Jump to content

Немецкая подводная лодка U-1053

Подводная лодка типа VIIC U-570 , внешне почти идентичная U-1053 .
История
Нацистская Германия
Имя Ю-1053
Заказал 5 июня 1941 г.
Строитель F. Krupp Germaniawerft AG, Киль
Номер двора 687
Заложен 8 февраля 1943 г.
Запущен 13 января 1944 г.
Введен в эксплуатацию 12 февраля 1944 г.
Судьба Потоплен 15 февраля 1945 г.
Общие характеристики
Класс и тип типа VIIC Подводная лодка
Смещение 864,7 т (851 длинная тонна ) под водой
Длина
Луч
  • 6,18 м (20 футов 3 дюйма) в год
  • Прочный корпус длиной 4,68 м (15 футов 4 дюйма)
Высота 9,60 м (31 фут 6 дюймов)
Черновик 4,74 м (15 футов 7 дюймов)
Установленная мощность
  • 2800–3200 л.с. (2100–2400 кВт; 2800–3200 л.с.) (дизели)
  • 750 л.с. (550 кВт; 740 л.с.) (электрический)
Движение
Скорость
  • 17,6 узлов (32,6 км / ч; 20,3 миль в час) на поверхности
  • 7,5 узлов (13,9 км/ч; 8,6 миль в час) под водой
Диапазон
  • 8500 миль (15700 км ; 9800 миль ) на скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) на поверхности
  • 80 миль (150 км; 92 мили) на скорости 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль в час) под водой
Глубина испытания
Дополнить 44–45 экипажей
Вооружение
Послужной список
Часть:
Идентификационные коды: М 49 600
Командиры:
  • Oblt.zS Гельмут Ланге
  • 12 февраля 1944 г. - 15 февраля 1945 г.
Операции:
  • 1 патруль:
  • а. 7 ноября 1944 г. - 21 января 1945 г.
  • б. 15 февраля 1945 г.
Победы: Никто

Немецкая подводная лодка -1053 типа VIIC подводная лодка нацистской Германии Кригсмарине U во время Второй мировой войны . [ 1 ]

Строительство

[ редактировать ]

U -1053 была заложена 8 февраля 1943 года на верфи Germaniawerft в Киле , Германия. Спущен на воду 13 января 1944 года и вступил в строй 12 февраля 1944 года под командованием оберлейтенанта цур Зее Хельмута Ланге. Эмблемой ее подводной лодки были скрещенные мечи . [ 2 ]

Разрез подводной лодки типа VIIC.

На момент завершения подводная лодка имела длину 67,10 метра (220 футов 2 дюйма), ширину 6,18 метра (20 футов 3 дюйма), высоту 9,60 метра (31 фут 6 дюймов) и осадку 4,74 метра (15 дюймов). футов 7 дюймов). Его водоизмещение оценивалось в 864,7 т (851 длинную тонну) под водой. Подводная лодка была оснащена двумя Germaniawerft четырехтактными шестицилиндровыми с наддувом дизельными двигателями F46 общей мощностью от 2800 до 3200 лошадиных сил (от 2060 до 2350 кВт; от 2760 до 3160 л.с.) для использования в надводном положении, а также двумя AEG GU 460/8- 276 электродвигателей двойного действия общей мощностью 750 лошадиных сил (550 кВт; 740 л.с.) для использования под водой. диаметром 1,23 м (4 фута) У нее было два вала и два гребных винта . Подводная лодка была способна действовать на глубине до 230 метров (750 футов), имела максимальную скорость в надводном положении 17,6 узлов (32,6 км/ч; 20,3 миль в час) и максимальную скорость в подводном положении 7,5 узлов (13,9 км/ч; 8,6). миль в час). В подводном положении подводная лодка могла двигаться на протяжении 80 морских миль (150 км; 92 миль) на скорости 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час), а в надводном положении она могла преодолевать 8500 морских миль (15700 км; 9800 миль в час). миль) на скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). [ 3 ]

Подводная лодка была оснащена пятью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и одна в корме), четырнадцатью торпедами , одной палубной пушкой калибра 8,8 см (3,46 дюйма) (220 снарядов), одной 3,7 см (1,5 дюйма) ) Flak M42 и две спаренные 2-см (0,79 дюйма) зенитные пушки C/30. лодки входило В состав от 44 до 57 человек. [ 3 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

U-1053 использовалась в качестве учебного корабля в 5-й флотилии подводных лодок с 12 февраля 1944 г. по 31 октября 1944 г., а затем поступила на действительную службу в 11-ю флотилию подводных лодок 1 ноября 1944 г. Подводная лодка была оснащена подводной установкой Schnorchel. дыхательный аппарат в марте 1944 года. [ 2 ]

За время службы U-1053 совершила один патруль. Она покинула Хортен 7 ноября 1944 года и патрулировала большую часть Атлантического океана, а затем прибыла в Ставангер 21 января 1945 года после 76-дневного патрулирования. Всего U-1053 провела в море 81 день. [ 2 ]

U -1053 покинула Берген , Норвегия, 15 февраля 1945 года и в тот же день прибыла в Северное море в Бюфьорд, к северо-западу от Бергена . Она была там на водолазных испытаниях, после капитального ремонта на военно-морской верфи в Бергене подводная лодка была вынуждена провести водолазные испытания в Бюфьорде. На борту находились 38 членов экипажа, включая командира и семь норвежских инженеров и мастеров военно-морской верфи. [ 2 ]

U -1053 нырнула нормально, но после этого первого погружения на борту, должно быть, произошла авария. Когда подводная лодка всплыла, ее нос внезапно поднялся в воздух под крутым углом, и субмарина быстро затонула в море кормой вперед. На место происшествия прибыли другие лодки и даже услышали стук изнутри субмарины от попавшего в ловушку экипажа. Подводная лодка затонула на глубину 340 метров (1120 футов), унеся с собой все 45 членов экипажа, инженеров и мастеров. Авария, вероятно, произошла из-за эксплуатационной ошибки на объекте Snorkel, но нельзя исключать и диверсию. [ 1 ]

Крушение

[ редактировать ]

Место крушения U-1053 находилось в 60 ° 26' с.ш. 05 ° 16' в.д.  /  60,433 ° с.ш. 5,267 ° в.д.  / 60,433; 5.267 18 марта 2010 года, и о ее открытии было объявлено ВМС Норвегии. Обломок развалился на несколько частей, что указывает на то, что подводная лодка на большой скорости ударилась о морское дно. [ 2 ]

  1. ^ Jump up to: а б Хофманн, Маркус (2 января 2014 г.). «Ю-1053» . Deutsche U-Boote 1935–1945 — u-boot-archiv.de (на немецком языке) . Проверено 7 апреля 2016 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Хельгасон, Гудмундур (1995). «Ю-1053» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 7 апреля 2016 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Ю-1053 (+1945)» . www.recsite.eu. 29 ноября 2009 года . Проверено 7 апреля 2016 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN  1-55750-186-6 .
  • Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Немецкие военные корабли 1815–1945 гг., Подводные лодки и минные корабли . Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-593-4 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9b88f733d28197af908fdd68bfd0de67__1714729080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9b/67/9b88f733d28197af908fdd68bfd0de67.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
German submarine U-1053 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)