Военный корабль США Махан (DD-102)
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Махан |
Тезка | Альфред Тайер Махан |
Строитель | Верфь Fore River , Куинси, Массачусетс |
Заложен | 4 мая 1918 г. |
Запущен | 4 августа 1918 г. |
Введен в эксплуатацию | 24 октября 1918 г. |
Выведен из эксплуатации | 1 мая 1920 г. |
реклассифицирован | Легкий минный заградитель ДМ-7, 17 июля 1920 г. |
пораженный | 22 октября 1930 г. |
Судьба | Продан на металлолом 17 января 1931 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Wickes класса Эсминец |
Смещение | 1060 тонн |
Длина | 314 футов 5 дюймов (95,83 м) |
Луч | 30 футов 11 дюймов (9,42 м) |
Черновик | 8 футов 6 дюймов (2,59 м) |
Скорость | 35 узлов (65 км/ч; 40 миль в час) |
Дополнение | 133 офицера и зачислены |
Вооружение |
|
USS Mahan (DD-102) — Wickes класса эсминец , построенный для ВМС США . Введенный в строй в 1918 году, Mahan был эсминцем с плоской палубой и первым кораблем, названным в честь контр-адмирала Альфреда Тайера Махана . Ее главная батарея состояла из четырех 4-дюймовых орудий 50 калибра .
Фон
[ редактировать ]Норман Фридман, историк военно-морского флота, заметил в книге «Эсминцы США» , что Первая мировая война открыла новый аспект конструкции американских эсминцев ; например, значительная потребность в большом количестве судов. новой эры флота Специально разработан для скоростей, соответствующих скорости линейных крейсеров . Последующие серийные эсминцы должны были иметь ту же расчетную скорость 35 узлов (65 км/ч; 40 миль в час), что и линейные крейсеры. Увеличение скорости с 30 узлов (56 км/ч; 35 миль в час) до 35 узлов потребовало более 90 тонн дополнительной техники и модификации корпусов для большей эффективности. Корабли также будут спроектированы как модифицированная версия эсминца класса «Колдуэлл» 1916 года . [ 1 ]
Дизайн
[ редактировать ]Общие характеристики
[ редактировать ]USS Mahan (DD-102) — эсминец класса Wickes, построенный для ВМС США на верфи Фор-Ривер , Куинси, Массачусетс . Корабль был назван в честь контр-адмирала Альфреда Тайера Махана и заложен 4 мая 1918 года. Он был спущен на воду 4 августа 1918 года при финансовой поддержке мисс Эллен К. Мэхан, племянницы контр-адмирала Махана. Корабль вступил в строй 24 октября 1918 года – менее чем за месяц до окончания Первой мировой войны. Махан был выведен из эксплуатации 1 мая 1920 года. [ Примечание 1 ] [ 3 ]
Махан был построен с ровной палубой ; это означает, что она была спроектирована без приподнятого бака . Водоизмещение Махана при стандартной загрузке составило 1060 тонн . корабля Общая длина составляла 314 футов 5 дюймов (95,8 м), ширина - 30 футов 11 дюймов (9,4 м), а осадка - 8 футов 6 дюймов (2,6 м). Состав корабля составлял 133 офицера и рядового состава.
Техника и вооружение
[ редактировать ]История обслуживания
[ редактировать ]После своего круиза испытательного Махан действовал у берегов Кубы до мая 1919 года. Затем он направился на Азорские острова, чтобы стать одним из кораблей-проводников для трансатлантических полетов летающих лодок ВМФ: NC-1 , NC-3 и NC-4 . Мэхэн вернулся в Бостон , штат Массачусетс , через Брест , Франция, 21 июня. он был переоборудован в легкий минный заградитель 17 июля 1920 года и получил обозначение ДМ-7 .
За исключением круиза в Перл-Харбор для маневров в начале 1925 года, Мэхэн действовал вдоль восточного побережья США , в Карибском море и в зоне Панамского канала в течение следующих 10 лет. В это время эсминец участвовал в учениях флота и патрулировал курсы Международных парусных гонок на шесть метров в 1922 и 1927 годах. Махан участвовал в операциях по спасению подводных лодок S-51 в сентябре 1925 года у острова Блок , а также делал это для S- 4 , периодически, с 17 декабря 1927 года до середины марта 1928 года, недалеко от Провинстауна, штат Массачусетс . Мэхан проводила тренировочные круизы в Карибском море с 1928 по сентябрь 1929 года. На протяжении десятилетия, помимо своих обычных обязанностей, Махан служила экспериментальным кораблем, испытывающим новое оборудование для будущего использования ВМФ.
Вымысел
[ редактировать ]USS Mahan использовался в Destroyermen серии , написанной Тейлором Андерсоном . В книгах Махан и ее однотипный корабль USS Walker преследуются превосходящими силами японских военно-морских сил после битвы в Яванском море и ищут убежища во время шквала. Шквал переносит Махана и Уокера на альтернативную Землю, где произошел другой путь эволюции. Андерсон также использует другие списанные и так и не достроенные корабли серии: подводную лодку ВМС США USS S-19 и Императорского флота Японии линейный крейсер «Амаги» .
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ↑ После того, как «Махан» был выведен из эксплуатации 1 мая 1920 года, 17 мая 1920 года он был переклассифицирован в минный заградитель ДМ-7. Корабль был исключен из Регистра ВМФ 22 октября 1930 года и 17 января 1931 года продан на слом компании Boston Iron & Metal Company из Балтимора, штат Мэриленд. [ 2 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Фридман 2004 , с. 39.
- ^ НХХК
- ^ НХХК
Библиография
[ редактировать ]- Катлер, Дебора, В., Томас Дж. (2005). Словарь военно-морских терминов (6-е изд.). Анноплис, доктор медицины: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-150-8 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Фонд истории разрушителей. «Флеш Декерс» . Проверено 6 июня 2020 г.
- Фридман, Норман (2004). Эсминцы США: иллюстрированная история конструкции (пересмотренная редакция). Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-442-3 .
- Лардас, Марк (2018). Американские эсминцы с плоской палубой 1916–1945 гг., Классы Колдуэлл, Уикс и Клемсон . Великобритания: Издательство Osprey. ISBN 978-1-4728-1997-0 .
- НХХК. «Махан» . Военно-морская история и наследие . Проверено 14 июня 2020 г.
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .