Немецкая подводная лодка U-76 (1940 г.)
История | |
---|---|
Нацистская Германия | |
Имя | Ю-76 |
Заказал | 2 июня 1938 г. [ 1 ] |
Строитель | Vegesacker Werft , Бремен-Вегезак |
Номер двора | 4 |
Заложен | 28 декабря 1939 г. [ 1 ] |
Запущен | 3 октября 1940 г. [ 1 ] [ 2 ] |
Введен в эксплуатацию | 9 декабря 1940 г. [ 1 ] [ 2 ] |
Судьба | Потоплен 5 апреля 1941 года британскими военными кораблями HMS Wolverine и Scarborough ; 1 погиб, 42 спасены [ 1 ] [ 2 ] |
Общие характеристики | |
Класс и тип | типа VIIB Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина | |
Луч |
|
Черновик | 4,74 м (15 футов 7 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон | |
Глубина испытания |
|
Лодки и пристань судно перевозилось | 1 надувная резиновая лодка |
Дополнить | 4 офицера, 40–56 зачисленных. |
Датчики и системы обработки |
|
Вооружение |
|
Послужной список | |
Часть: |
|
Идентификационные коды: | М 27 140 |
Командиры: |
|
Операции: |
|
Победы: |
2 торговых судна потоплены (7 290 брт ) |
Немецкая подводная лодка -76 — типа VIIB подводная лодка нацистской Германии Кригсмарине U во время Второй мировой войны . Он сыграл незначительную роль в битве за Атлантику , но был уничтожен к югу от Исландии .
Дизайн
[ редактировать ]Немецким подводным лодкам типа VIIB предшествовали более короткие подводные лодки типа VIIA . U-76 имела водоизмещение 753 тонны (741 длинная тонна) в надводном положении и 857 тонн (843 длинных тонны) в подводном положении. [ 3 ] Она имела общую длину 66,50 м (218 футов 2 дюйма), длину прочного корпуса 48,80 м (160 футов 1 дюйм), ширину 6,20 м (20 футов 4 дюйма), высоту 9,50 м (31 фут 2 дюйма). дюймов) и осадка 4,74 м (15 футов 7 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя общей четырехтактными шестицилиндровыми дизельными двигателями MAN M 6 V 40/46 с наддувом мощностью от 2800 до 3200 лошадиных сил (от 2060 до 2350 кВт; от 2760 до 3160 л.с.) для использования в надводном положении, два BBC GG UB 720/8 Электродвигатели двойного действия общей мощностью 750 лошадиных сил (550 кВт; 740 л.с.) для использования под водой. диаметром 1,23 м (4 фута) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 3 ]
Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 17,9 узлов (33,2 км/ч; 20,6 миль в час) и максимальную скорость под водой 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час). [ 3 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 90 морских миль (170 км; 100 миль) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); при всплытии он мог преодолеть 8700 морских миль (16 100 км; 10 000 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). U-76 была оснащена пятью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и один в корме), четырнадцатью торпедами , одной корабельной пушкой SK C/35 диаметром 8,8 см (3,46 дюйма) , 220 снарядами и одной калибра 2 см (0,79 дюйма). Зенитная пушка лодки было В комплектации от сорока четырех до шестидесяти орудий. [ 3 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Заложен верфи на Бремер Вулкан в Бремене 28 декабря 1939 года под номером 4. Спущен на воду 3 октября 1940 года и вступил в строй 9 декабря.
U-76 поступила в строй с марта 1941 года после завершения доводки и ходовых испытаний. Ее командир, оберлейтенант zur See ( Oblt.zS ) Фридрих фон Хиппель , ранее служил на U-144 во время ее испытаний до ноября прошлого года.
Военный патруль
[ редактировать ]2 апреля, через шесть дней после своего первого и единственного патрулирования, U-76 потопила финский паровой торговый корабль SS Daphne , направлявшийся в Лиллехаммер , Норвегия. В результате атаки погибли все двадцать два члена экипажа. [ 4 ] [ 5 ]
На следующий день U-76 следовала за преимущественно британским конвоем SC 26, следовавшим из Сиднея, Новая Шотландия, в Ливерпуль . Подводная лодка выпустила торпеду по британскому торговому судну SS Athenic , выведя судно из строя. 40 человек на борту были спасены HMS Arbutus . [ 5 ]
Атака привлекла внимание вооруженных судов сопровождения, которые определили ее местоположение. Используя глубинные бомбы с HMS Wolverine и Scarborough , U-76 была потоплена. Сорок два человека из ее экипажа из сорока трех человек выжили и попали в плен.
Краткое изложение истории рейдов
[ редактировать ]Дата | Корабль | Национальность | Тоннаж [ Примечание 1 ] | Судьба [ 6 ] |
---|---|---|---|---|
3 апреля 1941 г. | Дафна | Финляндия | 1,939 | затонул |
4 апреля 1941 г. | афинский | Великобритания | 5,351 | затонул |
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Тоннажи указаны в брутто-регистровых тоннах .
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIB Ю-76» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 15 февраля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Кемп 1997 , стр. 69–70.
- ^ Перейти обратно: а б с д Гренер 1991 , стр. 43–44.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «СС Дафна» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 15 февраля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хельгасон, Гудмундур. «Военные патрули U-76» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 15 февраля 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные U-76» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 2 февраля 2015 г.
Библиография
[ редактировать ]- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN 1-55750-186-6 .
- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Война подводных лодок, 1939-1945: потери немецких подводных лодок с сентября 1939 по май 1945 года [ Потери немецких подводных лодок с сентября 1939 по май 1945 года ] (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN 3-8132-0514-2 .
- Гренер, Эрик; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Немецкие военные корабли 1815-1945: подводные лодки и корабли противоминной обороны . Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .
- Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли, 1815–1945 гг . Конвей Мэритайм Пресс.
- Кемп, Пол (1997). Уничтоженные подводные лодки и потери немецких подводных лодок в мировых войнах . Оружие и доспехи. стр. 69–70. ISBN 1-85409-515-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIB Ю-76» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 8 декабря 2014 г.
- Протокол допроса U-76
58 ° 35' с.ш. 20 ° 20' з.д. / 58,583 ° с.ш. 20,333 ° з.д.
- Немецкие подводные лодки типа VIIB
- Подводные лодки введены в строй в 1940 году.
- Подводные лодки затонули в 1941 году.
- Подводные лодки Германии времен Второй мировой войны
- корабли 1940 года
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Атлантическом океане
- Корабли постройки в Бремене (гос.)
- Подводные лодки, потопленные глубинными бомбами
- Подводные лодки, потопленные британскими военными кораблями
- Морские инциденты в апреле 1941 г.