СМС Лютцов
![]() Иллюстрация Лютцова
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Лютцов |
Тезка | Людвиг Адольф Вильгельм фон Лютцов |
Заказал | Военно-морская программа 1912–1913 гг. |
Строитель | Завод Шихау , Гданьск |
Заложен | 15 мая 1912 г. |
Запущен | 29 ноября 1913 г. |
Введен в эксплуатацию |
|
Судьба | Потоплен в Ютландском сражении 1 июня 1916 года. |
Примечания | Обозначенное воинское захоронение |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Дерффлингер» типа Линейный крейсер |
Смещение | Расчетная нагрузка 26 741 т (26 319 длинных тонн; 29 477 коротких тонн) |
Длина | 210,40 м (690 футов 3 дюйма) |
Луч | 29 м (95 футов 2 дюйма) |
Черновик | 9,20 м (30 футов 2 дюйма) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость | 26,4 узла (48,9 км/ч; 30,4 миль в час) |
Диапазон | 5600 миль (10400 км ; 6400 миль ) при скорости 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час) |
Дополнить | 44 офицера, 1068 солдат |
Вооружение |
|
Броня |
|
СМС Лютцов [ а ] был вторым Derfflinger, типа линейным крейсером построенным немецкой Kaiserliche Marine (Императорским флотом) перед Первой мировой войной . Заказанный в качестве замены старому защищенному крейсеру Kaiserin Augusta , Lützow был спущен на воду 29 ноября 1913 года, но завершен только в 1916 году. Lützow был однотипным кораблем Derfflinger , от которого он немного отличался тем, что был вооружен дополнительной парой 15-сантиметровых орудий. дополнительный водонепроницаемый отсек (5,9 дюйма) вспомогательных орудий и имела в корпусе . Она была названа в честь прусского генерала Людвига Адольфа Вильгельма фон Лютцова, сражавшегося в наполеоновских войнах .
Lützow был введен в строй 8 августа 1915 года, но присоединился к I разведывательной группе только 20 марта из-за повреждения двигателя во время испытаний. Это произошло после того, как произошло большинство основных действий немецких линейных крейсеров. В результате Лютцов видел очень мало боевых действий во время войны. Он принял участие только в одной бомбардировочной операции: бомбардировке Ярмута и Лоустофта 24–25 апреля 1916 года, после которой стал адмирала Франца фон Хиппера флагманом . Месяц спустя корабль активно участвовал в Ютландском сражении с 31 мая по 1 июня. Во время боя Лютцов потопил британский линейный крейсер HMS Invincible , и иногда ему приписывают потопление броненосного крейсера HMS Defense . Однако он был серьезно поврежден примерно 24 попаданиями крупнокалиберных снарядов. Поскольку носовая часть корабля была полностью затоплена, корабль не смог совершить обратный рейс в Германию; ее экипаж был эвакуирован, и она была потоплена торпедами , выпущенными одним из ее эскортов, торпедным катером G38 .
Дизайн
[ редактировать ]
Класс «Дерффлингер» был разрешен на 1911 финансовый год в рамках военно-морского закона 1906 года ; проектные работы начались в начале 1910 года. После того, как британские коллеги начали устанавливать на свои линейные крейсеры 34,3-см (13,5 дюйма) орудия , старшие офицеры немецкого военно-морского командования пришли к выводу, что увеличение калибра орудий главного калибра с 28 см (11 дюймов) до 30,5 см (12 дюймов). Чтобы затраты не росли слишком быстро, количество орудий было сокращено с десяти до восьми по сравнению с более ранним Зейдлицем , но была принята более эффективная схема суперобстрела . Лютцов , второй член класса, был задействован в программе строительства 1912 года. [ 1 ]
Lützow 210,4 м (690 футов 3 дюйма) имел общую длину , ширину 29 м (95 футов 2 дюйма) и осадку 9,2 м (30 футов 2 дюйма) вперед и 9,56 м (31 фут 4 дюйма) на корме. Он был рассчитан на водоизмещение 26 600 т (26 200 длинных тонн) в нормальном режиме и достигал 26 741 т (26 319 длинных тонн) при полной нагрузке. Корабль был оснащен четырьмя «Парсонс» паровыми турбинами , которые приводили в движение четыре гребных винта . Пар обеспечивался восемнадцатью корабельными котлами , четырнадцать из которых сжигали уголь, остальные четыре — мазут . Силовая установка Лютцова ( имела мощность 63 000 лошадиных сил 62 138 л.с. , 46 336 кВт ), что обеспечивало максимальную скорость 26,4 узла (48,9 км/ч; 30,4 миль в час). Экипаж корабля состоял из 44 офицеров и от 1068 до 1138 рядовых. Во время службы в качестве флагмана эскадры ее экипаж пополнился еще 14 офицерами и 62 рядовыми в штабе командира. [ 2 ]
Вооружение Лютцова 30,5 - состояло из главной батареи из восьми см орудий SK L/50 в четырех орудийных башнях . [ б ] устанавливались попарно в носовой и кормовой части центральной надстройки . Вспомогательное вооружение состояло из четырнадцати орудий 15 cm SK L/45, установленных в казематах на уровне главной палубы. Он также нес восемь скорострельных орудий 8,8 cm SK L/45 в зенитных установках. Комплект вооружения дополнялся четырьмя торпедными аппаратами диаметром 60 см (24 дюйма) , все они были размещены в корпусе ниже ватерлинии . [ 2 ]
Лютцов был защищен бронепоясом толщиной 300 мм (11,8 дюйма) в центральной цитадели корабля, где он защищал магазины с боеприпасами и помещения двигательной установки. Ее палуба имела толщину от 30 до 80 мм (от 1,2 до 3,1 дюйма), причем более толстая броня имела наклон по бокам и соединялась с нижним краем пояса. Башни главного калибра имели толщину граней 270 мм (10,6 дюйма). Ее вторичные казематы получили броневую защиту толщиной 150 мм (5,9 дюйма). Носовая боевая рубка , где командир корабля управлял судном, имела стенки толщиной 300 мм. [ 2 ]
Услуга
[ редактировать ]
Lützow получил название Ersatz Kaiserin Augusta , чтобы заменить старый защищенный крейсер Kaiserin Augusta , которому к тому времени исполнилось 20 лет. [ 3 ] [ с ] Построенный на верфи Schichau-Werke в Данциге , киль был заложен в мае 1912 года, а спущен на воду 29 ноября 1913 года. [ 4 ] Лютцов был введен в эксплуатацию 8 августа 1915 года для испытаний и был отправлен в Киль 23 августа . Торпедные катера G192 , G194 и G196 обеспечивали прикрытие для вражеских подводных лодок , которые могли действовать в этом районе, и четыре корабля прибыли на следующий день. Там она завершила свое окончательное оснащение, включая вооружение. 13 сентября он начал испытания , включая торпедные стрельбы 15 сентября и артиллерийские испытания 6 октября. Во время испытаний 25 октября Лютцова была сильно повреждена. левая турбина низкого давления [ 5 ] Ремонт проводился в Киле до конца января 1916 года, после чего корабль прошел дальнейшие испытания. Они были завершены 19 февраля; Лютцов была направлена в I разведывательную группу 20 марта и прибыла в свое новое подразделение четыре дня спустя. [ 6 ]
Первым и единственным командиром корабля был Kapitän zur See (Капитан моря) Виктор Хардер . 24 апреля «Лютцов» и линейные крейсеры «Зейдлиц» и «Мольтке» совершили короткую вылазку в Северное море , направляясь к восточной оконечности отмели Амрун , поскольку, как сообщалось, в этом районе находились британские эсминцы. Через два дня последовала вторая зачистка, также в банке Амрун. Во время этой операции британская подводная лодка попыталась торпедировать Лютцов безуспешно . Контерадмирал (контр-адмирал) Фридрих Бедикер , заместитель командира I разведывательной группы, временно поднял свой флаг на борту корабля с 29 марта по 11 апреля. 21–22 апреля Лютцов присоединился к остальной части Флота открытого моря для вылазки в Северное море, в ходе которой не удалось обнаружить ни одного британского военного корабля. [ 7 ]
Бомбардировка Ярмута и Лоустофта
[ редактировать ]Лютцова Первой крупной операцией стала бомбардировка Ярмута и Лоустофта 24–25 апреля. Контерадмирал Франц фон Хиппер , командир I разведывательной группы, находился в отпуске по болезни, поэтому немецкие корабли находились под командованием Бедикера. Флагманский корабль «Зейдлиц» , за которым следовали «Дерффлингер» , «Лютцов» , «Мольтке» и «Фон дер Танн» , покинул Нефритовый устье в 10:55 24 апреля и был поддержан прикрытием из шести легких крейсеров и двух флотилий торпедных катеров. [ 8 ] Тяжелые части Флота открытого моря вышли в путь в 13:40 с целью оказать дальнюю поддержку кораблям Бодикера. Британское Адмиралтейство узнало о немецкой вылазке благодаря перехвату немецких радиосигналов и развернуло Большой флот . в 15:50 [ 8 ]

Тем временем к 14:00 корабли Бодикера достигли позиции у Нордернея , после чего он повернул свои корабли на север, чтобы избежать встречи с голландскими наблюдателями на острове Терсхеллинг . В 15:38 «Зейдлиц» подорвался на мине , которая пробила 15-метровую (49 футов) дыру в ее корпусе, сразу за правым бортовым торпедным аппаратом, позволив 1400 коротким тоннам (1250 длинным тоннам) воды попасть в корабль. . [ 8 ] Зейдлиц повернул назад под прикрытием легких крейсеров на скорости 15 узлов (28 км/ч). Четыре оставшихся линейных крейсера немедленно повернули на юг, в направлении Нордернея, чтобы избежать дальнейших повреждений на минах. К 16:00 Зейдлиц был вне непосредственной опасности, поэтому корабль остановился, чтобы позволить Бодикеру высадиться. Торпедный катер V28 доставил Бедикера в Лютцов . [ 9 ]
В 04:50 25 апреля немецкие линейные крейсеры приближались к Лоустофту, когда легкие крейсеры Росток и Эльбинг , прикрывавшие южный фланг, заметили легкие крейсеры и эсминцы Реджинальда Тирвитта коммодора Харвичского отряда . [ 9 ] Бодикер отказался отвлекаться на британские корабли и вместо этого направил орудия своих кораблей на Лоустофт. Немецкие линейные крейсеры уничтожили две береговые батареи диаметром 6 дюймов (15 см) и нанесли городу другой ущерб. При этом одиночный шестизарядный снаряд одной из береговых батарей попал в Мольтке , но существенных повреждений корабль не получил. [ 10 ]
В 05:20 немецкие рейдеры повернули на север, в сторону Ярмута, которого достигли к 05:42. Видимость была настолько плохой, что немецкие корабли дали по одному залпу каждый, за исключением «Дерффлингера» , который выпустил из своей главной батареи четырнадцать снарядов. Немецкие корабли повернули обратно на юг и в 05:47 во второй раз столкнулись с отрядом Харвича, который к тому времени был атакован шестью легкими крейсерами немецких кораблей прикрытия. Корабли Бодикера открыли огонь с дистанции 12 000 м (13 000 ярдов). [ 11 ] Тирвитт немедленно развернул свои корабли и бежал на юг, но не раньше, чем крейсер «Конквест» получил серьезные повреждения. Из-за сообщений о британских подводных лодках и торпедных атаках Бодикер прекратил погоню и повернул обратно на восток, в сторону Флота открытого моря. В этот момент адмирал Рейнхард Шеер , командующий Флотом открытого моря, повернул обратно в сторону Германии, будучи предупрежденным о вылазке Великого Флота из Скапа-Флоу . [ 11 ]
Ютландская битва
[ редактировать ]
В 02:00 по центральноевропейскому времени , [ д ] 31 мая 1916 года I разведывательная группа покинула устье Джейд ; «Лютцов» , флагман Хиппера, был ведущим судном, за ним следовали его сестры «Дерффлингер» , «Зейдлиц» , «Мольтке» и «Фон дер Танн» . Корабли сопровождала II разведывательная группа под командованием контр-адмирала Бедикера в составе четырёх лёгких крейсеров «Франкфурт» , «Висбаден» , «Пиллау » и «Эльбинг» . Разведку « прикрывали 30 миноносцев II, VI и IX флотилий под командованием крейсера Регенсбург» . Через полтора часа Флот открытого моря под командованием адмирала Шеера покинул «Нефрит» с 16 дредноутами. [ и ] Ее сопровождала IV разведывательная группа в составе легких крейсеров «Штеттин» , «Мюнхен » , «Гамбург» , «Фрауэнлоб » и «Штутгарт» и 31 торпедного катера I, III, V и VII флотилий во главе с легким крейсером « Росток» . Шесть дредноутов 2-й боевой эскадрильи отошли от дорог Эльбы в 02:45 и встретились с боевым флотом в 5:00. Операция должна была стать повторением предыдущих действий немецкого флота: вывести часть Великого флота и уничтожить его. [ 12 ]
Открытие действий
[ редактировать ]
Незадолго до 16:00 силы Хиппера столкнулись с 1-й эскадрой линейных крейсеров вице- Битти адмирала Дэвида . В 16:00 Хиппер приказал поднять на Лютцове сигнал «Распределение огня слева» . [ 13 ] Немецкие корабли первыми открыли огонь на дальности примерно 15 000 ярдов (14 000 м). [ 14 ] Два ведущих британских линейных крейсера, «Лайон» и «Принцесса Ройал» , сосредоточили свой огонь на Лютцове . [ 15 ] в то время как Лютцов занимался только Лионом . Артиллеристы корабля нацелили свой первый залп на дальность 16 800 ярдов (15 400 м), что значительно превышает намеченную цель. Корабль стрелял полубронебойными (ПБ) снарядами, в отличие от других немецких линейных крейсеров, которые вместо этого загружали бронебойные (ББ) снаряды. [ 16 ] Британские дальномеры неверно определили дальность до своих немецких целей, и поэтому первые залпы британских кораблей упали на милю дальше их немецких противников; [ 17 ] Артиллеристы « Лайон » произвели первый залп с дистанции 18 500 ярдов (16 900 м). За три минуты Лютцов произвел еще четыре залпа, попеременно из четырех передних и четырех кормовых орудий, и нанес последний удар в 16:51. [ 18 ]
Лютцов забил второй удар минутой позже, в 16:52. [ 19 ] Восемь минут спустя Лион нанес первый удар по Лютцову ; Залп с британского корабля поразил линейный крейсер на баке , но серьезных повреждений не было нанесено. [ 20 ] Однако эти два попадания оказались очень важными, поскольку Лютцов набрал больше воды из-за повреждений, полученных позже в бою, поскольку они позволили воде проникнуть в корабль над бронепалубой. [ 21 ] Почти одновременно Лютцов колоссальный удар нанес Лиону ; один из ее 30,5-см снарядов пробил крышу «Q» Лайона центральной башни и взорвал хранившиеся внутри боеприпасы. Только решительными действиями командира башни — майора Фрэнсиса Харви , отдавшего приказ затопить магазин, — корабль избежал катастрофического взрыва магазина. [ 22 ] [ ж ] Действительно, примерно через 30 минут после разрушения башни пожар в башне перекинулся на рабочую камеру, находившуюся непосредственно над магазином; там он взорвал хранившиеся там метательные заряды. Возникший взрыв, вероятно, уничтожил бы корабль, если бы магазин с боеприпасами не был затоплен. [ 15 ]
В 17:03 самый задний британский линейный крейсер « Индефатигебл » был поражен несколькими снарядами своего противника, «Фон дер Танна» . Передние магазины с боеприпасами были пробиты и подожжены; возникший взрыв разорвал корабль на части. Вскоре после этого Лютцов нанес еще несколько ударов по Лайону , но без серьезных повреждений. [ 23 ] Офицер-артиллерист Лютцова Лютцов , Гюнтер Пашен, позже сожалел о решении стрелять снарядами SAP, полагая, что если бы стреляла бронебойными снарядами, она бы уничтожила Лиона во время этого боя. В течение первых девятнадцати минут боя Лютцов произвел по Лиону тридцать один залп , нанеся шесть попаданий, вынудив последнего временно отклониться от строя. С 17:10 до 17:16 «Лютцов» возобновила стрельбу по «Лайону» , но в дымке ее артиллеристы решили, что ведут бой с «Принцессой Роял» . [ 24 ] В этот период Princess Royal открыла огонь по Лютцову и нанесла два попадания, первое из которых взорвалось между передними башнями, а второе попало в пояс. [ 25 ] В 17:24 Лютцов снова открыл огонь по Лиону и за тридцать секунд нанес еще три попадания. [ 26 ]
Пытаясь перегруппировать свои корабли, адмирал Битти попытался повернуть свои корабли на 2 градуса, в то время как «Куин Элизабет» линкоры класса из 5-й боевой эскадры прибыли на место происшествия и обеспечили прикрывающий огонь. Когда британские линейные крейсеры начали отворачиваться, Зейдлиц и Дерффлингер смогли сосредоточить свой огонь на Королеве Марии . Очевидцы сообщили, что в корабль попало как минимум пять снарядов из двух залпов, что вызвало сильный взрыв, разорвавший « Куин Марию» пополам. [ 27 ] Вскоре после гибели «Куин Мэри» как британские, так и немецкие эсминцы попытались нанести торпедные атаки на противостоящие линии. Британские эсминцы «Нестор» и «Никатор» выпустили по Лютцову по две торпеды , но все четыре промахнулись. [ 28 ] В 17:34 Лютцов выпустил торпеду по линейному крейсеру « Тайгер» . безуспешно [ 29 ] Лютцов нанес еще один удар по «Лиону» в 17:57, за ним последовали еще три попадания, одно из которых привело к возгоранию кормовой вторичной батареи. [ 30 ]
К 18:00 ведущие корабли немецкого боевого флота подошли к зоне эффективной досягаемости британских кораблей и начали перестрелку с британскими линейными крейсерами и линкорами типа «Куин Элизабет» . [ 31 ] 15-дюймовый (380-мм) снаряд одного из кораблей «Королевы Елизаветы» попал В 18:13 в Лютцов ; еще два попадания произошли в 18:25 и 18:30. [ 32 ] В 18:45 корабль снова пострадал, вероятно, от Princess Royal . [ 33 ] Корабль продолжал вступать в бой с британскими линейными крейсерами, направлявшимися на север к Великому флоту, но за это время не добился успеха. [ 34 ] Позже, в 19:05, она нанесла один удар по Лайону . [ 33 ] Во время боя между объединенным немецким флотом и британскими 1-м линейным крейсером и 5-й боевой эскадрильей у Лютцова были повреждены оба беспроводных передатчика; после этого единственным способом связи между кораблями был прожектор. [ 35 ]
Боевые флоты вступают в бой
[ редактировать ]Вскоре после 19:00 немецкий крейсер «Висбаден» был выведен из строя снарядом линейного крейсера « Инвинсибл » ; немецкие линейные крейсеры сделали поворот на 16 пунктов на северо-восток и на большой скорости направились к подбитому крейсеру. III боевая эскадра немецкого флота, в состав которой входили самые мощные линкоры немецкого флота, также изменила курс, чтобы оказать помощь Висбадену . [ 36 ] Одновременно III и IV британские эскадрильи легких крейсеров начали торпедную атаку на немецкую линию; Выйдя на торпедную дальность, они задушили Висбаден огнем из своих главных орудий. [ 37 ] Во время поворота на северо-восток британские эсминцы «Онслоу» и «Акаста» подошли для запуска торпед по Лютцову , но безуспешно. Онслоу получил три попадания из Лютцова вторичной батареи и был вынужден отступить. Вскоре после этого второй эсминец «Акаста» выпустил торпеду по Лютцову , но промахнулся; В ответ Лютцов и Дерффлингер шквал 15-сантиметровых снарядов произвели по Акасте , дважды попав в нее. [ 38 ] В 19:15 немецкие линейные крейсеры заметили британский броненосный крейсер « Дефенс» , присоединившийся к атаке на Висбаден . Хиппер сначала колебался, полагая, что это немецкий крейсер Росток , но в 19:16 капитан цур Зее (KzS) Хардер, Лютцова , приказал орудиям своего корабля командир открыть огонь. Другие немецкие линейные крейсеры и линкоры присоединились к рукопашной схватке; Лютцов произвел пять залпов подряд. Менее чем за пять минут «Дифенс» была поражена несколькими крупнокалиберными снарядами немецких кораблей. [ 39 ] Один залп пробил боекомплекты корабля и мощным взрывом уничтожил крейсер. [ 40 ] [ г ]

Пока Лютцов и остальная часть флота сосредоточились на обороне , Лайон нанес два попадания по флагману Хиппера, вызвав серьезный пожар. [ 41 ] К 19:24 3-я эскадра линейных крейсеров сформировалась с оставшимися линейными крейсерами Битти впереди немецкой линии. Передовые британские корабли заметили Лютцов и Дерффлингер и открыли по ним огонь. За восемь минут Инвинсибл нанес восемь ударов по Лютцову ; эти попадания были в основном сосредоточены в носовой части корабля и стали основной причиной наводнения, которое в конечном итоге привело к его затоплению. В ответ и Лютцов , и Дерффлингер сосредоточили свой огонь на «Инвинсибле» , и в 19:33 башню центральную третий залп Лютцова пробил «Инвинсибла » и зажег магазин; корабль исчез в результате серии мощных взрывов. [ 42 ] С этого момента «Лютцов» больше не подвергался обстрелу со стороны британских линейных крейсеров, хотя он сильно затоплялся из-за двух попаданий «Инвинсибла» , попавших ниже ватерлинии. [ 43 ]
К 19:30 Флот открытого моря, преследовавший к этому моменту британские линейные крейсеры, еще не столкнулся с Великим флотом. Шеер подумывал о выводе своих войск до того, как темнота подвергнет его корабли атаке торпедных катеров. [ 44 ] Он еще не принял решения, когда его ведущие линкоры столкнулись с основными силами Великого Флота. Такое развитие событий сделало невозможным для Шеера отступление, поскольку это означало бы принесение в жертву более медленных линкоров II боевой эскадры до дредноута. Если бы он решил использовать свои дредноуты и линейные крейсеры для прикрытия их отступления, он подверг бы свои самые сильные корабли подавляющему британскому огню. [ 45 ] Вместо этого Шеер приказал своим кораблям повернуть на 16 румбов вправо. [ ч ] что позволило бы додредноутам оказаться в относительной безопасности на выведенной из боя стороне немецкой боевой линии. [ 46 ]
Лютцов уходит и тонет.
[ редактировать ]Остальные линейные крейсеры последовали за ним, но Лютцов потерял скорость и не смог угнаться за ним. Вместо этого корабль попытался отойти на юго-запад, чтобы избежать карающего британского огня. [ 47 ] К 20:00 затопление в носовой части корабля дошло до магазина носовой башни. Орудийный расчет подтянул столько снарядов и метательных зарядов, сколько могло разместиться в рабочей камере под башней. [ 48 ] Незадолго до этого, в 19:50, коммодор Андреас Михельсен на борту крейсера «Росток торпедные катера I полуфлотилии » направил на помощь Лютцову . G39 подошел и взял на борт Хиппера и его штаб, чтобы перевести его на один из других линейных крейсеров. V45 и G37 начали ставить дымовую завесу между потрепанным кораблем и британской линией, но в 20:15, прежде чем она была закончена, в Лютцова быстро попали четыре крупнокалиберных снаряда. башню корабля Один пробил переднюю сверхстрелковую и временно вывел ее из строя. Снаряд взорвал метательный заряд, и правое орудие было уничтожено. Второе попадание вывело из строя электротренажёр самой задней башни, которым теперь приходилось управлять вручную. [ 49 ] Пока Хиппер находился на борту G39 , командование I разведывательной группой временно перешло к KzS Йоханнесу Хартогу . [ 50 ] Свой последний выстрел Лютцов произвела в 20:45, после чего дымовая завеса успешно скрыла ее от британской линии. [ 51 ]
Когда немецкий флот начал отход после наступления темноты, Лютцов , двигаясь со скоростью 15 узлов, [ 52 ] предпринял попытку пройти за немецкую линию, чтобы найти безопасность у вышедшей из боя стороны. [ 53 ] К 22:13 последний немецкий корабль в линии потерял из виду «Лютцов» , который не смог угнаться за флотом. Шеер надеялся, что в туманной темноте Лютцов сможет избежать обнаружения и успешно вернуться в немецкий порт. [ 54 ] К 21:30 корабль все глубже погружался в море. Вода начала заливать палубу и бак над главной бронепалубой; это окажется серьезной проблемой. [ 48 ] В полночь еще оставалась надежда, что тяжело раненый Лютцов сможет вернуться в гавань. [ 55 ] Корабль развивал скорость 7 узлов (13 км/ч; 8,1 миль в час) примерно до 00:45, когда он начал набирать больше воды. [ 56 ] Время от времени кораблю приходилось снижать скорость всего до 3 узлов (5,6 км / ч; 3,5 миль в час), чтобы уменьшить давление на заднюю переборку в торпедном отсеке. Крайне важно то, что передние главные насосы больше нельзя было использовать, поскольку тяги управления заклинили. [ 57 ]
К 01:00 в корпусе оказалось слишком много воды, чтобы насосы могли ее перекачать. В передние генераторные отсеки начала поступать вода, что заставило экипаж работать при свечах. К 01:30 Лютцов оказался настолько низко в воде, что вода начала заливать переднюю котельную. [ 55 ] К этому моменту были основательно затоплены почти все отсеки носовой части корабля до боевой рубки и ниже главной бронепалубы. Вода также попала в корабль через пробоины в баке над бронепалубой; большая часть верхней части корабля перед самым передним барбетом также была затоплена. Экипаж линейного крейсера трижды пытался залатать пробоины, но по мере того, как наводнение усиливалось, а осадка увеличивалась, вода все чаще заливала палубу и тормозила ход ремонтных работ. [ 58 ] Экипаж попытался изменить направление и двигаться назад, но от этого пришлось отказаться, когда носовая часть корабля настолько погрузилась в воду, что гребные винты частично вытащили из воды; осадка вперед увеличилась до более чем 17 метров (56 футов). [ 55 ] [ я ]
К 2:20 в корабле находилось около 8000 тонн воды, и ему грозила серьезная опасность опрокидывания , поэтому Хардер отдал приказ покинуть корабль. Торпедные катера G37, G38, G40 и V45 подошли к потерпевшему крушение линейному крейсеру, чтобы эвакуировать экипаж корабля. [ 59 ] хотя шесть человек оказались в ловушке в носовой части и не могли быть освобождены. [ 60 ] К 02:45 Лютцов затонул до моста. G38 выпустила по кораблю две торпеды, и через две минуты он скрылся под волнами. Корабль находился примерно в 60 км (37 миль) к северо-западу от рифа Хорнс, когда он был затоплен . [ 55 ] По оценкам, место крушения находится 56 ° 15'N 5 ° 53'E / 56,250 ° N 5,883 ° E . [ 59 ] Во время боя Лютцов выпустил около 380 снарядов главной батареи и 400 снарядов из вспомогательных орудий, а также две торпеды. [ 61 ] В ответ в нее 24 раза попали британские крупнокалиберные снаряды. [ 62 ] Экипаж корабля потерял 115 человек убитыми и еще 50 ранеными, уступая только Дерффлингеру , потерявшему 157 человек убитыми и 26 ранеными. [ 63 ]
В 2015 году исследовательское судно HMS Echo провело исследование местности во время установки мареографа . Во время поиска Эхо » гидролокатор « обнаружил Лютцов на морском дне, примерно в восьми милях от ее последней зарегистрированной позиции. «Эхо» сделала гидроакустические снимки места крушения, которые, по словам ее командира, «гарантируют, что место последнего упокоения корабля будет правильно признано военной могилой ». [ 64 ] [ 65 ]
См. также
[ редактировать ]- Немецкий крейсер Lützow , для других военных кораблей Lützow.
Примечания
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ «SMS» означает « Seiner Majestät Schiff », или «Корабль Его Величества» на немецком языке.
- ^ В номенклатуре оружия Императорского флота Германии «SK» ( Schnelladekanone ) означает, что орудие скорострельно, а L / 40 обозначает длину орудия. В данном случае пушка L/40 имеет калибр 40 , то есть длина пушки в 40 раз превышает ее диаметр. См.: Грисмер , с. 177.
- ^ Немецкие корабли были заказаны под предварительными названиями; Новые пополнения флота получили буквенное обозначение, а те, которые были заказаны в качестве замены старых судов, получили название « Эрзац (название корабля)». После завершения строительства судно будет введено в эксплуатацию под предполагаемым названием. Например, SMS Derfflinger был заказан как новое пополнение флота и поэтому получил предварительное обозначение «К». Гинденбургу « Другой сестре Лютцова, » , было приказано заменить старую «Герту» ее называли «Эрзац Герта» , и поэтому до того, как она была официально введена в эксплуатацию, . См.: Грёнер , с. 56.
- ^ Время, упомянутое в этом разделе, указано по центральноевропейскому времени , что соответствует немецкой перспективе. Это на один час опережает GMT , часовой пояс, обычно используемый в британских работах.
- ^ СМС Кениг Альберт в это время находился на скамье подсудимых. См.: Таррант , с. 62.
- ^ Магазины с боеприпасами на боевых кораблях были оборудованы забортными кранами , позволяющими затопить магазин в случае пожара. Затопив магазин, можно было бы предотвратить катастрофический взрыв.
- ↑ Джон Кэмпбелл в своей книге «Ютландия: анализ боевых действий » пишет: «Ее затопление обычно приписывают «Лютцову » , хотя об этом также заявляли Маркграф и Кайзер , и менее правдоподобно «Кронпринц » . В SMS Grosser Kurfürst отмечалось, что оба ее 12-дюймовых залпа по обороне попали с близкого расстояния, но не взяли на себя ответственность за ее уничтожение». См. Кэмпбелл , с. 181.
- ^ Полный круг имеет 32 точки, каждая равна 11,25 градуса; поворот на 16 пунктов будет изменением направления.
- ^ Нормальная осадка вперед составляла 9,2 м. См.: Грёнер , с. 56.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Додсон , стр. 91–92.
- ^ Jump up to: а б с Гренер , стр. 56–57.
- ^ Грёнер , с. 56.
- ^ Кэмпбелл и Сич , с. 154.
- ^ Сотрудники 2014 , с. 263.
- ^ Персонал 2006 , с. 40.
- ^ Хильдебранд, Рёр и Штайнмец , стр. 17–18.
- ^ Jump up to: а б с Таррант , с. 52.
- ^ Jump up to: а б Таррант , с. 53.
- ^ Персонал 2006 , с. 15.
- ^ Jump up to: а б Таррант , с. 54.
- ^ Таррант , с. 62.
- ^ Таррант , с. 87.
- ^ Беннетт , с. 183.
- ^ Jump up to: а б Халперн , с. 318.
- ^ Кэмпбелл , с. 39.
- ^ Таррант , с. 90.
- ^ Кэмпбелл , стр. 39–40.
- ^ Кэмпбелл , с. 40.
- ^ Таррант , с. 93.
- ^ Кэмпбелл , с. 79.
- ^ Таррант , стр. 93–94.
- ^ Таррант , с. 100.
- ^ Кэмпбелл , стр. 42–43.
- ^ Кэмпбелл , с. 48.
- ^ Кэмпбелл , с. 47.
- ^ Таррант , стр. 100–101.
- ^ Таррант , с. 104.
- ^ Кэмпбелл , с. 51.
- ^ Кэмпбелл , стр. 96–97.
- ^ Таррант , с. 110.
- ^ Кэмпбелл , стр. 100, 104.
- ^ Jump up to: а б Кэмпбелл , с. 109.
- ^ Кэмпбелл , с. 102.
- ^ Таррант , с. 118.
- ^ Таррант , с. 137.
- ^ Таррант , стр. 138–139.
- ^ Кэмпбелл , стр. 116–117.
- ^ Кэмпбелл , стр. 180–181.
- ^ Таррант , с. 140.
- ^ Кэмпбелл , с. 160.
- ^ Таррант , стр. 147–149.
- ^ Кэмпбелл , стр. 159–160.
- ^ Таррант , с. 150.
- ^ Таррант , с. 152.
- ^ Таррант , стр. 152–153.
- ^ Таррант , стр. 155–156.
- ^ Jump up to: а б Кэмпбелл , с. 272.
- ^ Таррант , с. 157.
- ^ Кэмпбелл , с. 163.
- ^ Таррант , с. 159.
- ^ Таррант , с. 186.
- ^ Таррант , с. 191.
- ^ Таррант , с. 202.
- ^ Jump up to: а б с д Таррант , с. 249.
- ^ Кэмпбелл , с. 283.
- ^ Кэмпбелл , с. 183.
- ^ Кэмпбелл , с. 306.
- ^ Jump up to: а б Кэмпбелл , с. 294.
- ^ Сотрудники 2014 , с. 278.
- ^ Таррант , с. 292.
- ^ Таррант , с. 296.
- ^ Таррант , с. 298.
- ^ «Последнее эхо из Ютландии» . Royalnavy.mod.uk . 1 сентября 2015 года . Проверено 2 июня 2016 г.
- ^ «Вот как затонул знаменитый линейный крейсер «СМС Лютцов» welt.de . 2 сентября 2015 года Получено 8 апреля 2024 года .
Ссылки
[ редактировать ]- Беннетт, Джеффри (2005). Морские сражения Первой мировой войны . Барнсли: Военная классика Pen & Sword. ISBN 978-1-84415-300-8 .
- Кэмпбелл, Джон (1998). Ютландия: анализ боевых действий . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 978-1-55821-759-1 .
- Кэмпбелл, Н.Дж.М. и Сич, Эрвин (1986). "Германия". В Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 134–189. ISBN 978-0-85177-245-5 .
- Додсон, Эйдан (2016). Боевой флот кайзера: крупные немецкие корабли 1871–1918 гг . Барнсли: Издательство Сифорт. ISBN 978-1-84832-229-5 .
- Грисмер, Аксель (1999). Линейные корабли Императорского флота: 1906–1918 гг.; Конструкции между конкуренцией вооружений и военно-морским правом [ Линкоры Императорского флота: 1906–1918; Конструкции между законами о конкуренции вооружений и флотом ] (на немецком языке). Бонн: Бернар и Грефе Верлаг. ISBN 978-3-7637-5985-9 .
- Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли: 1815–1945 гг . Том. I: Крупные надводные корабли. Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-87021-790-6 .
- Халперн, Пол Г. (1995). Военно-морская история Первой мировой войны . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-55750-352-7 .
- Хильдебранд, Ганс Х.; Рёр, Альберт и Штайнмец, Ханс-Отто (1993). Немецкие военные корабли: биографии - отражение военно-морской истории с 1815 года по настоящее время [ Немецкие военные корабли: биографии - отражение военно-морской истории с 1815 года по настоящее время ] (на немецком языке). Том 6. Ратинген: Mundus Verlag. ISBN 3-7822-0237-6 .
- Персонал, Гэри (2006). Немецкие линейные крейсеры: 1914–1918 гг . Оксфорд: Книги Оспри. ISBN 978-1-84603-009-3 .
- Персонал, Гэри (2014). Немецкие линейные крейсеры Первой мировой войны: их конструкция, конструкция и эксплуатация . Оксфорд: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-308-7 .
- Таррант, В.Е. (2001) [1995]. Ютландия: немецкий взгляд . Лондон: Военные книги Касселла в мягкой обложке. ISBN 978-0-304-35848-9 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Брейер, Зигфрид (1997). флот и его большие крейсеры ( Императорский на немецком языке). Вёльферсхайм: Podzun-Pallas Verlag. ISBN 3-7909-0603-4 .
- Кэмпбелл, Нью-Джерси (1978). Боевые крейсеры . Специальный военный корабль. Том. 1. Гринвич: Conway Maritime Press. ISBN 978-0-85177-130-4 .
- Персонал, Гэри (2014). Немецкие линейные крейсеры Первой мировой войны: их конструкция, конструкция и эксплуатация . Барнсли: Издательство Сифорт. ISBN 978-1-84832-213-4 .