Немецкая подводная лодка U-1022
![]() U-995 , подводная лодка, похожая на U-1022 , у военно-морского мемориала Лабоэ.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Ю-1022 |
Заказал | 13 июня 1942 г. [ 1 ] |
Строитель | Блом и Восс , Гамбург [ 1 ] |
Номер двора | 222 [ 1 ] |
Заложен | 6 мая 1943 г. [ 1 ] |
Запущен | 13 апреля 1944 г. [ 1 ] |
Введен в эксплуатацию | 7 июня 1944 г. [ 1 ] |
Судьба |
|
Общие характеристики | |
Класс и тип | типа VIIC/41 Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч |
|
Высота | 9,60 м (31 фут 6 дюймов) |
Черновик | 4,74 м (15 футов 7 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон | |
Глубина испытания |
|
Дополнить | 44-52 офицера и рядового состава |
Вооружение |
|
Послужной список | |
Часть: |
|
Идентификационные коды: | М 38 350 |
Командиры: | |
Операции: |
|
Победы: |
Немецкая подводная лодка -1022 была типа VIIC/41 подводной лодкой нацистской Германии Кригсмарине U . Он был заложен 6 мая 1943 года компанией Blohm & Voss в Гамбурге , Германия, и вступил в строй 7 июня 1944 года, на следующий день после высадки союзников в Нормандии , под капитан-лейтенанта командованием Ханса-Йоахима Эрнста. Она потопила два корабля общим водоизмещением 1720 брт . После войны он был передан союзникам и затоплен в ходе операции «Дедлайт» .
Строительство и дизайн
[ редактировать ]
Немецким подводным лодкам типа VIIC/41 предшествовали более тяжелые подводные лодки типа VIIC . U-1022 имела водоизмещение 759 тонн (747 длинных тонн) в надводном положении и 860 тонн (850 длинных тонн) в подводном положении. [ 2 ] Она имела общую длину 67,10 м (220 футов 2 дюйма), длину прочного корпуса 50,50 м (165 футов 8 дюймов), ширину 6,20 м (20 футов 4 дюйма), высоту 9,60 м (31 фут 6 дюймов). дюймов) и осадка 4,74 м (15 футов 7 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя Germaniawerft четырехтактными шестицилиндровыми с наддувом дизельными двигателями F46 общей мощностью от 2800 до 3200 лошадиных сил (от 2060 до 2350 кВт; от 2760 до 3160 л.с.) для использования в надводном положении, двумя Brown, Boveri & Cie GG. UB 720/8 Электродвигатели двойного действия общей мощностью 750 лошадиных сил (550 кВт; 740 л.с.) для использования под водой. диаметром 1,23 м (4 фута) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 2 ]
Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 17,7 узла (32,8 км/ч; 20,4 миль в час) и максимальную скорость под водой 7,6 узла (14,1 км/ч; 8,7 миль в час). [ 2 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 80 морских миль (150 км; 92 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); в всплывшем состоянии он мог преодолеть 8500 морских миль (15700 км; 9800 миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). U-1022 была оснащена пятью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и одна в корме), четырнадцатью торпедами , одной корабельной пушкой SK C/35 диаметром 8,8 см (3,46 дюйма) (220 снарядов), одна 3,7-см (1,5 дюйма) Flak M42 и две 2-см (0,79 дюйма) зенитные пушки C/30. В лодке было от сорока четырех до шестидесяти человек. [ 2 ]
История обслуживания
[ редактировать ]U-1022 была заказана Кригсмарине 13 июня 1942 года. Она была заложена менее чем через год на заводе Blohm & Voss 6 в Гамбурге мая 1943 года. U-1022 была запущена из Гамбурга 13 апреля 1944 года. Официально она была введена в эксплуатацию позже в том же году, 7 июня 1944 года, на следующий день после высадки союзников в Нормандии. После обучения (во время которого она путешествовала из Германии в Норвегию) U-1022 покинула порт приписки Берген , Норвегия, во время своего первого и единственного патрулирования. [ 3 ] В ходе этого патрулирования, продолжавшегося 49 дней, U-1022 прошла путь от Норвегии до южного побережья Исландии. За это время ей удалось потопить два вражеских судна: панамский паровой торговец Alcedo с потерей 1392 брт и британское судно HMT Southern Flower с потерей 328 брт. U-1022 вернулась в Берген 1 апреля 1945 года и оставалась в порту до конца войны. После поражения Германии в войне U-1022 вместе с большей частью оставшегося немецкого подводного флота была потоплена в ходе операции «Дедлайт» . [ 1 ]
Краткое изложение истории рейдов
[ редактировать ]Дата | Название корабля | Национальность | Тоннаж ( GRT ) |
Судьба [ 4 ] |
---|---|---|---|---|
28 февраля 1945 г. | Альседо | ![]() |
1,392 | затонул |
3 марта 1945 г. | HMT Южный цветок | ![]() |
328 | затонул |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Хельгасон, Гудмундур. «Ю-1022» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — Uboat.net . Проверено 31 мая 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Гренер 1991 , стр. 43–46.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Информация о патрулировании U-1022 (Первый патруль)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 31 мая 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные U-1022» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 13 мая 2014 г.
Библиография
[ редактировать ]- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN 1-55750-186-6 .
- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). с сентября 1939 по май 1945 года Потери немецких подводных лодок . Подводная война (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN 3-8132-0514-2 .
- Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Немецкие военные корабли 1815–1945 гг., Подводные лодки и минные корабли . Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хельгасон, Гудмундур. «Подводная лодка типа VIIC/41 U-1022» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — Uboat.net . Проверено 31 мая 2010 г.