Военный корабль США Коннер (DD-72)
Военный корабль США Коннер (DD-72)
| |
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя | Коннер |
Тезка | Коммодор Дэвид Коннер |
Строитель | Уильям Крэмп и сыновья , Филадельфия |
Номер двора | 436 |
Заложен | 16 октября 1916 г. |
Запущен | 21 августа 1917 г. |
Введен в эксплуатацию | 12 января 1918 г. |
Выведен из эксплуатации | 21 июня 1922 г. |
повторно введен в эксплуатацию | 23 августа 1940 г. |
Выведен из эксплуатации | 23 октября 1940 г. |
Идентификация | ДД-72 |
Судьба | Передан Королевскому флоту 23 октября 1940 г. |
Великобритания | |
Имя | Лидс |
Приобретенный | 23 октября 1940 г. |
Введен в эксплуатацию | 23 октября 1940 г. |
Идентификация | Номер вымпела : G27 |
Судьба | Продан на слом 4 марта 1947 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Колдуэлл класса Эсминец |
Смещение |
|
Длина | 315 футов 6 дюймов (96,16 м) |
Луч | 31 фут 4 дюйма (9,55 м) |
Черновик | 8 футов 1 дюйм (2,46 м) |
Движение |
|
Скорость | 30 узлов (56 км/ч; 35 миль в час) |
Дополнить | 100 офицеров и зачислены |
Вооружение |
|
USS Conner (DD-72) , Caldwell класса эсминец , служил в ВМС США , а затем в Королевском флоте как HMS Leeds .
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Первый корабль ВМС США, названный в честь коммодора Дэвида Коннера (1792–1856), «Коннер» был спущен на воду 21 августа 1917 года William Cramp & Sons судостроительной компанией в Филадельфии , штат Пенсильвания , и введен в эксплуатацию 12 января 1918 года.
Технические характеристики
[ редактировать ]Коннер имел общую длину 310 футов (94,49 м) 315 футов 6 дюймов (96,16 м), длину по ватерлинии и ширину 30 футов 7 дюймов (9,32 м). [ 1 ]
История обслуживания
[ редактировать ]ВМС США
[ редактировать ]Коннер вышел в море из Нью-Йорка 12 мая 1918 года для сопровождения конвоя на Азорские острова и в Брест , Франция . Из Бреста он сотрудничал с ВМС США и Франции, сопровождая конвои, направлявшиеся в британские и французские порты и направлявшиеся на Бермудские острова . Часто посылаемая на помощь кораблям, которые сообщали об обнаружении Имперского флота Германии подводных лодок , она дважды спасала выживших из моря в июле 1918 года. В конце Первой мировой войны она выполняла регулярные почтовые и пассажирские рейсы между Брестом и Плимутом , Англия , и 8 мая 1919 года он вышел из Плимута, сопровождая корабли, перевозившие президента Вудро Вильсона и министра военно-морского флота США Джозефуса Дэниэлса в Брест на Парижскую мирную конференцию .
Вернувшись в Соединенные Штаты , Коннер участвовал в маневрах флота в заливе Наррагансетт у Род-Айленда летом 1919 года и вошел на военно-морскую верфь Филадельфии в Филадельфии 4 октября 1919 года. Позже он находился в резерве в Норфолке , штат Вирджиния , до мая 1921 года. когда она участвовала в масштабных учениях флота в сокращенном составе. Она осталась в Ньюпорте , штат Род-Айленд, для операций с подводными лодками. С 13 октября 1921 года по 29 марта 1922 года он находился в Чарльстоне , Южная Каролина , а затем вернулся в Филадельфию, где был выведен из эксплуатации 21 июня 1922 года.
В июле 1940 года ВМС США приказали «Коннер» перевооружить двух комплектов торпедных аппаратов в эскортный корабль с заменой калибра 50 мм и кормовой 4-дюймовой пушки на 3-дюймовые зенитные орудия . Этот процесс был прерван решением о передаче 50 старых эсминцев, включая «Коннер» , Соединенному Королевству по Соглашению об эсминцах для баз . [ 2 ] [ 3 ] Коннер был повторно введен в эксплуатацию 23 августа 1940 года и дооборудован в Филадельфии. Назначенный для включения в выполнение Соглашения об эсминцах для баз, он проследовал в Галифакс , Новая Шотландия , Канада , где был выведен из эксплуатации 23 октября 1940 года.
Королевский флот
[ редактировать ]Эсминец был передан Соединенному Королевству и принят в состав Королевского флота как HMS Leeds 23 октября 1940 года, в день передачи.
Лидс очистил Галифакс 1 ноября 1940 года, направляясь в Белфаст , Северная Ирландия , куда он прибыл 10 ноября 1940 года. Под командованием Росайта он сопровождал конвои в Северном море между Темзой и Ферт-оф-Форт , успешно выдержав множество воздушных атак. 20 апреля 1942 года он отправился на помощь эсминцу HMS Cotswold , отбуксировав его в Харвич . она отогнала немецкие катера В ночь с 24 на 25 февраля 1944 года от своего конвоя.
В апреле 1945 года «Лидс» был переведен в резерв в Грейнджмуте на заливе Ферт-оф-Форт. 4 марта 1947 года он был продан на слом и разобран.
Цитаты
[ редактировать ]- В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
- ^ Фридман 1982 , с. 400
- ^ Фридман 1982 , стр. 54, 56.
- ^ Гаага 1988 , с. 9
Ссылки
[ редактировать ]- Фридман, Норман (2009). Британские эсминцы: от первых дней до Второй мировой войны . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-049-9 .
- Фридман, Норман (1982). Эсминцы США: иллюстрированная история конструкции . Аннаполис, Мэриленд, США: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-733-Х .
- Гардинер, Роберт; Грей, Рэндал (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-245-5 .
- Гаага, Арнольд (1988). The Towns: История пятидесяти эсминцев, переданных из США в Великобританию в 1940 году . Кендал, Великобритания: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-48-7 .
- Паркс, Оскар; Прендергаст, Морис, ред. (1920). Боевые корабли Джейн 1920 год . Сэмпсон Лоу, Marston & Company, Ltd. Проверено 31 августа 2019 г. - через Hathitrust.
- Уитли, MJ (2000). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: ISBN Cassell & Co. 1-85409-521-8 .
- Эсминцы класса Колдуэлл
- Эсминцы США времен Первой мировой войны
- Корабли, построенные William Cramp & Sons
- корабли 1917 года
- Корабли, переданные из ВМС США в Королевский флот
- Эсминцы городского класса Королевского флота
- Эсминцы типа «Таун», переоборудованные из эсминцев типа «Колдуэлл»
- Эсминцы Великобритании времен Второй мировой войны