Jump to content

СМС Принцрегент Луитпольд

СМС Принцрегент Луитпольд
История
Германская империя
Имя Принц-регент Луитпольд
Тезка Луитпольд, принц-регент Баварии
Строитель Германияверфт , Киль
Заложен Октябрь 1910 г.
Запущен 17 февраля 1912 г.
Введен в эксплуатацию 19 августа 1913 г.
Судьба Затоплен в Гаттер-Саунд , Скапа-Флоу, 21 июня 1919 года.
Примечания Поднят в 1931 г. и разобран на слом в 1933 г.
Общие характеристики
Класс и тип Кайзер класса Линкор
Смещение
Длина 172,4 м (565 футов 7 дюймов)
Луч 29,0 м (95 футов 2 дюйма)
Черновик 9,1 м (29 футов 10 дюймов)
Установленная мощность
Движение
Скорость 21,7 узла (40,2 км/ч; 25,0 миль в час)
Диапазон 7900 миль (14600 км; 9100 миль) при скорости 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час)
Экипаж
  • 41 офицер
  • 1043 зачислены
Вооружение
Броня

СМС Принцрегент Луитпольд [ а ] был пятым и последним судном класса «Кайзер» линкоров - дредноутов Императорского германского флота . Prinzregent Luitpold был Киль заложен в октябре 1910 года на верфи Germaniawerft в Киле . Он был спущен на воду 17 февраля 1912 года и принят в состав флота 19 августа 1913 года. Корабль был оснащен десятью 30,5-сантиметровыми (12-дюймовыми) орудиями в пяти спаренных башнях и имел максимальную скорость 21,7 узла (40,2 км/ч). ; 25,0 миль в час).

Принцрегент Луитпольд служила в III боевой эскадре Флота открытого моря большую часть своей карьеры ; в декабре 1916 года ее перевели в IV боевой эскадрон . Вместе со своими четырьмя родственными кораблями «Кайзер» , «Фридрих дер Гроссе» , «Кайзерин» и «Кениг Альберт» « Принцрегент Луитпольд» участвовал во всех основных операциях флота Первой мировой войны , включая Ютландскую битву 31 мая – 1 июня 1916 года. Корабль был также участвовал в операции «Альбион» — высадке морского десанта на удерживаемые Россией острова в Рижском заливе . 1917.

После поражения Германии в войне и подписания перемирия в ноябре 1918 года «Принцрегент Луитпольд» и большинство крупных кораблей Флота открытого моря были интернированы Королевским флотом в Скапа-Флоу . Корабли были разоружены и сокращены до минимального состава команд, в то время как союзные державы обсуждали окончательную версию Версальского договора . 21 июня 1919 года, за несколько дней до подписания договора, командующий интернированным флотом контр-адмирал Людвиг фон Ройтер , приказал затопить флот чтобы гарантировать, что британцы не смогут захватить корабли. Prinzregent Luitpold был поднят в июле 1931 года и впоследствии разобран на слом в 1933 году.

Немецкая программа строительства 1909 года включала два последних «Гельголанд» линкора класса , а также два дополнительных дредноута , которые должны были быть построены по новой конструкции. Основным изменением должен был стать переход на паровые турбины в пользу паровых двигателей тройного расширения, использовавшихся на более ранних судах. Экономия места за счет турбин позволила более эффективно использовать сверхмощную компоновку главной батареи по той же модели, что и Мольтке линейные крейсеры типа . Компоновка брони новых кораблей была значительно улучшена по сравнению с более ранними конструкциями; Класс «Кайзер» также намного превосходил по защитным характеристикам свои британские аналоги « Король Георг V» и «Железный герцог» классов , хотя и заметно уступал по огневой мощи. [ 1 ]

Большой военный корабль с пятью орудийными башнями, двумя высокими мачтами, двумя трубами и мощной броневой защитой.
План и профиль Кайзер класса

Prinzregent Luitpold имел общую длину 172,4 м (565 футов 7 дюймов) и водоизмещение максимум 27 000 метрических тонн (26 570 длинных тонн ) при полной нагрузке . Она имела ширину 29 м (95 футов 2 дюйма) и осадку 9,1 м (29 футов 10 дюймов) вперед и 8,8 м (28 футов 10 дюймов) назад. У нее был экипаж из 41 офицера и 1043 рядовых. Prinzregent Luitpold был оснащен двумя комплектами паровых турбин Parsons , снабжаемыми паром четырнадцатью угольными водотрубными котлами . В отличие от своих четырех сестер, корабль должен был использовать дизельный двигатель на центральном валу, но к моменту завершения работ над кораблем он не был готов. Двигатель так и не был установлен, поэтому Prinzregent Luitpold был немного медленнее своих сестер, которые были оснащены третьей турбиной на центральном валу. Силовая установка развивала максимальную скорость 21,7 узла (40,2 км/ч; 25,0 миль в час). Он перевозил 3600 метрических тонн (3540 длинных тонн) угля, что обеспечивало максимальную дальность полета 7900 морских миль (14630 км; 9090 миль) при крейсерской скорости 12 узлов (22 км / ч; 14 миль в час). [ 2 ]

Prinzregent Luitpold имел на вооружении главную батарею из десяти орудий 30,5 cm SK L/50 в пяти спаренных башнях. [ 2 ] [ б ] Корабль отказался от неэффективной шестиугольной башни, характерной для предыдущих немецких линкоров; вместо этого три из пяти башен были установлены по центральной линии : одна в носовой части и две в кормовой паре . Две другие башни были расположены эшелоном в центре корабля, так что обе могли вести огонь бортовым залпом . [ 4 ] Корабль также был вооружен вторичной батареей из четырнадцати 15-см (5,9 дюйма) орудий SK L/45 в казематах на миделе корабля. Для защиты на ближней дистанции от торпедных катеров он нес в казематах восемь 8,8-см (3,5 дюйма) орудий SK L/45 . Корабль также был вооружен четырьмя зенитными орудиями калибра 8,8 cm L/45. Вооружение корабля дополнялось пятью торпедными аппаратами диаметром 50 см (19,7 дюйма), смонтированными в корпусе ; один находился в носовой части, а четыре других - на борте. [ 2 ]

Ее основной броневой пояс имел толщину 350 мм (13,8 дюйма) в центральной цитадели и состоял из крупповской цементированной брони (KCA). Орудийные башни ГК были защищены 300-мм (11,8 дюйма) KCA по бокам и граням. Prinzregent Luitpold была Боевая рубка тяжелобронированной, со бортами 400 мм (15,7 дюйма). [ 2 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Заказан по контракту под названием Ersatz Odin в качестве замены устаревшего корабля береговой обороны Odin . [ 5 ] [ с ] Prinzregent Luitpold был заложен на верфи Howaldtswerke в Киле в октябре 1910 года. [ 6 ] Она была спущена на воду 17 февраля 1912 года и окрещена принцессой Терезой Баварской ; С речью выступил Людвиг III , последний король Баварии и сын тезки корабля Луитпольд, принц-регент Баварии . [ 7 ] После завершения достроечных работ корабль был принят в состав флота 19 августа 1913 года. Prinzregent Luitpold был оснащен помещениями для командира эскадрильи и после ввода в строй стал флагманом III боевой эскадры . [ 8 ]

Сразу после ввода в строй «Принцрегент Луитпольд» принял участие в ежегодных осенних маневрах, последовавших за походом флота в Норвегию. Учения продолжались с 31 августа по 9 сентября. В октябре и ноябре проводились учения подразделений и тренировки отдельных кораблей. [ 9 ] В начале 1914 года принцрегент Луитпольд участвовал в дополнительной подготовке кораблей и подразделений. Ежегодные весенние маневры прошли в Северном море в конце марта. Дальнейшие учения флота последовали в апреле и мае в Балтийском и Северном морях. В том же году корабль отправился на Кильскую неделю . Несмотря на рост международной напряженности после убийства эрцгерцога Франца Фердинанда 28 июня, Флот открытого моря начал свой летний круиз в Норвегию 13 июля. Во время последнего похода Имперского флота в мирное время флот провел учения у Скагена , а затем 25 июля направился к норвежским фьордам. На следующий день флот начал возвращаться в Германию в результате ультиматума Австро-Венгрии Сербии . 27-го числа весь флот собрался у мыса Скаден, прежде чем вернуться в порт, где оставался в повышенной готовности. [ 9 ] На следующий день разразилась война между Австро-Венгрией и Сербией, и в течение недели к конфликту присоединились все основные европейские державы. [ 10 ]

Первая мировая война

[ редактировать ]

Принцрегент Луитпольд присутствовал во время первого вылета немецкого флота в Северное море, который состоялся 2–3 ноября 1914 года. Никаких британских войск во время операции обнаружено не было. Вторая операция последовала 15–16 декабря. [ 11 ] Этот вылет стал началом стратегии, принятой адмиралом Фридрихом фон Ингенолем , командующим Флотом открытого моря. Он намеревался использовать линейные крейсеры -адмирала Франца фон Хиппера контр I разведывательной группы для набегов на британские прибрежные города, чтобы выманить части Великого британского флота , где они могли быть уничтожены Флотом открытого моря. [ 12 ] Рано утром 15 декабря флот покинул порт, чтобы совершить набег на города Скарборо, Хартлпул и Уитби . В тот вечер немецкий боевой флот, состоящий из примерно двенадцати дредноутов, включая « Принцрегент Луитпольд» и ее четырех сестер , и восемь преддредноутов приблизился к изолированной эскадре из шести британских линкоров на расстояние 10 миль (19 км; 12 миль). Однако стычки между экранами эсминцев -соперников в темноте убедили Ингеноля, что он столкнулся со всем Великим Флотом. По приказу кайзера Вильгельма II , чтобы избежать ненужного риска для флота, Ингеноль разорвал бой и повернул боевой флот обратно в сторону Германии. [ 13 ]

Принцрегент Луитпольд отправился на Балтику для обучения эскадры с 23 по 29 января 1916 года. [ 11 ] Во время маневров новый линкор «Кёниг» стал флагманом III эскадрильи. Вице-адмирал Рейнхард Шеер , командир III эскадры, 24 января спустил свой флаг и передал его Кенигу . [ 14 ] Кайзер отстранил Ингеноля от своего поста 2 февраля после потери броненосного крейсера SMS Blücher в битве при Доггер-Банке месяцем ранее. Адмирал Гуго фон Поль сменил его на посту командующего флотом. [ 15 ] Поль продолжил политику заходов в Северное море с целью уничтожения изолированных британских формирований. 24 апреля «Принцрегент Луитпольд» сел на мель в канале Кайзера Вильгельма , но был освобожден, не причинив значительного ущерба. [ 14 ] В течение оставшейся части 1915 года была проведена серия наступлений в Северное море; Принцрегент Луитпольд присутствовал на зачистках 17–18 мая, 29–30 мая, 10 августа, 11–12 сентября и 23–24 октября. III эскадрилья завершила год очередными учениями подразделений на Балтике 5–20 декабря. [ 11 ]

Срок пребывания Поля на посту командующего флотом был недолгим; к январю 1916 года рак печени ослабил его до такой степени, что он больше не мог выполнять свои обязанности. В январе его сменил вице-адмирал Рейнхард Шеер. [ 16 ] Шеер предложил более агрессивную политику, призванную вызвать конфронтацию с Великим британским флотом; он получил одобрение кайзера в феврале. [ 17 ] Первая операция Шира была проведена в следующем месяце, 5–7 марта, с беспрецедентным зачисткой Хофдена . [ 18 ] Принцрегент Луитпольд также присутствовал при авансе в банк Амрун 2–3 апреля. Еще один вылет был проведен 21–22 апреля. [ 11 ]

Ютландская битва

[ редактировать ]
Британский флот отплыл из северной Британии на восток, а немцы — из Германии на юг; противоборствующие флоты встретились у датского побережья
Карты, показывающие маневры британского (синий) и немецкого (красный) флотов 31 мая - 1 июня 1916 г.

Принцрегент Луитпольд присутствовал во время операции флота, завершившейся Ютландским сражением , которое произошло 31 мая и 1 июня 1916 года. Немецкий флот снова стремился оттянуть и изолировать часть Великого флота и уничтожить его раньше основного британского флота. мог бы отомстить. В ходе операции «Принцрегент Луитпольд» был третьим кораблем VI дивизии III эскадры и седьмым кораблем в линии, находившимся прямо за «Кайзерином» и впереди «Фридриха дер Гроссе» . VI дивизия уступала только V дивизии, состоящей из четырёх «Кёниг» линкоров класса . Восемь «Гельголанд » и «Нассау» линкоров классов I и II дивизий I эскадры следовали за VI дивизией. Шесть старых дредноутов III и IV дивизий II боевой эскадрильи образовывали тыл строя. [ 19 ]

Незадолго до 16:00 линейные крейсеры I разведывательной группы столкнулись с 1-й британской эскадрой линейных крейсеров под командованием вице-адмирала Дэвида Битти . противостоящие корабли начали артиллерийскую дуэль, в результате которой был уничтожен Indefatigable . Вскоре после 17:00 [ 20 ] и Королева Мэри менее чем через полчаса. [ 21 ] К этому времени немецкие линейные крейсеры уже двигались на юг, чтобы привлечь британские корабли к основным силам Флота открытого моря. В 17:30 экипаж ведущего немецкого линкора «Кёниг » заметил приближение 1-й разведывательной группы и 1-й эскадры линейных крейсеров. Немецкие линейные крейсеры двигались по правому борту, а британские корабли — по левому. В 17:45 Шеер приказал развернуться на два пункта влево, чтобы приблизить свои корабли к британским линейным крейсерам, а через минуту был отдан приказ открыть огонь. [ 22 ] [ д ]

«Принцрегент Луитпольд» поразила ближайшую цель, которую смогли разглядеть ее артиллеристы, один из «Лион» линейных крейсеров класса , на расстоянии около 22 300 ярдов (20 400 м), хотя ее выстрелы не увенчались успехом. Корабли Битти увеличили скорость и в 17:51 свернули, чтобы еще больше увеличить расстояние до линкоров III эскадры. [ 23 ] В 18:08 «Принцрегент Луитпольд» перевел огонь на линкор «Малайя» на дальность 19 100 ярдов (17 500 м), но безуспешно. [ 24 ] К 18:38 Малайя исчезла в дымке, и принцрегент Луитпольд был вынужден прекратить огонь. [ 25 ] Британские эсминцы «Нестор» и «Кочевник» , выведенные из строя ранее в ходе боя, лежали прямо на пути наступающего Флота открытого моря. [ 26 ] Принцрегент Луитпольд и три ее сестры уничтожили Номада своими вспомогательными орудиями, в то время как линкоры I эскадры отправили Нестора . [ 27 ] Около 19:00 немецкая боевая линия вступила в контакт со 2-й эскадрой легких крейсеров; В 19:03 «Принцрегент Луитпольд» произвела из своей главной батареи два залпа по неопознанному четырехтрубному крейсеру, но не попала. [ 28 ]

Вскоре после 19:00 немецкий крейсер «Висбаден» был выведен из строя снарядом британского линейного крейсера « Инвинсибл» ; Контр-адмирал Пауль Бенке в Кениге попытался маневрировать 3-й эскадрой для прикрытия подбитого крейсера. [ 29 ] Одновременно 3-я и 4-я британские эскадрильи легких крейсеров начали торпедную атаку на немецкую линию; Выйдя на торпедную дальность, они задушили Висбаден огнем из своих главных орудий. Восемь линкоров III эскадры вели огонь по британским крейсерам, но даже непрерывный огонь главных орудий линкоров не смог отогнать британские крейсеры. [ 30 ] Броненосные крейсера «Дефенс» , «Уорриор » и «Черный принц» присоединились к атаке на искалеченный Висбаден . [ 31 ] Между 19:14 и 19:17 несколько немецких линкоров и линейных крейсеров открыли огонь по «Дефенс» и «Уорриор» . Вместо того, чтобы присоединиться к огню по гораздо более близким крейсерам, «Принцрегент Луитпольд» вступил в бой с ведущими линкорами британской линии, выпустив в общей сложности 21 залп. Артиллеристы сообщили о дальности от 17 500 до 18 800 ярдов (от 16 000 до 17 200 м), хотя это была завышенная оценка, из-за которой залпы корабля не прошли мимо намеченной цели. [ 32 ]

К 20:00 немецкой линии было приказано развернуться на 180 градусов на восток, чтобы выйти из боя с британским флотом. [ 33 ] Маневр, проведенный под шквальным огнем, вызвал дезорганизацию немецкого флота. «Кайзерин» подошел слишком близко к «Принцрегенту Луитпольду» и был вынужден отклониться от линии правого борта, чтобы избежать столкновения. Принцрегент Луитпольд приблизился к Кайзерину на высокой скорости , что вынудило Кайзерина временно остаться вне линии. [ 34 ] Поворот изменил порядок немецкой линии; Prinzregent Luitpold теперь был восьмым кораблем в тылу немецкой линии, возглавлявшим III эскадру. [ 35 ] [ 36 ] Около 23:30 немецкий флот перестроился в ночной крейсерский строй. Prinzregent Luitpold был десятым кораблем в центре линии из 24 кораблей. [ 37 ]

