Военный корабль США «Коуэлл» (DD-167)
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США Коуэлл |
Тезка | Джон Дж. Коуэлл |
Строитель | Верфь Fore River , Куинси, Массачусетс |
Заложен | 15 июля 1918 г. |
Запущен | 23 ноября 1918 г. |
Введен в эксплуатацию | 17 марта 1919 г. |
Выведен из эксплуатации | 27 июня 1922 г. |
Введен в эксплуатацию | 17 июня 1940 г. |
Выведен из эксплуатации | 23 сентября 1940 г. |
Идентификация | Бортовой номер : ДД-167. |
Судьба | Передан Соединенному Королевству , 23 сентября 1940 г. |
![]() | |
Имя | HMS Брайтон |
Введен в эксплуатацию | 23 сентября 1940 г. |
Идентификация | Номер вымпела : I08 |
Судьба | Передан СССР 16 июля 1944 г. |
![]() | |
Имя | Zharky (Жаркий / Torrid) |
Приобретенный | 16 июля 1944 г. |
Судьба | Возвращен в Великобританию на слом 28 февраля 1949 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Wickes класса Эсминец |
Смещение | 1060 тонн |
Длина | 314 футов 5 дюймов (95,83 м) |
Луч | 31 футов 9 дюймов (9,68 м) |
Черновик | 9 футов 2 дюйма (2,79 м) |
Скорость | 35 узлов (65 км / ч; 40 миль в час) |
Дополнить | 101 офицер и зачислен |
Вооружение |
|
Первый военный корабль США «Коуэлл» (DD–167) был «Викс» класса эсминцем ВМС США во время Первой мировой войны . Он был передан Королевскому флоту как HMS Brighton , а затем в состав ВМФ СССР как Жаркий . [примечание 1]
Как военный корабль США Коуэлл
[ редактировать ]Названный в честь Джона Г. Коуэлла , он был спущен на воду 23 ноября 1918 года судостроительной компанией Fore River Shipbuilding Company , Куинси, Массачусетс ; спонсируется мисс EP Garney; и вступил в строй 17 марта 1919 г.
Коуэлл покинул Бостон, штат Массачусетс , 3 мая 1919 года, чтобы занять станцию в заливе Трепасси , Ньюфаундленд ВМФ , первом пункте остановки для гидросамолетов , которые в том же месяце начали историческое первое воздушное пересечение Атлантики. После патрулирования своей станции он вернулся в Бостон 22 мая, чтобы подготовиться к службе в Европе, а 30 июня отплыл из Нью-Йорка, чтобы присоединиться к американским военно-морским силам на Адриатике . Здесь он служил отправочным кораблем для Союзной мирной комиссии и базовым кораблем в хорватских (затем в Королевства сербов, хорватов и словенцев портах Риека , Сплит и Трогир , по очереди, до 23 октября, когда он отправился домой.
Находясь в резерве в Бостоне и Чарльстоне с 1 декабря 1919 года, Коуэлл вышел в море на период обучения из Ньюпорта, Род-Айленд , с резервной организацией с апреля по октябрь 1921 года, вернувшись в Чарльстон. 27 июня 1922 года он был выведен из эксплуатации на военно-морской верфи Филадельфии , где и пролежал до повторного ввода в эксплуатацию 17 июня 1940 года для патрульной службы в Атлантике. С этой обязанностью он курсировал вдоль восточного побережья Соединенных Штатов до 18 сентября 1940 года, когда прибыл в Галифакс, Новая Шотландия , где был выведен из эксплуатации 23 сентября 1940 года и передан Королевскому флоту в тот же день на наземные базы для обмена эсминцев .
Как HMS Brighton
[ редактировать ]Эсминец , получивший название HMS Brighton , служил с минными заградителями в Датском проливе и у Фарерских островов . 27 февраля 1941 года она спасла из моря 19 выживших торпедированных SS Baltisan . «Брайтон» был модифицирован для службы сопровождения торговых конвоев путем удаления трех оригинальных орудий калибра 4 дюйма/50 и одного из тройных торпедных аппаратов , чтобы уменьшить вес надводной части для размещения дополнительной глубинной бомбы и установки Hedgehog . [1] После ремонта он служил в 1943 и 1944 годах в качестве корабля-мишени для обучения военно-морской авиации на западных подходах и в Росайте, Шотландия .
As Zharky
[ редактировать ]
16 июля 1944 года был переведен в Россию , в ВМФ которой служил как Жаркий ( рус. Жаркий, «Жаркий»). [примечание 2] пока не был возвращен британцам в Росайте 28 февраля 1949 года. 5 апреля 1949 года он был продан на слом.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Lenton&Colledge (1968) стр.91
Ссылки
[ редактировать ]- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Эсминцы для Великобритании: история 50 кораблей городского класса, переданных из США в Великобританию в 1940 году (Пересмотренное и расширенное изд.). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. 1988. ISBN 0-87021-782-8 .
- Лентон, Х.Т. и колледж Дж.Дж. (1968). Британские военные корабли и корабли Доминиона времен Второй мировой войны . Даблдэй и компания.
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Эсминцы класса Wickes
- Корабли, построенные в Куинси, Массачусетс.
- корабли 1918 года
- Корабли, переданные из ВМС США в Королевский флот
- Эсминцы городского класса Королевского флота
- Эсминцы класса Town, переоборудованные из эсминцев класса Wickes
- Эсминцы Великобритании времен Второй мировой войны
- Корабли, переданные из состава ВМС США в состав ВМФ СССР.
- Эсминцы городского класса ВМФ СССР
- Эсминцы СССР времен Второй мировой войны