Немецкая подводная лодка U-302
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | У-302 |
Заказал | 6 августа 1940 г. |
Строитель | Завод Flender , Любек |
Номер двора | 302 |
Заложен | 2 апреля 1941 г. |
Запущен | 25 апреля 1942 г. |
Введен в эксплуатацию | 16 июня 1942 г. |
Судьба | Потоплен 6 апреля 1944 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | типа VIIC Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч |
|
Высота | 9,60 м (31 фут 6 дюймов) |
Черновик | 4,74 м (15 футов 7 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон | |
Глубина испытания |
|
Дополнить | 4 офицера, 40–56 зачисленных. |
Вооружение |
|
Послужной список [ 1 ] [ 2 ] | |
Часть: |
|
Идентификационные коды: | М 03 384 |
Командиры: |
|
Операции: |
|
Победы: |
3 торговых судна потоплены (12 697 брт ) |
Немецкая подводная лодка U-302 — VIIC подводная лодка нацистской Германии типа Кригсмарине во время Второй мировой войны . Подводная лодка была заложена 2 апреля 1941 года на верфи Flender Werke в Любеке под номером 302, спущена на воду 25 апреля 1942 года и вступила в строй 16 июня под командованием капитанлейтенанта Герберта Закеля.
За свою карьеру подводная лодка совершила восемь боевых патрулей, потопив три корабля, прежде чем она была потоплена 6 апреля 1944 года в центре Атлантики британским фрегатом . [ 1 ]
Она была членом десяти волчьих стай .
Дизайн
[ редактировать ]Немецким подводным лодкам типа VIIC предшествовали более короткие подводные лодки типа VIIB . U-302 имела водоизмещение 769 тонн (757 длинных тонн) в надводном положении и 871 тонну (857 длинных тонн) в подводном положении. [ 3 ] Она имела общую длину 67,10 м (220 футов 2 дюйма), длину прочного корпуса 50,50 м (165 футов 8 дюймов), ширину 6,20 м (20 футов 4 дюйма), высоту 9,60 м (31 фут 6 дюймов). дюймов) и осадка 4,74 м (15 футов 7 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя общей четырехтактными шестицилиндровыми дизельными двигателями Germaniawerft F46 с наддувом мощностью от 2800 до 3200 лошадиных сил (от 2060 до 2350 кВт; от 2760 до 3160 л.с.) для использования в надводном положении, два двигателя Garbe, Lahmeyer & Co. RP 137/c Электродвигатели двойного действия общей мощностью 750 лошадиных сил (550 кВт; 740 л.с.) для использования под водой. диаметром 1,23 м (4 фута) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 3 ]
Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 17,7 узла (32,8 км/ч; 20,4 миль в час) и максимальную скорость под водой 7,6 узла (14,1 км/ч; 8,7 миль в час). [ 3 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 80 морских миль (150 км; 92 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); в всплывшем состоянии он мог преодолеть 8500 морских миль (15700 км; 9800 миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). U-302 была оснащена пятью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и один в корме), четырнадцатью торпедами , одной корабельной пушкой SK C/35 калибра 8,8 см (3,46 дюйма) , боезапасом 220 снарядов и 2-см (0,79 дюйма) зенитная пушка C/30. В лодке было от сорока четырех до шестидесяти человек. [ 3 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Срок службы лодки начался с тренировок в 8-й флотилии подводных лодок ее перевели в 11-ю флотилию в мае 1942 года. Затем 1 декабря он был переведен в 13-ю флотилию для боевых действий. 1 июня 1943 года и снова переведен в 9-ю флотилию 1 ноября.
Лодка совершила короткий путь из Киля в Германии в Берген в Норвегии и прибыла 1 декабря 1942 года.
Первый, второй, третий и четвертый патрули
[ редактировать ]Первое патрулирование подводной лодки началось с ее выхода из Бергена 2 января 1943 года.
Ее четвертый боевой вылет завершился в Нарвике 15 марта 1943 года.
Ни одно из них не было насыщенным событиями.
Затем подводная лодка совершила короткие рейсы из Нарвика в Тронхейм и в Хаммерфест (последний расположен на крайнем севере Норвегии).
Пятый и шестой патрули
[ редактировать ]Ее пятый патруль провел ее вокруг острова Медвежий , к западу от Шпицбергена , а затем снова вокруг острова Медвежий.
Ее шестая попытка увенчалась успехом: 22 августа 1943 года она потопила советский Диксон возле острова Мона. [ 4 ]
Седьмой патруль
[ редактировать ]Покинув Тронхейм 6 декабря 1943 года, она прошла через пропасть между Исландией и Фарерскими островами . Она прибыла в Ла-Паллис в оккупированной Франции 30 января 1944 года.
Восьмой патруль и потеря
[ редактировать ]Ее последний патруль был самым успешным: она потопила « Рут I» и «Южную Америку» 6 апреля 1944 года .
Позже, 6 апреля 1944 года, он был потоплен глубинными бомбами . [ 5 ] с британского фрегата HMS Swale к северо-западу от Азорских островов .
Пятьдесят один мужчина погиб; выживших не было.
Краткое изложение истории рейдов
[ редактировать ]Дата | Название корабля | Национальность | Тоннаж ( GRT ) |
Судьба [ 6 ] |
---|---|---|---|---|
28 августа 1943 г. | Dikson | ![]() |
2,920 | затонул |
6 апреля 1944 г. | Рут я | ![]() |
3,531 | затонул |
6 апреля 1944 г. | Южная Америка | ![]() |
6,246 | затонул |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC U-302» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 14 августа 2012 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Военные патрули немецкой подводной лодки U-302 » . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 14 августа 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Гренер 1991 , стр. 43–46.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Патруль подводной лодки U-302 с 30 июля 1942 г. по 22 сентября 1942 г.» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 14 августа 2012 г.
- ^ Хофманн, Маркус. « У 302 » . Deutsche U-Boote 1935–1945 — u-boot-archiv.de (на немецком языке) . Проверено 26 декабря 2014 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные U-302» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 26 декабря 2014 г.
Библиография
[ редактировать ]- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN 1-55750-186-6 .
- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Война подводных лодок, 1939-1945: потери немецких подводных лодок с сентября 1939 по май 1945 года [ Потери немецких подводных лодок с сентября 1939 по май 1945 года ] (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN 3-8132-0514-2 .
- Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. II. Перевод Томаса, Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .
- Кемп, Пол (1999). Уничтоженные подводные лодки – потери немецких подводных лодок в мировых войнах . Лондон: Оружие и доспехи. ISBN 1-85409-515-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC U-302» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 5 августа 2016 г.
- Хофманн, Маркус. « У 302 » . Deutsche U-Boote 1935–1945 — u-boot-archiv.de (на немецком языке) . Проверено 26 декабря 2014 г.
45 ° 05' с.ш. 35 ° 11' з.д. / 45,083 ° с.ш. 35,183 ° з.д.
- Немецкие подводные лодки типа VIIC
- Подводные лодки введены в строй в 1942 году.
- Подводные лодки затонули в 1944 году.
- Подводные лодки Германии времен Второй мировой войны
- Подводные лодки, потопленные британскими военными кораблями
- Подводные лодки, потопленные глубинными бомбами
- корабли 1942 года
- Корабли, построенные в Любеке
- Подводные лодки потеряны со всеми руками
- Морские инциденты в апреле 1944 г.