Немецкая подводная лодка U-856
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Ю-856 |
Заказал | 5 июня 1941 г. |
Строитель | DeSchiMAG AG Weser , Бремен |
Номер двора | 1062 |
Заложен | 31 октября 1942 г. |
Запущен | 11 мая 1943 г. |
Введен в эксплуатацию | 19 августа 1943 г. |
Судьба | Затоплен на позиции 40 ° 18' с.ш. 62 ° 22' з.д. / 40,300 ° с.ш. 62,367 ° з.д. 7 апреля 1944 г. после получения тяжелых повреждений от военных кораблей США. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | типа IXC/40 Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч |
|
Высота | 9,60 м (31 фут 6 дюймов) |
Черновик | 4,67 м (15 футов 4 дюйма) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон |
|
Глубина испытания | 230 м (750 футов) |
Дополнить | 4 офицера, 44 рядовых |
Вооружение |
|
Послужной список | |
Часть: |
|
Идентификационные коды: | М 54 791 |
Командиры: |
|
Операции: |
|
Победы: | Никто |
Немецкая подводная лодка U-856 — типа IXC/40, подводная лодка построенная для нацистской Германии во Кригсмарине время Второй мировой войны .
Дизайн
[ редактировать ]Немецкие подводные лодки типа IXC/40 были немного крупнее оригинальных подводных лодок типа IXC . U-856 имела водоизмещение 1144 тонны (1126 длинных тонн) в надводном положении и 1257 тонн (1237 длинных тонн) в подводном положении. [ 1 ] Подводная лодка имела общую длину 76,76 м (251 фут 10 дюймов), длину прочного корпуса 58,75 м (192 фута 9 дюймов), ширину 6,86 м (22 фута 6 дюймов), высоту 9,60 м ( 31 фут 6 дюймов) и осадка 4,67 м (15 футов 4 дюйма). Подводная лодка была оснащена двумя MAN M 9 V 40/46 с наддувом четырехтактными девятицилиндровыми дизельными двигателями общей мощностью 4400 лошадиных сил (3240 кВт; 4340 л.с.) для использования в надводном положении, двумя двигателями Siemens-Schuckert 2 GU 345/. 34 электродвигателя двойного действия общей мощностью 1000 лошадиных сил на валу (1010 л.с.; 750 кВт) для использования под водой. длиной 1,92 м (6 футов) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 1 ]
Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 18,3 узла (33,9 км/ч; 21,1 мили в час) и максимальную скорость под водой 7,3 узла (13,5 км/ч; 8,4 мили в час). [ 1 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 63 морских миль (117 км; 72 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); при всплытии он мог преодолеть 13 850 морских миль (25 650 км; 15 940 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). U-856 была оснащена шестью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и два в корме), 22 торпедами , одной корабельной пушкой SK C/32 калибра 10,5 см (4,13 дюйма) , боезапасом 180 снарядов и 3,7 см (1,5 дюйма) SK C/30 , а также 2 см (0,79 дюйма) С/30 Зенитная пушка . На лодке было . сорок восемь человек [ 1 ]
История обслуживания
[ редактировать ]U-856 была заказана 5 июня 1941 года у компании DeSchiMAG AG Weser в Бремене под заводским номером 1062. Ее киль был заложен 31 октября 1942 года, а подводная лодка была спущена на воду в следующем году, 11 мая 1943 года. Она была принята на вооружение. под командованием оберлейтенанта цур-Си Фридриха Виттенберга (экипаж X/37) в 4-я флотилия подводных лодок .
Подводная лодка готовилась к развертыванию в Балтийском море , пока не была переведена во 2-ю флотилию подводных лодок для службы на передовой. Она покинула Киль 24 февраля 1944 года для операций у восточного побережья США. В марте у нее было два коротких столкновения с самолетами-охотниками за подводными лодками, но она осталась невредимой. Однако утром 7 апреля 1944 года она была подобрана самолетом военного корабля США «Кроатан» и атакована авианосцем « Бойл» . Пережив первоначальную атаку, она была атакована глубинными бомбами второй группой, состоящей из USS Huse и USS Champlin , которая позже протаранила U-856 и серьезно повредила ее. Когда через некоторое время подводная лодка снова всплыла, она попала под сильный артиллерийский огонь американских военных кораблей. Виттенберг приказал команде покинуть корабль и затопил его. Из 55 человек на борту выжили только 28, в том числе Виттенберг. Они были подобраны эсминцами и доставлены в Нью-Йорк, где высадились 10 апреля 1944 года. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Гренер 1991 , с. 68.
- ^ Буш и Рёлль 1999 , с. 215.
Библиография
[ редактировать ]- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN 1-55750-186-6 .
- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Война подводных лодок, 1939-1945: потери немецких подводных лодок с сентября 1939 по май 1945 года [ Потери немецких подводных лодок с сентября 1939 по май 1945 года ] (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN 3-8132-0514-2 .
- Гренер, Эрик; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Немецкие военные корабли 1815-1945: подводные лодки и корабли противоминной обороны . Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .

Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа IXC/40 U-856» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 2 февраля 2015 г.