Jump to content

Нимрод (корабль)

Нимрод во льдах Антарктики в 1908 году.
История
Имя Нимрод
Тезка Нимрод
Владелец
Оператор 1918: Эмиль Дикерс
Порт приписки
Строитель Стивен и сыновья , Данди
Номер двора 36
Запущен 6 декабря 1866 г.
Завершенный Январь 1867 г.
Ремонт
  • модернизированный двигатель 1889 г.
  • переоборудован в исследовательский корабль 1907 г.
Идентификация
Судьба заземлен и распался, 1919 г.
Общие характеристики
Тип китобой и охотник на тюленей
Тоннаж 334 брт , 227 нрт
Длина 136,0 футов (41,5 м)
Луч 26,9 футов (8,2 м)
Глубина 16,0 футов (4,9 м)
колоды 2
Установленная мощность
  • 1867: 50 л.с.
  • 1891: 60 л.с.
Движение
План паруса
Скорость 6 узлов (11 км/ч) на пару
Экипаж 1919: 12

«Нимрод» — трехмачтовое парусное судно с деревянным корпусом и вспомогательной паровой машиной , построенное в Шотландии в 1867 году как китобойное судно . Это был корабль, на котором Эрнест Шеклтон совершил свою «Нимрод» экспедицию в Антарктиду в 1908–09 годах. После экспедиции он вернулся на коммерческую службу, а в 1919 году потерпел крушение в Северном море , потеряв десять членов экипажа.

Строительство и регистрация

[ редактировать ]

Александр Стивен и сыновья построили Нимрод в Данди . [1] Она была спущена на воду 6 декабря 1866 года. [2] и завершено в январе 1867 года. [1] Ее зарегистрированная длина составляла 136,0 футов (41,5 м), ширина - 26,9 футов (8,2 м), а глубина - 16,0 футов (4,9 м). Его тоннаж составлял 334 брт и 227 нрт . [3] Она была оснащена шхуной . [ нужна ссылка ] Она имела один винт , приводимый в движение паровой машиной мощностью 50 л.с. [3] построен компанией Gourlay Brothers из Данди . [4]

Ее основным владельцем был Томас Б. Джоб, который зарегистрировал ее в Ливерпуле . Ее в Великобритании официальный номер был 55047. [1] [5] [6] Они использовали ее для китобойного промысла [7] и охота на тюленей . [8]

К 1874 году «Нимрод» был оборудован как баркентина . [6] К 1888 году ее владельцы значились как братья Джоб. [4] К 1889 году она имела кодовые буквы KWVT, [3] и в том же году компания Job Brothers перерегистрировала ее в Сент-Джонсе, Ньюфаундленд . [9] К 1891 году ее первоначальный двигатель был заменен двухцилиндровым составным двигателем, построенным компанией Westray, Copeland & Co из Барроу-ин-Фернесс . Его мощность была 60 л.с. [10] и дал ей скорость всего 6 узлов (11 км/ч). [ нужна ссылка ]

Нимрода Экспедиция

[ редактировать ]

В 1907 году судостроитель Уильям Бердмор купил «Нимрод» и перерегистрировал ее в Лондоне как яхту. [11] служить экспедиционным кораблем Шеклтона. Цена покупки составила 5000 фунтов стерлингов. [12] Судно было в плохом состоянии, требовало конопатки и замены мачт. В июне 1907 года она достигла Лондона. [13] где она прошла капитальный ремонт.

Король Эдуард VII и королева Александра посетили корабль, и 11 августа он отправился в Антарктиду . [14] капитаном является Руперт Инглэнд. Она проплыла через Австралию и Новую Зеландию , а 1 января 1908 года покинула Новую Зеландию и направилась в Южный океан . Чтобы сохранить уголь в «Нимрода » ограниченных бункерах , компании Union Steam Ship Company грузовой пароход «Кунья» отбуксировал его до Северного полярного круга , на расстояние около 1400 морских миль (2600 км). Председатель Union Company сэр Джеймс Миллс и правительство Новой Зеландии заплатили по половине стоимости буксировки. С 14 января «Нимрод» продолжала действовать своим ходом. [15]

Нимрод во льдах Антарктиды в 1908 году.

29 января 1908 года Нимрод достигла пролива Мак-Мердо, 3 февраля она достигла мыса Ройдс . [16] где она высадила оборудование и экспедиционную команду Шеклтона. Шеклтон был недоволен капитаном Инглидом, который часто уводил Нимрода от берега, опасаясь, что морской лед небезопасен. [17] 22 февраля она закончила разгрузку и отправилась в Новую Зеландию, оставив группу Шеклтона на берегу для продолжения экспедиции. [18]

Шеклтон заменил капитана Англии Фредериком Прайсом Эвансом, который был капитаном Куньи когда она буксировала Нимрод на юг в январе 1908 года , . собственная цель. «Северная партия» исследовала Землю Виктории и 2 февраля 1909 года достигла назначенного места встречи, чтобы встретить корабль, но сильный метель не позволил Нимрода наблюдателям увидеть лагерь Северной партии. [19] Она продолжила путь к леднику Феррар , где встретила группу из трех человек, выполнявших геологические работы. Затем она вернулась, и через два дня ей удалось найти и снова погрузить на борт Северную партию. [20]

Фрэнк Уайлд , Эрнест Шеклтон , Эрик Маршалл и Джеймсон Адамс , члены Южной партии, на борту «Нимрода» после возвращения на борт в марте 1909 года.

