Jump to content

Военный корабль США Джонстон (DD-557)

Координаты : 11 ° 46' с.ш., 126 ° 9' в.д.  /  11,767 ° с.ш., 126,150 ° в.д.  / 11,767; 126.150
Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Джонстон в Сиэтле, 27 октября 1943 года.
История
Соединенные Штаты
Имя Джонстон
Тезка Джон В. Джонстон
Строитель Судостроительная корпорация Сиэтл-Такома
Заложен 6 мая 1942 г.
Запущен 25 марта 1943 г.
Введен в эксплуатацию 27 октября 1943 г.
пораженный 27 ноября 1944 г.
Псевдоним(а) "GQ Джонни" [ 1 ] [ 2 ]
Почести и
награды
Цитирование президентского подразделения , 6 боевых звезд
Судьба Потоплен 25 октября 1944 года в бою у Самара.
Общие характеристики
Класс и тип «Флетчер» типа Эсминец
Смещение 2100 длинных тонн (2134 т ) ( стандарт )
Длина 376 футов 6 дюймов (114,76 м)
Луч 39 футов 8 дюймов (12,1 м)
Черновик 17 футов 9 дюймов (5,4 м)
Установленная мощность
Движение 2 × вала; 2 × паровые турбины с редуктором
Скорость 38 узлов (70 км/ч; 44 миль в час)
Диапазон 6500 миль (7500 миль; 12000 км) на скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час)
Дополнить 273
Датчики и
системы обработки
Вооружение

USS Johnston (DD-557) «Флетчер», класса эсминец построенный для ВМС США во время Второй мировой войны . Она была названа в честь лейтенанта Джона В. Джонстона , офицера ВМС США во время Гражданской войны в США . «Джонстон» был заложен в мае 1942 года и спущен на воду 25 марта 1943 года. Он поступил на действительную военную службу 27 октября 1943 года под командованием лейтенант-коммандера Эрнеста Э. Эванса и был направлен в состав Тихоокеанского флота США . Джонстон обеспечивал артиллерийскую поддержку американских сухопутных войск во время кампании Гилберта и Маршалловых островов январе и феврале 1944 года и снова, после трех месяцев патрулирования и сопровождения на Соломоновых островах , во время возвращения Гуама в в июле. После этого Джонстону было поручено сопровождать авианосцы во время кампании на Марианских островах и Палау и освобождения Филиппин .

25 октября 1944 года, находясь в составе эскорта шести эскортных авианосцев, «Джонстон» , два других эсминца класса «Флетчер» и четыре эскортных эсминца были атакованы большой флотилией Императорского флота Японии . В так называемой битве у Самара Джонстон и другие корабли сопровождения поручили японским кораблям защищать близлежащие американские авианосцы и транспортные суда. После боя с несколькими японскими крупными кораблями и эскадрой эсминцев «Джонстон» был потоплен, погибло 187 человек, включая Эванса. корабль Джонстона Затонувший был обнаружен 30 октября 2019 года, но не был должным образом идентифицирован до марта 2021 года. Расположенный на глубине более 20 000 футов (6 100 м) под поверхностью океана, это было самое глубокое кораблекрушение, когда-либо исследованное до открытия военного корабля США 22 июня 2022 года. Сэмюэл Б. Робертс , затонул во время того же боя.

Дизайн и характеристики

[ редактировать ]

Чтобы исправить проблемы с тяжестью верха и устойчивостью предыдущих Бенсона и Гливса классов , размер класса Флетчера был значительно увеличен по сравнению со старыми моделями. Это позволило им принять дополнительные зенитные (зенитные) орудия и электронное оборудование, а также их операторов, не жертвуя орудиями или торпедами , как были вынуждены делать старые корабли во время войны. [ 3 ] Fletcher глубокой Водоизмещение составляет 2100 длинных тонн (2134 т ) при стандартной загрузке и 2544 длинных тонны (2585 т) при загрузке . [ 4 ] примерно на 30 процентов больше, чем у Бенсона и Гливса . [ 5 ]

В начале 1942 года конструкция Fletcher была изменена, чтобы уменьшить верхний вес и упростить конструкцию моста за счет сглаживания изгибов в передней части. убрали одну палубу Из кормовой надстройки , а основание директора управления огнем над мостиком укоротили на шесть футов (1,8 м). Толщина осколочной обшивки, защищающей мостик и директор, также была уменьшена. Кроме того, обзорность с моста была улучшена за счет добавления открытой платформы, соединенной с крыльями моста. [ 6 ]

Корабли имели общую длину 376 футов 6 дюймов (114,76 м), осадку 17 футов 9 дюймов (5,41 м) и ширину 39 футов 8 дюймов (12,09 м). Корабли были оснащены двумя General Electric с редуктором паровыми турбинами , каждая из которых приводила в движение один гребной вал, используя пар, вырабатываемый четырьмя котлами Babcock & Wilcox . Турбины производили мощность на валу 60 000 лошадиных сил (45 000 кВт ), что должно было обеспечить кораблям максимальную скорость 37,8 узла (70,0 км / ч ; 43,5 миль в час ). На эсминцах было достаточно топлива, чтобы обеспечить дальность плавания 4490 морских миль (8320 км ; 5170 миль ) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час). Их экипаж состоял из 9 офицеров и 264 рядовых . [ 7 ]

Вооружение, управление огнем, защита и датчики

[ редактировать ]

Основная батарея эсминцев типа « Флетчер » состояла из пяти орудий двойного назначения калибра 5 дюймов (127 мм) и 38 мм. [ а ] в одиночных установках, сгруппированных в сверхстрелковые пары в носовой и кормовой части надстройки. Пятая установка располагалась на кормовой надстройке впереди кормовой пары. Орудиями управлял директор Mark 37. Их зенитная батарея зависела от наличия вооружения, но Джонстон был построен с десятью 40-мм (1,6 дюйма) орудиями Bofors в пяти спаренных артиллерийских установках и семью 20-мм (0,8 дюйма) пушками Oerlikon с ручным управлением . Передняя пара установок «Бофорс» располагалась в носовой части мостика, а вторая пара располагалась на платформах рядом с кормовой воронкой , по одной установке на каждом борте ; последняя установка располагалась между кормовой парой сверхстрелковых орудий и одиночными установками перед ними. Каждую установку контролировал находящийся неподалеку директор Mark 51 . Четыре «Эрликона» располагались в миделе корабля, по два на каждом борте, а три были сгруппированы треугольником на корме, рядом с стойками глубинных бомб . [ 8 ]

Корабли были оснащены двумя стойками, каждая из которых вмещала восемь глубинных бомб по 600 фунтов (270 кг), а рядом с ними находились две стойки для хранения по пять глубинных бомб каждая. Рядом с кормовой надстройкой находились шесть метателей «К-пушек», по три с каждого борта, с пятью 300-фунтовыми (140 кг) глубинными бомбами. Эсминцы были оснащены двумя пятерными вращающимися 21-дюймовыми (533 мм) торпедными аппаратами для торпед Mark 15 . [ 9 ]

У « Флетчеров » была лишь минимальная броня, предназначенная для защиты от осколков и осколков снарядов. Борта отсеков маршевых машин состояли из пластин толщиной 0,75 дюйма (19 мм) из стали специальной обработки (STS), а палуба над ними - из листов STS толщиной 0,5 дюйма (12,7 мм). На кораблях с «квадратным мостиком», таких как «Джонстон», осколочная броня мостика была уменьшена с 0,75 дюйма брони более ранних кораблей с «круглым мостиком» до 0,25 дюйма (6,4 мм). Кроме того, защитное покрытие директора Mark 37 было уменьшено с прежних 0,75 дюйма до 0,5 дюйма. [ 10 ]

Эрнест Э. Эванс , командующий Джонстоном . на протяжении всего срока службы, присутствовал на его вводе в эксплуатацию 27 октября 1943 года

Эсминцы типа «Флетчер» оснащались радаром управления огнем Mark 4 или Mark 12 на крыше директора Mark 37. РЛС СК-2 раннего предупреждения и СГ РЛС надводного поиска были установлены На фок-мачте . [ 6 ] Для противолодочной работы корабли использовали гидролокатор серии QC . [ 7 ]

История строительства и обслуживания

[ редактировать ]

Строительство судна «Джонстон» , названного в честь лейтенанта Джона В. Джонстона , офицера ВМС США во время Гражданской войны в США , началось с закладки его киля на верфи Судостроительной корпорации Сиэтл-Такома 6 мая 1942 года. Его спуск на воду осуществлялся при спонсорской поддержке. , произошло 25 марта 1943 Джонстона . Мари С. Клингер, внучатой ​​племянницей лейтенанта года ВМС США были переданы под командование лейтенант-коммандера Эрнеста Э. Эванса , человека индейского происхождения чероки , который ранее командовал старым эсминцем USS Alden , принимавшим участие в битве в Яванском море 27 октября 1943 года. [ 11 ] Затем он отплыл на военно-морскую верфь Пьюджет-Саунд и был дооборудован в начале ноября. 15 ноября Джонстон отплыл в Сан-Диего, Калифорния . С 19 ноября по 1 января 1944 года «Джонстон» вышла в море в свой испытательный круиз , а ее команда тренировалась вместе с подразделениями флота недалеко от Сан-Диего. [ 12 ]

Кампания Гилберта и Маршалловых Островов

[ редактировать ]
Фотография крещения и запуска Джонстона, сделанная Мари С. Клингер.
Мари С. Клингер, внучатая племянница лейтенанта Джона В. Джонстона , на торжественном спуске на воду военного корабля США Джонстон 25 марта 1943 года.

13 января 1944 года Джонстон отправился на Гавайи с эскадрой ВМС США под командованием контр-адмирала Джесси Б. Ольдендорфа и прибыл 21 января. Оттуда Джонстон отплыл, чтобы присоединиться к продолжающейся кампании против Японской империи на Гилбертовых и Маршалловых островах . [ 12 ] Она прибыла 29 января и была приписана к группе огневой поддержки 53.5 под командованием Ольдендорфа. [ 13 ] 30 января она присутствовала на крейсерах «Санта-Фе» , «Билокси» , «Индианаполис» и линкоре «Мэриленд» , когда они обеспечивали артиллерийскую поддержку американских войск на атолле Вотье . Джонстон отплыл к атоллу Кваджалейн . [ 12 ] где с 31 января по 3 февраля она оказывала огневую поддержку американским войскам, атакующим остров Рой-Намюр . [ 12 ] [ 14 ]

Джонстон был переназначен 5 февраля 1944 года для сопровождения транспортных кораблей к островам Эллис с эсминцами «Хараден» и «Стэнсбери» , а также эсминцем-тральщиком «Лонг» . Конвой отправился в путь 6 февраля, но по пути Джонстону было приказано вернуться на Маршаллы для пополнения запасов. Он прибыл 8 февраля, дозаправился и 10 февраля отправился в Кваджалейн. Ее прибытие было отложено до следующего дня из-за того, что медузы засорили и перегрели ее конденсаторы . [ 12 ]

Почти сразу после прибытия Джонстон ей было поручено расследовать появление японской подводной лодки. Такого судна обнаружено не было. [ 12 ] Рано утром 12 февраля японские бомбардировщики атаковали Рой-Намюр, нанеся тяжелые потери американцам-оккупантам. [ 15 ] В ответ на их обнаружение на радаре Джонстон и другие присутствовавшие американские корабли заложили дым , чтобы скрыть свои позиции. На них не нападали. В течение следующих трёх дней Джонстон пополнил запасы, приняв поставки из Нью-Мексико , 5 снарядов из Рингголда и мазут из Суамико . [ 12 ] Джонстон затем был причастен к операции «Catchpole» — американскому нападению на атолл Эниветак . [ 16 ] [ 17 ] С 16 по 18 февраля, [ 12 ] Джонстон снимался для Пенсильвании , Колорадо , Теннесси , Индианаполиса и крейсеров Портленда и Луисвилля , когда они бомбардировали остров Энгеби. [ 12 ] [ 17 ] Затем, с 19 по 25 февраля, Джонстон сама обеспечивала огневую поддержку американским войскам и патрулировала подводные лодки. [ 12 ] [ 18 ]

Кампания на Соломоновых островах

[ редактировать ]

25 февраля 1944 года Джонстон был освобожден от патрульной службы и ему было поручено охранять эскортный авианосец Manila Bay вместе с Hoel . 28 февраля троице было приказано вернуться на Маршалловы острова, и она прибыла 1 марта. Джонстон пополнил запасы в течение следующих пяти дней. 7 марта флотилия, к которой присоединился залив Натома , отплыла в Эспириту-Санто и прибыла 13 марта. Джонстон пришвартовался во вспомогательном плавучем сухом доке «Уотерфорд» отправился на Соломоновы острова для мелкого ремонта с 18 по 19 марта, а затем 20 марта . На следующий день она прибыла в залив Первис , недалеко от Гуадалканала , и впоследствии была назначена на патрулирование вокруг Новой Ирландии . 27–28 марта «Джонстон» и ее однотипные корабли «Фрэнкс» , «Хаггард » и «Хейли» были отправлены для бомбардировки атолла Капингамаранги на Каролинских островах . По возвращении на Соломоновы острова 29 марта на эсминцы возложили дополнительные патрульные обязанности. Оставшуюся часть марта и весь апрель они патрулировали северные Соломоновы острова, сопровождали корабли союзников туда и обратно, а иногда оказывали артиллерийскую поддержку США армии XIV корпус на острове Бугенвиль . [ 12 ]

В мае 1944 года «Джонстон» пришвартовался в заливе Первис и проходил мелкий ремонт. 6 мая она отплыла в Нью-Джорджию вместе с Фрэнксом , Хаггардом , Хейли и Хоэлом для проверки Монтпилиера и Кливленда для операции по постановке мин между Бугенвилем и островом Бука . , а затем 10 мая [ 12 ] Двумя днями позже Хаггард , Фрэнкс и Джонстон были предупреждены американским самолетом-разведчиком о присутствии японской подводной лодки I-176 у берегов Букы. Эсминцы немедленно начали поиски судна и поздно вечером 16 мая обнаружили его. Хаггард , затем Джонстон , а затем Фрэнкс атаковали подводную лодку глубинными бомбами и потопили ее после полуночи 17 мая. [ 19 ] Эсминцы возобновили противолодочное патрулирование 18 мая, затем проследили за Монтпилиером , Кливлендом и Бирмингемом, когда два дня спустя обстреливали японские береговые орудия на Шортлендских островах . После этого Джонстон возобновил патрулирование и сопровождение, а затем с 27 мая по 2 июня пришвартовался к тендеру эсминца «Дикси» для мелкого ремонта. [ 12 ]

Кампания на Марианских островах и Палау

[ редактировать ]
Джонстон заправляется топливом с танкера «Милликома» , 12 августа 1944 года.

