Военный корабль США Хови
Военный корабль США Хови
| |
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя | Хови |
Тезка | Чарльз Хови |
Строитель | Уильям Крэмп и сыновья , Филадельфия |
Номер двора | 474 |
Заложен | 18 августа 1918 г. |
Запущен | 31 марта 1919 г. |
Введен в эксплуатацию | 24 сентября 1919 г. |
Выведен из эксплуатации | 1 февраля 1923 г. |
повторно введен в эксплуатацию | 20 февраля 1930 г. |
реклассифицирован | Эсминец-тральщик DMS-11, 19 ноября 1940 г. |
пораженный | 8 января 1946 г. |
Судьба | Потоплен 7 января 1945 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Клемсон класса Эсминец |
Смещение | 1190 тонн |
Длина | 314 футов 4 дюйма (95,8 м) |
Луч | 31 футов 8 дюймов (9,7 м) |
Черновик | 9 футов 3 дюйма (2,8 м) |
Движение | |
Скорость | 35 узлов (65 км/ч; 40 миль в час) |
Диапазон | 4900 миль (9100 км; 5600 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) |
Дополнить | 167 офицеров и рядовых |
Вооружение |
|
USS Hovey (DD-208/DMS-11) — Клемсон класса эсминец ВМС США во время Второй мировой войны. Это был единственный корабль, названный в честь прапорщика Чарльза Хови (1885–1911).
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Хови был спущен на воду 26 апреля 1919 года компанией William Cramp & Sons , Филадельфия ; спонсируется г-жой Луизой Ф. Каутц, сестрой энсина Хови; и вступил в строй 2 октября 1919 года. Он был одним из немногих эсминцев класса Клемсон , вооруженных четырьмя спаренными 4-дюймовыми орудиями Mk 14. Их сняли в 1940 году. [ 1 ]
История обслуживания
[ редактировать ]1919-1940
[ редактировать ]После потрясений у побережья Флориды и в Карибском море, Хови отплыл из Ньюпорта, штат Род-Айленд, 19 декабря 1919 года в компании с Чендлером на Азорские острова и в Брест, Франция , для службы в качестве корабля-станции. Она отплыла из Далмации , Италия, 10 июля 1920 года в Адриатическое море, чтобы доставить важные документы и претензии. Прибыв в Константинополь 12 июля, он позже посетил различные российские порты в качестве корабля-станции до 17 декабря, когда отплыл в Порт-Саид , Египет, и служил в составе Азиатского флота на Филиппинах . Хови оставалась на азиатской станции до тех пор, пока не вернулась в Сан-Франциско , штат Калифорния, 2 октября 1922 года и не была выведена из эксплуатации в Сан-Диего 1 февраля 1923 года.
Хови вновь введен в строй 20 февраля 1930 года в Сан-Диего , Калифорния. После вытеснения из Сан-Диего и острова Мэр он служил в основном в качестве учебного корабля для резервистов до 9 апреля 1934 года, когда он прошел транзитом через Панамский канал и прибыл в Нью-Йорк 31 мая. После тренировок и учений флота за пределами Новой Англии и у Флориды побережья Хови вернулся в Сан-Диего 9 ноября. После капитального ремонта на острове Мэр он возобновил свою деятельность вдоль западного побережья США с дополнительными учениями и устранением проблем с флотом в зоне канала и гавайских водах. [ 1 ]
Джордж Томас Салливан и Фрэнсис Генри Салливан, двое из пяти братьев Салливан, служили на борту «Хови» . [ 1 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Хови был преобразован в эсминец-тральщик и 19 ноября 1940 года был переклассифицирован в DMS-11. После интенсивной подготовки 4 февраля 1941 года он отплыл на службу в Перл-Харбор. Когда японцы бомбили Перл-Харбор 7 декабря 1941 года, Хови вместе с Чендлером плыл в качестве противолодочного прикрытия для крейсера «Миннеаполис» , участвовавшего в артиллерийских учениях примерно в 20 морских милях (37 км; 23 мили) от Перл-Харбора. Тральщик немедленно приступил к патрулированию и конвоированию вокруг Перл-Харбора до 20 мая, когда он сопровождал конвой из 20 кораблей в Сан-Франциско, прибывший 31 мая. Хови вернулся в Перл-Харбор в середине июня и 10 июля отплыл в юго-западную часть Тихого океана, сопровождая Аргонну . Она достигла островов Фиджи 23 июля и контр-адмирала Ричмонда К. Тернера 31 июля присоединилась к группе траления Южно-Тихоокеанских десантных сил .
