-сайте канадской береговой охраны» . Проверено 16 ноября 2008 г.
- ^ Исследование полярных границ: Историческая энциклопедия , Уильям Джеймс Миллс, ABC-CLIO, 2003, ISBN 978-1-57607-422-0
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж « Предупреждение HMS на веб-сайте Уильяма Лони» . Проверено 16 ноября 2008 г.
- ^ Уолбран, Джон (1909). Названия побережья Британской Колумбии, 1592–1906 гг.: их происхождение и история . Оттава.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ «Джордж Робинсон, пионер острова Ванкувер» . Проверено 20 ноября 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Арктическая экспедиция 1875–76 годов на сайте Ричарда Кавилла» . Архивировано из оригинала 22 июля 2011 года . Проверено 22 ноября 2008 г.
- ^ «Биография Альберта Маркхэма в Национальном морском музее» . Архивировано из оригинала 9 июня 2011 года . Проверено 19 ноября 2008 г.
- ^ «Биография доктора Ричарда Уильяма Коппингера в Национальном гербарии Нидерландов (английский язык)» . Проверено 26 ноября 2008 г.
- ^ Питер Саттон , «Острова Флиндерс и люди мыса Мелвилл в истории», Жан-Кристоф Верстрете, Д.Сизан Хафрнер (ред.), Земля и язык на полуострове Кейп-Йорк и в странах Персидского залива, = John Benjamins Publishing Company , 2016, стр.90
- ^ Коппингер, Ричард Уильям (1899). Круиз «Алерта» (3-е изд.). Лондон: Swan Sonneschein & Co.
- ^ Из предисловия к Отчету о зоологических коллекциях, сделанных в Индо-Тихом океане во время путешествия HMS Alert, 1881-2, опубликованному Британским музеем, 1884 г.
- ^ «Арктическая сага Дэвида Легга Брейнарда на Pahlbooks.com» . Архивировано из оригинала 19 ноября 2008 года . Проверено 26 ноября 2008 г.
- ^ «Арктика и Гудзонов залив на сайте канадской береговой охраны» . Проверено 18 ноября 2008 г.
- ^ «USQUE AD MARE – Тревога – Береговая охрана Канады» . Ccg-gcc.gc.ca. 5 октября 2011 года . Проверено 26 сентября 2012 г.
- ^ цивилизации, Музей им. «Тревога» . Коллекции — Музей цивилизации (на французском языке) . Проверено 1 июля 2020 г. .
- ^ Winfield & Lyon 2004 , с. 434.
Источники
[ редактировать ]- Уинфилд, Р.; Лион, Д. (2004). Список парусного и парового флота: все корабли Королевского флота 1815–1889 гг . Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-032-6 . OCLC 52620555 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]