3 июня 1944 года Джонстон присоединился к конвою военных кораблей США, направлявшемуся в Кваджалейн, чтобы присоединиться к сбору флота для возвращения Гуама . Конвой прибыл 8 июня, затем четыре дня спустя вместе с силами вторжения направился на Гуам и прибыл к 18 июня. Однако продолжающаяся битва за Сайпан задержала вторжение. 30 июня флоту было приказано вернуться в Кваджалейн; Джонстон прибыл 3 июля и вернулся к патрульной службе. Когда 14 июля силам вторжения было приказано вернуться на Гуам, Джонстон снова отплыл в составе своего прикрытия. Флот прибыл через четыре дня. [ 20 ] С 21 июля по 1 августа, [ 12 ] Джонстон присоединился к нескольким линкорам, крейсерам и эсминцам для огневой поддержки 1-й бригады морской пехоты и 77-й пехотной дивизии . [ 20 ] [ 21 ] После этого, со 2 по 9 августа, она проводила проверку американских кораблей. 9 августа Джонстону было приказано вместе с Фрэнксом , Хаггардом , Хейли , Хэлфордом , Гостем , Миннеаполисом , Кливлендом и Гонолулу вернуться к Маршаллам. [ 12 ]

Флотилия прибыла 12 августа, пополнилась запасами и с 19 по 24 августа направилась в Эспириту-Санто. Три дня спустя, после прохождения мелкого ремонта, «Джонстон» отправился в Первис-Бей вместе с «Пенсильванией» , «Айдахо» , «Луисвиллем» , «Миннеаполисом» и семью другими эсминцами. Флотилия прибыла 29 августа и присоединилась к эскортным авианосцам «Маркус Айленд» , «Оммани Бэй» , «Петроф Бэй» , «Калинин Бэй» , с которыми Джонстон тренировался для несения авианосной эскортной службы. 4 сентября Джонстон , Хаггард , Хейли и Уэллс , сопровождая заливы Петроф , Калинан и Сагино , отправились к островам Палау и вторжениям в Пелелиу и Ангаур . Джонстон сопровождал эти авианосцы до 18 сентября, когда Джонстон был переведен на сопровождение заливов Киткун , Уайт-Плейнс и Гамбье-Бей . 21 сентября Джонстон и ее подопечные получили приказ отправиться к Улити , атоллу на Каролинских островах, куда они прибыли 23 сентября. [ 12 ]

Битва у Самара

[ редактировать ]

Флотилия покинула Улити 25 сентября 1944 года и прибыла в гавань Зееадлер на островах Адмиралтейства 1 октября 1944 года. Там 12 октября Джонстон был приписан к 7-му флоту США , который готовился вторгнуться на Филиппины . [ 12 ] Джонстон был прикреплен вместе с Хоэлом , Херманном и эсминцами эскорта Денниса , Джона К. Батлера , Сэмюэля Б. Робертса и Рэймонда к эскортным авианосцам Фэншоу Бэй , Сент-Ло , Уайт Плейнс , Гамбье Бэй , Калинин Бэй и Киткун. Залив . [ 22 ] [ 23 ] Эти корабли сформировали ТУ 77.4.3 ( позывной «Тэффи 3»), подразделение эскортной авианосной группы 7-го флота (TG 77.4) под командованием контр-адмирала Клифтона Спрага , находившееся на борту Fanshaw Bay . [ 24 ] вошел в залив Лейте . и 17 октября [ 22 ]

В ответ на вторжение на Филиппины 18 октября Императорский флот Японии направил три флота, чтобы отрезать и уничтожить американские сухопутные войска. Самый крупный флот был передан под командование вице-адмирала Такео Куриты и пошел по пути, который 25 октября привел его к TG 77.4. [ 25 ] [ 26 ]

Хотя флот Куриты - к 25 октября насчитывал четыре линкора, восемь крейсеров и 11 эсминцев. [ 27 ] – подверглись атакам подводных лодок и самолетов США в течение предыдущих двух дней, [ 28 ] [ 29 ] TG 77.4 не был уведомлен о японских силах до тех пор, пока надводный радар Taffy 3 не обнаружил их в 06:46. [ 30 ] Джонстон , находившийся в 34 000 ярдов (31 000 м) к юго-востоку от японцев, был проинформирован о его присутствии в 06:50; [ 12 ] восемь минут спустя японцы открыли огонь, начав битву у Самара . [ 31 ] Силы возглавлял флагман Куриты, линкор «Ямато» , самый крупный и наиболее мощно вооруженный и бронированный линкор из когда-либо построенных, водоизмещением 72 808 тонн и вооруженный девятью 18,1-дюймовыми (46 см) орудиями. В сопровождении Ямато прибыли более старые, но все еще боеспособные линкоры «Нагато» , «Конго » и «Харуна» , шесть тяжелых крейсеров , два легких крейсера и одиннадцать эсминцев. [ 32 ]

Джонстона заряд Торпедный

[ редактировать ]
Корабли сопровождения Taffy 3 дымят под обстрелом, 25 октября 1944 г.
Корабли сопровождения Taffy 3 дымят под обстрелом, 25 октября 1944 г.

В 06:57 Спрэг приказал «Тэффи-3» на максимальной скорости направиться на восток и поставить дым. [ 33 ] Несмотря на подавляющее превосходство сил, обнаружив Джонстона в тылу строя, [ 1 ] [ 34 ] Командующий Эрнест Э. Эванс приказал повернуть на северо-восток, чтобы Джонстон мог атаковать японцев торпедной атакой и поставить дым, чтобы прикрыть отход флотилии. [ 12 ] [ 35 ] Атакуя врага, Джонстон попал под обстрел нескольких кораблей. Нагато произвела один полный залп из своих 16,1-дюймовых (41 см) орудий, в то время как Харуна выпустила множество 6-дюймовых (152-мм) вспомогательных снарядов, но все они не попали в цель, поскольку Джонстон остался неповрежденным. В 07:10 Джонстон выделил цель, тяжелый крейсер «Кумано» , возглавлявший колонну крейсеров, когда он вошел в радиус действия 5-дюймовой (127-мм) главной батареи Джонстона на расстояние 18 000 ярдов (16 000 . м ) «Кумано» и ее однотипный корабль «Сузуя» дали многочисленные залпы, но в американский эсминец вновь не попал ни один японский снаряд. Напротив, Джонстон выпустил более 200 снарядов главной батареи по Кумано в течение следующих пяти минут, поразив крейсер не менее 45 раз и поджег его надстройку. [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] Затем, приблизившись на расстояние 10 000 ярдов (9 100 м), Джонстон выпустила все 10 своих торпед по Кумано , а затем повернулась, чтобы спрятаться в собственном дыму. [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] Точное количество попаданий неизвестно, но по крайней мере одна торпеда попала в Кумано и оторвала ее носовую часть, вынудив ее выйти из боя вместе с Сузуей , сопровождавшей ее, как раз в тот момент, когда 14-дюймовый (356-мм) снаряд из Конго приземлился всего в нескольких дюймах от нее. Джонстон (но не попал в нее), распыляя красную краску на корпус. Вернувшись к авианосцам сопровождения, командир Эванс вынудил два тяжелых крейсера выйти из боя, не получив ни одного японского снаряда. [ 36 ] [ 41 ]

Урон от Ямато

[ редактировать ]

Однако в 07:30 на высоте 20 300 ярдов (18 600 м) линкор «Ямато» вступил в бой с американским «крейсером» и произвел единственный бортовой залп из девяти орудий. Внезапно в Джонстона врезались три 18,1-дюймовых (46 см) снаряда . [ 42 ] [ 43 ] Через несколько секунд три 6,1-дюймовых (155-мм) снаряда из шести, выпущенных из Ямато , ПМК произвели свое впечатление. Первоначально повреждение было зафиксировано как три 14-дюймовых (356-мм) снаряда, выпущенных Конго на расстоянии 14 250 ярдов (13 030 м), но японские записи показали, что Конго находилась намного дальше и была ослеплена ливнем и не могла стрелять из своего оружия. например, когда Ямато заявила о многочисленных попаданиях из своих основных и вспомогательных орудий в американский «крейсер» в тот же самый момент, когда был ранен Джонстон . [ 44 ] Легкий крейсер «Ноширо» и эсминец «Кишинами» также наблюдали, Ямато» потопил американский «крейсер», совпадающий с местоположением Джонстона как « . [ 36 ] [ 45 ] [ 44 ]

Приняв «Джонстона» за крейсер , «Ямато» выпустила из своих главных орудий бронебойные боеприпасы , которые пробили небронированный корпус «Джонстона » , не взорвавшись. Тем не менее, повреждения привели к многочисленным жертвам, поскольку «Ямато » 6,1-дюймовые (155-мм) снаряды в основном попадали в ее надстройку. Один приземлился на миделе корабля, уничтожив руководителя зенитного огня, а остальные двое ударили вперед, врезавшись в наводчик торпеды и разорвав мостик, оторвав Эвансу два пальца и его рубашку, а также вызвав потерю ее гирокомпаса . [ 41 ] [ 46 ] [ 36 ] Тем временем два 18,1-дюймовых (46 см) снаряда упали в мидель корабля, серьезно повредив Джонстона двигатели « », снизив его скорость до 17 узлов (31 км/ч; 20 миль в час). Оставшийся 18,1-дюймовый (46 см) снаряд попал в две трети корабля, отключив мощность всех Джонстона 5-дюймовых (127-мм) орудий . [ 47 ] Спрятавшись в дыму и шквале дождя в течение следующих десяти минут, Джонстона экипаж восстановил подачу электроэнергии к передним главным орудиям. Третий был постоянно отключен от управления огнем, и им приходилось управлять вручную. [ 12 ] [ 42 ]

