Итальянский эсминец Симоне Скьяффино
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Симоне Скьяффино |
Тезка | Симоне Скьяффино (1835–1860), итальянский патриот. |
Строитель | Верфи Одеро , Сестри-Поненте , Королевство Италия |
Заложен | 12 сентября 1913 г. |
Запущен | 11 сентября 1915 г. |
Завершенный | 7 ноября 1915 г. |
Введен в эксплуатацию | 7 ноября 1915 г. |
Идентификация | Вымпел номер SF, SH |
реклассифицирован | Торпедный катер 1 октября 1929 г. |
Судьба | Потоплен 24 апреля 1941 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Розолино Пило типа Эсминец |
Смещение |
|
Длина | 73 м (240 футов) |
Луч | 7,3 м (24 фута) |
Черновик | 2,3 м (7 футов 7 дюймов) |
Установленная мощность | 16 000 тормозных лошадиных сил (11 931 кВт) |
Движение |
|
Скорость | 30 узлов (56 км/ч; 35 миль в час) |
Диапазон | 1200 миль (2200 км; 1400 миль) на скорости 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час) |
Дополнить | 69–79 |
Вооружение |
|
Simone Schiaffino — итальянский Rosolino Pilo класса эсминец . Поступивший на службу в итальянский Regia Marina («Королевский флот») в 1915 году, он служил в Первой мировой войне , участвуя в Адриатической кампании , включая битву в проливе Отранто . Переклассифицированный в миноносец в 1929 году, он принимал участие в средиземноморской кампании , Второй мировой войны пока не был потоплен в 1941 году.
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Simone Schiaffino был заложен на верфи Cantieri navali Odero (англ. Odero Shipyard ) в Сестри-Поненте , Италия , 12 сентября 1913 года. Он был спущен на воду 11 сентября 1915 года, завершен и введен в эксплуатацию 7 ноября 1915 года. [ 1 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Первая мировая война
[ редактировать ]Первая мировая война бушевала, когда Симоне Скьяффино вступила в строй в ноябре 1915 года. В ночь с 11 на 12 декабря 1915 года она и эсминец «Ардито» сопровождали пароходы «Эпиро» и «Мольфетта» из Бриндизи , Италия, в Дуррес (известный итальянцам как Дураццо) в Княжество Албания , куда два парохода доставляли припасы для сербской армии . Проследив за выгрузкой припасов, эсминцы сопроводили пароходы обратно в Бриндизи. [ 2 ]
В декабре 1916 года Симона Скьяффино прошла ремонт в Бриндизи. [ 3 ]
В ночь с 14 на 15 мая 1917 года битва в Отрантоском проливе , крупнейшее военно-морское сражение Адриатической кампании Первой мировой войны , началась, когда австро-венгерский флот предпринял двустороннюю атаку на заграждение Отранто в Пролив Отранто был направлен как на уничтожение военно-морских дрифтеров — вооруженных рыбацких лодок , которые патрулировали противолодочный барьер, образованный заграждением , так и в качестве отвлекающей меры на уничтожение итальянского конвоя, направлявшегося из Греции в Албанию. В 04:50 15 мая, после известия об этих атаках, Симоне Скьяффино , итальянский эсминец Розолино Пило и британский легкий крейсер HMS Dartmouth приготовились выйти в море, чтобы вмешаться в столкновение. Отправившись в путь, они направились на северо-восток, чтобы перехватить австро-венгерские корабли. Около 08:10 начался бой между австро-венграми и различными военно-морскими соединениями союзников, посланными для борьбы с ними. Около 09:05 итальянский крейсер-разведчик Aquila получил попадание, обездвижившее его, а австро-венгерские крейсеры-разведчики Helgoland , Новара и Саида приблизились к ней. Дартмут , британский легкий крейсер HMS Bristol и итальянские эсминцы Антонио Мосто и Джованни Ачерби расположились между Аквилой и австро-венгерскими кораблями и открыли по ним огонь в 09:30 на дальности 8500 метров (9300 ярдов). Три австро-венгерских корабля отступили на северо-запад, а британские и итальянские корабли преследовали их на расстоянии от 4500 до 10 000 метров (4900 и 10 900 ярдов), продолжая вести огонь. Все основные боевые корабли получили повреждения в ходе боя, но Симоне Скьяффино формированию пришлось прекратить действия и отойти в 12:05, когда оно приблизилось к крупной австро-венгерской военно-морской базе Каттаро , откуда прибыл австро-венгерский броненосный крейсер Санкт-Георг. а эсминцы «Татра» и «Варасдинер» вмешаться отправились в бой. [ 3 ]
Силы австро-венгерского флота в составе «Гельголанда» и эсминцев «Балатон» , «Чепель » , «Лика» , «Орьен» , «Татра » и «Триглав» покинули Каттаро 18 октября 1917 года, чтобы атаковать итальянские конвои. Австро-венгры не обнаружили конвоев, поэтому Гельголанд и Лика двинулись в пределах видимости Бриндизи, чтобы побудить итальянские корабли преследовать их и заманить итальянцев в засаду, устроенную австро-венгерскими подводными лодками U-32 и U-40 . В 06:30 19 октября 1917 года «Симоне Скьяффино» , крейсеры-разведчики «Алессандро Поэрио» и «Гульельмо Пепе» , а также эсминцы «Инсидиозо» и «Пиладе Бронцетти» отправились из Бриндизи для преследования австро-венгров, а «Розолино Пило» , эсминец «Ипполито Ньево» и Британский легкий крейсер «Уэймут» отклонился от рейса из Влёры (известного итальянцам как Валона) в Бриндизи, чтобы присоединиться к преследованию. После долгой погони, в ходе которой итальянские воздушные суда также атаковали австро-венгерские корабли, австро-венгры скрылись, и все итальянские корабли вернулись в порт без повреждений. [ 3 ]
2 октября 1918 года Симоне Скьяффино и Ипполито Ньево находились в море вместе с линкором «Данте Алигьери» и крейсерами-разведчиками «Алессандро Поэрио» , «Карло Альберто Раккья» , «Чезаре Россарол » и «Гульельмо Пепе», чтобы обеспечить дальнее прикрытие британской и итальянской морской бомбардировки Дурреса. Симоне Скьяффино заключалась в отражении любых контратак против бомбардировочных сил австро-венгерских кораблей, базировавшихся в Каттаро. Основная задача сил [ 3 ]
К концу октября 1918 года Австро-Венгрия фактически распалась, а перемирие на Вилле Джусти , подписанное 3 ноября 1918 года, вступило в силу 4 ноября 1918 года и положило военным действиям между Австро-Венгрией и союзниками конец . Первая мировая война закончилась неделю спустя перемирием между союзниками и Германской империей 11 ноября 1918 года. В ноябре 1918 года Симоне Скьяффино высадил оккупационные силы на острове Жирье (известном итальянцам как Зури) у побережья Далмации. . [ 3 ]
Межвоенный период
[ редактировать ]После Первой мировой войны Симона Скьяффино подверглась доработке своего вооружения, которое стало пятью 102-миллиметровыми (4 дюйма) пушками 35 калибра , двумя 40-миллиметровыми (1,6 дюйма) 35-калиберными пушками и четырьмя 450-миллиметровыми пушками. 17,7 дюйма) торпедных аппаратов , [ 4 ] и, по некоторым данным, два 65-миллиметровых (2,6 дюйма) пулемета. [ 5 ] Ее полное водоизмещение возросло до 900 тонн (886 длинных тонн). [ 4 ] 1 октября 1929 года переклассифицирован в миноносец. [ 4 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Вторая мировая война разразилась в сентябре 1939 года с вторжением нацистской Германии в Польшу . Италия вступила в войну на стороне держав Оси , вторгшись во Францию 10 июня 1940 года. В то время Симоне Скьяффино входил в состав 5-й эскадрильи торпедных катеров вместе с торпедными катерами «Альбатрос» , «Джузеппе Чезаре Абба» , «Джузеппе Децца» , и Джузеппе Ла Фарина . Во время войны она выполняла обязанности эскорта, берегового наблюдения, транспорта и поисково-спасательных операций. [ 6 ]
24 апреля 1941 года «Симона Скьяффино» устанавливала сигнальные буи в водах Средиземного моря у мыса Бон , в Тунисе когда ее корма наткнулась на мину другие итальянские корабли , которую только что заложили . [ 6 ] [ 7 ] Она взорвалась, затонув за кормой в течение трех минут. [ 6 ] [ 7 ] Все ее 36 выживших были мужчинами, находившимися в носовой части корабля во время взрыва. [ 7 ] Ее командир , капитан корвета Риккардо Аргентино, был среди пропавших без вести. [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Фраккароли 1970 , с. 72.
- ^ Галерея БЕССТРАИВАЮЩИЙ 2007
- ^ Jump up to: а б с д и Фавр , стр. 174, 197, 201, 255.
- ^ Jump up to: а б с Военно-морской флот (на итальянском языке).
- ^ Jump up to: а б с Трентоинчина Скьяффино Трентоинчина (на итальянском языке).
- ^ Jump up to: а б с Гульельмо Конкато и Скьяффино Тп - Бетасом - XI Атлантическая группа подводных лодок (на итальянском языке)
- ^ Название не указано (на итальянском языке).
Библиография
[ редактировать ]- Фавр, Франко. Флот в Великой войне. Военно-морские, воздушные, подводные и наземные операции на Адриатике (на итальянском языке).
- Фраккароли, Альдо (1970). Итальянские военные корабли Первой мировой войны . Лондон: Ян Аллан. ISBN 0-7110-0105-7 .
- Фраккароли, Альдо (1985). "Италия". В сером, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. стр. 252–290. ISBN 978-0-87021-907-8 .
- Уитли, MJ (2000). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: ISBN Cassell & Co. 1-85409-521-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Эсминцы типа «Розолино Пило»
- корабли 1915 года
- Корабли постройки Cantieri navali Odero
- Эсминцы Италии Первой мировой войны
- Торпедные катера Италии времен Второй мировой войны
- Морские инциденты в апреле 1941 г.
- Инциденты с дружественным огнем во время Второй мировой войны
- Корабли, потопленные минами
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Средиземном море