Нимрод (корабль)
Нимрод во льдах Антарктики в 1908 году. | |
История | |
---|---|
Имя | Нимрод |
Тезка | Нимрод |
Владелец |
|
Оператор | 1918: Эмиль Дикерс |
Порт приписки |
|
Строитель | Стивен и сыновья , Данди |
Номер двора | 36 |
Запущен | 6 декабря 1866 г. |
Завершенный | Январь 1867 г. |
Ремонт |
|
Идентификация |
|
Судьба | заземлен и распался, 1919 г. |
Общие характеристики | |
Тип | китобой и охотник на тюленей |
Тоннаж | 334 брт , 227 нрт |
Длина | 136,0 футов (41,5 м) |
Луч | 26,9 футов (8,2 м) |
Глубина | 16,0 футов (4,9 м) |
колоды | 2 |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
План паруса |
|
Скорость | 6 узлов (11 км/ч) на пару |
Экипаж | 1919: 12 |
«Нимрод» — трехмачтовое парусное судно с деревянным корпусом и вспомогательной паровой машиной , построенное в Шотландии в 1867 году как китобойное судно . Это был корабль, на котором Эрнест Шеклтон совершил свою «Нимрод» экспедицию в Антарктиду в 1908–09 годах. После экспедиции он вернулся на коммерческую службу, а в 1919 году потерпел крушение в Северном море , потеряв десять членов экипажа.
Строительство и регистрация
[ редактировать ]Александр Стивен и сыновья построили Нимрод в Данди . [1] Она была спущена на воду 6 декабря 1866 года. [2] и завершено в январе 1867 года. [1] Ее зарегистрированная длина составляла 136,0 футов (41,5 м), ширина - 26,9 футов (8,2 м), а глубина - 16,0 футов (4,9 м). Его тоннаж составлял 334 брт и 227 нрт . [3] Она была оснащена шхуной . [ нужна ссылка ] Она имела один винт , приводимый в движение паровой машиной мощностью 50 л.с. [3] построен компанией Gourlay Brothers из Данди . [4]
Ее основным владельцем был Томас Б. Джоб, который зарегистрировал ее в Ливерпуле . Ее в Великобритании официальный номер был 55047. [1] [5] [6] Они использовали ее для китобойного промысла [7] и охота на тюленей . [8]
К 1874 году «Нимрод» был оборудован как баркентина . [6] К 1888 году ее владельцы значились как братья Джоб. [4] К 1889 году она имела кодовые буквы KWVT, [3] и в том же году компания Job Brothers перерегистрировала ее в Сент-Джонсе, Ньюфаундленд . [9] К 1891 году ее первоначальный двигатель был заменен двухцилиндровым составным двигателем, построенным компанией Westray, Copeland & Co из Барроу-ин-Фернесс . Его мощность была 60 л.с. [10] и дал ей скорость всего 6 узлов (11 км/ч). [ нужна ссылка ]
Нимрода Экспедиция
[ редактировать ]В 1907 году судостроитель Уильям Бердмор купил «Нимрод» и перерегистрировал ее в Лондоне как яхту. [11] служить экспедиционным кораблем Шеклтона. Цена покупки составила 5000 фунтов стерлингов. [12] Судно было в плохом состоянии, требовало конопатки и замены мачт. В июне 1907 года она достигла Лондона. [13] где она прошла капитальный ремонт.
Король Эдуард VII и королева Александра посетили корабль, и 11 августа он отправился в Антарктиду . [14] капитаном является Руперт Инглэнд. Она проплыла через Австралию и Новую Зеландию , а 1 января 1908 года покинула Новую Зеландию и направилась в Южный океан . Чтобы сохранить уголь в «Нимрода » ограниченных бункерах , компании Union Steam Ship Company грузовой пароход «Кунья» отбуксировал его до Северного полярного круга , на расстояние около 1400 морских миль (2600 км). Председатель Union Company сэр Джеймс Миллс и правительство Новой Зеландии заплатили по половине стоимости буксировки. С 14 января «Нимрод» продолжала действовать своим ходом. [15]
29 января 1908 года Нимрод достигла пролива Мак-Мердо, 3 февраля она достигла мыса Ройдс . [16] где она высадила оборудование и экспедиционную команду Шеклтона. Шеклтон был недоволен капитаном Инглидом, который часто уводил Нимрода от берега, опасаясь, что морской лед небезопасен. [17] 22 февраля она закончила разгрузку и отправилась в Новую Зеландию, оставив группу Шеклтона на берегу для продолжения экспедиции. [18]
Шеклтон заменил капитана Англии Фредериком Прайсом Эвансом, который был капитаном Куньи когда она буксировала Нимрод на юг в январе 1908 года , . собственная цель. «Северная партия» исследовала Землю Виктории и 2 февраля 1909 года достигла назначенного места встречи, чтобы встретить корабль, но сильный метель не позволил Нимрода наблюдателям увидеть лагерь Северной партии. [19] Она продолжила путь к леднику Феррар , где встретила группу из трех человек, выполнявших геологические работы. Затем она вернулась, и через два дня ей удалось найти и снова погрузить на борт Северную партию. [20]
Затем Нимрод бросил якорь у языка ледника Эреб и в период с 28 февраля по 4 марта снова поднялся на борт «Южной партии» Шеклтона. [21] совершивший первое успешное восхождение на гору Эреб и безуспешно пытавшийся достичь Южного полюса . Теперь она снова высадила всю команду Шеклтона и покинула Антарктиду, достигнув Новой Зеландии 23 марта 1909 года. [22] Команда Шеклтона назвала в честь корабля некоторые особенности географии Антарктиды, в том числе ледник Нимрод .
Более поздняя карьера и потеря
[ редактировать ]К 1911 году Шеклтон владел компанией Nimrod . [23] В 1913 году ее владельцем стал Roland V Webster. [24] К 1917 году ее владельцем была компания SS Nimrod Ltd, менеджером - Эмиль Дикерс, а кодовыми буквами - JNFD. [25] [26]
В январе 1919 года «Нимрод» под командованием капитана Дункана покинул Блит, Нортумберленд , с грузом угля и направился в Кале . В ночь с 29 на 30 января он сел на мель на острове Барбер-Сэндс у Кейстер-он-Си , Норфолк . [27] [28] Ее машинное отделение затопило, в результате чего погиб ее главный инженер . Ее оставшиеся 11 членов экипажа укрылись под ее мостиком . Они выпустили сигнальные ракеты , которые были замечены на берегу. Кайстера попыталась Спасательная шлюпка добраться до нее, но безуспешно. Нимрода » Команда « спустила на воду ее спасательную шлюпку , но сильное волнение опрокинуло ее . Через шесть часов лодку выбросило на берег, и двое выживших цеплялись за нее. [29]
Тела семи членов ее экипажа были выброшены на берег. Тело капитана Дункана было найдено к северу от Кайстера. Пять тел были найдены между Горлстоном-он-Си и Хоптоном-он-Си , а одно — в Калифорнии . [29]
См. также
[ редактировать ]Список антарктических исследовательских кораблей героической эпохи, 1897–1922 гг.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Нимрод» . Корабли шотландской постройки . Каледонский фонд морских исследований . Проверено 22 сентября 2022 г.
- ^ «Нимрод» . Исследовательский фонд судоходства и судостроения . Проверено 14 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Регистр Ллойда 1888 г. , NIC.
- ^ Jump up to: а б Регистр Ллойда 1874 г. , NIM.
- ^ « Нимрод (1055047)» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 31 декабря 2008 г.
- ^ Пейн 2000 , с. 102.
- ^ Регистр Ллойда 1891 , NIE – NIN.
- ^ Регистр Ллойда 1907 , NIL – NIP.
- ^ Хантфорд 1985 , с. 175.
- ^ Шеклтон 1911 , стр. 5–11.
- ^ Шеклтон 1911 , с. 35.
- ^ Риффенбург, 2004 , стр. 144–145.
- ^ Шеклтон 1911 , стр. 52–56.
- ^ Риффенбург, 2004 , стр. 161–167.
- ^ Риффенбург, 2004 , стр. 170–171.
- ^ Риффенбург, 2004 , стр. 241–249.
- ^ Риффенбург, 2004 , стр. 269–273.
- ^ Риффенбург 2004 , стр. 274–278.
- ^ Риффенбург 2004 , с. 279.
- ^ Регистр Ллойда 1917 , NIL – NIO.
- ^ «Последнее путешествие Нимрода». Таймс . № 42012. Лондон. 31 января 1919 г. кол. Б, с. 5.
- ^ Риффенбург, 2004 , стр. 206–207.
- ^ Jump up to: а б «СС Нимрод [+1919]» . Место крушения . 13 октября 2021 г. Проверено 22 сентября 2022 г.
Библиография
[ редактировать ]- Хантфорд, Роланд (1985). Шеклтон . Лондон: Ходдер и Стоутон . ISBN 978-0-340-25007-5 . OCLC 13108800 .
- Регистр британского и зарубежного судоходства Ллойда . Лондон: Ллойда Регистр судоходства . 1874 г. - через Интернет-архив .
- Универсальный реестр . Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1888 г. - из Интернет-архива.
- Регистр британского и зарубежного судоходства Ллойда . Том. Я – Пароходы. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1891 г. - из Интернет-архива.
- Регистр британского и зарубежного судоходства Ллойда . Том. Я – Пароходы. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1907 г. - из Интернет-архива.
- Регистр судоходства Ллойда . Том. II – Пароходы. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1917 г. - из Интернет-архива.
- Список торгового флота . Лондон. 1868 г. - через проект индекса списка экипажа.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Список торгового флота . Лондон. 1889 г. - через проект индекса списка экипажа.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Список торгового флота . Лондон. 1890 г. - через проект индекса списка экипажа.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Список торгового флота . Лондон. 1910 - через проект индекса списка экипажа.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Список торгового флота . Лондон. 1911 - через проект индекса списка экипажа.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Список торгового флота . Лондон. 1914 г. - через проект индекса списка экипажа.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Список торгового флота . Лондон. 1918 - через проект индекса списка экипажа.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Пейн, Линкольн П. (2000). Корабли открытий и исследований . Бостон: Хоутон Миффлин Харкорт . п. 102. ИСБН 978-0-395-98415-4 .
- Риффенбург, Бо (2004). Нимрод: Эрнест Шеклтон и необыкновенная история Британской антарктической экспедиции 1907–09 годов . Лондон: Издательство Блумсбери . стр. 306–7. ISBN 0-7475-7253-4 .
- Шеклтон, Эрнест (1911). Сердце Антарктики . Лондон: Уильям Хайнеманн .
- 1866 кораблей
- Вспомогательные пароварки
- Баркентины
- Эрнест Шеклтон
- Исследовательские корабли Соединенного Королевства
- Морские происшествия 1919 года
- Торговые суда Соединенного Королевства
- Шхуны
- Корабли, построенные в Данди
- Кораблекрушения в Северном море
- Китобойные суда
- Корабли Великобритании времен Первой мировой войны