Смс Стеттин
![]() SMS Stettin в 1912 году
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Щецин |
Тезка | Щецин |
Строитель | Ag Vulcan , Stettin |
Заложено | 1906 |
Запущен | 7 марта 1907 года |
Введено в эксплуатацию | 29 октября 1907 года |
Поражен | 5 ноября 1919 года |
Судьба | Уступил в Британию 1920 год, сброшенной в 1921–1923 гг. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Kenigsberg -class Light Cruiser |
Смещение |
|
Длина | 115,3 м (378 футов) |
Луч | 13,2 м (43 фута) |
Черновик | 5,29 м (17,4 фута) |
Установленная питание |
|
Движитель |
|
Скорость | 24 узла (44,4 км/ч; 27,6 миль в час) |
Диапазон | 5750 морских миль (10 650 км; 6620 миль) со скоростью 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час) |
Дополнение |
|
Вооружение |
|
Доспехи |
|
SMS Stettin ("корабль его величества Стеттин ") [ А ] был Königsberg -Class легким крейсером Marine Kaiserliche (Имперский флот). У нее было три сестринских корабля : Кенигсберг , Нюрнберг и Штутгарт . Расположенный на верфи AG Vulcan Stettin в 1906 году, Стеттин был запущен в марте 1907 года и заказался в флот в открытом море семь месяцев спустя в октябре. Как и ее сестры, Стеттин была вооружена основной батареей из десяти 10,5 см (4,1 дюйма) оружия и парой 45 см (18 дюймов) торпедных трубок и была способна на максимальную скорость более 25 узлов (46 км/ч. ; 29 миль в час).
В 1912 году Стеттин присоединился к Battlecruiser Moltke и Cruiser Bremen для посещения доброй воли в Соединенные Штаты. После начала Первой мировой войны Стеттин служил в разведывательных силах немецкого флота. Она увидела тяжелую службу в течение первых трех лет войны, в том числе в битве при Гелиголанде в августе 1914 года и в битве за Ютленд в мае - июне 1916 года вместе с другими небольшими операциями на севере и Балтийских морях . В 1917 году она была отозвана с фронт -службы и использовала в качестве учебного корабля до конца войны. После поражения Германии Стеттин был сдан союзникам и расстался за лом в 1921–1923 годах.
Дизайн
[ редактировать ]Корабли -класс Кенигсберга были разработаны как для того, чтобы служить как флот -разведчиками в домашних водах, так и в Колониальной империи Германии . Это было результатом бюджетных ограничений, которые помешали морскому пехотине Кайзерличе (Имперский флот) строить более специализированных крейсеров, подходящих для обеих ролей. [ 1 ] Класс Кенигсберга был итеративным развитием предыдущего Бремена класса . Все четыре члена класса были предназначены для того, чтобы быть идентичными, но после начала первоначального суда, дизайнерский персонал включил уроки из Рус-Японской войны . Они включали внутренние перестройки и удлинение корпуса . Стеттин был оснащен паровыми турбинами на экспериментальной основе; Она была вторым крейсером немецкого флота, так оборудованной. [ 2 ] [ 3 ]

Стеттин составлял 115,3 метра (378 футов) длиной в целом и имел пучок 13,2 м (43 фута) и тягу 5,29 м (17,4 фута) вперед. Она вытеснила 3480 т (3430 тонн ; 3840 коротких тонн ) обычно и до 3822 т (3762 длиной тонны; 4213 коротких тонн) при полной нагрузке . Корабль имел минимальную надстройку , которая состояла из небольшой конструкции и мостовой конструкции. У ее корпуса был поднятый прогноз и QuarterDeck , а также ярко выраженный баран . Она была оснащена двумя полюсными мачтами . У Сеттин была команда из 14 офицеров и 308 зачисленных мужчин. [ 4 ]
Ее двигательная система состояла из пары паровых турбин Parsons , которые управляли парой винтовых винтов . Пар был предоставлен одиннадцатью угольными морскими водопроводными котлами , которые были вентилированы через три проки . Система двигателя корабля была рассмотрена для производства 13 500 метрических лошадиных сил (9900 кВт ) для максимальной скорости 23 узла (43 км/ч; 26 миль в час), хотя она превысила эти цифры в эксплуатации. Нормальное хранение угля составило 400 т (390 длинных тонн; 440 коротких тонн). В более экономичных темпах 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час), корабль имел диапазон приблизительно 5750 морских миль (10 650 км; 6620 миль). [ 4 ]
Корабль был вооружен основной батареей из десяти 10,5 см (4,1 дюйма) SK L/40 орудий в однопогнопочках . Два были размещены бок о бок вперед на прогнозе; Шесть были расположены на широкой стороне , три с обеих сторон; и двое были рядом с кормовой. Оружие имело максимальную высоту 30 градусов, что позволило им задействовать цели до 12 700 м (41 700 футов). [ 5 ] Они были снабжены 1500 раундами боеприпасов, составив 150 снарядов на пистолет. Корабль был также оснащен восемью 5,2 см (2 дюйма) SK Puns с 4000 раундов боеприпасов. Она также была оснащена парой 45 см (17,7 дюйма) торпедных трубок с пятью торпедами, погруженными в корпус на широкой стороне . [ 4 ]
Корабль был защищен изогнутой доспехами , толщиной 80 мм (3,1 дюйма). Палуба наклонилась вниз по бокам с толщиной 45 мм (1,8 дюйма), чтобы обеспечить защиту от огня противника. Сторонные стороны башни были толщиной 100 мм (3,9 дюйма). были оснащены шириной 50 мм (2 дюйма) Ее основные батарейные пистолеты . [ 4 ]
История обслуживания
[ редактировать ]
Стеттин был заказан под названием контракта « Ersatz Wacht » [ C ] 20 декабря 1905 года. Она была заложена на верфи AG Vulcan в своем одноименном городе 22 марта 1906 года. Она была запущена 7 марта 1907 года, а мэр Стеттин выступил на церемонии запуска. После этого началась работа, которая была завершена до сентября 1907 года. Из-за ее экспериментальных турбин военно-морской флот Германии тщательно изучил корабль, прежде чем принять ее. она была поручена 29 октября на активную службу для начала морских испытаний . После ее первоначального тестирования она была назначена на разведку 20 января 1908 года, заменив крейсер Frauenlob . В то время Fregattenkapitän (FK - капитан -фригатор) Фридрих Бодикер взял командование кораблем. В феврале она и остальная часть разведчика посетили Виго , Испания, во время круиза с флотом открытого моря . Стеттина Норт -рутинные упражнения была прервана с 17 июня по 8 августа, когда ей было приказано сопровождать Хоэнзоллерна , яхты Кайзера Вильгельма II . В течение этого периода корабли отправились в Стокгольм , Швеция, где шведский король, Густав В посетил Стеттин . Позже, в августе, Boedicker был заменен FK Curt von Rössing . [ 6 ] [ 7 ]
вспыхнули гражданские беспорядки В начале 1909 года в Османской империи против христиан, живущих в стране, . В то время Хохензолерн ехал в Средиземном море с крейсером Гамбургом в качестве эскорта. Гамбург был отстранен для вмешательства в южной Анатолии в Османской империи, и Стеттин был отправлен заменить ее в качестве эскорта для Хохензоллерна . 9 апреля она покинула Киль в компании с Light Cruiser Lübeck , который должен был поддержать Гамбург на операциях у побережья Анатолии. Корабли прибыли в Корфу , остров у Греции , 1 мая. В то время как корабли находились в Пола , Австрия-Венгрия , 15 мая, Стеттин получил приказы вернуться в Германию. Она достигла Киля 26 мая. В октябре Ф. К. Вильгельм Хёпфнер освободил Ретсинг как капитана корабля. Стеттин снова служил эскортом Хохензоллерна в 1910 году, с 7 до 30 июля. В этом году корабли крутились в скандинавских водах. Командир корабля снова повернулся в сентябре, когда Ф.К. Йоханнес Хартог принял командование. 1911 год прошел без происшествий Стеттин , помимо обычной рутины в мирном времени и маневров флота. В октябре Ф. К. Вильгельм фон Кросигк стал следующим капитаном корабля. [ 7 ]
