Jump to content

Японская подводная лодка И-18

И-18 , ок. Январь 1941 года.
История
Японская империя
Имя Подводная лодка № 38
Строитель Военно-морской арсенал Сасебо , Сасебо , Япония
Заложен 25 августа 1937 г.
Запущен 12 ноября 1938 г.
Переименован И-18
Завершенный 31 января 1941 г.
Введен в эксплуатацию 31 января 1941 г.
Судьба Потоплен 11 февраля 1943 г.
пораженный 1 апреля 1943 г.
Общие характеристики
Класс и тип Подводная лодка типа С1
Смещение
  • Всплыло 2595 тонн (2554 длинных тонны)
  • 3618 тонн (3561 длинная тонна) под водой
Длина 109,3 м (358 футов 7 дюймов) в целом
Луч 9,1 м (29 футов 10 дюймов)
Черновик 5,3 м (17 футов 5 дюймов)
Установленная мощность
Движение
Скорость
  • 23,5 узла (43,5 км / ч; 27,0 миль в час) на поверхности
  • 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час) под водой
Диапазон
  • 14 000 миль (26 000 км; 16 000 миль) на скорости 16 узлов (30 км / ч; 18 миль в час) на поверхности
  • 60 миль (110 км; 69 миль) на скорости 3 узла (5,6 км / ч; 3,5 миль в час) под водой
Глубина испытания 100 м (330 футов)
Экипаж 95
Вооружение
Примечания Предназначен для перевозки 1 малой подводной лодки типа А.

И-18 была одной из пяти типа С крейсерских подводных лодок С1, подкласса построенных для Императорского флота Японии . Во время Второй мировой войны он служил базой для малой подводной лодки во время нападения на Перл-Харбор и нападения на Диего-Суарес , проводил военное патрулирование в Индийском океане и участвовал в кампании на Гуадалканале , прежде чем был потоплен в феврале. 1943 год.

Дизайн и описание

[ редактировать ]

Подводные лодки типа C были созданы на основе более раннего подкласса KD6 класса с Kaidai более тяжелым торпедным вооружением для атак на большие расстояния. Их водоизмещение 2595 тонн (2554 длинных тонны) в надводном положении и 3618 тонн (3561 длинная тонна) в подводном положении. Подводные лодки имели длину 109,3 метра (358 футов 7 дюймов), ширину 9,1 метра (29 футов 10 дюймов) и осадку 5,3 метра (17 футов 5 дюймов). Глубина погружения у них составляла 100 метров (330 футов). [ 1 ]

Для надводного хода лодки приводились в движение двумя мощностью 6200 л.с. (4623 кВт) дизельными двигателями , каждый из которых приводил в движение один гребной вал . В погруженном состоянии каждый винт приводился в движение электродвигателем мощностью 1000 лошадиных сил (746 кВт ) . Они могли развивать скорость 23,6 узла (43,7 км/ч; 27,2 миль в час) на поверхности и 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час) под водой. [ 2 ] На поверхности C1 имел дальность полета 14 000 морских миль (26 000 км; 16 000 миль) при скорости 16 узлов (30 км / ч; 18 миль в час); под водой они имели дальность полета 60 миль (110 км; 69 миль) при скорости 3 узла (5,6 км / ч; 3,5 миль в час). [ 3 ]

Лодки были вооружены восемью внутренними носовыми торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21,0 дюйма) и несли в общей сложности 20 торпед . Они также были вооружены одной 140-мм (5,5 дюйма)/40 палубной пушкой и двумя одинарными или спаренными установками для 25-мм (1 дюйм) зенитных орудий Тип 96 . Они были оборудованы для перевозки одной сверхмалой подводной лодки типа А за боевой рубкой . [ 3 ]

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

Заказанная в рамках 3-й программы дополнения военно-морского вооружения и построенная военно-морским арсеналом Сасебо в Сасебо , Япония , И-18 была заложена 25 августа 1937 года под названием подводная лодка № 38 . [ 4 ] Спущен на воду 12 ноября 1938 года. [ 2 ] он был завершен и введен в эксплуатацию 31 января 1941 года, к этому времени он был переименован в И-18 . [ 4 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

