Jump to content

Военный корабль США Фэйрфакс

Военный корабль США Фэйрфакс (DD-93)
История
Соединенные Штаты
Имя Военный корабль США Фэйрфакс
Тезка Дональд Фэйрфакс
Строитель Военно-морская верфь Мэр-Айленда
Заложен 10 июля 1917 г.
Запущен 15 декабря 1917 г.
Введен в эксплуатацию 6 апреля 1918 г.
Выведен из эксплуатации 19 июня 1922 г.
повторно введен в эксплуатацию 1 мая 1930 г.
Выведен из эксплуатации 21 ноября 1940 г.
пораженный 8 января 1941 г.
Судьба Передан Соединенному Королевству , 26 ноября 1940 г.
Великобритания
Имя HMS Ричмонд
Тезка Ричмонд, Северный Йоркшир
Приобретенный 26 ноября 1940 г.
Введен в эксплуатацию 5 декабря 1940 г.
Идентификация Номер вымпела : G88
Судьба Передан СССР 16 июля 1944 г.
Советский Союз
Имя Zhivuchy (Живучий / Tenacious)
Приобретенный 16 июля 1944 г.
Судьба Возвращен в Великобританию на слом 23 июня 1949 г.
Общие характеристики
Класс и тип Wickes класса Эсминец
Смещение 1090 тонн
Длина 314 футов 5 дюймов (95,83 м)
Луч 31 футов 8 дюймов (9,65 м)
Черновик 9 футов (2,7 м)
Скорость 35 узлов (65 км / ч; 40 миль в час)
Дополнить 100 офицеров и зачислены
Вооружение

USS Fairfax (DD-93) Wickes класса эсминец в составе ВМС США во время Первой мировой войны , позже переданный для службы во время Второй мировой войны сначала Королевскому флоту как HMS Richmond (G88) , эсминец класса Town , а затем в состав ВМФ СССР как Живучий . [ примечание 1 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Военный корабль США Фэйрфакс

[ редактировать ]

Названный в честь контр-адмирала Дональда Фэйрфакса , он был спущен на воду 15 декабря 1917 года военно-морской верфью Мэр-Айленда ; спонсируется г-жой Х. Джордж; и введен в строй 6 апреля 1918 года под командованием лейтенант-коммандера Стэнфорда Колдуэлла Хупера .

Фэрфакс прибыл на Хэмптон-Роудс 6 июня 1918 года для сопровождения конвоя из Ньюпорт-Ньюса . Она охраняла конвои с военными транспортами, направлявшимися к местам встречи в океане, с эскортом, вышедшим из английских им навстречу и французских портов. Фэрфакс также охраняла конвои, перемещающиеся между прибрежными портами, и патрулировала у побережья до 16 октября, когда она остановилась на Хэмптон-Роудс, направляясь в Брест , Франция, сопровождая конвой с войсками. 18 октября она покинула свой конвой, чтобы спасти 86 выживших с торпедированного корабля USS Lucia (ID-3090) , корабля морской транспортной службы ВМС , а 27 октября прибыла в Брест для патрулирования и сопровождения в европейских водах.

3 декабря 1918 года Фэрфакс прибыл на Азорские острова , чтобы встретить и сопроводить в Брест транспорт Джорджа Вашингтона, который вез президента Вудро Вильсона на мирную конференцию . Она отплыла домой 21 декабря и достигла Норфолка, штат Вирджиния, 8 января 1919 года. Ее послевоенные операции вдоль восточного побережья и в Карибском море были прерваны в мае 1919 года, когда она отплыла на Азорские острова, чтобы занять место наблюдателя за первым историческим событием. Воздушное пересечение Атлантики гидросамолетами ВМФ . 19 июня 1922 года он был выведен из эксплуатации в Филадельфии и переведен в резерв.

Вновь введенный в эксплуатацию 1 мая 1930 года, «Фэрфакс» в течение следующих двух лет в основном совершал тренировочные круизы для членов военно-морского резерва, базируясь в Ньюпорте, Род-Айленд , и Камдене, Нью-Джерси . 12 марта 1932 года он отплыл из Хэмптон-Роудс в Сан-Диего, Калифорния , и прибыл 26 марта. На западном побережье ее основной обязанностью также была подготовка резервистов, но она также принимала участие в артиллерийских учениях и решении задач флота у Мексики , Центральной Америки и зоны Панамского канала .

Фэрфакс приняла участие в президентском обзоре, проведенном Франклином Д. Рузвельтом в Сан-Диего в марте 1933 года, а затем отплыла на восточное побережье, где продолжила свою службу по подготовке резерва. Он также патрулировал кубинские воды и летом 1935, 1937, 1938, 1939 и 1940 годов выходил из Аннаполиса для обучения гардемаринов академии Военно-морской . С октября 1935 по март 1937 года она служила в эскадрилье специальной службы из Коко-Соло и Бальбоа, зона канала , действуя в основном на атлантической стороне зоны канала.

Эсминец участвовал в представлении ВМС США на открытии Всемирной выставки в Нью-Йорке в апреле 1939 года, а после того, Вторая мировая война как той осенью в Европе разразилась , выполнял патрулирование нейтралитета наряду со своими учебными обязанностями. 21 ноября 1940 года он прибыл в Галифакс , Новая Шотландия , где был списан 26 ноября и передан Великобритании по соглашению об обмене эсминцами на сухопутные базы .

HMS Ричмонд

[ редактировать ]

Бывший «Фэрфакс» был принят в строй Королевского флота как HMS Richmond с вымпелом G88 5 декабря 1940 года. Он прибыл в Плимут , Англия, 1 февраля 1941 года, где проходил ремонт, чтобы лучше подходить для работы в сопровождении. Этот ремонт был завершен в марте, но 23 марта «Ричмонд» сел на мель в Холихеде по пути в Ливерпуль и до июня находился на ремонте в Саутгемптоне . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

После ремонта Ричмонд присоединился к силам сопровождения Ньюфаундленда , ответственным за сопровождение трансатлантических конвоев между Ньюфаундлендом и средней частью Атлантики, когда сопровождение взяли на себя британские корабли. [ 1 ] [ 4 ] В октябре 1941 года корабль вернулся через Атлантику для ремонта в Кардиффе , который продолжался до декабря того же года. Затем Ричмонд присоединился к 27-й группе сопровождения, базирующейся в Гриноке -он- Клайд . 26 марта «Ричмонд» входил в состав эскорта арктического конвоя PQ 14 на первом этапе из Шотландии в Исландию , но был серьезно поврежден при столкновении с торговым судном «Фрэнсис Скотт Ки» и до июля находился в ремонте в Ливерпуле. [ 2 ] [ 5 ] В сентябре 1942 года Ричмонд присоединился к базирующимся в Галифаксе, Новая Шотландия Западным местным эскортным силам , сопровождавшим конвои из североамериканских портов к Ньюфаундленду. В феврале 1943 года «Ричмонд» попал в еще одно столкновение, на этот раз с торговым судном SS Reinholt , направлявшимся в Ливерпуль на ремонт. В июне 1943 года он вернулся в Галифакс и участвовал в конвойных операциях вдоль канадского побережья, служа в составе Королевского военно-морского флота Канады с июня по декабрь 1943 года, когда, чтобы освободить свой экипаж для более современного эскорта, он вернулся в Соединенное Королевство и был заложен. на Тайне . 16 июля 1944 года передан в состав ВМФ СССР . [ 2 ] [ 6 ]

Бывший «Ричмонд» был принят на вооружение ВМФ СССР как » Живучий « . [ примечание 2 ] 24 августа 1944 года. 17 августа 1944 года «Живучий » в составе русских перебросочных сил вышел навстречу конвою JW 59. Конвой подвергался атакам подводных лодок, пока конвой не достиг Советского Союза . 25 августа [ 7 ] 22–23 ноября Живучий был в составе конвоя БК 38 в составе шести транспортов и трех танкеров, шедшего из Архангельска в Мурманск . [ 8 ] В начале декабря 1944 года «Живучий» был атакован У-295 акустической торпедой Т5. Торпеда промахнулась, и в ответ на подводную лодку начали охоту «Живучий» и «Деятельный» . 6 декабря «Живучий» был среди советских судов, отправленных для усиления конвоя JW 62. Конвой прибыл в Советский Союз 7 декабря. Прежде чем ответный конвой RA 62 смог отплыть, ВМФ СССР выслал отряд эсминцев, в состав которого входил «Живичий» , для атаки подводных лодок, засадивших у входа в Кольский залив. Во время боя Живучий был атакован U-997 9 декабря , но промахнулся. Затопление U-387 оспаривается: советские источники утверждают, что «Живучий» протаранил и потопил подводную лодку, в то время как Ровер утверждает, что HMS Bamborough Castle потопил подводную лодку с помощью глубинных бомб . [ 9 ]

Zhivuchy underway, towing a torpedo target

С 3 по 5 января 1945 года советский конвой БК 41 следовал из Архангельска в Мурманск в составе 14 кораблей. Живучий входил в состав первоначального эскорта, однако 4 января эскорт был усилен. Конвой благополучно прибыл в порт. [ 10 ] 7 января «Живучий» отплыл с конвоем JW 63 в составе его эскорта. Из Кольской губы в Молотовск было доставлено восемь торговых судов . [ 11 ] 16 января «Живучий» входил в состав группы прикрытия советского конвоя КБ-1, шедшего из Кольской губы в Белое море. 21 и 24 января «Живучий» находился в числе эсминцев, отправленных на охоту за подводными лодками между Йокангой и Кольской. [ 12 ] 5 февраля Живучий сопровождал советский конвой БК-2, шедший из Архангельска в Мурманск. 11 февраля эсминец присоединился к эскорту конвоя JW 64 для сопровождения 15 торговых судов, направлявшихся в Белое море. [ 13 ] 16 февраля «Живучий» был в числе судов, отправленных для отгона собравшихся подводных лодок от входа в Кольский залив. [ 14 ] Живучий был в составе советского эскорта конвоя RA 65 из Архангельска в Баренцево море с 21 по 25 марта 1945 года. [ 15 ] Советский Союз вернул корабль 24 июня 1949 года Великобритании, которая в июле того же года продала его на металлолом. [ 6 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Alternate spelling Zhivuchiy
  2. ^ Alternate spelling Zhivuchiy
  1. ^ Jump up to: а б Гаага 1988, с. 70.
  2. ^ Jump up to: а б с Мейсон, Джеффри Б. (2005). «HMS, позже HMCS RICHMOND (G 88), также российский ЖИВУЧИ – бывший американский эсминец, включая движения сопровождения конвоев» . История службы военных кораблей Королевского флота во Второй мировой войне . naval-history.net . Проверено 23 января 2015 г.
  3. ^ Кинделл, Дон. «Морские события, март 1941 г. (Часть 2 из 2): суббота, 15 числа – понедельник, 31 числа» . Британские и другие военно-морские силы во Второй мировой войне: день за днем . naval-history.net . Проверено 23 января 2015 г.
  4. ^ Гаага 1988, с. 19.
  5. ^ Гаага 1988, стр. 70–71.
  6. ^ Jump up to: а б Гаага 1988, с. 71.
  7. ^ Ровер, стр. 350.
  8. ^ Ровер, стр. 374.
  9. ^ Ровер, стр. 375.
  10. ^ Ровер, стр. 384.
  11. ^ Ровер, стр. 385.
  12. ^ Ровер, стр. 387.
  13. ^ Ровер, стр. 392.
  14. ^ Ровер, стр. 393.
  15. ^ Ровер, стр. 399.

Источники

[ редактировать ]
  • Гаага, Арнольд (1988). Города: история пятидесяти эсминцев, переданных из США в Великобританию в 1940 году . Кендал, Великобритания: Всемирное судоходное общество. ISBN  0-905617-48-7 .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (пересмотренное и расширенное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-119-2 .
  • Райт, Кристофер К. (1986). «Флот США на Всемирной выставке в Нью-Йорке, 1939 год: некоторые фотографии из коллекции покойного Уильяма Х. Дэвиса». Военный корабль Интернешнл . XXIII (3): 273–285. ISSN   0043-0374 .
  • Общественное достояние В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c9999aefc39c8570f57c952f72203bbe__1682414040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c9/be/c9999aefc39c8570f57c952f72203bbe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Fairfax - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)