В марте 1912 года Стеттин был назначен в Восточно-американский крейсерский дивизион, который также включал в себя Battlecruiser Moltke и Light Creamer Bremen , и его командовал Konteradmiral ( Kadm -Rear Admiral) Хьюберт фон Пан-Пашвиц . Корабли были отправлены, чтобы совершить круиз доброй воли в Соединенные Штаты; Молтке был единственным немецким столичным кораблем , когда -либо посещавшим США. 11 мая 1912 года корабли покинули Киль и прибыли с Хэмптон -Роудс , штат Вирджиния , 30 мая. Там они встретились с американским атлантическим флотом и были встречены тогдашним президентом Уильямом Говардом Тафтом на президентской яхте USS Mayflower . После гастролей по восточному побережью в течение двух недель они вернулись в Германию. На обратном пути они остановились в Виго с 22 до 26 июня, прежде чем продолжить в Кил, прибыв туда три дня спустя. Стеттин после этого вернулся в разведывательную единицу. [ 3 ] [ 8 ] [ 9 ]
В июле 1913 года Стеттин был отправлен в Пиллау для церемонии посвящения памятника Фредерику Уильяму, избирателя Бранденбурга . Позже в том же году она была вовлечена в незначительное столкновение с паровым кораблем SS Cassandra , и у Стеттин был один из ее топов, срывавшихся с мачты. Корабль приняла участие в ее последнем тренировочном упражнении в мирное время с флотом в открытом море в ноябре 1913 года. После этого она была заменена в разведывании новым крейсером Ростоком , а 4 февраля 1914 года Стеттин уменьшила свою команду. 1 июля корабль был активирован и получил полный экипаж; Теперь она должна была присоединиться к силе подводной лодки в качестве подводной флотилии флагмана . Стеттин стал флагманом II подводной флотилии. В то время Корветтенкапитан (капитан Корвет) Карл Август Нергер взял командование кораблем; Он служил на борту корабля до марта 1916 года. [ 7 ] К тому времени эрцгерцог Франц Фердинанд из Австрийской-Венгрии был убит , который вызвал июльский кризис и привел к началу Первой мировой войны в конце июля, начиная с австро-венгерской декларации войны на Сербии 28-го числа. [ 10 ]
Действия в Северном море
[ редактировать ]Стеттин продолжила свою роль флагмана с подводной лодкой после начала военных действий. 6 августа она и крейсер Гамбург сопровождали флотилья в подводных лодках в Северное море, пытаясь вытащить британский флот, который затем может быть атакован подводными лодками. Сила проплыла около 100 морских миль (190 км; 120 миль) к северо -западу от Хельголенда , а затем вернулись в порт, не встретившись с какими -либо британскими военными кораблями. Они сделали второй разверток в Северном море 8 августа, опять же, не успешно обнаружив каких -либо британских кораблей. [ 3 ] [ 11 ]
Битва при Хельголенде Байт
[ редактировать ]
Примерно через две недели, 28 августа, Стеттин участвовал в битве при Хельголенде Байт . В начале помолвки Стеттин , Фрауэнлоб и Хела стояли в поддержку линии торпедных лодок, патрулирующих Хельголенд Байт ; Стеттин находился на якоре к северо -востоку от Хельголенда, а два других корабля были с обеих сторон. Немецкий экран находился под командованием контр -адмирала Франца фон Хайппера , командира разведывательных сил для флота в открытом море. [ 12 ] Когда британцы впервые напали на немецкие торпедные лодки, Hipper немедленно отправил Стеттин и Фрауэнлоб и несколько других крейсеров, которые были в отдаленной поддержке, чтобы прийти к их помощи. В 08:32 Стеттин получил отчет о немецких торпедных лодках в контакте с англичанами и немедленно взвесил якорь и приготовлен на пару, чтобы поддержать их. Через двадцать шесть минут она столкнулась с британскими эсминцами и открыла огонь, в диапазоне 8,5 км (5,3 мили). Атака заставила британские корабли ломаться и повернуть назад на запад. Во время помолвки наблюдатели на борту Стеттин заметили британский крейсер на расстоянии, но он не присоединился к битве. К 9:10 англичане вышли из диапазона, и Стеттин вернулась, чтобы получить пар во всех своих котлах. Во время этой части битвы корабль был поражен один раз, на пистолете № 4 правого борта, в результате которого погибли двух мужчин и тяжело ранил другого. Ее вмешательство помешало британцам погрузить торпедные лодки V1 и S13 . [ 13 ]
К 10:00 у Сеттин был пара во всех своих котлах, и она была способна на ее максимальную скорость. Поэтому она вернулась в битву, и в 10:06 она столкнулась с восемью британскими эсминцами и сразу же напала на них, открыв огонь в 10:08. Несколько хитов наблюдались в британской формировании, которая рассеивалась и бежала. К 10:13 видимость снизилась, и Стеттин больше не мог видеть бегущих эсминцев, и поэтому разбил погоню. Корабль был поражен несколько раз взамен, не нанося значительного ущерба, но убив еще двух и ранив еще четырех человек. Около 13:40 Стеттин достиг крейсера Ариадны , который только что напал на нескольких британских битвы. Стеттина Экипаж могла видеть большую дульную вспышки в тумане, которая после инвалида Ариадны включила Стеттин в 14:05. Хузла спас корабль, который смог сбежать после того, как десять Салвов пропустили ее. В 14:20 она столкнулась с Данцигом . Немецкие битвы с фон дер Танн и Молтке достигли сцены к 15:25, к тому времени британцы уже отключились и снялись. Хиппер, в Сейдлиц , последовал за ним и приказал легким крейсерам отступить на его корабли. После проведения короткой разведки дальше на запад немцы вернулись в порт, прибыв в Вильгельмшавен к 21:30. [ 14 ] В общей сложности у Стеттина два человека убили и девять ранены. [ 3 ]
Флотные операции
[ редактировать ]Стеттин была удалена из ее роли флагмана Flotilla 25 ноября, и через два дня она была назначена в IV Scouting Group , часть экрана разведывания для линков флота в открытом море. Она стала флагманом группы под командованием Комодора (Коммодор) Карл фон Ресторфф . В то время Restorff также был командиром Flotilla II Торпедо. В этой новой роли Стеттин стал участвовать в рейдах на британском побережье, которые были выполнены битвайзерами I Scouting Group . [ 15 ] Первый, в котором участвовал Стеттин, начался 15 декабря, когда я разыскивал группу, во главе с Хайппером, провел бомбардировку Скарборо, Хартлпул и Уитби на английском побережье. Основное тело флота открытого моря под командованием адмирала Фридриха фон Ингеноль , стоящего в отдаленной поддержке; Стеттин и два флотиллы торпедных лодок экранировали заднюю часть формирования. [ 16 ] В тот вечер немецкий боевой флот из двенадцати дредноутов и восемь предварительных дел-кансов пришел в пределах 10 нми (19 км; 12 миль) от изолированной эскадрильи из шести британских линейных судов. Тем не менее, стычки между конкурирующими экранами в темноте убедили Ингенохла, что он столкнулся со всем Большим флотом. Согласно приказам Кайзера Вильгельма II, чтобы не рисковать флотом без необходимости, Ингенохл разорвал помолвку и отказался от боевого флота обратно к Германии. [ 17 ]
26 января 1915 года команды Ресторфа были разделены; Он сохранил контроль над флотильями II торпеды и переместил свой флаг на крейсер Колберг , в то время как KZS Georg Scheidt заменил его в качестве командира IV Scouting Group. назначили в Konteradmiral Шейдт, которого 23 февраля , оставил Стеттин в качестве флагмана группы. В то время подразделение состояло из Стеттин и Крейсеров Штутгарта , Данцига , Берлина , Мюнхена и Фрауэнлоба . Стеттина уехал в море на флот 29 марта, хотя IV Scouting Group не хватала Данцига и Следующим ; Вместо этого они были усилены Гамбургом . Операция завершилась на следующий день и не смогла найти британские суда. 11 апреля Стеттин , Мюнхен и Фрауэнлоб разобрались, чтобы охватить патруль 2-й и 13-й торпедонополисной флотильи до района к югу от Рога, чтобы осмотреть рыболовные лодки в этом районе. Две еще операции флота в Северное море последовали 17–18 и 21–22 апреля, снова не приведя к действию с британскими войсками. [ 18 ]
Операции в Балтии