До Второй мировой войны

[ редактировать ]

После ввода в строй И-18 был придан Военно-морскому округу Йокосука , приписан к 2-й дивизии подводных лодок 1-й эскадрильи подводных лодок 6-го флота. [ 4 ] Осенью 1941 года прошла переоборудование в плавбазу для сверхмалой А. подводной лодки типа [ 5 ] [ 6 ] подводные лодки И-16 , И-20 , И-22 и И-24 . Переоборудованию подверглись также [ 5 ] К 15 ноября 1941 года И-18 входил в состав 3-й дивизии подводных лодок, в которую также входили И-19 и И-20 , 1-й эскадрильи подводных лодок 6-го флота . [ 6 ]

17 ноября 1941 года в Военно-морском клубе Куре в Куре , Япония, командир 3-й дивизии подводных лодок проинформировал командиров пяти переоборудованных подводных лодок о предстоящем нападении на Перл-Харбор и о роли их подводных лодок в нем. [ 4 ] Он был назначен командиром специального ударного подразделения, состоящего из всех пяти подводных лодок, каждая из которых должна была спустить на воду сверхмалую подводную лодку типа А у Перл-Харбора, чтобы сверхмалые подводные лодки могли участвовать в атаке. [ 4 ] [ 5 ] И-22 должен был стать флагманом специального ударного подразделения. [ 4 ]

18 ноября 1941 года пять подводных лодок перебрались из Куре на военно-морской полигон Камегакуби , где каждая погрузила на борт сверхмалую подводную лодку типа А. [ 4 ] 19 ноября 1941 года в 02:15 пять подводных лодок отправились из Камегакуби в направлении Гавайских островов . [ 4 ] выбрав прямой маршрут, который привел их к югу от атолла Мидуэй . [ 4 ] Находясь в море, они получили сообщение «Поднимитесь на гору Ниитака 1208» ( яп . Niitakayama nobore 1208 ) от Объединенного флота 2 декабря 1941 года, в котором указывалось, что война с союзниками начнется 8 декабря 1941 года по японскому времени , то есть 7 декабря. 1941 год, по другую сторону международной линии перемены дат , Гавайи . [ 4 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Перл-Харбор

[ редактировать ]

7 декабря 1941 года в 02:15 И-18 спустила на воду свою сверхмалую подводную лодку № 17 к югу от острова Оаху , примерно в 13 морских милях (24 км; 15 миль) от входа в Перл-Харбор. [ 4 ] № 17 был подвергнут глубинной бомбе и затонул с потерей экипажа из двух человек за пределами гавани в лагуне Кихи . [ 4 ] Его обломки были обнаружены на глубине 75 футов (23 м) 13 июня 1960 года, а ВМС США спасательное судно подводных лодок USS Current (ARS-22) сняло его с мели 6 июля 1960 года, не обнаружив внутри никаких человеческих останков. [ 4 ] По запросу правительства Японии США Военно - вернули затонувший корабль в Японию, где он выставлен в морской академии Этадзима в Этадзиме . [ 4 ]

И-18 и другие четыре «материнские» подводные лодки проследовали в запланированный район восстановления своих сверхмалых подводных лодок к западу от Ланаи , где провели ночь с 7 на 8 декабря 1941 года. [ 6 ] Ни одна из сверхмалых подводных лодок не вернулась. [ 4 ] Утром 9 декабря 1941 года И-18 , И-20 и И-24 получили приказ покинуть зону восстановления. [ 6 ] I-18 вылетел с Гавайских островов 12 декабря 1941 года и прибыл в Кваджалейн 22 декабря 1941 года. [ 4 ]

Первый военный патруль

[ редактировать ]

4 января 1942 года I-18 , I-22 и I-24 покинули Кваджалейн, чтобы начать свое первое военное патрулирование, назначенные районы патрулирования у Гавайских островов, а командир 2-й дивизии подводных лодок сел на I-18 . [ 4 ] I-18 ВМС США заметил 11-ю оперативную группу , включая авианосец USS Lexington (CV-2) , проплывавшую в 550 морских милях (1020 км; 630 миль) к западу от Гавайских островов 9 января 1942 года. [ 4 ] а 10 января, находясь в 130 морских милях (240 км; 150 миль) к северо-востоку от острова Джонстон , она заметила два SBD Dauntless пикирующих бомбардировщика из Лексингтона, летевших на запад, что позволило ей вычислить . приблизительное положение Лексингтона и сообщить об этом [ 4 ]

18 января 1942 года И-18 , И-22 и И-24 получили приказ покинуть районы патрулирования. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] приказ, призывающий I-18 и I-24 направиться к северо-западным Гавайским островам и обстрелять атолл Мидуэй. [ 4 ] [ 6 ] 24 января 1942 года И-18 провел перископическую разведку Мидуэя. [ 4 ] а 25 января 1942 года две подводные лодки в темноте всплыли у Мидуэя, чтобы начать бомбардировку. [ 4 ] [ 6 ] И-24 открыла огонь из своей 140-миллиметровой (5,5 дюйма) палубной пушки. [ 4 ] [ 6 ] а Корпуса морской пехоты США береговая артиллерия незамедлительно открыла ответный огонь, вынудив И-24 погрузиться под воду после всего шести выстрелов. [ 4 ] [ 6 ] И-18 также затонул, так и не открыв огня по атоллу . [ 4 ] [ 6 ]

После попытки бомбардировки И-18 и И-24, а также И-22 взяли курс на Японию. Они не знали, что американская подводная лодка USS Gudgeon (SS-211) получила Ultra , предупреждающую ее об их деятельности и маршрутах. разведывательную информацию [ 4 ] Она не заметила ни одного из них, но во время их поиска 27 января 1942 года она встретила и потопила подводную лодку I-73 , следовавшую по тому же маршруту, в 240 морских милях (440 км; 280 миль) к западу от Мидуэя. [ 4 ] И-18 прибыл в Йокосуку вместе с И-22 , И-24 и подводными лодками И-4 , И-5 , И-6 и И-7 2 февраля 1942 года. [ 4 ] [ 6 ]

Февраль – апрель 1942 г.

[ редактировать ]

После захода в порт Йокосука I-18 перебралась в Куре , а затем покинула Куре 18 марта 1942 года. [ 4 ] Она оставалась в Японии до апреля 1942 года. [ 4 ]

Во время I-18 пребывания немецкий военно-морской штаб в Берлине в Японии 27 марта 1942 года союзников официально потребовал, чтобы Япония начала атаки на конвои в Индийском океане . [ 4 ] 8 апреля 1942 года японцы официально согласились удовлетворить эту просьбу, направив подводные лодки для действий у берегов Восточной Африки . [ 4 ] и в тот же день они вывели 1-ю дивизию подводных лодок 8-й эскадры подводных лодок со своей базы в Кваджалейне в Японию. [ 4 ] К 16 апреля 1942 года в составе 8-й эскадры подводных лодок был создан отряд «А» в составе И-18 и подводных лодок И-10 , И-16 , И-20 и И-30 , а также сверхмалых подводных лодок и вспомогательных подводных лодок. крейсеры «Айкоку Мару» и «Хококу Мару» , которые должны были выполнять функции кораблей снабжения подводных лодок. [ 4 ] В то утро командующий 6-м флотом вице-адмирал Терухиса Комацу , командир 8-й эскадры подводных лодок, их штабы и экипажи сверхмалых подводных лодок нанесли визит вежливости главнокомандующему Объединенного адмиралу флота Исороку Ямамото , на борту своего флагмана, линкора «Ямато» , на якорной стоянке Хасирадзима . [ 4 ] После визита к Ямамото в 11:00 отряд отправился в путь, направляясь на Пенанг в оккупированной японцами Британской Малайе . [ 4 ]