Кампания на Соломоновых островах
[ редактировать ]7 августа, во время вторжения на Гуадалканал , первого морского десанта в долгой кампании по плаванию по островам, Хови был назначен пункт досмотра транспортов. Затем, незадолго до 08:00, она заняла бомбардировочную станцию для прикрытия высадки десанта к востоку от Гавуту . Японские береговые батареи открыли огонь, но были быстро подавлены точным огнем Хови и других кораблей, обеспечивающих огневую поддержку. Затем он присоединился к другим эсминцам-тральщикам для траления между островами Гавуту и Бунгана. На следующее утро он направился в пролив Ленго, чтобы помочь отразить атаку эскадрильи торпедоносцев . Интенсивный зенитный огонь США заставил японские самолеты преждевременно сбросить торпеды и, следовательно, на слишком большую дальность, что сделало атаку почти полностью неэффективной. [ 1 ]
Хови продолжила свои операции вокруг Гуадалканала, а удалилась в Новую Каледонию 13 сентября для пополнения запасов. Оттуда он проследовал в Самоа, а затем вернулся в Ндени, Санта-Крус , с разведывательным отрядом морской пехоты на борту. Вернувшись в Новую Каледонию, Хови отбыла 10 октября с двумя катерами PT на буксире и 127 бочками авиационного бензина на борту, которые она доставила в Тулаги два дня спустя. Хови продолжала сопровождать корабль между Гуадалканалом и Эспириту-Санто , пока не вернулась в Сан-Франциско 19 апреля 1943 года для капитального ремонта. она присоединилась к конвою, отправившемуся с острова Мэр 31 мая в Новую Каледонию и прибывшему 10 августа. Затем она возобновила свои обязанности по сопровождению и патрулированию до 30 октября, когда она присоединилась к контр-адмирала Теодора С. Уилкинсона III десантному отряду для высадки на мысе Торокина 1 ноября 1943 года. В течение следующей недели во время захвата залива Императрицы Августы Хови действовал с силы вторжения, проверяя транспорты и совершая предпосадочные зачистки. [ 1 ]
Хови продолжала выполнять обязанности по проверке и сопровождению на Соломоновых островах до 5 апреля 1944 года, когда она сопровождала Линденвальд из Тулаги в Маджуро , Маршалловы острова . Она вернулась в Эспириту-Санто 11 апреля и 20-го присоединилась к оперативной группе 34.9.3 (капитан Кейн в заливе Петроф ), доставляя запасные самолеты другим авианосцам в Манусе. оперативное подразделение встретилось 29 апреля с оперативной группой Fast Carrier (TF 58), чтобы предоставить запасные самолеты для первых ударов по Труку. Направляясь на остров Флорида , Хови отправился на западное побережье США и прибыл 31 мая через Перл-Харбор. [ 1 ]
Кампании в Центральной части Тихого океана
[ редактировать ]Завершив ремонт, Хови отплыл в Перл-Харбор 29 июля, чтобы стать флагманом второй минной эскадрильи (командир У. Р. Лауд). Она вылетела из Порт-Первиса на острове Флорида , на Соломоновых островах , 6 сентября в составе противолодочного прикрытия Западной группы артиллерийской поддержки контр-адмирала Джесси Б. Ольдендорфа для операций в южном Палаусе. После зачисток между островами Ангаур и Пелелиу и в проливе Коссол Хови принял на себя противолодочное патрулирование в транспортной зоне у острова Пелелиу. Она присоединилась к тральной и гидрографической группе контр-адмирала Томаса Спрэга эскортной авианосной группы для вторжения в Лейте (17–25 октября 1944 г.). 17-го числа он начал проноситься впереди высокоскоростных транспортов и судов огневой поддержки на подходе к пляжам высадки на острове Динагат. После дальнейших зачисток залива Лук и Таклобан - Дулаг подхода Хови удалился в Манус 25 октября.
