Jump to content

Военный корабль США Блейкли

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Военный корабль США Блейкли в сентябре 1942 года, после модернизации.
История
Соединенные Штаты
Имя Блейкли
Тезка Джонстон Блейкли
Строитель Уильям Крэмп и сыновья , Филадельфия
Расходы 1 448 367,50 долларов США (корпус и оборудование) [ 1 ]
Номер двора 465
Заложен 26 марта 1918 г.
Запущен 19 сентября 1918 г.
Введен в эксплуатацию 8 мая 1919 г.
Выведен из эксплуатации 29 июня 1922 г.
повторно введен в эксплуатацию 1932
Выведен из эксплуатации 1937
повторно введен в эксплуатацию 16 октября 1939 г.
Выведен из эксплуатации 21 июля 1945 г.
пораженный 13 августа 1945 г.
Судьба Продан на слом 30 ноября 1945 г.
Общие характеристики
Класс и тип Wickes класса Эсминец
Смещение 1154 тонны
Длина 314 футов 5 дюймов (95,8 м)
Луч 31 футов 8 дюймов (9,7 м)
Черновик 9 футов 0 дюймов (2,7 м)
Скорость 35 узлов (65 км/ч)
Дополнение 122 офицера и зачислены
Вооружение

Второй USS Blakeley (DD–150) Wickes класса эсминец ВМС США , названный в честь капитана Джонстона Блейкли .

Построенный в 1918 году, он нес патрульную службу вдоль восточного побережья Соединенных Штатов в межвоенный период . Выведенный из эксплуатации на несколько лет, он вернулся в строй в начале Второй мировой войны . Большую часть войны она провела на конвоев патрулировании в Карибском море . 25 мая 1942 года во время патрулирования в нее попала торпеда , выпущенная немецкой подводной лодкой U-156 , отбросившая ее вперед на 60 футов (18 м). Оснащенный временными мерами, он направился на военно-морскую верфь Филадельфии , где был оснащен носовой частью однотипного корабля USS Taylor . Большую часть войны она провела в патрулировании конвоев, а в 1945 году была продана на металлолом .

Проектирование и строительство

[ редактировать ]

Blakeley был одним из 111 Wickes класса эсминцев , построенных ВМС США в период с 1917 по 1919 год. Он вместе с 20 своими сестрами был построен на William Cramp & Sons верфях в Филадельфии с использованием спецификаций и детальных проектов, разработанных Bath Iron Works. . [ 2 ] [ 3 ]

Он имел стандартное водоизмещение 1154 тонны (1136 длинных тонн; 1272 коротких тонны), общую длину 314 футов 5 дюймов (95,8 м), ширину 31 фут 8 дюймов (9,7 м) и осадку 9 футов 0 дюймов ( 2,7 м). На испытаниях Блейкли узлов достиг скорости 35 ( 65 км/ч). Он был вооружен четырьмя пушками калибра 4 дюйма/50 , двумя пушками калибра 3 дюйма/23 и двенадцатью торпедными аппаратами для 21-дюймовых (533-мм) торпед . У нее был постоянный экипаж из 122 офицеров и рядовых . [ 4 ] Он приводился в движение двумя паровыми турбинами Кертиса, приводившимися в действие четырьмя котлами Ярроу . [ 2 ]

Подробности о Блейкли действиях неизвестны, но он входил в группу эсминцев класса Wickes, неофициально известных как «Тип Свободы», чтобы отличать их от эсминцев, построенных по детальным проектам, разработанным Bethlehem Steel , которая использовала Parsons или Турбины Вестингауза. Эсминцы типа «Либерти» сильно ухудшились в эксплуатации, и в 1929 году все 60 эсминцев этой группы были выведены из состава ВМФ. Фактические характеристики этих кораблей были намного ниже запланированных характеристик, особенно в отношении экономии топлива : большинство из них могли пройти только 2300 морских миль (4260 км) на скорости 15 узлов (28 км/ч) вместо проектного стандарта в 3100 морских миль (5741 км). на скорости 20 узлов (37 км/ч). [ 2 ] [ 5 ] В классе также были проблемы с поворотом и весом. [ 6 ]

Blakeley был спущен на воду 19 сентября 1918 года судостроительной компанией William Cramp & Sons в Филадельфии при финансовой поддержке жены Чарльза Адамса Блейкли. Корабль был введен в эксплуатацию 8 мая 1919 года. Это был второй корабль, названный в честь Джонстона Блейкли , первым был торпедный катер, введенный в эксплуатацию в 1904 году. Следующий военный корабль США « Блейкли» будет введен в эксплуатацию, на этот раз «Нокс класса фрегат » . Этот третий корабль также будет назван в честь Чарльза Адамса Блейкли . [ 4 ]

После ввода в строй «Блейкли» немедленно вошел в состав Атлантического флота . Блейкли патрулировал восточное побережье Соединенных Штатов, пока не был выведен из эксплуатации 29 июня 1922 года и не вернулся в Филадельфию. Он был повторно введен в эксплуатацию с 1932 по 1937 год для службы в Разведывательном флоте , а затем снова был списан в Филадельфии. [ 4 ] Причиной этих периодов бездействия были низкие военные бюджеты, поскольку у ВМФ не было средств и рабочей силы для содержания ряда кораблей, включая «Блейкли» . [ 7 ]

Блейкли снова была введена в строй 16 октября 1939 года. Затем она присоединилась к Патрулю нейтралитета до нападения Японии на Перл-Харбор и вступления США во Вторую мировую войну . Затем она начала службу в конвое в Карибском море , включая миссию в феврале 1942 года по охране конвоя, перевозившего войска в гарнизон Кюрасао в Нидерландской Вест-Индии . [ 4 ]

Сильно поврежденный военный корабль США Блейкли после атаки U-156.

25 мая 1942 года Блейкли патрулировал у берегов Мартиники , проверяя все прибывающие корабли на предмет доказательств деятельности французских коллаборационистов Виши рядом с ее однотипным кораблем USS Ellis . [ 8 ] В 08:30 она изменила курс, чтобы услышать звуковой сигнал своего сонара . На месте звона ничего не было обнаружено, и команда предположила, что его вызвал стайка черной рыбы . Когда корабль повернул, чтобы возобновить курс, в него попала торпеда, выпущенная незамеченной немецкой подводной лодкой U-156 под командованием Вернера Хартенштейна . Торпеда попала между кадрами 18 и 24 примерно на 4 фута (1 м) ниже ватерлинии. Сила удара оторвало 60 футов (18 м) ее носовой части и бака . Через несколько минут команда решила, что корабль все еще может управляться, и он был снова взят под контроль и отплыл в Фор-де-Франс . Корабль управлялся с помощью комбинации руля и различных скоростей вала, и через четыре часа после атаки он был пришвартован в Фор-де-Франс. Во время нападения шесть человек погибли и двадцать один был ранен. [ 9 ] Хартштейн связался по рации со штабом подводных лодок в Лорьяне с просьбой разрешить прикончить Блейкли , но в разрешении было отказано. Эсминцы Брекинридж , Грир , Тарбелл и два PBY Catalina самолета с VP-53 были подняты в воздух на помощь пострадавшему Блейкли . [ 8 ]

В Фор-де-Франс на ней установили деревянную переборку, чтобы прикрыть зону, оторванную от торпеды, а якорь грузовика был импровизированный из оси и корпуса дифференциала . Затем она своим ходом отплыла в Сан-Хуан, Пуэрто-Рико, где к ней был прикреплен стальной короткий лук. Оттуда корабль направился на военно-морскую верфь Филадельфии для постоянного ремонта. В середине 1942 года «Блейкли» была оснащена носовой частью своего списанного однотипного корабля « Тэйлор» . [ 10 ] Он также был оснащен более новым вооружением и электронными системами, такими как обновленный радар. Ремонт был завершен в сентябре 1942 года, и он возобновил свою работу в конвое в Карибском море. [ 9 ]

Блейкли провел большую часть оставшейся части войны в сопровождении конвоев на границе Карибского моря , за исключением двух коротких развертываний в Атлантическом океане . [ 9 ] С 1 января по 23 февраля 1943 года она была назначена на службу охотников-убийц в составе оперативной группы 21.13 в Северной Атлантике , а с 24 марта по 11 мая 1943 года сопровождала конвой в Бизерту, Тунис . [ 4 ] С 18 марта по 13 июня 1945 г. [ 4 ] она находилась в Нью-Лондоне, штат Коннектикут , обучая американских подводников в проливе Лонг-Айленд избегать эсминцев. [ 9 ]

После выполнения этой обязанности Блейкли был выведен из эксплуатации на военно-морской верфи Филадельфии 21 июля 1945 года и продан на слом 30 ноября 1945 года. Он получил одну боевую звезду за свою службу в конвое во время войны. [ 4 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Таблица 21 – Корабли в списке ВМФ на 30 июня 1919 года» . Серийный набор Конгресса . Типография правительства США: 762. 1921.
  2. ^ Jump up to: а б с Гардинер и Грей, 1985 , с. 124.
  3. ^ Фридман 2003 , с. 40.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г ДАНФС 1991 , с. 301.
  5. ^ Фридман 2003 , с. 41.
  6. ^ Фридман 2003 , с. 46.
  7. ^ Боннер 1996 , с. 10.
  8. ^ Jump up to: а б Марли 2008 , с. 1013.
  9. ^ Jump up to: а б с д Боннер 1996 , с. 11.
  10. ^ Фридман 2003 , с. 62.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cca5384c868521080663a94790979446__1674220560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cc/46/cca5384c868521080663a94790979446.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Blakeley - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)