Jump to content

Немецкая подводная лодка U-1022

U-995 , подводная лодка, похожая на U-1022 , у военно-морского мемориала Лабоэ.
История
Нацистская Германия
Имя Ю-1022
Заказал 13 июня 1942 г. [ 1 ]
Строитель Блом и Восс , Гамбург [ 1 ]
Номер двора 222 [ 1 ]
Заложен 6 мая 1943 г. [ 1 ]
Запущен 13 апреля 1944 г. [ 1 ]
Введен в эксплуатацию 7 июня 1944 г. [ 1 ]
Судьба
Общие характеристики
Класс и тип типа VIIC/41 Подводная лодка
Смещение
Длина
Луч
  • 6,20 м (20 футов 4 дюйма) в год
  • Прочный корпус длиной 4,70 м (15 футов 5 дюймов)
Высота 9,60 м (31 фут 6 дюймов)
Черновик 4,74 м (15 футов 7 дюймов)
Установленная мощность
  • 2800–3200 л.с. (2100–2400 кВт; 2800–3200 л.с.) (дизели)
  • 750 л.с. (550 кВт; 740 л.с.) (электрический)
Движение
Скорость
  • 17,7 узлов (32,8 км / ч; 20,4 миль в час) на поверхности
  • 7,6 узла (14,1 км/ч; 8,7 миль в час) под водой
Диапазон
  • 8500 миль (15700 км ; 9800 миль ) на скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) на поверхности
  • 80 миль (150 км; 92 мили) на скорости 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль в час) под водой
Глубина испытания
  • 230 м (750 футов)
  • Расчетная глубина раздавливания: 250–295 м (820–968 футов).
Дополнить 44-52 офицера и рядового состава
Вооружение
Послужной список
Часть:
Идентификационные коды: М 38 350
Командиры:
Операции:
  • 1 патруль:
  • 12 февраля - 1 апреля 1945 г. [ 1 ]
Победы:
  • 1 торговое судно затонуло
    (1392 брт ) [ 1 ]
  • 1 вспомогательный военный корабль потоплен
    (328 брт ) [ 1 ]

Немецкая подводная лодка -1022 была типа VIIC/41 подводной лодкой нацистской Германии Кригсмарине U . Он был заложен 6 мая 1943 года компанией Blohm & Voss в Гамбурге , Германия, и вступил в строй 7 июня 1944 года, на следующий день после высадки союзников в Нормандии , под капитан-лейтенанта командованием Ханса-Йоахима Эрнста. Она потопила два корабля общим водоизмещением 1720 брт . После войны он был передан союзникам и затоплен в ходе операции «Дедлайт» .

Строительство и дизайн

[ редактировать ]
Разрез подводной лодки типа VIIC.

Немецким подводным лодкам типа VIIC/41 предшествовали более тяжелые подводные лодки типа VIIC . U-1022 имела водоизмещение 759 тонн (747 длинных тонн) в надводном положении и 860 тонн (850 длинных тонн) в подводном положении. [ 2 ] Она имела общую длину 67,10 м (220 футов 2 дюйма), длину прочного корпуса 50,50 м (165 футов 8 дюймов), ширину 6,20 м (20 футов 4 дюйма), высоту 9,60 м (31 фут 6 дюймов). дюймов) и осадка 4,74 м (15 футов 7 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя Germaniawerft четырехтактными шестицилиндровыми с наддувом дизельными двигателями F46 общей мощностью от 2800 до 3200 лошадиных сил (от 2060 до 2350 кВт; от 2760 до 3160 л.с.) для использования в надводном положении, двумя Brown, Boveri & Cie GG. UB 720/8 Электродвигатели двойного действия общей мощностью 750 лошадиных сил (550 кВт; 740 л.с.) для использования под водой. диаметром 1,23 м (4 фута) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 2 ]

Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 17,7 узла (32,8 км/ч; 20,4 миль в час) и максимальную скорость под водой 7,6 узла (14,1 км/ч; 8,7 миль в час). [ 2 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 80 морских миль (150 км; 92 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); в всплывшем состоянии он мог преодолеть 8500 морских миль (15700 км; 9800 миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). U-1022 была оснащена пятью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и одна в корме), четырнадцатью торпедами , одной корабельной пушкой SK C/35 диаметром 8,8 см (3,46 дюйма) (220 снарядов), одна 3,7-см (1,5 дюйма) Flak M42 и две 2-см (0,79 дюйма) зенитные пушки C/30. В лодке было от сорока четырех до шестидесяти человек. [ 2 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

U-1022 была заказана Кригсмарине 13 июня 1942 года. Она была заложена менее чем через год на заводе Blohm & Voss 6 в Гамбурге мая 1943 года. U-1022 была запущена из Гамбурга 13 апреля 1944 года. Официально она была введена в эксплуатацию позже в том же году, 7 июня 1944 года, на следующий день после высадки союзников в Нормандии. После обучения (во время которого она путешествовала из Германии в Норвегию) U-1022 покинула порт приписки Берген , Норвегия, во время своего первого и единственного патрулирования. [ 3 ] В ходе этого патрулирования, продолжавшегося 49 дней, U-1022 прошла путь от Норвегии до южного побережья Исландии. За это время ей удалось потопить два вражеских судна: панамский паровой торговец Alcedo с потерей 1392 брт и британское судно HMT Southern Flower с потерей 328 брт. U-1022 вернулась в Берген 1 апреля 1945 года и оставалась в порту до конца войны. После поражения Германии в войне U-1022 вместе с большей частью оставшегося немецкого подводного флота была потоплена в ходе операции «Дедлайт» . [ 1 ]

Краткое изложение истории рейдов

[ редактировать ]
Дата Название корабля Национальность Тоннаж
( GRT )
Судьба [ 4 ]
28 февраля 1945 г. Альседо  Панама 1,392 затонул
3 марта 1945 г. HMT Южный цветок  Королевский флот 328 затонул

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Хельгасон, Гудмундур. «Ю-1022» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — Uboat.net . Проверено 31 мая 2010 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Гренер 1991 , стр. 43–46.
  3. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Информация о патрулировании U-1022 (Первый патруль)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 31 мая 2010 г.
  4. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные U-1022» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 13 мая 2014 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN  1-55750-186-6 .
  • Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). с сентября 1939 по май 1945 года Потери немецких подводных лодок . Подводная война (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN  3-8132-0514-2 .
  • Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Немецкие военные корабли 1815–1945 гг., Подводные лодки и минные корабли . Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-593-4 .
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9166d9f80b83219a5726ac00f8d00093__1709624460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/91/93/9166d9f80b83219a5726ac00f8d00093.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
German submarine U-1022 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)