Защита авианосцев сопровождения

[ редактировать ]

Повернув на юг, чтобы присоединиться к «Таффи-3», Джонстон столкнулся с Хоэлом , Херманном и Сэмюэлем Б. Робертсом , направлявшимися для проведения собственных торпедных атак. [ 48 ] Несмотря на такой огромный ущерб, Эванс развернул Джонстона , чтобы тот последовал за ними и поддержал их. [ 43 ] [ 49 ] [ 50 ] в процессе перестрелки с тяжелым крейсером Хагуро . К 08:20 эскорт выпустил торпеды и повернул на юг, дымя и продолжая перестрелку с японцами, чтобы присоединиться к «Тэффи-3». Это было выполнено к 08:40. [ 51 ] когда Херманн и Джонстон , окутанные дымом, чуть не столкнулись. [ 12 ] [ 52 ] [ 53 ] В это время Джонстон заметил Конго на расстоянии 7000 ярдов (6400 м), выпустил по ней 30 снарядов, а затем уклонился от ответного огня Конго . [ 54 ] [ 55 ] Затем Джонстон заметил Гамбье Бэй , неподвижный, кренящийся влево и находящийся под обстрелом многочисленных военных кораблей, и кратко обстрелял тяжелый крейсер «Чикума» , когда оставшиеся эсминцы пытались его прикрыть, добившись частичного успеха на свой страх и риск, поскольку Хоэл был потоплен артиллерийским огнем с Конго , тяжелый крейсер, и Ямато вторичная батарея , в то время как Чикума участвовала в напряженной дуэли в упор с Хеерманном и Сэмюэлем Б. Робертсом ( Ямато все еще нацеливалась на залив Гамбье своими главными орудиями, которые позже затонули в 09:11). [ 56 ] [ 57 ] Джонстон прекратил огонь, когда шесть японских эсминцев во главе с легким крейсером «Яхаги» приблизились к другим авианосцам. [ 58 ] [ 59 ] [ 41 ]

Джонстон вступил в бой со всей эскадрильей, открыв огонь по Яхаги в 08:50 с дистанции 10 000 ярдов и приблизившись к 7 000 ярдов (6 400 м). Джонстон попытался пересечь Т-образную линию эскадры , ограничив ее передними орудиями, но японская эскадра отреагировала, развернувшись и поразив американский эсминец своими бортами. [ 60 ] Джонстон попал в Яхаги 12 раз и, в свою очередь, был поражен несколькими 5-дюймовыми (127-мм) снарядами. [ 59 ] Яхаги нанесла критические повреждения: как минимум два 6-дюймовых (152-мм) снаряда попали в носовую часть и вывели из строя (127-мм) орудия Джонстона оставшиеся 5- дюймовые , оставив ее полностью беззащитной и вызвав сильный пожар, вынудивший эвакуироваться с мостика. . Яхаги Затем был обстрелян американским самолетом, повернулся на правый борт и вышел из боя. [ 47 ] Джонстон открыла огонь по японским эсминцам, которые вскоре также накренились на правый борт и вместе с Яхаги безрезультатно выпустили свои торпеды по авианосцам. [ 61 ] [ 62 ] Затем эсминцы сосредоточились на Джонстоне и в короткие сроки лишили его главной мачты и последнего двигателя, сделали мостик непригодным для проживания и подожгли большую часть корабля. [ 63 ] Эванс переместил свою команду в хвостовую часть , где [ 64 ] в 09:45 он приказал экипажу покинуть корабль, так как из-за продолжительных и интенсивных артиллерийских повреждений Джонстон начал раскалываться примерно на две трети корабля, где в него попал 18,1-дюймовый (46 см) снаряд, выпущенный Ямато. в начале боя . [ 47 ] [ 65 ] [ 66 ] В 10:10 Джонстон перевернулся и затонул. Когда она затонула, экипаж японского эсминца «Юкикадзе» прошёл мимо Джонстона и отдал честь своей команде. Из ее состава в 327 человек погибло 186 солдат и офицеров. [ 63 ] Было замечено, что командир Эрнест Э. Эванс покинул корабль в спасательной шлюпке, но больше его никто не видел и считался мертвым. [ 41 ] Оставшийся 141 человек был спасен американскими судами после 50 часов в море. Джонстон был исключен из Регистра ВМФ 27 ноября 1944 года. [ 12 ]

Джонстон получил шесть боевых звезд , а за бой в Самаре — Президентскую награду . [ 12 ] За это же действие коммандер Эванс был посмертно награжден Почетной медалью . [ 67 ]

Открытие затонувшего корабля

[ редактировать ]

30 октября 2019 года исследовательское судно (RV) Petrel , принадлежащее Vulcan Inc. останки человека, предположительно Джонстона , обнаружило на дне Филиппинского желоба . Останки состояли из палубной пушки, гребного вала и разного мусора, по которому невозможно было идентифицировать затонувший корабль. [ 68 ] но были замечены дополнительные обломки, лежащие глубже, чем мог достать фургон. [ 69 ] 31 марта 2021 года исследовательское судно DSV Limiting Factor компании Caladan Oceanic , финансируемое и пилотируемое Виктором Весково , [ 70 ] обследовал и сфотографировал более глубокое затонувшее судно и окончательно идентифицировал его как Джонстон на глубине 21 180 футов (6 460 м). До тех пор, пока Сэмюэл Б. Робертс 22 июня 2022 года не был обнаружен , Джонстон был самым глубоким обнаруженным кораблекрушением в мире. [ 69 ] [ 71 ] [ 72 ]

Историк военно-морского флота Паркс Стивенсон создал трехмерную модель затонувшего корабля «Джонстон » , которая показывает, какой ущерб получил корабль и в каком состоянии он находится. 127-мм) орудия и дальномер повернулись вправо на вражеские корабли, с которыми она столкнулась, прежде чем затонуть. Ее бортовой номер 557 по-прежнему ярко-белый и хорошо виден, а корпус утопает в песке до ватерлинии. страдает от вражеских повреждений Джонстон , поскольку снаряды многочисленных эсминцев и Яхаги пронизывают корабль, пробивая борта и разрушая его надстройку, а Джонстон где в него попал 18,1-дюймовый (46 см) снаряд с Ямато , оставив Джонстона раскололся на две части , Он вернулся третьим, не обнаруженным, если его вообще можно узнать. Несмотря на это, мост по-прежнему полностью неповреждён и узнаваем: повреждения от 6,1-дюймового (155-мм) снаряда Ямато вторичной батареи оставили дыру под тем местом, где Эванс командовал кораблем. Ее зенитные орудия все еще натренированы, и в Джонстон сообщает о повреждениях противника (например, о попадании 5-дюймового (127-мм) снаряда эсминца в надстройку и отключении его радиоуправления). [ 47 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ /38 относится к длине ружья в единицах калибров . Длина пистолета /38 в 38 раз превышает диаметр его канала ствола.
  1. ^ Jump up to: а б Морисон 1958c , с. 255.
  2. ^ Хорнфишер 2004 , с. 52.
  3. ^ Фридман 2005 , стр. 111–118.
  4. ^ МакКомб 2010 , с. 46.
  5. ^ Фридман 2005 , стр. 470–472.
  6. ^ Jump up to: а б Рэйвен 1986 , с. 10.
  7. ^ Jump up to: а б Фридман 2005 , с. 472.
  8. ^ Raven 1986 , стр. 60–61, 64–66, 140.
  9. ^ Фридман 2005 , с. 117.
  10. ^ Фридман 2005 , стр. 115, 117.
  11. ^ «Эванс, Эрнест Эдвин» . НХХК . Проверено 19 февраля 2024 г.
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В DANFS: Джонстон (DD-557) .
  13. ^ Ровер 2005 , стр. 303.
  14. ^ Морисон 1958a , с. 245.
  15. ^ Морисон 1963 , с. 310.
  16. ^ Морисон 1958a , с. 347.
  17. ^ Jump up to: а б Ровер 2005 , стр. 306.
  18. ^ Роско 1953 , с. 393.
  19. ^ Роско 1953 , стр. 396–97.
  20. ^ Jump up to: а б Морисон 1958b , с. 419.
  21. ^ Ровер 2005 , стр. 344.
  22. ^ Jump up to: а б Ровер 2005 , стр. 366.
  23. ^ Роско 1953 , с. 425.
  24. ^ Морисон 1958c , стр. 244, 420–21.
  25. ^ Морисон 1958c , стр. 160–62, 167–68.
  26. ^ Хорнфишер 2004 , стр. 94–95.
  27. ^ Хорнфишер 2004 , стр. 153–54.
  28. ^ Ровер 2005 , стр. 367.
  29. ^ Хорнфишер 2004 , стр. 119–23, 126.
  30. ^ Морисон 1958c , с. 246.
  31. ^ Морисон 1958c , стр. 246, 250.
  32. ^ Хорнфишер, Джеймс (2005). Последний бой моряков консервных банок (Переиздание). Бантамские книги. стр. 137–138. ISBN  978-0-553-38148-1 .
  33. ^ Морисон 1958c , стр. 250, 252.
  34. ^ Хорнфишер 2004 , с. 156.
  35. ^ Хорнфишер 2004 , с. 159.
  36. ^ Jump up to: а б с д «Джонстон I (DD-557)» . НХХК . Проверено 4 февраля 2024 г.
  37. ^ Хорнфишер 2004 , стр. 178–80.
