HMS Pathfinder (G10)
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Pathfinder |
Заказал | 2 октября 1939 г. |
Строитель | Хоторн Лесли и компания , Ньюкасл-апон-Тайн |
Заложен | 5 марта 1940 г. |
Запущен | 10 апреля 1941 г. |
Введен в эксплуатацию | 13 апреля 1942 г. |
Идентификация | Номер вымпела : G10 |
Судьба | Списан в 1948 году. |
Примечания | Знак: На Поле Пер Бледный волнистый и Белая ищейка. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Эсминец P-класса |
Смещение |
|
Длина | 345 футов (105 м) в год |
Луч | 35 футов (11 м) |
Черновик | 12 футов 3 дюйма (3,73 м) |
Установленная мощность |
|
Движение | 2 вала; 2 × паровые турбины |
Скорость | 36 узлов (67 км/ч; 41 миль в час) |
Диапазон | 3850 морских миль (7130 км; 4430 миль) при скорости 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час) |
Дополнить | 176 |
Вооружение |
|
HMS Pathfinder — эсминец P-класса, построенный для Королевского флота во время Второй мировой войны . Был поврежден во время службы на Дальнем Востоке , после окончания войны сдан на слом.
Описание
[ редактировать ]Эсминцы класса «Р» представляли собой повторения предыдущего класса «О», за исключением того, что они были вооружены 4-дюймовыми (102-мм) зенитными орудиями . Их водоизмещение 1640 длинных тонн (1670 т) при стандартной загрузке и 2250 длинных тонн (2290 т) при глубокой загрузке . Корабли имели общую длину 345 футов (105,2 м), ширину 35 футов (10,7 м) и глубокую осадку 12 футов 3 дюйма (3,7 м). Они приводились в движение двумя Парсонс с редуктором паровыми турбинами , каждая из которых приводила в движение один гребной вал , используя пар, подаваемый двумя трехбарабанными котлами Адмиралтейства . Турбины развивали в общей сложности 40 000 лошадиных сил на валу (30 000 кВт) и обеспечивали максимальную скорость 36 узлов (67 км / ч; 41 миль в час). Корабли перевозили максимум 500 длинных тонн (510 т) мазута , что давало им дальность полета 3850 морских миль (7130 км; 4430 миль) при скорости 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час). Состав кораблей составлял 176 офицеров и солдат. [ 1 ]
«Патфайндер» был вооружен четырьмя 4-дюймовыми пушками QF Mark V в одиночных установках, двумя парами [сверхстрельных] носом и кормой. Ее легкий зенитный комплекс состоял из одной счетверенной установки для 2-фунтовых орудий «пом-пом» и четырех одиночных 20-мм пушек «Эрликон » . Корабль был оснащен двумя надводными счетверенными установками для 21-дюймовых (533-мм) торпед . [ 2 ] Корабль был оснащен четырьмя метателями глубинных бомб и двумя стойками для 70 глубинных бомб. [ 1 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]Корабль был построен компанией Hawthorn Leslie & Co , спущен на воду 10 апреля 1941 года и введен в эксплуатацию в апреле 1942 года. Во время войны Pathfinder действовал на ряде театров военных действий и помог потопить несколько подводных лодок противника.
«Следопытом» командовал командир Эдвард Альберт Гиббс с января 1942 по ноябрь 1943 года, за это время он помог эсминцу «Итуриэль» потопить итальянскую подводную лодку «Кобальто» , помог эсминцам «Вими» и «Квентин» потопить немецкую подводную лодку U-162 , оказывал помощь в спасении почти 5000 выживших с военного корабля Strathallan после того, как он был торпедирован у Орана , Алжир. Она также потопила немецкую подводную лодку U-203 при помощи самолетов Swordfish, летевших с авианосца Biter .
11 февраля 1945 года «Патфайндер» был сбит Императорской японской армии истребителем-бомбардировщиком Ки-43 у Рамри и был выведен из эксплуатации. Она вернулась в Великобританию, используя двигатель правого борта. По прибытии в Девонпорт она была переведена в резерв. Затем он был продан судоразделочной компании Howells и сдан на слом в ноябре 1948 года в Милфорд-Хейвене . [ 3 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Лентон, с. 172
- ^ Уитли, стр. 124–25.
- ^ Кричли, Майк, «Британские военные корабли с 1945 года: Часть 3: Эсминцы», Maritime Books: Лискирд, Великобритания, 1982. ISBN 0-9506323-9-2 , стр. 22.
Ссылки
[ редактировать ]- Шено, Роджер, изд. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Крабб, Брайан Джеймс (1998). На пути к вреду: история HMS Kenya: крейсера времен Второй мировой войны . Стэмфорд, Великобритания: Пол Уоткинс. ISBN 1-900289-02-4 .
- Крабб, Брайан Джеймс (2014). Операция «Пьедестал: история конвоя WS21S в августе 1942 года» . Донингтон, Великобритания: Шон Тайас. ISBN 978-1-907730-19-1 .
- Инглиш, Джон (2001). От упорства до смелости: эсминцы британского флота 1941–45 . Виндзор, Великобритания: Всемирное судоходное общество. ISBN 978-0-9560769-0-8 .
- Фридман, Норман (2006). Британские эсминцы и фрегаты: Вторая мировая война и после нее . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-86176-137-6 .
- Лентон, ХТ (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-048-7 .
- Рэйвен, Алан и Робертс, Джон (1978). Эсминцы военной постройки классов от O до Z. Лондон: Книги Бивака. ISBN 0-85680-010-4 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-326-1 .