Jump to content

Немецкая подводная лодка U-566

Координаты : 41 ° 12' с.ш. 9 ° 31' з.д.  /  41,200 ° с.ш. 9,517 ° з.д.  / 41,200; -9,517

История
Нацистская Германия
Имя Ю-566
Заказал 24 октября 1939 г.
Строитель Блом и Восс , Гамбург
Номер двора 542
Заложен 30 марта 1940 г.
Запущен 20 февраля 1941 г.
Введен в эксплуатацию 17 апреля 1941 г.
Судьба Затоплен 24 октября 1943 г. [ 1 ]
Общие характеристики
Класс и тип типа VIIC Подводная лодка
Смещение
Длина
Луч
  • 6,20 м (20 футов 4 дюйма) в год
  • Прочный корпус длиной 4,70 м (15 футов 5 дюймов)
Высота 9,60 м (31 фут 6 дюймов)
Черновик 4,74 м (15 футов 7 дюймов)
Установленная мощность
  • 2800–3200 л.с. (2100–2400 кВт; 2800–3200 л.с.) (дизели)
  • 750 л.с. (550 кВт; 740 л.с.) (электрический)
Движение
Скорость
  • 17,7 узлов (32,8 км / ч; 20,4 миль в час) на поверхности
  • 7,6 узла (14,1 км/ч; 8,7 миль в час) под водой
Диапазон
  • 8500 миль (15700 км ; 9800 миль ) на скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) на поверхности
  • 80 миль (150 км; 92 мили) на скорости 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль в час) под водой
Глубина испытания
Дополнить 4 офицера, 40–56 зачисленных.
Вооружение
Послужной список [ 2 ] [ 3 ]
Часть:
Идентификационные коды: М 42 015
Командиры:
  • Капитан Дитрих Борхерт
  • 17 апреля 1941 г. - 24 июля 1942 г.
  • Oblt.zS Герхард Ремус
  • 25 июля 1942 г. - 24 января 1943 г.
  • Капитан Ганс Хорнколь
  • 25 января - 24 октября 1943 г.
Операции:
  • 11 патрулей:
  • 1-й патруль:
  • 30 июля - 19 августа 1941 г.
  • 2-й патруль:
  • а. 30 августа - 20 сентября 1941 г.
  • б. 22–27 сентября 1941 г.
  • в. 29 сентября - 2 октября 1941 г.
  • д. 3–4 декабря 1941 г.
  • 3-й патруль:
  • 9-23 декабря 1941 г.
  • 4-й патруль:
  • 15 января - 9 марта 1942 г.
  • 5-й патруль:
  • 8 апреля - 30 июня 1942 г.
  • 6-й патруль:
  • 6 августа - 5 сентября 1942 г.
  • 7-й патруль:
  • 28 октября - 1 декабря 1942 г.
  • 8-й патруль:
  • 6 февраля - 25 марта 1943 г.
  • 9-й патруль:
  • 24–28 апреля 1943 г.
  • 10-й патруль:
  • 5 июля - 1 сентября 1943 г.
  • 11-й патруль:
  • 18-24 октября 1943 г.
Победы:
  • 6 торговых судов потоплены
    (38 092 брт )
  • 1 военный корабль затонул
    (2265 тонн)

Немецкая подводная лодка U-566 VIIC подводная лодка нацистской Германии типа Кригсмарине во время Второй мировой войны . Подводная лодка была заложена 30 марта 1940 года на верфи Blohm & Voss в Гамбурге под номером 542, спущена на воду 20 февраля 1941 года и введена в строй 17 апреля под командованием капитан-лейтенанта Дитриха Борхерта.

Он был затоплен своим экипажем 24 октября 1943 года после повреждения шестью глубинными бомбами британского самолета Веллингтон в Северной Атлантике к западу от Португалии, на позиции 41 ° 12' с.ш. 9 ° 31' з.д.  /  41,200 ° с.ш. 9,517 ° з.д.  / 41,200; -9,517 . Пострадавших не было. [ 2 ]

Немецким подводным лодкам типа VIIC предшествовали более короткие подводные лодки типа VIIB . U-566 имела водоизмещение 769 тонн (757 длинных тонн) в надводном положении и 871 тонну (857 длинных тонн) в подводном положении. [ 4 ] Она имела общую длину 67,10 м (220 футов 2 дюйма), длину прочного корпуса 50,50 м (165 футов 8 дюймов), ширину 6,20 м (20 футов 4 дюйма), высоту 9,60 м (31 фут 6 дюймов). дюймов) и осадка 4,74 м (15 футов 7 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя Germaniawerft четырехтактными шестицилиндровыми с наддувом дизельными двигателями F46 общей мощностью от 2800 до 3200 лошадиных сил (от 2060 до 2350 кВт; от 2760 до 3160 л.с.) для использования в надводном положении, двумя Brown, Boveri & Cie GG. UB 720/8 Электродвигатели двойного действия общей мощностью 750 лошадиных сил (550 кВт; 740 л.с.) для использования под водой. диаметром 1,23 м (4 фута) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 4 ]

Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 17,7 узла (32,8 км/ч; 20,4 миль в час) и максимальную скорость под водой 7,6 узла (14,1 км/ч; 8,7 миль в час). [ 4 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 80 морских миль (150 км; 92 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); в всплывшем состоянии он мог преодолеть 8500 морских миль (15700 км; 9800 миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). U-566 была оснащена пятью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и один в корме), четырнадцатью торпедами , одной корабельной пушкой SK C/35 калибра 8,8 см (3,46 дюйма) , боезапасом 220 снарядов и 2-см (0,79 дюйма) зенитная пушка C/30. В лодке было от сорока четырех до шестидесяти человек. [ 4 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

За одиннадцать боевых патрулей за свою карьеру подводная лодка потопила семь судов; шесть торговых судов общим водоизмещением 38 092 брт в период с февраля по ноябрь 1942 года и патрульная канонерская лодка USS Plymouth (PG-57) водоизмещением 2265 тонн 5 августа 1943 года. [ 3 ]

Первоначально она участвовала в коротком путешествии из Тронхейма в Киркенес , оба в Норвегии, в июле 1941 года.

Первый и второй патрули

[ редактировать ]

Первое и второе патрулирование подводной лодки ознаменовались лишь неудачной атакой советской подводной лодки у острова Кильдин , не причинившей ущерба.

Перед своим третьим патрулем она перемещалась между Киркенесом, Бергеном и Кристиансанном . с сентября по декабрь 1941 года [ 2 ]

Третий, четвертый и пятый патрули

[ редактировать ]

Третий патруль лодки доставил ее из Кристиансанна в Лорьян в оккупированной Франции, куда она прибыла 23 декабря 1941 года. Ее маршрут пролегал через пропасть между Фарерскими и Шетландскими островами , к западу от Ирландии, и в Бискайский залив .

Ее четвертый боевой вылет ознаменовался затоплением « Меропи » 14 февраля 1942 года в 35 морских милях (65 км; 40 миль) к востоку-юго-востоку от маяка Самбро в Новой Шотландии .

Пятое патрулирование подводной лодки началось с ее выхода из Бреста , который она продолжала использовать до конца своей карьеры, 8 апреля 1942 года. Она потопила « Вестморленд» 1 июня в 240 морских милях (440 км; 280 миль) к северо-северо-востоку. , Бермудских островов используя торпеду и палубное орудие .

Шестой, седьмой и восьмой патрули

[ редактировать ]

В ее шестой выход были затоплены « Тритон» к северо-востоку от Азорских островов 17 августа 1942 года и « Зейдеркерк» 28 августа. [ 2 ]

Седьмой набег лодки был вознагражден затоплением « Гленли » 7 ноября в центре Атлантики, но 17 ноября 1942 года она была атакована и серьезно повреждена «Гудзоном» 233 - й эскадрильи Королевских ВВС , что вынудило подводную лодку прервать патрулирование. . [ 2 ]

Ее восьмой патруль оказался безрезультатным.

Девятый патруль

[ редактировать ]

британским легким 26 апреля 1943 года он был выведен из строя Веллингтоном 172- й эскадрильи . Повреждения были такими (включая неотслеживаемую утечку масла), что она не смогла нырнуть, и ее пришлось сопровождать обратно на базу. [ 2 ]

Десятый патруль

[ редактировать ]

Она потопила военный корабль США « Плимут » в 120 морских милях (220 км; 140 миль) к юго-востоку от мыса Генри, штат Вирджиния, 5 августа 1943 года, но была атакована самолетом Lockheed Ventura из эскадрильи ВМС США VP-128. [ 2 ] 300 морских миль (560 км; 350 миль) к востоку от мыса Чарльз, также в Вирджинии, 7 августа 1943 года. Ее зенитный огонь вынудил самолет посадить самолет (она ошибочно опознала самолет как B-25 Mitchell ). Она также сбила вторую Вентуру (также ошибочно отнесенную к категории Митчелл) после того, как она и Мартин Маринер атаковали, но безрезультатно.

Одиннадцатый патруль

[ редактировать ]

Лодка была затоплена 24 октября 1943 года после того, как ей пришлось столкнуться с Веллингтоном из 179-й эскадрильи . Экипаж подводной лодки был подобран испанским траулером и ненадолго интернирован. Они пережили войну и в 1970 году встретились с экипажем-победителем. [ 2 ]

Волчьи стаи

[ редактировать ]

Ю-566 приняла участие в шести волчьих стаях , а именно:

  • Бойскауты (21-27 мая 1942 г.)
  • Блюхер (14-28 августа 1942 г.)
  • Ночи (2–8 ноября 1942 г.)
  • Вестволл (8-22 ноября 1942 г.)
  • Нептун (18 февраля - 3 марта 1943 г.)
  • Вестмарк (6-11 марта 1943 г.)

Краткое изложение истории рейдов

[ редактировать ]
Дата Название корабля Национальность Тоннаж [ Примечание 1 ] Судьба [ 5 ]
15 апреля 1942 г. Меропи  Греция 4,181 затонул
1 июня 1942 г. Уэстморленд  Великобритания 8,967 затонул
17 августа 1942 г. Тритон  Норвегия 6,607 затонул
28 августа 1942 г. Город Кардифф  Великобритания 5,661 затонул
28 августа 1942 г. Зюйдеркерк  Нидерланды 8,424 затонул
7 ноября 1942 г. Гленли  Великобритания 4,252 затонул
5 августа 1943 г. Военный корабль США Плимут  ВМС США 2,265 затонул

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Тоннаж торговых судов указан в брутто-регистровых тоннах . Военные суда указаны по водоизмещению в тоннах .
  1. ^ Кемп 1999 , с. 153.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC U-566» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 16 февраля 2010 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Хельгасон, Гудмундур. «Военные патрули немецкой подводной лодки U-566» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 16 февраля 2010 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Гренер 1991 , стр. 43–46.
  5. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, сбитые U-566» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 2 февраля 2014 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
  • Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC U-566» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 28 декабря 2014 г.
  • Хофманн, Маркус. « У 566 » . Deutsche U-Boote 1935-1945 — u-boot-archiv.de (на немецком языке) . Проверено 28 декабря 2014 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f1aec8e97a385dd88c6ea58f81fcdeaf__1710225240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f1/af/f1aec8e97a385dd88c6ea58f81fcdeaf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
German submarine U-566 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)