Вторжение на Лусон
[ редактировать ]В качестве флагмана тральной и гидрографической группы командира Лауда Хови покинул Манус 23 декабря и прибыл в залив Лейте 30-го числа. Он совершил боевой вылет 2 января 1945 года, проследовал на юг через пролив Суригао и вошел в море Минданао по пути к высадке на Лингайене , Лусон . Ночью колонну преследовали многие самолеты-разведчики, но до утра 3 января атак не последовало.
С тех пор конвой подвергся такой сильной воздушной атаке, что Хови пришлось принять политику не стрелять, если она не подверглась непосредственному нападению, опасаясь, что она израсходует все свои боеприпасы. У входа в залив Лингаен в 08:00 тральщики подверглись нападению, и Хови сразу же сбил одного камикадзе . Когда корабли совершили ответный удар, два камикадзе нанесли прямой удар по двум последним кораблям в колонне, врезавшись в Брукса и Лонга . Хови сняла свое снаряжение и встала, чтобы помочь Лонгу . мостик Лонга Весь и колодезная палуба горели, периодически из переднего магазина и боезапаса доносились периодические взрывы. Из-за взрывов и воздушных атак Хови не смог подобраться, но потратил час, подобрав 149 выживших. Из выживших на « Лонге» , спасенных Хови , тридцать пять получили ожоги, а один умер. [ 2 ] С наступлением темноты подметальные машины удалились и начали отходить от входа в залив Лингаен. [ 3 ]
За исключением авианосца «Саутард», нанесенного 6 января в 17:32, тральщики больше не атаковали до 04:25, утра 7 января, когда радар заметил два вражеских самолета. В 04:50 один самолет, летевший низко над водой, вошел с правого борта, проходя впереди Хови . поджег другой самолет, вылетевший из левого луча Несколько мгновений спустя Чендлер . Этот самолет пролетел очень низко над Хови и врезался в балку правого борта. В 04:55, в момент крушения горящего самолета, Хови была поражена торпедой с правого борта в кормовом машинном отделении. Свет и электричество пропали мгновенно. Корма осталась почти ровной и опустилась до верха кормовой рубки, нос накренился на 40 градусов вправо и поднялся над водой, корабль раскололся пополам. Две минуты спустя нос накренился на 90 градусов, поднялся вертикально и быстро затонул на глубине 54 сажени (324 фута; 99 м). Двадцать четыре человека были убиты, а также еще двадцать четыре человека, выживших в результате Лонг и Брукс . Выжившие с « Хови» , в том числе спасенные с « Брукса» и большая часть экипажа «Лонга » , были спасены как военным кораблем « Чендлер» (DD-206) , который восстановил в общей сложности 229 офицеров и был зачислен в тот день, так и позже военным кораблем «Западная Вирджиния». . [ 1 ]
Командир Уэйн Роу Лауд был награжден Военно-морским крестом за работу тральщиков под его командованием в Лингайене. В похвале частично говорилось:
Поскольку его силы понесли значительные потери от враждебных атак террористов-смертников, осуществленных в беспрецедентных масштабах, капитан Лауд агрессивно маневрировал кораблями своего командования для успешного выполнения своей миссии. Своим личным примером хладнокровия и силы духа после того, как его флагманский корабль был поврежден во время особенно сильной атаки, он вдохновил тех, кто находился под его руководством, на более активные усилия и внес существенный вклад в успех Лингайенской операции. [ 4 ]
Награды
[ редактировать ]Хови получил восемь боевых звезд за службу во время Второй мировой войны.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ 35 членов команды Лонга, спасенных Хови, получили ожоги в Морисоне, Сэмюэле, Элиоте, Освобождении Филиппин, Лусоне, Минданао, Висайских островах, 1944–45 , (Авторское право 1959), переиздано в 2001 году, Castle Books, Эдисон, Нью-Джерси , стр. 106.
- ↑ Хови спас 149 Лонге . выживших при «Хови (Эсминец №208)» . Статья командования военно-морского наследия об авианосце США Хови . Командование истории и наследия ВМС США . Проверено 10 мая 2021 г.
- ^ «Уэйн Роу Громкий» . valor.militarytimes.com . Проверено 31 мая 2021 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Райт, CC (2003). «Вопрос 40/02: Подводные лодки, использованные в качестве целей в 1922 году». Военный корабль Интернешнл . XL (4): 286–298. ISSN 0043-0374 .
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .