Jump to content

Бомбардировка Ярмута и Лоустофта

Координаты : 52 ° 36' с.ш., 1 ° 42' в.д.  /  52,6 ° с.ш., 1,7 ° в.д.  / 52,6; 1,7

Бомбардировка Грейт-Ярмута и Лоустофта
Часть Первой мировой войны

Северное море
Дата 24 апреля 1916 г.
Расположение
Северное море , в том числе у берегов Грейт-Ярмута и Лоустофта , Англия .
Результат Неубедительный
Воюющие стороны
 Британская империя  Германская империя
Командиры и лидеры
Соединенное Королевство Великобритании и Ирландии Ком. Реджинальд Тирвитт
Соединенное Королевство Великобритании и Ирландии Вице-адмирал Дэвид Битти
Соединенное Королевство Великобритании и Ирландии Адмирал Джон Джеллико
Германская империя Контр-адмирал Фридрих Бедикер
Германская империя Вице-адмирал Рейнхард Шеер
Жертвы и потери
25 убитых
19 раненых
2 легких крейсера повреждены
1 подводная лодка затоплена
200 домов подверглись обстрелу
11 убитых
1 крейсер поврежден
1 подводная лодка затоплена
1 подводная лодка захвачена

Бомбардировка Ярмута и Лоустофта , часто называемая рейдом Лоустофта , — морское сражение, которое велось во время Первой мировой войны между Германской империей и Британской империей в Северном море .

Немецкий флот направил эскадру линейных крейсеров с сопровождающими крейсерами и эсминцами под командованием контр-адмирала Фридриха Бедикера для бомбардировки прибрежных портов Ярмут и Лоустофт . Хотя порты имели определенное военное значение, основная цель рейда заключалась в том, чтобы побудить обороняющиеся корабли выйти в море, которые затем могли быть уничтожены либо эскадрой линейных крейсеров, либо всем флотом открытого моря , который находился в море и был готов вмешаться. . Результат был безрезультатным: близлежащие британские силы были слишком малы, чтобы бросить вызов немецким силам, и в основном держались подальше от немецких линейных крейсеров, немецкие корабли отошли до того, как могла прибыть британская эскадра линейных крейсеров быстрого реагирования или Великий флот .

Вербовочный плакат, максимально отражающий реакцию на налеты немецкой авиации

В феврале 1916 года адмирал Рейнхард Шеер стал главнокомандующим немецким флотом открытого моря и начал новую кампанию против Королевского флота . Важной частью его стратегии были рейды в британские воды, чтобы заманить британские войска в бой в условиях, выгодных немцам. [ 1 ] Было сделано предложение бомбардировать города на восточном побережье Англии на рассвете 25 апреля вместе с воздушными налетами цеппелинов . накануне вечером, что спровоцировало бы британские корабли на ответ [ 2 ] Рейд был приурочен к ожидаемому Пасхальному восстанию ирландских националистов , обратившихся за помощью к Германии. [ 3 ]

Непосредственно перед рейдом немецкий флот считал, что британцы располагают сильными силами в Северном море , у Норвегии и у юго-восточного побережья Англии. Немцы намеревались проскользнуть между двумя силами, чтобы бомбардировать английское побережье, а затем атаковать любые британские силы, которые появятся первыми. Если повезет, немецкие линейные крейсеры смогут вступить в бой с юго-восточными силами и после разгрома отойдут обратно на северо-запад, встретив северную группу в районе банки Терсхеллинг . Здесь линейные крейсеры должны были атаковать вторую британскую группу с юга, а основные силы Флота открытого моря — с севера. В случае успеха Флот открытого моря уничтожит значительные элементы британского флота до того, как основные силы Великого британского флота смогут помочь, сократив или устранив численное превосходство Королевского флота. Если бы англичане не клюнули на удочку, то торговые суда могли бы быть захвачены, а британские части у берегов Бельгии уничтожены. [ 2 ]

Силы, замеченные Германией в Северном море, были частью рейда, начатого 22 апреля с целью отвлечь немецкий флот, но это пошло не по плану. Линейные крейсеры HMAS Australia и HMS New Zealand столкнулись в тумане у берегов Дании, в результате чего оба корабля получили серьезные повреждения. Позже линкор HMS Neptune столкнулся с торговым пароходом, в результате столкновений также были повреждены три эсминца. Миссия была прекращена, и корабли вернулись на север, в порт; 24 апреля основные силы Великого флота находились возле своих баз Росайт для эскадры линейных крейсеров и Скапа-Флоу для остальной части Великого флота. [ 4 ]

Прелюдия

[ редактировать ]

Лоустофт и Грейт-Ярмут были выбраны целями немецкой бомбардировки. Лоустофт был базой для постановки мин и траления, а Ярмут был базой подводных лодок , которые препятствовали передвижениям немцев в Гельголандской бухте . Разрушение гаваней и других военных объектов обоих городов помогло бы немецким военным усилиям, даже если бы рейд не смог заманить в ловушку британские тяжелые части. Восемь дирижаблей «Цеппелин» после сброса бомб будут обеспечивать разведку линейных крейсеров, которые проведут спасательные операции в случае потери дирижабля над водой. Две подводные лодки были отправлены вперед в Лоустофт, в то время как другие были расквартированы или заминировали залив Ферт-оф-Форт в Шотландии . [ 2 ]

1-ю разведывательную группу, состоящую из линейных крейсеров СМС Зейдлиц , Лютцов , Дерффлингер , Мольтке и фон дер Танн (контр-адмирал Бедикер), будут поддерживать четыре легких крейсера 2-й разведывательной группы и быстрых торпедных катеров флотилии VI и IX. , с двумя командирскими легкими крейсерами. [ 5 ] Главный флот, состоящий из I, II и III эскадрилий, IV разведывательной дивизии и остальных торпедных флотилий, должен был сопровождать линейные крейсеры к Хофдену до окончания бомбардировки, чтобы защитить их от превосходящих сил противника. [ 2 ]

СМС Зейдлиц , подорвавшийся на мине, был вынужден вернуться в гавань
Битва при Лоустофте 25 апреля 1916 г.

В полдень 24 апреля немецкие войска были на месте, и операция началась. Маршрут вел вокруг британских минных полей к английскому побережью и предназначался для того, чтобы на рассвете высадить бомбардировочную группу у Лоустофта и Ярмута, где они будут бомбардировать города в течение 30 минут. В 16:00 линейный крейсер «Зейдлиц» — находившийся в авангарде разведывательного отряда — подорвался на мине к северо-западу от Нордернея , в районе, зачищенном накануне вечером. Он был вынужден повернуть назад с затопленным торпедным отсеком из пробоины длиной 50 футов (15 м) по правому борту , имея возможность развивать скорость только 15 узлов (17 миль в час ; 28 км/ч ) с 1400 короткими тоннами (1300 т ) вода на борту и 11 человек погибли. [ 3 ] В то время как остальная часть эскадры была остановлена, чтобы Бедикер мог перебраться в Лютцов , а Зейдлиц смог покинуть минное поле, немецкие корабли заметили торпеды одной или нескольких британских подводных лодок и уклонились от них. Зейдлиц вернулся к реке Нефрит в сопровождении двух эсминцев и цеппелина L-7 . Чтобы избежать других возможных мин и подводных лодок, линейный крейсер изменил курс на маршрут вдоль побережья Восточной Фрисландии . Раньше этого удалось избежать, поскольку в ясную погоду корабли рисковали быть замеченными с островов Роттум и Схирмонниког и об их передвижениях докладывали британцам. Предполагалось, что теперь британцы будут предупреждены о передвижениях немецких кораблей. [ 2 ]

Британцы уже знали, что немецкий флот отплыл в полдень. Дополнительная информация поступила в 20:15, когда в перехваченном беспроводном сообщении сообщалось, что они направляются в Ярмут. В 15:50 британский флот был приведен в двухчасовую готовность, а в 19:05 ему было приказано плыть на юг из Скапа-Флоу. Около полуночи Харвичскому отряду (коммодор Реджинальд Тирвитт ) в составе трех легких крейсеров и 18 эсминцев было приказано двигаться на север. [ 5 ]

Около 20:00 немецкие корабли получили сообщение от штаба ВМФ о том, что у берегов Бельгии действует крупный британский флот и что 23 апреля у берегов Норвегии были замечены еще одни крупные силы. Это предполагало, что британский флот все еще разделен, что давало повод для оптимизма относительно того, что операция пройдет по плану, несмотря на минирование Зейдлица . В 21:30 в другом сообщении указывалось, что британские патрульные катера у побережья Бельгии направлялись обратно в гавань, что было истолковано как подтверждение того, что британские подводные лодки сообщили о передвижениях немцев. [ 2 ] К 24 апреля северные британские корабли вернулись в гавань за углем и не знали о своих действиях. [ 6 ] Среди кораблей у побережья Фландрии было еще 12 эсминцев из состава Harwich Force, которые были отправлены для оказания помощи в обстреле побережья. [ 5 ]

СМС Росток заметила приближающиеся британские эсминцы.

Немецкие дирижабли, сбросив бомбы, вернулись в бомбардировочную часть. Видимость над сушей была плохой, ветры были неблагоприятными, а города были защищены лучше, чем предполагалось. Цеппелины, бомбившие Норидж , Линкольн , Харвич и Ипсвич, были обстреляны британскими кораблями, но ни один не был поврежден. Примерно в 03:50 легкий крейсер SMS Rostock , один из экранных кораблей Бодикера, заметил британские корабли, идущие в направлении запад-юго-запад. [ 2 ] Тирвитт сообщил Великому флоту о появлении четырех линейных крейсеров и шести крейсеров. Он повернул на юг, пытаясь увести за собой немецкие корабли от Лоустофта, но они не последовали за ним. Четыре линейных крейсера открыли огонь по Лоустофту в 04:10 в течение 10 минут, разрушив 200 домов и две оборонительные артиллерийские батареи, ранив 12 человек и убив троих. Затем корабли двинулись в Ярмут, но из-за тумана было трудно увидеть цель. Было выпущено всего несколько снарядов, прежде чем пришло сообщение о том, что британские войска вступили в бой с остальными немецкими кораблями, и линейные крейсеры оторвались, чтобы присоединиться к ним. [ 7 ] [ 8 ]

HMS Conquest : поражен снарядом

Когда он обнаружил, что не может отвести немецкие корабли, Тирвитт вернулся и вступил в бой с шестью легкими крейсерами и эскортом, но прервал бой, когда после возвращения линейных крейсеров он серьезно уступил в вооружении. [ 9 ] Легкие крейсеры «Росток» и «Эльбинг» попытались провести британские корабли под ожидающие орудия линейных крейсеров, но, заметив немецкие крупные корабли, британские крейсеры повернули на юг. Немецкие линейные крейсеры открыли огонь, нанеся серьезные повреждения крейсеру HMS Conquest , эсминцу HMS Laertes и слегка повредив один легкий крейсер. В «Конквест» попал снаряд , в результате чего ее скорость снизилась, в результате чего погибло 40 человек. Бодикер не смог последовать за отступающими кораблями, полагая, что они быстрее и, вероятно, обеспокоены тем, могут ли поблизости быть другие, более крупные суда. [ 9 ] Немцы прекратили огонь и повернули на северо-запад в сторону места встречи у отмели Терсхеллинг, надеясь, что британские крейсеры последуют за ними, чего они не сделали. [ 2 ]

Во время бомбардировки двух прибрежных городов легкий крейсер SMS Frankfurt потопил вооруженный патрульный пароход, а командир VI флотилии торпедных катеров SMS G41 потопил траулер King Stephen во время предыдущего King Stephen инцидента . Экипажи были спасены и взяты в плен, и около 07:30 немецкий военно-морской штаб передал сообщения из Фландрии о перехваченных беспроводных передачах, дающих британским кораблям указание добывать уголь, а затем следовать в Дюнкерк. [ 2 ] Тирвитт попытался преследовать немецкую эскадру на расстоянии. В 08:30 он обнаружил дым от кораблей, но ему было приказано прекратить погоню и вернуться домой. Великий флот столкнулся с сильным волнением и медленно продвигался на юг, оставив позади свои эсминцы из-за погоды. В 11:00 Адмиралтейство приказало прекратить погоню, после чего основная часть флота оказалась в 150 милях (130 морских миль ; 240 км ) позади эскадры британских линейных крейсеров, которая выступила с юга. Две эскадрильи линейных крейсеров подошли на расстояние 50 миль (43 морских миль; 80 км) друг от друга, но не встретились. [ 10 ]

Последствия

[ редактировать ]
Поврежденная улица в Лоустофте после бомбардировки города.

Направляясь домой, немецкие корабли избегали атак подводных лодок, встретив только два нейтральных парохода и несколько рыболовных судов. Операция закончилась почти полным провалом: два патрульных корабля были потоплены и повреждены один крейсер и один эсминец в обмен на серьезные повреждения линейного крейсера, в то время как ущерб, нанесенный военно-морским объектам в Ярмуте и Лоустофте, был незначительным. Немецкая эскадра линейных крейсеров не смогла воспользоваться своим численным превосходством, чтобы вступить в бой с британскими легкими крейсерами и эсминцами, находившимися в Лоустофте. [ 11 ] Немецкие подводные лодки, посланные на перехват британских кораблей, выходящих из гавани, не обнаружили никаких целей. Не было также шести британских подводных лодок у Ярмута и еще шести у Харвича. Одна немецкая подводная лодка была уничтожена, а другая захвачена, когда она выброшена на берег в Харвиче. Британская подводная лодка HMS E22 была потоплена, торпедирована немецкой подводной лодкой SM UB-18 . [ 12 ] Британцы чувствовали себя обязанными принять меры, чтобы быстрее реагировать на будущие рейды. 3- я боевая эскадра , состоящая из семи King Edward VII линкоров типа , была переброшена из Росайта на Темзу вместе с HMS Dreadnought . [ 11 ] Присутствие этих кораблей на Темзе позже было названо одной из причин, по которой эсминцам Харвича не разрешили присоединиться к Великому флоту в Ютландской битве : они были задержаны для сопровождения линкоров, если они будут призваны принять участие. [ 13 ]

Рейд разозлил британцев и нанес ущерб престижу Германии в мировом общественном мнении, поскольку операция вернула воспоминания о рейдах «детоубийц» в начале войны. Потери британцев составили 21 британский военнослужащий, погибший в море. В Лоустофте военнослужащий и трое мирных жителей были убиты и 19 ранены. [ 14 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Мардер, Годы войны , с. 420.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Шеер гл.9
  3. ^ Jump up to: а б Мэсси, «Стальные замки» , с. 558.
  4. ^ Мэсси, Стальные замки , с. 557.
  5. ^ Jump up to: а б с Мардер. Годы войны , с. 424.
  6. ^ «Замки» с. 557
  7. ^ «Замки» с. 559
  8. ^ Мардер II, 1965, с. 425
  9. ^ Jump up to: а б Мардер, «Годы войны» , с. 425.
  10. ^ Мардер, Годы войны , с. 426.
  11. ^ Jump up to: а б 'Замки' стр.559
  12. ^ Мардер, Годы войны , с. 427.
  13. ^ Мардер III с. 45
  14. ^ Джарвис, 2013, с. 83.

Библиография

[ редактировать ]
  • Джарвис, Роберт Б. (2013). Бомбардировка Лоустофта и Грейт-Ярмута немцами, 25 апреля 1916 года . Лоустофт: Военный мемориальный музей Лоустофта . ISBN  978-0-9571769-2-8 .
  • Мардер, Артур Дж. (1965). От дредноута до Скапа-Флоу, Королевский флот в эпоху Фишера, 1904–1919: годы войны до кануна Ютландии: 1914–1916 . Том. II. Лондон: Издательство Оксфордского университета . OCLC   865180297 .
  • Мэсси, Роберт К. (2003). Стальные замки . Нью-Йорк: Баллантайн. ISBN  0-345-40878-0 .
  • Шеер, Рейнхард (2010) [1934]. Немецкий морской флот в войне (изд. Цифровая библиотека HathiTrust). Нью-Йорк: Питер Смит. OCLC   681271085 . Проверено 15 июля 2017 г.
[ редактировать ]

52 ° 36' с.ш., 1 ° 42' в.д.  /  52,6 ° с.ш., 1,7 ° в.д.  / 52,6; 1,7

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 05b2ae7251dc611ce0508aa3869e642e__1708621260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/05/2e/05b2ae7251dc611ce0508aa3869e642e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bombardment of Yarmouth and Lowestoft - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)