Jump to content

СМС Лютцов

Координаты : 56 ° 15'N 5 ° 53'E  /  56,250 ° N 5,883 ° E  / 56,250; 5,883

Иллюстрация Лютцова
История
Германская империя
Имя Лютцов
Тезка Людвиг Адольф Вильгельм фон Лютцов
Заказал Военно-морская программа 1912–1913 гг.
Строитель Завод Шихау , Гданьск
Заложен 15 мая 1912 г.
Запущен 29 ноября 1913 г.
Введен в эксплуатацию
  • 8 августа 1915 г. на испытаниях.
  • Март 1916 г. полная комиссия
Судьба Потоплен в Ютландском сражении 1 июня 1916 года.
Примечания Обозначенное воинское захоронение
Общие характеристики
Класс и тип «Дерффлингер» типа Линейный крейсер
Смещение Расчетная нагрузка 26 741 т (26 319 длинных тонн; 29 477 коротких тонн)
Длина 210,40 м (690 футов 3 дюйма)
Луч 29 м (95 футов 2 дюйма)
Черновик 9,20 м (30 футов 2 дюйма)
Установленная мощность
Движение
Скорость 26,4 узла (48,9 км/ч; 30,4 миль в час)
Диапазон 5600 миль (10400 км ; 6400 миль ) при скорости 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час)
Дополнить 44 офицера, 1068 солдат
Вооружение
Броня

СМС Лютцов [ а ] был вторым Derfflinger, типа линейным крейсером построенным немецкой Kaiserliche Marine (Императорским флотом) перед Первой мировой войной . Заказанный в качестве замены старому защищенному крейсеру Kaiserin Augusta , Lützow был спущен на воду 29 ноября 1913 года, но завершен только в 1916 году. Lützow был однотипным кораблем Derfflinger , от которого он немного отличался тем, что был вооружен дополнительной парой 15-сантиметровых орудий. дополнительный водонепроницаемый отсек (5,9 дюйма) вспомогательных орудий и имела в корпусе . Она была названа в честь прусского генерала Людвига Адольфа Вильгельма фон Лютцова, сражавшегося в наполеоновских войнах .

Lützow был введен в строй 8 августа 1915 года, но присоединился к I разведывательной группе только 20 марта из-за повреждения двигателя во время испытаний. Это произошло после того, как произошло большинство основных действий немецких линейных крейсеров. В результате Лютцов видел очень мало боевых действий во время войны. Он принял участие только в одной бомбардировочной операции: бомбардировке Ярмута и Лоустофта 24–25 апреля 1916 года, после которой стал адмирала Франца фон Хиппера флагманом . Месяц спустя корабль активно участвовал в Ютландском сражении с 31 мая по 1 июня. Во время боя Лютцов потопил британский линейный крейсер HMS Invincible , и иногда ему приписывают потопление броненосного крейсера HMS Defense . Однако он был серьезно поврежден примерно 24 попаданиями крупнокалиберных снарядов. Поскольку носовая часть корабля была полностью затоплена, корабль не смог совершить обратный рейс в Германию; ее экипаж был эвакуирован, и она была потоплена торпедами , выпущенными одним из ее эскортов, торпедным катером G38 .

Схема корабля этого типа: две орудийные башни на обоих концах и две трубы посередине.
План линейного крейсера типа «Дерффлингер» из журнала Jane's Fighting Ships , 1919 г.

Класс «Дерффлингер» был разрешен на 1911 финансовый год в рамках военно-морского закона 1906 года ; проектные работы начались в начале 1910 года. После того, как британские коллеги начали устанавливать на свои линейные крейсеры 34,3-см (13,5 дюйма) орудия , старшие офицеры немецкого военно-морского командования пришли к выводу, что увеличение калибра орудий главного калибра с 28 см (11 дюймов) до 30,5 см (12 дюймов). Чтобы затраты не росли слишком быстро, количество орудий было сокращено с десяти до восьми по сравнению с более ранним Зейдлицем , но была принята более эффективная схема суперобстрела . Лютцов , второй член класса, был задействован в программе строительства 1912 года. [ 1 ]

Lützow 210,4 м (690 футов 3 дюйма) имел общую длину , ширину 29 м (95 футов 2 дюйма) и осадку 9,2 м (30 футов 2 дюйма) вперед и 9,56 м (31 фут 4 дюйма) на корме. Он был рассчитан на водоизмещение 26 600 т (26 200 длинных тонн) в нормальном режиме и достигал 26 741 т (26 319 длинных тонн) при полной нагрузке. Корабль был оснащен четырьмя «Парсонс» паровыми турбинами , которые приводили в движение четыре гребных винта . Пар обеспечивался восемнадцатью корабельными котлами , четырнадцать из которых сжигали уголь, остальные четыре — мазут . Силовая установка Лютцова ( имела мощность 63 000 лошадиных сил 62 138 л.с. , 46 336 кВт ), что обеспечивало максимальную скорость 26,4 узла (48,9 км/ч; 30,4 миль в час). Экипаж корабля состоял из 44 офицеров и от 1068 до 1138 рядовых. Во время службы в качестве флагмана эскадры ее экипаж пополнился еще 14 офицерами и 62 рядовыми в штабе командира. [ 2 ]

Вооружение Лютцова 30,5 - состояло из главной батареи из восьми см орудий SK L/50 в четырех орудийных башнях . [ б ] устанавливались попарно в носовой и кормовой части центральной надстройки . Вспомогательное вооружение состояло из четырнадцати орудий 15 cm SK L/45, установленных в казематах на уровне главной палубы. Он также нес восемь скорострельных орудий 8,8 cm SK L/45 в зенитных установках. Комплект вооружения дополнялся четырьмя торпедными аппаратами диаметром 60 см (24 дюйма) , все они были размещены в корпусе ниже ватерлинии . [ 2 ]

Лютцов был защищен бронепоясом толщиной 300 мм (11,8 дюйма) в центральной цитадели корабля, где он защищал магазины с боеприпасами и помещения двигательной установки. Ее палуба имела толщину от 30 до 80 мм (от 1,2 до 3,1 дюйма), причем более толстая броня имела наклон по бокам и соединялась с нижним краем пояса. Башни главного калибра имели толщину граней 270 мм (10,6 дюйма). Ее вторичные казематы получили броневую защиту толщиной 150 мм (5,9 дюйма). Носовая боевая рубка , где командир корабля управлял судном, имела стенки толщиной 300 мм. [ 2 ]

Северное море , где проходило большинство немецких военно-морских операций.

Lützow получил название Ersatz Kaiserin Augusta , чтобы заменить старый защищенный крейсер Kaiserin Augusta , которому к тому времени исполнилось 20 лет. [ 3 ] [ с ] Построенный на верфи Schichau-Werke в Данциге , киль был заложен в мае 1912 года, а спущен на воду 29 ноября 1913 года. [ 4 ] Лютцов был введен в эксплуатацию 8 августа 1915 года для испытаний и был отправлен в Киль 23 августа . Торпедные катера G192 , G194 и G196 обеспечивали прикрытие для вражеских подводных лодок , которые могли действовать в этом районе, и четыре корабля прибыли на следующий день. Там она завершила свое окончательное оснащение, включая вооружение. 13 сентября он начал испытания , включая торпедные стрельбы 15 сентября и артиллерийские испытания 6 октября. Во время испытаний 25 октября Лютцова была сильно повреждена. левая турбина низкого давления [ 5 ] Ремонт проводился в Киле до конца января 1916 года, после чего корабль прошел дальнейшие испытания. Они были завершены 19 февраля; Лютцов была направлена ​​в I разведывательную группу 20 марта и прибыла в свое новое подразделение четыре дня спустя. [ 6 ]

Первым и единственным командиром корабля был Kapitän zur See (Капитан моря) Виктор Хардер . 24 апреля «Лютцов» и линейные крейсеры «Зейдлиц» и «Мольтке» совершили короткую вылазку в Северное море , направляясь к восточной оконечности отмели Амрун , поскольку, как сообщалось, в этом районе находились британские эсминцы. Через два дня последовала вторая зачистка, также в банке Амрун. Во время этой операции британская подводная лодка попыталась торпедировать Лютцов безуспешно . Контерадмирал (контр-адмирал) Фридрих Бедикер , заместитель командира I разведывательной группы, временно поднял свой флаг на борту корабля с 29 марта по 11 апреля. 21–22 апреля Лютцов присоединился к остальной части Флота открытого моря для вылазки в Северное море, в ходе которой не удалось обнаружить ни одного британского военного корабля. [ 7 ]

Бомбардировка Ярмута и Лоустофта

[ редактировать ]

Лютцова Первой крупной операцией стала бомбардировка Ярмута и Лоустофта 24–25 апреля. Контерадмирал Франц фон Хиппер , командир I разведывательной группы, находился в отпуске по болезни, поэтому немецкие корабли находились под командованием Бедикера. Флагманский корабль «Зейдлиц» , за которым следовали «Дерффлингер» , «Лютцов» , «Мольтке» и «Фон дер Танн» , покинул Нефритовый устье в 10:55 24 апреля и был поддержан прикрытием из шести легких крейсеров и двух флотилий торпедных катеров. [ 8 ] Тяжелые части Флота открытого моря вышли в путь в 13:40 с целью оказать дальнюю поддержку кораблям Бодикера. Британское Адмиралтейство узнало о немецкой вылазке благодаря перехвату немецких радиосигналов и развернуло Большой флот . в 15:50 [ 8 ]

Немецкие линейные крейсеры бомбардируют Лоустофт

Тем временем к 14:00 корабли Бодикера достигли позиции у Нордернея , после чего он повернул свои корабли на север, чтобы избежать встречи с голландскими наблюдателями на острове Терсхеллинг . В 15:38 «Зейдлиц» подорвался на мине , которая пробила 15-метровую (49 футов) дыру в ее корпусе, сразу за правым бортовым торпедным аппаратом, позволив 1400 коротким тоннам (1250 длинным тоннам) воды попасть в корабль. . [ 8 ] Зейдлиц повернул назад под прикрытием легких крейсеров на скорости 15 узлов (28 км/ч). Четыре оставшихся линейных крейсера немедленно повернули на юг, в направлении Нордернея, чтобы избежать дальнейших повреждений на минах. К 16:00 Зейдлиц был вне непосредственной опасности, поэтому корабль остановился, чтобы позволить Бодикеру высадиться. Торпедный катер V28 доставил Бедикера в Лютцов . [ 9 ]

В 04:50 25 апреля немецкие линейные крейсеры приближались к Лоустофту, когда легкие крейсеры Росток и Эльбинг , прикрывавшие южный фланг, заметили легкие крейсеры и эсминцы Реджинальда Тирвитта коммодора Харвичского отряда . [ 9 ] Бодикер отказался отвлекаться на британские корабли и вместо этого направил орудия своих кораблей на Лоустофт. Немецкие линейные крейсеры уничтожили две береговые батареи диаметром 6 дюймов (15 см) и нанесли городу другой ущерб. При этом одиночный шестизарядный снаряд одной из береговых батарей попал в Мольтке , но существенных повреждений корабль не получил. [ 10 ]

В 05:20 немецкие рейдеры повернули на север, в сторону Ярмута, которого достигли к 05:42. Видимость была настолько плохой, что немецкие корабли дали по одному залпу каждый, за исключением «Дерффлингера» , который выпустил из своей главной батареи четырнадцать снарядов. Немецкие корабли повернули обратно на юг и в 05:47 во второй раз столкнулись с отрядом Харвича, который к тому времени был атакован шестью легкими крейсерами немецких кораблей прикрытия. Корабли Бодикера открыли огонь с дистанции 12 000 м (13 000 ярдов). [ 11 ] Тирвитт немедленно развернул свои корабли и бежал на юг, но не раньше, чем крейсер «Конквест» получил серьезные повреждения. Из-за сообщений о британских подводных лодках и торпедных атаках Бодикер прекратил погоню и повернул обратно на восток, в сторону Флота открытого моря. В этот момент адмирал Рейнхард Шеер , командующий Флотом открытого моря, повернул обратно в сторону Германии, будучи предупрежденным о вылазке Великого Флота из Скапа-Флоу . [ 11 ]

Ютландская битва

[ редактировать ]
Лютцов в своем составе в Ютландии

В 02:00 по центральноевропейскому времени , [ д ] 31 мая 1916 года I разведывательная группа покинула устье Джейд ; «Лютцов» , флагман Хиппера, был ведущим судном, за ним следовали его сестры «Дерффлингер» , «Зейдлиц» , «Мольтке» и «Фон дер Танн» . Корабли сопровождала II разведывательная группа под командованием контр-адмирала Бедикера в составе четырёх лёгких крейсеров «Франкфурт» , «Висбаден» , «Пиллау » и «Эльбинг» . Разведку « прикрывали 30 миноносцев II, VI и IX флотилий под командованием крейсера Регенсбург» . Через полтора часа Флот открытого моря под командованием адмирала Шеера покинул «Нефрит» с 16 дредноутами. [ и ] Ее сопровождала IV разведывательная группа в составе легких крейсеров «Штеттин» , «Мюнхен » , «Гамбург» , «Фрауэнлоб » и «Штутгарт» и 31 торпедного катера I, III, V и VII флотилий во главе с легким крейсером « Росток» . Шесть дредноутов 2-й боевой эскадрильи отошли от дорог Эльбы в 02:45 и встретились с боевым флотом в 5:00. Операция должна была стать повторением предыдущих действий немецкого флота: вывести часть Великого флота и уничтожить его. [ 12 ]

Открытие действий

[ редактировать ]
Орудийная башня линейного крейсера. Во время боя крышу снесло.
башней Уничтоженная "Q" Льва после боя

Незадолго до 16:00 силы Хиппера столкнулись с 1-й эскадрой линейных крейсеров вице- Битти адмирала Дэвида . В 16:00 Хиппер приказал поднять на Лютцове сигнал «Распределение огня слева» . [ 13 ] Немецкие корабли первыми открыли огонь на дальности примерно 15 000 ярдов (14 000 м). [ 14 ] Два ведущих британских линейных крейсера, «Лайон» и «Принцесса Ройал» , сосредоточили свой огонь на Лютцове . [ 15 ] в то время как Лютцов занимался только Лионом . Артиллеристы корабля нацелили свой первый залп на дальность 16 800 ярдов (15 400 м), что значительно превышает намеченную цель. Корабль стрелял полубронебойными (ПБ) снарядами, в отличие от других немецких линейных крейсеров, которые вместо этого загружали бронебойные (ББ) снаряды. [ 16 ] Британские дальномеры неверно определили дальность до своих немецких целей, и поэтому первые залпы британских кораблей упали на милю дальше их немецких противников; [ 17 ] Артиллеристы « Лайон » произвели первый залп с дистанции 18 500 ярдов (16 900 м). За три минуты Лютцов произвел еще четыре залпа, попеременно из четырех передних и четырех кормовых орудий, и нанес последний удар в 16:51. [ 18 ]

Лютцов забил второй удар минутой позже, в 16:52. [ 19 ] Восемь минут спустя Лион нанес первый удар по Лютцову ; Залп с британского корабля поразил линейный крейсер на баке , но серьезных повреждений не было нанесено. [ 20 ] Однако эти два попадания оказались очень важными, поскольку Лютцов набрал больше воды из-за повреждений, полученных позже в бою, поскольку они позволили воде проникнуть в корабль над бронепалубой. [ 21 ] Почти одновременно Лютцов колоссальный удар нанес Лиону ; один из ее 30,5-см снарядов пробил крышу «Q» Лайона центральной башни и взорвал хранившиеся внутри боеприпасы. Только решительными действиями командира башни — майора Фрэнсиса Харви , отдавшего приказ затопить магазин, — корабль избежал катастрофического взрыва магазина. [ 22 ] [ ж ] Действительно, примерно через 30 минут после разрушения башни пожар в башне перекинулся на рабочую камеру, находившуюся непосредственно над магазином; там он взорвал хранившиеся там метательные заряды. Возникший взрыв, вероятно, уничтожил бы корабль, если бы магазин с боеприпасами не был затоплен. [ 15 ]

В 17:03 самый задний британский линейный крейсер « Индефатигебл » был поражен несколькими снарядами своего противника, «Фон дер Танна» . Передние магазины с боеприпасами были пробиты и подожжены; возникший взрыв разорвал корабль на части. Вскоре после этого Лютцов нанес еще несколько ударов по Лайону , но без серьезных повреждений. [ 23 ] Офицер-артиллерист Лютцова Лютцов , Гюнтер Пашен, позже сожалел о решении стрелять снарядами SAP, полагая, что если бы стреляла бронебойными снарядами, она бы уничтожила Лиона во время этого боя. В течение первых девятнадцати минут боя Лютцов произвел по Лиону тридцать один залп , нанеся шесть попаданий, вынудив последнего временно отклониться от строя. С 17:10 до 17:16 «Лютцов» возобновила стрельбу по «Лайону» , но в дымке ее артиллеристы решили, что ведут бой с «Принцессой Роял» . [ 24 ] В этот период Princess Royal открыла огонь по Лютцову и нанесла два попадания, первое из которых взорвалось между передними башнями, а второе попало в пояс. [ 25 ] В 17:24 Лютцов снова открыл огонь по Лиону и за тридцать секунд нанес еще три попадания. [ 26 ]

Пытаясь перегруппировать свои корабли, адмирал Битти попытался повернуть свои корабли на 2 градуса, в то время как «Куин Элизабет» линкоры класса из 5-й боевой эскадры прибыли на место происшествия и обеспечили прикрывающий огонь. Когда британские линейные крейсеры начали отворачиваться, Зейдлиц и Дерффлингер смогли сосредоточить свой огонь на Королеве Марии . Очевидцы сообщили, что в корабль попало как минимум пять снарядов из двух залпов, что вызвало сильный взрыв, разорвавший « Куин Марию» пополам. [ 27 ] Вскоре после гибели «Куин Мэри» как британские, так и немецкие эсминцы попытались нанести торпедные атаки на противостоящие линии. Британские эсминцы «Нестор» и «Никатор» выпустили по Лютцову по две торпеды , но все четыре промахнулись. [ 28 ] В 17:34 Лютцов выпустил торпеду по линейному крейсеру « Тайгер» . безуспешно [ 29 ] Лютцов нанес еще один удар по «Лиону» в 17:57, за ним последовали еще три попадания, одно из которых привело к возгоранию кормовой вторичной батареи. [ 30 ]

К 18:00 ведущие корабли немецкого боевого флота подошли к зоне эффективной досягаемости британских кораблей и начали перестрелку с британскими линейными крейсерами и линкорами типа «Куин Элизабет» . [ 31 ] 15-дюймовый (380-мм) снаряд одного из кораблей «Королевы Елизаветы» попал В 18:13 в Лютцов ; еще два попадания произошли в 18:25 и 18:30. [ 32 ] В 18:45 корабль снова пострадал, вероятно, от Princess Royal . [ 33 ] Корабль продолжал вступать в бой с британскими линейными крейсерами, направлявшимися на север к Великому флоту, но за это время не добился успеха. [ 34 ] Позже, в 19:05, она нанесла один удар по Лайону . [ 33 ] Во время боя между объединенным немецким флотом и британскими 1-м линейным крейсером и 5-й боевой эскадрильей у Лютцова были повреждены оба беспроводных передатчика; после этого единственным способом связи между кораблями был прожектор. [ 35 ]

Боевые флоты вступают в бой

[ редактировать ]

Вскоре после 19:00 немецкий крейсер «Висбаден» был выведен из строя снарядом линейного крейсера « Инвинсибл » ; немецкие линейные крейсеры сделали поворот на 16 пунктов на северо-восток и на большой скорости направились к подбитому крейсеру. III боевая эскадра немецкого флота, в состав которой входили самые мощные линкоры немецкого флота, также изменила курс, чтобы оказать помощь Висбадену . [ 36 ] Одновременно III и IV британские эскадрильи легких крейсеров начали торпедную атаку на немецкую линию; Выйдя на торпедную дальность, они задушили Висбаден огнем из своих главных орудий. [ 37 ] Во время поворота на северо-восток британские эсминцы «Онслоу» и «Акаста» подошли для запуска торпед по Лютцову , но безуспешно. Онслоу получил три попадания из Лютцова вторичной батареи и был вынужден отступить. Вскоре после этого второй эсминец «Акаста» выпустил торпеду по Лютцову , но промахнулся; В ответ Лютцов и Дерффлингер шквал 15-сантиметровых снарядов произвели по Акасте , дважды попав в нее. [ 38 ] В 19:15 немецкие линейные крейсеры заметили британский броненосный крейсер « Дефенс» , присоединившийся к атаке на Висбаден . Хиппер сначала колебался, полагая, что это немецкий крейсер Росток , но в 19:16 капитан цур Зее (KzS) Хардер, Лютцова , приказал орудиям своего корабля командир открыть огонь. Другие немецкие линейные крейсеры и линкоры присоединились к рукопашной схватке; Лютцов произвел пять залпов подряд. Менее чем за пять минут «Дифенс» была поражена несколькими крупнокалиберными снарядами немецких кораблей. [ 39 ] Один залп пробил боекомплекты корабля и мощным взрывом уничтожил крейсер. [ 40 ] [ г ]

Огненный шар охватывает большой серый военный корабль. Вдалеке видно несколько кораблей меньшего размера.
Непобедимый взрывается

Пока Лютцов и остальная часть флота сосредоточились на обороне , Лайон нанес два попадания по флагману Хиппера, вызвав серьезный пожар. [ 41 ] К 19:24 3-я эскадра линейных крейсеров сформировалась с оставшимися линейными крейсерами Битти впереди немецкой линии. Передовые британские корабли заметили Лютцов и Дерффлингер и открыли по ним огонь. За восемь минут Инвинсибл нанес восемь ударов по Лютцову ; эти попадания были в основном сосредоточены в носовой части корабля и стали основной причиной наводнения, которое в конечном итоге привело к его затоплению. В ответ и Лютцов , и Дерффлингер сосредоточили свой огонь на «Инвинсибле» , и в 19:33 башню центральную третий залп Лютцова пробил «Инвинсибла » и зажег магазин; корабль исчез в результате серии мощных взрывов. [ 42 ] С этого момента «Лютцов» больше не подвергался обстрелу со стороны британских линейных крейсеров, хотя он сильно затоплялся из-за двух попаданий «Инвинсибла» , попавших ниже ватерлинии. [ 43 ]

К 19:30 Флот открытого моря, преследовавший к этому моменту британские линейные крейсеры, еще не столкнулся с Великим флотом. Шеер подумывал о выводе своих войск до того, как темнота подвергнет его корабли атаке торпедных катеров. [ 44 ] Он еще не принял решения, когда его ведущие линкоры столкнулись с основными силами Великого Флота. Такое развитие событий сделало невозможным для Шеера отступление, поскольку это означало бы принесение в жертву более медленных линкоров II боевой эскадры до дредноута. Если бы он решил использовать свои дредноуты и линейные крейсеры для прикрытия их отступления, он подверг бы свои самые сильные корабли подавляющему британскому огню. [ 45 ] Вместо этого Шеер приказал своим кораблям повернуть на 16 румбов вправо. [ ч ] что позволило бы додредноутам оказаться в относительной безопасности на выведенной из боя стороне немецкой боевой линии. [ 46 ]

Лютцов уходит и тонет.

[ редактировать ]

Остальные линейные крейсеры последовали за ним, но Лютцов потерял скорость и не смог угнаться за ним. Вместо этого корабль попытался отойти на юго-запад, чтобы избежать карающего британского огня. [ 47 ] К 20:00 затопление в носовой части корабля дошло до магазина носовой башни. Орудийный расчет подтянул столько снарядов и метательных зарядов, сколько могло разместиться в рабочей камере под башней. [ 48 ] Незадолго до этого, в 19:50, коммодор Андреас Михельсен на борту крейсера «Росток торпедные катера I полуфлотилии » направил на помощь Лютцову . G39 подошел и взял на борт Хиппера и его штаб, чтобы перевести его на один из других линейных крейсеров. V45 и G37 начали ставить дымовую завесу между потрепанным кораблем и британской линией, но в 20:15, прежде чем она была закончена, в Лютцова быстро попали четыре крупнокалиберных снаряда. башню корабля Один пробил переднюю сверхстрелковую и временно вывел ее из строя. Снаряд взорвал метательный заряд, и правое орудие было уничтожено. Второе попадание вывело из строя электротренажёр самой задней башни, которым теперь приходилось управлять вручную. [ 49 ] Пока Хиппер находился на борту G39 , командование I разведывательной группой временно перешло к KzS Йоханнесу Хартогу . [ 50 ] Свой последний выстрел Лютцов произвела в 20:45, после чего дымовая завеса успешно скрыла ее от британской линии. [ 51 ]

Когда немецкий флот начал отход после наступления темноты, Лютцов , двигаясь со скоростью 15 узлов, [ 52 ] предпринял попытку пройти за немецкую линию, чтобы найти безопасность у вышедшей из боя стороны. [ 53 ] К 22:13 последний немецкий корабль в линии потерял из виду «Лютцов» , который не смог угнаться за флотом. Шеер надеялся, что в туманной темноте Лютцов сможет избежать обнаружения и успешно вернуться в немецкий порт. [ 54 ] К 21:30 корабль все глубже погружался в море. Вода начала заливать палубу и бак над главной бронепалубой; это окажется серьезной проблемой. [ 48 ] В полночь еще оставалась надежда, что тяжело раненый Лютцов сможет вернуться в гавань. [ 55 ] Корабль развивал скорость 7 узлов (13 км/ч; 8,1 миль в час) примерно до 00:45, когда он начал набирать больше воды. [ 56 ] Время от времени кораблю приходилось снижать скорость всего до 3 узлов (5,6 км / ч; 3,5 миль в час), чтобы уменьшить давление на заднюю переборку в торпедном отсеке. Крайне важно то, что передние главные насосы больше нельзя было использовать, поскольку тяги управления заклинили. [ 57 ]

Мемориал в Вильгельмсхафене морякам, погибшим на борту «Лютцова».

К 01:00 в корпусе оказалось слишком много воды, чтобы насосы могли ее перекачать. В передние генераторные отсеки начала поступать вода, что заставило экипаж работать при свечах. К 01:30 Лютцов оказался настолько низко в воде, что вода начала заливать переднюю котельную. [ 55 ] К этому моменту были основательно затоплены почти все отсеки носовой части корабля до боевой рубки и ниже главной бронепалубы. Вода также попала в корабль через пробоины в баке над бронепалубой; большая часть верхней части корабля перед самым передним барбетом также была затоплена. Экипаж линейного крейсера трижды пытался залатать пробоины, но по мере того, как наводнение усиливалось, а осадка увеличивалась, вода все чаще заливала палубу и тормозила ход ремонтных работ. [ 58 ] Экипаж попытался изменить направление и двигаться назад, но от этого пришлось отказаться, когда носовая часть корабля настолько погрузилась в воду, что гребные винты частично вытащили из воды; осадка вперед увеличилась до более чем 17 метров (56 футов). [ 55 ] [ я ]

К 2:20 в корабле находилось около 8000 тонн воды, и ему грозила серьезная опасность опрокидывания , поэтому Хардер отдал приказ покинуть корабль. Торпедные катера G37, G38, G40 и V45 подошли к потерпевшему крушение линейному крейсеру, чтобы эвакуировать экипаж корабля. [ 59 ] хотя шесть человек оказались в ловушке в носовой части и не могли быть освобождены. [ 60 ] К 02:45 Лютцов затонул до моста. G38 выпустила по кораблю две торпеды, и через две минуты он скрылся под волнами. Корабль находился примерно в 60 км (37 миль) к северо-западу от рифа Хорнс, когда он был затоплен . [ 55 ] По оценкам, место крушения находится 56 ° 15'N 5 ° 53'E  /  56,250 ° N 5,883 ° E  / 56,250; 5,883 . [ 59 ] Во время боя Лютцов выпустил около 380 снарядов главной батареи и 400 снарядов из вспомогательных орудий, а также две торпеды. [ 61 ] В ответ в нее 24 раза попали британские крупнокалиберные снаряды. [ 62 ] Экипаж корабля потерял 115 человек убитыми и еще 50 ранеными, уступая только Дерффлингеру , потерявшему 157 человек убитыми и 26 ранеными. [ 63 ]

В 2015 году исследовательское судно HMS Echo провело исследование местности во время установки мареографа . Во время поиска Эхо » гидролокатор « обнаружил Лютцов на морском дне, примерно в восьми милях от ее последней зарегистрированной позиции. «Эхо» сделала гидроакустические снимки места крушения, которые, по словам ее командира, «гарантируют, что место последнего упокоения корабля будет правильно признано военной могилой ». [ 64 ] [ 65 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «SMS» означает « Seiner Majestät Schiff », или «Корабль Его Величества» на немецком языке.
  2. ^ В номенклатуре оружия Императорского флота Германии «SK» ( Schnelladekanone ) означает, что орудие скорострельно, а L / 40 обозначает длину орудия. В данном случае пушка L/40 имеет калибр 40 , то есть длина пушки в 40 раз превышает ее диаметр. См.: Грисмер , с. 177.
  3. ^ Немецкие корабли были заказаны под предварительными названиями; Новые пополнения флота получили буквенное обозначение, а те, которые были заказаны в качестве замены старых судов, получили название « Эрзац (название корабля)». После завершения строительства судно будет введено в эксплуатацию под предполагаемым названием. Например, SMS Derfflinger был заказан как новое пополнение флота и поэтому получил предварительное обозначение «К». Гинденбургу « Другой сестре Лютцова, » , было приказано заменить старую «Герту» ее называли «Эрзац Герта» , ​​и поэтому до того, как она была официально введена в эксплуатацию, . См.: Грёнер , с. 56.
  4. ^ Время, упомянутое в этом разделе, указано по центральноевропейскому времени , что соответствует немецкой перспективе. Это на один час опережает GMT , часовой пояс, обычно используемый в британских работах.
  5. ^ СМС Кениг Альберт в это время находился на скамье подсудимых. См.: Таррант , с. 62.
  6. ^ Магазины с боеприпасами на боевых кораблях были оборудованы забортными кранами , позволяющими затопить магазин в случае пожара. Затопив магазин, можно было бы предотвратить катастрофический взрыв.
  7. Джон Кэмпбелл в своей книге «Ютландия: анализ боевых действий » пишет: «Ее затопление обычно приписывают «Лютцову » , хотя об этом также заявляли Маркграф и Кайзер , и менее правдоподобно «Кронпринц » . В SMS Grosser Kurfürst отмечалось, что оба ее 12-дюймовых залпа по обороне попали с близкого расстояния, но не взяли на себя ответственность за ее уничтожение». См. Кэмпбелл , с. 181.
  8. ^ Полный круг имеет 32 точки, каждая равна 11,25 градуса; поворот на 16 пунктов будет изменением направления.
  9. ^ Нормальная осадка вперед составляла 9,2 м. См.: Грёнер , с. 56.
  1. ^ Додсон , стр. 91–92.
  2. ^ Jump up to: а б с Гренер , стр. 56–57.
  3. ^ Грёнер , с. 56.
  4. ^ Кэмпбелл и Сич , с. 154.
  5. ^ Сотрудники 2014 , с. 263.
  6. ^ Персонал 2006 , с. 40.
  7. ^ Хильдебранд, Рёр и Штайнмец , стр. 17–18.
  8. ^ Jump up to: а б с Таррант , с. 52.
  9. ^ Jump up to: а б Таррант , с. 53.
  10. ^ Персонал 2006 , с. 15.
  11. ^ Jump up to: а б Таррант , с. 54.
  12. ^ Таррант , с. 62.
  13. ^ Таррант , с. 87.
  14. ^ Беннетт , с. 183.
  15. ^ Jump up to: а б Халперн , с. 318.
  16. ^ Кэмпбелл , с. 39.
  17. ^ Таррант , с. 90.
  18. ^ Кэмпбелл , стр. 39–40.
  19. ^ Кэмпбелл , с. 40.
  20. ^ Таррант , с. 93.
  21. ^ Кэмпбелл , с. 79.
  22. ^ Таррант , стр. 93–94.
  23. ^ Таррант , с. 100.
  24. ^ Кэмпбелл , стр. 42–43.
  25. ^ Кэмпбелл , с. 48.
  26. ^ Кэмпбелл , с. 47.
  27. ^ Таррант , стр. 100–101.
  28. ^ Таррант , с. 104.
  29. ^ Кэмпбелл , с. 51.
  30. ^ Кэмпбелл , стр. 96–97.
  31. ^ Таррант , с. 110.
  32. ^ Кэмпбелл , стр. 100, 104.
  33. ^ Jump up to: а б Кэмпбелл , с. 109.
  34. ^ Кэмпбелл , с. 102.
  35. ^ Таррант , с. 118.
  36. ^ Таррант , с. 137.
  37. ^ Таррант , стр. 138–139.
  38. ^ Кэмпбелл , стр. 116–117.
  39. ^ Кэмпбелл , стр. 180–181.
  40. ^ Таррант , с. 140.
  41. ^ Кэмпбелл , с. 160.
  42. ^ Таррант , стр. 147–149.
  43. ^ Кэмпбелл , стр. 159–160.
  44. ^ Таррант , с. 150.
  45. ^ Таррант , с. 152.
  46. ^ Таррант , стр. 152–153.
  47. ^ Таррант , стр. 155–156.
  48. ^ Jump up to: а б Кэмпбелл , с. 272.
  49. ^ Таррант , с. 157.
  50. ^ Кэмпбелл , с. 163.
  51. ^ Таррант , с. 159.
  52. ^ Таррант , с. 186.
  53. ^ Таррант , с. 191.
  54. ^ Таррант , с. 202.
  55. ^ Jump up to: а б с д Таррант , с. 249.
  56. ^ Кэмпбелл , с. 283.
  57. ^ Кэмпбелл , с. 183.
  58. ^ Кэмпбелл , с. 306.
  59. ^ Jump up to: а б Кэмпбелл , с. 294.
  60. ^ Сотрудники 2014 , с. 278.
  61. ^ Таррант , с. 292.
  62. ^ Таррант , с. 296.
  63. ^ Таррант , с. 298.
  64. ^ «Последнее эхо из Ютландии» . Royalnavy.mod.uk . 1 сентября 2015 года . Проверено 2 июня 2016 г.
  65. ^ «Вот как затонул знаменитый линейный крейсер «СМС Лютцов» welt.de . 2 сентября 2015 года Получено 8 апреля 2024 года .
  • Беннетт, Джеффри (2005). Морские сражения Первой мировой войны . Барнсли: Военная классика Pen & Sword. ISBN  978-1-84415-300-8 .
  • Кэмпбелл, Джон (1998). Ютландия: анализ боевых действий . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  978-1-55821-759-1 .
  • Кэмпбелл, Н.Дж.М. и Сич, Эрвин (1986). "Германия". В Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 134–189. ISBN  978-0-85177-245-5 .
  • Додсон, Эйдан (2016). Боевой флот кайзера: крупные немецкие корабли 1871–1918 гг . Барнсли: Издательство Сифорт. ISBN  978-1-84832-229-5 .
  • Грисмер, Аксель (1999). Линейные корабли Императорского флота: 1906–1918 гг.; Конструкции между конкуренцией вооружений и военно-морским правом [ Линкоры Императорского флота: 1906–1918; Конструкции между законами о конкуренции вооружений и флотом ] (на немецком языке). Бонн: Бернар и Грефе Верлаг. ISBN  978-3-7637-5985-9 .
  • Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли: 1815–1945 гг . Том. I: Крупные надводные корабли. Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-0-87021-790-6 .
  • Халперн, Пол Г. (1995). Военно-морская история Первой мировой войны . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-55750-352-7 .
  • Хильдебранд, Ганс Х.; Рёр, Альберт и Штайнмец, Ханс-Отто (1993). Немецкие военные корабли: биографии - отражение военно-морской истории с 1815 года по настоящее время [ Немецкие военные корабли: биографии - отражение военно-морской истории с 1815 года по настоящее время ] (на немецком языке). Том 6. Ратинген: Mundus Verlag. ISBN  3-7822-0237-6 .
  • Персонал, Гэри (2006). Немецкие линейные крейсеры: 1914–1918 гг . Оксфорд: Книги Оспри. ISBN  978-1-84603-009-3 .
  • Персонал, Гэри (2014). Немецкие линейные крейсеры Первой мировой войны: их конструкция, конструкция и эксплуатация . Оксфорд: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-84832-308-7 .
  • Таррант, В.Е. (2001) [1995]. Ютландия: немецкий взгляд . Лондон: Военные книги Касселла в мягкой обложке. ISBN  978-0-304-35848-9 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Брейер, Зигфрид (1997). флот и его большие крейсеры ( Императорский на немецком языке). Вёльферсхайм: Podzun-Pallas Verlag. ISBN  3-7909-0603-4 .
  • Кэмпбелл, Нью-Джерси (1978). Боевые крейсеры . Специальный военный корабль. Том. 1. Гринвич: Conway Maritime Press. ISBN  978-0-85177-130-4 .
  • Персонал, Гэри (2014). Немецкие линейные крейсеры Первой мировой войны: их конструкция, конструкция и эксплуатация . Барнсли: Издательство Сифорт. ISBN  978-1-84832-213-4 .

56 ° 15'N 5 ° 53'E  /  56,250 ° N 5,883 ° E  / 56,250; 5,883

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 744ea26451c3637cc8a0db596a965ba0__1712570760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/74/a0/744ea26451c3637cc8a0db596a965ba0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SMS Lützow - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)