Jump to content

HMS Кэмпбелтаун (I42)

Координаты : 47 ° 16'34 "N 2 ° 11'49" W  /  47,27611 ° N 2,19694 ° W  / 47,27611; -2,19694

Недавно переведенный HMS Campbeltown (справа) вместе со своей сестрой HMS Castleton.
История
Соединенные Штаты
Имя Бьюкенен
Тезка Франклин Бьюкенен
Строитель Bath Iron Works , Бат, Мэн , США
Заложен 29 июня 1918 г.
Запущен 2 января 1919 г.
Введен в эксплуатацию 20 января 1919 г.
Выведен из эксплуатации В резерве с 1939 г.
Судьба Передан Королевскому флоту 3 сентября 1940 г.
Великобритания
Имя Кэмпбеллтаун
Тезка
Введен в эксплуатацию 9 сентября 1940 г.
Почести и
награды
  • Атлантика 1941–42
  • Сен-Назер, 1942 год.
Судьба Израсходован 28 марта 1942 года в ходе спецоперации против доков Сен-Назера.
Значок На полевом белом, внутри кольчатого синего кольца, в основе кефали белой находится веточка собственно мирта.
Общие характеристики
Класс и тип
Смещение 1260 длинных тонн (1280 т)
Длина 314 футов 4 дюйма (95,81 м)
Луч 30 футов 6 дюймов (9,30 м)
Черновик
  • 9 футов (2,7 м) (свет)
  • 12 футов (3,7 м) (полная нагрузка)
Установленная мощность 30 000 л.с. (22 000 кВт)
Движение
  • с одноступенчатым редуктором Брауна-Кертисса 2 паровые турбины
  • 4 × котла с обратным пламенем Normand
  • 2 × вала
Скорость
  • Конструкция: 35,5 узлов (40,9 миль в час; 65,7 км / ч)
  • Испытания (1919 г.): 39,7 узлов (45,7 миль в час; 73,5 км / ч)
Дополнить 158
Вооружение

HMS Campbeltown класса Town эсминец Королевского флота во время Второй мировой войны . Первоначально он был американским эсминцем USS Buchanan и был одним из 50 устаревших эсминцев ВМС США , переданных Королевскому флоту в 1940 году в рамках Соглашения об эсминцах для баз . Кэмпбелтаун стал одним из самых известных из этих кораблей, когда он использовался в рейде на Сен-Назер в 1942 году.

История обслуживания

[ редактировать ]

Как военный корабль США Бьюкенен

[ редактировать ]
Вид с правого борта на Кэмпбелтаун как военный корабль США Бьюкенен в 1936 году.

USS Buchanan Wickes эсминец класса , заказанный на заводе Bath Iron Works в Бате, штат Мэн , и заложенный 29 июня 1918 года. Он был спущен на воду 2 января 1919 года и принят в состав ВМФ 20 января. У него была типичная межвоенная карьера, и в 1939 году он был переведен в резерв . Затем он стал одним из 50 эсминцев, переданных Королевскому флоту в 1940 году после заключения Соглашения об эсминцах для баз . Он был переведен 3 сентября 1940 года и вступил в строй 9 сентября в Галифаксе , Канада.

От HMS Campbeltown

[ редактировать ]

Получив официальное поручение, она отправилась из Галифакса в Плимут , следуя через Сент-Джонс, Ньюфаундленд . Он прибыл на верфь Девонпорта 29 сентября, и его взяли на доработку, чтобы подготовить его к службе в Королевском флоте. Ремонт длился весь октябрь, и по завершении последних портовых испытаний 1 ноября 1940 года он был номинирован в состав 17-й флотилии, действовавшей на западных подходах . [ 1 ] На следующий день во время ходовых испытаний он столкнулся с SS Risoy и получил повреждения. [ 2 ] но продолжил путь и благополучно прибыл в Ливерпуль , где с 7 по 24 ноября проходил ремонт. Затем она присоединилась к флотилии.

29 ноября она сбежала и потопила британское каботажное судно «Фиддаун» в устье Мерси . [ 3 ] Он начал вход в состав флотилии в начале декабря, но 3 декабря столкнулся с SS Comus , и ему снова пришлось зайти в порт для ремонта. [ 4 ] Ремонт продлился до конца марта и включал укорочение четвертой воронки.

Голландские моряки на корабле HNLMS Campbeltown .

По завершении работ 28 марта 1941 года Кэмпбелтаун был передан в аренду Королевским военно-морским силам Нидерландов как HNLMS Campbeltown , где он присоединился к 7-й группе сопровождения и был развернут вместе с ними в апреле – мае. Голландцы предложили переименовать ее в «Мидделбург» , но это не было согласовано, поскольку это противоречило бы названию, согласованному с ВМС США. В течение июня она проходила дальнейший ремонт и возобновила защиту конвоя вместе с группой в июле – августе. Затем ее номинировали на возвращение в Королевский флот в сентябре, но она осталась в 7-й группе сопровождения. Сентябрь она провела, работая со своим экипажем Королевского флота, а в октябре снова присоединилась к группе, где прикрывала конвои между Великобританией и Западной Африкой. 15 сентября она подобрала выживших с норвежского танкера «Винга» , поврежденного в результате воздушной атаки противника. В ноябре – декабре она выполняла обязанности сопровождения, прежде чем отправиться в Девонпорт для ремонта.

