Jump to content

Военный корабль США Лири (DD-158)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

История
Соединенные Штаты
Имя Лири
Тезка Кларенс Ф. Лири
Строитель Нью-Йорк Шипбилдинг , Камден, Нью-Джерси
Заложен 6 марта 1918 г.
Запущен 18 декабря 1918 г.
Введен в эксплуатацию 5 декабря 1919 г.
Выведен из эксплуатации 29 июня 1922 г.
повторно введен в эксплуатацию 1 мая 1930 г.
Судьба Потоплен U-275 в Северной Атлантике 24 декабря 1943 г.
Общие характеристики
Класс и тип Wickes класса Эсминец
Смещение 1090 длинных тонн (1107 т)
Длина 314 футов (96 м)
Луч 30,5 футов (9,3 м)
Черновик 12 футов (3,7 м)
Скорость 35 узлов (65 км/ч; 40 миль в час)
Дополнение 176 офицеров и рядовых
Вооружение

USS Leary (DD-158) Wickes класса эсминец ВМС США во время Второй мировой войны . Она была названа в честь лейтенанта Кларенса Ф. Лири , посмертно награжденного Военно-морским крестом в Первой мировой войне .

Введенный в эксплуатацию в 1919 году, он участвовал в ряде учений флота и учебных походах, а также в период вывода из эксплуатации с 1922 по 1930 год. С началом Второй мировой войны он сопровождал несколько конвоев в Исландию , Карибский бассейн и Западную Африку. для поддержки военных действий, позже был модернизирован в противолодочный корабль. 24 декабря 1943 года, сопровождая Карда в бурном море в Северной Атлантике, он был трижды торпедирован немецкой подводной лодкой U-275 и затонул, потеряв 98 человек.

Проектирование и строительство

[ редактировать ]

Leary был одним из 111 Wickes класса эсминцев , построенных ВМС США в период с 1917 по 1919 год. Он вместе с девятью своими сестрами был построен на New York Shipbuilding Corporation верфях в Камдене, штат Нью-Джерси, с использованием спецификаций и рабочих проектов, составленных Вифлеемская сталь . [1] [2]

Он имел стандартное водоизмещение 1090 тонн (1070 длинных тонн; 1200 коротких тонн), общую длину 314 футов (96 м), ширину 30 футов 6 дюймов (9,30 м) и осадку 12 футов (3,7 м). На испытаниях Лири (65 км / достиг скорости 35 узлов ч; 40 миль в час). Он был вооружен четырьмя пушками калибра 4 дюйма/50 , двумя пушками калибра 3 дюйма/23 и двенадцатью 21-дюймовыми (533-мм) торпедными аппаратами. Ее постоянный экипаж состоял из 176 офицеров и рядовых. [3] Он приводился в движение двумя паровыми турбинами Кертиса, приводившимися в действие четырьмя котлами Ярроу . [1]

Подробности о действиях Лири неофициально известных как «Тип Свободы » неизвестны, но он входил в группу эсминцев класса Wickes, , чтобы отличать их от эсминцев, построенных по детальным проектам, разработанным Bath Iron Works , которая использовала Parsons. или турбины Вестингауза. Эсминцы типа «Либерти» сильно ухудшились в эксплуатации, и в 1929 году все 60 кораблей этой группы были выведены из состава ВМФ. Фактические характеристики этих кораблей были намного ниже запланированных характеристик, особенно в области экономии топлива : большинство из них могли пройти только 2300 морских миль (4300 км; 2600 миль) на скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час) вместо проектного стандарта в 3100. морские мили (5700 км; 3600 миль) при скорости 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час). [1] [4] В классе также были проблемы с поворотом и весом. [5]

Она была первым кораблем, названным в честь Кларенса Ф. Лири . Следующий USS Leary будет введен в эксплуатацию , на этот раз это Gearing, эсминец класса построенный в 1945 году. [3]

История обслуживания

[ редактировать ]

Leary был заложен 6 марта 1918 года и спущен на воду 18 декабря 1918 года. Его спонсировала г-жа Энн Лири, мать Кларенса Ф. Лири. Вошла в строй 5 декабря 1919 года. [3]

Она покинула Бостон 28 января 1920 года. [3] прошла испытательный круиз по Карибскому морю , а затем провела тренировочные операции вдоль восточного побережья Соединенных Штатов . В январе 1921 года он присоединился к Тихоокеанскому боевому флоту и в течение февраля принял участие в крупномасштабных боевых учениях у берегов Перу . В марте Лири пересек Панамский канал и доложил командующему военно-морской базой Гуантанамо на Кубе . Затем она находилась на станции во время испытаний бомбардировки, проводимых ВВС США по военно-морским целям под наблюдением Билли Митчелла . Он возобновил свои учения у Карибского моря до июня 1922 года, когда в соответствии с Вашингтонской военно-морской конференцией был выведен из эксплуатации на военно-морской верфи в Филадельфии . [6]

Введен в строй 1 мая 1930 года с портом приписки в Ньюпорте, Род-Айленд . [7] Лири попеременно работал на Тихоокеанском и Атлантическом флотах , выполняя учебные маневры и принимая участие в ряде задач флота . [6] После 1935 года большую часть своего времени она отдавала проведению учебных походов резервистов и гардемаринов . [3] В апреле 1937 года прошел на верфи капитальный ремонт, в том числе с установкой радиолокационной станции . Leary был первым кораблем ВМС США, оснащенным этим устройством. Это была временная экспериментальная установка, рассчитанная на месяц.

В сентябре 1939 года Лири и Гамильтон установили постоянное патрулирование у побережья Новой Англии против немецких подводных лодок . [8] 9 сентября 1941 года она начала миссию по сопровождению в Исландию . [3] DANFS сообщает, что она также была первой, кто установил радиолокационный контакт с немецкой подводной лодкой во время сопровождения британского конвоя в Северной Атлантике 17–25 ноября 1941 года. [9] Это противоречит ее капитальному ремонту на военно-морской верфи Нью-Йорка в ноябре. Это был период верфи, когда ее перевооружили, и, возможно, на ней действительно был установлен радар. Маловероятно, что она вступит в контакт в Северной Атлантике где-то в середине ноября, а затем вернется на длительный период с планами, датированными 29 ноября. [10] Предположительно, 4 декабря она отправится в очередной рейс конвоя.

С вступлением Соединенных Штатов во Вторую мировую войну после нападения Японии на Перл-Харбор Лири взял на себя регулярные обязанности по сопровождению конвоев. [9] После 26 февраля 1942 года она провела год, сопровождая конвои от места встречи в океане до портов Исландии. 7 февраля 1943 года она уехала в Бостон и получила новое назначение. [3] За это время он прошел капитальный ремонт на Бостонской военно-морской верфи и переоборудован в противолодочный корабль. 1 марта она покинула Бостон и направилась в залив Гуантанамо и провела противолодочные учения с R-5 . Затем она возобновила службу по сопровождению и совершила несколько поездок в Тринидад и несколько портов Карибского моря. [3] Вернувшись в Нью-Йорк 25 июня, она начала сопровождать трансатлантические конвои и успешно сопроводила два из них через Арубу , а также в Алжир и Касабланку . [3] Позже она присоединилась к оперативной группе 21.41 под командованием капитана Арнольда Дж. Исбелла и сопровождающего Карда . [9]

24 декабря 1943 года оперативная группа попала в шторм в Северной Атлантике, когда в 01:58 утра Лири сделал сигнал подводной лодке с ее правого борта . После того, как ее командир Джеймс Э. Кайес приказал ей занять боевые посты, но прежде чем эсминец успел отреагировать, она была поражена торпедой G7es , выпущенной немецкой подводной лодкой U-275 . Торпеда попала в правый борт и взорвалась в кормовом машинном отделении, убив всех находившихся там людей и повредив оба гребных вала. Она быстро развернулась на 20 градусов по правому борту и не могла двигаться в сильном волнении. Без ведома оперативной группы вторая немецкая подводная лодка U-382 открыла огонь по Лири , но промахнулась. Вскоре после этого Кес приказал команде покинуть корабль. Две дополнительные торпеды U-275 качнули корабль, и он быстро затонул кормой вперед. [9] [8] Она взяла с собой 98 мужчин, включая Кайса. Выживших подобрал ее однотипный корабль «Шенк» . [11]

Через три-четыре минуты после попадания второй торпеды старший офицер лейтенант Р.Б. Уотсон завершил быстрый осмотр корабля, в ходе которого обнаружил густое липкое вещество, покрывающее палубу. Он был изумлен, увидев двух моряков, сидящих на торпедном аппарате и спокойно поедающих бостонский кремовый пирог . Повар только что испек партию, и взрыв разбросал большую часть ее по палубе. [12]

Лири получила одну боевую звезду за службу во Второй мировой войне. За действия по обеспечению безопасности своего экипажа Кес был посмертно награжден Военно-морским крестом . Эсминец Гиринг класса Джеймс Э. Кайес позже был назван в его честь. [11]

Конвои сопровождаются

[ редактировать ]
Конвой Эскорт Групп Даты Примечания
НХ 152 30 сентября - 9 октября 1941 г. [13] от Ньюфаундленда до Исландии до объявления войны США
ПО 26 20–29 октября 1941 г. [14] от Исландии до Ньюфаундленда до объявления войны США
ПО 28 31 октября - 3 ноября 1941 г. [14] от Исландии до Ньюфаундленда до объявления войны США
НХ 160 17–25 ноября 1941 г. [13] от Ньюфаундленда до Исландии до объявления войны США; Первое обнаружение подводной лодки американским радаром
ПО 41 4–10 декабря 1941 г. [14] от Исландии до Ньюфаундленда: война объявлена ​​во время конвоя
НХ 167 29 декабря 1941 г. - 7 января 1942 г. [13] от Ньюфаундленда до Исландии
ПО 55 15–18 января 1942 г. [14] от Исландии до Ньюфаундленда
НХ 175 Группа МОЭФ А4 15–23 февраля 1942 г. [13] от Ньюфаундленда до Исландии
СК 77 11–14 апреля 1942 г. [15] Трансфер по Исландии
СК 79 21 апреля 1942 г. [15] Трансфер по Исландии
СК 81 5 мая 1942 г. [15] Трансфер по Исландии
СК 84 17 мая 1942 г. [15] Трансфер по Исландии
ПО 102 14–21 июня 1942 г. [14] из Исландии в США
СК 99 12 сентября 1942 г. [15] Трансфер по Исландии
СК 101 28–30 сентября 1942 г. [15] Трансфер по Исландии
ПО 140 19–24 октября 1942 г. [14] Трансфер по Исландии
СК 105 25–26 октября 1942 г. [15] Трансфер по Исландии
Конвой СК 107 5–7 ноября 1942 г. [15] Трансфер по Исландии
СК 109 20–25 ноября 1942 г. [15] Трансфер по Исландии
СК 110 2 декабря 1942 г. [15] Трансфер по Исландии
ПО 152 11–15 декабря 1942 г. [14] Трансфер по Исландии
СК 112 16–19 декабря 1942 г. [15] Трансфер по Исландии
ПО 160 14–21 января 1943 г. [14] Трансфер по Исландии
НХ 223 22 января 1943 г. [13] Трансфер по Исландии

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Гардинер и Грей, 1985 , с. 124.
  2. ^ Фридман 2003 , с. 40.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я ДАНФС 1969 , с. 78.
  4. ^ Фридман 2003 , с. 41.
  5. ^ Фридман 2003 , с. 46.
  6. ^ Jump up to: а б Паркин 2001 , с. 194.
  7. ^ Любески 2010 , с. 93.
  8. ^ Jump up to: а б Любески 2010 , с. 94.
  9. ^ Jump up to: а б с д Паркин 2001 , с. 195.
  10. ^ «Военный корабль США Лири, эсминец № 158» . www.researcheratlarge.com . 1 марта 2024 г. Архивировано из оригинала 26 октября 2020 г.
  11. ^ Jump up to: а б Паркин 2001 , с. 196.
  12. ^ Морисон, Сэмюэл Элиот (1956). Битва за Атлантику выиграна . Маленький, Браун. п. 175.
  13. ^ Jump up to: а б с д и «Конвои HX» . База данных конвоев Эндрю Хейга . Проверено 19 июня 2011 г.
  14. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «НА конвоях» . База данных конвоев Эндрю Хейга . Проверено 19 июня 2011 г.
  15. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Конвои СК» . База данных конвоев Эндрю Хейга . Проверено 21 июня 2011 г.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7533ae0d2d00e26c136fbde9af7ab251__1716587940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/75/51/7533ae0d2d00e26c136fbde9af7ab251.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Leary (DD-158) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)