Военный корабль США Джордж Э. Бэджер
![]() Джордж Э. Бэджер в роли тендера на гидросамолет в 1940 году.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Тезка | Джордж Э. Бэджер |
Строитель | Компания Newport News Shipbuilding & Dry Dock |
Расходы | 1 438 690 долларов США (корпус и оборудование) [ 1 ] |
Заложен | 24 сентября 1918 г. |
Запущен | 6 марта 1920 г. |
Введен в эксплуатацию | 28 июля 1920 г. |
Выведен из эксплуатации | 11 августа 1922 г. |
Судьба | Передан береговой охране США 1 октября 1934 г. |
Приобретенный | 21 мая 1934 г. (от береговой охраны США) |
реклассифицирован | Малый тендер на гидросамолет АВП-16, 1 октября 1939 г. |
повторно введен в эксплуатацию | 8 января 1940 г. |
реклассифицирован |
|
Выведен из эксплуатации | 3 октября 1945 г. |
пораженный | 24 октября 1945 г. |
Почести и награды | 8 боевых звезд и награда Президентской единицы (Вторая мировая война) |
Судьба | Списан 3 июня 1946 г. |
![]() | |
Имя | USCGD Джордж Э. Бэджер |
Тезка | Предыдущее название сохранено |
Приобретенный | 1 октября 1930 г. (из ВМС США) |
Судьба | Передан ВМС США 21 мая 1934 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Клемсон класса Эсминец |
Смещение | 1190 длинных тонн (1209 т) |
Длина | 314 футов 5 дюймов (95,83 м) |
Луч | 31 футов 9 дюймов (9,68 м) |
Черновик | 9 футов 4 дюйма (2,84 м) |
Движение |
|
Скорость | 35 узлов (65 км/ч; 40 миль в час) |
Диапазон | 4900 миль (9100 км) на скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) |
Дополнить | 101 офицер и зачислен |
Вооружение |
USS George E. Badger (DD-196/CG-16/AVP-16/AVD-3/APD-33) — Клемсон класса эсминец ВМС США во время Второй мировой войны ; она была названа в честь министра военно-морского флота Джорджа Э. Бэджера (1795–1866).
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Джордж Э. Бэджер был заложен 24 сентября 1918 года компанией Newport News Shipbuilding & Dry Dock Company ; спущен на воду 6 марта 1920 г.; спонсируется мисс Мэри Б. Уилсон, внучкой тезки; и вступил в строй 28 июля 1920 г.
История обслуживания
[ редактировать ]После вытеснения она базировалась в Чарльстоне, Южная Каролина , одновременно действуя в водах Карибского моря и вдоль восточного побережья от Джексонвилля, Флорида , до Бостона . Вернувшись в Филадельфию 6 июня 1922 года, он был списан там 11 августа 1922 года.
Впоследствии 1 октября 1930 года он был передан Министерству финансов для использования Береговой охраной . Он был повторно приобретен ВМФ 21 мая 1934 года и переименован в АВП-16 1 октября 1939 года.
Вторая мировая война
[ редактировать ]Бэджер вновь введен в строй в Филадельфии 8 января 1940 года лейтенант-коммандера Фрэнка Акерса под командованием . В течение следующего года она участвовала в тренировочных операциях в Карибском бассейне. Переименованный в AVD-3 2 августа 1940 года, он вернулся в Норфолк, штат Вирджиния, 12 января 1941 года и впоследствии обслуживал самолеты, базировавшись в NS Argentia , Ньюфаундленд , и Рейкьявике , Исландия, до весны 1942 года.
Получив приказ отправиться в Чарльстон 26 мая 1942 года, он сопровождал конвои вдоль восточного побережья, в Мексиканском заливе , а также в Ресифи и Рио-де-Жанейро , Бразилия, пока не вернулся в Норфолк 15 января 1943 года для оснащения для службы конвоев в Атлантике. Весной 1943 года он действовал за пределами Аргентины, сопровождая конвои, направлявшиеся в Соединенное Королевство. В июне он прошел капитальный ремонт в Норфолке, а затем 13 июля отплыл в Северную Африку. Вместе с Богом и Клемсоном она потопила U-613 23 июля 1943 года после того, как четыре атаки глубинными бомбами разбили глубоководную подводную лодку к юго-западу от Сан-Мигеля , Азорские острова ; все 48 членов экипажа на борту погибли. Эта победа пришла всего за несколько часов до того, как самолеты из Бога атаковали и потопили U-521 неподалеку.
После выхода на берег в Бэджер Касабланке вернулся в Нью-Йорк 23 августа. В течение следующих двух месяцев она совершила еще один рейс сопровождения из Нью-Йорка в Касабланку, а затем 21 октября вернулась в Нью-Йорк. Покинув Хэмптон-Роудс 14 ноября, он отправился в Северную Африку вместе с Богом , Осмондом Ингрэмом , Дюпоном и Клемсоном в наступательный противолодочный патруль. 12 декабря 1943 года в средней части Атлантического океана, к западу от Канарских островов, этот патруль вступил в бой с U-172 . Завязался затяжной бой: самолеты Grumman TBF Avenger и Grumman F4F Wildcat из Бога сбросили глубинные бомбы и самонаводящиеся торпеды Fido, а эсминцы израсходовали в общей сложности около 200 глубинных бомб. Через 27 часов подводная лодка была потоплена с потерей 13 членов экипажа (46 выжили).
После сопровождения другого конвоя из Норфолка в Северную Африку и обратно, «Беджер» был переоборудован в высокоскоростной транспорт в Чарльстоне и 19 мая 1944 года был переименован в APD-33. Отправляясь на службу в Тихий океан, он проследовал через западное побережье и Перл-Харбор на Гуадалканал. куда она прибыла 12 августа. Оттуда ее отвезли на острова Палау . Достигнув острова Ангаур 12 сентября, она наблюдала за бомбардировками острова военными кораблями и с 14 по 16 сентября отправляла своих водолазов на берег для разведки и работ по подрыву. Были собраны разведданные и устранены препятствия на пляже, прежде чем 12 октября корабль отправился в Лейте , где до 18 октября он поддерживал разведку и бомбардировку восточного побережья этого стратегического острова и снова высадил своих водолазов.
Отправившись 21 октября, она зашла в проход Коссол , Манус и Нумеа, прежде чем принять участие в высадке в Лингайене 5–11 января 1945 года. В них она оказала эффективную огневую поддержку, как и требовалось, и в первый день высадки, 5 января. сбил атакующий японский самолет-торпедоносец . Два дня спустя ее водолазы высадились на пляже, и, несмотря на частые воздушные атаки, «Барсук» продолжал проверять во время высадки с 7 января до отплытия 11 января в Лейте и Улити .
До весны 1945 года боевой корабль-ветеран проходил капитальный ремонт в Улити; проводил патрулирование у Иводзимы во время тяжелых боев на острове; и сопровождал корабли от Гуама до Гуадалканала, Нумеа и Мануса. 2 апреля 1945 года он отплыл из Улити на Окинаву с авианосцами, доставившими запасные самолеты, и впоследствии сопровождал конвои из Сайпана на Окинаву. Бэджер отплыл из Эниветока 24 июня в Перл-Харбор.
Получив оттуда приказ в Сан-Франциско для переоборудования, он вернулся в DD-196 20 июля 1945 года и позже был списан в этом порту 3 октября 1945 года . Джордж Э. Бэджер был списан 3 июня 1946 года.
По состоянию на 2005 год ни один другой корабль ВМС США не носил имени Джорджа Э. Бэджера .
Награды
[ редактировать ]Цитирование президентского подразделения
Медаль за службу обороны США
- Медаль американской кампании с одной боевой звездой за во время Второй мировой войны. службу
- Медаль за европейско-африканско-ближневосточную кампанию с четырьмя боевыми звездами за службу во Второй мировой войне.
- Медаль за Азиатско-Тихоокеанскую кампанию с пятью боевыми звездами за во время Второй мировой войны . службу
Медаль за победу во Второй мировой войне
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
- ^ «Таблица 21 – Корабли в списке ВМФ на 30 июня 1919 года» . Серийный набор Конгресса . Типография правительства США: 762. 1921.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Фотогалерея военного корабля США Джордж Э. Бэджер в NavSource Naval History
- uboat.net: U-613
- uboat.net: U-172