Jump to content

Военный корабль США Уотерс (DD-115)

Военный корабль США Уотерс (DD-115)
История
Соединенные Штаты
Имя Военный корабль США Уотерс
Тезка Дэниел Уотерс
Строитель Уильям Крэмп и сыновья , Филадельфия
Номер двора 452
Заложен 26 июля 1917 г.
Запущен 3 марта 1918 г.
Введен в эксплуатацию 8 августа 1918 г.
Выведен из эксплуатации 28 декабря 1922 г.
Идентификация ДД-115
повторно введен в эксплуатацию 4 июня 1930 г.
Выведен из эксплуатации 12 октября 1945 г.
реклассифицирован Декабрь 1942 г., АПД-8.
пораженный 24 октября 1945 г.
Почести и
награды
Семь боевых звезд за службу во время Второй мировой войны.
Судьба Продан на металлолом 10 мая 1946 г.
Общие характеристики
Класс и тип Wickes класса Эсминец
Смещение 1154 тонны
Длина 314 футов 4 дюйма (95,8 м)
Луч 30 футов 11 + 1 дюйма (9,4 м)
Черновик 9 футов 10 + 1 дюйма (3,0 м)
Скорость 35 узлов (65 км/ч)
Дополнить 122 офицера и зачислены
Вооружение

USS Waters (DD-115) Wickes класса эсминец в составе ВМС США во время Первой и Второй мировых войн , позже переименованный в высокоскоростной транспорт с идентификационным номером корпуса APD-8 . Ее назвали в честь Дэниела Уотерса .

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

Уотерс был заложен 26 июля 1917 года в Филадельфии компанией William Cramp & Sons . Корабль был спущен на воду 3 марта 1918 года при поддержке мисс Мэри Борланд Тайер. Эсминец был введен в строй на верфи Филадельфии 8 августа 1918 года. [ 1 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Первая мировая война

[ редактировать ]

Хотя ее действительная служба началась в конце Первой мировой войны , Уотерс все же сумела совершить два рейса туда и обратно на Британские острова и один на Азорские острова до перемирия в ноябре 1918 года. 11 августа она присоединилась к конвою в Томпкинсвилле, Нью-Йорк. Йорк и отправился в море в Англию . Она благополучно сопроводила своих подопечных в Девонпорт 23 августа и через четыре дня снова выделилась на экране среди четырех кораблей, направлявшихся домой. [ 1 ]

Эсминец доставил небольшой конвой в Нью-Йорк 6 сентября и после трехдневной стоянки снова отправился в путь — на этот раз в Ирландию . Одиннадцать дней спустя она вошла в порт Банкраны . Она оставалась там восемь дней, прежде чем снова выйти в море. 8 октября Уотерс прибыла в Нью-Йорк и, за исключением пробега в Ньюпорт, штат Род-Айленд , 31 октября и 1 ноября, оставалась там до тех пор, пока 4 ноября снова не вышла в море с конвоем. Этот корабль состоял из 11 торговых судов, направлявшихся на Азорские острова. Уотерс и ее конвой находились еще в трех днях пути от Понта-Делгада 11 ноября 1918 года, когда перемирие положило конец боевым действиям в Европе. Она вошла португальского с конвоем в порт острова 14 ноября. Восемь дней спустя Уотерс снова направился на запад и 28 ноября прибыл в Нью-Йорк. [ 1 ]

Межвоенный период

[ редактировать ]

Эсминец оставался там на ремонте до середины января 1919 года. 15 января он вышел в море в очередной рейс на Азорские острова. Уотерс оставалась в Понта-Делгаде с момента ее прибытия 21 января до 17 февраля, когда она вернулась в Соединенные Штаты . Она прибыла в Бостон 25 февраля и в начале марта переехала в Филадельфию для очередного ремонта. 3 апреля она отправилась в краткий рейс через Нью-Йорк в залив Гуантанамо на Кубе . [ 1 ]

Эсминец вернулся в Нью-Йорк 14 марта и оставался там до конца месяца. 1 мая он вышел из порта вместе с Крэйвеном , Дентом , Хоупвеллом , Филипом , Ропером и Стоктоном , чтобы занять позицию в составе пикета эсминцев, усеивающих путь трансатлантического полета , который будет выполняться летающими силами ВМФ. лодки. После ночевки в заливе Трепасси , Ньюфаундленд , 4 и 5 мая, Уотерс 10 мая бросил якорь у Санта-Крус на Азорских островах. [ 1 ]

17 мая он отправился в путь в 06:43 и прибыл на свою станцию, расположенную между островами Корво и Флорес , в 07:50. Там он ждал прохождения трех гидросамолетов, пытавшихся совершить полет. Наконец, около 11.12 ее экипаж услышал гул двигателей единственного гидросамолета, когда над головой пролетел NC-4 , единственный из трех гидросамолетов, успешно завершивший полет. [ 1 ]

В тот же день военный корабль покинул свою станцию ​​для поиска NC-1 , совершившего вынужденную посадку в море. В ходе обыска ей сообщили, что третий самолет, NC-3 , также затерялся в тумане. Сразу после полудня следующего дня она получила известие о том, что NC-1 был найден, а его команда спасена греческим грузовым судном «Иония» . Соответственно, той ночью Уотерс вернулась на свою якорную стоянку у Санта-Крус. [ 1 ]

Рано утром следующего дня она снялась с якоря, чтобы принять участие в поисках NC-3; однако вскоре она узнала, что NC-3 был замечен у Понта-Делгада, двигался на поверхности и направлялся в этот порт своим ходом. В тот же день, 19 мая, военный корабль покинул Азорские острова и взял курс на Ньюпорт, штат Род-Айленд, куда прибыл 23 мая. [ 1 ]

Эсминец действовал из Ньюпорта и Нью-Йорка до середины июля. Она была среди эсминцев, которые сопровождали линкор «Пенсильвания» в море 8 июля, когда министр военно-морского флота Джозефус Дэниэлс сел на линкор, чтобы встретить Джорджа Вашингтона у гавани Нью-Йорка и поприветствовать президента Вудро Вильсона , когда он вернулся домой с мирных переговоров. в Европе. [ 1 ]

14 июля Уотерс отплыл из Нью-Йорка через Хэмптон-Роудс и Панамский канал к западному побережью. Он прибыл в Сан-Диего 5 августа и после шести недель операций, включая рейс на Гавайские острова, 21 сентября 1919 года был переведен в резерв в Сан-Диего. [ 1 ]

1920-е годы

[ редактировать ]

24 февраля 1920 года Уотерс вышла из резерва и переехала в Бремертон, штат Вашингтон , где начала девятимесячный капитальный ремонт перед возвращением на действительную службу. Пока эсминец находился в Пьюджет-Саунде , ВМС приняли буквенно-цифровую систему обозначений корпуса, и Уотерс примерно 17 июля 1920 года стал DD-115. Он завершил ремонт 30 ноября и вернулся в Сан-Диего в конце первой недели. в декабре. [ 1 ]

В течение первых нескольких месяцев 1921 года она действовала в составе Дивизии X, специальной организационной единицы, к которой также были прикреплены Дорси и Дент , до полного восстановления Дивизии 14. В январе и феврале она совершила круиз по Центральной и Южной Америке . она остановилась в зоне Панамского канала По пути на юг и посетила Вальпараисо и залив Медхильонес в Чили в течение первых двух недель февраля, а затем вернулась в Панаму для девяти дней боевых тренировок с флотом. 23 февраля она отправилась домой и после посещения Коста-Рики и Сальвадора 11 марта прибыла в Сан-Диего. [ 1 ]

Уотерс оставался там до 21 июня, когда он двинулся на север и, после коротких остановок в Сан-Педро и на острове Мэр , 27 июня вошел в Бремертон, штат Вашингтон, для подготовки на военно-морской верфи Пьюджет-Саунд к службе на Дальнем Востоке . Почти месяц спустя она вернулась на юг, в Сан-Франциско , откуда 21 июля отплыла на Дальний Восток. После остановок в Перл-Харборе , Мидуэе и Гуаме , Уотерс направился в Манильский залив 24 августа и явился для службы в составе Азиатского флота на военно-морской верфи Кавите . [ 1 ]

Эсминец оставался в окрестностях Лусона на протяжении большей части своего срока службы на Востоке. Она часто посещала Олонгапо и Манилу и проводила боевую подготовку и торпедные учения у северо-западных берегов острова в заливе Лингаен . 3 июня 1922 года он покинул Филиппины и направился на север, в обычный летний круиз Азиатского флота в Китая воды . Через три дня она прибыла в Шанхай и в течение оставшихся семи недель своего тура по Востоку посетила китайские порты, такие как Яньтай и Циньхуандао . [ 1 ]

25 августа военный корабль снялся с якоря в Яньтае и вернулся в США. По пути в Сан-Франциско она остановилась в Нагасаки в Японии , на острове Мидуэй и в Перл-Харборе, куда наконец прибыла 3 октября. После недели ремонта на военно-морской верфи Мэр-Айленда Уотерс направилась на юг и по прибытии в Сан-Диего 23 октября немедленно начала подготовку к выводу из эксплуатации. 28 декабря 1922 года «Уотерс» был списан там и поставлен на прикол на базе эсминцев. [ 1 ]

1930-е годы

[ редактировать ]

4 июня 1930 года, после более чем семи лет бездействия, Уотерс был повторно введен в эксплуатацию в Сан-Диего. После месяца ремонта 18 июля он начал работу на западном побережье и продолжал эту работу в течение следующих 18 месяцев. [ 1 ]

1 февраля 1932 года он покинул западное побережье впервые после возвращения с Дальнего Востока в 1922 году. Он прибыл на Лахайна-Роудс на Гавайских островах 12 февраля и принял участие в учениях по высадке десанта в составе противолодочного прикрытия. . Эсминец проводил большую часть времени на Лахайна-Роудс, но успел совершить краткие визиты на Оаху и Хило . [ 1 ]

Уотерс вернулся в Сан-Диего 21 марта и возобновил нормальную работу до конца января 1933 года. 24 января военный корабль прибыл на остров Мэр, где его поместили в 20-ю сменную резервную эскадрилью. Следующие шесть месяцев он провел в холостом режиме, пришвартованный к пирсу в Маре. Остров с сильно сокращенным экипажем на борту. [ 1 ]

В начале июля 1933 года Уотерс вернулся на действительную службу в составе 5-й дивизии эсминцев (DesDiv) 2-й эскадрильи эсминцев (DesRon) Battle Force Destroyers. Она покинула остров Мэр 10 июля, через два дня прибыла в Сан-Диего и возобновила операции на западном побережье. После более чем восьми месяцев такой деятельности военный корабль 9 апреля 1934 года вышел в море из Сан-Диего для длительного плавания в Атлантику . [ 1 ]

Уотерс достиг Бальбоа, зона канала пришвартовался в Кристобале , 22 апреля, пересек канал через три дня и на две недели . 5 мая он отплыл на артиллерийский полигон на острове Кулебра недалеко от Пуэрто-Рико . В течение следующих трех недель Уотерс участвовал в маневрах в рамках «Проблемы флота XV» — трехэтапных учений, которые включали в себя атаку и защиту Панамского канала, захват передовых баз и крупное сражение флота. 25 мая эсминец взял курс на север, к Род-Айленду . После остановки в Нью-Йорке 6 июля она вошла в Ньюпорт и в течение двух месяцев проводила тактические учения за пределами Ньюпорта. [ 1 ]

7 сентября она отправилась в неторопливое путешествие обратно в Сан-Диего. По пути она остановилась в Хэмптон-Роудс, Тампа, Флорида , и в заливе Гуантанамо, Куба. Следовательно, военный корабль не прошел канал до 25 октября. Она достигла Сан-Диего 8 ноября и вернулась в ротационный резерв 19 декабря. [ 1 ]

