Японская подводная лодка Ро-106
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Подводная лодка № 216 |
Строитель | Военно-морской арсенал Куре , Куре , Япония |
Заложен | 17 декабря 1941 г. |
Переименован | Ро-106 8 апреля 1942 г. |
Запущен | 30 мая 1942 г. |
Введен в эксплуатацию | 26 декабря 1942 г. |
Судьба | Потоплен 22 мая 1944 г. |
пораженный | 10 августа 1944 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Ро-100 класса Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина | 60,90 м (199 футов 10 дюймов) в целом |
Луч | 6,00 м (19 футов 8 дюймов) |
Черновик | 3,51 м (11 футов 6 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон |
|
Глубина испытания | 75 м (246 футов) |
Экипаж | 38 |
Вооружение |
|
Ро-106 — Императорского флота Японии Ро-100 класса подводная лодка . Построенный и введенный в эксплуатацию в декабре 1942 года, он участвовал во Второй мировой войне , участвуя в кампании на Соломоновых островах , в кампании Новой Гвинеи и в центральной части Тихого океана . Он был потоплен в мае 1944 года во время одиннадцатого военного патруля.
Дизайн и описание
[ редактировать ]Класс Ро-100 представлял собой прибрежную подводную лодку среднего размера, созданную на основе предыдущего Кайчу типа . Их водоизмещение 611 тонн (601 длинная тонна) в надводном положении и 795 тонн (782 длинных тонны) в подводном положении. Подводные лодки имели длину 60,9 метра (199 футов 10 дюймов), ширину 6 метров (19 футов 8 дюймов) и осадку 3,51 метра (11 футов 6 дюймов). У них был двойной корпус и глубина погружения 75 метров (246 футов). [ 1 ]
Для надводного хода лодки приводились в движение двумя мощностью по 500 л.с. (373 кВт) дизельными двигателями , каждый из которых приводил в движение один гребной вал . В погруженном состоянии каждый винт приводился в движение электродвигателем мощностью 380 лошадиных сил (283 кВт ) . Они могли развивать скорость 14,2 узла (26,3 км/ч; 16,3 миль в час) на поверхности и 8 узлов (15 км/ч; 9,2 мили в час) под водой. На поверхности Ро-100 имели дальность полета 3500 морских миль (6500 км; 4000 миль) при скорости 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час); под водой они имели дальность полета 60 миль (110 км; 69 миль) при скорости 3 узла (5,6 км / ч; 3,5 миль в час). [ 2 ]
Лодки были вооружены четырьмя внутренними носовыми торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21,0 дюйма) и несли в общей сложности восемь торпед . Они также были вооружены двумя одиночными установками для 25-мм (1 дюйм) зенитных орудий Тип 96 или одной 76,2-мм (3,00 дюйма) зенитной пушкой L/40. [ 3 ]
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Ро-106 была заложена как подводная лодка № 216 17 декабря 1941 года Военно -морским арсеналом Куре в Куре , Япония . [ 4 ] он был переименован в Ро-106 8 апреля 1942 года и спущен на воду 30 мая 1942 года. [ 4 ] Он был завершен и введен в эксплуатацию 26 декабря 1942 года. [ 4 ]
История обслуживания
[ редактировать ]После ввода в строй Ро-106 был придан военно-морскому округу Сасебо и приписан к 11-й эскадре подводных лодок . [ 4 ] во время ремонтных работ на «Хаясе Сето» 15 февраля 1943 года у берегов Куре у нее заклинило руль направления , она села на мель и получила корпуса . повреждение [ 4 ] Ее отбуксировали в Куре для ремонта. [ 4 ] 15 марта 1943 года он был переведен в 7-ю эскадрилью подводных лодок 8-го флота Юго -Восточного флота . [ 4 ] Она покинула Сасебо 31 марта 1943 года и направилась в Рабаул на Новой Британии , куда прибыла 12 апреля 1943 года. [ 4 ]
Первый, второй и третий военные патрули
[ редактировать ]Ro-106 стартовала из Рабаула 22 апреля 1943 года для своего первого военного патрулирования, назначенного в район патрулирования к юго-востоку от Гуадалканала на Соломоновых островах . [ 4 ] Все прошло без происшествий, и 14 мая 1943 года она вернулась в Рабаул. [ 4 ] 27 мая 1943 года она вышла в море, чтобы начать свое второе военное патрулирование, но 29 мая 1943 года из-за неисправности дизельного двигателя ей пришлось вернуться в Рабаул. [ 4 ] Свой третий военный патруль она начала 31 мая 1943 года, снова направляясь в район патрулирования к юго-востоку от Гуадалканала. [ 4 ] После очередного тихого патрулирования он взял курс на Рабаул, которого достиг 16 июня 1943 года. [ 4 ]
Четвертый военный патруль
[ редактировать ]30 июня 1943 года кампания в Новой Джорджии началась с высадки американских десантов на Новой Джорджии , Рендове и других островах в центральной части Соломоновых островов. Ro-106 в тот же день вылетел из Рабаула, чтобы начать свой четвертый военный патруль, которому была назначена зона патрулирования у Рендова. [ 4 ] 18 июля 1943 года он торпедировал ВМС США танкодесантный корабль USS LST-342 в проливе Бланш у побережья Нью-Джорджии. 09 ° 03'ю.ш., 158 ° 11' в.д. / 9,050 ° ю.ш., 158,183 ° в.д. . [ 4 ] Торпеда разнесла ЛСТ-342 пополам; [ 4 ] ее кормовая часть сразу затонула, но носовая часть осталась на плаву и была отбуксирована в залив Первис , выброшена на берег Гавуту и лишена пригодных к использованию материалов и оборудования. [ 4 ] Тем временем Ро-106 завершила свое патрулирование, вернувшись в Рабаул 21 июля 1943 года. [ 4 ]
Пятый и шестой военные патрули
[ редактировать ]Ro-106 вышла из Рабаула 31 июля 1943 года, чтобы начать свой пятый военный патруль. [ 4 ] Все прошло без происшествий, и 20 августа 1943 года она вернулась в Рабаул, где была переведена в новую 51-ю дивизию подводных лодок вместе с подводными лодками Ро-100 , Ро-101 , Ро-103 , Ро-104 и Ро-105 . Ро-105 — флагман эскадрильи . [ 4 ] Она покинула Рабаул 1 сентября 1943 года для своего шестого военного патруля, получив район патрулирования у Сан-Кристобаля на юго-востоке Соломоновых островов. [ 4 ] Она не обнаружила целей и 22 сентября 1943 года получила приказ отвлечься от патруля, чтобы спасти авиаторов Воздушной службы Императорского флота Японии, сбитых 20 сентября. [ 4 ] Затем она направилась в Рабаул, куда прибыла 24 сентября 1943 года. [ 4 ]
Кампания Новой Гвинеи
[ редактировать ]6 октября 1943 года Ro-106 покинул Рабаул, чтобы доставить припасы в Сарми на северном побережье Новой Гвинеи для поддержки японских войск, сражающихся в кампании Новой Гвинеи . [ 4 ] Она достигла Сарми 7 октября 1943 года, выгрузила груз и той же ночью вернулась в путь. [ 4 ] Вместо того, чтобы вернуться в Рабаул, 9 октября 1943 года она получила приказ действовать у Лаэ , Новая Гвинея, и провести свой седьмой военный патруль. [ 4 ] Она находилась у Лаэ 19 октября 1943 года, когда самолет союзников заметил ее и сообщил о ней военным кораблям союзников, вероятно, включая эсминец ВМС США USS Mahan (DD-364) , который сообщил в тот день о глубинной бомбардировке подводной лодки у Лаэ. [ 4 ] Он получил серьезные повреждения в результате атак глубинными бомбами, которые корабли союзников провели против него, и после захода в Рабаул с 23 по 27 октября 1943 года он проследовал в Сасебо, куда прибыл 8 ноября 1943 года для ремонта. [ 4 ]
