HMS Кэмпбелтаун (I42)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2011 г. ) |
![]() Недавно переведенный HMS Campbeltown (справа) вместе со своей сестрой HMS Castleton.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Бьюкенен |
Тезка | Франклин Бьюкенен |
Строитель | Bath Iron Works , Бат, Мэн , США |
Заложен | 29 июня 1918 г. |
Запущен | 2 января 1919 г. |
Введен в эксплуатацию | 20 января 1919 г. |
Выведен из эксплуатации | В резерве с 1939 г. |
Судьба | Передан Королевскому флоту 3 сентября 1940 г. |
![]() | |
Имя | Кэмпбеллтаун |
Тезка | |
Введен в эксплуатацию | 9 сентября 1940 г. |
Почести и награды |
|
Судьба | Израсходован 28 марта 1942 года в ходе спецоперации против доков Сен-Назера. |
Значок | На полевом белом, внутри кольчатого синего кольца, в основе кефали белой находится веточка собственно мирта. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | |
Смещение | 1260 длинных тонн (1280 т) |
Длина | 314 футов 4 дюйма (95,81 м) |
Луч | 30 футов 6 дюймов (9,30 м) |
Черновик |
|
Установленная мощность | 30 000 л.с. (22 000 кВт) |
Движение |
|
Скорость |
|
Дополнить | 158 |
Вооружение |
|
HMS Campbeltown — класса Town эсминец Королевского флота во время Второй мировой войны . Первоначально он был американским эсминцем USS Buchanan и был одним из 50 устаревших эсминцев ВМС США , переданных Королевскому флоту в 1940 году в рамках Соглашения об эсминцах для баз . Кэмпбелтаун стал одним из самых известных из этих кораблей, когда он использовался в рейде на Сен-Назер в 1942 году.
История обслуживания
[ редактировать ]Как военный корабль США Бьюкенен
[ редактировать ]USS Buchanan — Wickes эсминец класса , заказанный на заводе Bath Iron Works в Бате, штат Мэн , и заложенный 29 июня 1918 года. Он был спущен на воду 2 января 1919 года и принят в состав ВМФ 20 января. У него была типичная межвоенная карьера, и в 1939 году он был переведен в резерв . Затем он стал одним из 50 эсминцев, переданных Королевскому флоту в 1940 году после заключения Соглашения об эсминцах для баз . Он был переведен 3 сентября 1940 года и вступил в строй 9 сентября в Галифаксе , Канада.
От HMS Campbeltown
[ редактировать ]Получив официальное поручение, она отправилась из Галифакса в Плимут , следуя через Сент-Джонс, Ньюфаундленд . Он прибыл на верфь Девонпорта 29 сентября, и его взяли на доработку, чтобы подготовить его к службе в Королевском флоте. Ремонт длился весь октябрь, и по завершении последних портовых испытаний 1 ноября 1940 года он был номинирован в состав 17-й флотилии, действовавшей на западных подходах . [ 1 ] На следующий день во время ходовых испытаний он столкнулся с SS Risoy и получил повреждения. [ 2 ] но продолжил путь и благополучно прибыл в Ливерпуль , где с 7 по 24 ноября проходил ремонт. Затем она присоединилась к флотилии.
29 ноября она сбежала и потопила британское каботажное судно «Фиддаун» в устье Мерси . [ 3 ] Он начал вход в состав флотилии в начале декабря, но 3 декабря столкнулся с SS Comus , и ему снова пришлось зайти в порт для ремонта. [ 4 ] Ремонт продлился до конца марта и включал укорочение четвертой воронки.

По завершении работ 28 марта 1941 года Кэмпбелтаун был передан в аренду Королевским военно-морским силам Нидерландов как HNLMS Campbeltown , где он присоединился к 7-й группе сопровождения и был развернут вместе с ними в апреле – мае. Голландцы предложили переименовать ее в «Мидделбург» , но это не было согласовано, поскольку это противоречило бы названию, согласованному с ВМС США. В течение июня она проходила дальнейший ремонт и возобновила защиту конвоя вместе с группой в июле – августе. Затем ее номинировали на возвращение в Королевский флот в сентябре, но она осталась в 7-й группе сопровождения. Сентябрь она провела, работая со своим экипажем Королевского флота, а в октябре снова присоединилась к группе, где прикрывала конвои между Великобританией и Западной Африкой. 15 сентября она подобрала выживших с норвежского танкера «Винга» , поврежденного в результате воздушной атаки противника. В ноябре – декабре она выполняла обязанности сопровождения, прежде чем отправиться в Девонпорт для ремонта.
