Jump to content

Морская война Первой мировой войны

Морская война Первой мировой войны
Часть Первой мировой войны

По часовой стрелке сверху слева: пожары Корнуоллиса в заливе Сувла, Дарданеллы , 1915 год; Подводные лодки пришвартованы в Киле , около 1914 года; спасательная шлюпка отходит от корабля союзников, пораженного немецкой торпедой, около 1917 года; два итальянских MAS на практике на последних этапах войны; маневры австро-венгерского флота с « Тегетгофом» на переднем плане
Дата 28 июля 1914 г. - 11 ноября 1918 г.
Расположение
Результат союзников Победа
Воюющие стороны
Центральные державы : Союзные державы :
 Великобритания
 Франция
 Италия (1915–18)
 США (1917–18)
 Россия (1914–17)
 Япония
 Австралия
 Греция (1917–18)
Командиры и лидеры
Германская империя Хьюго фон Поль
Германская империя Густав Бахманн
Германская империя Фон Хольцендорф
Германская империя Рейнхард Шеер
Германская империя Максимилиан фон Шпее  
Австро-Венгрия Антон Хаус
Австро-Венгрия Максимилиан Негован
Австро-Венгрия Миклош Хорти
Османская империя Вильгельм Сушон
Османская империя Хуберт фон Ребер
Соединенное Королевство Великобритании и Ирландии Джон Фишер
Соединенное Королевство Великобритании и Ирландии Генри Джексон
Соединенное Королевство Великобритании и Ирландии Джон Джеллико
Соединенное Королевство Великобритании и Ирландии Росслин Уэмисс
Французская Третья республика Луи Пиве
Французская Третья республика Шарль Обер
Французская Третья республика Мари де Жонкьер
Французская Третья республика Фердинанд Де Бон
Королевство Италия Луиджи Савойский-Аоста
Соединенные Штаты Уильям С. Бенсон
Российская Империя Николай Эссен
Российская Империя Василий Канин
Российская Империя Адриан Непенин
Российская Империя Андрей Эберхардт
Российская Империя Alexander Kolchak
Японская империя Иджуин Горо
Австралия Джордж Эдвин Пэти
Австралия Уильям Пакенхэм
Австралия Артур Левесон
Австралия Лайонел Хэлси
Королевство Греции Павлос Кунтуриотис

Морская война в Первой мировой войне в основном характеризовалась блокадой. Союзные державы , с их более крупными флотами и окружающими позициями, в значительной степени преуспели в блокаде Германии и других центральных держав , в то время как усилия центральных держав прорвать эту блокаду или установить эффективную контрблокаду с помощью подводных лодок и торговых рейдеров , в конечном итоге оказались безуспешными. Крупные действия флота происходили крайне редко и оказались менее решительными.

Прелюдия

[ редактировать ]

Гонка военно-морских вооружений между Великобританией и Германией за строительство -дредноутов линкоров в начале 20 века является темой ряда книг. Попытка Германии построить флот линкоров, соответствующий флоту Соединенного Королевства, доминирующей военно-морской державы 20-го века и островной страны, выживание которой зависело от морской торговли, часто называют основной причиной вражды между этими двумя странами. это привело Великобританию к вступлению в Первую мировую войну . Немецкие лидеры желали иметь флот, пропорциональный их военной и экономической мощи, который мог бы освободить их зарубежную торговлю и колониальную империю от зависимости от доброй воли Великобритании, но такой флот неизбежно поставил бы под угрозу собственную торговлю и империю Великобритании .

Со времени Первого марокканского кризиса (из-за колониального статуса Марокко с марта 1905 по май 1906 года) шла гонка вооружений, в которой участвовали их соответствующие военно-морские силы. Однако события привели к этому. Капитан Альфред Тайер Махан был американским военно-морским офицером, чрезвычайно интересовавшимся историей британского военно-морского флота. В 1887 году он опубликовал «Влияние морской мощи на историю» . Темой этой книги было превосходство на море как ключ к современному миру. Его аргумент заключался в том, что каждая нация, которая правила морскими волнами, от Рима до Великобритании, процветала и процветала, в то время как те, которым не хватало военно-морского превосходства, такие как Карфаген Ганнибала или Франция Наполеона, этого не сделали. Мэхэн предположил, что то же, что сделала Великобритания, создав военно-морской флот для контроля над мировыми морскими путями, другие могли бы сделать — и даже должны сделать — если они хотят не отставать от гонки за богатством и империей в будущем.

[ редактировать ]

Диссертация Махана имела большое влияние и привела к взрывному росту строительства новых военно-морских сил во всем мире. Конгресс США немедленно приказал построить три линкора (четвертый, USS Iowa , должен быть построен через два года). Япония, чей обученный британцами флот уничтожил российский флот в Цусимском сражении , помогла укрепить концепцию военно-морской мощи как доминирующего фактора в конфликте. Однако наибольшее влияние книга произвела в Германии. Немецкий кайзер Вильгельм II был очень впечатлен Королевским флотом , когда посетил свою бабушку, королеву Викторию . Его мать сказала, что «единственная идея Вильгельма - создать военно-морской флот, который должен быть больше и сильнее, чем британский флот». В 1898 году вышел первый Закон о немецком флоте , а два года спустя второй увеличил вдвое количество кораблей, подлежащих постройке, до 19 линкоров и 23 крейсеров в течение следующих 20 лет. Еще через десять лет Германия превратится из военно-морского рейтинга ниже, чем Австрия, в обладателя второго по величине боевого флота в мире. Впервые с тех пор Трафальгар , Британия имела агрессивного и действительно опасного соперника, о котором нужно было беспокоиться.

Мэхэн написал в своей книге, что не только мир во всем мире или империя, но и само выживание Британии зависит от того, как Королевский флот управляет волнами. Кембриджская премия за сочинения на латыни 1895 года называлась «Britanici maris», или «Британская морская держава». Поэтому, когда в июне 1897 года состоялся большой военно-морской смотр по случаю бриллиантового юбилея королевы , он прошел в атмосфере беспокойства и неопределенности. Вопрос, на который все хотели знать ответ, заключался в том, как Британия собирается оставаться впереди. Но Махан не смог дать никаких ответов. Человеком, который думал, что сможет, был Джеки Фишер , главнокомандующий Средиземноморским флотом . Он считал, что существует «пять стратегических ключей к империи и мировой экономической системе: Гибралтар , Александрия и Суэц , Сингапур , мыс Доброй Надежды и Дуврский пролив ». Его задача заключалась в том, чтобы удержать их всех.

Реформы Фишера

[ редактировать ]
Проект революционного линкора HMS Dreadnought

Став Первым морским лордом , Фишер начал разрабатывать планы морской войны против Германии. «Германия держит весь свой флот всегда сконцентрированным в пределах нескольких часов от Англии, — писал он принцу Уэльскому в 1906 году. — Поэтому мы должны держать флот вдвое более мощным в пределах нескольких часов от Германии». [1] Поэтому он сосредоточил большую часть флота в своих водах, а второстепенную концентрацию - на Средиземноморском флоте. десятки устаревших военных кораблей Он также приказал сдать на слом или развалить . Сэкономленные таким образом ресурсы были направлены на новые конструкции подводных лодок , эсминцев , легких крейсеров , линейных крейсеров и дредноутов. Фишер заявил: «У нас будет десять дредноутов в море, прежде чем будет спущен на воду хотя бы один иностранный дредноут, и у нас будет на тридцать процентов больше крейсеров, чем у Германии и Франции вместе взятых».

Немецкий ответ

[ редактировать ]
SMS Rheinland , «Нассау» линкор класса , первый ответ Германии на дредноут.

Адмирал Альфред Тирпиц часто посещал Портсмут в качестве военно-морского кадета, восхищался Королевским флотом и завидовал ему. Как и кайзер, Тирпиц считал, что будущая доминирующая роль Германии в мире зависит от мощного военно-морского флота. Он требовал большого количества линкоров. Даже когда «Дредноут» был спущен на воду, в результате чего его ранее построенные 15 линкоров устарели, он считал, что в конечном итоге технологическая и промышленная мощь Германии позволит Германии превзойти строительство британских кораблей. Под угрозой собственной отставки он заставил рейхстаг построить три дредноута и линейный крейсер. Он также отложил деньги на будущую ветку подводных лодок. При темпах, на которых настаивал Тирпиц, в 1912 году у Германии было бы тринадцать, а у Британии — 16.

Когда весной 1909 года об этом стало известно британскому народу, это вызвало общественный резонанс. Народ потребовал восемь новых линкоров вместо четырех, запланированных правительством на тот год. Как выразился Уинстон Черчилль : «Адмиралтейство требовало шесть кораблей; экономисты предложили четыре; и в конце концов мы пришли к компромиссу на восемь». [2] У Тирпица не было другого выбора, кроме как рассматривать новую британскую программу строительства дредноутов как прямую угрозу Германии. Ему пришлось ответить, еще больше повысив ставки. Однако выделение средств на превзойти немцев означало, что Британия отказалась от любой идеи стандарта двух держав для военно-морского превосходства. Никакие деньги не позволят Великобритании конкурировать с Германией и Россией, США или даже Италией. [ нужны разъяснения ] . Таким образом, вступила в силу новая политика доминирования над второй ведущей морской державой мира с перевесом в 60%. Персонал Фишера все больше раздражался тем, как он отказывался терпеть любые различия во мнениях, и требование восьми дредноутов стало последней каплей. Таким образом, 25 января 1910 года Фишер покинул адмиралтейство. Вскоре после отставки Фишера Черчилль стал первым лордом Адмиралтейства. [2] При нем гонка продолжится; действительно, Ллойд Джордж почти ушел в отставку, когда Черчилль представил ему военно-морской бюджет 1914 года в 50 миллионов фунтов.

К началу войны Германия имела впечатляющий флот, состоящий как из крупных кораблей, так и подводных лодок. У других стран был меньший флот, как правило, с меньшей долей линкоров и большей долей меньших кораблей, таких как эсминцы и подводные лодки. Франция, Италия, Россия, Австро-Венгрия , Япония и США имели современные флоты, по крайней мере, с несколькими дредноутами и подводными лодками.

[ редактировать ]

В военно-морской технике в Первой мировой войне доминировали линкоры-дредноуты. Линкоры строились по модели дредноута с несколькими большими башнями и большими орудиями одинакового размера. В целом британские корабли имели более крупные орудия, были оборудованы и укомплектованы для более быстрого ведения огня, чем их немецкие коллеги. [ нужна ссылка ] . Напротив, немецкие корабли имели лучшее оптическое оборудование и дальномерность, были гораздо лучше разделены на отсеки и могли противостоять повреждениям. [ нужна ссылка ] . У британцев также в целом были плохие процедуры обращения с топливом, что имело катастрофические последствия для британских линейных крейсеров в Ютландии. [ нужна ссылка ] .

Многие отдельные части кораблей за последнее время существенно усовершенствовались. Внедрение турбины привело к гораздо более высокой производительности, а также освободило место и тем самым позволило улучшить компоновку. В то время как скорость линкоров до дредноутов обычно ограничивалась 12–17 узлами (14–20 миль в час; 22–31 км/ч), современные корабли были способны развивать скорость не менее 20 узлов (23 миль в час; 37 км/ч), а в последних Британские классы, 24 узла (28 миль в час; 44 км / ч) [ нужна ссылка ] . Внедрение гироскопа и централизованного управления огнем, «директора» в британском понимании, привело к значительному улучшению артиллерийского дела. Корабли, построенные до 1900 года, имели эффективную дальность действия около 2000 ярдов (1800 м), тогда как первые «новые» корабли были хороши как минимум до 8000 ярдов (7300 м), а современные конструкции - до более 10 000 ярдов (9100 м). [ нужна ссылка ] .

Одним из классов кораблей, появившихся незадолго до войны, были линейные крейсеры. Существовали две школы мысли по проектированию линейных крейсеров: британская и немецкая. Британские модели были вооружены, как и их более тяжелые собратья-дредноуты, но у них намеренно не было брони для экономии веса и повышения скорости. Идея заключалась в том, что эти корабли смогут превзойти по вооружению все, что меньше их самих, и уйти от всего, что больше. [ нужна ссылка ] . В немецких разработках было решено заменить немного меньшее основное вооружение (11 или 12-дюймовые орудия по сравнению с 12 или 13,5-дюймовыми орудиями у их британских конкурентов) в пользу скорости, сохранив при этом относительно тяжелую броню. Они могли действовать независимо в открытом океане, где их скорость давала им пространство для маневра, или, альтернативно, в качестве быстрого разведывательного отряда перед действиями более крупного флота. [ нужна ссылка ] .

Торпедный катер вызвал немалое беспокойство у многих военно-морских планировщиков. Теоретически большое количество этих недорогих кораблей могло бы атаковать массами и сокрушить силы дредноутов. Это привело к появлению кораблей, призванных держать их подальше от флота, «эсминцев-миноносцев» или просто «эсминцев». Хотя массовый рейд по-прежнему оставался возможным, было найдено другое решение в виде подводной лодки, которая все чаще используется. Подводная лодка могла подойти под водой, в безопасности от орудий как крупных кораблей, так и эсминцев (хотя и ненадолго), и дать залп, столь же смертоносный, как миноносец. Ограниченная дальность и скорость, особенно под водой, затрудняли тактическое использование этого оружия. Подводные лодки, как правило, были более эффективны в атаке на плохо защищенные торговые суда, чем в борьбе с надводными военными кораблями, хотя несколько малых и средних британских военных кораблей были потеряны из-за торпед, выпущенных с немецких подводных лодок . [ нужна ссылка ]

Нефть только что пришла на смену углю, поскольку содержала на 40% больше энергии в расчете на единицу объема, увеличивая дальность полета и еще больше улучшая внутреннюю компоновку. Еще одним преимуществом было то, что масло выделяло значительно меньше дыма, что затрудняло визуальное обнаружение. В целом это смягчалось небольшим количеством судов, оборудованных таким образом, которые обычно работали совместно с судами, работающими на угле. [ нужна ссылка ] .

Радио использовалось рано: военно-морские корабли обычно были оснащены радиотелеграфом, а торговые суда - в меньшей степени. [ нужна ссылка ] . Сонар находился в зачаточном состоянии. К концу войны [ нужна ссылка ] .

Авиация была в первую очередь ориентирована на разведку, авианосец разрабатывался в ходе войны, а бомбардировочная авиация была способна поднимать лишь относительно легкие грузы. [ нужна ссылка ] .

Военно-морские мины также становились все более хорошо развитыми. Оборонительные мины вдоль побережья значительно затрудняли крупным кораблям возможность подобраться достаточно близко для проведения береговой бомбардировки или поддержки атак. Первый линкор затонул в войне — HMS Audacious в результате того, что он подорвался на морской мине 27 октября 1914 года. [3] Правильно установленные мины также ограничивали свободу передвижения подводных лодок.

Список военно-морских сражений - Первая мировая война

[ редактировать ]

1914

1915

1916

Северное море

[ редактировать ]

Северное море было основным театром боевых действий надводных сил. Британский Великий флот занял позицию против немецкого флота открытого моря . Более крупный британский флот мог бы поддерживать блокаду Германии, отрезая ее от зарубежной торговли и ресурсов. Немецкий флот оставался в основном в гавани за минной завесой, время от времени пытаясь вовлечь британский флот в бой (одной из таких попыток была бомбардировка Ярмута и Лоустофта ) в надежде ослабить его настолько, чтобы прорвать блокаду или позволить выйти в открытое море. Флот для нападения на британское судоходство и торговлю. Великобритания стремилась сохранить блокаду и, если возможно, нанести немецкий флот достаточно вреда, чтобы устранить угрозу островам и освободить Большой флот для использования в других местах. В 1918 году ВМС США с помощью Великобритании установили в Северном море минный заграждение, предназначенное для предотвращения попадания подводных лодок в Атлантику.

Крупные сражения включали сражения у Гельголандской бухты (в 1914 г. и снова в 1917 г. ), Доггер-банке (в 1915 г.) и Ютландии (1916 г.). Хотя британский тактический успех остается предметом исторических дискуссий, Великобритания выполнила свою стратегическую задачу по поддержанию блокады и удержанию основных сил Флота открытого моря в порту на протяжении большей части войны. Флот открытого моря оставался угрозой как флот , который вынуждал Британию сохранять большую часть своих крупных кораблей в Северном море.

Стандартные сражения и маневрирование привлекли внимание историков; однако именно военно-морская блокада импорта продовольствия и сырья в Германию в конечном итоге привела к голоданию немецкого народа и промышленности и способствовала тому, что Германия добилась перемирия 1918 года .

Английский канал

[ редактировать ]

Хотя Ла-Манш имел жизненно важное значение для Британского экспедиционного корпуса (BEF), сражавшегося во Франции, в канале не было крупных военных кораблей британского королевского флота. Основной угрозой британским войскам в проливе был немецкий флот открытого моря, базировавшийся недалеко от Гельголанда; немецкий флот, если бы его выпустили в Северное море, мог бы уничтожить любой корабль в проливе. Немецкий флот открытого моря мог собрать по меньшей мере 13 дредноутов и множество броненосных крейсеров, а также десятки эсминцев для атаки на канал. [4] Флот открытого моря будет сражаться всего с шестью броненосными крейсерами, заложенными в 1898–1899 годах и слишком старыми, чтобы сопровождать большие и быстрые дредноуты Великого флота, базирующиеся в Скапа-Флоу. [5]

Угроза подводных лодок в канале, хотя и была реальной, не вызывала серьезного беспокойства у Адмиралтейства, поскольку оно считало подводные лодки бесполезными. [6] Даже немецкое командование считало подводные лодки «экспериментальными судами». [7] Хотя канал был важной артерией БЭФ, он никогда не подвергался прямым атакам Флота открытого моря.

Атлантический

[ редактировать ]
Подводная лодка топит военный корабль , картина Вилли Штёвера.

В то время как Германия была задушена британской блокадой, Великобритания, как островное государство, сильно зависела от ресурсов, импортируемых по морю. Немецкие подводные лодки имели ограниченную эффективность против стоящих на страже надводных кораблей, но были очень эффективны против торговых судов.

В 1915 году Германия объявила морскую блокаду Великобритании, которую должны были обеспечить ее подводные лодки. Подводные лодки потопили сотни торговых судов союзников. Однако подводные лодки обычно атакуют скрытно. Это затрудняло предупреждение перед нападением на торговое судно или спасение выживших. Это привело к гибели многих мирных жителей, особенно когда были потоплены пассажирские суда. Это также нарушило Правила присуждения премии Гаагской конвенции . Кроме того, подводные лодки также топили нейтральные корабли в районе блокады либо намеренно, либо из-за того, что их опознавание из-под воды было затруднено.

Это повернуло нейтральное мнение против центральных держав, поскольку такие страны, как США и Бразилия, понесли потери и потери в торговле.

В начале 1917 года Германия объявила неограниченную подводную войну, включая нападения без предупреждения на все корабли в «зоне боевых действий», включая нейтральные. Это стало основной причиной объявления США войны Германии.

Кампания подводных лодок в конечном итоге потопила большую часть британского торгового судоходства и вызвала нехватку еды и других предметов первой необходимости. В конечном итоге подводные лодки были побеждены путем группировки торговых судов в защищенные конвои . Этому также способствовало вступление США в войну и более широкое использование примитивных гидролокаторов и воздушного патрулирования для обнаружения и отслеживания подводных лодок.

Средиземноморский

[ редактировать ]

Некоторые ограниченные морские бои имели место между флотами Австро-Венгрии и Германии и союзными флотами Франции, Великобритании, Италии и Японии. Военно-морской флот Османской империи вышел из Дарданелл только один раз в конце войны, во время битвы при Имбросе , предпочитая сосредоточить свои операции на Черном море .

Основным действием флота была попытка Тройственного Антанты вывести Османскую империю из войны путем нападения на Константинополь в 1915 году. Эта попытка переросла в битву при Галлиполи , которая привела к поражению Тройственной Антанты.

Черное море

[ редактировать ]

Черное море было преимущественно владением русских и Османской империи. Крупный российский флот базировался в Севастополе , и им руководили два старательных командира: адмирал Андрей Эберхардт (1914–1916) и адмирал Александр Колчак (1916–1917). С другой стороны, османский флот находился в переходном периоде и имел множество устаревших кораблей. Он ожидал получить два мощных дредноута, оснащенных в Великобритании, но Великобритания захватила завершенные «Решадие» и «Султан Осман-и Эввел» с началом войны с Германией и включила их в состав Королевского флота.

Война на Черном море началась, когда Османский флот обстрелял несколько русских городов в октябре 1914 года. Наиболее совершенными кораблями османского флота были два корабля немецкого Средиземноморского флота: мощный линейный крейсер СМС «Гебен» и быстроходный легкий крейсер СМС « Бреслау» , оба находились под командованием опытного немецкого адмирала Вильгельма Сушона . «Гебен» имел современную конструкцию и благодаря хорошо обученному экипажу мог легко победить или обогнать любой корабль российского флота. Однако, хотя противостоящие русские линкоры были медленнее, им часто удавалось собрать превосходящие силы, чтобы превзойти Гебен по вооружению , вынуждая ее бежать.

непрерывная серия операций В течение первых двух лет последовала «кошки-мышки», в ходе которых адмиралы обеих сторон пытались извлечь выгоду из своих особых тактических преимуществ, устроив неожиданную засаду. В первые годы между флотами велись многочисленные бои, при этом «Гебен» и русские части несколько раз получали повреждения.

Российский Черноморский флот в основном использовался для поддержки генерала Николая Юденича в его Кавказской кампании . Однако появление «Гебена» могло кардинально изменить ситуацию, поэтому все действия, даже береговую бомбардировку, приходилось вести практически всем Черноморским флотом России, поскольку меньшие силы могли стать жертвой скорости и орудий «Гебена » .

Однако к 1916 году ситуация изменилась в пользу русских — «Гебен» последние два года находился на постоянной службе. Из-за нехватки оборудования корабль не смог пройти ремонт, и у него начались хронические поломки двигателей. Тем временем российский ВМФ получил современный дредноут «Императрица Мария», который, хотя и медленнее, сможет противостоять Гебену и победить его . Хотя два корабля ненадолго столкнулись , ни одному из них не удалось воспользоваться своим тактическим преимуществом, и битва закончилась бегством Гебена , а Императрица Мария храбро попыталась преследовать его. Однако прибытие российского корабля серьезно ограничило деятельность «Гебена » , и к этому времени российский флот имел почти полный контроль над морем, что усугублялось добавлением еще одного дредноута, «Императрицы Екатерины Великой» . Однако немецкие и турецкие легкие силы продолжали совершать набеги и преследовать российское судоходство до конца войны на востоке.

После того как в августе 1916 года командование принял адмирал Колчак, он планировал активизировать российский Черноморский флот серией агрессивных действий. Русский флот заминировал выход из Босфора , не позволив почти всем османским кораблям войти в Черное море. Позже в том же году военно-морские подходы к Варне (Болгария были заминированы и ). Самой большой потерей, понесенной русским Черноморским флотом, стала гибель «Императрицы Марии» , взорвавшейся в порту 20 октября (7 октября) 1916 года, всего через год после вступления в строй. Последующее расследование установило, что взрыв, вероятно, был случайным, хотя полностью исключать диверсию нельзя. Это событие потрясло российское общественное мнение. Русские продолжили работу над двумя дополнительными дредноутами, строившимися, и баланс сил оставался в руках русских до краха русского сопротивления в ноябре 1917 года.

Для поддержки англо-французского нападения на Дарданеллы весной 1915 года в Черное море были отправлены британские, французские и австралийские подводные лодки. Ряд турецких кораблей снабжения и военных кораблей был потоплен, а несколько подводных лодок потеряно. Лодки были выведены при эвакуации Дарданелл в январе 1916 года.

Небольшой румынский Черноморский флот всю вторую половину 1916 года защищал порт Сулина , в результате чего затонула одна немецкая подводная лодка. Его минный заградитель также защищал дельту Дуная с суши, что привело к затоплению одного австро-венгерского монитора Дуная. (См. также Черноморский флот Румынии во время Первой мировой войны )

Несмотря на потерю большей части своей береговой линии Центральными державами после Второй битвы при Кобадине в октябре 1916 года, румынам все же удалось удержать под своим контролем устье Дуная и дельту Дуная благодаря совместным действиям своей речной флотилии из четырех человек. мониторы [8] и защищенный крейсер «Элизабета» , базирующийся в Сулине. [9] Румынский флот отразил две атаки Имперского флота Германии на порт Сулина. Первая атака произошла 30 сентября 1916 года, когда румынский торпедный катер «Шмеул» атаковал немецкую подводную лодку UB-42 возле Сулины, повредив ее перископ и боевую рубку и вынудив ее отступить. [10] [11] [12] Вторая атака произошла 7 ноября, когда немецкие гидросамолеты Friedrichshafen FF.33 обстреляли Сулину, но два из них были сбиты в море румынскими средствами ПВО (включая крейсер Элизабета ) и впоследствии были захвачены румынскими моторными лодками. [13] [14] В середине ноября 1916 года UC-15 , единственная подводная лодка-минный заградитель Центральных держав на Черном море, [15] была отправлена ​​заложить 12 мин у Сулины и так и не вернулась, скорее всего, будучи потоплена на собственных минах вместе со всем своим экипажем. [16] [17] Он также мог быть потоплен под обстрелом из 30 мин, заложенных в Сулине румынским минным заградителем Александру чел Бун . [15] [18]

Когда Болгария вступила в Первую мировую войну в 1915 году, ее военно-морской флот состоял в основном из французской торпедной канонерской лодки « Надежда» и шести торпедных катеров. В основном он занимался минной борьбой на Черном море против российского Черноморского флота и позволил немцам разместить две подводные лодки в Варне, одна из которых перешла под контроль Болгарии в 1916 году как « Подводник № 18» . Во время войны российские мины потопили один болгарский миноносец и повредили еще один. [19]

Балтийское море

[ редактировать ]

В Балтийском море Германия и Россия были основными участниками боевых действий, а несколько британских подводных лодок прошли через Каттегат , чтобы помочь русским. Поскольку немецкий флот был более крупным и современным (многие корабли Флота открытого моря можно было легко перебросить в Балтийское море, когда Северное море было спокойным), русские играли в основном оборонительную роль, в большинстве случаев атакуя конвои между Германией и Швецией.

Крупный переворот для союзных войск произошел 26 августа 1914 года, когда в составе разведывательной эскадры легкий крейсер «СМС Магдебург» сел на мель в сильном тумане в Финском заливе . Другие немецкие корабли попытались снять ее с мели, но вместо этого решили затопить ее, когда узнали о приближающихся российских силах перехвата. Водолазы ВМФ России обследовали место крушения и успешно обнаружили немецкую военно-морскую кодовую книгу , которая позже была передана британским союзникам и внесла неизмеримый вклад в успех союзников в Северном море.

Из-за тяжелых оборонительных и наступательных мин с обеих сторон флоты играли ограниченную роль на Восточном фронте. Немцы предприняли крупные морские атаки на Рижский залив , безуспешно в августе 1915 года и успешно в октябре 1917 года , когда они оккупировали острова в заливе и повредили русские корабли, отходящие из города Риги , недавно захваченного Германией. Кульминацией этой второй операции стало крупнейшее сражение на Балтике — битва при Мун-Зунде , в которой был потоплен русский линкор «Слава» .

К марту 1918 года русская революция и Брест-Литовский договор превратили Балтику в немецкое озеро, а немецкий флот перебросил войска для поддержки белой стороны в гражданской войне в Финляндии и для оккупации большей части России, остановившись только после поражения на западе. .

Другие океаны

[ редактировать ]

Ряд немецких кораблей, дислоцированных за рубежом в начале войны, участвовали в рейдовых операциях в плохо защищенных морях, таких как SMS Emden , который совершил набег в Индийский океан , потопив или захватив тридцать торговых и военных кораблей союзников, бомбардировав Мадрас и Пенанг , и уничтожил радиореле на Кокосовых островах , прежде чем был потоплен там кораблем HMAS Sydney . Более известной была немецкая восточноазиатская эскадра под командованием адмирала графа Максимилиана фон Шпее , которая пересекла Тихий океан, совершила набег на Папеэте и выиграла битву при Коронеле, прежде чем была разбита и практически уничтожена в битве за Фолклендские острова . Последние остатки эскадры Спи были интернированы в чилийских портах и ​​уничтожены в битве при Мас-а-Тьерра .

Военно-морские силы союзников захватили многие изолированные немецкие колонии: Самоа , Микронезия , Циндао , немецкая Новая Гвинея , Того и Камерун пали в первый год войны. Поскольку Австро-Венгрия отказалась вывести свой крейсер СМС Кайзерин Элизабет с немецкой военно-морской базы Циндао, Япония объявила в 1914 году войну не только Германии, но и Австро-Венгрии. Крейсер участвовал в обороне Циндао , где был потоплен в ноябре 1914 года. [20] Несмотря на потерю последнего немецкого крейсера в Индийском океане, SMS Königsberg , у берегов Германской Восточной Африки в июле 1915 года, Германская Восточная Африка выстояла в длительной партизанской сухопутной кампании . Британские военно-морские подразделения, отправленные через Африку под командованием лейтенанта-коммандера Джеффри Спайсера-Симсона, к февралю 1916 года завоевали стратегический контроль над озером Танганьика в серии боев , хотя боевые действия на суше в Германской Восточной Африке продолжались до 1918 года.

Обзор автопарков

[ редактировать ]

Союзные державы

[ редактировать ]

Центральные державы

[ редактировать ]
  1. ^ Мардер, Артур. От дредноута до Скапа-Флоу: Том I: Дорога к войне 1904-1914 гг . Seaforth Publishing, 19 июня 2014 г., с. 74.
  2. ^ Jump up to: а б http://www.historicgreenslopes.com/documents/Booklet_The%20Great%20War%20@%206%20Sep.pdf [ пустой URL PDF ]
  3. ^ Пемзель, Гельмут История войны на море , Naval Institute Press, 1977, стр. 160.
  4. ^ «BBC – История – Мировые войны: Война на море: 1914–1918» .
  5. ^ Стальные замки Роберта К. Мэсси, стр. 129
  6. ^ Стальные замки Роберта К. Мэсси, стр. 122
  7. ^ Стальные замки Роберта К. Мэсси, стр. 126
  8. ^ Спенсер Такер, Присцилла Мэри Робертс, Первая мировая война: Энциклопедия, Том 1 , стр. 999
  9. ^ Warship International, том 21 , с. 166
  10. ^ Константин Кумпэнэ, Корина Апостолеану, Воспоминания о потерянном флоте, Том II - Неоконченные путешествия (на румынском языке)
  11. ^ Журнал History, Том 40 , стр. 681-682 (на румынском языке)
  12. ^ Кристиан Крэчунойу, Торпедные катера ВМС Румынии , стр. 22-24.
  13. ^ Раймонд Станеску, Кристиан Крэчунойу, Румынский флот в Первой мировой войне , стр. 199, 50 и 30 (на румынском языке)
  14. Исторический журнал, том 40 , стр. 682 (на румынском языке).
  15. ^ Jump up to: а б Мариан Сырбу, Румынский флот в Первой мировой войне 1914-1918 гг. , стр. 68 (на румынском языке).
  16. ^ Рене Грегер, Энтони Джон Уоттс, Русский флот, 1914-1917 , с. 59
  17. ^ HP Уиллмотт, Последний век морской мощи: от Порт-Артура до Чанака, 1894–1922, Том 1 , стр. 404
  18. ^ Раймонд Станеску, Кристиан Крэчунойу, Румынский флот в Первой мировой войне , стр. 26 (на румынском языке)
  19. ^ Спенсер Такер, Присцилла Мэри Робертс, Энциклопедия Первой мировой войны, Том 1 , стр. 240
  20. ^ Краткая история австрийского флота Вильгельма Донко, стр. 79

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бенбоу, Тим. Морская война 1914–1918: От Коронеля до Атлантики и Зебрюгге (2012) отрывок и текстовый поиск
  • Дюпюи, Тревор Невитт и военная история Первой мировой войны: военно-морская и зарубежная война, 1916–1918 (1967)
  • Фридман, Норман. Военно-морское оружие Первой мировой войны: пушки, торпеды, мины и противолодочное оружие всех стран: иллюстрированный справочник (2011)
  • Халперн, Пол. Военно-морская история Первой мировой войны (1994), отрывок из стандартного научного обзора и текстовый поиск.
  • Хервиг, Хольгер Х. Роскошный флот: Императорский флот Германии, 1888–1918 (1987)
  • Мардер, Артур. От дредноута до Скапа-Флоу: Королевский флот в эпоху Фишера (5 том, 1970), тома 2–5 посвящены Первой мировой войне.
  • Морисон, Элтинг Э. Адмирал Симс и современный американский флот (1942)
  • Стивенсон, Дэвид. Спиной к стене: Победа и поражение в 1918 году (2011), стр. 311–49.
  • Террейн, Дж. Бизнес в Великих водах: войны подводных лодок, 1916–1945 (1999)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a6f7ed853b14b5197b63ab440803b0a1__1717181400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a6/a1/a6f7ed853b14b5197b63ab440803b0a1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Naval warfare of World War I - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)