Японская подводная лодка И-176
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | И-176 |
Заказал | 1939 |
Строитель | Удаленный военно-морской арсенал |
Заложен | 22 июня 1940 г. |
Запущен | 7 июня 1941 г. |
Введен в эксплуатацию | 4 августа 1942 г. |
Судьба | Потоплен 16 мая 1944 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Кайдай Тип , КД7 класс |
Смещение |
|
Длина | 105,5 м (346 футов) |
Луч | 8,25 м (27,1 фута) |
Черновик | 4,6 м (15 футов) |
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон |
|
Глубина испытания | 80 м (260 футов) |
Дополнить | 86 |
Вооружение |
|
Японская подводная лодка I-176 ( I-76 , до 20 мая 1942 года) — типа «Кайдай», крейсерская подводная лодка участвовавшая во Второй мировой войне . KD7 Лодка подкласса , I-176, была построена для Императорского флота Японии (IJN) в начале 1940-х годов.
Самая успешная подводная лодка своего класса, она серьезно повредила тяжелый крейсер USS Chester в октябре 1942 года и потопила подводную лодку USS Corvina в ноябре 1943 года, единственную японскую подводную лодку, потопившую одну из своих американских коллег. И-176 был потоплен в мае 1944 года в западной части Тихого океана американскими эсминцами «Фрэнкс» , «Хаггард» и «Джонстон» .
Услуга
[ редактировать ]И-176 был заказан в 1939 году, но строительство началось только в 1941 году на военно-морском арсенале Куре в префектуре Хиросима . По завершении строительства в 1942 году судно было переименовано с И-76 в И-176. [ 1 ] и первоначально был отправлен на Трук в сентябре 1942 года. 13 октября у Соломоновых островов была замечена американская авианосная группа . Японским подводным лодкам, находившимся в этом районе, в том числе I-176 , было приказано отправиться на север для проведения атаки, но I-176 была единственным японским судном, которое успешно атаковало одно из американских судов. [ 2 ] Она атаковала военный корабль США « Честер» (CA-27) 20 октября 1942 года. 13 ° 31' ю.ш., 163 ° 17' в.д. / 13,517 ° ю.ш., 163,283 ° в.д. примерно в 120 милях (190 км) к юго-востоку от острова Макира (тогда известного как Сан-Кристобаль). [ 3 ] Крейсер получил серьезные повреждения, 11 убитых и 12 раненых. После возвращения в Сидней , Австралия , для проведения ремонта, «Честер» был вынужден отойти в Норфолк, штат Вирджиния , для ремонта, из-за которого он не участвовал в войне до сентября 1943 года. [ 4 ]

Впоследствии И-176 был переоборудован в транспортный, с нее сняли 120-мм (4,7 дюйма) орудие и добавили приспособления для десантного корабля. [ 5 ] Ее направили на Гуадалканал , где она в декабре 1942 года успешно провела первую операцию по пополнению запасов подводных лодок японского гарнизона на острове. [ 6 ] Вторая миссия по снабжению в следующем месяце провалилась. В марте 1943 года I-176 едва избежал разрушения, когда он был атакован в Лаэ , Папуа-Новая Гвинея , американскими бомбардировщиками B-25 Mitchell во время разгрузки припасов. [ 7 ] Ее командир Яхати Танабэ был ранен пулеметным огнем бомбардировщиков и через несколько дней был вынужден отказаться от командования. [ 8 ]
После нескольких месяцев ремонта в Японии I-176 вернулась в Лаэ, Сио и Финшхафен в Новой Гвинее, чтобы выполнить ряд успешных рейсов снабжения в период с июля по октябрь 1943 года. Подводная лодка была отправлена в Трук в ноябре 1943 года, но ее инструкции были перехвачены. США радиотехнической разведкой . Несколько американских подводных лодок в районе Трука были проинформированы о том, что поблизости находится японская подводная лодка. Было перехвачено сообщение с I-176 , в котором сообщалось, что судно «получило прямое попадание торпеды на пути к Труку, повреждений нет». Предположительно, он был атакован американской подводной лодкой, но не пострадал, скорее всего, из-за неисправной торпеды. 16 ноября вероятный нападавший, военный корабль США « Корвина» , сам был потоплен I-176 . [ 9 ] В журнале И-176 зафиксировано, что он выпустил три торпеды, причем два попадания уничтожили цель. О потере « Корвины» было объявлено только 14 марта 1944 года; она была единственной американской подводной лодкой, потопленной японской подводной лодкой за всю войну. [ 10 ]
I-176 вернулась в Куре в Японии для капитального ремонта в период с конца ноября 1943 года по середину марта 1944 года. Впоследствии она вернулась на Трук в апреле 1944 года и была отправлена на остров Бука на дальней западной оконечности архипелага Соломоновых островов , где она должен был предпринять еще одну поставку. Ее заметил патрульный самолет США, чьи радиосообщения вызвали эсминцы USS Franks (DD-554) , USS Haggard (DD-555) и USS Johnston (DD-557) . к месту происшествия [ 11 ] Утром 16 мая эсминцы начали прочесывать акваторию Букы. Хаггард установил гидролокационный контакт в 4 ° 1' ю.ш., 156 ° 29' в.д. / 4,017 ° ю.ш., 156,483 ° в.д. . [ 12 ] в 21:45 и начал сбрасывать глубинные бомбы . Остальные эсминцы присоединились к ним и провели серию атак глубинными бомбами, продолжавшуюся несколько часов. На следующее утро эсминцы обнаружили доказательства гибели И-176 – фрагменты сандалового дерева , пробки и бумаги с японскими надписями. Выживших не было. [ 13 ] И-176 считался потерянным 11 июня 1944 года и был исключен из списка ВМС Японии 10 июля.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Карпентер, Дорр; Полмар, Норман (1986). Подводные лодки Императорского флота Японии . Издательство Военно-морского института. ISBN 0870216821 .
- ^ Бойд, Карл; Ёсида, Акихито (2002). Японские подводные силы и Вторая мировая война . Издательство Военно-морского института. п. 102. ИСБН 1-55750-015-0 .
- ^ Крессман, Роберт (2000). Официальная хронология ВМС США во Второй мировой войне . Издательство Военно-морского института. п. 124.
- ^ «Честер» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент Военно-морского флота – Военно-морской исторический центр. Архивировано из оригинала 14 апреля 2010 г. Проверено 30 мая 2009 г.
- ^ Стилле, Марк; Брайан, Тони (2007). Подводные лодки Императорского флота Японии, 1941–45 . Издательство Оспри. п. 18. ISBN 978-1-84603-090-1 .
- ^ Хойт, Эдвин Палмер (1982). Гуадалканал . Штейн и Дэй. п. 266. ИСБН 0-8128-2735-Х .
- ^ Стерн, Роберт С. (2007). Охотник на охоте: подводная лодка против подводной лодки: встречи от Первой мировой войны до наших дней . Издательство Военно-морского института. п. 139. ИСБН 978-1-59114-379-6 .
- ^ Смит, Питер К. (2008). Мидуэй: Бесстрашная победа: свежие взгляды на основополагающую военно-морскую победу Америки во Второй мировой войне . Ручка и меч Морской. п. 243.
- ^ Джонс, Дэвид; Нунан, Питер (2004). Американские подводные лодки затонули: Брисбен, 1942–1945 гг . Издательство Военно-морского института. п. 196. ИСБН 1-59114-644-5 .
- ^ «Корвина» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент Военно-морского флота – Военно-морской исторический центр. Архивировано из оригинала 14 апреля 2010 г. Проверено 29 мая 2009 г.
- ^ Холмс, WJ (1998). Двусторонние секреты: операции военно-морской разведки США в Тихом океане во время Второй мировой войны . Издательство Военно-морского института. п. 171. ИСБН 1-55750-324-9 .
- ^ Настоящее время, Карл Э. (2006). Затонувшие корабли Второй мировой войны . Книги Брэндена. п. 262. ИСБН 0-8283-2118-3 .
- ^ Роско, Теодор (1953). Действия эсминцев США во Второй мировой войне . Издательство Военно-морского института. стр. 396–7 . ISBN 0-87021-726-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Подводная лодка IJN I-176: Табличная запись движения - Боб Хакетт и Сандер Кингсепп
- Подводные лодки типа КД7
- Подводные лодки класса Кайдай
- Корабли постройки Военно-морского арсенала Куре
- корабли 1941 года
- Подводные лодки Японии времен Второй мировой войны.
- Японские подводные лодки, потерянные во время Второй мировой войны
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Тихом океане
- Боевые корабли, потерянные в бою со всеми руками
- Подводные лодки потеряны со всеми руками
- Морские инциденты в мае 1944 г.