Jump to content

Военный корабль США «Фут» (DD-169)

Военный корабль США «Фут» (DD-169)
История
Соединенные Штаты
Имя Фут
Тезка Эндрю Халл Фут
Строитель Судостроительная компания Fore River , Куинси, Массачусетс
Заложен 7 августа 1918 г.
Запущен 14 декабря 1918 г.
Введен в эксплуатацию 21 марта 1919 г.
Выведен из эксплуатации 6 июля 1922 г.
повторно введен в эксплуатацию 2 июля 1940 г.
Выведен из эксплуатации 23 сентября 1940 г.
пораженный 8 января 1941 г.
Судьба Передан Соединенному Королевству , 23 сентября 1940 г.
Великобритания
Имя HMS Роксборо
Введен в эксплуатацию 23 сентября 1940 г.
Идентификация Номер вымпела : I07
Судьба Передан СССР 1 августа 1944 г.
Советский Союз
Имя
  • Жёсткий («Жёсткий»)
  • (или Доблестный («Доблестный»)
Приобретенный 1 августа 1944 г.
Судьба Возвращен в Великобританию 7 февраля 1949 г. на слом 14 мая 1949 г.
Общие характеристики
Класс и тип Wickes класса Эсминец
Смещение 1060 тонн
Длина 314 футов 5 дюймов (95,83 м)
Луч 31 футов 8 дюймов (9,65 м)
Черновик 9 футов 2 дюйма (2,79 м)
Скорость 35 узлов (65 км/ч; 40 миль в час)
Дополнить 101 офицер и зачислен
Вооружение

Второй военный корабль США « Фут» (DD–169) «Викс» типа эсминец в составе ВМС США после Первой мировой войны . Он был переведен в Королевский флот как HMS Roxborough (I07) , а затем в ВМФ СССР как Zyostky (или Doblestny ; источники различаются).

История обслуживания

[ редактировать ]

Как военный корабль США Фут

[ редактировать ]

Названный в честь адмирала Эндрю Халла Фута , он был спущен на воду 14 декабря 1918 года судостроительной компанией Fore River Shipbuilding Company , Куинси, Массачусетс ; спонсируется г-жой Лелией Ф. Кэди, дочерью адмирала Фута; и вступил в строй 21 марта 1919 г.

Фут отплыл из Бостона 3 мая 1919 года, чтобы занять наблюдательную станцию ​​у Ньюфаундленда для исторического первого воздушного пересечения Атлантики, совершенного позже в том же месяце гидросамолетами ВМФ . Она вернулась в Бостон 22 мая, чтобы завершить прерванное оснащение, затем приняла участие в тренировочных операциях до отплытия из Ньюпорта 27 августа, направляясь на службу в ВМС в европейских водах . С сентября по декабрь он служил на Адриатике , а затем заходил в порты Италии и Франции, возвращаясь домой. Прибыв в Бостон 12 февраля 1920 года, он был переведен в резерв 24 февраля для ремонта там и в Чарльстоне .

Летом 1921 года Фут действовал с 50 процентами своего состава во время летней стрельбы по стрельбе в заливе Наррагансетт , а вернувшись в Чарльстон, он лежал там и в Бостоне для переделки и ремонта, пока не был выведен из эксплуатации в Филадельфии 6 июля 1922 года. Введен в эксплуатацию 2 июля 1940 года. Фут патрулировал выход из Чарльстона до отплытия 7 сентября в Галифакс, Новая Шотландия . Там 23 сентября 1940 года он был выведен из эксплуатации и передан Королевскому флоту в составе эсминцев для обмена наземными базами .

Как HMS Roxborough

[ редактировать ]
HMS Roxborough на Хэмптон-Роудс, 3 сентября 1942 г.

Введенный в эксплуатацию как HMS Roxborough 23 сентября 1940 года, эсминец пересек Атлантику и присоединился к Командованию западных подходов, охраняя конвои во время опасного последнего этапа их плавания в британские порты. В марте 1942 года Роксборо приступил к эскорту в Западной Атлантике из Галифакса, Новая Шотландия. Роксборо был модифицирован для сопровождения торговых конвоев путем удаления трех из первоначальных орудий калибра 4 дюйма (102 мм) / 50 и одной из тройных торпедных аппаратов для уменьшения веса надводной части для размещения дополнительной глубинной бомбы и установки Hedgehog . противолодочного миномета [1]

Находясь с конвоем HX222, Роксборо столкнулся с такой плохой погодой, что вся конструкция моста была разрушена, одиннадцать человек погибли, включая командира и первого лейтенанта. Единственному оставшемуся в живых старшему офицеру удалось восстановить контроль над кораблем, и под ручным управлением с кормы он добрался до Сент-Джонса, Ньюфаундленд.

Вернувшись на Тайн 10 января 1944 года, Роксборо находился там в резерве до тех пор, пока не был переведен в состав ВМФ СССР 1 августа 1944 года .

На советской службе

[ редактировать ]
Жесткий , ок.1944-1949 гг.

1 августа 1944 года Роксборо был передан ВМФ СССР . Ее переименовали (источники разнятся) либо в Жесткий ( рус. «Жесткий»). [2] или Доблестный ( рус. «Славный или Доблестный»). [3] Он был возвращен Великобритании 7 февраля 1949 года и списан 14 мая 1949 года.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Лентон и Колледж (1968) стр.92
  2. ^ ДАНФС
  3. ^ Конвей стр.332
  • Гардинер, Роберт; Шено, Роджер, ред. (1980). Конвея «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-146-7 .
  • Эсминцы для Великобритании: история 50 кораблей городского класса, переданных из США в Великобританию в 1940 году (Пересмотренное и расширенное изд.). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. 1988. ISBN  0-87021-782-8 .
  • Лентон, Х.Т. и колледж Дж.Дж. (1968). Британские военные корабли и корабли Доминиона времен Второй мировой войны . Даблдэй и компания.
  • Общественное достояние В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5be21cc1f763cbe5e32fb0f2ee6e8857__1698821940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5b/57/5be21cc1f763cbe5e32fb0f2ee6e8857.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Foote (DD-169) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)