Военный корабль США МакФарланд
![]() Военный корабль США Макфарланд покидает военно-морскую верфь Филадельфии 4 августа 1932 года.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | МакФарланд |
Тезка | Джон МакФарланд |
Строитель | Нью-Йорк Судостроение |
Заложен | 31 июля 1918 г. |
Запущен | 30 марта 1920 г. |
Введен в эксплуатацию | 30 сентября 1920 г. |
Выведен из эксплуатации | 8 ноября 1945 г. |
пораженный | 19 декабря 1945 г. |
Судьба | Продан на металлолом, 29 октября 1946 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Клемсон класса Эсминец |
Смещение | 1190 тонн |
Длина | 314 футов 5 дюймов (95,8 м) |
Луч | 31 футов 8 дюймов (9,7 м) |
Черновик | 9 футов 3 дюйма (2,8 м) |
Движение |
|
Скорость | 35 узлов (65 км/ч; 40 миль в час) |
Диапазон | 4900 миль (9100 км; 5600 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) |
Дополнить | 122 офицера и зачислены |
Вооружение |
|
USS McFarland (DD-237/AVD-14) — «Клемсон» класса эсминец ВМС США во время Второй мировой войны . Она была названа в честь моряка времен Гражданской войны в США и Почетной медали обладателя Джона Макфарланда .
«Макфарланд» был заложен 31 июля 1918 года и спущен на воду 30 марта 1920 года Нью-Йоркской судостроительной корпорацией ; спонсируется мисс Луизой Хьюз; и вступил в строй 30 сентября 1920 г.
История обслуживания
[ редактировать ]Макфарланд , прослужив месяц на Атлантическом флоте , отбыл в европейские воды 30 ноября 1920 года. В течение следующих двух месяцев он действовал в Ла-Манше , отплыв в Гибралтар 31 января 1921 года. 9 марта он прибыл в Сплит для четырехдневного плавания. Месячный тур с Адриатическим отрядом . В июле он продолжил движение на восток и в Константинополе 31 июля присоединился к кораблям Турецкого водного отряда .
Вернувшись в Соединенные Штаты только один раз (с 8 июля по 22 октября 1922 года), Макфарланд оставалась в районе Черного моря и восточного Средиземноморья до весны 1923 года. В течение этого периода она выполняла квазидипломатические и гуманитарные роли, вызванные последствиями Первой мировой войны . Она регулярно курсировала в порты Черного моря и Анатолии , раздавая американскую гуманитарную помощь русским , греческим и турецким беженцам, а также предоставляя транспорт, почту и средства связи.
Макфарланд вернулся в Нью-Йорк и 15 сентября 1923 года присоединился к Скаутскому флоту в Ньюпорте, Род-Айленд . Всего с двумя перерывами она действовала на восточном побережье и в Карибском море в течение следующих 17 лет. Первое прерывание произошло во время круиза на Гавайи из-за проблемы с флотом в 1925 году, связанной с нападением на Оаху ; второй, год выведенный из строя, в резерве , в Филадельфии , 1931 год. 2 августа 1940 года МакФарланд , проходивший переоборудование, был переименован в AVD-14, тендерный гидросамолет (эсминец). 5 октября он был вновь введен в строй и передан в состав Тихоокеанского флота .
Столкновение 1923 года
[ редактировать ]Макфарланд был серьезно поврежден ранним утром 19 сентября 1923 года после того, как линкор «Арканзас» протаранил его по левому борту перед ночных мостиком во время маневров у канала Кейп-Код . Учения проводили «Арканзас» , линкор «Флорида» , вспомогательный корабль «Антарес» и флотилия из дюжины эсминцев. Макфарланд был отбуксирован на Бостонскую военно-морскую верфь эсминцем «Стертевант » . [ 1 ] [ 2 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]7 декабря 1941 года Макфарланд , действуя из Перл-Харбора , проводил противолодочные маневры у острова Мауи . японцев Получив известие о нападении , она патрулировала юго-запад и 9 декабря вернулась на Оаху. В течение следующих семи месяцев он работал из Перл-Харбора, совершив несколько рейсов к атоллу Пальмира и островам Джонстон . Во время этих миссий она доставляла морской на острова подкрепление пехоты и возвращалась с гражданским персоналом.
Макфарланд отплыл в южную часть Тихого океана 2 июня 1942 года. Он прибыл в Нумеа 16 июня и через месяц совершил свой первый контакт с вражеской подводной лодкой на перевале Булари 15 июля. В августе, по мере приближения наступления на Гуадалканал , он принял на себя тендерные обязанности в районе Эспириту-Санто – острова Санта-Крус . , которой было поручено поддерживать линии снабжения открытыми, Макфарланд доставляла припасы на воюющий остров и эвакуировала раненых морских пехотинцев, в то время как самолеты, которые она предоставила, выполняли разведывательные и боевые задачи.
16 октября Макфарланд разгружала груз и грузила раненых на Лунга-Роудс, когда на нее напали девять пикирующих бомбардировщиков . Первые семь не попали ни в один из них, а восьмой попал в баржу с бензином, буксируемую рядом с правым бортом тендера. Пылающая баржа была отрезана, когда девятый самолет взлетел. По крайней мере одна бомба попала в . корму Макфарланда, выведя из строя руль направления и рулевой двигатель Ее экипаж сбил один самолет, но потерял в бою одиннадцать своих членов; пятеро убиты, шестеро пропали без вести и еще 12 тяжело ранены. За это действие корабль был удостоен первой в истории награды Президентского подразделения ВМС США .
«Макфарланд» отбуксировали на остров Флорида , где он пришвартовался к пляжу в верхнем канале (позже названном проливом Макфарланда) гавани Тулаги . К 26 ноября она завершила временный ремонт корпуса и отплыла в Эспириту-Санто, где дальнейший ремонт повысил ее мореходные качества. 17 декабря она начала возвращаться в Перл-Харбор и прибыла 29 декабря.
Ремонт, завершенный к 17 апреля 1943 года, Макфарланд отплыл к западному побережью. Переименованный в DD-237 1 декабря 1943 года и находившийся в Сан-Диего, Калифорния , до конца войны, он работал с авианосцами , проводя учения и приземляясь для квалификации пилотов. 30 сентября 1945 года он отплыл к восточному побережью.
Выведенный из эксплуатации в Филадельфии 8 ноября 1945 года, он был исключен из Регистра ВМФ 19 декабря. Ее корпус был продан на металлолом 29 октября 1946 года компании North American Smelting Company в Филадельфии.
Награды
[ редактировать ]Макфарланд получила две боевые звезды за службу во время Второй мировой войны.
Примечания
[ редактировать ]- ^ «News-Palladium из Бентон-Харбора, штат Мичиган, страница 10, дата 20 сентября 1923 года» . Архивировано из оригинала 4 августа 2017 года . Проверено 4 августа 2017 г.
- ^ Римский ежедневный страж
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
- «Эсминец McFarland поражен линкором «Арканзас» во время ночного маневра у Ньюпорта { мертвая ссылка }» (PDF) , Rome Daily Sentinel (Evening Edition) , Рим, Нью-Йорк, 19 сентября 1923 г. , получено 14 октября 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотогалерея на Navsource.org
- Фотогалерея. Архивировано 13 апреля 2010 г. в Wayback Machine в Военно-морском историческом центре.