Jump to content

Клемсон Эсминец класса

Военный корабль США Баркер в 1928 году.
Обзор класса
Имя Клемсона Класс
Строители Различный
Операторы
Предшественник Уикса Класс
Преемник Фаррагута Класс
Подклассы Класс города
Построен 1918–1922
В эксплуатации 1919–1948
Планируется 162
Завершенный 156
Отменено 6 (от ДД-200 до ДД-205)
Потерянный 20
Общие характеристики
Тип Разрушитель
Смещение
  • 1215 тонн (нормальный)
  • 1308 тонн (полная загрузка)
Длина 314 футов 4,5 дюйма (95,822 м)
Луч 30 футов 11,5 дюймов (9,436 м)
Черновик 9 футов 4 дюйма (2,84 м)
Движение
Скорость 35,5 узлов (65,7 км/ч; 40,9 миль в час)
Диапазон
  • 4900 миль (9100 км)
  • @ 15 узлов (28 км/ч)
Экипаж
  • 8 офицеров
  • 8 старших офицеров
  • 106 зачислено
Вооружение

Класс «Клемсон» представлял собой серию из 156 эсминцев (еще 6 были отменены и так и не были введены в эксплуатацию), которые служили в ВМС США с момента Первой мировой войны до Второй мировой войны .

Корабли класса Клемсон находились на вооружении ВМС США с 1919 по 1922 год, строились компаниями Newport News Shipbuilding & Dry Dock Company , New York Shipbuilding Corporation , William Cramp & Sons , Bethlehem Steel Corporation , Naval Shipyard Mare Island , Norfolk Naval Shipyard и Bath Iron Works , некоторые довольно быстро. Класс Clemson представлял собой небольшую модернизацию класса для Wickes увеличения запаса топлива и был последним классом эсминцев с плоской палубой перед Второй мировой войной , построенным для Соединенных Штатов . До появления «Флетчер класса эсминца » « Клемсоны » были самым многочисленным классом эсминцев, принятых на вооружение ВМС США, и в просторечии были известны как «флеш-палубники», «четырехстакеры» или «четырехтакеры».

Эволюция дизайна

[ редактировать ]

В конечном итоге класс «Клемсон» будет довольно простым расширением эсминцев класса «Виккс» . Хотя класс Wickes сослужил хорошую службу, существовало желание создать класс, более приспособленный для противолодочных задач, и поэтому было завершено несколько проектных исследований, в основном касающихся увеличения дальности полета кораблей. Эти конструкции включали снижение скорости до 26–28 узлов (48–52 км/ч; 30–32 миль в час) за счет исключения двух котлов, высвобождения водоизмещения для глубинных бомб и большего количества топлива. Это предложение предвещало эскорт эсминцев Второй мировой войны . [2]

Рассматривалась также модернизация артиллерийского вооружения с 4-дюймовых (102-мм) до 5-дюймовых (127-мм) орудий, но только пять кораблей (ДД-231 - ДД-235) были вооружены 5-дюймовыми орудиями. Кроме того, сужающаяся корма эсминцев класса Wickes приводила к большому радиусу поворота, и этот недостаток также пытались исправить, хотя в окончательном проекте это не было исправлено. В конце концов Генеральный совет решил сохранить скорость 35 узлов (65 км / ч; 40 миль в час), чтобы позволить классу Клемсона использоваться в качестве эскорта флота. Острая потребность в эсминцах отвергла любые изменения, которые могли бы замедлить производство по сравнению с существующим классом Wickes . крыльевые цистерны для мазута . Для увеличения дальности полета по обоим бортам кораблей устанавливались [3] Такой выбор конструкции означал, что мазут будет храниться выше ватерлинии и создавать дополнительную уязвимость, но ВМС считали, что дальность полета в 4900 морских миль (9100 км; 5600 миль) стоила риска. [3] Дополнительные улучшения включали возможность установки 5-дюймовых орудий, которые будут установлены позже, увеличенный руль направления для уменьшения радиуса поворота и дополнительную 3-дюймовую (76-мм) зенитную пушку на кормовой рубке. [4]

Этот класс стал результатом рекомендации Генерального совета о дополнительных эсминцах для борьбы с угрозой подводных лодок, в результате чего было построено в общей сложности 267 эсминцев классов Wickes и Clemson . Однако конструкция кораблей осталась оптимизированной для работы с линкорным флотом. [5]

Вооружение

[ редактировать ]
Вид сверху на военный корабль США Ламсон .

Основное вооружение было таким же, как у класса Wickes : четыре 4-дюймовые (102-мм) орудия 50 калибра и двенадцать 21-дюймовых (533-мм) торпедных аппаратов . Торпеда Mark 8 изначально была оснащена и, вероятно, оставалась стандартной торпедой для этого класса, поскольку в 1940 году британцам было выдано 600 торпед Mark 8 в рамках Соглашения об эсминцах для баз . [6]

Хотя конструкция предусматривала наличие двух зенитных (зенитных) орудий, большинство кораблей имели одну зенитную пушку калибра 3 дюйма (76 мм)/23 , обычно находившуюся в кормовой рубке. Частой модификацией была замена кормовой 4-дюймовой пушки на 3-дюймовую, чтобы освободить больше места для гусениц глубинных бомб . [3] Противолодочное вооружение (ПЛО) было добавлено во время или после постройки. Обычно в кормовой части имелись две гусеницы для глубинных бомб, а Y-образной пушки . в передней части кормовой рубки располагался выбрасыватель глубинных бомб [7]

Несмотря на наличие 5-дюймовых орудий, с усиленным артиллерийским вооружением было построено всего семь кораблей. USS Hovey и USS Long имели сдвоенные установки калибра 4 дюйма/50 в общей сложности для восьми орудий, а DD 231–235 имели четыре орудия калибра 5 дюймов (127 мм)/51 вместо 4-дюймовых орудий.

В эксплуатации

[ редактировать ]

Как и в случае с предыдущим классом Wickes , флот обнаружил, что конусообразная корма крейсера, которая обеспечивала удобство развертывания глубинных бомб, врезалась в воду и увеличивала радиус поворота, тем самым затрудняя противолодочные работы. [8] [9] Хотя увеличенный размер руля направления помог, ответом была бы переработанная корма, но это не было реализовано. Сообщалось, что они склонны к сильному перекатыванию в условиях небольшой нагрузки. [7] Заподлицо с палубой придавало корпусу большую прочность, но это также делало палубу очень влажной. [8] [9]

Корабли в классе

[ редактировать ]

Было построено 156 эсминцев класса Клемсон , еще шесть списано. [10]

Катастрофа Хонда-Пойнт, 1923 год.
Семьдесят семь «четырёхштабелеров» стояли на приколе в Сан-Диего в 1924 году.

Четырнадцать кораблей этого класса участвовали в катастрофе Хонда-Пойнт (также известной как Пойнт-Педерналес) в 1923 году, семь из которых были потеряны.

Многие из них никогда не служили в военное время, так как значительное их количество было выведено из эксплуатации в 1930 году и списано в соответствии с Лондонским военно-морским договором . Около 40 эсминцев класса «Клемсон» с котлами «Ярроу» были списаны или утилизированы иным образом в 1930–31 годах, поскольку эти котлы быстро изнашивались в эксплуатации. Резервные палубы были введены в эксплуатацию в качестве замены. [11] В 1936 году осталось всего около 169 эсминцев с плоской палубой: четыре класса Колдуэлл и остальные класса Уикс и Клемсон . [12] В 1937 году четыре корабля класса Clemson были переоборудованы в эсминцы-минные заградители ( обозначение классификации корпуса DM), присоединившись к нескольким Wickes кораблям класса в этой роли.

Девятнадцать были переданы Королевскому флоту в 1940 году в рамках Соглашения об эсминцах для баз , где они стали частью класса Town . Другие были модернизированы или переоборудованы в высокоскоростные транспортники (APD), высокоскоростные тральщики (DMS), эсминцы-минные заградители (DM) или тендеры гидросамолетов (AVD) и служили во время Второй мировой войны . Четыре конверсии DM класса Wickes и четыре конверсии DM класса Clemson выжили, чтобы служить во Второй мировой войне.

«Клемсон» Эсминец класса (возможно, военный корабль США « Поуп» ) затонул, ок. 1942 год.

Большинство кораблей, оставшихся в строю во время Второй мировой войны, были перевооружены двойными орудиями 3-дюймового калибра 50 мм для обеспечения лучшей противовоздушной защиты. [13] АВД Тендерная модификация гидросамолета получила две пушки; Модификации высокоскоростного транспорта APD, минного заградителя DM и тральщика DMS получили три орудия, а сохранившие класс эсминца - шесть. [14] Их оригинальные малоугольные орудия калибра 4 дюйма 50 калибра (Mark 9) были переданы на оборонительно оборудованные торговые суда для противолодочной защиты. [15] На кораблях, переоборудованных в тральщики, двенадцать 21-дюймовых торпедных аппаратов были заменены тральщиками. [16]

Военный корабль США «Стюарт» был затоплен в Сурабадже 2 марта 1942 года после капитуляции Голландской Ост-Индии японцам. Он был поднят, отремонтирован и повторно введен в эксплуатацию в качестве японского патрульного катера PB-102 Императорским флотом Японии . Он был сдан ВМС США после окончания Второй мировой войны. Кроме того, «Клемсон» во время войны было потеряно 17 эсминцев типа .

Обломки двух эсминцев класса «Клемсон» остаются в районе залива Сан-Франциско , военного корабля США « Корри» в нескольких милях к северу от военно-морской верфи Мэр-Айленд на реке Напа и военного корабля США « Томпсон» в южной части залива, который использовался в качестве цели для бомбардировок в мире. Вторая война. [17]

Ряд кораблей этого класса были названы первой группой женщин, которые поступили на военную службу в звании Йомен (F) во время Первой мировой войны. Военный корабль США Хэтфилд (DD-231) спонсировал г-жа Дж. Эдмонд Хо (Хелен Брукс). ), который был йоменом во время Великой войны.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Томас, Дональд И., капитан USN «Ввод в строй эсминцев в стиле 1939 года», Труды Военно-морского института США, сентябрь 1979 г., стр.71
  2. ^ Фридман, стр. 42–44.
  3. ^ Jump up to: а б с Фридман, с. 44
  4. ^ Фридман, стр. 44–45.
  5. ^ Фридман, с. 40
  6. ^ «История Торпедо: Торпеда Мк8» . Архивировано из оригинала 15 сентября 2014 года . Проверено 29 декабря 2013 г.
  7. ^ Jump up to: а б Фридман, с. 45
  8. ^ Jump up to: а б Фридман, с. 46
  9. ^ Jump up to: а б «Плоскопалубные эсминцы классов Wickes и Clemson» . Архивировано из оригинала 17 января 2006 г.
  10. ^ Гардинер 1985, с. 125
  11. ^ «Страница DestroyerHistory.org Flush-decker, получено 16 октября 2013 г.» . Архивировано из оригинала 18 октября 2014 года . Проверено 25 мая 2011 г.
  12. ^ Фридман, с. 49
  13. ^ Моррисон 1962 с. 39
  14. ^ Сильверстоун 1968, стр. 112, 212, 215, 276, 303.
  15. ^ Кэмпбелл, 1985, стр. 143
  16. ^ Словарь американских боевых кораблей ВМС (общественное достояние)
  17. ^ «Сегодняшняя страница DestroyerHistory.org Flush-deckers, получено 16 октября 2013 г.» . Архивировано из оригинала 17 октября 2013 года . Проверено 16 октября 2013 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 81aaa0cf59f9b131051037cf98fa4af1__1703816700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/81/f1/81aaa0cf59f9b131051037cf98fa4af1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Clemson-class destroyer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)