Военный корабль США Лири (DD-158)
![]() USS Leary в камуфляже 22 | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Лири |
Тезка | Кларенс Ф. Лири |
Строитель | Нью-Йорк Шипбилдинг , Камден, Нью-Джерси |
Заложен | 6 марта 1918 г. |
Запущен | 18 декабря 1918 г. |
Введен в эксплуатацию | 5 декабря 1919 г. |
Выведен из эксплуатации | 29 июня 1922 г. |
повторно введен в эксплуатацию | 1 мая 1930 г. |
Судьба | Потоплен U-275 в Северной Атлантике 24 декабря 1943 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Wickes класса Эсминец |
Смещение | 1090 длинных тонн (1107 т) |
Длина | 314 футов (96 м) |
Луч | 30,5 футов (9,3 м) |
Черновик | 12 футов (3,7 м) |
Скорость | 35 узлов (65 км/ч; 40 миль в час) |
Дополнение | 176 офицеров и рядовых |
Вооружение |
|
USS Leary (DD-158) — Wickes класса эсминец ВМС США во время Второй мировой войны . Она была названа в честь лейтенанта Кларенса Ф. Лири , посмертно награжденного Военно-морским крестом в Первой мировой войне .
Введенный в эксплуатацию в 1919 году, он участвовал в ряде учений флота и учебных походах, а также в период вывода из эксплуатации с 1922 по 1930 год. С началом Второй мировой войны он сопровождал несколько конвоев в Исландию , Карибский бассейн и Западную Африку. для поддержки военных действий, позже был модернизирован в противолодочный корабль. 24 декабря 1943 года, сопровождая Карда в бурном море в Северной Атлантике, он был трижды торпедирован немецкой подводной лодкой U-275 и затонул, потеряв 98 человек.
Проектирование и строительство
[ редактировать ]Leary был одним из 111 Wickes класса эсминцев , построенных ВМС США в период с 1917 по 1919 год. Он вместе с девятью своими сестрами был построен на New York Shipbuilding Corporation верфях в Камдене, штат Нью-Джерси, с использованием спецификаций и рабочих проектов, составленных Вифлеемская сталь . [1] [2]
Он имел стандартное водоизмещение 1090 тонн (1070 длинных тонн; 1200 коротких тонн), общую длину 314 футов (96 м), ширину 30 футов 6 дюймов (9,30 м) и осадку 12 футов (3,7 м). На испытаниях Лири (65 км / достиг скорости 35 узлов ч; 40 миль в час). Он был вооружен четырьмя пушками калибра 4 дюйма/50 , двумя пушками калибра 3 дюйма/23 и двенадцатью 21-дюймовыми (533-мм) торпедными аппаратами. Ее постоянный экипаж состоял из 176 офицеров и рядовых. [3] Он приводился в движение двумя паровыми турбинами Кертиса, приводившимися в действие четырьмя котлами Ярроу . [1]
Подробности о действиях Лири неофициально известных как «Тип Свободы » неизвестны, но он входил в группу эсминцев класса Wickes, , чтобы отличать их от эсминцев, построенных по детальным проектам, разработанным Bath Iron Works , которая использовала Parsons. или турбины Вестингауза. Эсминцы типа «Либерти» сильно ухудшились в эксплуатации, и в 1929 году все 60 кораблей этой группы были выведены из состава ВМФ. Фактические характеристики этих кораблей были намного ниже запланированных характеристик, особенно в области экономии топлива : большинство из них могли пройти только 2300 морских миль (4300 км; 2600 миль) на скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час) вместо проектного стандарта в 3100. морские мили (5700 км; 3600 миль) при скорости 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час). [1] [4] В классе также были проблемы с поворотом и весом. [5]
Она была первым кораблем, названным в честь Кларенса Ф. Лири . Следующий USS Leary будет введен в эксплуатацию , на этот раз это Gearing, эсминец класса построенный в 1945 году. [3]
История обслуживания
[ редактировать ]Leary был заложен 6 марта 1918 года и спущен на воду 18 декабря 1918 года. Его спонсировала г-жа Энн Лири, мать Кларенса Ф. Лири. Вошла в строй 5 декабря 1919 года. [3]
Она покинула Бостон 28 января 1920 года. [3] прошла испытательный круиз по Карибскому морю , а затем провела тренировочные операции вдоль восточного побережья Соединенных Штатов . В январе 1921 года он присоединился к Тихоокеанскому боевому флоту и в течение февраля принял участие в крупномасштабных боевых учениях у берегов Перу . В марте Лири пересек Панамский канал и доложил командующему военно-морской базой Гуантанамо на Кубе . Затем она находилась на станции во время испытаний бомбардировки, проводимых ВВС США по военно-морским целям под наблюдением Билли Митчелла . Он возобновил свои учения у Карибского моря до июня 1922 года, когда в соответствии с Вашингтонской военно-морской конференцией был выведен из эксплуатации на военно-морской верфи в Филадельфии . [6]
Введен в строй 1 мая 1930 года с портом приписки в Ньюпорте, Род-Айленд . [7] Лири попеременно работал на Тихоокеанском и Атлантическом флотах , выполняя учебные маневры и принимая участие в ряде задач флота . [6] После 1935 года большую часть своего времени она отдавала проведению учебных походов резервистов и гардемаринов . [3] В апреле 1937 года прошел на верфи капитальный ремонт, в том числе с установкой радиолокационной станции . Leary был первым кораблем ВМС США, оснащенным этим устройством. Это была временная экспериментальная установка, рассчитанная на месяц.
В сентябре 1939 года Лири и Гамильтон установили постоянное патрулирование у побережья Новой Англии против немецких подводных лодок . [8] 9 сентября 1941 года она начала миссию по сопровождению в Исландию . [3] DANFS сообщает, что она также была первой, кто установил радиолокационный контакт с немецкой подводной лодкой во время сопровождения британского конвоя в Северной Атлантике 17–25 ноября 1941 года. [9] Это противоречит ее капитальному ремонту на военно-морской верфи Нью-Йорка в ноябре. Это был период верфи, когда ее перевооружили, и, возможно, на ней действительно был установлен радар. Маловероятно, что она вступит в контакт в Северной Атлантике где-то в середине ноября, а затем вернется на длительный период с планами, датированными 29 ноября. [10] Предположительно, 4 декабря она отправится в очередной рейс конвоя.
С вступлением Соединенных Штатов во Вторую мировую войну после нападения Японии на Перл-Харбор Лири взял на себя регулярные обязанности по сопровождению конвоев. [9] После 26 февраля 1942 года она провела год, сопровождая конвои от места встречи в океане до портов Исландии. 7 февраля 1943 года она уехала в Бостон и получила новое назначение. [3] За это время он прошел капитальный ремонт на Бостонской военно-морской верфи и переоборудован в противолодочный корабль. 1 марта она покинула Бостон и направилась в залив Гуантанамо и провела противолодочные учения с R-5 . Затем она возобновила службу по сопровождению и совершила несколько поездок в Тринидад и несколько портов Карибского моря. [3] Вернувшись в Нью-Йорк 25 июня, она начала сопровождать трансатлантические конвои и успешно сопроводила два из них через Арубу , а также в Алжир и Касабланку . [3] Позже она присоединилась к оперативной группе 21.41 под командованием капитана Арнольда Дж. Исбелла и сопровождающего Карда . [9]
24 декабря 1943 года оперативная группа попала в шторм в Северной Атлантике, когда в 01:58 утра Лири сделал сигнал подводной лодке с ее правого борта . После того, как ее командир Джеймс Э. Кайес приказал ей занять боевые посты, но прежде чем эсминец успел отреагировать, она была поражена торпедой G7es , выпущенной немецкой подводной лодкой U-275 . Торпеда попала в правый борт и взорвалась в кормовом машинном отделении, убив всех находившихся там людей и повредив оба гребных вала. Она быстро развернулась на 20 градусов по правому борту и не могла двигаться в сильном волнении. Без ведома оперативной группы вторая немецкая подводная лодка U-382 открыла огонь по Лири , но промахнулась. Вскоре после этого Кес приказал команде покинуть корабль. Две дополнительные торпеды U-275 качнули корабль, и он быстро затонул кормой вперед. [9] [8] Она взяла с собой 98 мужчин, включая Кайса. Выживших подобрал ее однотипный корабль «Шенк» . [11]
Через три-четыре минуты после попадания второй торпеды старший офицер лейтенант Р.Б. Уотсон завершил быстрый осмотр корабля, в ходе которого обнаружил густое липкое вещество, покрывающее палубу. Он был изумлен, увидев двух моряков, сидящих на торпедном аппарате и спокойно поедающих бостонский кремовый пирог . Повар только что испек партию, и взрыв разбросал большую часть ее по палубе. [12]
Лири получила одну боевую звезду за службу во Второй мировой войне. За действия по обеспечению безопасности своего экипажа Кес был посмертно награжден Военно-морским крестом . Эсминец Гиринг класса Джеймс Э. Кайес позже был назван в его честь. [11]
Конвои сопровождаются
[ редактировать ]Конвой | Эскорт Групп | Даты | Примечания |
---|---|---|---|
НХ 152 | 30 сентября - 9 октября 1941 г. [13] | от Ньюфаундленда до Исландии до объявления войны США | |
ПО 26 | 20–29 октября 1941 г. [14] | от Исландии до Ньюфаундленда до объявления войны США | |
ПО 28 | 31 октября - 3 ноября 1941 г. [14] | от Исландии до Ньюфаундленда до объявления войны США | |
НХ 160 | 17–25 ноября 1941 г. [13] | от Ньюфаундленда до Исландии до объявления войны США; Первое обнаружение подводной лодки американским радаром | |
ПО 41 | 4–10 декабря 1941 г. [14] | от Исландии до Ньюфаундленда: война объявлена во время конвоя | |
НХ 167 | 29 декабря 1941 г. - 7 января 1942 г. [13] | от Ньюфаундленда до Исландии | |
ПО 55 | 15–18 января 1942 г. [14] | от Исландии до Ньюфаундленда | |
НХ 175 | Группа МОЭФ А4 | 15–23 февраля 1942 г. [13] | от Ньюфаундленда до Исландии |
СК 77 | 11–14 апреля 1942 г. [15] | Трансфер по Исландии | |
СК 79 | 21 апреля 1942 г. [15] | Трансфер по Исландии | |
СК 81 | 5 мая 1942 г. [15] | Трансфер по Исландии | |
СК 84 | 17 мая 1942 г. [15] | Трансфер по Исландии | |
ПО 102 | 14–21 июня 1942 г. [14] | из Исландии в США | |
СК 99 | 12 сентября 1942 г. [15] | Трансфер по Исландии | |
СК 101 | 28–30 сентября 1942 г. [15] | Трансфер по Исландии | |
ПО 140 | 19–24 октября 1942 г. [14] | Трансфер по Исландии | |
СК 105 | 25–26 октября 1942 г. [15] | Трансфер по Исландии | |
Конвой СК 107 | 5–7 ноября 1942 г. [15] | Трансфер по Исландии | |
СК 109 | 20–25 ноября 1942 г. [15] | Трансфер по Исландии | |
СК 110 | 2 декабря 1942 г. [15] | Трансфер по Исландии | |
ПО 152 | 11–15 декабря 1942 г. [14] | Трансфер по Исландии | |
СК 112 | 16–19 декабря 1942 г. [15] | Трансфер по Исландии | |
ПО 160 | 14–21 января 1943 г. [14] | Трансфер по Исландии | |
НХ 223 | 22 января 1943 г. [13] | Трансфер по Исландии |
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Гардинер и Грей, 1985 , с. 124.
- ^ Фридман 2003 , с. 40.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я ДАНФС 1969 , с. 78.
- ^ Фридман 2003 , с. 41.
- ^ Фридман 2003 , с. 46.
- ^ Jump up to: а б Паркин 2001 , с. 194.
- ^ Любески 2010 , с. 93.
- ^ Jump up to: а б Любески 2010 , с. 94.
- ^ Jump up to: а б с д Паркин 2001 , с. 195.
- ^ «Военный корабль США Лири, эсминец № 158» . www.researcheratlarge.com . 1 марта 2024 г. Архивировано из оригинала 26 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Паркин 2001 , с. 196.
- ^ Морисон, Сэмюэл Элиот (1956). Битва за Атлантику выиграна . Маленький, Браун. п. 175.
- ^ Jump up to: а б с д и «Конвои HX» . База данных конвоев Эндрю Хейга . Проверено 19 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «НА конвоях» . База данных конвоев Эндрю Хейга . Проверено 19 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Конвои СК» . База данных конвоев Эндрю Хейга . Проверено 21 июня 2011 г.
Источники
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
- Словарь американских боевых кораблей / Том 4, Исторические очерки: буквы от L до M , Вашингтон, округ Колумбия : Военно-морское ведомство , 1969, OCLC 551573855 , заархивировано из оригинала 30 января 2006 г. , получено 10 мая 2013 г.
- Фридман, Норман (2003), Эсминцы США: иллюстрированная история дизайна , Аннаполис, Мэриленд : Naval Institute Press , ISBN 978-1-55750-442-5
- Гардинер, Роберт; Грей, Рэндал (1985), Все боевые корабли мира Конвея 1906–1921, Том 2 , Аннаполис, Мэриленд : Издательство военно-морского института , ISBN 978-0-87021-907-8
- Любески, Рэй (2010), Полузащитники моря , Блумингтон, Индиана : AuthorHouse , ISBN 978-1452004228
- Паркин, Роберт Синклер (2001), Кровь на море: американские эсминцы, потерянные во Второй мировой войне , Нью-Йорк, Нью-Йорк : Da Capo Press , ISBN 978-0306810695
Внешние ссылки
[ редактировать ]- navsource.org: Военный корабль США Лири
- Буклет генеральных планов 1941 года в Researcher@Large
- Эсминцы класса Wickes
- Корабли, построенные New York Shipbuilding Corporation
- Корабли, потопленные немецкими подводными лодками во время Второй мировой войны.
- Эсминцы США времен Второй мировой войны
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Атлантическом океане
- корабли 1918 года
- Морские инциденты в декабре 1943 г.