Немецкая подводная лодка U-778
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Ю-778 |
Заказал | 20 января 1941 г. |
Строитель | Вильгельмсхафенская военно-морская верфь |
Номер двора | 161 |
Заложен | 3 июля 1943 г. |
Запущен | 6 мая 1944 г. |
Введен в эксплуатацию | 7 июля 1944 г. |
Судьба | Сдался 9 мая 1945 г.; затоплен в рамках операции «Дэдлайт» 4 декабря 1945 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | типа VIIC Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч |
|
Высота | 9,60 м (31 фут 6 дюймов) |
Черновик | 4,74 м (15 футов 7 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон | |
Глубина испытания |
|
Дополнить | 4 офицера, 40–56 зачисленных. |
Вооружение |
|
Послужной список | |
Часть: |
|
Идентификационные коды: | М 33 584 |
Командиры: | |
Операции: |
|
Победы: | Никто |
Немецкая подводная лодка U-778 — типа VIIC, подводная лодка построенная для нацистской Германии во Кригсмарине время Второй мировой войны . Она совершила только один боевой патруль и не потопила ни одного корабля союзников. Он был сдан союзникам в Бергене 9 мая 1945 года. [ 1 ]
Дизайн
[ редактировать ]Немецким подводным лодкам типа VIIC предшествовали более короткие подводные лодки типа VIIB . U-778 имела водоизмещение 769 тонн (757 длинных тонн) в надводном положении и 871 тонну (857 длинных тонн) в подводном положении. [ 2 ] Она имела общую длину 67,10 м (220 футов 2 дюйма), длину прочного корпуса 50,50 м (165 футов 8 дюймов), ширину 6,20 м (20 футов 4 дюйма), высоту 9,60 м (31 фут 6 дюймов). дюймов) и осадка 4,74 м (15 футов 7 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя Germaniawerft четырехтактными шестицилиндровыми с наддувом дизельными двигателями F46 общей мощностью от 2800 до 3200 лошадиных сил (от 2060 до 2350 кВт; от 2760 до 3160 л.с.) для использования в надводном положении, два двигателя Garbe, Lahmeyer & Co. RP 137/c Электродвигатели двойного действия общей мощностью 750 лошадиных сил (550 кВт; 740 л.с.) для использования под водой. диаметром 1,23 м (4 фута) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 2 ]
Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 17,7 узла (32,8 км/ч; 20,4 миль в час) и максимальную скорость под водой 7,6 узла (14,1 км/ч; 8,7 миль в час). [ 2 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 80 морских миль (150 км; 92 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); в всплывшем состоянии он мог преодолеть 8500 морских миль (15700 км; 9800 миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). U-778 была оснащена пятью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и одна в корме), четырнадцатью торпедами , одной корабельной пушкой SK C/35 диаметром 8,8 см (3,46 дюйма) (220 снарядов), одна 3,7-см (1,5 дюйма) Flak M42 и две спаренные 2-см (0,79 дюйма) зенитные пушки C/30. В лодке было от сорока четырех до шестидесяти человек. [ 2 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Лодка прибыла в Хортен в Норвегии 28 февраля 1945 года под командованием оберлейтенанта цур Зее Ральфа Юрса. Она покинула Хортен в своем единственном военном патруле 4 марта, завершив 23-дневное патрулирование 26 марта 1945 года в Бергене в Норвегии. Во время патрулирования ни один корабль не был потоплен, и подводная лодка все еще находилась в Бергене, когда примерно шесть недель спустя, 9 мая 1945 года, она была сдана союзникам. [ 3 ]
4 декабря 1945 года Королевский флот буксировал его в море для затопления в рамках операции «Дедлайт» , но в какой-то момент затонул и затонул, не дойдя до места затопления. 55 ° 32' с.ш. 7 ° 7' з.д. / 55,533 ° с.ш. 7,117 ° з.д. , 16 морских миль (30 км; 18 миль) к северо-востоку от Малин-Хед [ 1 ] на глубине около 70 метров (230 футов).
Предлагаемое спасение
[ редактировать ]Затонувший корабль был заново открыт морским археологом Иннес Маккартни в 2001 году. [ 4 ] В 2007 году городской совет Дерри объявил о планах превратить лодку в главный экспонат нового морского музея. [ 5 ] Многие другие подводные лодки операции «Дедлайт» использовались для стрельбы по мишеням и были потоплены артиллерийским огнем, торпедами, ракетами или бомбами. U-778 , напротив, удивительно цела и лежит на относительно мелкой воде.
3 октября 2007 года ирландский дайвер погиб во время съемок крушения в рамках проекта по спасению. [ 6 ] В ноябре 2009 года представитель муниципальной музейной службы объявил, что проект по спасению был отменен по соображениям экономии. [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]- Немецкая подводная лодка U-505
- Немецкая подводная лодка U-534 - спасена в 1993 году.
- Немецкая подводная лодка U-995
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC U-778» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 21 ноября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д Грёнер, Юнг и Маасс, 1991 , стр. 43–46.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Патрули подводных лодок Патрули U-778» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 19 марта 2016 г.
- ^ «Изображение U778 из галереи экспедиции» .
- ^ Боукотт, Оуэн (20 августа 2007 г.). «Поднимите подводную лодку: совет планирует поместить нацистскую подводную лодку в морской музей» . Хранитель .
- ^ «Команда по извлечению тела водолаза подводной лодки» . Би-би-си . 3 октября 2007 г. Проверено 21 ноября 2008 г.
- ^ «Затраты на поднятие подводной лодки проваливаются» . Би-би-си . 12 ноября 2009 года . Проверено 25 ноября 2009 г.
Библиография
[ редактировать ]- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN 1-55750-186-6 .
- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Война подводных лодок, 1939-1945: потери немецких подводных лодок с сентября 1939 по май 1945 года [ Потери немецких подводных лодок с сентября 1939 по май 1945 года ] (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN 3-8132-0514-2 .
- Гренер, Эрик; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Немецкие военные корабли 1815-1945: подводные лодки и корабли противоминной обороны . Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC U-778» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 29 декабря 2014 г.
55 ° 32' с.ш. 7 ° 7' з.д. / 55,533 ° с.ш. 7,117 ° з.д.