Во время путешествия отряда 16 ВВС США B-25 Mitchell бомбардировщиков , запущенных с авианосца USS Hornet (CV-8), нанесли удары по целям на Хонсю во время рейда Дулиттла 18 апреля 1942 года. [ 4 ] Отряд получил в тот день приказ от 6-го флота отклониться от своего рейса и взять курс на северо-восток, пройдя севернее островов Бонин , для перехвата оперативной группы ВМС США. нанесшей удар [ 4 ] Отряду не удалось обнаружить корабли США и вскоре возобновил плавание.

I-30 и Айкоку Мару заходили на Пенанг с 20 по 22 апреля 1942 года, прежде чем отправиться в Индийский океан для проведения предварительной разведки запланированного района действий отряда «А». [ 7 ] Остальная часть отряда «А» достигла Пенанга 27 апреля 1942 года, где с ним встретилась авианосец «Ниссин », подвергшийся модификациям, позволяющим нести сверхмалые подводные лодки типа А. [ 4 ] И-16 , И-18 и И-20 погрузились на борт сверхмалой подводной лодки в Пенанге. [ 4 ]

Операция в Индийском океане

[ редактировать ]

И-18 и другие подразделения отряда «А» отправились из Пенанга 30 апреля 1942 года и направились на запад, в Индийский океан, причем И-10 служил флагманом отряда. [ 4 ] Подводные лодки дозаправлялись в море в Айкоку Мару и Хококу Мару 5, 10 и 15 мая 1942 года. [ 4 ] И-18 потерпела аварию 17 мая, когда ее левый дизельный двигатель затопил во время сильного волнения и заклинило четыре цилиндра , что помешало ей достичь района запуска сверхмалых подводных лодок в запланированные сроки. [ 4 ]

Гидросамолет I-10 Yokosuka E14Y 1 (сообщаемое союзниками название «Глен») начал разведывательные полеты над портами Южной Африки, проводя рекогносцировку Дурбана 20 мая 1942 года, после чего последовали полеты над Восточным Лондоном , Порт-Элизабет и Саймонс-Тауном. в течение следующей недели . [ 4 ] В ночь на 29 мая самолет пролетел над Диего-Суаресом , Мадагаскар , заметив там на якоре кораблей HMS Ramillies среди стоящих . [ 4 ] Командир отряда «А» выбрал Диего-Суарес целью атаки малолитражной подводной лодки, запланированной на 30 мая 1942 года. [ 4 ] И-16 и И-20 спустили на воду свои сверхмалые подводные лодки в 10 морских милях (19 км; 12 миль) от Диего-Суареса 30 мая, но у сверхмалой лодки И-18 отказал двигатель, и она не смогла спустить ее на воду. [ 4 ]

После нападения малолитражной подводной лодки отряд «А» начал противокорабельные действия. [ 4 ] И-18 потопила норвежское 2158 водоизмещением торговое судно «Уилфорд» тонн в Мозамбикском проливе . 20 ° 20'ю.ш., 036 ° 47' в.д.  /  20,333 ° ю.ш., 36,783 ° в.д.  / -20,333; 36,783  ( Уилфорд ) 8 июня 1942 года, затем 9 июня сбросила свою сверхмалую подводную лодку. [ 4 ] 1 июля 1942 года он сильно повредил голландское торговое судно « Де Верт» водоизмещением 1805 тонн , а Де Верт» затонул. 3 июля « 25 ° 12'ю.ш., 035 ° 56' в.д.  /  25,200 ° ю.ш., 35,933 ° в.д.  / -25,200; 35,933  ( Де Верт ) . [ 4 ]

2 июля 1942 года И-18 атаковал британское вооруженное торговое судно водоизмещением 7406 тонн «Фемиус» . [ 4 ] Ее торпеды взорвались преждевременно, и «Фемиус» открыл огонь по И-18 . перископу [ 4 ] И-18 ушел неповрежденным. [ 4 ] Он находился в Индийском океане к югу от залива Сент-Люсия водоизмещением 7341 тонну Британской индийской пароходной компании , Южная Африка, 6 июля 1942 года, когда торпедировал пароход Mundra , который перевозил большое количество выживших с других кораблей. [ 4 ] Затем она атаковала Мундру стрельбой, потопив ее. 28 ° 45'ю.ш., 032 ° 20' в.д.  /  28,750 ° ю.ш., 32,333 ° в.д.  / -28,750; 32,333  ( СС Мундра ) . [ 4 ] Сто пятьдесят пять человек пережили затопление Мундры , что побудило большое количество Королевских ВВС и ВВС Южной Африки вылетов на поиски I-18 , но I-18 остался незамеченным. [ 4 ]

I-18 провел разведку Родригеса 20 июля и Диего-Гарсии 31 июля 1942 года, затем проследовал на Пенанг. [ 4 ] Подойдя к Пенангу 2 августа 1942 года, она обнаружила преследующую ее подводную лодку неопознанного противника — вероятно, Королевского флота , но позже в тот же день она благополучно прибыла на Пенанг. [ 4 ] Позже она взяла курс на Японию и прибыла в Йокосука 23 августа 1942 года для прохождения капитального ремонта. [ 4 ]

Кампания на Гуадалканале

[ редактировать ]

К середине ноября 1942 года японцы решили организовать систему снабжения подводных лодок к Гуадалканалу на Соломоновых островах . [ 4 ] где японские войска сражались в кампании на Гуадалканале с августа 1942 года. После завершения капитального ремонта I-18 отправился в путь из Куре 17 декабря 1942 года и после остановки в Труке проследовал к острову Шортленд на Шортлендских островах. [ 4 ] чтобы начать поставки. Рано утром 3 января 1943 года подводная лодка USS Grayback (SS-208) заметила I-18 на поверхности в Соломоновом море к юго-западу от Рендовы . 08 ° 49'ю.ш., 157 ° 09' в.д.  / 8,817 ° ю.ш., 157,150 ° в.д.  / -8,817; 157.150 и начал торпедную атаку. [ 4 ] Грейбека Торпеды « Грейбека » взорвались, и командир « » считал, что она потопила И-18 , но торпеды, по-видимому, взорвались преждевременно, потому что И-18 затонул и остался невредимым. [ 4 ]

I-18 совершила три рейса снабжения на Гуадалканал, в каждом случае высадив груз на мысе Эсперанс на северо-западном побережье острова. [ 4 ] 5 января 1943 года она доставила 15 тонн груза в бочках. [ 4 ] и 25 тонн в бочках с запасами 11 января 1943 года. [ 4 ] 22 января 1943 года он покинул Трук в свой последний рейс снабжения, доставив 18 тонн груза в контейнере снабжения на мыс Эсперанс 26 января 1943 года. [ 4 ]

28 января 1943 года И-18 был придан подводному отряду «А». [ 4 ] Она дислоцировалась в водах к северу от острова Реннелл и к югу от Гуадалканала, где сформировала патрульную линию с подводными лодками I-11 , которые служили флагманами сил — I-16 , I-17 , I-20 , I-25 , I. -26 , I-32 и I-176 , нацеленные на любые военно-морские силы союзников, пытающиеся помешать операции «Ке» — эвакуации японских войск на Гуадалканале. [ 4 ] авианосцев ВМС США 2 февраля 1943 года подводный отряд А получил приказ перехватить оперативную группу в 100 морских милях (190 км; 120 миль) к юго-востоку от Сан-Кристобаля , но им не удалось найти оперативную группу. [ 4 ]

Японцы завершили операцию «Ке» 8 февраля 1943 года. В тот день подводный отряд А получил приказ перехватить силы ВМС США в 150 морских милях (280 км; 170 миль) к юго-юго-востоку от острова Реннелл. [ 4 ] Две подводные лодки, в том числе I-18 , обнаружили американские силы и вступили в бой, прежде чем потерять с ними контакт. [ 4 ] Позже в тот же день командующий подводным отрядом «А» приказал всем подводным лодкам, кроме И-11 и И-17, следовать в Трук. [ 4 ]

11 февраля 1943 года I-18 сообщил о обнаружении американской оперативной группы в Коралловом море в 200 морских милях (370 км; 230 миль) к югу от Сан-Кристобаля. [ 4 ] Гидросамолет OS2U Kingfisher 9-й крейсерской разведывательной эскадрильи (VCS-9) легкого крейсера USS Helena (CL-50) заметил ее примерно в 9 морских милях (17 км; 10 миль) от оперативной группы и сбросил дымовой маркер, чтобы указать на нее. место и вызвал эсминец USS Fletcher (DD-445) . [ 4 ] Флетчер установил гидролокационный контакт с I-18 прямо впереди на расстоянии 2900 ярдов (2700 м) и сбросил глубинные бомбы в 15:27. [ 4 ] В 15:39 она увидела, как большой пузырь нефти и воздуха поднялся на поверхность, а в 15:43 услышала сильный взрыв. [ 4 ] Она сбросила еще три глубинные бомбы в центр нефтяного пятна. [ 4 ] После 15:46 она увидела, как пробка , дерево и другие обломки поднялись на поверхность в виде очень большого нефтяного пятна. [ 4 ] Это ознаменовало конец I-18 , затонувшего с потерей всех 102 человек на борту. 14 ° 15'ю.ш., 161 ° 53' в.д.  /  14,250 ° ю.ш., 161,883 ° в.д.  / -14,250; 161,883  ( I-18 ) . [ 4 ]

Японцы объявили И-18 пропавшим без вести в день ее потопления. [ 4 ] 1 апреля 1943 года исключен из списков ВМФ. [ 4 ]

США После Второй мировой войны Объединенный комитет по оценке армии и флота идентифицировал подводную лодку «Флетчер», затонувшую 11 февраля 1943 года, как Ro-102 . [ 4 ] Однако после 11 февраля Ро-102 осуществлял патрулирование из Рабаула и докладывал в Рабаул до 9 мая 1943 года. [ 4 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Баньяско, с. 192
  2. ^ Jump up to: а б Шено, с. 201
  3. ^ Jump up to: а б Карпентер и Дорр, с. 104
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры др. быть парень бг чб с минет БК с бм млрд быть б.п. БК бр бс БТ этот бв б бх к бз что CB копия компакт-диск Этот см. cg Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2017). «Подводная лодка IJN I-18: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 19 августа 2020 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2015). «Подводная лодка IJN I-22: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 17 августа 2020 г. .
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2017). «Подводная лодка IJN I-24: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 18 августа 2020 г.
  7. ^ Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2012). «Подводная лодка IJN I-30: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 18 августа 2020 г.
  • Баньяско, Эрминио (1977). Подводные лодки Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-962-6 .
  • Бойд, Карл и Ёсида, Акикико (2002). Японские подводные силы и Вторая мировая война . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-015-0 .
  • Карпентер, Дорр Б. и Полмар, Норман (1986). Подводные лодки Императорского флота Японии 1904–1945 гг . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-396-6 .
  • Шено, Роджер, изд. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-146-7 .
  • Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер. «Подводная лодка IJN I-18: Табличная запись движения» . Сенсуикан! . Комбинированный флот.com . Проверено 19 августа 2020 г.
  • Хасимото, Мочицура (1954). Затонул: История японского подводного флота 1942–1945 гг . Коулгрейв, EHM (переводчик). Лондон: Касселл и компания. АСИН B000QSM3L0.
  • Стилле, Марк (2007). Подводные лодки Императорского флота Японии, 1941-45 гг . Новый Авангард. Том. 135. Ботли, Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing. ISBN  978-1-84603-090-1 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d48e9bfdf35d53a0044543869989e258__1704865020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d4/58/d48e9bfdf35d53a0044543869989e258.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Japanese submarine I-18 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)