Военный корабль США «Фут» (DD-169)
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя | Фут |
Тезка | Эндрю Халл Фут |
Строитель | Судостроительная компания Fore River , Куинси, Массачусетс |
Заложен | 7 августа 1918 г. |
Запущен | 14 декабря 1918 г. |
Введен в эксплуатацию | 21 марта 1919 г. |
Выведен из эксплуатации | 6 июля 1922 г. |
повторно введен в эксплуатацию | 2 июля 1940 г. |
Выведен из эксплуатации | 23 сентября 1940 г. |
пораженный | 8 января 1941 г. |
Судьба | Передан Соединенному Королевству , 23 сентября 1940 г. |
Великобритания | |
Имя | HMS Роксборо |
Введен в эксплуатацию | 23 сентября 1940 г. |
Идентификация | Номер вымпела : I07 |
Судьба | Передан СССР 1 августа 1944 г. |
Советский Союз | |
Имя |
|
Приобретенный | 1 августа 1944 г. |
Судьба | Возвращен в Великобританию 7 февраля 1949 г. на слом 14 мая 1949 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Wickes класса Эсминец |
Смещение | 1060 тонн |
Длина | 314 футов 5 дюймов (95,83 м) |
Луч | 31 футов 8 дюймов (9,65 м) |
Черновик | 9 футов 2 дюйма (2,79 м) |
Скорость | 35 узлов (65 км/ч; 40 миль в час) |
Дополнить | 101 офицер и зачислен |
Вооружение |
|
Второй военный корабль США « Фут» (DD–169) — «Викс» типа эсминец в составе ВМС США после Первой мировой войны . Он был переведен в Королевский флот как HMS Roxborough (I07) , а затем в ВМФ СССР как Zyostky (или Doblestny ; источники различаются).
История обслуживания
[ редактировать ]Как военный корабль США Фут
[ редактировать ]Названный в честь адмирала Эндрю Халла Фута , он был спущен на воду 14 декабря 1918 года судостроительной компанией Fore River Shipbuilding Company , Куинси, Массачусетс ; спонсируется г-жой Лелией Ф. Кэди, дочерью адмирала Фута; и вступил в строй 21 марта 1919 г.
Фут отплыл из Бостона 3 мая 1919 года, чтобы занять наблюдательную станцию у Ньюфаундленда для исторического первого воздушного пересечения Атлантики, совершенного позже в том же месяце гидросамолетами ВМФ . Она вернулась в Бостон 22 мая, чтобы завершить прерванное оснащение, затем приняла участие в тренировочных операциях до отплытия из Ньюпорта 27 августа, направляясь на службу в ВМС в европейских водах . С сентября по декабрь он служил на Адриатике , а затем заходил в порты Италии и Франции, возвращаясь домой. Прибыв в Бостон 12 февраля 1920 года, он был переведен в резерв 24 февраля для ремонта там и в Чарльстоне .
Летом 1921 года Фут действовал с 50 процентами своего состава во время летней стрельбы по стрельбе в заливе Наррагансетт , а вернувшись в Чарльстон, он лежал там и в Бостоне для переделки и ремонта, пока не был выведен из эксплуатации в Филадельфии 6 июля 1922 года. Введен в эксплуатацию 2 июля 1940 года. Фут патрулировал выход из Чарльстона до отплытия 7 сентября в Галифакс, Новая Шотландия . Там 23 сентября 1940 года он был выведен из эксплуатации и передан Королевскому флоту в составе эсминцев для обмена наземными базами .
Как HMS Roxborough
[ редактировать ]Введенный в эксплуатацию как HMS Roxborough 23 сентября 1940 года, эсминец пересек Атлантику и присоединился к Командованию западных подходов, охраняя конвои во время опасного последнего этапа их плавания в британские порты. В марте 1942 года Роксборо приступил к эскорту в Западной Атлантике из Галифакса, Новая Шотландия. Роксборо был модифицирован для сопровождения торговых конвоев путем удаления трех из первоначальных орудий калибра 4 дюйма (102 мм) / 50 и одной из тройных торпедных аппаратов для уменьшения веса надводной части для размещения дополнительной глубинной бомбы и установки Hedgehog . противолодочного миномета [1]
Находясь с конвоем HX222, Роксборо столкнулся с такой плохой погодой, что вся конструкция моста была разрушена, одиннадцать человек погибли, включая командира и первого лейтенанта. Единственному оставшемуся в живых старшему офицеру удалось восстановить контроль над кораблем, и под ручным управлением с кормы он добрался до Сент-Джонса, Ньюфаундленд.
Вернувшись на Тайн 10 января 1944 года, Роксборо находился там в резерве до тех пор, пока не был переведен в состав ВМФ СССР 1 августа 1944 года .
На советской службе
[ редактировать ]1 августа 1944 года Роксборо был передан ВМФ СССР . Ее переименовали (источники разнятся) либо в Жесткий ( рус. «Жесткий»). [2] или Доблестный ( рус. «Славный или Доблестный»). [3] Он был возвращен Великобритании 7 февраля 1949 года и списан 14 мая 1949 года.
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Гардинер, Роберт; Шено, Роджер, ред. (1980). Конвея «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Эсминцы для Великобритании: история 50 кораблей городского класса, переданных из США в Великобританию в 1940 году (Пересмотренное и расширенное изд.). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. 1988. ISBN 0-87021-782-8 .
- Лентон, Х.Т. и колледж Дж.Дж. (1968). Британские военные корабли и корабли Доминиона времен Второй мировой войны . Даблдэй и компания.
- В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Эсминцы класса Wickes
- Корабли, построенные в Куинси, Массачусетс.
- корабли 1918 года
- Корабли, переданные из ВМС США в Королевский флот
- Эсминцы городского класса Королевского флота
- Эсминцы класса Town, переоборудованные из эсминцев класса Wickes
- Эсминцы Великобритании времен Второй мировой войны
- Корабли, переданные из ВМС США в ВМФ СССР.
- Эсминцы городского класса ВМФ СССР
- Эсминцы СССР времен Второй мировой войны