Военный корабль США Фэйрфакс
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя | Военный корабль США Фэйрфакс |
Тезка | Дональд Фэйрфакс |
Строитель | Военно-морская верфь Мэр-Айленда |
Заложен | 10 июля 1917 г. |
Запущен | 15 декабря 1917 г. |
Введен в эксплуатацию | 6 апреля 1918 г. |
Выведен из эксплуатации | 19 июня 1922 г. |
повторно введен в эксплуатацию | 1 мая 1930 г. |
Выведен из эксплуатации | 21 ноября 1940 г. |
пораженный | 8 января 1941 г. |
Судьба | Передан Соединенному Королевству , 26 ноября 1940 г. |
Великобритания | |
Имя | HMS Ричмонд |
Тезка | Ричмонд, Северный Йоркшир |
Приобретенный | 26 ноября 1940 г. |
Введен в эксплуатацию | 5 декабря 1940 г. |
Идентификация | Номер вымпела : G88 |
Судьба | Передан СССР 16 июля 1944 г. |
Советский Союз | |
Имя | Zhivuchy (Живучий / Tenacious) |
Приобретенный | 16 июля 1944 г. |
Судьба | Возвращен в Великобританию на слом 23 июня 1949 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Wickes класса Эсминец |
Смещение | 1090 тонн |
Длина | 314 футов 5 дюймов (95,83 м) |
Луч | 31 футов 8 дюймов (9,65 м) |
Черновик | 9 футов (2,7 м) |
Скорость | 35 узлов (65 км / ч; 40 миль в час) |
Дополнить | 100 офицеров и зачислены |
Вооружение |
|
USS Fairfax (DD-93) — Wickes класса эсминец в составе ВМС США во время Первой мировой войны , позже переданный для службы во время Второй мировой войны сначала Королевскому флоту как HMS Richmond (G88) , эсминец класса Town , а затем в состав ВМФ СССР как Живучий . [ примечание 1 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Военный корабль США Фэйрфакс
[ редактировать ]Названный в честь контр-адмирала Дональда Фэйрфакса , он был спущен на воду 15 декабря 1917 года военно-морской верфью Мэр-Айленда ; спонсируется г-жой Х. Джордж; и введен в строй 6 апреля 1918 года под командованием лейтенант-коммандера Стэнфорда Колдуэлла Хупера .
Фэрфакс прибыл на Хэмптон-Роудс 6 июня 1918 года для сопровождения конвоя из Ньюпорт-Ньюса . Она охраняла конвои с военными транспортами, направлявшимися к местам встречи в океане, с эскортом, вышедшим из английских им навстречу и французских портов. Фэрфакс также охраняла конвои, перемещающиеся между прибрежными портами, и патрулировала у побережья до 16 октября, когда она остановилась на Хэмптон-Роудс, направляясь в Брест , Франция, сопровождая конвой с войсками. 18 октября она покинула свой конвой, чтобы спасти 86 выживших с торпедированного корабля USS Lucia (ID-3090) , корабля морской транспортной службы ВМС , а 27 октября прибыла в Брест для патрулирования и сопровождения в европейских водах.
3 декабря 1918 года Фэрфакс прибыл на Азорские острова , чтобы встретить и сопроводить в Брест транспорт Джорджа Вашингтона, который вез президента Вудро Вильсона на мирную конференцию . Она отплыла домой 21 декабря и достигла Норфолка, штат Вирджиния, 8 января 1919 года. Ее послевоенные операции вдоль восточного побережья и в Карибском море были прерваны в мае 1919 года, когда она отплыла на Азорские острова, чтобы занять место наблюдателя за первым историческим событием. Воздушное пересечение Атлантики гидросамолетами ВМФ . 19 июня 1922 года он был выведен из эксплуатации в Филадельфии и переведен в резерв.
Вновь введенный в эксплуатацию 1 мая 1930 года, «Фэрфакс» в течение следующих двух лет в основном совершал тренировочные круизы для членов военно-морского резерва, базируясь в Ньюпорте, Род-Айленд , и Камдене, Нью-Джерси . 12 марта 1932 года он отплыл из Хэмптон-Роудс в Сан-Диего, Калифорния , и прибыл 26 марта. На западном побережье ее основной обязанностью также была подготовка резервистов, но она также принимала участие в артиллерийских учениях и решении задач флота у Мексики , Центральной Америки и зоны Панамского канала .
Фэрфакс приняла участие в президентском обзоре, проведенном Франклином Д. Рузвельтом в Сан-Диего в марте 1933 года, а затем отплыла на восточное побережье, где продолжила свою службу по подготовке резерва. Он также патрулировал кубинские воды и летом 1935, 1937, 1938, 1939 и 1940 годов выходил из Аннаполиса для обучения гардемаринов академии Военно-морской . С октября 1935 по март 1937 года она служила в эскадрилье специальной службы из Коко-Соло и Бальбоа, зона канала , действуя в основном на атлантической стороне зоны канала.
Эсминец участвовал в представлении ВМС США на открытии Всемирной выставки в Нью-Йорке в апреле 1939 года, а после того, Вторая мировая война как той осенью в Европе разразилась , выполнял патрулирование нейтралитета наряду со своими учебными обязанностями. 21 ноября 1940 года он прибыл в Галифакс , Новая Шотландия , где был списан 26 ноября и передан Великобритании по соглашению об обмене эсминцами на сухопутные базы .
HMS Ричмонд
[ редактировать ]Бывший «Фэрфакс» был принят в строй Королевского флота как HMS Richmond с вымпелом G88 5 декабря 1940 года. Он прибыл в Плимут , Англия, 1 февраля 1941 года, где проходил ремонт, чтобы лучше подходить для работы в сопровождении. Этот ремонт был завершен в марте, но 23 марта «Ричмонд» сел на мель в Холихеде по пути в Ливерпуль и до июня находился на ремонте в Саутгемптоне . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
После ремонта Ричмонд присоединился к силам сопровождения Ньюфаундленда , ответственным за сопровождение трансатлантических конвоев между Ньюфаундлендом и средней частью Атлантики, когда сопровождение взяли на себя британские корабли. [ 1 ] [ 4 ] В октябре 1941 года корабль вернулся через Атлантику для ремонта в Кардиффе , который продолжался до декабря того же года. Затем Ричмонд присоединился к 27-й группе сопровождения, базирующейся в Гриноке -он- Клайд . 26 марта «Ричмонд» входил в состав эскорта арктического конвоя PQ 14 на первом этапе из Шотландии в Исландию , но был серьезно поврежден при столкновении с торговым судном «Фрэнсис Скотт Ки» и до июля находился в ремонте в Ливерпуле. [ 2 ] [ 5 ] В сентябре 1942 года Ричмонд присоединился к базирующимся в Галифаксе, Новая Шотландия Западным местным эскортным силам , сопровождавшим конвои из североамериканских портов к Ньюфаундленду. В феврале 1943 года «Ричмонд» попал в еще одно столкновение, на этот раз с торговым судном SS Reinholt , направлявшимся в Ливерпуль на ремонт. В июне 1943 года он вернулся в Галифакс и участвовал в конвойных операциях вдоль канадского побережья, служа в составе Королевского военно-морского флота Канады с июня по декабрь 1943 года, когда, чтобы освободить свой экипаж для более современного эскорта, он вернулся в Соединенное Королевство и был заложен. на Тайне . 16 июля 1944 года передан в состав ВМФ СССР . [ 2 ] [ 6 ]
Zhivuchy
[ редактировать ]Бывший «Ричмонд» был принят на вооружение ВМФ СССР как » Живучий « . [ примечание 2 ] 24 августа 1944 года. 17 августа 1944 года «Живучий » в составе русских перебросочных сил вышел навстречу конвою JW 59. Конвой подвергался атакам подводных лодок, пока конвой не достиг Советского Союза . 25 августа [ 7 ] 22–23 ноября Живучий был в составе конвоя БК 38 в составе шести транспортов и трех танкеров, шедшего из Архангельска в Мурманск . [ 8 ] В начале декабря 1944 года «Живучий» был атакован У-295 акустической торпедой Т5. Торпеда промахнулась, и в ответ на подводную лодку начали охоту «Живучий» и «Деятельный» . 6 декабря «Живучий» был среди советских судов, отправленных для усиления конвоя JW 62. Конвой прибыл в Советский Союз 7 декабря. Прежде чем ответный конвой RA 62 смог отплыть, ВМФ СССР выслал отряд эсминцев, в состав которого входил «Живичий» , для атаки подводных лодок, засадивших у входа в Кольский залив. Во время боя Живучий был атакован U-997 9 декабря , но промахнулся. Затопление U-387 оспаривается: советские источники утверждают, что «Живучий» протаранил и потопил подводную лодку, в то время как Ровер утверждает, что HMS Bamborough Castle потопил подводную лодку с помощью глубинных бомб . [ 9 ]
С 3 по 5 января 1945 года советский конвой БК 41 следовал из Архангельска в Мурманск в составе 14 кораблей. Живучий входил в состав первоначального эскорта, однако 4 января эскорт был усилен. Конвой благополучно прибыл в порт. [ 10 ] 7 января «Живучий» отплыл с конвоем JW 63 в составе его эскорта. Из Кольской губы в Молотовск было доставлено восемь торговых судов . [ 11 ] 16 января «Живучий» входил в состав группы прикрытия советского конвоя КБ-1, шедшего из Кольской губы в Белое море. 21 и 24 января «Живучий» находился в числе эсминцев, отправленных на охоту за подводными лодками между Йокангой и Кольской. [ 12 ] 5 февраля Живучий сопровождал советский конвой БК-2, шедший из Архангельска в Мурманск. 11 февраля эсминец присоединился к эскорту конвоя JW 64 для сопровождения 15 торговых судов, направлявшихся в Белое море. [ 13 ] 16 февраля «Живучий» был в числе судов, отправленных для отгона собравшихся подводных лодок от входа в Кольский залив. [ 14 ] Живучий был в составе советского эскорта конвоя RA 65 из Архангельска в Баренцево море с 21 по 25 марта 1945 года. [ 15 ] Советский Союз вернул корабль 24 июня 1949 года Великобритании, которая в июле того же года продала его на металлолом. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Гаага 1988, с. 70.
- ^ Кинделл, Дон. «Морские события, март 1941 г. (Часть 2 из 2): суббота, 15 числа – понедельник, 31 числа» . Британские и другие военно-морские силы во Второй мировой войне: день за днем . naval-history.net . Проверено 23 января 2015 г.
- ^ Гаага 1988, с. 19.
- ^ Гаага 1988, стр. 70–71.
- ^ Jump up to: а б Гаага 1988, с. 71.
- ^ Ровер, стр. 350.
- ^ Ровер, стр. 374.
- ^ Ровер, стр. 375.
- ^ Ровер, стр. 384.
- ^ Ровер, стр. 385.
- ^ Ровер, стр. 387.
- ^ Ровер, стр. 392.
- ^ Ровер, стр. 393.
- ^ Ровер, стр. 399.
Источники
[ редактировать ]- Гаага, Арнольд (1988). Города: история пятидесяти эсминцев, переданных из США в Великобританию в 1940 году . Кендал, Великобритания: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-48-7 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (пересмотренное и расширенное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Райт, Кристофер К. (1986). «Флот США на Всемирной выставке в Нью-Йорке, 1939 год: некоторые фотографии из коллекции покойного Уильяма Х. Дэвиса». Военный корабль Интернешнл . XXIII (3): 273–285. ISSN 0043-0374 .
- В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Эсминцы класса Wickes
- Корабли, построенные в Вальехо, Калифорния.
- корабли 1917 года
- Эсминцы США времен Первой мировой войны
- Эсминцы городского класса Королевского флота
- Эсминцы класса Town, переоборудованные из эсминцев класса Wickes
- Эсминцы Великобритании времен Второй мировой войны
- Эсминцы городского класса ВМФ СССР
- Эсминцы СССР времен Второй мировой войны