Немецкая подводная лодка U-566
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Ю-566 |
Заказал | 24 октября 1939 г. |
Строитель | Блом и Восс , Гамбург |
Номер двора | 542 |
Заложен | 30 марта 1940 г. |
Запущен | 20 февраля 1941 г. |
Введен в эксплуатацию | 17 апреля 1941 г. |
Судьба | Затоплен 24 октября 1943 г. [ 1 ] |
Общие характеристики | |
Класс и тип | типа VIIC Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч |
|
Высота | 9,60 м (31 фут 6 дюймов) |
Черновик | 4,74 м (15 футов 7 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон | |
Глубина испытания |
|
Дополнить | 4 офицера, 40–56 зачисленных. |
Вооружение |
|
Послужной список [ 2 ] [ 3 ] | |
Часть: |
|
Идентификационные коды: | М 42 015 |
Командиры: | |
Операции: |
|
Победы: |
|
Немецкая подводная лодка U-566 — VIIC подводная лодка нацистской Германии типа Кригсмарине во время Второй мировой войны . Подводная лодка была заложена 30 марта 1940 года на верфи Blohm & Voss в Гамбурге под номером 542, спущена на воду 20 февраля 1941 года и введена в строй 17 апреля под командованием капитан-лейтенанта Дитриха Борхерта.
Он был затоплен своим экипажем 24 октября 1943 года после повреждения шестью глубинными бомбами британского самолета Веллингтон в Северной Атлантике к западу от Португалии, на позиции 41 ° 12' с.ш. 9 ° 31' з.д. / 41,200 ° с.ш. 9,517 ° з.д. . Пострадавших не было. [ 2 ]
Дизайн
[ редактировать ]Немецким подводным лодкам типа VIIC предшествовали более короткие подводные лодки типа VIIB . U-566 имела водоизмещение 769 тонн (757 длинных тонн) в надводном положении и 871 тонну (857 длинных тонн) в подводном положении. [ 4 ] Она имела общую длину 67,10 м (220 футов 2 дюйма), длину прочного корпуса 50,50 м (165 футов 8 дюймов), ширину 6,20 м (20 футов 4 дюйма), высоту 9,60 м (31 фут 6 дюймов). дюймов) и осадка 4,74 м (15 футов 7 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя Germaniawerft четырехтактными шестицилиндровыми с наддувом дизельными двигателями F46 общей мощностью от 2800 до 3200 лошадиных сил (от 2060 до 2350 кВт; от 2760 до 3160 л.с.) для использования в надводном положении, двумя Brown, Boveri & Cie GG. UB 720/8 Электродвигатели двойного действия общей мощностью 750 лошадиных сил (550 кВт; 740 л.с.) для использования под водой. диаметром 1,23 м (4 фута) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 4 ]
Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 17,7 узла (32,8 км/ч; 20,4 миль в час) и максимальную скорость под водой 7,6 узла (14,1 км/ч; 8,7 миль в час). [ 4 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 80 морских миль (150 км; 92 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); в всплывшем состоянии он мог преодолеть 8500 морских миль (15700 км; 9800 миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). U-566 была оснащена пятью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и один в корме), четырнадцатью торпедами , одной корабельной пушкой SK C/35 калибра 8,8 см (3,46 дюйма) , боезапасом 220 снарядов и 2-см (0,79 дюйма) зенитная пушка C/30. В лодке было от сорока четырех до шестидесяти человек. [ 4 ]
История обслуживания
[ редактировать ]За одиннадцать боевых патрулей за свою карьеру подводная лодка потопила семь судов; шесть торговых судов общим водоизмещением 38 092 брт в период с февраля по ноябрь 1942 года и патрульная канонерская лодка USS Plymouth (PG-57) водоизмещением 2265 тонн 5 августа 1943 года. [ 3 ]
Первоначально она участвовала в коротком путешествии из Тронхейма в Киркенес , оба в Норвегии, в июле 1941 года.
Первый и второй патрули
[ редактировать ]Первое и второе патрулирование подводной лодки ознаменовались лишь неудачной атакой советской подводной лодки у острова Кильдин , не причинившей ущерба.
Перед своим третьим патрулем она перемещалась между Киркенесом, Бергеном и Кристиансанном . с сентября по декабрь 1941 года [ 2 ]
Третий, четвертый и пятый патрули
[ редактировать ]Третий патруль лодки доставил ее из Кристиансанна в Лорьян в оккупированной Франции, куда она прибыла 23 декабря 1941 года. Ее маршрут пролегал через пропасть между Фарерскими и Шетландскими островами , к западу от Ирландии, и в Бискайский залив .
Ее четвертый боевой вылет ознаменовался затоплением « Меропи » 14 февраля 1942 года в 35 морских милях (65 км; 40 миль) к востоку-юго-востоку от маяка Самбро в Новой Шотландии .
Пятое патрулирование подводной лодки началось с ее выхода из Бреста , который она продолжала использовать до конца своей карьеры, 8 апреля 1942 года. Она потопила « Вестморленд» 1 июня в 240 морских милях (440 км; 280 миль) к северо-северо-востоку. , Бермудских островов используя торпеду и палубное орудие .
Шестой, седьмой и восьмой патрули
[ редактировать ]В ее шестой выход были затоплены « Тритон» к северо-востоку от Азорских островов 17 августа 1942 года и « Зейдеркерк» 28 августа. [ 2 ]
Седьмой набег лодки был вознагражден затоплением « Гленли » 7 ноября в центре Атлантики, но 17 ноября 1942 года она была атакована и серьезно повреждена «Гудзоном» 233 - й эскадрильи Королевских ВВС , что вынудило подводную лодку прервать патрулирование. . [ 2 ]
Ее восьмой патруль оказался безрезультатным.
Девятый патруль
[ редактировать ]британским легким 26 апреля 1943 года он был выведен из строя Веллингтоном 172- й эскадрильи . Повреждения были такими (включая неотслеживаемую утечку масла), что она не смогла нырнуть, и ее пришлось сопровождать обратно на базу. [ 2 ]
Десятый патруль
[ редактировать ]Она потопила военный корабль США « Плимут » в 120 морских милях (220 км; 140 миль) к юго-востоку от мыса Генри, штат Вирджиния, 5 августа 1943 года, но была атакована самолетом Lockheed Ventura из эскадрильи ВМС США VP-128. [ 2 ] 300 морских миль (560 км; 350 миль) к востоку от мыса Чарльз, также в Вирджинии, 7 августа 1943 года. Ее зенитный огонь вынудил самолет посадить самолет (она ошибочно опознала самолет как B-25 Mitchell ). Она также сбила вторую Вентуру (также ошибочно отнесенную к категории Митчелл) после того, как она и Мартин Маринер атаковали, но безрезультатно.
Одиннадцатый патруль
[ редактировать ]Лодка была затоплена 24 октября 1943 года после того, как ей пришлось столкнуться с Веллингтоном из 179-й эскадрильи . Экипаж подводной лодки был подобран испанским траулером и ненадолго интернирован. Они пережили войну и в 1970 году встретились с экипажем-победителем. [ 2 ]
Волчьи стаи
[ редактировать ]Ю-566 приняла участие в шести волчьих стаях , а именно:
- Бойскауты (21-27 мая 1942 г.)
- Блюхер (14-28 августа 1942 г.)
- Ночи (2–8 ноября 1942 г.)
- Вестволл (8-22 ноября 1942 г.)
- Нептун (18 февраля - 3 марта 1943 г.)
- Вестмарк (6-11 марта 1943 г.)
Краткое изложение истории рейдов
[ редактировать ]Дата | Название корабля | Национальность | Тоннаж [ Примечание 1 ] | Судьба [ 5 ] |
---|---|---|---|---|
15 апреля 1942 г. | Меропи | ![]() |
4,181 | затонул |
1 июня 1942 г. | Уэстморленд | ![]() |
8,967 | затонул |
17 августа 1942 г. | Тритон | ![]() |
6,607 | затонул |
28 августа 1942 г. | Город Кардифф | ![]() |
5,661 | затонул |
28 августа 1942 г. | Зюйдеркерк | ![]() |
8,424 | затонул |
7 ноября 1942 г. | Гленли | ![]() |
4,252 | затонул |
5 августа 1943 г. | Военный корабль США Плимут | ![]() |
2,265 | затонул |
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Тоннаж торговых судов указан в брутто-регистровых тоннах . Военные суда указаны по водоизмещению в тоннах .
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Кемп 1999 , с. 153.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC U-566» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 16 февраля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хельгасон, Гудмундур. «Военные патрули немецкой подводной лодки U-566» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 16 февраля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Гренер 1991 , стр. 43–46.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, сбитые U-566» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 2 февраля 2014 г.
Библиография
[ редактировать ]- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN 1-55750-186-6 .
- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Война подводных лодок, 1939-1945: потери немецких подводных лодок с сентября 1939 по май 1945 года [ Потери немецких подводных лодок с сентября 1939 по май 1945 года ] (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN 3-8132-0514-2 .
- Гренер, Эрик; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Немецкие военные корабли 1815-1945: подводные лодки и корабли противоминной обороны . Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .
- Кемп, Пол (1999). Уничтоженные подводные лодки: потери немецких подводных лодок в мировых войнах . Лондон: Оружие и доспехи. ISBN 1-85409-515-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC U-566» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 28 декабря 2014 г.
- Хофманн, Маркус. « У 566 » . Deutsche U-Boote 1935-1945 — u-boot-archiv.de (на немецком языке) . Проверено 28 декабря 2014 г.
- Немецкие подводные лодки типа VIIC
- Подводные лодки введены в строй в 1941 году.
- Подводные лодки Германии времен Второй мировой войны
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Атлантическом океане
- корабли 1941 года
- Корабли постройки в Гамбурге
- Подводные лодки, затопленные в 1943 году.
- Корабли затонули без человеческих жертв
- Морские инциденты в октябре 1943 г.