Немецкая подводная лодка U-841
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Ю-841 |
Заказал | 20 января 1941 г. |
Строитель | DeSchiMAG AG Weser , Бремен |
Номер двора | 1047 |
Заложен | 21 марта 1942 г. |
Запущен | 21 октября 1942 г. |
Введен в эксплуатацию | 6 февраля 1943 г. |
Судьба | Затоплен у мыса Прощания 17 октября 1943 г. 59 ° 57' с.ш. 31 ° 6' з.д. / 59,950 ° с.ш. 31,100 ° з.д. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | типа IXC/40 Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч |
|
Высота | 9,60 м (31 фут 6 дюймов) |
Черновик | 4,67 м (15 футов 4 дюйма) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон |
|
Глубина испытания | 230 м (750 футов) |
Дополнить | 4 офицера, 44 рядовых |
Вооружение |
|
Послужной список | |
Часть: |
|
Идентификационные коды: | М 49 972 |
Командиры: | |
Операции: |
|
Победы: | Никто |
Немецкая подводная лодка U-841 — типа IXC/40, подводная лодка построенная для нацистской Германии во Кригсмарине время Второй мировой войны .
U-841 была заказана 20 января 1941 года у компании DeSchiMAG AG Weser в Бремене под заводским номером 1047. Ее киль был заложен 21 марта 1942 года, а после семи месяцев постройки подводная лодка была спущена на воду 21 октября 1942 года. 6 февраля В 1943 г. принят на вооружение под командование оберлейтенанта цур Зее Вернера Бендера. (Экипаж 36 человек) в составе 4-й флотилии подводных лодок .
Дизайн
[ редактировать ]Немецкие подводные лодки типа IXC/40 были немного крупнее оригинальных подводных лодок типа IXC . U-841 имела водоизмещение 1144 тонны (1126 длинных тонн) в надводном положении и 1257 тонн (1237 длинных тонн) в подводном положении. [ 1 ] Подводная лодка имела общую длину 76,76 м (251 фут 10 дюймов), длину прочного корпуса 58,75 м (192 фута 9 дюймов), ширину 6,86 м (22 фута 6 дюймов), высоту 9,60 м ( 31 фут 6 дюймов) и осадка 4,67 м (15 футов 4 дюйма). Подводная лодка была оснащена двумя MAN M 9 V 40/46 с наддувом четырехтактными девятицилиндровыми дизельными двигателями общей мощностью 4400 лошадиных сил (3240 кВт; 4340 л.с.) для использования в надводном положении, двумя двигателями Siemens-Schuckert 2 GU 345/. 34 электродвигателя двойного действия общей мощностью 1000 лошадиных сил на валу (1010 л.с.; 750 кВт) для использования под водой. длиной 1,92 м (6 футов) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 1 ]
Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 18,3 узла (33,9 км/ч; 21,1 мили в час) и максимальную скорость под водой 7,3 узла (13,5 км/ч; 8,4 мили в час). [ 1 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 63 морских миль (117 км; 72 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); при всплытии он мог преодолеть 13 850 морских миль (25 650 км; 15 940 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). U-841 была оснащена шестью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и два в корме), 22 торпедами , одной корабельной пушкой SK C/32 калибра 10,5 см (4,13 дюйма) , 180 снарядами и 3,7 см (1,5 дюйма) SK C/30 , а также 2 см (0,79 дюйма) С/30 Зенитная пушка . На лодке было . сорок восемь человек [ 1 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Переведенная во 2-ю флотилию подводных лодок , U-841 покинула Киль и направилась в Берген 26 августа 1943 года, прибыв туда шесть дней спустя. 9 сентября 1943 года он покинул Берген для операций в Северной Атлантике. Сделав остановку в Тронхейме , она присоединилась к волчьей стае Шлиффен, действовавшей против конвоя ONS 20 в октябре 1943 года. Днем 17 октября 1943 года U-841 была замечена и атакована самолетом 120-й эскадрильи Королевских ВВС. Позже в тот же день один из эскортов ONS 20, HMS Byard , подобрал U-841 на своем ASDIC и подверг ее глубинной бомбе. Тяжело поврежденная подводная лодка всплыла на поверхность и была затоплена экипажем. Когда экипаж покинул корабль, Байард открыл огонь по подводной лодке. 27 членов экипажа, включая капитана, погибли, 27 выживших удалось подобрать. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Гренер 1991 , с. 68.
- ^ Буш и Рёлль 1999b , с. 157.
Библиография
[ редактировать ]- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN 1-55750-186-6 .
- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999b). Война подводных лодок, 1939-1945: потери немецких подводных лодок с сентября 1939 по май 1945 года [ Потери немецких подводных лодок с сентября 1939 по май 1945 года ] (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN 3-8132-0514-2 .
- Гренер, Эрик; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Немецкие военные корабли 1815-1945: подводные лодки и корабли противоминной обороны . Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа IXC/40 U-841» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 2 февраля 2015 г.