Jump to content

Японская подводная лодка И-176

История
Японская империя
Имя И-176
Заказал 1939
Строитель Удаленный военно-морской арсенал
Заложен 22 июня 1940 г.
Запущен 7 июня 1941 г.
Введен в эксплуатацию 4 августа 1942 г.
Судьба Потоплен 16 мая 1944 г.
Общие характеристики
Класс и тип Кайдай Тип , КД7 класс
Смещение
Длина 105,5 м (346 футов)
Луч 8,25 м (27,1 фута)
Черновик 4,6 м (15 футов)
Движение
  • 2 дизеля Kampon Mk.1B Model 8, 2 вала; 8000 л.с.
  • Электродвигатели: 1800 л.с.
Скорость
  • 23,1 узла (42,8 км / ч; 26,6 миль в час) на поверхности
  • 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час) под водой
Диапазон
  • 8000 миль (15000 км; 9200 миль) на скорости 16 узлов (30 км / ч; 18 миль в час) на поверхности
  • 50 миль (93 км; 58 миль) на скорости 5 узлов (9,3 км / ч; 5,8 миль в час) под водой
Глубина испытания 80 м (260 футов)
Дополнить 86
Вооружение

Японская подводная лодка I-176 ( I-76 , до 20 мая 1942 года) — типа «Кайдай», крейсерская подводная лодка участвовавшая во Второй мировой войне . KD7 Лодка подкласса , I-176, была построена для Императорского флота Японии (IJN) в начале 1940-х годов.

Самая успешная подводная лодка своего класса, она серьезно повредила тяжелый крейсер USS Chester в октябре 1942 года и потопила подводную лодку USS Corvina в ноябре 1943 года, единственную японскую подводную лодку, потопившую одну из своих американских коллег. И-176 был потоплен в мае 1944 года в западной части Тихого океана американскими эсминцами «Фрэнкс» , «Хаггард» и «Джонстон» .

И-176 был заказан в 1939 году, но строительство началось только в 1941 году на военно-морском арсенале Куре в префектуре Хиросима . По завершении строительства в 1942 году судно было переименовано с И-76 в И-176. [ 1 ] и первоначально был отправлен на Трук в сентябре 1942 года. 13 октября у Соломоновых островов была замечена американская авианосная группа . Японским подводным лодкам, находившимся в этом районе, в том числе I-176 , было приказано отправиться на север для проведения атаки, но I-176 была единственным японским судном, которое успешно атаковало одно из американских судов. [ 2 ] Она атаковала военный корабль США « Честер» (CA-27) 20 октября 1942 года. 13 ° 31' ю.ш., 163 ° 17' в.д.  /  13,517 ° ю.ш., 163,283 ° в.д.  / -13,517; 163,283 примерно в 120 милях (190 км) к юго-востоку от острова Макира (тогда известного как Сан-Кристобаль). [ 3 ] Крейсер получил серьезные повреждения, 11 убитых и 12 раненых. После возвращения в Сидней , Австралия , для проведения ремонта, «Честер» был вынужден отойти в Норфолк, штат Вирджиния , для ремонта, из-за которого он не участвовал в войне до сентября 1943 года. [ 4 ]

USS Corvina , потоплен I-176 16 ноября 1943 года.

Впоследствии И-176 был переоборудован в транспортный, с нее сняли 120-мм (4,7 дюйма) орудие и добавили приспособления для десантного корабля. [ 5 ] Ее направили на Гуадалканал , где она в декабре 1942 года успешно провела первую операцию по пополнению запасов подводных лодок японского гарнизона на острове. [ 6 ] Вторая миссия по снабжению в следующем месяце провалилась. В марте 1943 года I-176 едва избежал разрушения, когда он был атакован в Лаэ , Папуа-Новая Гвинея , американскими бомбардировщиками B-25 Mitchell во время разгрузки припасов. [ 7 ] Ее командир Яхати Танабэ был ранен пулеметным огнем бомбардировщиков и через несколько дней был вынужден отказаться от командования. [ 8 ]

После нескольких месяцев ремонта в Японии I-176 вернулась в Лаэ, Сио и Финшхафен в Новой Гвинее, чтобы выполнить ряд успешных рейсов снабжения в период с июля по октябрь 1943 года. Подводная лодка была отправлена ​​​​в Трук в ноябре 1943 года, но ее инструкции были перехвачены. США радиотехнической разведкой . Несколько американских подводных лодок в районе Трука были проинформированы о том, что поблизости находится японская подводная лодка. Было перехвачено сообщение с I-176 , в котором сообщалось, что судно «получило прямое попадание торпеды на пути к Труку, повреждений нет». Предположительно, он был атакован американской подводной лодкой, но не пострадал, скорее всего, из-за неисправной торпеды. 16 ноября вероятный нападавший, военный корабль США « Корвина» , сам был потоплен I-176 . [ 9 ] В журнале И-176 зафиксировано, что он выпустил три торпеды, причем два попадания уничтожили цель. О потере « Корвины» было объявлено только 14 марта 1944 года; она была единственной американской подводной лодкой, потопленной японской подводной лодкой за всю войну. [ 10 ]

I-176 вернулась в Куре в Японии для капитального ремонта в период с конца ноября 1943 года по середину марта 1944 года. Впоследствии она вернулась на Трук в апреле 1944 года и была отправлена ​​на остров Бука на дальней западной оконечности архипелага Соломоновых островов , где она должен был предпринять еще одну поставку. Ее заметил патрульный самолет США, чьи радиосообщения вызвали эсминцы USS Franks (DD-554) , USS Haggard (DD-555) и USS Johnston (DD-557) . к месту происшествия [ 11 ] Утром 16 мая эсминцы начали прочесывать акваторию Букы. Хаггард установил гидролокационный контакт в 4 ° 1' ю.ш., 156 ° 29' в.д.  /  4,017 ° ю.ш., 156,483 ° в.д.  / -4,017; 156.483 . [ 12 ] в 21:45 и начал сбрасывать глубинные бомбы . Остальные эсминцы присоединились к ним и провели серию атак глубинными бомбами, продолжавшуюся несколько часов. На следующее утро эсминцы обнаружили доказательства гибели И-176 – фрагменты сандалового дерева , пробки и бумаги с японскими надписями. Выживших не было. [ 13 ] И-176 считался потерянным 11 июня 1944 года и был исключен из списка ВМС Японии 10 июля.

  1. ^ Карпентер, Дорр; Полмар, Норман (1986). Подводные лодки Императорского флота Японии . Издательство Военно-морского института. ISBN  0870216821 .
  2. ^ Бойд, Карл; Ёсида, Акихито (2002). Японские подводные силы и Вторая мировая война . Издательство Военно-морского института. п. 102. ИСБН  1-55750-015-0 .
  3. ^ Крессман, Роберт (2000). Официальная хронология ВМС США во Второй мировой войне . Издательство Военно-морского института. п. 124.
  4. ^ «Честер» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент Военно-морского флота – Военно-морской исторический центр. Архивировано из оригинала 14 апреля 2010 г. Проверено 30 мая 2009 г.
  5. ^ Стилле, Марк; Брайан, Тони (2007). Подводные лодки Императорского флота Японии, 1941–45 . Издательство Оспри. п. 18. ISBN  978-1-84603-090-1 .
  6. ^ Хойт, Эдвин Палмер (1982). Гуадалканал . Штейн и Дэй. п. 266. ИСБН  0-8128-2735-Х .
  7. ^ Стерн, Роберт С. (2007). Охотник на охоте: подводная лодка против подводной лодки: встречи от Первой мировой войны до наших дней . Издательство Военно-морского института. п. 139. ИСБН  978-1-59114-379-6 .
  8. ^ Смит, Питер К. (2008). Мидуэй: Бесстрашная победа: свежие взгляды на основополагающую военно-морскую победу Америки во Второй мировой войне . Ручка и меч Морской. п. 243.
  9. ^ Джонс, Дэвид; Нунан, Питер (2004). Американские подводные лодки затонули: Брисбен, 1942–1945 гг . Издательство Военно-морского института. п. 196. ИСБН  1-59114-644-5 .
  10. ^ «Корвина» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент Военно-морского флота – Военно-морской исторический центр. Архивировано из оригинала 14 апреля 2010 г. Проверено 29 мая 2009 г.
  11. ^ Холмс, WJ (1998). Двусторонние секреты: операции военно-морской разведки США в Тихом океане во время Второй мировой войны . Издательство Военно-морского института. п. 171. ИСБН  1-55750-324-9 .
  12. ^ Настоящее время, Карл Э. (2006). Затонувшие корабли Второй мировой войны . Книги Брэндена. п. 262. ИСБН  0-8283-2118-3 .
  13. ^ Роско, Теодор (1953). Действия эсминцев США во Второй мировой войне . Издательство Военно-морского института. стр. 396–7 . ISBN  0-87021-726-7 .
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c0d257b1c1073f7b82f8dcd698674c35__1693565400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c0/35/c0d257b1c1073f7b82f8dcd698674c35.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Japanese submarine I-176 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)