Рейд на Сен-Назер
[ редактировать ]![]() | Эта статья , по-видимому, противоречит статье « Рейд Сен-Назера» . ( февраль 2024 г. ) |

Кэмпбелтаун начал ремонт Девонпорта в январе. За это время она была отобрана для спецоперации и снята с вооружения для доработок. Он должен был использоваться в операции «Колесница» — запланированной штурмовой операции в доках Сен-Назера . В 1942 году немецкий линкор «Тирпиц», стоявший на якоре в Тронхейме в Норвегии, считался представляющим серьезную угрозу для атлантических конвоев . Если «Тирпиц» войдет в Атлантику, Луи Жубера сухой док в Сен-Назере, который первоначально был построен для лайнера SS Normandie жизненно важной целью станет ; это был единственный сухой док на европейском побережье Атлантики, удерживаемый немцами, который был достаточно большим для обслуживания линкора. [ 5 ] Если бы этот сухой док можно было вывести из строя, любой наступательный вылет «Тирпица» в Атлантику стал бы гораздо более опасным для Кригсмарине , что сделало бы менее вероятным риск его развертывания. [ 6 ]
Операция «Колесница» заключалась в том, чтобы протаранить начиненный взрывчаткой военный корабль воротами дока. Ее будет сопровождать несколько небольших лодок с британскими коммандос , которые должны будут уничтожить насосное и намоточное оборудование дока, а также другую инфраструктуру. Затем войска будут эвакуированы на небольших лодках до того, как взрывчатка на корабле взорвется. Особая трудность заключалась в том, что причал находился в нескольких милях вверх по устью реки Луары . Будучи устаревшим эсминцем , «Кэмпбелтаун» считался расходным материалом и был выбран в качестве тарана. Февраль она провела, претерпевая изменения. В их число входило удаление третьей и четвертой воронок и разгребание оставшихся двух воронок, чтобы имитировать структуру и внешний вид немецкого класса «Раубфогель» торпедного катера . , В носу была установлена 12-фунтовая пушка восемь 20-мм (0,79 дюйма) зенитных пушек а на верхней палубе - Oerlikon. Для защиты конструкции мостика была предусмотрена дополнительная броня, а для облегчения эсминца были сняты ненужные запасы и оборудование.
Заряд взрывчатого вещества, состоящий из 24 глубинных бомб Mark VII , содержащих в общей сложности 4,5 коротких тонны (4,1 т) фугасного взрывчатого вещества аматола , был установлен в стальные баки, установленные сразу за стальной колонной, поддерживающей ее самую переднюю артиллерийскую установку. Заряды должны были быть взорваны с помощью нескольких восьмичасовых карандашей времени , соединенных вместе шнуртексом , установленных перед испарением и зацементированных, чтобы предотвратить любое вмешательство в детонацию. [ 7 ] 25 марта Кэмпбелтаун отправился из Девонпорта в Фалмут, Корнуолл, чтобы присоединиться к другим кораблям, которые должны были принять участие в операции. Экипаж, который должен был быть эвакуирован вместе с коммандос, был сокращен до 75 человек под командованием лейтенанта-коммандера Стивена Битти .
Флотилия из 21 судна — «Кэмпбелтаун» , 16 моторных катеров Fairmile B , один моторный торпедный катер и моторный артиллерийский катер Fairmile C , действовавший в качестве штаба войск — покинула Фалмут в 14:00 26 марта 1942 года в сопровождении большей части перехода в Франция двумя класса «Хант» эскортными эсминцами . [ 5 ] За исключением короткого столкновения с немецкой подводной лодкой U-593 , капитан которой неверно сообщил о курсе и составе оперативной группы, корабли беспрепятственно достигли Франции. У одного моторного катера возникли механические проблемы, и ему пришлось вернуться в Англию.
Предварительный воздушный налет, проведенный сквозь густую облачность 35 самолетами Армстронга Уитворта Уитли и 25 самолетами Виккерс Веллингтон, был намного меньше, чем первоначально планировалось, и оказался неэффективным, а просто предупредил защитников о чем-то необычном. Тем не менее, показав настоящие немецкие опознавательные сигналы, силы с Кэмпбелтауном под флагом Кригсмарине приблизились к гавани менее чем на 1 милю (1,6 км), прежде чем были обстреляны. Кэмпбелтаун — как крупнейшая цель — привлек на себя большую часть огня. Во время захода на посадку экипаж Кэмпбелтауна спустил эмблему Кригсмарине и водрузил боевой флаг Королевского флота.

28 марта в 01:34, на четыре минуты позже запланированного, Кэмпбелтаун протаранил ворота дока. Коммандос и команда корабля сошли на берег под сильным немецким огнем и приступили к разрушению докового оборудования. Из 611 человек атакующего отряда 169 рейдеров были убиты (64 коммандос и 105 матросов). Из выживших 215 человек попали в плен и 222 человека были эвакуированы на уцелевших малых судах. Еще пятеро избежали ареста и отправились по суше через Францию в Испанию, а затем в Гибралтар , британскую территорию. [ 8 ]

Заряды в Кэмпбелтауне взорвались в полдень, на полтора часа позже, чем ожидали британцы. Хотя немцы обыскали корабль, взрывчатки обнаружено не было. В результате взрыва погибло около 250 немецких солдат и французских мирных жителей, а также была разрушена как передняя половина эсминца, так и 160-тонный (150-тонный) кессон сухого дока, при этом поток воды в сухой док смыл в него остатки корабля. Сен-Назер Сухой док был приведен в негодность до конца войны и не ремонтировался до 1948 года. [ 9 ]
Торпеды замедленного действия, выпущенные торпедным катером в внешний шлюзовой затвор бассейна подводной лодки, взорвались, как и планировалось, в ночь на 30 марта. Этот более поздний взрыв привел к панике: немецкие войска открыли огонь по французским гражданам и друг по другу. Шестнадцать французских мирных жителей были убиты и около тридцати ранены. Позже 1500 мирных жителей были арестованы и интернированы в лагерь Савене , а большинство их домов было снесено, хотя они не имели никакого отношения к рейду. [ 10 ] Лейтенант-коммандер Битти, попавший в плен, за свою доблесть получил Крест Виктории , а в 1947 году получил Орден Почётного легиона Франции . [ 11 ] Его Крест Виктории был одним из пяти, которыми были награждены участники рейда наряду с 80 другими военными наградами .
