СМС Гроссер Курфюрст (1913)
![]() Опознавательный рисунок «Кёниг» линкора класса
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Тезка | СМС Гроссер Курфюрст |
Строитель | AG Vulcan , Гамбург |
Заложен | Октябрь 1911 г. |
Запущен | 5 мая 1913 г. |
Введен в эксплуатацию | 30 июля 1914 г. |
Судьба | Затоплен 21 июня 1919 года в Гаттер-Саунд , Скапа-Флоу , поднят 29 апреля 1938 года и продан на металлолом. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Кениг класса Линкор |
Смещение |
|
Длина | 175,4 м (575 футов 6 дюймов) |
Луч | 29,5 м (96 футов 9 дюймов) |
Черновик | 9,19 м (30 футов 2 дюйма) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость | 21 узел (39 км/ч; 24 мили в час) |
Диапазон | 8000 миль (15000 км; 9200 миль) при скорости 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час) |
Дополнить |
|
Вооружение |
|
Броня |
|
СМС Гроссер Курфюрст [ а ] был вторым линкором-дредноутом четырехкорабельного «Кёниг» класса . Гроссер Курфюрст (или Гроссер [ б ] Kurfürst ) служил в императорском германском флоте во время Первой мировой войны . Линкор был заложен в октябре 1911 года и спущен на воду 5 мая 1913 года. Официально он был принят в состав Императорского флота 30 июля 1914 года, за несколько дней до начала войны между Германией и Соединенным Королевством. Ее имя означает Великий курфюрст » и относится к Фридриху Вильгельму I , курфюрсту Бранденбурга « . Grosser Kurfürst был вооружен десятью 30,5-сантиметровыми (12-дюймовыми) орудиями в пяти спаренных башнях и мог развивать максимальную скорость 21 узел (39 км/ч ; 24 мили в час ).
Вместе со своими тремя родственными кораблями , «Кёниг» , «Маркграф» и «Кронпринц» , «Гроссер Курфюрст» принимал участие в большинстве действий флота во время войны, включая Ютландское сражение 31 мая и 1 июня 1916 года. Корабль подвергся сильному обстрелу в Ютландии. , но серьезных повреждений не получил. Она обстреливала русские позиции во время операции «Альбион» в сентябре и октябре 1917 года. За свою служебную карьеру Гроссер Курфюрст попала в ряд несчастных случаев; она столкнулась с Кенигом и Кронпринцем , несколько раз села на мель, один раз была торпедирована и подорвалась на мине . [ 1 ]
После поражения Германии и подписания перемирия в ноябре 1918 года «Гроссер Курфюрст» и большинство крупных кораблей Флота открытого моря были интернированы Королевским флотом в Скапа-Флоу . Корабли были разоружены и ограничены экипажами, пока союзные державы обсуждали окончательную версию Версальского договора . 21 июня 1919 года, за несколько дней до подписания договора, командующий интернированным флотом контр-адмирал Людвиг фон Рейтер , приказал затопить флот чтобы гарантировать, что британцы не смогут захватить корабли. В отличие от своих однотипных кораблей, Grosser Kurfürst был поднят в 1938 году на слом и впоследствии разобран в Росайте .
Дизайн
[ редактировать ]
Четыре «Кёниг» линкора класса были заказаны в рамках англо-германской гонки военно-морских вооружений ; Это были четвертое поколение немецких линкоров-дредноутов , построенное в ответ на британский «Орион» класс , заказанный в 1909 году. [ 2 ] König представлял собой усовершенствованную версию более раннего Kaiser класса , причем основным усовершенствованием было более эффективное расположение главной батареи . Корабли также планировалось использовать дизельный двигатель на центральном гребном валу для увеличения дальности плавания, но разработка дизелей оказалась более сложной, чем ожидалось, поэтому полностью паротурбинная силовая установка. была сохранена [ 3 ]
Grosser Kurfürst Водоизмещение составляет 25 796 т (25 389 длинных тонн) в построенном состоянии и 28 600 т (28 100 длинных тонн) в полной загрузке , при длине 175,4 м (575 футов 6 дюймов), ширине 29,5 м (96 футов 9 дюймов) и осадке . 9,19 м (30 футов 2 дюйма). Он был оснащен тремя паровыми турбинами AEG-Vulcan , а пар вырабатывался тремя мазутными и двенадцатью угольными водотрубными котлами Schulz-Thornycroft , которые развивали в общей сложности 45 570 лошадиных сил на валу (33 980 кВт) и обеспечивали максимальную скорость 21 узел (39 км/ч; 24 мили в час). Корабль имел дальность плавания 8000 морских миль (15000 км; 9200 миль) при крейсерской скорости 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час). Ее экипаж насчитывал 41 офицера и 1095 рядовых. [ 4 ]
Он был вооружен десятью 30,5-см (12-дюймовыми) орудиями SK L/50, расположенными в пяти спаренных орудийных башнях : [ с ] по две сверхмощные башни в носовой и кормовой части и одна башня в миделе между двумя трубами. [ 6 ] Ее вторичное вооружение состояло из четырнадцати скорострельных орудий SK L/45 калибра 15 см (5,9 дюйма) и шести скорострельных орудий SK L/45 калибра 8,8 см (3,5 дюйма) , установленных поодиночке в казематах . Как это было принято для крупных кораблей того периода, он также был вооружен пятью подводными торпедными аппаратами диаметром 50 см (19,7 дюйма) , одним в носовой части и двумя на каждой балке. [ 6 ]
корабля Броневой пояс состоял из цементированной стали Круппа толщиной 35 см (13,8 дюйма) в центральной цитадели для боеприпасов , которая защищала машинные отделения и магазины , и был уменьшен до 18 см (7,1 дюйма) вперед и 12 см (4,7 дюйма). ) кормовой. В центральной части корабля горизонтальная защита состояла из палубы толщиной 10 см (3,9 дюйма) , которая была уменьшена до 4 см (1,6 дюйма) на носу и корме. Башни главного калибра имели броневую защиту 30 см (11,8 дюйма) по бокам и 11 см (4,3 дюйма) на крыше, а казематные орудия имели броневую защиту 15 см (5,9 дюйма). Борта носовой боевой рубки также имели толщину 30 см. [ 6 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Grosser Kurfürst был заказан под предварительным названием Ersatz Kurfürst Friedrich Wilhelm и построен на верфи AG Vulcan в Гамбурге под стройкой № 4. [ 4 ] [ д ] Киль был заложен в октябре 1911 года, спущен на воду 5 мая 1913 года. [ 7 ] На церемонии спуска на воду принц Оскар Прусский окрестил корабль, названный в честь более раннего броненосного фрегата Grosser Kurfürst . [ 8 ] В связи с усилением политической напряженности в Европе в середине 1914 года окончательные строительные работы были ускорены. [ 9 ] поэтому первая серия испытаний на верфи была проведена 15 июля. [ 10 ] а достроечные работы были завершены к 30-му числу, в день вступления корабля в состав Флота открытого моря . [ 6 ] После ввода в строй прошел ходовые испытания на Балтике. Первой боевой операцией корабля стал рейд на Ярмут 2–3 ноября 1914 года. [ 10 ] Рейд проводился линейными крейсерами контр-адмирала Франца фон Хиппера I разведывательной группы . Она и другие дредноуты отправились в дальнюю поддержку сил Хиппера. После непродолжительной бомбардировки немецкий флот отошел в порт. [ 11 ] 7 декабря она не получила никаких повреждений, когда случайно протаранила свою сестру Кениг . [ 10 ]
Ее вторая операция, рейд на Скарборо, Хартлпул и Уитби , последовала 15–16 декабря. [ 10 ] Вечером 15-го числа немецкий боевой флот, состоящий примерно из двенадцати дредноутов и восьми преддредноутов, оказался в пределах 10 морских миль (19 км; 12 миль) от изолированной эскадры из шести британских линкоров. Однако стычки между экранами эсминцев- соперников в темноте убедили адмирала Фридриха фон Ингеноля , командующего флотом, что ему предстоит столкнуться со всем Великим флотом . По приказу кайзера Вильгельма II , чтобы избежать излишнего риска для флота, Ингеноль разорвал бой и повернул боевой флот обратно в сторону Германии. [ 12 ]
22 января 1915 года она и остальная часть III эскадрильи были выделены из состава флота для проведения маневров, артиллерийской и торпедной подготовки на Балтике . Они вернулись в Северное море 11 февраля, слишком поздно, чтобы помочь I разведывательной группе в битве при Доггер-банке . [ 13 ] После потери СМС Блюхера в битве при Доггер-банке 2 февраля кайзер отстранил Ингеноля от своего поста. Адмирал Гуго фон Поль сменил его на посту командующего флотом. [ 14 ] Затем она приняла участие в нескольких боевых вылетах в Северное море. 29 марта он отплыл с флотом в Терсхеллинг, не соприкоснувшись с противником. Еще одно наступление флота произошло 22 апреля, снова безрезультатно. 23 апреля III эскадрилья вернулась на Балтику для очередного раунда учений, который продлится до 10 мая. [ 13 ]
С 29 по 31 мая она участвовала в наступлении флота в Северное море, которое завершилось без боя. Корабль прикрывал операцию по постановке мин 11–12 сентября у острова Тексел . 23–24 октября последовало еще одно наступление флота без происшествий. [ 13 ] Год она завершила двухнедельным тренировочным круизом по Балтике, который длился с 5 по 20 декабря. Еще один раунд учений на Балтике последовал 18–23 января 1916 года. 12 февраля он вошел в сухой док в Вильгельмсхафене для периодического технического обслуживания. Работа продолжалась до 3 марта; два дня спустя корабль отправился на зачистку Хофдена , но снова не встретил никаких британских войск. 23 марта флот совершил еще один вылет на банку Амрун, а через месяц - еще один на риф Хорнс , 21–22 апреля. [ 10 ]
24–25 апреля линейные крейсеры Хиппера провели еще одну бомбардировку английского побережья ; Гроссер Курфюрст и остальная часть Флота открытого моря выступили на поддержку. Линейные крейсеры покинули Нефритовый устье в 10:55 по центральноевропейскому времени . [ и ] и остальная часть Флота открытого моря последовала за ним в 13:40. Линейный крейсер «Зейдлиц» на пути к цели подорвался на мине и был вынужден отойти. [ 15 ] Остальные линейные крейсеры беспрепятственно бомбардировали город Лоустофт , но при подходе к Ярмуту они столкнулись с британскими крейсерами Харвичского отряда . Последовала короткая артиллерийская дуэль, прежде чем силы Харвича отошли. Сообщения о британских подводных лодках в этом районе вызвали отступление I разведывательной группы. В этот момент адмирал Рейнхард Шеер , который был предупрежден о вылазке Великого флота со своей базы в Скапа-Флоу, также отошел в более безопасные воды Германии. [ 16 ]
Ютландская битва
[ редактировать ]
Гроссер Курфюрст присутствовал во время операции флота 31 мая и 1 июня 1916 года, завершившейся Ютландской битвой. Немецкий флот снова попытался оттянуть, изолировать часть Великого флота и уничтожить его, прежде чем основной британский флот сможет нанести ответный удар. Он был вторым кораблем в немецкой линии после своей сестры «Кёниг» , за ним следовали «Маркграф» и «Кронпринц» . Четыре корабля составляли V дивизию III боевой эскадры и были авангардом флота. III боевая эскадра была первой из трех частей линкоров; Прямо за кормой находились линкоры типа «Кайзер» VI дивизии III боевой эскадры. За III-й эскадрильей следовали «Гельголанд» и «Нассау» классы I боевой эскадрильи ; В арьергарде стояли устаревшие «Дойчланд» класса дредноуты II боевой эскадрильи . [ 17 ]
Незадолго до 16:00 линейные крейсеры I разведывательной группы столкнулись с 1-й британской эскадрой линейных крейсеров под командованием Дэвида Битти . Корабли противника начали артиллерийскую дуэль, в результате которой « Индефатигейбл» был уничтожен вскоре после 17:00. [ 18 ] и королева Мария менее чем через полчаса. [ 19 ] К этому времени немецкие линейные крейсеры уже двигались на юг, чтобы привлечь британские корабли к основным силам Флота открытого моря. В 17:30 Кенига экипаж заметил приближение I разведывательной группы и 1-й эскадры линейных крейсеров. Немецкие линейные крейсеры двигались по правому борту, а британские корабли — по левому. В 17:45 Шеер приказал развернуться на два пункта влево, чтобы приблизить свои корабли к британским линейным крейсерам, а через минуту был отдан приказ открыть огонь. [ 20 ] [ ж ]
Гроссер Курфюрст вступил в бой с линейным крейсером HMS Princess Royal на расстоянии 21 000 ярдов (19 000 м). Одновременно ее вспомогательные орудия открыли огонь по британским эсминцам, пытавшимся нанести торпедный удар по немецкому флоту. [ 21 ] [ г ] Более быстрые британские корабли начали отходить от преследователей, и в 18:00 он был вынужден переключить огонь с Princess Royal на линкор Valiant , хотя к 18:16 Valiant тоже вышел за пределы досягаемости. [ 22 ] Ее снаряды четыре раза попали в «Валиант» , а ее артиллеристы ошибочно заявили о попадании в британский корабль. [ 23 ] Однако корабль не остался невредимым; в 18:09 в нее попал снаряд калибра 15 дюймов (380 мм) с линкоров «Малайя» или «Варспайт» . [ 24 ] Снаряд упал в воду на расстоянии от 30 до 60 футов (9,1–18,3 м) от корабля и либо отрикошетил, либо взорвался, ударившись о корпус примерно в 85 футах (26 м) от носовой части. Удар не причинил существенного ущерба. [ 25 ] За этот период она зафиксировала три попадания из своей 15-см батареи по эсминцу, которым, скорее всего, был «Мурсом» . [ 26 ] В 18:22 корабль коротко выстрелил из вспомогательных орудий по эсминцу HMS Moresby с предельной дистанции, но ни разу не попал. [ 27 ] В то же время «Гроссер Курфюрст» вернулся в зону досягаемости линкора «Валиант» и атаковал его двумя передними башнями. Корабль вел огонь восемь минут, но все его выстрелы не достигли цели. [ 28 ]

Вскоре после 19:00 немецкий крейсер «Висбаден» был выведен из строя снарядом британского линейного крейсера « Инвинсибл» ; Контр-адмирал Пауль Бенке в Кениге попытался маневрировать своими четырьмя кораблями, чтобы прикрыть подбитый крейсер. [ 29 ] Одновременно 3-я и 4-я британские эскадрильи легких крейсеров начали торпедную атаку на немецкую линию; Выйдя на торпедную дальность, они задушили Висбаден огнем из своих главных орудий. Гроссер Курфюрст и ее сестры вели сильный огонь по британским крейсерам, но даже непрерывный огонь главных орудий линкоров не смог отогнать британские крейсеры. [ 30 ] Она произвела пару залпов с предельно близкого расстояния из своих главных орудий по броненосному крейсеру « Дефенс» , который под сильным огнем нескольких немецких крупных кораблей взорвался и затонул в 19:19. [ 31 ] Наблюдатели на борту корабля отметили, что оба залпа попали в «Дефенс» , однако не приписали этим попаданиям заслугу в разрушении последнего. [ 32 ] Затем она перенесла огонь на броненосный крейсер « Уорриор» , который был сильно поврежден и вынужден отступить. На следующее утро Уорриор затонул на обратном пути в порт. [ 31 ]
К 20:00 немецкой линии было приказано повернуть на восток, чтобы выйти из боя с британским флотом, которым командовал адмирал Джон Джеллико . Вскоре после этого четыре британских легких крейсера из 2-й эскадры легких крейсеров возобновили атаки на искалеченный Висбаден ; ведущие немецкие линкоры, в том числе «Гроссер Курфюрст» , открыли огонь по крейсерам, пытаясь их отогнать. [ 33 ] Она начала стрельбу в 20:07 на дальности от 10 000 до 18 000 ярдов (9 100 и 16 500 м). Несмотря на шквальный огонь, британским крейсерам удалось уйти без серьезных повреждений. [ 34 ] Примерно в то же время британский флот вернулся в зону действия, и семь линкоров взяли V дивизию под шквальный огонь. Гроссер Курфюрст получил семь ударов, четыре попадания произошли в 20:18 и 20:19. Три попадания были произведены из 13,5-дюймовых (34-см) орудий Мальборо , хотя ее артиллеристы ошибочно заявили о четвертом попадании. [ 35 ] Остальные четыре попадания произошли из 15-дюймовых орудий Barham или Valiant . [ 36 ] Один из 15-дюймовых снарядов уничтожил левое 15-см орудие № 2, другой попал в основной пояс и разорвался при ударе. Хотя он не пробил пояс, он протолкнул обшивку на целых 13 дюймов (33 см) на длину около 26 футов (7,9 м). Аварийным группам удалось временно остановить возникшее наводнение после того, как на корабль попало примерно 800 т (790 длинных тонн; 880 коротких тонн) воды. Наводнение вызвало крен на 4°, хотя усилия по борьбе с наводнением снизили его до менее чем градуса. По мере того как битва продолжалась, наводнение усиливалось, и к тому времени, когда на следующее утро он достиг Гельголанда , в корабль попало около 3000 т (2950 длинных тонн; 3310 коротких тонн) воды. Было получено больше попаданий, но эти снаряды разорвались при ударе и причинили относительно незначительные повреждения. [ 37 ]

Сильный огонь британского флота вынудил Шеера приказать флоту отойти; этот поворот изменил порядок флота и поместил его в конец строя. [ 38 ] После успешного ухода от британцев Шеер приказал флоту перейти в ночной крейсерский строй, хотя ошибки связи между Шеером на борту «Фридриха дер Гроссе » и Вестфалия головным кораблем « » вызвали задержки. Флот сформировался к 23:30, Grosser Kurfürst стал 15-м судном в линии из 24 крупных кораблей. [ 39 ] Около 02:45 несколько британских эсминцев нанесли торпедный удар по задней половине немецкой линии; она заметила в темноте шесть неопознанных эсминцев. Она открыла огонь по ним из своих 15-см и 8,8-см орудий, отвернувшись, чтобы избежать попадания торпед. Она нанесла одно 15-сантиметровое попадание в эсминец «Несс» на расстоянии около 2200 ярдов (2000 м), выведя из строя один из «Несса » . котлов [ 40 ] Сильный огонь немецких линкоров заставил британские эсминцы отойти. [ 41 ]
Флоту открытого моря удалось прорваться через британские легкие силы, не привлекая внимания линкоров Джеллико, и впоследствии к 04:00 1 июня он достиг рифа Хорнс. [ 42 ] У Гельголанда «Гроссер Курфюрст» набрала столько воды, что была вынуждена снизить скорость. Она выпала из строя, но позже присоединилась к флоту за пределами Шиллиг рейда . Достигнув Вильгельмсхафена, он вошел в гавань, в то время как несколько других линкоров заняли оборону на внешнем рейде. [ 43 ] Корабль был переведен в Гамбург, где прошел ремонт в большом плавучем доке AG Vulcan. Ремонтные работы завершились к 16 июля. [ 44 ] В ходе боя она выпустила в общей сложности 135 снарядов из своей главной батареи и 216 снарядов из 15-см орудий. [ 45 ] В нее попало восемь крупнокалиберных снарядов, в результате чего пятнадцать человек погибли и десять были ранены. [ 46 ]
Последующие операции
[ редактировать ]
После завершения ремонтных работ Grosser Kurfürst до 4 августа проводила учебные маневры на Балтике. [ 47 ] Адмирал Шеер предпринял попытку повторить первоначальный план Ютландии 18–19 августа . Однако эскадра линейных крейсеров была сокращена до двух действующих кораблей — «Фон дер Танн» и «Мольтке» , — поэтому «Гроссер Курфюрст» , «Маркграф» и недавно вошедший в строй «Бавария» были временно переданы в состав эскадры. [ 48 ] Британцы знали о планах Германии и направили Большой флот им навстречу. К 14:35 Шеер был предупрежден о приближении Великого флота и, не желая вступать в бой со всем Великим флотом всего через 11 недель после решительно близкого захода в Ютландию, развернул свои силы и отступил в немецкие порты. [ 49 ]
Обучение подразделения в составе III эскадрильи продолжалось с 21 октября по 2 ноября. Два дня спустя корабль официально вернулся в состав III эскадрильи. 5-го числа пара подводных лодок приземлилась у датского побережья. На подъем судов были отправлены легкие силы, а прикрывать их было приказано III эскадре, находившейся в Северном море по пути в Вильгельмсхафен. Британская подводная лодка J1 торпедировала Гроссер Курфюрст примерно в 30 морских милях (56 км; 35 миль) к северо-западу от рифа Хорнс. Торпеда разрушила левый руль направления и затопила рулевые помещения, хотя корабль сохранял скорость 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час). Он вернулся на верфь AG Vulcan, где находился в ремонте с 10 ноября по 9 февраля. В тот же день по пути в Киль корабль сел на мель у Краутсанна на реке Эльбе . Повреждения были минимальными, и корабль приступил к боевым тренировкам на Балтике, но по возвращении в Северное море 4 марта случайно протаранил «Кронпринц» . Ее носовая часть была задвинута, что потребовало ремонта на Императорской верфи в Вильгельмсхафене до 22 апреля. [ 47 ]
Grosser Kurfürst вернулся в состав флота 23 апреля и проводил тренировки с остальной частью III эскадрильи на Балтике с 17 мая по 8 июня. После возвращения в Северное море корабль был назначен на охрану в Немецкой бухте. Очередной раунд учений на Балтике последовал 11–23 сентября. Затем она отплыла в Путцигер-Вик, чтобы подготовиться к операции «Альбион» — запланированному завоеванию островов у Риги . 12 октября «Гроссер Курфюрст» занял позицию в заливе Тагга у мыса Ниннаст. Но при переходе на огневую позицию она подорвалась на мине, в результате чего в корабль попало около 280 т (280 длинных тонн; 310 коротких тонн) воды. Несмотря на минные повреждения, корабль продолжил обстрел мыса русскими береговыми орудиями. Позже в тот же день ее отчислили из сил вторжения; она отправилась в Вильгельмсхафен через Киль, где ремонт был завершен к 1 декабря. [ 47 ]
По возвращении на службу Гроссер Курфюрст возобновила пикетирование в бухте. Она присутствовала во время неудавшейся операции по борьбе с конвоем 23–25 апреля 1918 года. При входе в шлюз возле Вильгельмсхафена после завершения операции корабль был поврежден. С 27 апреля по 2 мая она снова находилась в доке на ремонте. В конце месяца Grosser Kurfürst сел на мель недалеко от северной гавани Гельголанда. Левый гребной вал корабля был погнут, что потребовало ремонта на Императорской верфи в Киле со 2 по 9 июня и 21–31 июля. Наконец она присоединилась к флоту 12 августа. [ 47 ]
Судьба
[ редактировать ]

Гроссер Курфюрст и три ее сестры должны были принять участие в последнем сражении флота в конце октября 1918 года, за несколько дней до перемирия вступления в силу . Основная часть Флота открытого моря должна была выйти со своей базы в Вильгельмсхафене, чтобы вступить в бой с Великим британским флотом; Шеер — к тому времени гросс-адмирал ( гросс-адмирал ) флота — намеревался нанести как можно больший ущерб британскому флоту, чтобы сохранить лучшую позицию на переговорах для Германии, несмотря на ожидаемые потери. Однако многие из уставших от войны моряков считали, что операция нарушит мирный процесс и продлит войну. [ 50 ] Утром 29 октября 1918 года был отдан приказ на следующий день отплыть из Вильгельмсхафена. Начиная с ночи 29 октября моряки Тюрингена , а затем и нескольких других линкоров подняли мятеж. [ 51 ] 31 числа Шеер приказал рассредоточить флот; Гроссер Курфюрст и остальная часть III эскадрильи были отправлены в Киль. 4 ноября команда корабля присоединилась к всеобщему мятежу и водрузила красный флаг социалистов. [ 52 ] Беспорядки в конечном итоге вынудили Хиппера и Шира отменить операцию. [ 53 ] Узнав о ситуации, кайзер заявил: «У меня больше нет военно-морского флота». [ 54 ]
После капитуляции Германии в ноябре 1918 года большая часть кораблей Флота открытого моря под командованием контр-адмирала Людвига фон Ройтера была интернирована на британской военно-морской базе в Скапа-Флоу. [ 53 ] Перед уходом немецкого флота адмирал Адольф фон Трота дал понять Рейтеру, что он не может позволить союзникам захватить корабли ни при каких условиях. [ 55 ] Флот встретился с британским лёгким крейсером «Кардифф» , который повёл корабли к флоту союзников, сопровождавшему немцев в Скапа-Флоу. Массивная флотилия состояла примерно из 370 британских, американских и французских военных кораблей. [ 56 ] После интернирования кораблей их орудия были выведены из строя путем снятия затворов, а их экипажи сократились до 200 офицеров и солдат. [ 57 ]
Флот оставался в плену во время переговоров, которые в конечном итоге привели к заключению Версальского договора . Рейтер полагал, что британцы намеревались захватить немецкие корабли 21 июня 1919 года, что было крайним сроком для подписания Германией мирного договора. Не зная, что крайний срок продлен до 23 числа, Рейтер приказал потопить корабли при первой же возможности. Утром 21 июня британский флот покинул Скапа-Флоу для проведения учебных маневров, и в 11:20 Рейтер передал приказ своим кораблям. [ 55 ] Grosser Kurfürst затонул в 13:30; в отличие от своих сестер, она была поднята 29 апреля 1938 года и продана на слом в Росайте . [ 6 ] Ее колокольчик был продан и долгие годы использовался как украшение сада. Он был продан на аукционе в марте 2014 года и куплен Национальным музеем Королевского флота в Портсмуте , Хэмпшир . [ 58 ]
Примечания
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ «SMS» означает « Seiner Majestät Schiff » (английский: Корабль Его Величества ).
- ^ Это немецкая «острая S»; см . ß .
- ^ В номенклатуре оружия Императорского флота Германии «SK» ( Schnelladekanone ) означает, что ружье быстро заряжается, а L / 50 обозначает длину ружья. В данном случае пушка L/50 имеет диаметр 50 калибров , а это означает, что длина ствола пушки в 45 раз превышает ее диаметр ствола . [ 5 ]
- ^ Немецкие военные корабли были заказаны под предварительными названиями. За пополнение флота давали одну букву; для кораблей, предназначенных для замены старых или утраченных судов, они были обозначены как «Эрзац (название заменяемого корабля)».
- ^ Время, упомянутое в этой статье, указано по центральноевропейскому времени , что соответствует точке зрения Германии. Это на один час опережает UTC , часовой пояс, обычно используемый в британских работах.
- ^ Компас можно разделить на 32 точки, каждая из которых соответствует 11,25 градусам. Поворот на два пункта влево изменил бы курс кораблей на 22,5 градуса.
- ↑ В.Е. Таррант утверждает, что Никатор и Нестор выпустили четыре торпеды против Гроссера Курфюрста и Кенига , хотя все четыре не попали в цель. Джон Кэмпбелл, однако, утверждает, что эти два корабля вместо этого нацелились на Дерффлингер и Лютцов , и именно HMS Moorsom выпустил четыре торпеды, правда, по Гроссер Курфюрст и Маркграф . См.: Таррант , с. 114 и Кэмпбелл , стр. 55–56 соответственно.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Это , с. 69.
- ^ Хервиг , с. 70.
- ^ Кэмпбелл и Сич , стр. 147–148.
- ^ Jump up to: а б Гренер , с. 27.
- ^ Грисмер , с. 177.
- ^ Jump up to: а б с д и Гренер , с. 28.
- ^ Кэмпбелл и Сич , с. 147.
- ^ Хильдебранд, Рёр и Штейнмец , стр. 41.
- ^ Персонал , с. 31.
- ^ Jump up to: а б с д и Персонал , с. 32.
- ^ Мэсси , стр. 310–312.
- ^ Таррант , стр. 31–33.
- ^ Jump up to: а б с Персонал , с. 29.
- ^ Таррант , стр. 43–44.
- ^ Таррант , с. 53.
- ^ Таррант , с. 54.
- ^ Таррант , с. 286.
- ^ Таррант , стр. 94–95.
- ^ Таррант , стр. 100–101.
- ^ Таррант , с. 110.
- ^ Таррант , стр. 110–111.
- ^ Таррант , с. 116.
- ^ Кэмпбелл , с. 98.
- ^ Кэмпбелл , с. 100.
- ^ Кэмпбелл , с. 144.
- ^ Кэмпбелл , с. 58.
- ^ Кэмпбелл , с. 101.
- ^ Кэмпбелл , с. 104.
- ^ Таррант , с. 137.
- ^ Таррант , с. 138.
- ^ Jump up to: а б Кэмпбелл , стр. 152–153.
- ^ Кэмпбелл , с. 181.
- ^ Таррант , с. 169.
- ^ Кэмпбелл , с. 204.
- ^ Кэмпбелл , стр. 204–206.
- ^ Кэмпбелл , с. 237.
- ^ Кэмпбелл , стр. 237–245.
- ^ Таррант , стр. 172–174.
- ^ Кэмпбелл , с. 275.
- ^ Кэмпбелл , стр. 298–301.
- ^ Кэмпбелл , стр. 300–301.
- ^ Таррант , стр. 246–247.
- ^ Кэмпбелл , с. 320.
- ^ Кэмпбелл , с. 336.
- ^ Таррант , с. 292.
- ^ Таррант , стр. 296, 298.
- ^ Jump up to: а б с д Персонал , с. 34.
- ^ Мэсси , с. 682.
- ^ Мэсси , с. 683.
- ^ Таррант , стр. 280–281.
- ^ Таррант , стр. 281–282.
- ^ Персонал , стр. 34–35.
- ^ Jump up to: а б Таррант , с. 282.
- ^ Хервиг , с. 252.
- ^ Jump up to: а б Хервиг , с. 256.
- ^ Хервиг , стр. 254–255.
- ^ Хервиг , с. 255.
- ^ «Колокол немецкого линкора времен Первой мировой войны в Бристольском саду продан за 5000 фунтов стерлингов» . Новости Би-би-си . 22 марта 2014 года . Проверено 23 марта 2014 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Кэмпбелл, Джон (1998). Ютландия: анализ боевых действий . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 978-1-55821-759-1 .
- Кэмпбелл, Н.Дж.М. и Сич, Эрвин (1986). "Германия". В Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 134–189. ISBN 978-0-85177-245-5 .
- Грисмер, Аксель (1999). Линейные корабли Императорского флота: 1906–1918 гг.; Конструкции между конкуренцией вооружений и военно-морским правом [ Линкоры Императорского флота: 1906–1918; Конструкции между законами о конкуренции вооружений и флотом ] (на немецком языке). Бонн: Бернар и Грефе Верлаг. ISBN 978-3-7637-5985-9 .
- Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли: 1815–1945 гг . Том. I: Крупные надводные корабли. Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-87021-790-6 .
- Хервиг, Хольгер (1998) [1980]. «Роскошный» флот: Императорский флот Германии 1888–1918 гг . Амхерст: Книги человечества. ISBN 978-1-57392-286-9 .
- Хильдебранд, Ганс Х.; Рёр, Альберт; Штайнмец, Ханс Отто (1993). Немецкие военные корабли: биографии - отражение военно-морской истории с 1815 года по настоящее время [ Немецкие военные корабли: биографии - отражение военно-морской истории с 1815 года по настоящее время ] (на немецком языке). Том 4. Ратинген: Mundus Verlag. ISBN 978-3-8364-9743-5 .
- Хор, Питер (2006). Линкоры Первой мировой войны . Лондон: Книги Саутуотера. ISBN 978-1-84476-377-1 .
- Мэсси, Роберт К. (2003). Стальные замки: Великобритания, Германия и победа в Великой войне на море . Нью-Йорк: Ballantine Books. ISBN 978-0-345-40878-5 .
- Персонал, Гэри (2010). Немецкие линкоры: 1914–1918 гг . Том. 2: Классы Кайзера, Кенига и Баварии. Оксфорд: Книги Оспри. ISBN 978-1-84603-468-8 .
- Таррант, В.Е. (2001) [1995]. Ютландия: немецкий взгляд . Лондон: Военные книги Касселла в мягкой обложке. ISBN 978-0-304-35848-9 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Додсон, Эйдан; Кант, Серена (2020). Военные трофеи: судьба вражеских флотов после двух мировых войн . Барнсли: Издательство Сифорт. ISBN 978-1-5267-4198-1 .