Рейд на Сен-Назер

[ редактировать ]
HMS Campbeltown переоборудуется

Кэмпбелтаун начал ремонт Девонпорта в январе. За это время она была отобрана для спецоперации и снята с вооружения для доработок. Он должен был использоваться в операции «Колесница» — запланированной штурмовой операции в доках Сен-Назера . В 1942 году немецкий линкор «Тирпиц», стоявший на якоре в Тронхейме в Норвегии, считался представляющим серьезную угрозу для атлантических конвоев . Если «Тирпиц» войдет в Атлантику, Луи Жубера сухой док в Сен-Назере, который первоначально был построен для лайнера SS Normandie жизненно важной целью станет ; это был единственный сухой док на европейском побережье Атлантики, удерживаемый немцами, который был достаточно большим для обслуживания линкора. [ 5 ] Если бы этот сухой док можно было вывести из строя, любой наступательный вылет «Тирпица» в Атлантику стал бы гораздо более опасным для Кригсмарине , что сделало бы менее вероятным риск его развертывания. [ 6 ]

Операция «Колесница» заключалась в том, чтобы протаранить начиненный взрывчаткой военный корабль воротами дока. Ее будет сопровождать несколько небольших лодок с британскими коммандос , которые должны будут уничтожить насосное и намоточное оборудование дока, а также другую инфраструктуру. Затем войска будут эвакуированы на небольших лодках до того, как взрывчатка на корабле взорвется. Особая трудность заключалась в том, что причал находился в нескольких милях вверх по устью реки Луары . Будучи устаревшим эсминцем , «Кэмпбелтаун» считался расходным материалом и был выбран в качестве тарана. Февраль она провела, претерпевая изменения. В их число входило удаление третьей и четвертой воронок и разгребание оставшихся двух воронок, чтобы имитировать структуру и внешний вид немецкого класса «Раубфогель» торпедного катера . , В носу была установлена ​​12-фунтовая пушка восемь 20-мм (0,79 дюйма) зенитных пушек а на верхней палубе - Oerlikon. Для защиты конструкции мостика была предусмотрена дополнительная броня, а для облегчения эсминца были сняты ненужные запасы и оборудование.

Заряд взрывчатого вещества, состоящий из 24 глубинных бомб Mark VII , содержащих в общей сложности 4,5 коротких тонны (4,1 т) фугасного взрывчатого вещества аматола , был установлен в стальные баки, установленные сразу за стальной колонной, поддерживающей ее самую переднюю артиллерийскую установку. Заряды должны были быть взорваны с помощью нескольких восьмичасовых карандашей времени , соединенных вместе шнуртексом , установленных перед испарением и зацементированных, чтобы предотвратить любое вмешательство в детонацию. [ 7 ] 25 марта Кэмпбелтаун отправился из Девонпорта в Фалмут, Корнуолл, чтобы присоединиться к другим кораблям, которые должны были принять участие в операции. Экипаж, который должен был быть эвакуирован вместе с коммандос, был сокращен до 75 человек под командованием лейтенанта-коммандера Стивена Битти .

Флотилия из 21 судна — «Кэмпбелтаун» , 16 моторных катеров Fairmile B , один моторный торпедный катер и моторный артиллерийский катер Fairmile C , действовавший в качестве штаба войск — покинула Фалмут в 14:00 26 марта 1942 года в сопровождении большей части перехода в Франция двумя класса «Хант» эскортными эсминцами . [ 5 ] За исключением короткого столкновения с немецкой подводной лодкой U-593 , капитан которой неверно сообщил о курсе и составе оперативной группы, корабли беспрепятственно достигли Франции. У одного моторного катера возникли механические проблемы, и ему пришлось вернуться в Англию.

Предварительный воздушный налет, проведенный сквозь густую облачность 35 самолетами Армстронга Уитворта Уитли и 25 самолетами Виккерс Веллингтон, был намного меньше, чем первоначально планировалось, и оказался неэффективным, а просто предупредил защитников о чем-то необычном. Тем не менее, показав настоящие немецкие опознавательные сигналы, силы с Кэмпбелтауном под флагом Кригсмарине приблизились к гавани менее чем на 1 милю (1,6 км), прежде чем были обстреляны. Кэмпбелтаун — как крупнейшая цель — привлек на себя большую часть огня. Во время захода на посадку экипаж Кэмпбелтауна спустил эмблему Кригсмарине и водрузил боевой флаг Королевского флота.

Немецкое фото HMS Campbeltown , сделанное до взрыва.

