Клемсон Эсминец класса
![]() Военный корабль США Баркер в 1928 году. | |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Клемсона Класс |
Строители | Различный |
Операторы | |
Предшественник | Уикса Класс |
Преемник | Фаррагута Класс |
Подклассы | Класс города |
Построен | 1918–1922 |
В эксплуатации | 1919–1948 |
Планируется | 162 |
Завершенный | 156 |
Отменено | 6 (от ДД-200 до ДД-205) |
Потерянный | 20 |
Общие характеристики | |
Тип | Разрушитель |
Смещение |
|
Длина | 314 футов 4,5 дюйма (95,822 м) |
Луч | 30 футов 11,5 дюймов (9,436 м) |
Черновик | 9 футов 4 дюйма (2,84 м) |
Движение |
|
Скорость | 35,5 узлов (65,7 км/ч; 40,9 миль в час) |
Диапазон |
|
Экипаж |
|
Вооружение |
|
Класс «Клемсон» представлял собой серию из 156 эсминцев (еще 6 были отменены и так и не были введены в эксплуатацию), которые служили в ВМС США с момента Первой мировой войны до Второй мировой войны .
Корабли класса Клемсон находились на вооружении ВМС США с 1919 по 1922 год, строились компаниями Newport News Shipbuilding & Dry Dock Company , New York Shipbuilding Corporation , William Cramp & Sons , Bethlehem Steel Corporation , Naval Shipyard Mare Island , Norfolk Naval Shipyard и Bath Iron Works , некоторые довольно быстро. Класс Clemson представлял собой небольшую модернизацию класса для Wickes увеличения запаса топлива и был последним классом эсминцев с плоской палубой перед Второй мировой войной , построенным для Соединенных Штатов . До появления «Флетчер класса эсминца » « Клемсоны » были самым многочисленным классом эсминцев, принятых на вооружение ВМС США, и в просторечии были известны как «флеш-палубники», «четырехстакеры» или «четырехтакеры».
Эволюция дизайна
[ редактировать ]В конечном итоге класс «Клемсон» будет довольно простым расширением эсминцев класса «Виккс» . Хотя класс Wickes сослужил хорошую службу, существовало желание создать класс, более приспособленный для противолодочных задач, и поэтому было завершено несколько проектных исследований, в основном касающихся увеличения дальности полета кораблей. Эти конструкции включали снижение скорости до 26–28 узлов (48–52 км/ч; 30–32 миль в час) за счет исключения двух котлов, высвобождения водоизмещения для глубинных бомб и большего количества топлива. Это предложение предвещало эскорт эсминцев Второй мировой войны . [2]

Рассматривалась также модернизация артиллерийского вооружения с 4-дюймовых (102-мм) до 5-дюймовых (127-мм) орудий, но только пять кораблей (ДД-231 - ДД-235) были вооружены 5-дюймовыми орудиями. Кроме того, сужающаяся корма эсминцев класса Wickes приводила к большому радиусу поворота, и этот недостаток также пытались исправить, хотя в окончательном проекте это не было исправлено. В конце концов Генеральный совет решил сохранить скорость 35 узлов (65 км / ч; 40 миль в час), чтобы позволить классу Клемсона использоваться в качестве эскорта флота. Острая потребность в эсминцах отвергла любые изменения, которые могли бы замедлить производство по сравнению с существующим классом Wickes . крыльевые цистерны для мазута . Для увеличения дальности полета по обоим бортам кораблей устанавливались [3] Такой выбор конструкции означал, что мазут будет храниться выше ватерлинии и создавать дополнительную уязвимость, но ВМС считали, что дальность полета в 4900 морских миль (9100 км; 5600 миль) стоила риска. [3] Дополнительные улучшения включали возможность установки 5-дюймовых орудий, которые будут установлены позже, увеличенный руль направления для уменьшения радиуса поворота и дополнительную 3-дюймовую (76-мм) зенитную пушку на кормовой рубке. [4]
Этот класс стал результатом рекомендации Генерального совета о дополнительных эсминцах для борьбы с угрозой подводных лодок, в результате чего было построено в общей сложности 267 эсминцев классов Wickes и Clemson . Однако конструкция кораблей осталась оптимизированной для работы с линкорным флотом. [5]
Вооружение
[ редактировать ]
Основное вооружение было таким же, как у класса Wickes : четыре 4-дюймовые (102-мм) орудия 50 калибра и двенадцать 21-дюймовых (533-мм) торпедных аппаратов . Торпеда Mark 8 изначально была оснащена и, вероятно, оставалась стандартной торпедой для этого класса, поскольку в 1940 году британцам было выдано 600 торпед Mark 8 в рамках Соглашения об эсминцах для баз . [6]
Хотя конструкция предусматривала наличие двух зенитных (зенитных) орудий, большинство кораблей имели одну зенитную пушку калибра 3 дюйма (76 мм)/23 , обычно находившуюся в кормовой рубке. Частой модификацией была замена кормовой 4-дюймовой пушки на 3-дюймовую, чтобы освободить больше места для гусениц глубинных бомб . [3] Противолодочное вооружение (ПЛО) было добавлено во время или после постройки. Обычно в кормовой части имелись две гусеницы для глубинных бомб, а Y-образной пушки . в передней части кормовой рубки располагался выбрасыватель глубинных бомб [7]
Несмотря на наличие 5-дюймовых орудий, с усиленным артиллерийским вооружением было построено всего семь кораблей. USS Hovey и USS Long имели сдвоенные установки калибра 4 дюйма/50 в общей сложности для восьми орудий, а DD 231–235 имели четыре орудия калибра 5 дюймов (127 мм)/51 вместо 4-дюймовых орудий.
В эксплуатации
[ редактировать ]Как и в случае с предыдущим классом Wickes , флот обнаружил, что конусообразная корма крейсера, которая обеспечивала удобство развертывания глубинных бомб, врезалась в воду и увеличивала радиус поворота, тем самым затрудняя противолодочные работы. [8] [9] Хотя увеличенный размер руля направления помог, ответом была бы переработанная корма, но это не было реализовано. Сообщалось, что они склонны к сильному перекатыванию в условиях небольшой нагрузки. [7] Заподлицо с палубой придавало корпусу большую прочность, но это также делало палубу очень влажной. [8] [9]
Корабли в классе
[ редактировать ]Было построено 156 эсминцев класса Клемсон , еще шесть списано. [10]
История
[ редактировать ]

Четырнадцать кораблей этого класса участвовали в катастрофе Хонда-Пойнт (также известной как Пойнт-Педерналес) в 1923 году, семь из которых были потеряны.
Многие из них никогда не служили в военное время, так как значительное их количество было выведено из эксплуатации в 1930 году и списано в соответствии с Лондонским военно-морским договором . Около 40 эсминцев класса «Клемсон» с котлами «Ярроу» были списаны или утилизированы иным образом в 1930–31 годах, поскольку эти котлы быстро изнашивались в эксплуатации. Резервные палубы были введены в эксплуатацию в качестве замены. [11] В 1936 году осталось всего около 169 эсминцев с плоской палубой: четыре класса Колдуэлл и остальные класса Уикс и Клемсон . [12] В 1937 году четыре корабля класса Clemson были переоборудованы в эсминцы-минные заградители ( обозначение классификации корпуса DM), присоединившись к нескольким Wickes кораблям класса в этой роли.
Девятнадцать были переданы Королевскому флоту в 1940 году в рамках Соглашения об эсминцах для баз , где они стали частью класса Town . Другие были модернизированы или переоборудованы в высокоскоростные транспортники (APD), высокоскоростные тральщики (DMS), эсминцы-минные заградители (DM) или тендеры гидросамолетов (AVD) и служили во время Второй мировой войны . Четыре конверсии DM класса Wickes и четыре конверсии DM класса Clemson выжили, чтобы служить во Второй мировой войне.

Большинство кораблей, оставшихся в строю во время Второй мировой войны, были перевооружены двойными орудиями 3-дюймового калибра 50 мм для обеспечения лучшей противовоздушной защиты. [13] АВД Тендерная модификация гидросамолета получила две пушки; Модификации высокоскоростного транспорта APD, минного заградителя DM и тральщика DMS получили три орудия, а сохранившие класс эсминца - шесть. [14] Их оригинальные малоугольные орудия калибра 4 дюйма 50 калибра (Mark 9) были переданы на оборонительно оборудованные торговые суда для противолодочной защиты. [15] На кораблях, переоборудованных в тральщики, двенадцать 21-дюймовых торпедных аппаратов были заменены тральщиками. [16]
Военный корабль США «Стюарт» был затоплен в Сурабадже 2 марта 1942 года после капитуляции Голландской Ост-Индии японцам. Он был поднят, отремонтирован и повторно введен в эксплуатацию в качестве японского патрульного катера PB-102 Императорским флотом Японии . Он был сдан ВМС США после окончания Второй мировой войны. Кроме того, «Клемсон» во время войны было потеряно 17 эсминцев типа .
Обломки двух эсминцев класса «Клемсон» остаются в районе залива Сан-Франциско , военного корабля США « Корри» в нескольких милях к северу от военно-морской верфи Мэр-Айленд на реке Напа и военного корабля США « Томпсон» в южной части залива, который использовался в качестве цели для бомбардировок в мире. Вторая война. [17]
Ряд кораблей этого класса были названы первой группой женщин, которые поступили на военную службу в звании Йомен (F) во время Первой мировой войны. Военный корабль США Хэтфилд (DD-231) спонсировал г-жа Дж. Эдмонд Хо (Хелен Брукс). ), который был йоменом во время Великой войны.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Томас, Дональд И., капитан USN «Ввод в строй эсминцев в стиле 1939 года», Труды Военно-морского института США, сентябрь 1979 г., стр.71
- ^ Фридман, стр. 42–44.
- ^ Jump up to: а б с Фридман, с. 44
- ^ Фридман, стр. 44–45.
- ^ Фридман, с. 40
- ^ Jump up to: а б Фридман, с. 45
- ^ Jump up to: а б Фридман, с. 46
- ^ Jump up to: а б «Плоскопалубные эсминцы классов Wickes и Clemson» . Архивировано из оригинала 17 января 2006 г.
- ^ Гардинер 1985, с. 125
- ^ «Страница DestroyerHistory.org Flush-decker, получено 16 октября 2013 г.» . Архивировано из оригинала 18 октября 2014 года . Проверено 25 мая 2011 г.
- ^ Фридман, с. 49
- ^ Моррисон 1962 с. 39
- ^ Сильверстоун 1968, стр. 112, 212, 215, 276, 303.
- ^ Кэмпбелл, 1985, стр. 143
- ^ Словарь американских боевых кораблей ВМС (общественное достояние)
- ^ «Сегодняшняя страница DestroyerHistory.org Flush-deckers, получено 16 октября 2013 г.» . Архивировано из оригинала 17 октября 2013 года . Проверено 16 октября 2013 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Кэмпбелл, Джон (1985). Морское вооружение Второй мировой войны . Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-459-4 .
- Морисон, Сэмюэл Элиот (1962). История военно-морских операций США во Второй мировой войне, дополнение и общий указатель . Литтл, Браун и компания.
- Фридман, Норман (2004). Эсминцы США: иллюстрированная история дизайна (пересмотренная редакция). Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-442-3 .
- Гардинер, Роберт, Все боевые корабли мира Конвея 1906–1921 , Лондон: Conway Maritime Press, 1985. ISBN 0-85177-245-5 .
- Гардинер, Роберт и Шено, Роджер, Все боевые корабли мира Конвея 1922–1946 , Лондон: Conway Maritime Press, 1980. ISBN 0-83170-303-2 .
- Сильверстоун, Пол Х., Военные корабли США Первой мировой войны (Ян Аллан, 1970), ISBN 0-71100-095-6 .
- Сильверстоун, Пол Х. (1968). Военные корабли США Второй мировой войны . Даблдэй и компания.
- Индексная страница фотографий эсминца NavSource
- ДиДжулиан, Тони Navweaps.com Страница с оружием 4 дюйма/50
- ДиДжулиан, Тони Navweaps.com Страница с оружием 3 дюйма/23
- ДиДжулиан, Тони Navweaps.com Страница с оружием 3 дюйма/50
- ДиДжулиан, Тони Navweaps.com Торпеды США до Второй мировой войны
- История торпед ВМС США, часть 2. Архивировано 15 сентября 2014 г. в Wayback Machine.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Классы разрушителей
- Эсминцы класса Клемсон
- Эсминцы США времен Первой мировой войны
- Эсминцы США времен Второй мировой войны
- Корабли минной войны США времен Второй мировой войны
- Вспомогательные корабли США времен Второй мировой войны
- Тендеры на гидросамолеты ВМС США
- Тендеры США на гидросамолеты времен Второй мировой войны