Военный корабль вернулся в строй в мае 1935 года и возобновил действия вдоль западного побережья в составе 19-й DesDiv. В конце апреля 1936 года он направился на юг, к Панамскому каналу, где снова принял участие в маневрах, связанных с ежегодной концентрацией флота, которая проводились на тихоокеанской стороне перешейка. Она вернулась в Сан-Диего в конце первой недели июня и в течение месяца вела обычные операции, прежде чем покинуть западное побережье 6 июля. [ 1 ]

Ее путешествие на Гавайи стало результатом назначения DesDiv 19 в подводные силы в связи с испытаниями гидролокаторов . Где-то в первой половине года Уотерс и ее сестры по дивизии получили новейшее звуковое оборудование — высокочастотный гидролокатор направленного действия, который позволял эсминцу более точно определять местонахождение подводной лодки . Раньше гидролокатор в лучшем случае мог указать на присутствие подводной лодки где-то рядом с эсминцем. Новое оборудование позволило охотникам за подводными лодками оценить направление и расстояние нарушителя и, следовательно, увеличило вероятность успеха атаки глубинными бомбами эсминца . С июля 1936 года до конца июня 1939 года Уотерс и ее товарищи по подразделению сотрудничали с подразделениями подводных сил в экспериментах по разработке методов, которые преобразовали теоретический потенциал новых технологических разработок в эффективную доктрину противолодочной войны. Уотерс покинула Гавайи и направилась к западному побережью 20 июня 1939 года. Десять дней спустя она добралась до Сан-Диего и была направлена ​​в Школу подводной звуковой подготовки. Между тем временем и вступлением Америки во Вторую мировую войну эсминец продолжал развивать возможности противолодочной борьбы ВМФ, обучая разработанным ею методам операторов гидролокаторов и офицеров, прикомандированных к флоту. [ 1 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Когда японцы начали внезапное нападение на Перл-Харбор , Уотерс находился в порту Сан-Диего и все еще сотрудничал со Школой звука. Она получила известие о боевых действиях в 11:25 и немедленно начала подготовку к выходу в море. В тот же день эсминец совершил трехчасовое противолодочное зачистку подступов к Сан-Диего. 8 декабря она вылетела из Сан-Диего на борту авианосца «Саратога» , направлявшегося на Гавайи . Шесть дней спустя авианосец и его экран DesDiv 50 вошли в Перл-Харбор. В течение десяти дней на острове Оаху Уотерс периодически патрулировала морские подходы к гавани. За два дня до Рождества он отправился домой с боевым подразделением, построенным на базе крейсеров «Сент-Луис» , «Хелена» и «Роли» . Она сопровождала крейсеры в Сан-Франциско 29 декабря и вернулась в Сан-Диего 30 декабря. [ 1 ]

После месяца патрулирования Калифорнии побережья 31 января 1942 года Уотерс сошла с якоря в Сан-Диего и направилась на север, чтобы служить в силах обороны 13-го военно-морского округа. Она прибыла в Бремертон, штат Вашингтон, 5 февраля и шесть дней спустя продолжила путь на север, к Аляске . В течение следующих десяти месяцев эсминец сопровождал корабли снабжения из Сиэтла , штат Вашингтон, к базам вдоль побережья Аляски и через Алеутские острова и между ними. Позже она была направлена ​​в силы Северо-Западной морской границы в составе оперативной группы 8, Сил обороны Аляски. Ее миссия, однако, осталась прежней: она курсировала по холодным водам северо-восточной части Тихого океана между такими портами, как Кадьяк , Датч-Харбор , Чернофски , Адак и Ситка , периодически возвращаясь в Сиэтл. [ 1 ]

Необходимость кампании за Гуадалканал , где ни одна из сторон не обладала подавляющим превосходством на море и в воздухе, гарантировавшим победу во всех других десантных операциях войны, потребовала увеличения количества высокоскоростных транспортов. Эти гибридные военные корабли объединили в себе функции транспортников и эсминцев. Концепция высокоскоростного транспорта предусматривала достаточное вооружение, чтобы корабль мог защитить себя от меньших военных кораблей и поддерживать перевозимые им войска с достаточной скоростью, чтобы он мог обогнать более тяжеловооруженные корабли. Эсминцы с плоской палубой, такие как «Уотерс», были первыми кораблями, переоборудованными для выполнения этой роли. [ 1 ]

Уотерс вошел на военно-морскую верфь Пьюджет-Саунд 19 декабря 1942 года, чтобы начать переоборудование, а позже в том же месяце получил новое обозначение APD-8. Во время модификаций ее передние котлы были сняты, чтобы освободить место для войск, которые она будет нести, а ее торпедные аппараты были сняты для размещения десантных кораблей и их шлюпбалок. Хотя корабль сохранил четырехорудийную конфигурацию главного калибра, он заменил устаревшие одноцелевые 4-дюймовые (102-мм) орудия на более современные 3-дюймовые (76-мм) орудия двойного назначения. Ее противовоздушная оборона была дополнительно усилена за счет добавления нескольких одиночных 20-мм установок. Она завершила обращение в феврале и вернулась в Сан-Диего 10 февраля. [ 1 ]

17 февраля Уотерс вышел из Сан-Диего и направился в южную часть Тихого океана . После пятидневной остановки в Перл-Харборе он возобновил свое путешествие и 21 марта явился на службу в Южно-Тихоокеанские десантные силы в Нумеа , Новая Каледония . Пять дней спустя она отправилась в Эспириту-Санто, куда прибыла на следующий день. В течение следующих трёх недель скоростной транспорт проводил десантные учения в Эспириту-Санто с подразделениями 4-го рейдерского батальона морской пехоты . 18 апреля Уотерс направился к островам Фиджи . Через два дня он прибыл в Суву , погрузил на борт людей и оборудование 11-й авианосной группы и направился через Эспириту-Санто на Соломоновы острова . Он прибыл к Гуадалканалу 25 апреля, высадил пассажиров, разгрузил груз и отбыл в тот же день. [ 1 ]

В течение следующих девяти дней она совершила окольное путешествие, которое привело ее сначала к Эфате , затем на Фиджи, а оттуда обратно в Эспириту-Санто, куда она прибыла 4 мая. Одиннадцать дней спустя военный корабль покинул пролив Сегонд и взял курс на Паго-Паго в Американском Самоа , где он остановился с 19 по 23 мая. Следующей остановкой в ​​ее маршруте был Окленд , Новая Зеландия , где она стояла с 29 мая по 5 июня, пока ее команда наслаждалась своим последним настоящим отпуском на берег за довольно долгое время. Уотерс вернулся в Нумеа 8 июня и на следующий день отправился в путь с конвоем, направлявшимся на южные Соломоновы острова. Она и ее подопечные прибыли к Гуадалканалу 14 июня, и высокоскоростной транспорт начал патрулирование якорной стоянки у мыса Коли . [ 1 ]

С прибытием на Соломоновы острова Уотерс почти год начала заниматься теми операциями, для которых корабли ее типа идеально подходили. Остатки японских сил обороны эвакуировали Гуадалканал более трех месяцев назад, а американский флот, корпус морской пехоты и армия располагали относительно безопасными базами — на этом острове и через пролив Айронботтом в Порт-Первисе на острове Флорида — с которых можно было начать восхождение. вверх по Соломоновой лестнице к Бисмаркам и Рабаулу . Действуя из залива Первис на острове Флорида, Уотерс перебрасывал войска и припасы на север для вторжений на различные центральные и северные Соломоновы острова — Нью-Джорджию , Велла-Лавелла , Бугенвиль , остров Казначейство и подгруппу Зелёных островов . После того, как движение в сторону Бисмарка началось всерьез, она поддерживала как первоначальные вторжения, так и операции по консолидации. [ 1 ]

Новая Джорджия, центральный остров группы, которая вместе с Велья-Лавеллой составляла южную ветвь Соломонова архипелага, составляла вторую ступеньку на лестнице, ведущей в Рабаул. Пока Уотерс ждала штурма этого острова, запланированного на конец июня, она патрулировала якорные стоянки в проливе Айронботтом между Гуадалканалом и островом Флорида. 16 июня она приняла свой первый бой, когда атакующие японские самолеты сбросили на борт связку бомб. Она ответила на комплимент точнее, чем ее противники, поскольку ее зенитная батарея сбила два бомбардировщика-нарушителя. [ 1 ]

Четыре дня спустя она получила приказ перебраться на Гуадалканал, чтобы погрузить на борт пять офицеров и 187 солдат 4-го рейдерского батальона морской пехоты, части сил, спешно собранных для оккупации мыса Сеги на южном побережье Нью-Джорджии. В то время японцы приближались к береговому наблюдателю по имени Кеннеди, который удерживал плантацию на мысе, и контр-адмирал Ричмонд К. Тернер решил перенести дату начала этапа операции в Новой Джорджии в районе Сеги-Пойнт, чтобы сохранить контроль над мысом. плацдарм, который по сути уже был создан там и предназначен для защиты Кеннеди и его местных партизан. Уотерс и Дент прошли через Слот в ночь с 20 на 21 июня и рано утром следующего дня направились через неизведанное мелководье между Нью-Джорджией и Вангуну к мысу Сеги. Менее чем через два часа два бывших флешдекера высадили пассажиров и снова вышли в море. После дневного перехода по Слоту Уотерс и ее однотипный корабль вернулись на Гуадалканал ближе к вечеру, а затем без происшествий двинулись в Порт-Первис. [ 1 ]

25 июня Уотерс двинулся на Гуадалканал, чтобы переправить дополнительные войска, на этот раз разведывательные отряды «Барракуды» 172-го пехотного полка армии. До 29 июня он отрабатывал высадку десанта в заливе Первис; затем направились на север, чтобы высадиться на Рендове, небольшом острове к югу от Нью-Джорджии, прямо напротив Мунды , главной цели операции. Войска, которые она несла, должны были возглавить штурм Рендовы и обеспечить плацдарм для основных сил вторжения. Однако из-за плохой погоды огни маяков, которые должны были вывести их на берег, закрыли, и «Барракуды» приземлились примерно в 10 милях (20 км) вниз по побережью от своей цели. К тому времени, когда они снова высадились на берег и двинулись вдоль побережья, войска смогли беспрепятственно высадиться на плацдарме, уже созданном частями основных сил вторжения. Уотерс завершил операции по высадке и разгрузке без дальнейших происшествий и к 08:55 вышел на пролив Бланш вместе с Дентом , чтобы вернуться в залив Первис, где он бросил якорь в тот же день. [ 1 ]

Рендова рассматривалась в первую очередь как ступенька на пути к главной цели — Мунде — а также к ее взлетно-посадочной полосе — и как место для поддержки тяжелой артиллерии и ее наблюдательных постов. К тому времени, когда войска начали перебрасываться из Рендовы в Занану , расположенную к востоку от мыса Мунда, для запланированной оккупации, Уотерс собрал дополнительные войска на Гуадалканале и высадил их на противоположном побережье Новой Джорджии. Она покинула Гуадалканал 4 июля и на следующее утро отправила их на берег в Райс-Анкоридж на северном побережье острова. Высаженный ею отряд, состоящий из частей морской пехоты и армии, сумел изолировать и сократить японские гарнизоны в Байроко и заливе Эногай, в то время как войска на юге сосредоточились на захвате Мунды, не опасаясь вмешательства с севера.

В течение следующих десяти дней она совершила еще два рейса в Новую Джорджию, доставив подкрепления и припасы в Рендову и вернувшись на Гуадалканал с ранеными. Утром 13 июля, после морских сражений в заливе Кула и Коломбангаре , она сопровождала крейсеры «Гонолулу» и «Сент-Луис» в залив Первис. Два дня спустя она получила приказ отправиться в Велла-Лавелла, расположенную к северо-западу от Нью-Джорджии, чтобы забрать выживших с корабля «Хелена» , затонувшего во время битвы в заливе Кула . Она погрузила трех военных корреспондентов в мыс Коли и покинула Гуадалканал 15 июля в 13:25. В 22:58 той ночью она увидела пункт назначения и начала поиски моряков «Елены» . 16 июля в 01:59 она спустила шлюпки и вошла в бухту Парасо . Позже она перебралась в бухту Ламбу-Ламбу , где ее лодки подобрали с затонувшего крейсера 40 выживших. Она завершила спасательные операции в 04:50 и отправилась из Велья-Лавельи на Гуадалканал. Она высадила 40 выживших в Тулаги сразу после 13:00 и через час бросила якорь в заливе Первис. [ 1 ]

В течение следующего месяца Уотерс переправил припасы, подкрепления и гарнизонные войска с Гуадалканала в Рендову и Новую Джорджию, а также эвакуировал раненых в поддержку зачистки Новой Джорджии и захвата оставшейся части более мелких островов группы. Во время этих операций он служил одновременно транспортом и сопровождением более медленных и менее хорошо вооруженных десантных кораблей-танков (LST) и пехотных десантных кораблей (LCI), которые так широко использовались для транспортировки во время кампаний в юго-западной части Тихого океана. [ 1 ]

В середине августа, пока войска, которые она переправила в Новую Джорджию в течение предыдущих семи недель, продолжали зачищать этот остров и более мелкие острова, окружающие его, Уотерс нацелилась на новую цель. Хотя Коломбангара, большой круглый остров к северо-западу от Новой Джорджии, казался следующим шагом на пути к Рабаулу, американское командование было заинтриговано возможностью обойти или «перепрыгнуть» его сильный гарнизон и изолировать его. он занял Велла-Лавеллу, следующий остров над ним на южном рукаве цепи Соломоновых островов. [ 1 ]

Соответственно, Уотерс и шесть других быстрых транспортов погрузили войска и технику на Гуадалканале 13 и 14 августа. Две другие транспортные группы, состоящие из более медленных кораблей — LST и LCI — отправились впереди нее и ее сестер, которые покинули Гуадалканал незадолго до 16:00 14 августа. На пути вверх по Слоту более быстрые транспорты опередили танкодесантные корабли и десантные корабли и прибыли в Велла-Лавеллу на следующее утро в 05.29. Поскольку на острове не было организованного японского гарнизона, войска Уотерса и других быстрых транспортов быстро создали и укрепили свой плацдарм. К 07:30 он уже направлялся обратно по Слоту в сторону Гуадалканала и залива Первис. В течение первого часа перехода самолеты вражеской авиации, которые без особого энтузиазма препятствовали высадке в Велла-Лавелье, атаковали транспорты. батарея Уотерса Зенитная открыла огонь по нападавшим, но ни одна из сторон не забила гол. Оставшаяся часть путешествия прошла без происшествий, и в 21:33 той же ночью Уотерс бросил якорь в заливе Первис. [ 1 ]

В течение следующих двух месяцев Уотерс переправил запасные войска, подкрепления и припасы в Нью-Джорджию и Велла-Лавелью. На обратном пути она эвакуировала раненых, а позже, после того как оба острова были взяты под контроль и туда вошли силы гарнизона, начала эвакуацию утомленных боями ветеранов кампании. Эти операции ознаменовали завершение центрального этапа кампании по изоляции Рабаула на Соломоновых островах. Будущие операции были сосредоточены на Бугенвиле, самом северном крупном острове Соломоновых островов. Готовясь к вторжению на этот остров, Уотерс участвовал в имитации высадки десанта на пляже Кукум на Гуадалканале 26 октября. Позже в тот же день он погрузил новозеландские войска и проложил курс вверх по Слоту к островам Казначейства, небольшой паре островов, расположенных недалеко от Бугенвиля и идеально подходящих в качестве плацдарма для патрулирования малых судов и катеров . Военный корабль оперативно высадил свою часть десанта Казначейства 27 октября и на следующий день вернулся на юг, в Первис-Бей. [ 1 ]

Уотерс оставался в заливе Первис до конца октября и до первой недели ноября. Следовательно, она пропустила высадку 1 ноября на Бугенвиле у мыса Торокина . Однако 4 ноября он перешел на Гуадалканал, загрузил элементы второго эшелона и двинулся в сторону Бугенвиля. Она вошла в залив Императрицы Августы 6 ноября в 06:09 и высадила пассажиров в 07:33. Затем она вышла из залива, заняла патрульную позицию снаружи и помогала прикрывать вход в залив до следующего дня, когда она направилась обратно в залив Первис. .

В течение следующих двух недель Уотерс перевозил войска и технику туда и обратно между Гуадалканалом и Бугенвилем. Все эти путешествия, кроме последнего, были относительно мирными и начинались с посадки войск на Гуадалканале, высадки в заливе Императрицы Августы после перехода через Слот и обратного рейса с ранеными, направлявшегося на Гуадалканал. Однако во время последнего рейса вражеские пикирующие бомбардировщики атаковали ее конвой, когда он прибыл у мыса Торокина в 07:55 17 ноября; Зенитные батареи корабля быстро атаковали злоумышленников и сбили японский самолет Aichi D3A «Вал». Во время затишья в атаках Уотерс высадила свои войска, но новый воздушный налет в 06:15 задержал выгрузку раненых, и она завершила операцию только в 08:45. Она оставила мыс Торокина до 1819 года, когда сформировала отряд, направлявшийся на юг. конвой и направился обратно на Гуадалканал. 19 ноября она высадила раненых на пляже Кукум и вернулась в Первис-Бэй примерно в 13:30. [ 1 ]

После 11 дней пребывания в порту Первис-Бей Уотерс покинула Соломоновы острова впервые с момента своего прибытия в июне прошлого года. 1 декабря он направился из залива Первис в Нумеа, куда прибыл 3 декабря. Два дня спустя он снова снялся с якоря, чтобы сопровождать корабли «Либерти» Эми Лоуэлл и Хуан Кабрильо . [ а ] до острова Леди Эллиот , а затем самостоятельно продолжил путь в Австралию. Она прибыла в Сидней 10 декабря и начала девять дней отпуска на берегу и ремонта.

Утром 20 декабря он отплыл в Новую Каледонию. 23 декабря он получил приказ встретиться с кораблем «Либерти» Уолтер Колтон . [ а ] и сопроводить этот корабль в Нумеа. Военный корабль достиг места встречи в канун Рождества и начал бесплодные двухдневные поиски Уолтера Колтона . Рано вечером 25 декабря она прекратила поиски и в одиночестве вошла в Нумеа. [ 1 ]

Четыре дня спустя Уотерс вернулся в море и 30 декабря 1943 года присоединился к прикрытию конвоя, направлявшегося на Гуадалканал. На обратном пути к Соломоновым островам Уотерс получила приказ отделить ее от конвоя и указание встретиться с Морским Барбом. [ б ] и благополучно доставить этот корабль в Окленд, Новая Зеландия. Она встретилась в тот же день, 5 января 1944 года, сопроводила ее до места назначения и собиралась вернуться в Нумеа. Уотерс прибыл в Нумеа 9 января, а неделю спустя вошел в сухой док на три дня. 20 января, на следующий день после того, как она покинула док, скоростной транспорт направился обратно на Соломоновы острова и через два дня прибыл в Первис-Бей. [ 1 ]

После короткой экскурсии в качестве корабля-мишени для TF 38 24 и 25 января он перешел на Гуадалканал 28 января и отправился в разведывательный отряд для первого рейда на Зеленые острова, небольшую пару к северу от Букы и Бугенвиля. В тот же день она покинула Гуадалканал и направилась к Слоту. По пути она остановилась в Велла-Лавелла 29 января, чтобы погрузить на борт еще 112 военнослужащих, все члены 30-го батальона новозеландских коммандос . В тот вечер быстрый транспорт и погруженные на корабли рейдеры репетировали высадку в Велья-Лавелле. На следующее утро она отправилась в последний этап пути. Десант достиг Зеленых островов около 24:00 той ночью, и коммандос, не встретив сопротивления, высадились на Ниссане , большем из двух островов. В 01:20 31 января Уотерс получил известие об успешной посадке. Вечером того же дня она двинулась к транспортной зоне «Ниссана», чтобы забрать разведывательную группу, завершившую свою миссию. Она завершила повторную посадку до рассвета 1 февраля и двинулась обратно по Слоту. Позже в тот же день она и Хадсон расстались с остальной частью оперативной группы, чтобы вернуть Новозеландцы в Велла Лавелла. После этого она продолжила свой путь в сторону Гуадалканала, куда прибыла 2 февраля. [ 1 ]

Воды как скоростной транспорт.

Выгрузив оставшихся пассажиров на Гуадалканале, Уотерс вернулась в Первис-Бей на 11 дней. 13 и 14 февраля скоростной транспорт повторил путь, пройденный двумя неделями ранее. 13 февраля он погрузил войска на Гуадалканал и направился на северо-запад вверх по Слоту. На следующий день она остановилась в Велла-Лавелле и взяла с собой дополнительные войска, в основном членов 207-го батальона 3-й новозеландской дивизии, прежде чем продолжить путь на Зеленые острова для фактической оккупации. 15 февраля в 06:25 оперативная группа прибыла к Нисану и начала высадку оккупационных войск. Незначительный вражеский гарнизон не воспротивился высадке, и Уотерс завершила свою часть миссии и очистила территорию к 08:46. Она вернулась на остров Флорида 16 февраля. В период с 18 по 21 февраля военный корабль совершил еще один рейс туда и обратно к Зеленым островам, чтобы переправить смешанный состав военно-морских, армейских и новозеландских сил, прежде чем снова войти в залив Первис на оставшуюся часть месяца. [ 1 ]

В течение первой половины марта он совершил еще два рейса к Зеленым островам - через Бугенвиль - прежде чем вернуться в залив Первис 16 марта, чтобы подготовиться к оккупации острова Эмирау . В 06:30 17 марта он перебрался с острова Флорида на Гуадалканал, где погрузился в подразделения недавно воссозданного 4-го полка морской пехоты. В 18:00 он прошел через пролив Незаменимый вместе с силами вторжения Эмирау и взял курс на северо-запад от Соломоновых островов и Новой Ирландии . В 06:15 он прибыл к островам Святого Матьяша и начал высадку войск для вторжения на Эмирау, самый южный остров группы. И снова войска Уотерса высадились без сопротивления. К 10:30 быстрый транспорт завершил разгрузку и занял позицию для патрулирования транспортного района от подводных лодок противника. Наконец, в 19:30 того же дня он соединился с другими кораблями и направился обратно к южным Соломоновым островам. Вечером 22 марта силы вернулись через пролив Незаменимый , а на следующее утро оторвались от острова Саво, чтобы вернуться на различные стоянки. Уотерс вернулся в залив Первис в 11:30 и отпустил якорь. [ 1 ]

Скоростной транспорт оставался в заливе Первис до конца марта и первой недели апреля. 8 апреля он вышел из якорной стоянки, подобрал пассажиров на Гуадалканале и отправился в Перл-Харбор вместе со Стрингхэмом . 11 апреля он сделал короткую остановку в Фунафути на островах Эллис и пришвартовался в доках DE в Перл-Харборе 18 апреля. К 1 мая военный корабль завершил ремонт и начал десантную подготовку на Кауаи для подготовки к Марианской операции. [ 1 ]

