Jump to content

Японская подводная лодка Ро-106

История
Япония
Имя Подводная лодка № 216
Строитель Военно-морской арсенал Куре , Куре , Япония
Заложен 17 декабря 1941 г.
Переименован Ро-106 8 апреля 1942 г.
Запущен 30 мая 1942 г.
Введен в эксплуатацию 26 декабря 1942 г.
Судьба Потоплен 22 мая 1944 г.
пораженный 10 августа 1944 г.
Общие характеристики
Класс и тип Ро-100 класса Подводная лодка
Смещение
  • Всплыло 611 тонн (601 длинная тонна).
  • 795 тонн (782 длинных тонны) под водой
Длина 60,90 м (199 футов 10 дюймов) в целом
Луч 6,00 м (19 футов 8 дюймов)
Черновик 3,51 м (11 футов 6 дюймов)
Установленная мощность
Движение
Скорость
  • 14,2 узла (26,3 км / ч; 16,3 миль в час) на поверхности
  • 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час) под водой
Диапазон
  • 3500 миль (6500 км; 4000 миль) на скорости 12 узлов (22 км / ч; 14 миль в час) на поверхности
  • 60 миль (110 км; 69 миль) на скорости 3 узла (5,6 км / ч; 3,5 миль в час) под водой
Глубина испытания 75 м (246 футов)
Экипаж 38
Вооружение

Ро-106 Императорского флота Японии Ро-100 класса подводная лодка . Построенный и введенный в эксплуатацию в декабре 1942 года, он участвовал во Второй мировой войне , участвуя в кампании на Соломоновых островах , в кампании Новой Гвинеи и в центральной части Тихого океана . Он был потоплен в мае 1944 года во время одиннадцатого военного патруля.

Дизайн и описание

[ редактировать ]

Класс Ро-100 представлял собой прибрежную подводную лодку среднего размера, созданную на основе предыдущего Кайчу типа . Их водоизмещение 611 тонн (601 длинная тонна) в надводном положении и 795 тонн (782 длинных тонны) в подводном положении. Подводные лодки имели длину 60,9 метра (199 футов 10 дюймов), ширину 6 метров (19 футов 8 дюймов) и осадку 3,51 метра (11 футов 6 дюймов). У них был двойной корпус и глубина погружения 75 метров (246 футов). [ 1 ]

Для надводного хода лодки приводились в движение двумя мощностью по 500 л.с. (373 кВт) дизельными двигателями , каждый из которых приводил в движение один гребной вал . В погруженном состоянии каждый винт приводился в движение электродвигателем мощностью 380 лошадиных сил (283 кВт ) . Они могли развивать скорость 14,2 узла (26,3 км/ч; 16,3 миль в час) на поверхности и 8 узлов (15 км/ч; 9,2 мили в час) под водой. На поверхности Ро-100 имели дальность полета 3500 морских миль (6500 км; 4000 миль) при скорости 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час); под водой они имели дальность полета 60 миль (110 км; 69 миль) при скорости 3 узла (5,6 км / ч; 3,5 миль в час). [ 2 ]

Лодки были вооружены четырьмя внутренними носовыми торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21,0 дюйма) и несли в общей сложности восемь торпед . Они также были вооружены двумя одиночными установками для 25-мм (1 дюйм) зенитных орудий Тип 96 или одной 76,2-мм (3,00 дюйма) зенитной пушкой L/40. [ 3 ]

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

Ро-106 была заложена как подводная лодка № 216 17 декабря 1941 года Военно -морским арсеналом Куре в Куре , Япония . [ 4 ] он был переименован в Ро-106 8 апреля 1942 года и спущен на воду 30 мая 1942 года. [ 4 ] Он был завершен и введен в эксплуатацию 26 декабря 1942 года. [ 4 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

После ввода в строй Ро-106 был придан военно-морскому округу Сасебо и приписан к 11-й эскадре подводных лодок . [ 4 ] во время ремонтных работ на «Хаясе Сето» 15 февраля 1943 года у берегов Куре у нее заклинило руль направления , она села на мель и получила корпуса . повреждение [ 4 ] Ее отбуксировали в Куре для ремонта. [ 4 ] 15 марта 1943 года он был переведен в 7-ю эскадрилью подводных лодок 8-го флота Юго -Восточного флота . [ 4 ] Она покинула Сасебо 31 марта 1943 года и направилась в Рабаул на Новой Британии , куда прибыла 12 апреля 1943 года. [ 4 ]

Первый, второй и третий военные патрули

[ редактировать ]

Ro-106 стартовала из Рабаула 22 апреля 1943 года для своего первого военного патрулирования, назначенного в район патрулирования к юго-востоку от Гуадалканала на Соломоновых островах . [ 4 ] Все прошло без происшествий, и 14 мая 1943 года она вернулась в Рабаул. [ 4 ] 27 мая 1943 года она вышла в море, чтобы начать свое второе военное патрулирование, но 29 мая 1943 года из-за неисправности дизельного двигателя ей пришлось вернуться в Рабаул. [ 4 ] Свой третий военный патруль она начала 31 мая 1943 года, снова направляясь в район патрулирования к юго-востоку от Гуадалканала. [ 4 ] После очередного тихого патрулирования он взял курс на Рабаул, которого достиг 16 июня 1943 года. [ 4 ]

Четвертый военный патруль

[ редактировать ]

30 июня 1943 года кампания в Новой Джорджии началась с высадки американских десантов на Новой Джорджии , Рендове и других островах в центральной части Соломоновых островов. Ro-106 в тот же день вылетел из Рабаула, чтобы начать свой четвертый военный патруль, которому была назначена зона патрулирования у Рендова. [ 4 ] 18 июля 1943 года он торпедировал ВМС США танкодесантный корабль USS LST-342 в проливе Бланш у побережья Нью-Джорджии. 09 ° 03'ю.ш., 158 ° 11' в.д.  / 9,050 ° ю.ш., 158,183 ° в.д.  / -9,050; 158,183  ( ЛСТ-342 ) . [ 4 ] Торпеда разнесла ЛСТ-342 пополам; [ 4 ] ее кормовая часть сразу затонула, но носовая часть осталась на плаву и была отбуксирована в залив Первис , выброшена на берег Гавуту и ​​лишена пригодных к использованию материалов и оборудования. [ 4 ] Тем временем Ро-106 завершила свое патрулирование, вернувшись в Рабаул 21 июля 1943 года. [ 4 ]

Пятый и шестой военные патрули

[ редактировать ]

Ro-106 вышла из Рабаула 31 июля 1943 года, чтобы начать свой пятый военный патруль. [ 4 ] Все прошло без происшествий, и 20 августа 1943 года она вернулась в Рабаул, где была переведена в новую 51-ю дивизию подводных лодок вместе с подводными лодками Ро-100 , Ро-101 , Ро-103 , Ро-104 и Ро-105 . Ро-105 — флагман эскадрильи . [ 4 ] Она покинула Рабаул 1 сентября 1943 года для своего шестого военного патруля, получив район патрулирования у Сан-Кристобаля на юго-востоке Соломоновых островов. [ 4 ] Она не обнаружила целей и 22 сентября 1943 года получила приказ отвлечься от патруля, чтобы спасти авиаторов Воздушной службы Императорского флота Японии, сбитых 20 сентября. [ 4 ] Затем она направилась в Рабаул, куда прибыла 24 сентября 1943 года. [ 4 ]

Кампания Новой Гвинеи

[ редактировать ]

6 октября 1943 года Ro-106 покинул Рабаул, чтобы доставить припасы в Сарми на северном побережье Новой Гвинеи для поддержки японских войск, сражающихся в кампании Новой Гвинеи . [ 4 ] Она достигла Сарми 7 октября 1943 года, выгрузила груз и той же ночью вернулась в путь. [ 4 ] Вместо того, чтобы вернуться в Рабаул, 9 октября 1943 года она получила приказ действовать у Лаэ , Новая Гвинея, и провести свой седьмой военный патруль. [ 4 ] Она находилась у Лаэ 19 октября 1943 года, когда самолет союзников заметил ее и сообщил о ней военным кораблям союзников, вероятно, включая эсминец ВМС США USS Mahan (DD-364) , который сообщил в тот день о глубинной бомбардировке подводной лодки у Лаэ. [ 4 ] Он получил серьезные повреждения в результате атак глубинными бомбами, которые корабли союзников провели против него, и после захода в Рабаул с 23 по 27 октября 1943 года он проследовал в Сасебо, куда прибыл 8 ноября 1943 года для ремонта. [ 4 ]

Завершив ремонт, Ro-106 вылетела из Сасебо 16 декабря 1943 года и направилась в Рабаул. [ 4 ] куда она прибыла 29 декабря 1943 года. [ 4 ] Пробыв там чуть больше месяца, 1 февраля 1944 года она отправилась во второй рейс с припасами в Сарми. [ 4 ] Она посетила Сарми 3 февраля и вернулась в Рабаул 5 февраля 1944 года. [ 4 ] Последовал еще один рейс снабжения в Сарми: Ro-106 покинула Рабаул 10 февраля 1944 года, выгрузила груз 12 февраля и вернулась в Рабаул 14 февраля 1944 года. [ 4 ]

Восьмой военный патруль

[ редактировать ]

19 февраля 1944 года Ро-106 был переведен в 1-й передовой отряд подводных лодок и отправился из Рабаула в свой восьмой военный патруль, которому было приказано действовать в радиусе 90 морских миль (170 км; 100 миль) от Нацусимы в Труке . [ 4 ] для перехвата 58-й оперативной группы ВМС США , которая совершила крупную воздушную и надводную атаку на Трук 17–18 февраля 1944 года в рамках операции «Град» . Она не обнаружила целей и 1 марта 1944 года получила приказ двигаться в район Эниветок . [ 4 ] 4 марта 1944 года она провела перископическую разведку Эниветока и не обнаружила там никаких кораблей, но когда вернулась для разведки атолла 5 марта 1944 года она снова , она увидела там, как она сообщила, несколько крейсеров , эсминцев и ремонтный корабль . [ 4 ] Она вернулась на Трук 8 марта 1944 года, в день, когда базирующиеся на Труке Mitsubishi G4M ( союзное имя «Бетти») бомбардировщики 705-й военно-морской авиагруппы совершили налет на якорную стоянку в Эниветоке, чтобы атаковать корабли, которые она заметила. [ 4 ]

Девятый и десятый военные патрули

[ редактировать ]

За этим последовали два без происшествий военных патруля из Трука. Ро-106 начала свое девятое патрулирование 17 марта 1944 года, направляясь в район патрулирования к юго-востоку от Трука и к северу от островов Номои . [ 4 ] Она посетила Трук с 24 по 29 марта 1944 года, затем отправилась в свой десятый военный патруль, получив участок патрулирования к востоку от Эниветока. [ 4 ] Она вернулась в Трук 20 апреля 1944 года. [ 4 ] Он снова вышел из Трука 30 апреля 1944 года, чтобы перехватить оперативную группу союзников , но не обнаружил кораблей противника и вернулся в Трук 3 мая 1944 года. [ 4 ]

Одиннадцатый военный патруль

[ редактировать ]

Ро-106 вышла из Трука 16 мая 1944 года в свой одиннадцатый боевой патруль, получив приказ присоединиться к подводным лодкам Ро-104 , Ро-105 , Ро-108 , Ро-109 , Ро-112 и Ро-116. [ 5 ] при формировании линии пикета подводных лодок к северу от островов Адмиралтейства, обозначенной как разведывательная линия NA. [ 4 ] [ 5 ] Перед пикетом была поставлена ​​задача предупреждать о любом движении в сторону островов Палау . сил вторжения союзников [ 4 ] После того как Ро-106 покинула Трук, японцы больше о ней ничего не слышали. [ 4 ]

18 мая 1944 года сотрудники радиоразведки ВМС США перехватили и расшифровали японские сигналы, указывающие на формирование разведывательной линии NA между Труком и Адмиралтействами. [ 4 ] ВМС США Группа охотников-убийц в составе эскортных эсминцев USS England (DE-635) , USS George (DE-697) и USS Raby (DE-698) вышла из залива Первис на Соломоновых островах, чтобы перехватить подводную лодку I-16. , а затем атаковать подводные лодки, приписанные к разведывательной линии NA. [ 4 ] [ 6 ] После того, как Англия потопила И-16 19 мая 1944 года, [ 6 ] группа охотников-убийц обратила свое внимание на разведывательную линию NA.