Наследие
[ редактировать ]Корабельный колокол HMS Campbeltown был передан городу Кэмпбеллтаун, штат Пенсильвания , в знак признательности Соединенным Штатам за программу «Соглашение об эсминцах для баз» . Колокол этого корабля позже был одолжен городом последующему HMS Campbeltown , фрегату Типа 22 , когда он был введен в эксплуатацию в 1989 году и был возвращен 21 июня 2011 года после HMS Campbeltown . вывода из эксплуатации [ 12 ]
Фильм 1952 года «Даренная лошадь» был основан на истории HMS Campbeltown . [ 13 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ «HMS Campbeltown, эсминец» . www.naval-history.net . Проверено 15 апреля 2024 г.
- ^ «HMS Campbeltown, эсминец» . www.naval-history.net . Проверено 15 апреля 2024 г.
- ^ «Фиддаун» . Гульшипы. Архивировано из оригинала 21 марта 2012 года . Проверено 6 сентября 2011 г.
- ^ «HMS Campbeltown, эсминец» . www.naval-history.net . Проверено 15 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «История колесницы» . Общество Святого Назера . Архивировано из оригинала 11 сентября 2012 года . Проверено 24 марта 2007 г.
- ^ Уинстон Черчилль (1985). Вторая мировая война – Том IV Шарнир судьбы . Книги о пингвинах. п. 106 . ISBN 0-14-008614-5 .
- ^ «Взрывные заряды» . Общество Святого Назера . Архивировано из оригинала 27 сентября 2013 года . Проверено 24 марта 2007 г.
- ^ «HMS Campbeltown отмечает рейд на Сен-Назер 28 марта 1942 года» . Министерство обороны Великобритании . Архивировано из оригинала 9 января 2007 года . Проверено 24 марта 2007 г.
- ^ «Сен-Назер, рейд (Операция Колесница), часть вторая (28 марта 1942 г.)» . Энциклопедия военной истории в Интернете . Проверено 24 марта 2007 г.
- ^ «Французский взгляд на операцию «Колесница» . Общество Святого Назера . Архивировано из оригинала 27 сентября 2013 года . Проверено 24 марта 2007 г.
- ^ «Офицеры Королевского флота (RN) 1939-1945» . Истории частей и офицеров времен Второй мировой войны . Проверено 24 марта 2007 г.
- ^ «Корабельный колокол времен Второй мировой войны возвращается в Кэмпбеллтаун» . «Патриот-Новости» . pennlive.com. 4 июля 2011 года . Проверено 8 июля 2011 г.
- ^ Морские фильмы , Пиктон, Онтарио: Военно-морской архив, Канадская коллекция, 6 января 2015 г., заархивировано из оригинала 10 октября 2018 г. , получено 28 марта 2018 г.
Ссылки
[ редактировать ]
- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- «HMS Campbeltown – бывший американский эсминец» . Истории кораблей Джеффа Мейсона . Проверено 3 апреля 2008 г.
- «HMS Campbeltown отмечает рейд на Сен-Назер 28 марта 1942 года» . Министерство обороны Великобритании . Архивировано из оригинала 9 января 2007 года . Проверено 25 марта 2007 г.
- « Величайший рейд всех времен» и другие воспоминания Королевского флота о войне» . Народная война Второй мировой войны (BBC) . Проверено 25 марта 2007 г.
- «HMS Campbeltown (I 42)» . Uboat.net . Проверено 3 апреля 2008 г.
- Корабли, построенные в Бате, штат Мэн
- корабли 1919 года
- Корабли, переданные из ВМС США в Королевский флот
- Эсминцы городского класса Королевского флота
- Эсминцы класса Town, переоборудованные из эсминцев класса Wickes
- Эсминцы Великобритании времен Второй мировой войны
- Корабли переданы из ВМС США в Королевский ВМС Нидерландов.
- Эсминцы городского класса Королевского флота Нидерландов
- Эсминцы Нидерландов времен Второй мировой войны
- Кораблекрушения в Бискайском заливе
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Атлантическом океане
- Морские инциденты в марте 1942 г.