Немецкая подводная лодка U-1053
![]() Подводная лодка типа VIIC U-570 , внешне почти идентичная U-1053 .
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Ю-1053 |
Заказал | 5 июня 1941 г. |
Строитель | F. Krupp Germaniawerft AG, Киль |
Номер двора | 687 |
Заложен | 8 февраля 1943 г. |
Запущен | 13 января 1944 г. |
Введен в эксплуатацию | 12 февраля 1944 г. |
Судьба | Потоплен 15 февраля 1945 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | типа VIIC Подводная лодка |
Смещение | 864,7 т (851 длинная тонна ) под водой |
Длина |
|
Луч |
|
Высота | 9,60 м (31 фут 6 дюймов) |
Черновик | 4,74 м (15 футов 7 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон | |
Глубина испытания |
|
Дополнить | 44–45 экипажей |
Вооружение |
|
Послужной список | |
Часть: |
|
Идентификационные коды: | М 49 600 |
Командиры: |
|
Операции: |
|
Победы: | Никто |
Немецкая подводная лодка -1053 — типа VIIC подводная лодка нацистской Германии Кригсмарине U во время Второй мировой войны . [ 1 ]
Строительство
[ редактировать ]U -1053 была заложена 8 февраля 1943 года на верфи Germaniawerft в Киле , Германия. Спущен на воду 13 января 1944 года и вступил в строй 12 февраля 1944 года под командованием оберлейтенанта цур Зее Хельмута Ланге. Эмблемой ее подводной лодки были скрещенные мечи . [ 2 ]

На момент завершения подводная лодка имела длину 67,10 метра (220 футов 2 дюйма), ширину 6,18 метра (20 футов 3 дюйма), высоту 9,60 метра (31 фут 6 дюймов) и осадку 4,74 метра (15 дюймов). футов 7 дюймов). Его водоизмещение оценивалось в 864,7 т (851 длинную тонну) под водой. Подводная лодка была оснащена двумя Germaniawerft четырехтактными шестицилиндровыми с наддувом дизельными двигателями F46 общей мощностью от 2800 до 3200 лошадиных сил (от 2060 до 2350 кВт; от 2760 до 3160 л.с.) для использования в надводном положении, а также двумя AEG GU 460/8- 276 электродвигателей двойного действия общей мощностью 750 лошадиных сил (550 кВт; 740 л.с.) для использования под водой. диаметром 1,23 м (4 фута) У нее было два вала и два гребных винта . Подводная лодка была способна действовать на глубине до 230 метров (750 футов), имела максимальную скорость в надводном положении 17,6 узлов (32,6 км/ч; 20,3 миль в час) и максимальную скорость в подводном положении 7,5 узлов (13,9 км/ч; 8,6). миль в час). В подводном положении подводная лодка могла двигаться на протяжении 80 морских миль (150 км; 92 миль) на скорости 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час), а в надводном положении она могла преодолевать 8500 морских миль (15700 км; 9800 миль в час). миль) на скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). [ 3 ]
Подводная лодка была оснащена пятью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и одна в корме), четырнадцатью торпедами , одной палубной пушкой калибра 8,8 см (3,46 дюйма) (220 снарядов), одной 3,7 см (1,5 дюйма) ) Flak M42 и две спаренные 2-см (0,79 дюйма) зенитные пушки C/30. лодки входило В состав от 44 до 57 человек. [ 3 ]
История обслуживания
[ редактировать ]U-1053 использовалась в качестве учебного корабля в 5-й флотилии подводных лодок с 12 февраля 1944 г. по 31 октября 1944 г., а затем поступила на действительную службу в 11-ю флотилию подводных лодок 1 ноября 1944 г. Подводная лодка была оснащена подводной установкой Schnorchel. дыхательный аппарат в марте 1944 года. [ 2 ]
За время службы U-1053 совершила один патруль. Она покинула Хортен 7 ноября 1944 года и патрулировала большую часть Атлантического океана, а затем прибыла в Ставангер 21 января 1945 года после 76-дневного патрулирования. Всего U-1053 провела в море 81 день. [ 2 ]
Тонущий
[ редактировать ]U -1053 покинула Берген , Норвегия, 15 февраля 1945 года и в тот же день прибыла в Северное море в Бюфьорд, к северо-западу от Бергена . Она была там на водолазных испытаниях, после капитального ремонта на военно-морской верфи в Бергене подводная лодка была вынуждена провести водолазные испытания в Бюфьорде. На борту находились 38 членов экипажа, включая командира и семь норвежских инженеров и мастеров военно-морской верфи. [ 2 ]
U -1053 нырнула нормально, но после этого первого погружения на борту, должно быть, произошла авария. Когда подводная лодка всплыла, ее нос внезапно поднялся в воздух под крутым углом, и субмарина быстро затонула в море кормой вперед. На место происшествия прибыли другие лодки и даже услышали стук изнутри субмарины от попавшего в ловушку экипажа. Подводная лодка затонула на глубину 340 метров (1120 футов), унеся с собой все 45 членов экипажа, инженеров и мастеров. Авария, вероятно, произошла из-за эксплуатационной ошибки на объекте Snorkel, но нельзя исключать и диверсию. [ 1 ]
Крушение
[ редактировать ]Место крушения U-1053 находилось в 60 ° 26' с.ш. 05 ° 16' в.д. / 60,433 ° с.ш. 5,267 ° в.д. 18 марта 2010 года, и о ее открытии было объявлено ВМС Норвегии. Обломок развалился на несколько частей, что указывает на то, что подводная лодка на большой скорости ударилась о морское дно. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Хофманн, Маркус (2 января 2014 г.). «Ю-1053» . Deutsche U-Boote 1935–1945 — u-boot-archiv.de (на немецком языке) . Проверено 7 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Хельгасон, Гудмундур (1995). «Ю-1053» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 7 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Ю-1053 (+1945)» . www.recsite.eu. 29 ноября 2009 года . Проверено 7 апреля 2016 г.
Библиография
[ редактировать ]- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN 1-55750-186-6 .
- Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Немецкие военные корабли 1815–1945 гг., Подводные лодки и минные корабли . Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .