Военный корабль США Блейкли
![]() Военный корабль США Блейкли в сентябре 1942 года, после модернизации.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Блейкли |
Тезка | Джонстон Блейкли |
Строитель | Уильям Крэмп и сыновья , Филадельфия |
Расходы | 1 448 367,50 долларов США (корпус и оборудование) [ 1 ] |
Номер двора | 465 |
Заложен | 26 марта 1918 г. |
Запущен | 19 сентября 1918 г. |
Введен в эксплуатацию | 8 мая 1919 г. |
Выведен из эксплуатации | 29 июня 1922 г. |
повторно введен в эксплуатацию | 1932 |
Выведен из эксплуатации | 1937 |
повторно введен в эксплуатацию | 16 октября 1939 г. |
Выведен из эксплуатации | 21 июля 1945 г. |
пораженный | 13 августа 1945 г. |
Судьба | Продан на слом 30 ноября 1945 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Wickes класса Эсминец |
Смещение | 1154 тонны |
Длина | 314 футов 5 дюймов (95,8 м) |
Луч | 31 футов 8 дюймов (9,7 м) |
Черновик | 9 футов 0 дюймов (2,7 м) |
Скорость | 35 узлов (65 км/ч) |
Дополнение | 122 офицера и зачислены |
Вооружение |
|
Второй USS Blakeley (DD–150) — Wickes класса эсминец ВМС США , названный в честь капитана Джонстона Блейкли .
Построенный в 1918 году, он нес патрульную службу вдоль восточного побережья Соединенных Штатов в межвоенный период . Выведенный из эксплуатации на несколько лет, он вернулся в строй в начале Второй мировой войны . Большую часть войны она провела на конвоев патрулировании в Карибском море . 25 мая 1942 года во время патрулирования в нее попала торпеда , выпущенная немецкой подводной лодкой U-156 , отбросившая ее вперед на 60 футов (18 м). Оснащенный временными мерами, он направился на военно-морскую верфь Филадельфии , где был оснащен носовой частью однотипного корабля USS Taylor . Большую часть войны она провела в патрулировании конвоев, а в 1945 году была продана на металлолом .
Проектирование и строительство
[ редактировать ]Blakeley был одним из 111 Wickes класса эсминцев , построенных ВМС США в период с 1917 по 1919 год. Он вместе с 20 своими сестрами был построен на William Cramp & Sons верфях в Филадельфии с использованием спецификаций и детальных проектов, разработанных Bath Iron Works. . [ 2 ] [ 3 ]
Он имел стандартное водоизмещение 1154 тонны (1136 длинных тонн; 1272 коротких тонны), общую длину 314 футов 5 дюймов (95,8 м), ширину 31 фут 8 дюймов (9,7 м) и осадку 9 футов 0 дюймов ( 2,7 м). На испытаниях Блейкли узлов достиг скорости 35 ( 65 км/ч). Он был вооружен четырьмя пушками калибра 4 дюйма/50 , двумя пушками калибра 3 дюйма/23 и двенадцатью торпедными аппаратами для 21-дюймовых (533-мм) торпед . У нее был постоянный экипаж из 122 офицеров и рядовых . [ 4 ] Он приводился в движение двумя паровыми турбинами Кертиса, приводившимися в действие четырьмя котлами Ярроу . [ 2 ]
Подробности о Блейкли действиях неизвестны, но он входил в группу эсминцев класса Wickes, неофициально известных как «Тип Свободы», чтобы отличать их от эсминцев, построенных по детальным проектам, разработанным Bethlehem Steel , которая использовала Parsons или Турбины Вестингауза. Эсминцы типа «Либерти» сильно ухудшились в эксплуатации, и в 1929 году все 60 эсминцев этой группы были выведены из состава ВМФ. Фактические характеристики этих кораблей были намного ниже запланированных характеристик, особенно в отношении экономии топлива : большинство из них могли пройти только 2300 морских миль (4260 км) на скорости 15 узлов (28 км/ч) вместо проектного стандарта в 3100 морских миль (5741 км). на скорости 20 узлов (37 км/ч). [ 2 ] [ 5 ] В классе также были проблемы с поворотом и весом. [ 6 ]
Blakeley был спущен на воду 19 сентября 1918 года судостроительной компанией William Cramp & Sons в Филадельфии при финансовой поддержке жены Чарльза Адамса Блейкли. Корабль был введен в эксплуатацию 8 мая 1919 года. Это был второй корабль, названный в честь Джонстона Блейкли , первым был торпедный катер, введенный в эксплуатацию в 1904 году. Следующий военный корабль США « Блейкли» будет введен в эксплуатацию, на этот раз «Нокс класса фрегат » . Этот третий корабль также будет назван в честь Чарльза Адамса Блейкли . [ 4 ]
История
[ редактировать ]После ввода в строй «Блейкли» немедленно вошел в состав Атлантического флота . Блейкли патрулировал восточное побережье Соединенных Штатов, пока не был выведен из эксплуатации 29 июня 1922 года и не вернулся в Филадельфию. Он был повторно введен в эксплуатацию с 1932 по 1937 год для службы в Разведывательном флоте , а затем снова был списан в Филадельфии. [ 4 ] Причиной этих периодов бездействия были низкие военные бюджеты, поскольку у ВМФ не было средств и рабочей силы для содержания ряда кораблей, включая «Блейкли» . [ 7 ]
Блейкли снова была введена в строй 16 октября 1939 года. Затем она присоединилась к Патрулю нейтралитета до нападения Японии на Перл-Харбор и вступления США во Вторую мировую войну . Затем она начала службу в конвое в Карибском море , включая миссию в феврале 1942 года по охране конвоя, перевозившего войска в гарнизон Кюрасао в Нидерландской Вест-Индии . [ 4 ]

25 мая 1942 года Блейкли патрулировал у берегов Мартиники , проверяя все прибывающие корабли на предмет доказательств деятельности французских коллаборационистов Виши рядом с ее однотипным кораблем USS Ellis . [ 8 ] В 08:30 она изменила курс, чтобы услышать звуковой сигнал своего сонара . На месте звона ничего не было обнаружено, и команда предположила, что его вызвал стайка черной рыбы . Когда корабль повернул, чтобы возобновить курс, в него попала торпеда, выпущенная незамеченной немецкой подводной лодкой U-156 под командованием Вернера Хартенштейна . Торпеда попала между кадрами 18 и 24 примерно на 4 фута (1 м) ниже ватерлинии. Сила удара оторвало 60 футов (18 м) ее носовой части и бака . Через несколько минут команда решила, что корабль все еще может управляться, и он был снова взят под контроль и отплыл в Фор-де-Франс . Корабль управлялся с помощью комбинации руля и различных скоростей вала, и через четыре часа после атаки он был пришвартован в Фор-де-Франс. Во время нападения шесть человек погибли и двадцать один был ранен. [ 9 ] Хартштейн связался по рации со штабом подводных лодок в Лорьяне с просьбой разрешить прикончить Блейкли , но в разрешении было отказано. Эсминцы Брекинридж , Грир , Тарбелл и два PBY Catalina самолета с VP-53 были подняты в воздух на помощь пострадавшему Блейкли . [ 8 ]
В Фор-де-Франс на ней установили деревянную переборку, чтобы прикрыть зону, оторванную от торпеды, а якорь грузовика был импровизированный из оси и корпуса дифференциала . Затем она своим ходом отплыла в Сан-Хуан, Пуэрто-Рико, где к ней был прикреплен стальной короткий лук. Оттуда корабль направился на военно-морскую верфь Филадельфии для постоянного ремонта. В середине 1942 года «Блейкли» была оснащена носовой частью своего списанного однотипного корабля « Тэйлор» . [ 10 ] Он также был оснащен более новым вооружением и электронными системами, такими как обновленный радар. Ремонт был завершен в сентябре 1942 года, и он возобновил свою работу в конвое в Карибском море. [ 9 ]
Блейкли провел большую часть оставшейся части войны в сопровождении конвоев на границе Карибского моря , за исключением двух коротких развертываний в Атлантическом океане . [ 9 ] С 1 января по 23 февраля 1943 года она была назначена на службу охотников-убийц в составе оперативной группы 21.13 в Северной Атлантике , а с 24 марта по 11 мая 1943 года сопровождала конвой в Бизерту, Тунис . [ 4 ] С 18 марта по 13 июня 1945 г. [ 4 ] она находилась в Нью-Лондоне, штат Коннектикут , обучая американских подводников в проливе Лонг-Айленд избегать эсминцев. [ 9 ]
После выполнения этой обязанности Блейкли был выведен из эксплуатации на военно-морской верфи Филадельфии 21 июля 1945 года и продан на слом 30 ноября 1945 года. Он получил одну боевую звезду за свою службу в конвое во время войны. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Таблица 21 – Корабли в списке ВМФ на 30 июня 1919 года» . Серийный набор Конгресса . Типография правительства США: 762. 1921.
- ^ Jump up to: а б с Гардинер и Грей, 1985 , с. 124.
- ^ Фридман 2003 , с. 40.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г ДАНФС 1991 , с. 301.
- ^ Фридман 2003 , с. 41.
- ^ Фридман 2003 , с. 46.
- ^ Боннер 1996 , с. 10.
- ^ Jump up to: а б Марли 2008 , с. 1013.
- ^ Jump up to: а б с д Боннер 1996 , с. 11.
- ^ Фридман 2003 , с. 62.
Источники
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
- Боннер, Кермит Х. (1996), Последние путешествия , Падука, Кентукки : издательство Turner Publishing Company , ISBN 978-1-56311-289-8
- Словарь американских боевых кораблей / Том 1, Исторические очерки: буквы от A до B , Вашингтон, округ Колумбия : Департамент военно-морского флота , 1991, OCLC 551573855
- Фридман, Норман (2003), Эсминцы США: иллюстрированная история дизайна , Аннаполис, Мэриленд : Naval Institute Press , ISBN 978-1-55750-442-5
- Гардинер, Роберт; Грей, Рэндал (1985), Все боевые корабли мира Конвея 1906–1921, Том 2 , Аннаполис, Мэриленд : Naval Institute Press , ISBN 978-0-87021-907-8
- Марли, Дэвид (2008), Войны Америки: хронология вооруженных конфликтов в Западном полушарии , Санта-Барбара, Калифорния : ABC-CLIO , ISBN 978-1-59884-100-8