После серии ночных боев между ведущими линкорами и британскими эсминцами Флот открытого моря прорвал британские легкие силы и достиг рифа Хорнс . к 04:00 1 июня [ 38 ] Через несколько часов немецкий флот достиг Вильгельмсхафена; Линкоры I эскадры заняли оборону на внешнем рейде , а «Принцрегент Луитпольд» , «Кайзерин» , «Кайзер» и «Кронпринц» стояли наготове сразу у входа в Вильгельмсхафен. [ 39 ] Остальные линкоры и линейные крейсеры вошли в Вильгельмсхафен, где те, что были еще в боевом состоянии, пополнили запасы угля и боеприпасов. [ 40 ] В ходе боя «Принцрегент Луитпольд» выпустил сто шестьдесят девять снарядов калибра 30,5 см и сто шесть выстрелов калибра 15 см. [ 41 ] Она и ее команда вышли из боя совершенно невредимыми. [ 14 ]

Последующие операции

[ редактировать ]

В начале августа принцрегент Луитпольд и остальные действующие части III эскадрильи провели дивизионную подготовку на Балтике. [ 11 ] 18 августа адмирал Шеер предпринял попытку повторить операцию 31 мая; два исправных немецких линейных крейсера — «Мольтке» и «Фон дер Танн» — при поддержке трех дредноутов должны были бомбардировать прибрежный город Сандерленд , пытаясь выманить и уничтожить линейные крейсеры Битти. Остальная часть флота, включая Принцрегента Луитпольда , будет следовать за ним и обеспечивать прикрытие. [ 42 ] Во время операции принцрегент Луитпольд нес командира подводных лодок . [ 14 ] На подходе к английскому побережью во время боевых действий 19 августа 1916 года Шеер повернул на север после получения ложного сообщения от дирижабля о британском подразделении в этом районе. [ 43 ] В результате бомбардировка не была проведена, и к 14:35 Шеер был предупрежден о приближении Великого флота, поэтому развернул свои силы и отступил в немецкие порты. [ 44 ]

Еще одно наступление флота последовало 18–20 октября, но закончилось без встречи с британскими частями. Две недели спустя, 4 ноября, принцрегент Луитпольд принял участие в экспедиции к западному побережью Дании, чтобы помочь двум подводным лодкам — U-20 и U-30 , — застрявшим там на мели. 1 декабря флот был реорганизован; [ 14 ] четыре линкора класса «Кёниг» остались в III эскадре вместе с недавно вошедшим в строй «Баварией» , а пять кораблей класса «Кайзер» , включая «Принцрегент Луитпольд» , были переданы в IV эскадру. [ 45 ] «Принцрегент Луитпольд» стал флагманом новой эскадры. 20 января 1917 года на рейде Вильгельмсхафен корабль врезался в стальной трос , который зацепился за гребной винт правого борта корабля. [ 14 ] В марте «Фридрих дер Гроссе» в качестве флагмана флота сменил вновь вошедший в строй линкор «Баден» . Фридрих дер Гроссе , в свою очередь, заменил принцрегента Луитпольда на посту флагмана IV эскадрильи. [ 46 ] Постоянное падение боевого духа и недовольство продовольственным снабжением спровоцировали серию небольших мятежей на флоте. 6 июня и 19 июля кочегары протестовали против низкого качества еды, которую им давали, а 2 августа около 800 человек объявили голодовку. Офицеры корабля уступили и согласились сформировать Менагекомиссию , совет, который давал военнослужащим право голоса при выборе и приготовлении рациона. [ 47 ] Однако один из лидеров протестов был арестован и казнен 5 сентября. [ 14 ]

Операция Альбион

[ редактировать ]
СМС Принцрегент Луитпольд бомбит Эзель, октябрь 1917 г.
Небольшой катер, набитый солдатами, проходит перед крейсером и несколькими транспортными кораблями.
Немецкие войска высаживаются в Эзеле

В начале сентября 1917 года, после завоевания немцами российского порта Рига , немецкий флот решил уничтожить русские военно-морские силы, которые все еще удерживали Рижский залив . Адмиралштаб (Главное командование ВМФ) планировал операцию по захвату балтийского острова Сааремаа (Озель), а конкретно русских артиллерийских батарей на полуострове Сворбе . [ 48 ] 18 сентября был отдан приказ о совместной операции с армией по захвату Эзель и Луны островов ; Основной военно-морской компонент должен был включать флагманский корабль «Мольтке» , а также III и IV боевые эскадры Флота открытого моря. Вместе с девятью легкими крейсерами, тремя флотилиями торпедных катеров и десятками кораблей противоминной борьбы вся группировка насчитывала около 300 кораблей, поддерживаемых более чем 100 самолетами и шестью цеппелинами. Силы вторжения насчитывали около 24 600 офицеров и рядовых. [ 49 ] Против немцев выступили старые русские додредноуты «Слава» и «Цесаревич» , броненосные крейсера «Баян» , «Адмирал Макаров » и «Диана» , 26 эсминцев, а также несколько торпедных и канонерских катеров. Гарнизон на Эзеле насчитывал около 14 000 человек. [ 50 ]

Операция началась утром 12 октября, когда Мольтке и корабли III эскадры атаковали русские позиции в заливе Тагга, в то время как «Принцрегент Луитпольд» и остальная часть IV эскадры обстреливали русские артиллерийские батареи на полуострове Сворбе на острове Эзель. [ 50 ] Принцрегенту Луитпольду вместе с Кайзером и Кайзерином было поручено заставить замолчать русские орудия в Хундсорте, которые взяли под обстрел Мольтке . Корабли открыли огонь в 05:44, а к 07:45 российский огонь прекратился, и немецкие войска выдвинулись на берег. [ 51 ] Двумя днями позже вице-адмирал Вильгельм Сушон покинул залив Тагга вместе с принцем-регентом Луитпольдом , Фридрихом дер Гроссе и Кайзерином для поддержки немецких сухопутных войск, наступавших на полуостров Сворбе. [ 52 ] К 20 октября бои на островах пошли на убыль; Мун, Эзель и Даго находились во владении Германии. Накануне Адмиралштаб отдал приказ о прекращении морских действий и скорейшем возвращении дредноутов в состав Флота открытого моря. [ 53 ] 24-го числа принцрегент Луитпольд был отделен от оперативной группы и вернулся в Киль. [ 54 ]

После прибытия в Киль «Принцрегент Луитпольд» отправился в сухой док для периодического технического обслуживания, из которого вышел 21 декабря. Затем она направилась в Вильгельмсхафен, где возобновила охрану залива. 17 марта 1918 года корабль направился в Балтийское море для учений, а на следующий день линейный крейсер «Дерффлингер» протаранил его у Киля. Однако авария не причинила серьезного ущерба. Корабль участвовал в безрезультатном продвижении в Норвегию 23–25 апреля 1918 г., после чего возобновил охранную службу в Немецкой бухте. [ 54 ]

Карта с указанием мест потопления немецких кораблей.
Карта затопленных кораблей с изображением принцрегента Луитпольда (№ 17); нажмите, чтобы увеличить изображение

Принцрегент Луитпольд и ее четыре сестры должны были принять участие в последнем сражении флота в конце октября 1918 года, за несколько дней до перемирия вступления в силу . Основная часть Флота открытого моря должна была выйти со своей базы в Вильгельмсхафене, чтобы вступить в бой с Великим британским флотом; Шеер - к тому времени гросс-адмирал ( Großadmiral ) флота - намеревался нанести как можно больший ущерб британскому флоту, чтобы улучшить позицию Германии на переговорах, несмотря на ожидаемые потери. Но многие из уставших от войны моряков считали, что операция нарушит мирный процесс и продлит войну. [ 55 ] Утром 29 октября 1918 года был отдан приказ на следующий день отплыть из Вильгельмсхафена. Начиная с ночи 29 октября моряки на Тюрингии , а затем и на нескольких других линкорах подняли мятеж . [ 56 ] Беспорядки в конечном итоге вынудили Хиппера и Шира отменить операцию. [ 57 ] Узнав о ситуации, кайзер заявил: «У меня больше нет военно-морского флота». [ 58 ]

После капитуляции Германии в ноябре 1918 года большая часть Флота открытого моря под командованием контр-адмирала Людвига фон Рейтера была интернирована на британской военно-морской базе в Скапа-Флоу . [ 57 ] Перед уходом немецкого флота адмирал Адольф фон Трота дал понять Рейтеру, что он не может позволить союзникам захватить корабли ни при каких обстоятельствах. [ 59 ] Флот встретился с британским лёгким крейсером «Кардифф» , который повёл корабли к флоту союзников, который должен был сопровождать немцев в Скапа-Флоу. Массивная флотилия состояла примерно из 370 британских, американских и французских военных кораблей. [ 60 ] После того, как корабли были интернированы, их орудия были выведены из строя путем снятия затворов , а их экипажи сократились до 200 офицеров и солдат на корабль. [ 61 ]

Флот оставался в плену во время переговоров, которые в конечном итоге привели к заключению Версальского договора . Рейтер полагал, что британцы намеревались захватить немецкие корабли 21 июня 1919 года, что было крайним сроком для подписания Германией мирного договора. Не зная, что крайний срок продлен до 23 числа, Рейтер приказал потопить корабли при первой же возможности. Утром 21 июня британский флот покинул Скапа-Флоу для проведения учебных маневров, и в 11:20 Рейтер передал приказ своим кораблям. [ 59 ] Принцрегент Луитпольд затонул в 13:30; Впоследствии она была воспитана 9 июля 1931 года и распалась к 1933 году в Росайте . [ 2 ] как и несколько других судов, перевернувшихся во время затопления. [ 62 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «SMS» означает « Seiner Majestät Schiff » ( нем . « Корабль Его Величества» ).
  2. ^ В номенклатуре оружия Императорского флота Германии «SK» ( Schnelladekanone ) означает, что ружье быстро заряжается, а L / 50 обозначает длину ружья. В данном случае пушка L/50 имеет калибр 50 , а это означает, что длина ствола пушки в 45 раз превышает ее диаметр ствола . [ 3 ]
  3. ^ Немецкие военные корабли были заказаны под предварительными названиями. За пополнение флота давали одну букву; для кораблей, предназначенных для замены старых или утраченных судов, они были заказаны как «Эрзац (название заменяемого корабля)».
  4. ^ Компас можно разделить на 32 точки, каждая из которых соответствует 11,25 градусам. Поворот на два пункта влево изменил бы курс кораблей на 22,5 градуса.
  1. ^ Додсон , стр. 84–85.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Гренер , с. 26.
  3. ^ Грисмер , с. 177.
  4. ^ Штаб, Линкоры , с. 4.
  5. ^ Штаб, Линкоры , с. 6.
  6. ^ Кэмпбелл и Сич , с. 147.
  7. ^ Хильдебранд, Рёр и Штейнмец , стр. 54.
  8. ^ Персонал, Линкоры , стр. 21–22.
  9. ^ Jump up to: а б Штаб, Линкоры , стр. 14, 22.
  10. ^ Хейман , с. XIX.
  11. ^ Jump up to: а б с д и Штаб, Линкоры , стр. 19, 22.
  12. ^ Хервиг , стр. 149–150.
  13. ^ Таррант , стр. 31–33.
  14. ^ Jump up to: а б с д и ж г Штаб, Линкоры , с. 22.
  15. ^ Таррант , стр. 43–44.
  16. ^ Хервиг , с. 161.
  17. ^ Таррант , с. 50.
  18. ^ Штаб, Линкоры , стр. 32, 35.
  19. ^ Таррант , с. 286.
  20. ^ Таррант , стр. 94–95.
  21. ^ Таррант , стр. 100–101.
  22. ^ Таррант , с. 110.
  23. ^ Кэмпбелл , с. 54.
  24. ^ Кэмпбелл , с. 99.
  25. ^ Кэмпбелл , с. 104.
  26. ^ Таррант , с. 114.
  27. ^ Кэмпбелл , с. 101.
  28. ^ Кэмпбелл , с. 111.
  29. ^ Таррант , с. 137.
  30. ^ Таррант , с. 138.
  31. ^ Таррант , с. 139.
  32. ^ Кэмпбелл , с. 152.
  33. ^ Таррант , с. 169.
  34. ^ Кэмпбелл , стр. 200–201.
  35. ^ Таррант , с. 172.
  36. ^ Кэмпбелл , с. 201.
  37. ^ Кэмпбелл , с. 275.
  38. ^ Таррант , стр. 246–247.
  39. ^ Кэмпбелл , с. 320.
  40. ^ Таррант , с. 263.
  41. ^ Таррант , с. 292.
  42. ^ Мэсси , с. 682.
  43. ^ Штаб, Линкоры , с. 15.
  44. ^ Мэсси , с. 683.
  45. ^ Халперн , с. 214.
  46. Штаб, Линкоры , стр. 15, 22.
  47. ^ Хервиг , с. 232.
  48. ^ Халперн , с. 213.
  49. ^ Халперн , стр. 214–215.
  50. ^ Jump up to: а б Халперн , с. 215.
  51. ^ Персонал, Битва за Балтийские острова , стр. 20–21.
  52. ^ Персонал, Битва за Балтийские острова , с. 67.
  53. ^ Халперн , с. 219.
  54. ^ Jump up to: а б Штаб, Линкоры , с. 23.
  55. ^ Таррант , стр. 280–281.
  56. ^ Таррант , стр. 281–282.
  57. ^ Jump up to: а б Таррант , с. 282.
  58. ^ Хервиг , с. 252.
  59. ^ Jump up to: а б Хервиг , с. 256.
  60. ^ Хервиг , стр. 254–255.
  61. ^ Хервиг , с. 255.
  62. ^ Боуман , с. 224.
  • Боуман, Джеральд (2002) [1964]. Человек, который купил военно-морской флот: история величайшего в мире достижения по спасению в Скапа-Флоу . Сурбитон: Харрап. ОСЛК   2219189 .
  • Кэмпбелл, Джон (1998). Ютландия: анализ боевых действий . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  978-1-55821-759-1 .
  • Кэмпбелл, Н.Дж.М. и Сич, Эрвин (1986). "Германия". В Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 134–189. ISBN  978-0-85177-245-5 .
  • Додсон, Эйдан (2016). Боевой флот кайзера: крупные немецкие корабли 1871–1918 гг . Барнсли: Издательство Сифорт. ISBN  978-1-84832-229-5 .
  • Грисмер, Аксель (1999). Линейные корабли Императорского флота: 1906–1918 гг.; Конструкции между конкуренцией вооружений и военно-морским правом [ Линкоры Императорского флота: 1906–1918; Конструкции между законами о конкуренции вооружений и флотом ] (на немецком языке). Бонн: Бернар и Грефе Верлаг. ISBN  978-3-7637-5985-9 .
  • Гренер, Эрих ; Янг, Дитер; Мартин, Маасс (1990). Немецкие военные корабли: 1815–1945 гг . Том I: Основные надводные корабли. Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-0-87021-790-6 .
  • Халперн, Пол Г. (1995). Военно-морская история Первой мировой войны . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-55750-352-7 .
  • Хервиг, Хольгер (1998) [1980]. «Роскошный» флот: Императорский флот Германии 1888–1918 гг . Амхерст: Книги человечества. ISBN  978-1-57392-286-9 .
  • Хейман, Нил М. (1997). Первая мировая война . Вестпорт: Издательская группа Greenwood. ISBN  978-0-313-29880-6 .
  • Хильдебранд, Ганс Х.; Рёр, Альберт и Штайнмец, Ханс-Отто (1993). Немецкие военные корабли: биографии - отражение военно-морской истории с 1815 года по настоящее время [ Немецкие военные корабли: биографии - отражение военно-морской истории с 1815 года по настоящее время ] (на немецком языке). Том 7. Ратинген: Mundus Verlag. ISBN  978-3-7822-0267-1 .
  • Мэсси, Роберт К. (2003). Стальные замки: Великобритания, Германия и победа в Великой войне на море . Нью-Йорк: Ballantine Books. ISBN  978-0-345-40878-5 .
  • Персонал, Гэри (2010). Немецкие линкоры: 1914–1918 гг . Том. 2: Классы Кайзера, Кенига и Баварии. Оксфорд: Книги Оспри. ISBN  978-1-84603-468-8 .
  • Персонал, Гэри (2008) [1995]. Битва за Балтийские острова 1917 года: Триумф императорского германского флота . Барнсли: Морское перо и меч. ISBN  978-1-84415-787-7 .
  • Таррант, В.Е. (2001) [1995]. Ютландия: немецкая перспектива . Лондон: Военные книги Касселла в мягкой обложке. ISBN  978-0-304-35848-9 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Додсон, Эйдан; Кант, Серена (2020). Военные трофеи: судьба вражеских флотов после двух мировых войн . Барнсли: Издательство Сифорт. ISBN  978-1-5267-4198-1 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4f222ac57545d68f0a9b65dd181e1586__1722788280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4f/86/4f222ac57545d68f0a9b65dd181e1586.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SMS Prinzregent Luitpold - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)