Затем Нимрод бросил якорь у языка ледника Эреб и в период с 28 февраля по 4 марта снова поднялся на борт «Южной партии» Шеклтона. [21] совершивший первое успешное восхождение на гору Эреб и безуспешно пытавшийся достичь Южного полюса . Теперь она снова высадила всю команду Шеклтона и покинула Антарктиду, достигнув Новой Зеландии 23 марта 1909 года. [22] Команда Шеклтона назвала в честь корабля некоторые особенности географии Антарктиды, в том числе ледник Нимрод .

Более поздняя карьера и потеря

[ редактировать ]

К 1911 году Шеклтон владел компанией Nimrod . [23] В 1913 году ее владельцем стал Roland V Webster. [24] К 1917 году ее владельцем была компания SS Nimrod Ltd, менеджером - Эмиль Дикерс, а кодовыми буквами - JNFD. [25] [26]

В январе 1919 года «Нимрод» под командованием капитана Дункана покинул Блит, Нортумберленд , с грузом угля и направился в Кале . В ночь с 29 на 30 января он сел на мель на острове Барбер-Сэндс у Кейстер-он-Си , Норфолк . [27] [28] Ее машинное отделение затопило, в результате чего погиб ее главный инженер . Ее оставшиеся 11 членов экипажа укрылись под ее мостиком . Они выпустили сигнальные ракеты , которые были замечены на берегу. Кайстера попыталась Спасательная шлюпка добраться до нее, но безуспешно. Нимрода » Команда « спустила на воду ее спасательную шлюпку , но сильное волнение опрокинуло ее . Через шесть часов лодку выбросило на берег, и двое выживших цеплялись за нее. [29]

Тела семи членов ее экипажа были выброшены на берег. Тело капитана Дункана было найдено к северу от Кайстера. Пять тел были найдены между Горлстоном-он-Си и Хоптоном-он-Си , а одно — в Калифорнии . [29]

См. также

[ редактировать ]

Список антарктических исследовательских кораблей героической эпохи, 1897–1922 гг.

  1. ^ Jump up to: а б с «Нимрод» . Корабли шотландской постройки . Каледонский фонд морских исследований . Проверено 22 сентября 2022 г.
  2. ^ «Нимрод» . Исследовательский фонд судоходства и судостроения . Проверено 14 февраля 2024 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Список торгового флота 1889 г. , с. 166.
  4. ^ Jump up to: а б Регистр Ллойда 1888 г. , NIC.
  5. ^ Список торгового флота 1868 г. , с. 284.
  6. ^ Jump up to: а б Регистр Ллойда 1874 г. , NIM.
  7. ^ « Нимрод (1055047)» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 31 декабря 2008 г.
  8. ^ Пейн 2000 , с. 102.
  9. ^ Список торгового флота 1890 г. , с. 178.
  10. ^ Регистр Ллойда 1891 , NIE – NIN.
  11. ^ Регистр Ллойда 1907 , NIL – NIP.
  12. ^ Хантфорд 1985 , с. 175.
  13. ^ Шеклтон 1911 , стр. 5–11.
  14. ^ Шеклтон 1911 , с. 35.
  15. ^ Риффенбург, 2004 , стр. 144–145.
  16. ^ Шеклтон 1911 , стр. 52–56.
  17. ^ Риффенбург, 2004 , стр. 161–167.
  18. ^ Риффенбург, 2004 , стр. 170–171.
  19. ^ Риффенбург, 2004 , стр. 241–249.
  20. ^ Риффенбург, 2004 , стр. 269–273.
  21. ^ Риффенбург 2004 , стр. 274–278.
  22. ^ Риффенбург 2004 , с. 279.
  23. ^ Список торгового флота 1911 г. , с. 374.
  24. ^ Список торгового флота 1914 г. , с. 407.
  25. ^ Регистр Ллойда 1917 , NIL – NIO.
  26. ^ Список торгового флота 1918 г. , с. 403.
  27. ^ «Последнее путешествие Нимрода». Таймс . № 42012. Лондон. 31 января 1919 г. кол. Б, с. 5.
  28. ^ Риффенбург, 2004 , стр. 206–207.
  29. ^ Jump up to: а б «СС Нимрод [+1919]» . Место крушения . 13 октября 2021 г. Проверено 22 сентября 2022 г.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 76aabbc8db6d23e3cd81f3baf60f873c__1712792760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/76/3c/76aabbc8db6d23e3cd81f3baf60f873c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nimrod (ship) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)