Ro-106 находился на поверхности к северу от островов Адмиралтейства в 03:51 22 мая 1944 года, когда Джордж установил с ней радиолокационный контакт на расстоянии 14 000 ярдов (12 800 м) по направлению 303 градуса от Джорджа . [ 4 ] Вскоре после этого Англия также обнаружила на радаре Ro-106 и оценила контакт как всплывшую подводную лодку. [ 4 ] Пока Джордж и Рэби сокращали дистанцию, Англия направилась на северо-восток, чтобы отрезать Ро-106 путь к бегству. [ 4 ]

Ро-106 , Радар-детектор по-видимому, не обнаружил радиолокационные сигналы приближающихся эсминцев сопровождения, и он все еще находился на поверхности, когда Джордж осветил его прожекторами на расстоянии 4000 ярдов (3700 м). [ 4 ] Он совершил аварийное погружение и начал радикальные маневры, чтобы вывести из строя и сбить с толку гидролокаторы на борту эсминцев сопровождения и избежать попадания их противолодочных средств. [ 4 ] Джордж достиг гидролокационного контакта с ней в 04:10 и выпустил шквал снарядов Hedgehog , но промахнулся. [ 4 ]

В 04:25 Англия обнаружила Ro-106 с помощью гидролокатора на расстоянии 2500 ярдов (2300 м) по направлению 193 градуса от Англии . [ 4 ] Англия предприняла неудачную атаку «Ежа», затем открыла диапазон, повернула назад и приблизилась для новой атаки. [ 4 ] Ro-106 также изменил курс и приблизился к Англии в лоб. [ 4 ] Англия совершила свою вторую атаку «Ежа» в 05:01, в результате чего произошли три подводных взрыва на глубине 275 футов (84 м). [ 4 ] Ро-106 затонул всеми руками на глубине 16 200 футов (4940 м) в 01 ° 40' с.ш., 150 ° 31' в.д.  /  1,667 ° с.ш., 150,517 ° в.д.  / 1,667; 150,517  ( Ро-106 ) . [ 4 ]

Ro-106 была второй из шести японских подводных лодок, затонувших в Англии за 13 дней в мае 1944 года: [ 7 ] Ранее она потопила И-16 19 мая. [ 7 ] [ 6 ] она потопила Ро-104 . и 23 мая [ 7 ] [ 8 ] Ро-116 24 мая, [ 7 ] [ 9 ] Ро-108 26 мая, [ 7 ] [ 10 ] и Ро-105 31 мая. [ 7 ] [ 11 ]

15 июня 1944 года Императорский флот Японии объявил Ро-106 предположительно потерянным к северу от островов Адмиралтейства со всеми 49 людьми на борту. [ 4 ] Японцы исключили его из списков ВМФ 10 августа 1944 года. [ 4 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Карпентер и Дорр, с. 123
  2. ^ Шено, с. 204
  3. ^ Баньяско, с. 193
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры др. быть парень бг Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2007). «Подводная лодка IJN RO-106: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 2 октября 2020 г. .
  5. ^ Jump up to: а б Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2017). «Подводная лодка IJN RO-105: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 30 сентября 2020 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2017). «Подводная лодка IJN И-16: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 26 августа 2020 г. .
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж Словарь американских боевых кораблей ВМС Англии I (DE-635}, по состоянию на 13 июня 2022 г.
  8. ^ Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2017). «Подводная лодка IJN RO-104: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 29 сентября 2020 г.
  9. ^ Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2017). «Подводная лодка IJN RO-116: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 5 октября 2020 г.
  10. ^ Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2017). «Подводная лодка IJN RO-108: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 3 октября 2020 г. .
  11. ^ Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2017). «Подводная лодка IJN RO-105: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 30 сентября 2020 г.
  • Баньяско, Эрминио (1977). Подводные лодки Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-962-6 .
  • Карпентер, Дорр Б. и Полмар, Норман (1986). Подводные лодки Императорского флота Японии 1904–1945 гг . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-396-6 .
  • Шено, Роджер, изд. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-146-7 .
  • Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2007). «Подводная лодка IJN RO-106: Табличная запись движения» . СЕНСУИКАН! IJN Истории и боевые истории подводных лодок Сайт Combinedfleet.com . Получено 18 августа.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6c5d7e9f6540e380c99da29c013a105a__1690785420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6c/5a/6c5d7e9f6540e380c99da29c013a105a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Japanese submarine Ro-106 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)