Японская подводная лодка И-18
![]() И-18 , ок. Январь 1941 года.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Подводная лодка № 38 |
Строитель | Военно-морской арсенал Сасебо , Сасебо , Япония |
Заложен | 25 августа 1937 г. |
Запущен | 12 ноября 1938 г. |
Переименован | И-18 |
Завершенный | 31 января 1941 г. |
Введен в эксплуатацию | 31 января 1941 г. |
Судьба | Потоплен 11 февраля 1943 г. |
пораженный | 1 апреля 1943 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Подводная лодка типа С1 |
Смещение |
|
Длина | 109,3 м (358 футов 7 дюймов) в целом |
Луч | 9,1 м (29 футов 10 дюймов) |
Черновик | 5,3 м (17 футов 5 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон |
|
Глубина испытания | 100 м (330 футов) |
Экипаж | 95 |
Вооружение |
|
Примечания | Предназначен для перевозки 1 малой подводной лодки типа А. |
И-18 была одной из пяти типа С крейсерских подводных лодок С1, подкласса построенных для Императорского флота Японии . Во время Второй мировой войны он служил базой для малой подводной лодки во время нападения на Перл-Харбор и нападения на Диего-Суарес , проводил военное патрулирование в Индийском океане и участвовал в кампании на Гуадалканале , прежде чем был потоплен в феврале. 1943 год.
Дизайн и описание
[ редактировать ]Подводные лодки типа C были созданы на основе более раннего подкласса KD6 класса с Kaidai более тяжелым торпедным вооружением для атак на большие расстояния. Их водоизмещение 2595 тонн (2554 длинных тонны) в надводном положении и 3618 тонн (3561 длинная тонна) в подводном положении. Подводные лодки имели длину 109,3 метра (358 футов 7 дюймов), ширину 9,1 метра (29 футов 10 дюймов) и осадку 5,3 метра (17 футов 5 дюймов). Глубина погружения у них составляла 100 метров (330 футов). [ 1 ]
Для надводного хода лодки приводились в движение двумя мощностью 6200 л.с. (4623 кВт) дизельными двигателями , каждый из которых приводил в движение один гребной вал . В погруженном состоянии каждый винт приводился в движение электродвигателем мощностью 1000 лошадиных сил (746 кВт ) . Они могли развивать скорость 23,6 узла (43,7 км/ч; 27,2 миль в час) на поверхности и 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час) под водой. [ 2 ] На поверхности C1 имел дальность полета 14 000 морских миль (26 000 км; 16 000 миль) при скорости 16 узлов (30 км / ч; 18 миль в час); под водой они имели дальность полета 60 миль (110 км; 69 миль) при скорости 3 узла (5,6 км / ч; 3,5 миль в час). [ 3 ]
Лодки были вооружены восемью внутренними носовыми торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21,0 дюйма) и несли в общей сложности 20 торпед . Они также были вооружены одной 140-мм (5,5 дюйма)/40 палубной пушкой и двумя одинарными или спаренными установками для 25-мм (1 дюйм) зенитных орудий Тип 96 . Они были оборудованы для перевозки одной сверхмалой подводной лодки типа А за боевой рубкой . [ 3 ]
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Заказанная в рамках 3-й программы дополнения военно-морского вооружения и построенная военно-морским арсеналом Сасебо в Сасебо , Япония , И-18 была заложена 25 августа 1937 года под названием подводная лодка № 38 . [ 4 ] Спущен на воду 12 ноября 1938 года. [ 2 ] он был завершен и введен в эксплуатацию 31 января 1941 года, к этому времени он был переименован в И-18 . [ 4 ]
История обслуживания
[ редактировать ]До Второй мировой войны
[ редактировать ]После ввода в строй И-18 был придан Военно-морскому округу Йокосука , приписан к 2-й дивизии подводных лодок 1-й эскадрильи подводных лодок 6-го флота. [ 4 ] Осенью 1941 года прошла переоборудование в плавбазу для сверхмалой А. подводной лодки типа [ 5 ] [ 6 ] подводные лодки И-16 , И-20 , И-22 и И-24 . Переоборудованию подверглись также [ 5 ] К 15 ноября 1941 года И-18 входил в состав 3-й дивизии подводных лодок, в которую также входили И-19 и И-20 , 1-й эскадрильи подводных лодок 6-го флота . [ 6 ]
17 ноября 1941 года в Военно-морском клубе Куре в Куре , Япония, командир 3-й дивизии подводных лодок проинформировал командиров пяти переоборудованных подводных лодок о предстоящем нападении на Перл-Харбор и о роли их подводных лодок в нем. [ 4 ] Он был назначен командиром специального ударного подразделения, состоящего из всех пяти подводных лодок, каждая из которых должна была спустить на воду сверхмалую подводную лодку типа А у Перл-Харбора, чтобы сверхмалые подводные лодки могли участвовать в атаке. [ 4 ] [ 5 ] И-22 должен был стать флагманом специального ударного подразделения. [ 4 ]
18 ноября 1941 года пять подводных лодок перебрались из Куре на военно-морской полигон Камегакуби , где каждая погрузила на борт сверхмалую подводную лодку типа А. [ 4 ] 19 ноября 1941 года в 02:15 пять подводных лодок отправились из Камегакуби в направлении Гавайских островов . [ 4 ] выбрав прямой маршрут, который привел их к югу от атолла Мидуэй . [ 4 ] Находясь в море, они получили сообщение «Поднимитесь на гору Ниитака 1208» ( яп . Niitakayama nobore 1208 ) от Объединенного флота 2 декабря 1941 года, в котором указывалось, что война с союзниками начнется 8 декабря 1941 года по японскому времени , то есть 7 декабря. 1941 год, по другую сторону международной линии перемены дат , Гавайи . [ 4 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Перл-Харбор
[ редактировать ]7 декабря 1941 года в 02:15 И-18 спустила на воду свою сверхмалую подводную лодку № 17 к югу от острова Оаху , примерно в 13 морских милях (24 км; 15 миль) от входа в Перл-Харбор. [ 4 ] № 17 был подвергнут глубинной бомбе и затонул с потерей экипажа из двух человек за пределами гавани в лагуне Кихи . [ 4 ] Его обломки были обнаружены на глубине 75 футов (23 м) 13 июня 1960 года, а ВМС США спасательное судно подводных лодок USS Current (ARS-22) сняло его с мели 6 июля 1960 года, не обнаружив внутри никаких человеческих останков. [ 4 ] По запросу правительства Японии США Военно - вернули затонувший корабль в Японию, где он выставлен в морской академии Этадзима в Этадзиме . [ 4 ]
И-18 и другие четыре «материнские» подводные лодки проследовали в запланированный район восстановления своих сверхмалых подводных лодок к западу от Ланаи , где провели ночь с 7 на 8 декабря 1941 года. [ 6 ] Ни одна из сверхмалых подводных лодок не вернулась. [ 4 ] Утром 9 декабря 1941 года И-18 , И-20 и И-24 получили приказ покинуть зону восстановления. [ 6 ] I-18 вылетел с Гавайских островов 12 декабря 1941 года и прибыл в Кваджалейн 22 декабря 1941 года. [ 4 ]
Первый военный патруль
[ редактировать ]4 января 1942 года I-18 , I-22 и I-24 покинули Кваджалейн, чтобы начать свое первое военное патрулирование, назначенные районы патрулирования у Гавайских островов, а командир 2-й дивизии подводных лодок сел на I-18 . [ 4 ] I-18 ВМС США заметил 11-ю оперативную группу , включая авианосец USS Lexington (CV-2) , проплывавшую в 550 морских милях (1020 км; 630 миль) к западу от Гавайских островов 9 января 1942 года. [ 4 ] а 10 января, находясь в 130 морских милях (240 км; 150 миль) к северо-востоку от острова Джонстон , она заметила два SBD Dauntless пикирующих бомбардировщика из Лексингтона, летевших на запад, что позволило ей вычислить . приблизительное положение Лексингтона и сообщить об этом [ 4 ]
18 января 1942 года И-18 , И-22 и И-24 получили приказ покинуть районы патрулирования. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] приказ, призывающий I-18 и I-24 направиться к северо-западным Гавайским островам и обстрелять атолл Мидуэй. [ 4 ] [ 6 ] 24 января 1942 года И-18 провел перископическую разведку Мидуэя. [ 4 ] а 25 января 1942 года две подводные лодки в темноте всплыли у Мидуэя, чтобы начать бомбардировку. [ 4 ] [ 6 ] И-24 открыла огонь из своей 140-миллиметровой (5,5 дюйма) палубной пушки. [ 4 ] [ 6 ] а Корпуса морской пехоты США береговая артиллерия незамедлительно открыла ответный огонь, вынудив И-24 погрузиться под воду после всего шести выстрелов. [ 4 ] [ 6 ] И-18 также затонул, так и не открыв огня по атоллу . [ 4 ] [ 6 ]
После попытки бомбардировки И-18 и И-24, а также И-22 взяли курс на Японию. Они не знали, что американская подводная лодка USS Gudgeon (SS-211) получила Ultra , предупреждающую ее об их деятельности и маршрутах. разведывательную информацию [ 4 ] Она не заметила ни одного из них, но во время их поиска 27 января 1942 года она встретила и потопила подводную лодку I-73 , следовавшую по тому же маршруту, в 240 морских милях (440 км; 280 миль) к западу от Мидуэя. [ 4 ] И-18 прибыл в Йокосуку вместе с И-22 , И-24 и подводными лодками И-4 , И-5 , И-6 и И-7 2 февраля 1942 года. [ 4 ] [ 6 ]
Февраль – апрель 1942 г.
[ редактировать ]После захода в порт Йокосука I-18 перебралась в Куре , а затем покинула Куре 18 марта 1942 года. [ 4 ] Она оставалась в Японии до апреля 1942 года. [ 4 ]
Во время I-18 пребывания немецкий военно-морской штаб в Берлине в Японии 27 марта 1942 года союзников официально потребовал, чтобы Япония начала атаки на конвои в Индийском океане . [ 4 ] 8 апреля 1942 года японцы официально согласились удовлетворить эту просьбу, направив подводные лодки для действий у берегов Восточной Африки . [ 4 ] и в тот же день они вывели 1-ю дивизию подводных лодок 8-й эскадры подводных лодок со своей базы в Кваджалейне в Японию. [ 4 ] К 16 апреля 1942 года в составе 8-й эскадры подводных лодок был создан отряд «А» в составе И-18 и подводных лодок И-10 , И-16 , И-20 и И-30 , а также сверхмалых подводных лодок и вспомогательных подводных лодок. крейсеры «Айкоку Мару» и «Хококу Мару» , которые должны были выполнять функции кораблей снабжения подводных лодок. [ 4 ] В то утро командующий 6-м флотом вице-адмирал Терухиса Комацу , командир 8-й эскадры подводных лодок, их штабы и экипажи сверхмалых подводных лодок нанесли визит вежливости главнокомандующему Объединенного адмиралу флота Исороку Ямамото , на борту своего флагмана, линкора «Ямато» , на якорной стоянке Хасирадзима . [ 4 ] После визита к Ямамото в 11:00 отряд отправился в путь, направляясь на Пенанг в оккупированной японцами Британской Малайе . [ 4 ]
Во время путешествия отряда 16 ВВС США B-25 Mitchell бомбардировщиков , запущенных с авианосца USS Hornet (CV-8), нанесли удары по целям на Хонсю во время рейда Дулиттла 18 апреля 1942 года. [ 4 ] Отряд получил в тот день приказ от 6-го флота отклониться от своего рейса и взять курс на северо-восток, пройдя севернее островов Бонин , для перехвата оперативной группы ВМС США. нанесшей удар [ 4 ] Отряду не удалось обнаружить корабли США и вскоре возобновил плавание.
I-30 и Айкоку Мару заходили на Пенанг с 20 по 22 апреля 1942 года, прежде чем отправиться в Индийский океан для проведения предварительной разведки запланированного района действий отряда «А». [ 7 ] Остальная часть отряда «А» достигла Пенанга 27 апреля 1942 года, где с ним встретилась авианосец «Ниссин », подвергшийся модификациям, позволяющим нести сверхмалые подводные лодки типа А. [ 4 ] И-16 , И-18 и И-20 погрузились на борт сверхмалой подводной лодки в Пенанге. [ 4 ]
Операция в Индийском океане
[ редактировать ]И-18 и другие подразделения отряда «А» отправились из Пенанга 30 апреля 1942 года и направились на запад, в Индийский океан, причем И-10 служил флагманом отряда. [ 4 ] Подводные лодки дозаправлялись в море в Айкоку Мару и Хококу Мару 5, 10 и 15 мая 1942 года. [ 4 ] И-18 потерпела аварию 17 мая, когда ее левый дизельный двигатель затопил во время сильного волнения и заклинило четыре цилиндра , что помешало ей достичь района запуска сверхмалых подводных лодок в запланированные сроки. [ 4 ]
Гидросамолет I-10 Yokosuka E14Y 1 (сообщаемое союзниками название «Глен») начал разведывательные полеты над портами Южной Африки, проводя рекогносцировку Дурбана 20 мая 1942 года, после чего последовали полеты над Восточным Лондоном , Порт-Элизабет и Саймонс-Тауном. в течение следующей недели . [ 4 ] В ночь на 29 мая самолет пролетел над Диего-Суаресом , Мадагаскар , заметив там на якоре кораблей HMS Ramillies среди стоящих . [ 4 ] Командир отряда «А» выбрал Диего-Суарес целью атаки малолитражной подводной лодки, запланированной на 30 мая 1942 года. [ 4 ] И-16 и И-20 спустили на воду свои сверхмалые подводные лодки в 10 морских милях (19 км; 12 миль) от Диего-Суареса 30 мая, но у сверхмалой лодки И-18 отказал двигатель, и она не смогла спустить ее на воду. [ 4 ]
После нападения малолитражной подводной лодки отряд «А» начал противокорабельные действия. [ 4 ] И-18 потопила норвежское 2158 водоизмещением торговое судно «Уилфорд» тонн в Мозамбикском проливе . 20 ° 20'ю.ш., 036 ° 47' в.д. / 20,333 ° ю.ш., 36,783 ° в.д. 8 июня 1942 года, затем 9 июня сбросила свою сверхмалую подводную лодку. [ 4 ] 1 июля 1942 года он сильно повредил голландское торговое судно « Де Верт» водоизмещением 1805 тонн , а Де Верт» затонул. 3 июля « 25 ° 12'ю.ш., 035 ° 56' в.д. / 25,200 ° ю.ш., 35,933 ° в.д. . [ 4 ]
2 июля 1942 года И-18 атаковал британское вооруженное торговое судно водоизмещением 7406 тонн «Фемиус» . [ 4 ] Ее торпеды взорвались преждевременно, и «Фемиус» открыл огонь по И-18 . перископу [ 4 ] И-18 ушел неповрежденным. [ 4 ] Он находился в Индийском океане к югу от залива Сент-Люсия водоизмещением 7341 тонну Британской индийской пароходной компании , Южная Африка, 6 июля 1942 года, когда торпедировал пароход Mundra , который перевозил большое количество выживших с других кораблей. [ 4 ] Затем она атаковала Мундру стрельбой, потопив ее. 28 ° 45'ю.ш., 032 ° 20' в.д. / 28,750 ° ю.ш., 32,333 ° в.д. . [ 4 ] Сто пятьдесят пять человек пережили затопление Мундры , что побудило большое количество Королевских ВВС и ВВС Южной Африки вылетов на поиски I-18 , но I-18 остался незамеченным. [ 4 ]
I-18 провел разведку Родригеса 20 июля и Диего-Гарсии 31 июля 1942 года, затем проследовал на Пенанг. [ 4 ] Подойдя к Пенангу 2 августа 1942 года, она обнаружила преследующую ее подводную лодку неопознанного противника — вероятно, Королевского флота , но позже в тот же день она благополучно прибыла на Пенанг. [ 4 ] Позже она взяла курс на Японию и прибыла в Йокосука 23 августа 1942 года для прохождения капитального ремонта. [ 4 ]
Кампания на Гуадалканале
[ редактировать ]К середине ноября 1942 года японцы решили организовать систему снабжения подводных лодок к Гуадалканалу на Соломоновых островах . [ 4 ] где японские войска сражались в кампании на Гуадалканале с августа 1942 года. После завершения капитального ремонта I-18 отправился в путь из Куре 17 декабря 1942 года и после остановки в Труке проследовал к острову Шортленд на Шортлендских островах. [ 4 ] чтобы начать поставки. Рано утром 3 января 1943 года подводная лодка USS Grayback (SS-208) заметила I-18 на поверхности в Соломоновом море к юго-западу от Рендовы . 08 ° 49'ю.ш., 157 ° 09' в.д. / 8,817 ° ю.ш., 157,150 ° в.д. и начал торпедную атаку. [ 4 ] Грейбека Торпеды « Грейбека » взорвались, и командир « » считал, что она потопила И-18 , но торпеды, по-видимому, взорвались преждевременно, потому что И-18 затонул и остался невредимым. [ 4 ]
I-18 совершила три рейса снабжения на Гуадалканал, в каждом случае высадив груз на мысе Эсперанс на северо-западном побережье острова. [ 4 ] 5 января 1943 года она доставила 15 тонн груза в бочках. [ 4 ] и 25 тонн в бочках с запасами 11 января 1943 года. [ 4 ] 22 января 1943 года он покинул Трук в свой последний рейс снабжения, доставив 18 тонн груза в контейнере снабжения на мыс Эсперанс 26 января 1943 года. [ 4 ]
28 января 1943 года И-18 был придан подводному отряду «А». [ 4 ] Она дислоцировалась в водах к северу от острова Реннелл и к югу от Гуадалканала, где сформировала патрульную линию с подводными лодками I-11 , которые служили флагманами сил — I-16 , I-17 , I-20 , I-25 , I. -26 , I-32 и I-176 , нацеленные на любые военно-морские силы союзников, пытающиеся помешать операции «Ке» — эвакуации японских войск на Гуадалканале. [ 4 ] авианосцев ВМС США 2 февраля 1943 года подводный отряд А получил приказ перехватить оперативную группу в 100 морских милях (190 км; 120 миль) к юго-востоку от Сан-Кристобаля , но им не удалось найти оперативную группу. [ 4 ]
Японцы завершили операцию «Ке» 8 февраля 1943 года. В тот день подводный отряд А получил приказ перехватить силы ВМС США в 150 морских милях (280 км; 170 миль) к юго-юго-востоку от острова Реннелл. [ 4 ] Две подводные лодки, в том числе I-18 , обнаружили американские силы и вступили в бой, прежде чем потерять с ними контакт. [ 4 ] Позже в тот же день командующий подводным отрядом «А» приказал всем подводным лодкам, кроме И-11 и И-17, следовать в Трук. [ 4 ]
Потеря
[ редактировать ]11 февраля 1943 года I-18 сообщил о обнаружении американской оперативной группы в Коралловом море в 200 морских милях (370 км; 230 миль) к югу от Сан-Кристобаля. [ 4 ] Гидросамолет OS2U Kingfisher 9-й крейсерской разведывательной эскадрильи (VCS-9) легкого крейсера USS Helena (CL-50) заметил ее примерно в 9 морских милях (17 км; 10 миль) от оперативной группы и сбросил дымовой маркер, чтобы указать на нее. место и вызвал эсминец USS Fletcher (DD-445) . [ 4 ] Флетчер установил гидролокационный контакт с I-18 прямо впереди на расстоянии 2900 ярдов (2700 м) и сбросил глубинные бомбы в 15:27. [ 4 ] В 15:39 она увидела, как большой пузырь нефти и воздуха поднялся на поверхность, а в 15:43 услышала сильный взрыв. [ 4 ] Она сбросила еще три глубинные бомбы в центр нефтяного пятна. [ 4 ] После 15:46 она увидела, как пробка , дерево и другие обломки поднялись на поверхность в виде очень большого нефтяного пятна. [ 4 ] Это ознаменовало конец I-18 , затонувшего с потерей всех 102 человек на борту. 14 ° 15'ю.ш., 161 ° 53' в.д. / 14,250 ° ю.ш., 161,883 ° в.д. . [ 4 ]
Японцы объявили И-18 пропавшим без вести в день ее потопления. [ 4 ] 1 апреля 1943 года исключен из списков ВМФ. [ 4 ]
США После Второй мировой войны Объединенный комитет по оценке армии и флота идентифицировал подводную лодку «Флетчер», затонувшую 11 февраля 1943 года, как Ro-102 . [ 4 ] Однако после 11 февраля Ро-102 осуществлял патрулирование из Рабаула и докладывал в Рабаул до 9 мая 1943 года. [ 4 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Баньяско, с. 192
- ^ Jump up to: а б Шено, с. 201
- ^ Jump up to: а б Карпентер и Дорр, с. 104
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры др. быть парень бг чб с минет БК с бм млрд быть б.п. БК бр бс БТ этот бв б бх к бз что CB копия компакт-диск Этот см. cg Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2017). «Подводная лодка IJN I-18: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 19 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2015). «Подводная лодка IJN I-22: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 17 августа 2020 г. .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2017). «Подводная лодка IJN I-24: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 18 августа 2020 г.
- ^ Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2012). «Подводная лодка IJN I-30: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 18 августа 2020 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Баньяско, Эрминио (1977). Подводные лодки Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-962-6 .
- Бойд, Карл и Ёсида, Акикико (2002). Японские подводные силы и Вторая мировая война . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-015-0 .
- Карпентер, Дорр Б. и Полмар, Норман (1986). Подводные лодки Императорского флота Японии 1904–1945 гг . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-396-6 .
- Шено, Роджер, изд. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер. «Подводная лодка IJN I-18: Табличная запись движения» . Сенсуикан! . Комбинированный флот.com . Проверено 19 августа 2020 г.
- Хасимото, Мочицура (1954). Затонул: История японского подводного флота 1942–1945 гг . Коулгрейв, EHM (переводчик). Лондон: Касселл и компания. АСИН B000QSM3L0.
- Стилле, Марк (2007). Подводные лодки Императорского флота Японии, 1941-45 гг . Новый Авангард. Том. 135. Ботли, Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing. ISBN 978-1-84603-090-1 .
- корабли 1938 года
- Подводные лодки Японии времен Второй мировой войны.
- Японские подводные лодки, потерянные во время Второй мировой войны
- Корабли постройки Военно-морского арсенала Сасебо
- Подводные лодки типа С1
- Кораблекрушения в Коралловом море
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Тихом океане
- Боевые корабли, потерянные в бою со всеми руками
- Подводные лодки потеряны со всеми руками
- Морские инциденты в феврале 1943 г.
- Нападение на Перл-Харбор
- Подводные лодки, потопленные военными кораблями США