Японская подводная лодка Ро-113
История | |
---|---|
Япония | |
Имя | Подводная лодка № 404 |
Строитель | Кавасаки , Кобе , Япония |
Заложен | 11 июля 1942 г. |
Переименован | Ро-113 5 февраля 1943 г. |
Запущен | 24 апреля 1943 г. |
Завершенный | 12 октября 1943 г. |
Введен в эксплуатацию | 12 октября 1943 г. |
Судьба | Потоплен авианосцем « Бэтфиш » 13 февраля 1945 года. |
пораженный | 10 мая 1945 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Ро-100 класса Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина | 60,90 м (199 футов 10 дюймов) в целом |
Луч | 6,00 м (19 футов 8 дюймов) |
Черновик | 3,51 м (11 футов 6 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон |
|
Глубина испытания | 75 м (246 футов) |
Экипаж | 38 |
Вооружение |
|
Ро-113 — Императорского флота Японии Ро-100 класса подводная лодка . Построенный и введенный в эксплуатацию в октябре 1943 года, он участвовал во Второй мировой войне , действуя у островов Адмиралтейства , в Индийском океане , где он потопил последний союзников корабль , торпедированный японской подводной лодкой во время Второй мировой войны, и у Филиппинских островов . Потоплен в феврале 1945 года.
Дизайн и описание
[ редактировать ]Класс Ро-100 представлял собой прибрежную подводную лодку среднего размера, созданную на основе предыдущего Кайчу типа . Их водоизмещение 611 тонн (601 длинная тонна) в надводном положении и 795 тонн (782 длинных тонны) в подводном положении. Подводные лодки имели длину 60,9 метра (199 футов 10 дюймов), ширину 6 метров (19 футов 8 дюймов) и осадку 3,51 метра (11 футов 6 дюймов). У них был двойной корпус и глубина погружения 75 метров (246 футов). [ 1 ]
Для надводного хода лодки приводились в движение двумя мощностью по 500 л.с. (373 кВт) дизельными двигателями , каждый из которых приводил в движение один гребной вал . В погруженном состоянии каждый винт приводился в движение электродвигателем мощностью 380 лошадиных сил (283 кВт ) . Они могли развивать скорость 14,2 узла (26,3 км/ч; 16,3 миль в час) на поверхности и 8 узлов (15 км/ч; 9,2 мили в час) под водой. На поверхности Ро-100 имели дальность полета 3500 морских миль (6500 км; 4000 миль) при скорости 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час); под водой они имели дальность полета 60 миль (110 км; 69 миль) при скорости 3 узла (5,6 км / ч; 3,5 миль в час). [ 2 ]
Лодки были вооружены четырьмя внутренними носовыми торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21,0 дюйма) и несли в общей сложности восемь торпед . Они также были вооружены двумя одиночными установками для 25-мм (1 дюйм) зенитных орудий Тип 96 или одной 76,2-мм (3,00 дюйма) зенитной пушкой L/40. [ 3 ]
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Ро-113 была заложена под номером 404 11 июля 1942 года компанией «Кавасаки» в Кобе , Япония . [ 4 ] Переименованный в Ро-113 5 февраля 1943 года, он был спущен на воду 24 апреля 1943 года. [ 4 ] Он был завершен и введен в эксплуатацию 12 октября 1943 года. [ 4 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Октябрь 1943 г. – май 1944 г.
[ редактировать ]После ввода в строй Ро-113 был придан в состав Куренского военно-морского округа и направлен в 11-ю эскадру подводных лодок для проведения отработок. [ 4 ] Во время имитации торпедной атаки во Внутреннем море Сето 9 ноября 1943 года он столкнулся с линкором «Ямасиро» в Иё Нада , получив незначительные повреждения и не понеся жертв. [ 4 ] Она направилась в Куре для осмотра и ремонта. [ 4 ] В конце ноября 1943 года она приняла участие в учениях по противолодочной борьбе в Иё Нада во Внутреннем море Сето с тендером подводных лодок «Чогей» и подводными лодками I-42 , I-43 , I-184 и Ro-40 . [ 5 ] Она возобновила работы 2 декабря 1943 года и со 2 по 6 декабря 1943 года заходила в Токуяму для дозаправки. [ 4 ]
31 января 1944 года Ро-113 был переведен в 30-й дивизион подводных лодок. [ 4 ] Она покинула Куре , Япония, 23 февраля 1944 года для своей первой боевой операции — противолодочного патрулирования на островах Рюкю под руководством Главного командования сопровождения . [ 4 ] она была переведена в 51-ю дивизию подводных лодок 7-й эскадрильи подводных лодок 6-го флота . 25 марта 1944 года [ 4 ] 21 мая 1944 года он покинул Куре и направился на Сайпан на Марианских островах , куда прибыл 29 мая 1944 года. [ 4 ]
Первый военный патруль
[ редактировать ]8 июня 1944 года Ro-113 покинула Сайпан, чтобы начать свое первое военное патрулирование, получив приказ присоединиться к линии патрулирования подводных лодок к северу от Новой Ирландии на архипелаге Бисмарка . [ 4 ] 14 июня 1944 года она получила приказ перебраться в новый район патрулирования к северу от Гуама . [ 4 ] а 16 июня 1944 года она была переведена в патрульный отряд «С» вместе с подводными лодками Ро-114 , Ро-115 и Ро-117 . [ 4 ] 22 июня 1944 года ей было приказано вернуться на базу, и она прибыла в Трук 27 июня 1944 года. [ 4 ]
Июль – август 1944 г.
[ редактировать ]10 июля 1944 года Ro-113 покинула Трук и направилась в Сасебо , Япония, куда она прибыла 17 июля 1944 года. [ 4 ] 15 августа 1944 года 51-я дивизия подводных лодок была расформирована, а Ро-113 и Ро-115 были переданы непосредственно в 8-ю эскадрилью подводных лодок 6-го флота. [ 4 ] Ro-113 вылетел из Куре 7 сентября 1944 года и направился в Пенанг в оккупированной японцами Британской Малайе , прибыв туда 27 сентября 1944 года. [ 4 ] для действий в Индийском океане .
Второй военный патруль
[ редактировать ]Ro-113 стартовала с Пенанга 25 октября 1944 года, чтобы начать свое второе военное патрулирование, получив район патрулирования в Бенгальском заливе . [ 4 ] 6 ноября 1944 года он торпедировал и потопил британское водоизмещением 3827 регистровых тонн торговое судно «Марион Моллер» — последний корабль союзников , торпедированный японской подводной лодкой в Индийском океане. [ 4 ] — в Бенгальском заливе в 10 ° 40'N 081 ° 10'E / 10,667 ° N 81,167 ° E . [ 4 ] Королевского флота Эсминцы HMS Quality , HMS Quadrant и HMS Roebuck прибыли на место происшествия через несколько часов и начали преследование Ro-113 . [ 4 ] Британская оперативная группа 66 , сосредоточенная вокруг эскортных авианосцев HMS Begum и HMS Shah , также приняла участие, но Ro-113 сбежал и вернулся на Пенанг 13 ноября 1944 года. [ 4 ]
Третий военный патруль
[ редактировать ]Ro-113 начал свое третье военное патрулирование 28 ноября 1944 года, ему снова было поручено атаковать корабли союзников в Бенгальском заливе. [ 4 ] Бомбардировщик Королевских ВВС Либерейтор» « атаковал ее в Бенгальском заливе недалеко от Мадраса , Индия , 3 декабря 1944 года, но она осталась целой и невредимой. [ 4 ] Она сообщила о потоплении транспорта 18 декабря 1944 года и второго транспорта 19 декабря, но послевоенный анализ не обнаружил никаких доказательств того, что она потопила какие-либо корабли в эти дни. [ 4 ] У Пенанга, когда Ро-113 завершал свое патрулирование, подводная лодка Королевского флота HMS Thule выпустила по ней шесть торпед, все из которых взорвались преждевременно, что побудило Ро командира Туле заявить о потоплении -113 , но Ро-113 выжил и благополучно добрался до Пенанга. [ 4 ]
Четвертый военный патруль
[ редактировать ]Ro-113 начал свое четвертое военное патрулирование 20 января 1945 года, вылетев из Пенанга, ненадолго остановившись в Сингапуре позже в тот же день , а затем направившись в район своего патрулирования в Южно-Китайском море к западу от Лусона. [ 4 ] 4 февраля 1945 года 6-й флот приказал Ро-113 и подводным лодкам Ро-46 , Ро-112 и Ро-115 проследовать в Такао , Формоза , выгрузить там запасные торпеды и боезапас палубных орудий, а затем взять курс на Батулинао на северное побережье Лусона, чтобы спасти пилотов Воздушной службы Императорского флота Японии, Лусона застрявших в районе Апарри , и доставить их в Такао. [ 4 ] После захода в Такао с 7 по 9 февраля 1945 года Ро-113 снова двинулся в путь и взял курс на Батулинао. [ 4 ]
Потеря
[ редактировать ]Ro-113 находилась на поверхности в проливе Лусон в окрестностях острова Бабуян к северу от Лусона в предрассветной темноте 13 февраля 1945 года, когда подводная лодка ВМС США USS Batfish (SS-310) обнаружила ее на радаре в 02:15 по пеленгу 220. градусов от Batfish на расстоянии 10 700 ярдов (9 780 м). [ 4 ] Batfish потерял контакт в 02:41 на расстоянии 7150 ярдов (6540 м), когда Ро-113 погрузился в воду. [ 4 ]
В 03:10 Ro-113 всплыла на поверхность, и уловил Batfish радар-детектор ее радиолокационные излучения. [ 4 ] Batfish также обнаружил ее на радаре на расстоянии 9 800 ярдов (9 000 м) под углом 336 градусов от Batfish . [ 4 ] В 04:12 «Бэтфиш» погрузился на глубину радара вдоль Ро-113 пути , а Ро-113 находился на расстоянии 6800 ярдов (6200 м) и приближался. [ 4 ] В 04:48 «Бэтфиш» выпустила три торпеды из своих кормовых торпедных аппаратов на расстояние 1500 ярдов (1400 м) к цели. [ 4 ] В 04:49 первая торпеда попала в Ро-113 , создав большой желтый огненный шар и разнеся ее на части. [ 4 ] Ро-113 затонул со всеми руками. 19 ° 10' с.ш., 121 ° 23' в.д. / 19,167 ° с.ш., 121,383 ° в.д. затонул так быстро, что . вторая и третья торпеды Бэтфиша не попали в цель [ 4 ]
20 февраля 1945 года Императорский флот Японии объявил Ро-113 предположительно потерянным в Лусонском проливе со всеми 59 людьми на борту. [ 4 ] Японцы исключили его из списков ВМФ 10 мая 1945 года. [ 4 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Карпентер и Дорр, с. 123
- ^ Шено, с. 204
- ^ Баньяско, с. 193
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2016). «Подводная лодка IJN RO-113: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 5 октября 2020 г.
- ^ Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (1 августа 2016 г.). «Подводная лодка IJN I-184: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 19 июня 2022 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Баньяско, Эрминио (1977). Подводные лодки Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-962-6 .
- Карпентер, Дорр Б. и Полмар, Норман (1986). Подводные лодки Императорского флота Японии 1904–1945 гг . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-396-6 .
- Шено, Роджер, изд. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2016). «Подводная лодка IJN RO-113: Табличная запись движения» . СЕНСУИКАН! IJN Истории и боевые истории подводных лодок Сайт Combinedfleet.com . Получено 5 октября.
- корабли 1943 года
- Корабли постройки Kawasaki Heavy Industries
- Подводные лодки Японии времен Второй мировой войны.
- Японские подводные лодки, потерянные во время Второй мировой войны
- Подводные лодки класса Ро-100
- Морские инциденты в ноябре 1943 г.
- Морские инциденты в феврале 1945 г.
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Тихом океане
- Подводные лодки, потопленные подводными лодками
- Корабли, потопленные американскими подводными лодками
- Боевые корабли, потерянные в бою со всеми руками
- Подводные лодки потеряны со всеми руками