Jump to content

Военный корабль США МакФарланд

Военный корабль США Макфарланд покидает военно-морскую верфь Филадельфии 4 августа 1932 года.
История
Соединенные Штаты
Имя МакФарланд
Тезка Джон МакФарланд
Строитель Нью-Йорк Судостроение
Заложен 31 июля 1918 г.
Запущен 30 марта 1920 г.
Введен в эксплуатацию 30 сентября 1920 г.
Выведен из эксплуатации 8 ноября 1945 г.
пораженный 19 декабря 1945 г.
Судьба Продан на металлолом, 29 октября 1946 г.
Общие характеристики
Класс и тип Клемсон класса Эсминец
Смещение 1190 тонн
Длина 314 футов 5 дюймов (95,8 м)
Луч 31 футов 8 дюймов (9,7 м)
Черновик 9 футов 3 дюйма (2,8 м)
Движение
Скорость 35 узлов (65 км/ч; 40 миль в час)
Диапазон 4900 миль (9100 км; 5600 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час)
Дополнить 122 офицера и зачислены
Вооружение

USS McFarland (DD-237/AVD-14) «Клемсон» класса эсминец ВМС США во время Второй мировой войны . Она была названа в честь моряка времен Гражданской войны в США и Почетной медали обладателя Джона Макфарланда .

«Макфарланд» был заложен 31 июля 1918 года и спущен на воду 30 марта 1920 года Нью-Йоркской судостроительной корпорацией ; спонсируется мисс Луизой Хьюз; и вступил в строй 30 сентября 1920 г.

История обслуживания

[ редактировать ]

Макфарланд , прослужив месяц на Атлантическом флоте , отбыл в европейские воды 30 ноября 1920 года. В течение следующих двух месяцев он действовал в Ла-Манше , отплыв в Гибралтар 31 января 1921 года. 9 марта он прибыл в Сплит для четырехдневного плавания. Месячный тур с Адриатическим отрядом . В июле он продолжил движение на восток и в Константинополе 31 июля присоединился к кораблям Турецкого водного отряда .

Вернувшись в Соединенные Штаты только один раз (с 8 июля по 22 октября 1922 года), Макфарланд оставалась в районе Черного моря и восточного Средиземноморья до весны 1923 года. В течение этого периода она выполняла квазидипломатические и гуманитарные роли, вызванные последствиями Первой мировой войны . Она регулярно курсировала в порты Черного моря и Анатолии , раздавая американскую гуманитарную помощь русским , греческим и турецким беженцам, а также предоставляя транспорт, почту и средства связи.

Макфарланд вернулся в Нью-Йорк и 15 сентября 1923 года присоединился к Скаутскому флоту в Ньюпорте, Род-Айленд . Всего с двумя перерывами она действовала на восточном побережье и в Карибском море в течение следующих 17 лет. Первое прерывание произошло во время круиза на Гавайи из-за проблемы с флотом в 1925 году, связанной с нападением на Оаху ; второй, год выведенный из строя, в резерве , в Филадельфии , 1931 год. 2 августа 1940 года МакФарланд , проходивший переоборудование, был переименован в AVD-14, тендерный гидросамолет (эсминец). 5 октября он был вновь введен в строй и передан в состав Тихоокеанского флота .

Столкновение 1923 года

[ редактировать ]

Макфарланд был серьезно поврежден ранним утром 19 сентября 1923 года после того, как линкор «Арканзас» протаранил его по левому борту перед ночных мостиком во время маневров у канала Кейп-Код . Учения проводили «Арканзас» , линкор «Флорида» , вспомогательный корабль «Антарес» и флотилия из дюжины эсминцев. Макфарланд был отбуксирован на Бостонскую военно-морскую верфь эсминцем «Стертевант » . [ 1 ] [ 2 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

7 декабря 1941 года Макфарланд , действуя из Перл-Харбора , проводил противолодочные маневры у острова Мауи . японцев Получив известие о нападении , она патрулировала юго-запад и 9 декабря вернулась на Оаху. В течение следующих семи месяцев он работал из Перл-Харбора, совершив несколько рейсов к атоллу Пальмира и островам Джонстон . Во время этих миссий она доставляла морской на острова подкрепление пехоты и возвращалась с гражданским персоналом.

Макфарланд отплыл в южную часть Тихого океана 2 июня 1942 года. Он прибыл в Нумеа 16 июня и через месяц совершил свой первый контакт с вражеской подводной лодкой на перевале Булари 15 июля. В августе, по мере приближения наступления на Гуадалканал , он принял на себя тендерные обязанности в районе Эспириту-Санто острова Санта-Крус . , которой было поручено поддерживать линии снабжения открытыми, Макфарланд доставляла припасы на воюющий остров и эвакуировала раненых морских пехотинцев, в то время как самолеты, которые она предоставила, выполняли разведывательные и боевые задачи.

16 октября Макфарланд разгружала груз и грузила раненых на Лунга-Роудс, когда на нее напали девять пикирующих бомбардировщиков . Первые семь не попали ни в один из них, а восьмой попал в баржу с бензином, буксируемую рядом с правым бортом тендера. Пылающая баржа была отрезана, когда девятый самолет взлетел. По крайней мере одна бомба попала в . корму Макфарланда, выведя из строя руль направления и рулевой двигатель Ее экипаж сбил один самолет, но потерял в бою одиннадцать своих членов; пятеро убиты, шестеро пропали без вести и еще 12 тяжело ранены. За это действие корабль был удостоен первой в истории награды Президентского подразделения ВМС США .

«Макфарланд» отбуксировали на остров Флорида , где он пришвартовался к пляжу в верхнем канале (позже названном проливом Макфарланда) гавани Тулаги . К 26 ноября она завершила временный ремонт корпуса и отплыла в Эспириту-Санто, где дальнейший ремонт повысил ее мореходные качества. 17 декабря она начала возвращаться в Перл-Харбор и прибыла 29 декабря.

Ремонт, завершенный к 17 апреля 1943 года, Макфарланд отплыл к западному побережью. Переименованный в DD-237 1 декабря 1943 года и находившийся в Сан-Диего, Калифорния , до конца войны, он работал с авианосцами , проводя учения и приземляясь для квалификации пилотов. 30 сентября 1945 года он отплыл к восточному побережью.

Выведенный из эксплуатации в Филадельфии 8 ноября 1945 года, он был исключен из Регистра ВМФ 19 декабря. Ее корпус был продан на металлолом 29 октября 1946 года компании North American Smelting Company в Филадельфии.

Макфарланд получила две боевые звезды за службу во время Второй мировой войны.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «News-Palladium из Бентон-Харбора, штат Мичиган, страница 10, дата 20 сентября 1923 года» . Архивировано из оригинала 4 августа 2017 года . Проверено 4 августа 2017 г.
  2. ^ Римский ежедневный страж
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: afc17eef2418caf191b5f864b71474db__1699079400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/af/db/afc17eef2418caf191b5f864b71474db.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS McFarland - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)