[ редактировать ]4 мая 1915 года в IV Scouting Group, которая к тому времени состояла из Стеттин , Штутгарта , Мюнхена и Данцига , и двадцать один торпедные лодки, была отправлена в Балтийское море , чтобы поддержать крупную операцию против российских позиций в Либау . Операции командовали контр -адмиралом Хопманом, командиром разведывательных сил в Балтике. IV Scouting Group было поручено показывать на севере, чтобы не было выявлено каких -либо военно -морских сил России, в то время как несколько бронированных крейсеров и других военных кораблей бомбардировали порт. Корабли из IV Scouting Group было приказано патрулировать линию между Хувудскар , Готской Сандёном и Эселем . [ 18 ] [ 19 ]
Русские пытались вмешаться с силой из четырех крейсеров: адмирал Макаров , Баян , Олег и Богатир . Русские корабли ненадолго задействовали Мюнхена , и Шейдт вспомнил других своих крейсеров, чтобы присоединиться к Стеттину чтобы прийти на помощь Мюнхена , . Российские войска были значительно сильнее немецких легких крейсеров, но они считали, что вмешаются более могущественные немецкие силы, и поэтому они отключились; Действительно, когда сообщения о действиях прибыли в немецкую штаб-квартиру, линковые корабли предварительной деча в битвах IV были отделены для укрепления крейсеров Шейдта. Вскоре после бомбардировки Либау был захвачен развивающейся немецкой армией, и Стеттин и остальная часть IV Scouting Group были отозваны во флот открытых морей, вернувшись в Северное море 12 мая. [ 18 ] [ 20 ]
Вернуться в Северное море
[ редактировать ]Вскоре после возвращения с флотом открытого моря Стеттин и остальная часть IV Scouting Courte разобрались на еще один разверток в Северном море 17–18 мая. Еще одна попытка поймать британские суда в южном Северном море состоялась 29–30 мая. Ни одна операция не обнаружила враждебных кораблей. Темпы операций несколько замедлились, и 2 июля Стеттин снова служил в силе покрытия для патрулирования торпедного лодка среди рыбацких кораблей к югу от Рога. Преподобный. 10 августа флот снова отправился в море, на этот раз, чтобы покрыть Возврат вспомогательного крейсера , который возвращался из торгового рейтингового круиза. Комодор Людвиг фон Рейтер заменил Шейдта в качестве командира группы 3 сентября. Стеттин покрыл операцию Minelaying с банка Swarte 11–12 сентября. Последняя работа войны флота состоялась 23–24 октября в направлении Rogns Rev; Как и его предшественники, корабли не сталкивались с британскими судами. [ 18 ]
Немецкий флот видел небольшую активность в течение зимы 1915–1916 гг. Первая крупная операция, проведенная Стеттином и остальной частью IV Scouting Group, состоялась 4 марта, и это был патруль, который охватил возвращение торгового рейдера Möwe . На следующий день корабли присоединились к основному телу флота открытого моря для развертывания в Хуфдене , которое завершилось 7 марта, опять же без результата. Стеттин был сухим пристыкованием для периодического обслуживания с 8 до 25 марта. Рейтер временно покинул корабль 28 марта, так как он был кратко переведен в команду II Scouting Group . Комодор Пол Хейнрих , командир II Торпедо-лодочной флотилии, дал командование IV Scouting Group в отсутствие Рейтер, которая длилась до 13 мая, когда Рейтер вернулся в Стеттин . К этому времени подразделение состояло из Стеттин , Стеттин , Фрауэнлоб и Мюнчен ; Кроме того, Гамбург , который был флагманом флотильялов флота на лодке флота, был тактически назначен для IV Scouting Group. Пока Генрих вывел свой флаг на борту Стеттин Корабли приняли участие в еще одной операции флота, которая привела к бомбардировке Ярмута и Лоустофта со стороны Battlecruisers of I Scouting Group 24–25 апреля. [ 18 ]
Битва при Ютландии
[ редактировать ]
В мае 1916 года немецкий командир флота, адмирал Рейнхард Шеер , планировал крупную операцию по отключению и уничтожению изолированной эскадрильи британского флота. Операция привела к битве при Ютландии 31 мая - 1 июня 1916 года. [ 21 ] IV Scouting Group было поручено показовать на главном немецком Battlefleet. Когда немецкий флот подошел к месту разворачивающейся помолвки между британскими и немецкими эскадрильами битвы, Стеттин опередил ведущего немецкого линга Кенига , а остальная часть группы рассеялась, чтобы проверить подводные лодки. Скаутская группа Stettin и IV не были сильно вовлечены на ранних этапах битвы, поскольку они были размещены недалеко от основного тела флота, и их оружие не могло поразить цели на длинных диапазонах, в которых сражалась в основном; Через дневную часть битвы им удалось запустить только несколько салвов с перерывами, поскольку британские корабли кратко вступили в диапазон. Но около 21:30 они столкнулись с британским крейсером HMS Falmouth . Стеттин и Мюнхен ненадолго выстрелили на британском корабле, но плохая видимость заставила суда прекратить огонь. Рейтер повернул свои корабли в 90 градусах и исчез в тумане. [ 18 ] [ 22 ]
Во время выхода из битвы в ночь на 31 мая около 23:30 битвы Молтке и Сейдлиц перешли впереди Стеттина , заставляя ее замедлиться. Остальная часть IV Scouting Group не заметила снижения скорости, и поэтому корабли стали дезорганизованными. Вскоре после этого британская 2 -я легкая крейсерская эскадрилья натолкнулась на немецкие крейсеры, к которым присоединились Гамбург , Элбинг и Росток . Последовала свирепая перестрелка на очень близком расстоянии; Стеттин был поражен дважды в начале помолвки и был подожжен. Один из этих хитов выбил один из ее порта 10,5 см. Фрагмент раковины проколол паровую трубу для сирены корабля, а также уходящая паровая видимость и заставила корабль отказаться от попытки запустить торпеды. В рукопашном бою HMS Southampton был поражен примерно восемнадцатью 10,5 см снарядов, в том числе из Стеттин . Немецкие наблюдатели на борту Стеттин сообщили, что увидели пожары на борту британского крейсера. Тем временем, Фрауэнлоб был подожжен и потоплен; Когда немецкие крейсеры повернулись, чтобы избежать столкновения с тонущей крушением, IV Scouting Group стала рассеянной. Только Мюнчен остался со Стеттином . Два корабля случайно напали на немецких эсминцев G11 , V1 и V3 в 23:55. [ 18 ] [ 23 ]
К 04:00 1 июня немецкий флот уклонился от британского флота и достиг рифа Рога ; Затем немцы вернулись в порт. [ 24 ] В ходе битвы Стеттин пострадал восемь человек, убитых и еще 28 ранены. Она выпустила в общей сложности 81 раунд боеприпасов из ее 10,5 см. [ 25 ]
Последующие операции
[ редактировать ]После битвы Стеттин был пристыкован на верфи Reiherstieg Schiffswerfte & Maschinenfabrik в Гамбурге для ремонта, который длился с 7 до 22 июня. Затем ее перевели в Кайзерличе Верфт (Имперская верфь) в Вильгельмшавен для дополнительной работы с 6 по 19 июля. К тому времени, когда ремонт корабли в IV Scouting Group был завершен в июле, подразделение состояло из Stettin , Stuttgart , Danzig , Hamburg , München и Berlin . С 18 по 20 августа корабли участвовали в операции флота в Южном Северном море, что привело к действию 19 августа . Рейтер был переведен обратно в II Scouting Group 11 сентября, и его заменил Комодор Карл Сейферлинг . Еще один вылет флота состоялся 18–20 октября, до востока от банка собачков . Во время операции Мюнхен был торпедирован британской подводной лодкой и должен был быть отбуксирован обратно в порт Берлином . Стеттин уклонился от одной торпеды, но другая попала в корабль. Боеголовка не смогла взорвать, но воздействие, тем не менее, помяло корпуса и разорвала часть покрытия. 3 декабря, Стеттин был заменен как флагман группы Cruiser Stralsund . [ 26 ]
Стеттин принял участие в операции Minelaying 10 января 1917 года, которая устроила оборонительный шахтный барьер между Хельголендом и Нордерни . На всю оставшуюся часть года немецкий флот оставался в основном в порту, и крейсеры группы IV Scouting были в значительной степени ограничены защитными патрулями в немецком бухте, чтобы защитить силы подводной лодки , когда он ушел и вернулся на свои базы в Германии Полем 4 июля Стеттин отправился в Балтику для тренировок; Она также использовалась в качестве целевого корабля во время тренировки стрельбы. Этот период длился до 10 ноября. Она была отделена от IV Scouting Group в августе, а 10 сентября она стала флагманом командира обороны Западного Балтийского моря Кадма Германа Нордманна . Она заменила предварительную Deutschland в этой роли. Стеттин отправился на периодическое обслуживание в Вильгельмшавен 8 декабря. К тому времени, когда она вернулась в Балтику 17 февраля 1918 года, командование Нордманном было объединено с его коллегой для центральной Балтии, и он стал командиром защиты Балтики, хотя он переместил свой флаг Стеттин в Колберг . [ 27 ]
В то время Стеттин был снят с службы фронта и использовал в качестве учебного корабля в школе подводной лодки. Она работала в качестве целевого корабля для экипажей подводной лодки, чтобы практиковать торпедирующие цели. Были некоторые споры о превращении корабля в тендер на гидросамолете , как это было сделано с ее родственным кораблем Штутгарта в начале того же года, но обсуждение ничего не дошло. Вместо этого она ненадолго служила в качестве флагмана для командира миноводных сил и очистки с 10 июня по 20 июля, после чего ее заменил крейсер Аугсбург . После этого Стеттин вернулась в школу подводной лодки, где она оставалась до конца войны в ноябре. В течение этого периода, 25 сентября, Кайзер Вильгельм II посетил корабль. [ 28 ] [ 29 ]
11 ноября перемирие с Германией вступило в силу, положив конец боевым действиям в Первой мировой войне. После поражения Германии Стеттин был выведен из эксплуатации в Вильгельмшавен 19 или 20 декабря в Киле. [ D ] [ 27 ] Она была указана в списке судов, которые будут сданы союзным полномочиям как военную премию в соответствии с Условиями Версальского договора . [ 30 ] Соответственно, она была поражена из военно -морского реестра 5 ноября 1919 года. Она покинула Германию в компании с крейсером Данцигом и тринадцатью торпедными лодками с 9 по 11 сентября 1920 года и прибыла в Розит , Великобритания, 17 сентября, [ 31 ] где Стеттин был сдан Великобритании под названием «Т». Условия Версальского договора требовал, чтобы бывшие германские военные корабли были демонтированы или созданы непригодными для конкретных дат; По мере того, как срок для Стеттин (16 марта 1922 года) быстро приближалась, она была продана Shipbreakers в Копенгагене и демонтировала для отладка к 1923 году. [ 32 ] [ 33 ]
Сноски
[ редактировать ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ "SMS" означает " Сейнер Маджестат Шифф ", или "корабль его величества".
- ^ Диаграмма по ошибке называет класс как класс Стеттин и не включает Кенигсберг
- ^ Немецкие военные корабли были заказаны под предварительными именами. Для новых дополнений к флоту им дали одну букву; Для тех кораблей, предназначенных для замены старых или потерянных судов, они были заказаны как « Эрсатц (имя корабля для замены)».
- ^ Записи в Германии федеральных архивов дают противоречивые даты. [ 27 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Campbell & Sieche , с. 142, 157.
- ^ Notthemann , pp. 110-114.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Hildebrand, Röhr, & Steinmetz , p. 188.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Грёнер , с. 104
- ^ Campbell & Sieche , с. 140, 157.
- ^ Грёнер , с. 104–105.
- ^ Jump up to: а беременный в Hildebrand, Röhr, & Steinmetz , с. 187-188.
- ^ Персонал 2006 , с. 15
- ^ Hadley & Sarty , p. 66
- ^ Хейман , р. xix.
- ^ Шеер , с. 34–35.
- ^ Персонал 2011 , с. 4–5.
- ^ Персонал 2011 , с. 5–7.
- ^ Персонал 2011 , с. 10–11, 21–22, 26.
- ^ Hildebrand, Röhr, & Steinmetz , с. 188–189.
- ^ Шеер , с. 68–69.
- ^ Таррант , с. 31–33.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Hildebrand, Röhr, & Steinmetz , p. 189.
- ^ Halpern , p. 191.
- ^ Halpern , с. 191–193.
- ^ Таррант , с. 61.
- ^ Кэмпбелл , с. 35, 251–252.
- ^ Кэмпбелл , с. 276, 280–284, 390.
- ^ Таррант , с. 246–247.
- ^ Кэмпбелл , с. 341, 360.
- ^ Hildebrand, Röhr, & Steinmetz , с. 189–190.
- ^ Jump up to: а беременный в Hildebrand, Röhr, & Steinmetz , p. 190.
- ^ Hildebrand, Röhr, & Steinmetz , с. 190, 212.
- ^ Campbell & Sieche , p. 157
- ^ Dodson & Cant , p. 33.
- ^ Dodson & Cant , p. 45
- ^ Грёнер , с. 105
- ^ Dodson & Cant , p. 55
Ссылки
[ редактировать ]- Кэмпбелл, Джон (1998). Ютленд: анализ боевых действий . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 978-1-55821-759-1 .
- Campbell, NJM & Sieche, Erwin (1986). "Германия". В Гардинере, Роберт и Грей, Рэндал (ред.). Конвея - все мировые боевые корабли 1906–1921 . Лондон: Conway Maritime Press. С. 134–189. ISBN 978-0-85177-245-5 .
- Додсон, Эйдан; CANT, Серена (2020). Совлажны войны: судьба вражеских флотов после двух мировых войн . Барнсли: Seaforth Publishing. ISBN 978-1-5267-4198-1 .
- Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли: 1815–1945 . Тол. I: Основные поверхностные сосуды. АННАПОЛИС: Пресс -военно -морской институт. ISBN 978-0-87021-790-6 .
- Хэдли, Майкл Л.; Сарти, Роджер (1995). Оловянные и пиратские корабли: Канадские военно-морские силы и немецкие морские рейдеры, 1880–1918 . Монреаль: издательство Университета Макгилла-Куин. ISBN 0-304-35848-7 .
- Halpern, Paul G. (1995). Военно -морская история мировой войны . АННАПОЛИС: Пресс -военно -морской институт. ISBN 1-55750-352-4 .
- Хейман, Нил М. (1997). Первая мировая война . Westport: Greenwood Publishing Group. ISBN 978-0-313-29880-6 .
- Хильдебранд, Ганс Х.; Röhr, Albert & Steinmetz, Hans-Otto (1993). Немецкие военные корабли: биографии - зеркало военно -морской истории с 1815 года по настоящее время [ Немецкие военные корабли: биографии - отражение военно -морской истории с 1815 года по настоящее время ] (на немецком языке). Том. 7. Рейтинг: Мундус Верлаг. OCLC 310653560 .
- Ноттелманн, Дирк (2020). «Развитие небольшого крейсера в Имперском Германском флоте». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2020 . Оксфорд: Osprey. С. 102–118. ISBN 978-1-4728-4071-4 .
- Шеер, Рейнхард (1920). Флот в открытом море Германии в мировой войне . Лондон: Касселл и компания. OCLC 2765294 . Архивировано из оригинала 2008-09-16 . Получено 2012-06-04 .
- Персонал, Гэри (2011). Битва на семи морях . Барнсли: ручка и меч морской. ISBN 978-1-84884-182-6 .
- Персонал, Гэри (2006). Немецкие битвы: 1914–1918 . Оксфорд: Osprey Books. ISBN 978-1-84603-009-3 .
- Tarrant, VE (1995). Ютленд: немецкая перспектива . Лондон: Касселл военные мягкие обложки. ISBN 0-304-35848-7 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Додсон, Эйдан ; Ноттелманн, Дирк (2021). Крейсеры Кайзера 1871–1918 . АННАПОЛИС: Пресс -военно -морской институт. ISBN 978-1-68247-745-8 .