28 марта в 01:34, на четыре минуты позже запланированного, Кэмпбелтаун протаранил ворота дока. Коммандос и команда корабля сошли на берег под сильным немецким огнем и приступили к разрушению докового оборудования. Из 611 человек атакующего отряда 169 рейдеров были убиты (64 коммандос и 105 матросов). Из выживших 215 человек попали в плен и 222 человека были эвакуированы на уцелевших малых судах. Еще пятеро избежали ареста и отправились по суше через Францию ​​в Испанию, а затем в Гибралтар , британскую территорию. [ 8 ]

Нормандский док через несколько месяцев после рейда. Обломки Кэмпбелтауна видны внутри сухого дока.

Заряды в Кэмпбелтауне взорвались в полдень, на полтора часа позже, чем ожидали британцы. Хотя немцы обыскали корабль, взрывчатки обнаружено не было. В результате взрыва погибло около 250 немецких солдат и французских мирных жителей, а также была разрушена как передняя половина эсминца, так и 160-тонный (150-тонный) кессон сухого дока, при этом поток воды в сухой док смыл в него остатки корабля. Сен-Назер Сухой док был приведен в негодность до конца войны и не ремонтировался до 1948 года. [ 9 ]

Торпеды замедленного действия, выпущенные торпедным катером в внешний шлюзовой затвор бассейна подводной лодки, взорвались, как и планировалось, в ночь на 30 марта. Этот более поздний взрыв привел к панике: немецкие войска открыли огонь по французским гражданам и друг по другу. Шестнадцать французских мирных жителей были убиты и около тридцати ранены. Позже 1500 мирных жителей были арестованы и интернированы в лагерь Савене , а большинство их домов было снесено, хотя они не имели никакого отношения к рейду. [ 10 ] Лейтенант-коммандер Битти, попавший в плен, за свою доблесть получил Крест Виктории , а в 1947 году получил Орден Почётного легиона Франции . [ 11 ] Его Крест Виктории был одним из пяти, которыми были награждены участники рейда наряду с 80 другими военными наградами .

Наследие

[ редактировать ]

Корабельный колокол HMS Campbeltown был передан городу Кэмпбеллтаун, штат Пенсильвания , в знак признательности Соединенным Штатам за программу «Соглашение об эсминцах для баз» . Колокол этого корабля позже был одолжен городом последующему HMS Campbeltown , фрегату Типа 22 , когда он был введен в эксплуатацию в 1989 году и был возвращен 21 июня 2011 года после HMS Campbeltown . вывода из эксплуатации [ 12 ]

Фильм 1952 года «Даренная лошадь» был основан на истории HMS Campbeltown . [ 13 ]

  1. ^ «HMS Campbeltown, эсминец» . www.naval-history.net . Проверено 15 апреля 2024 г.
  2. ^ «HMS Campbeltown, эсминец» . www.naval-history.net . Проверено 15 апреля 2024 г.
  3. ^ «Фиддаун» . Гульшипы. Архивировано из оригинала 21 марта 2012 года . Проверено 6 сентября 2011 г.
  4. ^ «HMS Campbeltown, эсминец» . www.naval-history.net . Проверено 15 апреля 2024 г.
  5. ^ Jump up to: а б «История колесницы» . Общество Святого Назера . Архивировано из оригинала 11 сентября 2012 года . Проверено 24 марта 2007 г.
  6. ^ Уинстон Черчилль (1985). Вторая мировая война – Том IV Шарнир судьбы . Книги о пингвинах. п. 106 . ISBN  0-14-008614-5 .
  7. ^ «Взрывные заряды» . Общество Святого Назера . Архивировано из оригинала 27 сентября 2013 года . Проверено 24 марта 2007 г.
  8. ^ «HMS Campbeltown отмечает рейд на Сен-Назер 28 марта 1942 года» . Министерство обороны Великобритании . Архивировано из оригинала 9 января 2007 года . Проверено 24 марта 2007 г.
  9. ^ «Сен-Назер, рейд (Операция Колесница), часть вторая (28 марта 1942 г.)» . Энциклопедия военной истории в Интернете . Проверено 24 марта 2007 г.
  10. ^ «Французский взгляд на операцию «Колесница» . Общество Святого Назера . Архивировано из оригинала 27 сентября 2013 года . Проверено 24 марта 2007 г.
  11. ^ «Офицеры Королевского флота (RN) 1939-1945» . Истории частей и офицеров времен Второй мировой войны . Проверено 24 марта 2007 г.
  12. ^ «Корабельный колокол времен Второй мировой войны возвращается в Кэмпбеллтаун» . «Патриот-Новости» . pennlive.com. 4 июля 2011 года . Проверено 8 июля 2011 г.
  13. ^ Морские фильмы , Пиктон, Онтарио: Военно-морской архив, Канадская коллекция, 6 января 2015 г., заархивировано из оригинала 10 октября 2018 г. , получено 28 марта 2018 г.

47 ° 16'34 "N 2 ° 11'49" W  /  47,27611 ° N 2,19694 ° W  / 47,27611; -2,19694

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4815dcb7a19072b179cf2d28d939b5e1__1720038240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/48/e1/4815dcb7a19072b179cf2d28d939b5e1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Campbeltown (I42) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)