Завершив ремонт, Ro-106 вылетела из Сасебо 16 декабря 1943 года и направилась в Рабаул. [ 4 ] куда она прибыла 29 декабря 1943 года. [ 4 ] Пробыв там чуть больше месяца, 1 февраля 1944 года она отправилась во второй рейс с припасами в Сарми. [ 4 ] Она посетила Сарми 3 февраля и вернулась в Рабаул 5 февраля 1944 года. [ 4 ] Последовал еще один рейс снабжения в Сарми: Ro-106 покинула Рабаул 10 февраля 1944 года, выгрузила груз 12 февраля и вернулась в Рабаул 14 февраля 1944 года. [ 4 ]
Восьмой военный патруль
[ редактировать ]19 февраля 1944 года Ро-106 был переведен в 1-й передовой отряд подводных лодок и отправился из Рабаула в свой восьмой военный патруль, которому было приказано действовать в радиусе 90 морских миль (170 км; 100 миль) от Нацусимы в Труке . [ 4 ] для перехвата 58-й оперативной группы ВМС США , которая совершила крупную воздушную и надводную атаку на Трук 17–18 февраля 1944 года в рамках операции «Град» . Она не обнаружила целей и 1 марта 1944 года получила приказ двигаться в район Эниветок . [ 4 ] 4 марта 1944 года она провела перископическую разведку Эниветока и не обнаружила там никаких кораблей, но когда вернулась для разведки атолла 5 марта 1944 года она снова , она увидела там, как она сообщила, несколько крейсеров , эсминцев и ремонтный корабль . [ 4 ] Она вернулась на Трук 8 марта 1944 года, в день, когда базирующиеся на Труке Mitsubishi G4M ( союзное имя «Бетти») бомбардировщики 705-й военно-морской авиагруппы совершили налет на якорную стоянку в Эниветоке, чтобы атаковать корабли, которые она заметила. [ 4 ]
Девятый и десятый военные патрули
[ редактировать ]За этим последовали два без происшествий военных патруля из Трука. Ро-106 начала свое девятое патрулирование 17 марта 1944 года, направляясь в район патрулирования к юго-востоку от Трука и к северу от островов Номои . [ 4 ] Она посетила Трук с 24 по 29 марта 1944 года, затем отправилась в свой десятый военный патруль, получив участок патрулирования к востоку от Эниветока. [ 4 ] Она вернулась в Трук 20 апреля 1944 года. [ 4 ] Он снова вышел из Трука 30 апреля 1944 года, чтобы перехватить оперативную группу союзников , но не обнаружил кораблей противника и вернулся в Трук 3 мая 1944 года. [ 4 ]
Одиннадцатый военный патруль
[ редактировать ]Ро-106 вышла из Трука 16 мая 1944 года в свой одиннадцатый боевой патруль, получив приказ присоединиться к подводным лодкам Ро-104 , Ро-105 , Ро-108 , Ро-109 , Ро-112 и Ро-116. [ 5 ] при формировании линии пикета подводных лодок к северу от островов Адмиралтейства, обозначенной как разведывательная линия NA. [ 4 ] [ 5 ] Перед пикетом была поставлена задача предупреждать о любом движении в сторону островов Палау . сил вторжения союзников [ 4 ] После того как Ро-106 покинула Трук, японцы больше о ней ничего не слышали. [ 4 ]
18 мая 1944 года сотрудники радиоразведки ВМС США перехватили и расшифровали японские сигналы, указывающие на формирование разведывательной линии NA между Труком и Адмиралтействами. [ 4 ] ВМС США Группа охотников-убийц в составе эскортных эсминцев USS England (DE-635) , USS George (DE-697) и USS Raby (DE-698) вышла из залива Первис на Соломоновых островах, чтобы перехватить подводную лодку I-16. , а затем атаковать подводные лодки, приписанные к разведывательной линии NA. [ 4 ] [ 6 ] После того, как Англия потопила И-16 19 мая 1944 года, [ 6 ] группа охотников-убийц обратила свое внимание на разведывательную линию NA.
Потеря
[ редактировать ]Ro-106 находился на поверхности к северу от островов Адмиралтейства в 03:51 22 мая 1944 года, когда Джордж установил с ней радиолокационный контакт на расстоянии 14 000 ярдов (12 800 м) по направлению 303 градуса от Джорджа . [ 4 ] Вскоре после этого Англия также обнаружила на радаре Ro-106 и оценила контакт как всплывшую подводную лодку. [ 4 ] Пока Джордж и Рэби сокращали дистанцию, Англия направилась на северо-восток, чтобы отрезать Ро-106 путь к бегству. [ 4 ]
Ро-106 , Радар-детектор по-видимому, не обнаружил радиолокационные сигналы приближающихся эсминцев сопровождения, и он все еще находился на поверхности, когда Джордж осветил его прожекторами на расстоянии 4000 ярдов (3700 м). [ 4 ] Он совершил аварийное погружение и начал радикальные маневры, чтобы вывести из строя и сбить с толку гидролокаторы на борту эсминцев сопровождения и избежать попадания их противолодочных средств. [ 4 ] Джордж достиг гидролокационного контакта с ней в 04:10 и выпустил шквал снарядов Hedgehog , но промахнулся. [ 4 ]
В 04:25 Англия обнаружила Ro-106 с помощью гидролокатора на расстоянии 2500 ярдов (2300 м) по направлению 193 градуса от Англии . [ 4 ] Англия предприняла неудачную атаку «Ежа», затем открыла диапазон, повернула назад и приблизилась для новой атаки. [ 4 ] Ro-106 также изменил курс и приблизился к Англии в лоб. [ 4 ] Англия совершила свою вторую атаку «Ежа» в 05:01, в результате чего произошли три подводных взрыва на глубине 275 футов (84 м). [ 4 ] Ро-106 затонул всеми руками на глубине 16 200 футов (4940 м) в 01 ° 40' с.ш., 150 ° 31' в.д. / 1,667 ° с.ш., 150,517 ° в.д. . [ 4 ]
Ro-106 была второй из шести японских подводных лодок, затонувших в Англии за 13 дней в мае 1944 года: [ 7 ] Ранее она потопила И-16 19 мая. [ 7 ] [ 6 ] она потопила Ро-104 . и 23 мая [ 7 ] [ 8 ] Ро-116 24 мая, [ 7 ] [ 9 ] Ро-108 26 мая, [ 7 ] [ 10 ] и Ро-105 31 мая. [ 7 ] [ 11 ]
15 июня 1944 года Императорский флот Японии объявил Ро-106 предположительно потерянным к северу от островов Адмиралтейства со всеми 49 людьми на борту. [ 4 ] Японцы исключили его из списков ВМФ 10 августа 1944 года. [ 4 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Карпентер и Дорр, с. 123
- ^ Шено, с. 204
- ^ Баньяско, с. 193
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры др. быть парень бг Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2007). «Подводная лодка IJN RO-106: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 2 октября 2020 г. .
- ^ Jump up to: а б Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2017). «Подводная лодка IJN RO-105: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 30 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2017). «Подводная лодка IJN И-16: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 26 августа 2020 г. .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Словарь американских боевых кораблей ВМС Англии I (DE-635}, по состоянию на 13 июня 2022 г.
- ^ Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2017). «Подводная лодка IJN RO-104: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 29 сентября 2020 г.
- ^ Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2017). «Подводная лодка IJN RO-116: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 5 октября 2020 г.
- ^ Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2017). «Подводная лодка IJN RO-108: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 3 октября 2020 г. .
- ^ Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2017). «Подводная лодка IJN RO-105: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 30 сентября 2020 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Баньяско, Эрминио (1977). Подводные лодки Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-962-6 .
- Карпентер, Дорр Б. и Полмар, Норман (1986). Подводные лодки Императорского флота Японии 1904–1945 гг . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-396-6 .
- Шено, Роджер, изд. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2007). «Подводная лодка IJN RO-106: Табличная запись движения» . СЕНСУИКАН! IJN Истории и боевые истории подводных лодок Сайт Combinedfleet.com . Получено 18 августа.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- корабли 1942 года
- Корабли постройки Военно-морского арсенала Куре
- Подводные лодки Японии времен Второй мировой войны.
- Японские подводные лодки, потерянные во время Второй мировой войны
- Подводные лодки класса Ро-100
- Морские инциденты в феврале 1943 г.
- Морские инциденты в мае 1944 г.
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Тихом океане
- Подводные лодки, потопленные военными кораблями США
- Боевые корабли, потерянные в бою со всеми руками
- Подводные лодки потеряны со всеми руками