Jump to content

Японская подводная лодка Ро-113

История
Япония
Имя Подводная лодка № 404
Строитель Кавасаки , Кобе , Япония
Заложен 11 июля 1942 г.
Переименован Ро-113 5 февраля 1943 г.
Запущен 24 апреля 1943 г.
Завершенный 12 октября 1943 г.
Введен в эксплуатацию 12 октября 1943 г.
Судьба Потоплен авианосцем « Бэтфиш » 13 февраля 1945 года.
пораженный 10 мая 1945 г.
Общие характеристики
Класс и тип Ро-100 класса Подводная лодка
Смещение
  • Всплыло 611 тонн (601 длинная тонна).
  • 795 тонн (782 длинных тонны) под водой
Длина 60,90 м (199 футов 10 дюймов) в целом
Луч 6,00 м (19 футов 8 дюймов)
Черновик 3,51 м (11 футов 6 дюймов)
Установленная мощность
Движение
Скорость
  • 14,2 узла (26,3 км / ч; 16,3 миль в час) на поверхности
  • 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час) под водой
Диапазон
  • 3500 миль (6500 км; 4000 миль) на скорости 12 узлов (22 км / ч; 14 миль в час) на поверхности
  • 60 миль (110 км; 69 миль) на скорости 3 узла (5,6 км / ч; 3,5 миль в час) под водой
Глубина испытания 75 м (246 футов)
Экипаж 38
Вооружение

Ро-113 Императорского флота Японии Ро-100 класса подводная лодка . Построенный и введенный в эксплуатацию в октябре 1943 года, он участвовал во Второй мировой войне , действуя у островов Адмиралтейства , в Индийском океане , где он потопил последний союзников корабль , торпедированный японской подводной лодкой во время Второй мировой войны, и у Филиппинских островов . Потоплен в феврале 1945 года.

Дизайн и описание

[ редактировать ]

Класс Ро-100 представлял собой прибрежную подводную лодку среднего размера, созданную на основе предыдущего Кайчу типа . Их водоизмещение 611 тонн (601 длинная тонна) в надводном положении и 795 тонн (782 длинных тонны) в подводном положении. Подводные лодки имели длину 60,9 метра (199 футов 10 дюймов), ширину 6 метров (19 футов 8 дюймов) и осадку 3,51 метра (11 футов 6 дюймов). У них был двойной корпус и глубина погружения 75 метров (246 футов). [ 1 ]

Для надводного хода лодки приводились в движение двумя мощностью по 500 л.с. (373 кВт) дизельными двигателями , каждый из которых приводил в движение один гребной вал . В погруженном состоянии каждый винт приводился в движение электродвигателем мощностью 380 лошадиных сил (283 кВт ) . Они могли развивать скорость 14,2 узла (26,3 км/ч; 16,3 миль в час) на поверхности и 8 узлов (15 км/ч; 9,2 мили в час) под водой. На поверхности Ро-100 имели дальность полета 3500 морских миль (6500 км; 4000 миль) при скорости 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час); под водой они имели дальность полета 60 миль (110 км; 69 миль) при скорости 3 узла (5,6 км / ч; 3,5 миль в час). [ 2 ]

Лодки были вооружены четырьмя внутренними носовыми торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21,0 дюйма) и несли в общей сложности восемь торпед . Они также были вооружены двумя одиночными установками для 25-мм (1 дюйм) зенитных орудий Тип 96 или одной 76,2-мм (3,00 дюйма) зенитной пушкой L/40. [ 3 ]

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

Ро-113 была заложена под номером 404 11 июля 1942 года компанией «Кавасаки» в Кобе , Япония . [ 4 ] Переименованный в Ро-113 5 февраля 1943 года, он был спущен на воду 24 апреля 1943 года. [ 4 ] Он был завершен и введен в эксплуатацию 12 октября 1943 года. [ 4 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Октябрь 1943 г. – май 1944 г.

[ редактировать ]

После ввода в строй Ро-113 был придан в состав Куренского военно-морского округа и направлен в 11-ю эскадру подводных лодок для проведения отработок. [ 4 ] Во время имитации торпедной атаки во Внутреннем море Сето 9 ноября 1943 года он столкнулся с линкором «Ямасиро» в Иё Нада , получив незначительные повреждения и не понеся жертв. [ 4 ] Она направилась в Куре для осмотра и ремонта. [ 4 ] В конце ноября 1943 года она приняла участие в учениях по противолодочной борьбе в Иё Нада во Внутреннем море Сето с тендером подводных лодок «Чогей» и подводными лодками I-42 , I-43 , I-184 и Ro-40 . [ 5 ] Она возобновила работы 2 декабря 1943 года и со 2 по 6 декабря 1943 года заходила в Токуяму для дозаправки. [ 4 ]

31 января 1944 года Ро-113 был переведен в 30-й дивизион подводных лодок. [ 4 ] Она покинула Куре , Япония, 23 февраля 1944 года для своей первой боевой операции — противолодочного патрулирования на островах Рюкю под руководством Главного командования сопровождения . [ 4 ] она была переведена в 51-ю дивизию подводных лодок 7-й эскадрильи подводных лодок 6-го флота . 25 марта 1944 года [ 4 ] 21 мая 1944 года он покинул Куре и направился на Сайпан на Марианских островах , куда прибыл 29 мая 1944 года. [ 4 ]

Первый военный патруль

[ редактировать ]

8 июня 1944 года Ro-113 покинула Сайпан, чтобы начать свое первое военное патрулирование, получив приказ присоединиться к линии патрулирования подводных лодок к северу от Новой Ирландии на архипелаге Бисмарка . [ 4 ] 14 июня 1944 года она получила приказ перебраться в новый район патрулирования к северу от Гуама . [ 4 ] а 16 июня 1944 года она была переведена в патрульный отряд «С» вместе с подводными лодками Ро-114 , Ро-115 и Ро-117 . [ 4 ] 22 июня 1944 года ей было приказано вернуться на базу, и она прибыла в Трук 27 июня 1944 года. [ 4 ]

Июль – август 1944 г.

[ редактировать ]

10 июля 1944 года Ro-113 покинула Трук и направилась в Сасебо , Япония, куда она прибыла 17 июля 1944 года. [ 4 ] 15 августа 1944 года 51-я дивизия подводных лодок была расформирована, а Ро-113 и Ро-115 были переданы непосредственно в 8-ю эскадрилью подводных лодок 6-го флота. [ 4 ] Ro-113 вылетел из Куре 7 сентября 1944 года и направился в Пенанг в оккупированной японцами Британской Малайе , прибыв туда 27 сентября 1944 года. [ 4 ] для действий в Индийском океане .

Второй военный патруль

[ редактировать ]

Ro-113 стартовала с Пенанга 25 октября 1944 года, чтобы начать свое второе военное патрулирование, получив район патрулирования в Бенгальском заливе . [ 4 ] 6 ноября 1944 года он торпедировал и потопил британское водоизмещением 3827 регистровых тонн торговое судно «Марион Моллер» — последний корабль союзников , торпедированный японской подводной лодкой в ​​Индийском океане. [ 4 ] — в Бенгальском заливе в 10 ° 40'N 081 ° 10'E  /  10,667 ° N 81,167 ° E  / 10,667; 81,167  ( Мэрион Моллер ) . [ 4 ] Королевского флота Эсминцы HMS Quality , HMS Quadrant и HMS Roebuck прибыли на место происшествия через несколько часов и начали преследование Ro-113 . [ 4 ] Британская оперативная группа 66 , сосредоточенная вокруг эскортных авианосцев HMS Begum и HMS Shah , также приняла участие, но Ro-113 сбежал и вернулся на Пенанг 13 ноября 1944 года. [ 4 ]

Третий военный патруль

[ редактировать ]

Ro-113 начал свое третье военное патрулирование 28 ноября 1944 года, ему снова было поручено атаковать корабли союзников в Бенгальском заливе. [ 4 ] Бомбардировщик Королевских ВВС Либерейтор» « атаковал ее в Бенгальском заливе недалеко от Мадраса , Индия , 3 декабря 1944 года, но она осталась целой и невредимой. [ 4 ] Она сообщила о потоплении транспорта 18 декабря 1944 года и второго транспорта 19 декабря, но послевоенный анализ не обнаружил никаких доказательств того, что она потопила какие-либо корабли в эти дни. [ 4 ] У Пенанга, когда Ро-113 завершал свое патрулирование, подводная лодка Королевского флота HMS Thule выпустила по ней шесть торпед, все из которых взорвались преждевременно, что побудило Ро командира Туле заявить о потоплении -113 , но Ро-113 выжил и благополучно добрался до Пенанга. [ 4 ]

Четвертый военный патруль

[ редактировать ]

Ro-113 начал свое четвертое военное патрулирование 20 января 1945 года, вылетев из Пенанга, ненадолго остановившись в Сингапуре позже в тот же день , а затем направившись в район своего патрулирования в Южно-Китайском море к западу от Лусона. [ 4 ] 4 февраля 1945 года 6-й флот приказал Ро-113 и подводным лодкам Ро-46 , Ро-112 и Ро-115 проследовать в Такао , Формоза , выгрузить там запасные торпеды и боезапас палубных орудий, а затем взять курс на Батулинао на северное побережье Лусона, чтобы спасти пилотов Воздушной службы Императорского флота Японии, Лусона застрявших в районе Апарри , и доставить их в Такао. [ 4 ] После захода в Такао с 7 по 9 февраля 1945 года Ро-113 снова двинулся в путь и взял курс на Батулинао. [ 4 ]

Ro-113 находилась на поверхности в проливе Лусон в окрестностях острова Бабуян к северу от Лусона в предрассветной темноте 13 февраля 1945 года, когда подводная лодка ВМС США USS Batfish (SS-310) обнаружила ее на радаре в 02:15 по пеленгу 220. градусов от Batfish на расстоянии 10 700 ярдов (9 780 м). [ 4 ] Batfish потерял контакт в 02:41 на расстоянии 7150 ярдов (6540 м), когда Ро-113 погрузился в воду. [ 4 ]

В 03:10 Ro-113 всплыла на поверхность, и уловил Batfish радар-детектор ее радиолокационные излучения. [ 4 ] Batfish также обнаружил ее на радаре на расстоянии 9 800 ярдов (9 000 м) под углом 336 градусов от Batfish . [ 4 ] В 04:12 «Бэтфиш» погрузился на глубину радара вдоль Ро-113 пути , а Ро-113 находился на расстоянии 6800 ярдов (6200 м) и приближался. [ 4 ] В 04:48 «Бэтфиш» выпустила три торпеды из своих кормовых торпедных аппаратов на расстояние 1500 ярдов (1400 м) к цели. [ 4 ] В 04:49 первая торпеда попала в Ро-113 , создав большой желтый огненный шар и разнеся ее на части. [ 4 ] Ро-113 затонул со всеми руками. 19 ° 10' с.ш., 121 ° 23' в.д.  /  19,167 ° с.ш., 121,383 ° в.д.  / 19,167; 121,383  ( Ro-113 ) затонул так быстро, что . вторая и третья торпеды Бэтфиша не попали в цель [ 4 ]

20 февраля 1945 года Императорский флот Японии объявил Ро-113 предположительно потерянным в Лусонском проливе со всеми 59 людьми на борту. [ 4 ] Японцы исключили его из списков ВМФ 10 мая 1945 года. [ 4 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Карпентер и Дорр, с. 123
  2. ^ Шено, с. 204
  3. ^ Баньяско, с. 193
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2016). «Подводная лодка IJN RO-113: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 5 октября 2020 г.
  5. ^ Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (1 августа 2016 г.). «Подводная лодка IJN I-184: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 19 июня 2022 г.
  • Баньяско, Эрминио (1977). Подводные лодки Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-962-6 .
  • Карпентер, Дорр Б. и Полмар, Норман (1986). Подводные лодки Императорского флота Японии 1904–1945 гг . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-396-6 .
  • Шено, Роджер, изд. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-146-7 .
  • Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2016). «Подводная лодка IJN RO-113: Табличная запись движения» . СЕНСУИКАН! IJN Истории и боевые истории подводных лодок Сайт Combinedfleet.com . Получено 5 октября.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 42ce7f8890d609c1a7b2c9e1f54512ef__1690107000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/42/ef/42ce7f8890d609c1a7b2c9e1f54512ef.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Japanese submarine Ro-113 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)