  38. ^ Jump up to: а б Морисон 1958c , с. 256.
  39. ^ Хорнфишер 2004 , стр. 185–86.
  40. ^ Морисон 1958c , стр. 256–57.
  41. ^ Jump up to: а б с д Последняя битва авианосца «Джонстон» . Ярнхаб . Проверено 4 февраля 2024 г. - через YouTube.
  42. ^ Jump up to: а б Морисон 1958c , с. 257.
  43. ^ Jump up to: а б Роско 1953 , с. 430.
  44. ^ Jump up to: а б Воздушные бои: США отбивают удары ВМС Японии (S1, E8) | Полный эпизод . История . Проверено 4 февраля 2024 г. - через YouTube.
  45. ^ Лундгрен, Роберт (2014). Чудо света: что на самом деле произошло у Самара . Шустрые книги. п. 78. ИСБН  978-1-60888-046-1 .
  46. ^ Хорнфишер 2004 , стр. 203–05.
  47. ^ Jump up to: а б с д Недавно выпущенная компьютерная модель кораблекрушения военного корабля США «Джонстон» демонстрирует доказательства взрывов . История Х. Проверено 4 февраля 2024 г. - через YouTube.
  48. ^ Морисон 1958c , стр. 262–63.
  49. ^ Хорнфишер 2004 , стр. 226–27.
  50. ^ Морисон 1958c , с. 263.
  51. ^ Морисон 1958c , стр. 266–67.
  52. ^ Морисон 1958c , с. 267.
  53. ^ Хорнфишер 2004 , с. 256.
  54. ^ Хорнфишер 2004 , с. 264.
  55. ^ Морисон 1958c , стр. 267–68.
  56. ^ «Интернет-архив фотографий Ямато и Мусаси» . 30 марта 2022 года. Архивировано из оригинала 30 марта 2022 года . Проверено 19 февраля 2024 г.
  57. ^ «Хоэл I (DD-533)» . НХХК . Проверено 19 февраля 2024 г.
  58. ^ Хорнфишер 2004 , стр. 264, 272–73.
  59. ^ Jump up to: а б Морисон 1958c , с. 272.
  60. ^ Воздушные бои: США отбивают удары ВМС Японии (S1, E8) | Полный эпизод , получено 19 февраля 2024 г.
  61. ^ Морисон 1958c , стр. 272–73.
  62. ^ Хорнфишер 2004 , стр. 273–75.
  63. ^ Jump up to: а б Морисон 1958c , стр. 273–74.
  64. ^ Хорнфишер 2004 , с. 316.
  65. ^ Роско 1953 , с. 431.
  66. ^ Морисон 1958c , с. 274.
  67. ^ Хорнфишер 2004 , с. 416.
  68. ^ Вернер, Бен (31 октября 2019 г.). «Возможно, были найдены обломки знаменитого эсминца времен Второй мировой войны USS Johnston» . Новости USNI . Проверено 27 января 2022 г.
  69. ^ Jump up to: а б Морель, Ребекка (2 апреля 2021 г.). «Военный корабль США Джонстон: подводная лодка ныряет к самому глубокому из известных кораблекрушений» . Би-би-си . Проверено 27 января 2021 г.
  70. ^ «Обломки подтверждены как героический военный корабль США Джонстион (DD 557)» . Новости командования военно-морской истории и наследия . Командование военно-морской истории и наследия . 1 апреля 2021 года. Архивировано из оригинала 14 декабря 2021 года . Проверено 31 декабря 2021 г.
  71. ^ «Корабль ВМС США, затонувший почти 80 лет назад, достиг самого глубокого в мире места кораблекрушения» . Хранитель . Агентство Франс-Пресс . 4 апреля 2021 г. Проверено 4 апреля 2021 г.
  72. ^ Бакли, Джулия (24 июня 2022 г.). «Исследователи обнаружили самое глубокое в мире кораблекрушение в четырех милях под Тихим океаном» . CNN . Проверено 24 июня 2022 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Лакруа, Эрик и Уэллс II, Линтон (1997). Японские крейсеры Тихоокеанской войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-311-3 .
  • Томас, Эван (2006). Море Грома: четыре командира и последняя великая военно-морская кампания, 1941–1945 гг . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. ISBN  978-0-7432-5221-8 .
  • Уильямс, Майк (2012). « Яхаги — один легкий крейсер в заливе Лейте». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2012 года . Лондон: Конвей. стр. 81–97. ISBN  978-1-84486-156-9 .
[ редактировать ]

11 ° 46' с.ш., 126 ° 9' в.д.  /  11,767 ° с.ш., 126,150 ° в.д.  / 11,767; 126.150

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 353b01cdca7427b861c54b44f121bb90__1720881840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/35/90/353b01cdca7427b861c54b44f121bb90.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Johnston (DD-557) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)