21 мая, когда Уотерс находилась в Перл-Харборе, пришвартованный рядом с ней LST взорвался. [ с ] Возникший пожар быстро распространился на пришвартованные поблизости корабли. Хотя Уотерс не смогла немедленно двинуться в путь и очистить территорию, ее команда быстро отреагировала, укомплектовав противопожарное оборудование и увлажнив палубы. Во второй половине дня произошли дальнейшие взрывы, засыпавшие его обломками и ранившие одного из членов экипажа, но военный корабль получил относительно незначительные повреждения - несколько подрессоренных дверей, перерезанные тросы, несколько подпружиненных переборок, погнутая распорка реи и слегка поврежденный каркас корпуса. Позже ее команда отреагировала на чрезвычайную ситуацию, спустив на воду шлюпки корабля и спасая 75 выживших из охваченных нефтью и огнем вод, окружающих пострадавшие LST. Пожары тлели в течение двух дней после инцидента, периодически вызывались пожарные бригады. Однако вскоре Уотерс завершил ремонт повреждений, нанесенных 21 мая, и возобновил десантные учения в рамках подготовки к операции «Фураджер». [ 1 ]

28 мая Уотерс вышла из Перл-Харбора и направилась в залив Кавайхэ , где на следующий день погрузилась на борт морской пехоты. В тот же день она присоединилась к TF 51 и покинула Гавайские острова по пути к атоллу Эниветок, плацдарму для вторжения на Сайпан . Он вошёл в лагуну Эниветок в 09:00 8 июня и оставался там на якоре три дня. 11 июня TF 52 — Северная ударная группа — вышла из Эниветока и направилась к Марианским островам. Уотерс служил флагманом TransDiv 12 и TG 52.8, Восточной десантной группы, административных и оперативных организаций соответственно; в обе организации входили одни и те же шесть быстрых транспортов. [ 1 ]

Поздно вечером 14 июня, возглавляя свою оперативную группу на подходе к Сайпану, Уотерс установила гидролокационный контакт с подводной лодкой. Она атаковала глубинными бомбами около 22:00 и не смогла восстановить контакт после обстрела. Хотя доказательства не подтвердили подтверждение ее гибели, ее команда заметила нефтяное пятно, что позволило предположить, что она, по крайней мере, повредила вражескую подводную лодку. Он вернулся на свое место незадолго до 23:00 и продолжил закрывать Сайпан, самый северный из Марианских островов. [ 1 ]

В 05:10 он отправился в общие помещения в ожидании высадки и двинулся в транспортную зону у нижней части западного побережья Сайпана. Она получила приказ патрулировать на расстоянии 2000 ярдов (1,8 км) к морю от транспортной зоны и привела 12 Трансдивизию к этой станции примерно в 07:15. Десантный отряд высадился на пляж примерно в 08:45, но . пути отряд морской пехоты Уотерса оставался на борту на протяжении всего днем и ночью 15 и 16 июня, пока она проверяла транспортную зону. Она закрыла транспорты один раз — в 18:35 — чтобы помочь отразить воздушную атаку, а позже прикрыла их во время ночного выхода на пенсию. [ 1 ]

Вскоре после 08:00 16 июня Уотерс и другие военнослужащие Трансдивизии 12 закрыли пляжи Харон-Каноа и высадили свои войска — военнослужащих 1-го батальона 2-го полка морской пехоты — первоначально предназначавшиеся для вторичной высадки на восточном побережье в заливе Мэджиенн, но высадился на главном плацдарме из-за неожиданно ожесточённого сопротивления на берегу и предстоящего сражения на море. К 08:58 она завершила окорку морской пехоты и сформировала свою дивизию в колонну, чтобы занять станцию ​​проверки транспортов. Быстрый транспорт достиг назначенной позиции в 13:30 и сменил Бэгли . [ 1 ]

Она оставалась у Сайпана до конца июня, сопровождая транспорты TF 51. За это время она помогла отразить несколько воздушных атак, но фактически не участвовала в великом воздушном сражении в Филиппинском море, которое состоялось 19 и 20 июня 1944 года. Марианских островов 2 июля военный корабль также совершил две безуспешные атаки на подводные лодки противника и обстрелял японские позиции на Тиниане . [ 1 ]

2 июля быстрый транспорт покинул Марианские острова, чтобы сопроводить TG 51.4 в Эниветок. Через два дня она достигла пункта назначения и после 48-часовой остановки вышла из лагуны, чтобы вернуться на Марианские острова. Уотерс возобновила патрулирование транспортной зоны у Сайпана по прибытии туда 12 июля. Той ночью она открыла ночное освещение и беспокоящий огонь по Тиниану возле города Тиниан , вероятно, чтобы воспрепятствовать любым попыткам японцев на этом острове подкрепить своих товарищей в гарнизоне Сайпана. На следующий день она возобновила противолодочное патрулирование, а 14 июля снова покинула Марианские острова - на этот раз для сопровождения Патаксента и Морского кота. [ б ] в Эниветок. Достигнув Эниветока 17 июля, военный корабль провел следующие 11 дней в ремонте, а затем 28 июля вышел из лагуны, чтобы прикрыть другое оперативное подразделение на пути к Сайпану. Два дня спустя она прибыла на Марианские острова, рассталась с оперативным подразделением и вошла на якорную стоянку у Гуама, куда американские войска вторглись, пока быстроходный транспорт находился в Эниветоке. [ 1 ]

После трех дней проверки транспортов в заливе Агат она присоединилась к оперативному подразделению, построенному на базе линкоров «Колорадо» и «Пенсильвания» . Уотерс достиг Эниветока 6 августа, остался там на ночь, а затем вышел из лагуны, чтобы сопровождать Колорадо в Перл-Харбор. [ 1 ]

Уотерс прибыл в Перл-Харбор 12 августа, но через шесть дней снова уехал. 22 августа она вошла в Сан-Франциско. После шести недель ремонта и модификаций скоростной транспорт 7 октября покинул Сан-Франциско и вернулся на Гавайи. По прибытии в Перл-Харбор 14 октября она начала дополнительный ремонт в рамках подготовки к тренировкам с подводными демонтажными группами (UDT), которые она начала в конце октября. Она завершила это обучение к началу января 1945 года и 10 января покинула Перл-Харбор на TG 52.11, построенном на базе линкоров «Техас» и «Невада» . Оперативная группа достигла атолла Улити 23 января, и Уотерс оставалась там до 10 февраля, когда она отправилась в путь, чтобы присоединиться к нападению на Иводзиму . Она прибыла на Марианские острова 12 февраля, провела репетиции на Сайпане и Тиниане, а через два дня продолжила выступать в группе Бонин-Вулкан . [ 1 ]

Она прибыла к Иводзиме утром 16 февраля в составе прикрытия группы огневой поддержки. В течение трех дней до фактического вторжения Уотерс защищал бомбардировочные линкоры от вражеских подводных лодок и поддерживал UDT в их разведке пляжей Иводзимы перед вторжением. В день штурма она присоединилась к транспортам и прикрывала их во время высадки. Военный корабль оставался в районе Иводзимы до первой недели марта, поддерживая операции UDT и патрулируя японские подводные лодки. 5 марта высокоскоростной транспорт с TransDiv 33 и четырьмя судами очистил территорию и направился на Гуам. Она оставалась на Гуаме день и ночь, прибыла туда рано утром 8 марта и снова уехала на следующий день. Она снова вошла в Улити 11 марта и начала подготовку к последней кампании Второй мировой войны — операции «Айсберг» — штурму Окинавы. [ 1 ]

После десяти дней в лагуне Улити Уотерс покинул атолл 21 марта и присоединился к TG 54.2, входящему в состав артиллерийских сил и прикрытия контр-адмирала М.Л. Дейо , для путешествия к « Рюкюсу» . Во время подхода к бомбардировке перед вторжением 26 марта Уотерс открыл огонь по «Вэлу», который пытался врезаться в Гилмера . Хотя она не заявила о победе, батарея Уотерса, зенитная вероятно, сыграла важную роль в том, что отбила цель этого и камикадзе заставила его промахнуться всего на 75 ярдов (69 м). В течение четырех дней перед высадкой он прикрывал «старые» линкоры, пока они смягчали оборону Окинавы и поддерживали разведывательные миссии и демонстрации UDT вдоль береговой линии Окинавы. Поздно вечером 31-го числа она присоединилась к тракторной группе «Фокс», чтобы на следующее утро прикрывать подход к пляжам. [ 1 ]

В течение первой недели нападения она патрулировала те же самые пляжи. 6 апреля она объединилась с Моррисом , чтобы создать «Бетти». Рано вечером того же дня камикадзе разбил «Моррис» , и Уотерс бросился ей на помощь, помогая в течение двух часов тушить пожары, полыхавшие на борту эсминца. Два дня спустя Уотерс прибыл в Керама Ретто за топливом и в ожидании перевода. На следующий день она получила приказ проверять 3-ю минную эскадрилью (MinRon) и до конца месяца поддерживала операции по тралению. 3 мая он взял на себя привычную обязанность по охране транспортного района от подводных лодок, но это задание оказалось недолгим. [ 1 ]

На следующий день она присоединилась к эскорту конвоя, направлявшегося в Улити. 6 мая ее и Герберта перенаправили в залив Лейте, куда они прибыли 8-го числа. Там они подобрали колонну LST и направили ее обратно на Окинаву, прибыв туда 15-го числа. После четырех дней на Окинаве, отмеченных частыми японскими воздушными атаками, она снова уехала в сопровождении конвоя, направлявшегося на Сайпан. Скоростной транспорт достиг пункта назначения 24 мая, прошел ремонт и 5 июня направился на Гуам для разгрузки оборудования UDT. Из Гуама она переехала в Улити на еще одну неделю ремонта с 6 по 13 июня. 17 июня военный корабль вернулся на Окинаву с другим конвоем и после двух дней в Керама Ретто в последний раз миновал Рюкю. [ 1 ]

Во время этого путешествия, которое в конечном итоге привело ее домой, она в гневе произвела свой последний выстрел 24 июня, когда сбросила шквал глубинных бомб на подводный звуковой контакт. После нападения она потеряла связь и продолжила свой путь. После остановок в Сайпане, Эниветоке и Перл-Харборе военный корабль наконец прибыл в Сан-Педро, Калифорния, 21 июля. Вскоре после прибытия она начала масштабный ремонт в компании Western Steel & Pipe Company . 2 августа он возобновил свой прежний класс эсминца и снова стал DD-115. Война закончилась 14 августа, когда она еще была во дворе; а в сентябре ее перевезли на Терминальный остров , и капитальный ремонт стал подготовкой к инактивации. 12 октября 1945 года ветеран двух мировых войн был списан на острове Терминал. Ее имя было исключено из списка ВМФ 24 октября 1945 года, а она была продана на слом . 10 мая 1946 года [ 1 ]

Уотерс получил семь боевых звезд за службу во время Второй мировой войны. [ 1 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Следующие корабли были кораблями Liberty: MCE-734 SS Amy Lowell, которым управляет Seas Shipping Co., MCE-291 SS Juan Cabrillo , которым управляет American-Hawaiian Steamship Co., MCE-509 SS Walter Colton, которым управляет Seas Shipping Co. См. капитана. Уолтер В. Джаффи «Корабли Liberty от А до Я».
  2. ^ Перейти обратно: а б Следующие корабли относились к типу C3-S-A2 Морской комиссии: MC-277 SS Sea Barb , MC-277 SS Sea Cat . Оба находились в ведении Управления военного судоходства армии США. См. капитана Уолтера В. Джаффи «Грузовые суда от А до Я».
  3. Первый взрыв произошёл на борту LST 353 . См . «Катастрофа в Вест-Лохе» .
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры др. быть парень бг чб «Воды» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия .

Библиография

[ редактировать ]
  • Райт, CC (2003). «Вопрос 40/02: Подводные лодки, использованные в качестве целей в 1922 году». Военный корабль Интернешнл . XL (4): 286–298. ISSN   0043-0374 .

Общественное достояние В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b4bb8f5c970e19a242566d523cb0f7a0__1699834920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b4/a0/b4bb8f5c970e19a242566d523cb0f7a0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Waters (DD-115) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)