Jump to content

Битва в проливе Отранто (1917)

Координаты : 40 ° 13'10 "N 18 ° 55'32" E  /  40,21944 ° N 18,92556 ° E  / 40,21944; 18.92556
Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Битва в проливе Отранто
Часть Средиземноморского театра Первой мировой войны.

СМС Новара в действии
Дата 15 мая 1917 г.
Расположение
Результат Нерешительный
Воюющие стороны
 Австро-Венгрия
 Германия
 Италия
 Великобритания
 Франция
Командиры и лидеры
Миклош Хорти ( WIA ) Альфредо Эктон
Сила
1 броненосный крейсер
3 легких крейсера
4 эсминца
3 подводные лодки
2 легких крейсера
10 эсминцев
1 авианосец
47 дрифтеров
Жертвы и потери
2 легких крейсера повреждены 1 легкий крейсер поврежден
2 эсминца потоплены
1 эсминец поврежден
14 дрифтеров затонули
4 дрифтера повреждены
1 грузовое судно затонуло
1 грузовой корабль поврежден

Битва в проливе Отранто 1917 года стала результатом австро-венгерского рейда во время Адриатической кампании на Первой мировой войны заграждение Отранто союзниками военно-морскую блокаду пролива Отранто . Сражение произошло 15 мая 1917 года и стало крупнейшим надводным сражением в Адриатическом море во время Первой мировой войны . [ 1 ] в Отранто Заграждение представляло собой стационарный барьер, состоящий из легковооруженных морских дрифтеров (модифицированных рыбацких лодок ) с противолодочными сетями в сочетании с минными полями и при поддержке военно-морских патрулей союзников.

Австро -венгерский флот планировал совершить набег на заграждение в Отранто силами трех легких крейсеров и двух эсминцев под командованием командующего (впоследствии адмирала ) Миклоша Хорти в попытке прорвать барьер, позволяющий австро-венгерскому и императорскому немецкому флоту U- лодкам более свободный доступ к Средиземному морю и судоходству союзников. Союзные силы, состоящие из кораблей трёх флотов, отреагировали на рейд и в завязавшемся бою серьёзно повредили австро-венгерский лёгкий крейсер «Новара» . Однако быстрое приближение австро-венгерских сил помощи убедило итальянского контр-адмирала Альфредо Актона , командующего союзниками, отступить.

Расстановка сил

[ редактировать ]

Под командованием Хорти три австро-венгерских легких крейсера ( «Новара» , «Сайда» и «Гельголанд» , модифицированные под большие британские эсминцы) получили приказ атаковать дрифтеры в ночь на 14 мая и попытаться уничтожить как можно больше до рассвета. [ 2 ] Эсминцы «Чепель» и «Балатон» должны были совершить отвлекающий рейд у побережья Албании , чтобы сбить с толку любую контратаку союзников. [ 2 ] две австро-венгерские подводные лодки — U-4 и U-27 , а также немецкая подводная лодка UC-25 В операции также должны были участвовать . Силы поддержки, состоящие из броненосного крейсера «Санкт Георг» , двух эсминцев и четырех водоизмещением 250 тонн, торпедных катеров находились в готовности на случай, если у рейдеров возникнут проблемы. В случае необходимости также были доступны старый предшествовавший дредноуту линкор «Будапешт», , и еще три торпедных катера водоизмещением 250 тонн. [ 2 ]

Патруль эсминцев союзников находился в этом районе в ночь на 14 мая, к северу от заграждения. Лидера итальянской флотилии Карло Мирабелло сопровождали ВМС Франции эсминцы Commandant Rivière , Bisson и Cimeterre . Итальянский эсминец «Борея» также находился в этом районе, сопровождая небольшой итальянский конвой, состоящий из пароходов «Берсальере» , «Карроччио» и «Верита» , который покинул Галлиполи 14 мая 1917 года и направился во Влёру (известную итальянцам как Валона) в Албании. [ 2 ] [ 3 ] базировались силы поддержки В порту Бриндизи британского Королевского флота , состоявшие из лёгких крейсеров HMS Dartmouth и HMS Bristol , а также нескольких французских и итальянских эсминцев. [ 4 ]

Действие конвоя

[ редактировать ]

Около 03:30 по итальянскому времени 15 мая, вскоре после того, как итальянский конвой развернулся на 310 градусов и направился в сторону Влёры, Борея увидела Чепель и Балатон , которые, в свою очередь, заметили итальянский конвой в 03:06 по австро-венгерскому времени. (что отличалось от итальянского времени) и направлялись к его атаке. Не уверенный в своей личности, Борея сократил расстояние примерно до 1000 метров (1100 ярдов) и подал сигналы распознавания . [ 3 ] В ответ Чепель открыл стрельбу. [ 3 ] в 03:24 [ 2 ] Австро-Венгерское время. «Борея» маневрировал, чтобы нанести торпедную атаку на «Чепель» , но «Чепель» нанес удар, в результате которого лопнула одна из паровых труб «Бореи », обездвижив ее. Затем «Чепель» поразил «Борею» двумя снарядами , которые попали недалеко от ее ватерлинии , и «Борея» начала крениться . Затем «Борея» получила попадание снаряда в нос . [ 3 ] Тем временем Балатон атаковал три торговых корабля конвоя. Карроччо , перевозивший боеприпасы , и Верита загорелись, и их экипажи покинули корабль; Карроччо позже затонул, но Верита осталась на плаву и в конце концов достигла порта. [ 2 ] [ 3 ] Берсальер получил лишь незначительные повреждения и скрылся. Столкновение закончилось в 03:45, когда два австро-венгерских корабля отошли. Экипаж « Бореи » покинул корабль, и он затонул в 05:20 15 мая 1917 года. Его экипаж потерял 11 человек убитыми и 12 ранеными. [ 3 ]

Рейд на дрифтеров

[ редактировать ]
Британские дрифтеры идут со своей базы в Адриатическом море к плотине Отранто .

Три австро-венгерских крейсера смогли пройти сквозь линию дрифтеров и в 03:30 начали атаку малых кораблей заграждения. Австро-венгры часто предупреждали экипажи дрифтеров покинуть корабль, прежде чем открыть огонь. [ 5 ] В некоторых случаях экипажи дрифтеров предпочитали сражаться: Гован Ли отвечал ответным огнем австро-венгерским кораблям. Гован Ли получил серьезные повреждения, но остался на плаву; ее капитан Джозеф Ватт — позже был награжден Крестом Виктории за свои действия во время боя. [ 6 ]

В ночь с 14 на 15 мая в Барраже находилось 47 дрифтеров; австро-венграм удалось потопить 14 дрифтеров и повредить еще четыре. [ 6 ] Отсутствие достаточного эскорта союзников вынудило отвести оставшиеся блокирующие корабли, хотя и ненадолго. [ 7 ]

К этому времени военно-морские силы союзников в этом районе знали о рейде и были в состоянии заблокировать отступление Австро-Венгрии. Контр-адмирал Альфредо Эктон — командир итальянской разведывательной дивизии — приказал Карло Мирабелло двигаться группе на юг в 04:35, в то время как он сел в Дартмут . [ 6 ] К 06:45 Дартмут , Бристоль, итальянские эсминцы Розолино Пило , Антонио Мосто , Симоне Скьяффино и Джованни Ачерби , а также итальянский крейсер-разведчик Аквила двигались на север, пытаясь отрезать австро-венгерские крейсеры. Итальянский защищенный крейсер «Марсала» , лидер флотилии «Карло Альберто Раккиа» и эсминцы «Инсидиозо» , «Индомито» и «Импавидо» также готовились отправиться в путь в поддержку. [ 6 ]

Группа Карло Мирабелло вступила в бой с австро-венгерскими крейсерами в 07:00, но имела сильное превосходство в вооружении и вместо этого попыталась следить за убегающими крейсерами. В 07:45 корабли контр-адмирала Актона столкнулись с эсминцами «Чепель» и «Балатон» . Через 20 минут итальянские эсминцы смогли сократить расстояние до австро-венгерских кораблей; две группы вступили в короткую артиллерийскую дуэль, прежде чем выстрел Чепеля поразил Аквилу корабля и вывел из строя котлы . К этому времени австро-венгерские эсминцы находились под прикрытием береговых батарей у Дурреса (известного итальянцам как Дураццо) и смогли уйти. [ 6 ]

В 09:00 наблюдатели « Бристоля » заметили дым от австро-венгерских крейсеров южнее своей позиции. [ 6 ] Корабли союзников повернулись, чтобы вступить в бой с австро-венгерскими кораблями; британские корабли имели превосходство как в численности, так и в огневой мощи; Дартмут был вооружен восемью 6-дюймовыми (152-мм) орудиями, а Бристоль имел два 6-дюймовых и десять 4-дюймовых (102-мм) орудия по сравнению с девятью 3,9-дюймовыми (99-мм) орудиями на каждом из австро-венгерских кораблей. [ 8 ] К несчастью для союзников, их численное превосходство было быстро потеряно, поскольку их эсминцы были либо заняты механическими проблемами, либо защищали эсминцы, страдавшие от поломок. [ 8 ] силы поддержки обеих сторон — группа «Санкт-Георг» для австро-венгров и группа «Марсала» В бой были быстро отправлены для союзников. Итальянские FBA гидросамолеты с авианосца «Европа» следовали за австро-венгерскими крейсерами и в конечном итоге сбросили бомбы на Гельголанд , но едва не промахнулись, что выбило несколько заклепок в его руле направления . [ 9 ]

Хорти, тяжело раненный в последние минуты боя, командовал австро-венгерским флотом до тех пор, пока не потерял сознание.

«Дартмут» — быстрее, чем «Бристоль», — приблизился к эффективной дальности боя с австро-венгерскими кораблями и открыл огонь. Снаряд из Дартмута попал в Новару , после чего австро-венгерские корабли поставили дымовую завесу , чтобы сократить дистанцию. Дартмут получил несколько ударов, и к 11:00 Эктон приказал кораблю снизить скорость, чтобы позволить Бристолю догнать его. [ 10 ] «Новара» получила еще несколько ударов, а ее главные питательные насосы и вспомогательная паровая труба правого борта были повреждены, из-за чего корабль начал терять скорость. В 11:05 Эктон отвернулся в попытке отделить Саиду от Новары и Гельголанда . В этот момент Санкт-Георг к месту происшествия приближался , что побудило Эктона временно отступить, чтобы консолидировать свои силы. Этого перерыва в боях было достаточно, чтобы австро-венгры спасли искалеченную Новару ; Саида взяла корабль на буксир, а Гельголанд прикрывал их. [ 10 ]

Не зная, что Новара выведена из строя, и опасаясь, что его корабли будут подтянуты слишком близко к австро-венгерской военно-морской базе в Каттаро , Эктон прекратил преследование. Эсминец «Джованни Ачерби» неверно истолковал сигнал и попытался провести торпедную атаку, но был отброшен совместным огнем «Новары» , «Сайды» и «Гельголанда» . В 12:05 Эктон осознал, в каком тяжелом положении оказалась Новара , но к этому времени группа Санкт-Георга была уже слишком близко. [ 11 ] Группа Санкт-Георга встретилась с Новарой , Саидой и Гельголандом , а Чепель и Балатон также прибыли . Вся группа вместе вернулась в Каттаро. [ 11 ]

В 13:30 подводная лодка UC-25 торпедировала Дартмут , причинив серьёзные повреждения. Эсминцы сопровождения отогнали UC-25 , но Дартмут пришлось оставить на некоторое время, прежде чем его можно было отбуксировать обратно в порт. Французский эсминец «Бутефё» попытался преследовать немецкую подводную лодку, но подорвался на мине, заложенной UC-25 , и быстро затонул. утром [ 11 ]

Последствия

[ редактировать ]
Памятник «героям битвы при Отранто» на Превлаке , ныне в Хорватии .

В результате рейда британское военно-морское командование решило, что, если для защиты заграждения не будет достаточного количества эсминцев, дрифтеры придется отводить ночью. После рейда дрифтеры действовали менее двенадцати часов в сутки и были вынуждены ежедневно покидать свои позиции к 15:00. Несмотря на повреждения, полученные австро-венгерскими крейсерами при преследовании Дартмута и Бристоля , австро-венгерские войска нанесли более серьезные потери в период блокады союзников. Помимо затопленных и поврежденных дрифтеров, крейсер «Дартмут» едва не потопила немецкая подводная лодка UC-25 французский эсминец «Бутефе» , заминировал и затонул , потопил итальянский эсминец «Борея» , был перехвачен конвой с боеприпасами в Валону. [ 12 ]

Однако в стратегическом смысле битва мало повлияла на ход войны. Заградительный огонь никогда не был особенно эффективным в предотвращении операций подводных лодок Германской империи и Австро-Венгрии. Дрифтеры могли покрыть примерно 0,5 морских миль (0,9 км; 0,6 мили) каждый по проливу Отранто, ширина которого составляет 40 морских миль (74 км; 46 миль), а заграждение охватывало лишь немногим более половины пролива . Рейд поставил под угрозу некоторые из самых современных кораблей австро-венгерского флота в операции, которая принесла минимальную стратегическую отдачу. [ 13 ]

  1. ^ Коув и Вествелл, с. 396
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Халперн 1995, с. 162
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Фавр , стр. 67, 97, 155–156, 201–202, 204, 209..
  4. ^ Бург и Перселл, с. 169
  5. ^ Халперн 1995, с. 162–163
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж Халперн 1995, с. 163
  7. ^ Такер, с. 1357
  8. ^ Jump up to: а б Халперн 1995, стр. 163–164.
  9. ^ Халперн 2004, с. 75
  10. ^ Jump up to: а б Халперн 1995, с. 164
  11. ^ Jump up to: а б с Халперн 1995, с. 165
  12. ^ Халперн 1995, стр. 165–166.
  13. ^ Халперн 1995, с. 166
  • Бург, Дэвид Ф.; Перселл, Л. Эдвард (2004). Альманах Первой мировой войны . Университетское издательство Кентукки. ISBN  0-8131-9087-8 .
  • Коув, Деннис; Вествелл, Ян (2002). История Первой мировой войны . Том. 2. Маршалл Кавендиш. ISBN  0-7614-7231-2 .
  • Фавр, Франко. Флот в Великой войне. Военно-морские, воздушные, подводные и наземные операции на Адриатике (на итальянском языке). {{cite book}}: CS1 maint: ref дублирует дефолт ( ссылка )
  • Халперн, Пол Г. (1995). Военно-морская история Первой мировой войны . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-352-4 .
  • Халперн, Пол Г. (2004). Битва в проливе Отранто: контроль над воротами в Адриатику в Первой мировой войне . Блумингтон, Индиана: Издательство Индианского университета, 2004. ISBN.  0-253-34379-8 .
  • Такер, Спенсер Э. (2005). Энциклопедия Первой мировой войны . АВС-КЛИО. ISBN  1-85109-420-2 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • (ИТ) Карло Стази, Отранто и Англия (эпизоды войны в Апулии и Саленто) , в «Записках по истории и культуре Саленто», год XV (Арго, Лечче, 2003 г.)
  • (ИТ) Карло Стази, Отранто в мире. От «Замка» Уолпола до «Барона» Вольтера (Эдитрис Салентина, Галатина, 2018) ISBN   978-88-31964-06-7 ,

40 ° 13'10 "N 18 ° 55'32" E  /  40,21944 ° N 18,92556 ° E  / 40,21944; 18.92556

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4748a16d45c5c4294bdf7a52021297a3__1717574100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/47/a3/4748a16d45c5c4294bdf7a52021297a3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Battle of the Strait of Otranto (1917) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)