Немецкая подводная лодка U-869
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Ю-869 |
Заказал | 25 августа 1941 г. |
Строитель | Deutsche Schiff- und Maschinenbau AG Weser , Бремен |
Номер двора | 1077 |
Заложен | 5 апреля 1943 г. |
Запущен | 5 октября 1943 г. |
Введен в эксплуатацию | 26 января 1944 г. |
Судьба | Потоплен 11 февраля 1945 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | типа IXC/40 Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч |
|
Высота | 9,60 м (31 фут 6 дюймов) |
Черновик | 4,67 м (15 футов 4 дюйма) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон |
|
Глубина испытания | 230 м (750 футов) |
Дополнить | 4 офицера, 44 рядовых |
Датчики и системы обработки | FuMO-61 Хоэнтвиль U |
Вооружение |
|
Послужной список [1] [2] | |
Часть: |
|
Идентификационные коды: | М 49 163 |
Командиры: |
|
Операции: |
|
Победы: | Никто |
Немецкая подводная лодка U-869 — подводная лодка типа IXC/40 ВМС Германии ( Кригсмарине ) во время Второй мировой войны ; ее киль был заложен 5 апреля 1943 года компанией Deutsche Schiff- und Maschinenbau AG Weser из Бремена . Он был введен в строй 26 января 1944 года под капитанлейтенанта командованием Хельмута Нойербурга. Нойербург затонул вместе со своей лодкой. Обломки U-869 были обнаружены у берегов Нью-Джерси в 1991 году.
Дизайн
[ редактировать ]Немецкие подводные лодки типа IXC/40 были немного крупнее оригинальных подводных лодок типа IXC . U-869 имела водоизмещение 1144 тонны (1126 длинных тонн) в надводном положении и 1257 тонн (1237 длинных тонн) в подводном положении. [3] Подводная лодка имела общую длину 76,76 м (251 фут 10 дюймов), длину прочного корпуса 58,75 м (192 фута 9 дюймов), ширину 6,86 м (22 фута 6 дюймов), высоту 9,60 м ( 31 фут 6 дюймов) и осадка 4,67 м (15 футов 4 дюйма). Подводная лодка была оснащена двумя MAN M 9 V 40/46 с наддувом четырехтактными девятицилиндровыми дизельными двигателями общей мощностью 4400 лошадиных сил (3240 кВт; 4340 л.с.) для использования в надводном положении, двумя двигателями Siemens-Schuckert 2 GU 345/. 34 электродвигателя двойного действия общей мощностью на валу 1000 лошадиных сил (1010 л.с., 750 кВт) для использования под водой. длиной 1,92 м (6 футов) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [3]
Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 18,3 узла (33,9 км/ч; 21,1 мили в час) и максимальную скорость под водой 7,3 узла (13,5 км/ч; 8,4 мили в час). [3] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 63 морских миль (117 км; 72 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); при всплытии он мог преодолеть 13 850 морских миль (25 650 км; 15 940 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). U-869 была оснащена шестью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и два в корме), 22 торпедами , одной корабельной пушкой SK C/32 диаметром 10,5 см (4,13 дюйма) , боезапасом 180 снарядов и 3,7-см (1,5 дюйма) Flak M42, а также две спаренные 2-см (0,79 дюйма) зенитные пушки C/30. На лодке было 48 человек . [3]
История обслуживания
[ редактировать ]U-869 провела одно военное патрулирование времен Второй мировой войны безуспешно . Экипаж не пострадал, пока не был потерян 11 февраля 1945 года, когда все 56 членов экипажа, кроме одного, погибли. Выжившего члена экипажа Герберта Гущевски на борту не было, так как ему стало плохо непосредственно перед патрулем. Роберт Курсон описал историю находки U-869 в книге Shadow Divers (2004).
Помолвка возле Марокко
[ редактировать ]28 февраля 1945 года американский эсминец сопровождения USS Fowler и французский охотник за подводными лодками L'Indiscret провели атаку глубинными бомбами на подводный контакт в Атлантике, недалеко от Рабата , и сообщили о убийстве, хотя видимых доказательств, подтверждающих убийство, было представлено мало. . На основании предоставленной информации военно-морская разведка США оценила атаки как «G — без ущерба». U-869 ранее получила приказ Карла Дёница перенести зону своих действий с побережья Северной Америки в район Гибралтара . Послевоенные следователи повысили рейтинг с «G — нет повреждений» до «B — вероятно затонула», что привело к ошибочной исторической записи о том, что U-869 была затоплена недалеко от Гибралтара . Многие годы считалось, что это нападение стало ее концом.
Открытие у берегов США
[ редактировать ]В 1991 году Билл Нэгл , бывший дайвер и капитан корабля «Искатель» , узнал о затонувшем корабле у берегов Нью-Джерси и решил организовать водолазную экспедицию к этому месту. 2 сентября 1991 года неопознанная подводная лодка была обнаружена на глубине 73 метров (240 футов) (опасная глубина для стандартного подводного плавания ) у побережья Нью-Джерси . [4] Точная идентичность затонувшего корабля, получившего прозвище U-Who , была предметом частых споров, и первоначально предполагалось, что это затонувший корабль U-550 или U-521 . [5] Первооткрыватели U-Who Джон Чаттертон , Ричи Колер и Кевин Бреннан продолжали погружаться на место крушения в течение следующих нескольких лет. [6] (Три дайвера, Стив Фельдман , Крис Роуз и «Крисси» Роуз , погибли, исследуя U-869 . [7] ) В конце концов, команде удалось обнаружить нож, на котором было написано «Хоренбург» — имя члена экипажа. Однако в архивах подводных лодок узнали, что U-869 якобы была отправлена в Африку, поэтому это доказательство поначалу не приняли во внимание. Через несколько лет нашли часть устройства наведения торпеды УЗО, а также ящик ЗИП из моторного отделения с выгравированными серийными и другими опознавательными номерами. 31 августа 1997 года они пришли к выводу, что найденная ими лодка была U-869 . [8]
Место крушения примерно 39 ° 32'56 "с.ш. 73 ° 19'56" з.д. / 39,54889 ° с.ш. 73,33222 ° з.д. .
Причина затопления
[ редактировать ]Люди, нашедшие U-869, полагали, что она стала жертвой ее собственной торпеды, которая, возможно, стала «бегущей по кругу». Торпеды, изготовленные позже во время войны, имели возможность акустического поиска. Было высказано предположение, что торпеда изначально была выпущена с разворотом, а когда она не попала в цель, она уловила звук винта подводной лодки. По крайней мере две другие немецкие подводные лодки предположительно были потеряны из-за собственных торпед: U-377 в 1944 году и U-972 в конце 1943 года. Чаттертон и Колер основывали свою теорию в основном на отсутствии доказательств, подтверждающих другие причины затопления. Они заявили, что в окрестностях не было зафиксировано никакой активности военно-морских сил, что исключает возможность затопления в результате нападения. Причем повреждение корпуса было снаружи и тем самым исключался внутренний взрыв. Эта проблема также затронула подводные силы США как минимум дважды, как это видно на примере USS Tang и USS Tullibee .
Гэри Джентиле , известный дайвер, исследователь и писатель, отвергает теорию Чаттерона и Колера. Он цитирует журналы атак и свидетельства очевидцев из экипажа двух эскортных эсминцев, предполагая, что подводная лодка была первоначально повреждена ежом, запущенным военным кораблем USS Howard D. Crow , а затем впоследствии повреждена глубинной бомбой сопровождающего USS Koiner . [9]
в Береговая охрана США своей официальной оценке доказательств отвергла теорию торпеды, движущейся по кругу, и присудила потопление двум эсминцам. Это подтвердил Марлин Берки, находившийся на эсминце в составе Тихоокеанского флота, входящем в гавань Нью-Йорка после окончания войны; подводная лодка обнаружилась на гидролокаторах, эсминец Берки атаковал подводную лодку, она затонула, о чем свидетельствовали нефть и обломки, плававшие на поверхности; Экипажу эсминца разрешили положить перевернутую метлу на грот-мачту, идущую в Нью-Йорк, что означало «чистую зачистку». [ нужна ссылка ] Их выводам способствуют две дыры в обломках U-869 , которые больше соответствуют отчетам о нападениях, в которых упоминаются два взрыва, чем теории бегущего по кругу, которая объясняет только одну дыру. В официальных отчетах говорится, что U-869 была уничтожена 11 февраля 1945 года двумя эскортными американскими эсминцами, Howard D. Crow и Koiner . [10] Джон Чаттертон , один из дайверов, обнаруживших U-869 в 1991 году, высказывает в журнале Wreck Diving Magazine свою уверенность в том, что два американских эсминца сопровождения атаковали затонувшую U-869 после того, как подводная лодка была поражена собственной торпедой. [11]
Одинокий выживший
[ редактировать ]Только один член экипажа выжил, поскольку не был на борту. Второй радист Герберт Гущевски слег с пневмонией и плевритом незадолго до отплытия . Как и семьи членов экипажа, Гущевский не знал, что случилось с его товарищами-моряками до 1999 года. Он смотрел программу, которая в конечном итоге стала эпизодом PBS NOVA «Потерянная субмарина Гитлера», и вскоре после этого связался с продюсерами, которые взяли у него интервью и разместили часть об этом в американской передаче 2000 года. [12]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа IXC/40 U-869» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 5 марта 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Военные патрули немецкой подводной лодки U-869» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 5 марта 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д Гренер 1991 , с. 68.
- ^ «Итоговый отчет по U869 | Shadow Diver | Джон Чаттертон» . Проверено 27 апреля 2023 г.
- ^ «Итоговый отчет по U869 | Shadow Diver | Джон Чаттертон» . Проверено 27 апреля 2023 г.
- ^ Джон Чаттертон . «Ю-869» . Проверено 17 мая 2016 г.
- ^ Чоудхури, Берни (2000). Последнее погружение: фатальное погружение отца и сына в глубины океана . ХарперКоллинз. ISBN 9780060194628 .
- ^ Роберт Курсон (2004). Теневые дайверы . ISBN 0-345-48247-6 .
- ^ Джентиле, Гэри (2006). Теневые дайверы разоблачены . ISBN 978-1-883056-24-7 .
- ^ Мойерс, Гарольд. «Гибель U-869» . Береговая охрана США . Проверено 27 декабря 2016 г.
- ^ «Заявление Джона Чаттертона». Журнал Wreck Diving . № 19.
- ^ «Последняя подлодка Гитлера | Единственный выживший» . ПБС . Ноябрь 2000 года . Проверено 18 июля 2020 г.
Библиография
[ редактировать ]- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN 1-55750-186-6 .
- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Война подводных лодок, 1939-1945: потери немецких подводных лодок с сентября 1939 по май 1945 года [ Потери немецких подводных лодок с сентября 1939 по май 1945 года ] (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN 3-8132-0514-2 .
- Чоудхури, Берни Чоудхури (2002). Последнее погружение: фатальное погружение отца и сына в глубины океана . Харпер в мягкой обложке. п. 384. ИСБН 0-06-093259-7 .
- Джентиле, Гэри (2006). Теневые дайверы разоблачены . Книжный завод «Беллерофон». ISBN 978-1-883056-24-7 .
- Гренер, Эрик; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Немецкие военные корабли 1815-1945: подводные лодки и корабли противоминной обороны . Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .
- Курсон, Роберт (2004). Теневые дайверы . ISBN 0-375-50858-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Образовательный веб-сайт Гитлера Lost Sub, сопутствующий документальному фильму PBS NOVA, первоначально транслировавшемуся 14 ноября 2000 года. Включает «виртуальный тур» по подводной лодке и рассказ выжившего. По состоянию на 15 ноября 2006 г.
- Дайверы рассказывают загадочную историю. Подводная лодка: U-Who? Ответы поисковых сетей за 6 лет, 2 сентября 2005 г. Длинный сюжет новостей CBS, включая фотографии выживших дайверов. По состоянию на 15 ноября 2006 г.
- Утерянная стенограмма Гитлера документального фильма от 14 ноября 2000 года. По состоянию на 15 ноября 2006 г.
- Фотографии с погружения затонувшей U-869 2000 года.
- Немецкие подводные лодки Тип IX
- Подводные лодки введены в строй в 1944 году.
- Подводные лодки затонули в 1945 году.
- Подводные лодки Германии времен Второй мировой войны
- Кораблекрушения у побережья Нью-Джерси
- Подводные лодки, потопленные глубинными бомбами
- Подводные лодки, потопленные военными кораблями США
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Атлантическом океане
- корабли 1943 года
- Корабли постройки в Бремене (гос.)
- Подводные лодки потеряны со всеми руками
- Морские инциденты в феврале 1945 г.