Военный корабль США Стэнсбери
![]() Военный корабль США « Стэнсбери» на ходу у берегов Сан-Диего, Калифорния, около 1920-1922 гг.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Стэнсбери |
Тезка | Джон Стэнсбери |
Строитель | Union Iron Works , Сан-Франциско, Калифорния |
Заложен | 9 декабря 1918 г. |
Запущен | 16 мая 1919 г. |
Введен в эксплуатацию | 8 января 1920 г. |
Выведен из эксплуатации | 27 мая 1922 г. |
Идентификация | ДД-180 |
повторно введен в эксплуатацию | 29 августа 1940 г. |
Выведен из эксплуатации | 11 декабря 1945 г. |
реклассифицирован | ДМС-8, 19 ноября 1940 г. |
пораженный | 3 января 1946 г. |
Судьба | Продан на слом 26 октября 1946 г. Списан 25 января 1947 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Wickes класса Эсминец |
Смещение | 1284 тонны |
Длина | 314 футов 4 + 1 ⁄ 2 дюйма (95,822 м) |
Луч | 30 футов 11 дюймов (9,42 м) |
Черновик | 9 футов 2 дюйма (2,79 м) |
Скорость | 35 узлов (65 км/ч) |
Дополнить | 122 офицера и зачислены |
Вооружение |
|
USS Stansbury (DD–180) — Wickes класса эсминец ВМС США во время Второй мировой войны .
Тезка
[ редактировать ]Джон Стэнсбери родился 28 марта 1788 года в Балтиморе , штат Мэриленд . Он служил под командованием Стивена Декейтера в качестве гардемарина на военном корабле США во время захвата британского корабля «Македонский» . Лейтенант Стэнсбери был убит во время битвы при озере Шамплейн 11 сентября 1814 года.
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Stansbury был заложен 9 декабря 1918 года судостроительной корпорацией Bethlehem Shipbuilding Corporation , Union Iron Works в Сан-Франциско , спущен на воду 16 мая 1919 года при поддержке мисс Мэри Элеоноры Треворроу и введен в эксплуатацию на военно-морской верфи Мэр-Айленда 8 января 1920 года.
История обслуживания
[ редактировать ]Стэнсбери прослужил на Тихоокеанском флоте более двух лет, за это время получил обозначение DD-180. 27 мая 1922 года он был выведен из эксплуатации и поставлен на якорь в Сан-Диего . Он оставался бездействующим более 12 лет, но начало Второй мировой войны в сентябре 1939 года потребовало его реактивации вместе с активацией многих ее однотипных кораблей . Соответственно, «Стэнсбери» был повторно введен в строй в Сан-Диего 29 августа 1940 года. Оттуда он переехал на военно-морскую верфь Мэр-Айленд, чтобы начать переоборудование в высокоскоростной тральщик . В октябре она отправилась в Норфолк, штат Вирджиния , где преобразование было завершено. 19 ноября он был переименован в эсминец- тральщик ДМС-8.
Вторая мировая война
[ редактировать ]Стэнсбери был прикомандирован к Атлантическому флоту с октября 1940 по декабрь 1943 года. Свой первый год в Атлантике она провела , участвуя в учениях по тралению, береговом сопровождении и проведении маневров в Карибском море . 30 июня 1942 года, сопровождая город Бирмингем из Норфолка на Бермудские острова , она атаковала немецкую подводную лодку глубинными бомбами . Бурное море и операции по спасению выживших после торпедированного торгового судна помешали ей во время неудачной атаки. Однако ее гуманитарная деятельность оказалась успешной, и 1 июля она прибыла на Бермудские острова с 390 выжившими.
Эсминец-тральщик вышел из Норфолка 24 октября 1942 года, чтобы присоединиться к оперативной группе (TF) 34, силам вторжения в Северную Африку . Стэнсбери был приписан к 7-й минной эскадрилье (MinRon) Центральной ударной группы для высадки. Район нападения группы находился в Федале, недалеко от Касабланки . Корабли покинули район цели 7 ноября. Стэнсбери и другие тральщики провели разведку подходов, а затем она присоединилась к патрулированию транспортной зоны. 15 ноября «Электра» была торпедирована, но благодаря усилиям Стэнсбери , Рэйвена и Чероки она оставалась на плаву всю ночь и на следующее утро была выброшена на берег в Касабланке. Эсминец-тральщик вернулся в Хэмптон-Роудс, штат Вирджиния , 26 декабря 1942 года. В течение следующего года он курсировал по восточным прибрежным водам США и Северной Атлантике вплоть до Исландии .
4 декабря 1943 года «Стэнсбери» прошел Панамский канал и присоединился к Тихоокеанскому флоту. она проводила учения по тралению у берегов Калифорнии Около месяца ; затем вышел из Сан-Диего 13 января 1944 года и направился на запад с TF 53. Оперативная группа достигла Лахайна-Роудс на Гавайских островах 22 января и отплыла к Маршаллам на следующий день . Стэнсбери действовал в качестве противолодочного прикрытия как во время перехода к Кваджалейну, так и во время самого штурма. Она оставалась в окрестностях с 1 по 7 февраля, а затем присоединилась к десантной группе, возвращавшейся в Фунафути на островах Эллис . 13 февраля он отплыл в Нумеа, Новая Каледония , и прибыл 20-го числа. В течение почти четырех месяцев Стэнсбери совершал обход южной части Тихого океана , проверяя многочисленные десантные и логистические группы. В середине апреля она посетила группы Соломоновых и Новых Гебридских островов , Новой Британии и сопроводила часть десанта с островов Адмиралтейства к цели. Она вернулась в центральную часть Тихого океана в мае в Эниветок .
10 июня он и девять других эсминцев-тральщиков покинули Эниветок и три дня спустя встретились у Сайпана с TF 58, -адмирала Марка Митчера вице оперативной группой быстрых авианосцев . Тральщики пронеслись у западного побережья острова, пока их прикрывал TF 58. Примерно через пять часов разминирования они удалились и присоединились к передовой бомбардировочной группе TF 53. Стэнсбери помогала защищать большие военные корабли от подводных лодок противника до прибытия первых сил вторжения 15 июня, а затем присоединилась к бомбардировке Гуама . Вернувшись в окрестности Сайпана и Тиниана , она обеспечивала огневую поддержку войскам на берегу до 26 июня, когда направилась обратно в Эниветок. 21 июля, после почти четырехнедельного отсутствия, она вернулась на Марианские острова с TF 53, чтобы поддержать возвращение Гуама. В течение недели она защищала оперативную группу от подводных лодок и осуществляла пикетирование десантных частей.
28 июля она вернулась в Эниветок в составе сопровождения транспортной группы. 7 августа эсминец-тральщик отправился из Эниветока в Сан-Франциско, через Перл-Харбор . Он достиг места назначения 26 августа и вошел на верфь компании General Engineering & Dry Dock Co. Ее капитальный ремонт был завершен 17 января 1945 года, и Стэнсбери отплыл в Сан-Диего, прибыв на следующий день. Там она явилась на службу в группу Shakedown Group Сан-Диего.
До конца войны он служил учебным кораблем Командования оперативной подготовки флота Тихоокеанского флота. 5 июня 1945 года ее обозначение было изменено с DMS-8 на AG-107. В сентябре 1945 года Стэнсбери снова пересек Панамский канал и направился в Норфолк, штат Вирджиния. Он был выведен из эксплуатации на военно-морской верфи Норфолка 11 декабря 1945 года, а 3 января 1946 года его имя было вычеркнуто из списка ВМФ. 26 октября его корпус был продан компании Luria Bros. Co. из Филадельфии , штат Пенсильвания, и сдан на слом. 25 января 1947 года.
Награды
[ редактировать ]Стэнсбери был награжден тремя боевыми звездами во время Второй мировой войны.
По состоянию на 2004 год ни один другой корабль ВМС США не носил этого имени.
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .